Неисправный термостат признаки: признаки неисправности и что делать

Содержание

Признаки неисправности термостата системы охлаждения

О том, что термостат системы охлаждения двигателя автомобиля вышел из строя, в ряде случаев, водитель может даже не догадываться и продолжать ездить так годами.

Рассмотрим несколько признаков его явной и неявной неисправности.

По ним можно определить, что с термостатом что-то не так и своевременно принять меры к ее устранению. На примере термостата системы охлаждения карбюраторного двигателя 21083 автомобиля ВАЗ 21093 (21083, 21099).

Чаще всего в термостате «ломается» термосиловой элемент основного клапана. Он может зависнуть либо в закрытом, либо в открытом или в частично открытом, или в частично закрытом положении. Исходя из этого признаки неисправности термостата будут следующие.

Термосиловой клапан термостата системы охлаждения двигателя автомобиля

Признаки неисправности термостата системы охлаждения двигателя

1. Двигатель долго прогревается до рабочей температуры.

Стандартный прогрев двигателя в теплую погоду пять-десять минут, в холодную раза в два больше. Но, если клапан термостата «завис» и полностью не закрыт при прогреве двигателя, то при циркуляции антифриза (тосола) по малому кругу системы охлаждения будет подмешиваться холодная жидкость из большого круга и не давать прогреваться. В результате двигатель долго выходит на рабочую температуру.

2. Двигатель не прогревается.

Двигатель автомобиля ни как не может прогреться (особенно в холодное время года), рабочей температуры достигнуть практически невозможно. Стрелка указателя температуры ОЖ с трудом достигает отметки «50 гр». Утепление подкапотного пространства помогает слабо. Двигатель теряет в мощности, приемистости, растет топливный аппетит.

Термостат полностью теплый (разницы в температуре между его верхней и нижней частью нет).

3. Двигатель перегревается.

Двигатель автомобиля начинает постоянно перегреваться — это явный признак заклинившего термостата. При этом стрелка на указателе температуры в щитке приборов довольно быстро, после пуска двигателя, начинает отклоняться в красную зону.

А вот вентилятор на радиаторе не включается несмотря на угрожающие значения температуры охлаждающей жидкости в системе.

При этом нижняя часть термостата и практически весь радиатор остаются холодными (или теплыми). Можно потрогать рукой термостат и убедиться, что верхняя его часть раскалена до предела, а нижняя ни как не прогреется.

Следствие проблемы — тосол (антифриз) закипает в расширительном бачке, его цвет приобретает ржавый оттенок. Нужно срочно глушить двигатель и ждать пока остынет ОЖ.

К негативным последствиям такого перегрева двигателя можно отнести осадку и залегание поршневых колец, повреждение прокладки головки блока, деформацию головки блока, то есть к таким последствиям после которых неизбежен капитальный ремонт двигателя.

4. Постоянно скачут показания на указателе температуры.

Стрелка указателя температуры ОЖ в комбинации приборов, то отклоняется в красную зону, то «падает» почти в начало шкалы, то становится как положено.

Как самостоятельно диагностировать неисправность термостата?

При прогреве двигателя циркуляция идет по малому кругу. Прогревается: блок цилиндров, головка блока, блок подогрева карбюратора, печка, верхняя часть термостата. Рукой проверяем нагрев термостата: его верхняя часть должна быть теплой, а спустя несколько минут становиться горячей. Нижняя часть термостата остается холодной. Помимо этого нижний шланг к радиатору будет также холодный, а верхний немного нагрет.

Спустя некоторое время нижняя часть термостата и нижний шланг радиатора резко становятся горячими – это открывается основной клапан термостата. Циркуляция пошла через радиатор (большой круг).

Если все так, термостат исправен. А если он постоянно теплый (и низ и верх) или постоянно горячая верхняя часть, а нижняя ни как не теплеет, то все — термостат вышел из строя.

Что делать если установлено, что термостат вышел из строя?

В качестве временной меры устранения подвисания клапана может помочь легкое постукивание по корпусу термостата молотком. Но, в любом случае если термостат начал давать сбои его лучше заменить новым.

Примечания и дополнения

— Как работает термостат?

На холодном двигателе (ОЖ холодная) перепускной клапан термостата открыт, а основной закрыт и охлаждающая жидкость циркулирует по малому кругу системы охлаждения. Это блок цилиндров, головка блока, радиатор отопителя, блок подогрева карбюратора, корпус (верхняя часть) термостата. Что способствует ее интенсивному прогреву.

При температуре около 87º основной клапан термостата начинает открываться так как термоэлемент внутри клапана расширяется, а перепускной зарываться. Охлаждающая жидкость начинает поступать в нижнюю часть термостата и далее в радиатор (большой круг системы охлаждения). Некоторое время ОЖ циркулирует как по малому так и по большому кругам.

При температуре 102º перепускной клапан термостата полностью закрыт, а основной полностью открыт (ход клапана 8 мм). Охлаждающая жидкость циркулирует по всем элементам системы охлаждения включая радиатор, который необходим для интенсивного охлаждения ОЖ при движении автомобиля.

Еще статьи по неисправностям системы охлаждения двигателя автомобилей ВАЗ

— Постоянно работает вентилятор радиатора, почему?

— Признаки (симптомы) неисправности пробки расширительного бачка

— Потек радиатор системы охлаждения двигателя автомобиля, что делать?

— Замена охлаждающей жидкости на ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Крышка расширительного бачка системы охлаждения двигателя ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Признаки (симптомы) неисправности помпы двигателя

Подписывайтесь на нас!

Износ термостата: причины и признаки — Голос українською

Термостат – небольшой автомобильный компонент, отвечающий за температурную регулировку работы мотора, участвуя в регулировке подачи охлаждающей жидкости. Термостат двигателя по своей форме и размерам абсолютно небольшой, но его поломка может привести к проблеме в системе охлаждения, моторе и даже топливном насосе. Какие же основные причины и признаки неисправности термостата автомобиля?

Признаки неисправности автомобильного термостата

Автомобильный термостат представляет собой устройство, внутри которого размещается термочувствительный элемент. При большой температуре – от 75 градусов Цельсия, этот элемент давит на главный клапан и открывает поток тосола в систему. При разрушении этого элемента может наблюдаться частичное открытие или закрытие каналов для запуска тосола. Исходя из этого, признаками неисправности являются:

  • снижение мощности мотора;
  • невозможность быстрого разгона;
  • появление задымления, исходящего из силового агрегата;
  • скачки в мощности двигателя;
  • появление скрежета;
  • нижний патрубок становится теплым через 2 минуты после старта ДВС;
  • невозможность в пуске мотора;
  • длительный прогрев силового агрегата;
  • загорание кнопки перегрева на панели приборов.

Все эти признаки являются следствие перегревания силового агрегата, основное последствие этого процесса – расширение деталей и, как следствие, увеличение трения деталей.

Причины неисправности термостата

Неисправность термостата может стать главной причиной посещения СТО для проведения капитального ремонта. В случае поломки его заменяют на новый. Главными причинами поломки являются:

  • Заклинивание клапана вследствие механического повреждения или после сильной вибрации. В данной ситуации заслонка не закрывается, пропуская антифриз, который также нагревается. На приборной панели в этом случае загорается индикатор перегрева.
  • Неправильная установка при его замене – клапан закрыт неплотно. Из-за такой неаккуратности при старте работы автомобиля тосол прогоняется сразу по большому кругу охлаждения, что не позволяет мотору завестись.
  • Износ термочувствительной части. Внутри клапана размещается деталь из церезина, которая расширяется при большой температуре, давя на главный клапан. При недостатке объема клапан просто не открывается или открывается частично.

Неисправный термостат всегда лучше заменять на новый, так как он практически не пригоден для ремонта и стоит небольших денег.

Читайте нас : наш канал в GoogleNews та Facebook сторінка — Новини України

Читати далі

    04. 11.2022

    Современный дом престарелых – забота, комфорт, уют

    03.11.2022

    Як припинити юридичну особу шляхом її ліквідації

    02.11.2022

    Українці можуть розраховувати на додаткову допомогу: хто отримає виплати

    02.11.2022

    Можуть залишитись на вулиці: з якими проблемами зіткнулися українці за Великобританії

    02.11.2022

    Сейф для зберігання зброї: особливості вибору

    28.10.2022

    Трансуретральна резекція сечового міхура при пухлині

    28.10.2022

    Лютеїн та зеаксантин

    28.10.2022

    Создание собственного мерча в компании MOODua

    26.10.2022

    Найдивовижніші засоби пересування від NASA

    25.10.2022

    Популярність онлайн казино в Україні – чому українці обирають онлайн казино

    5 Симптомы неисправного термостата

    Это хорошо известная метафора, что автомобили очень похожи на людей. Точно так же, как на наши тела влияют необычные перепады температуры, автомобили работают аналогичным образом. И компонент, который несет большую ответственность за регулирование изменений температуры в автомобиле, — это термостат. Хотя надлежащее функционирование термостата является обязательным, в случае отказа компонента это может привести к катастрофическим последствиям. Но прежде чем компонент выйдет из строя, он обычно выдает несколько предупреждающих знаков. Вот 5 признаков неисправного термостата.

    1. Необычные показания температуры
      Датчик температуры

      Когда вы запускаете свой автомобиль после длительного простоя, вы обычно замечаете, что указатель температуры начинается с холодной стороны и в конечном итоге поднимается до середины, что на самом деле является оптимальной температурой двигателя. Однако, если есть какая-либо неисправность с термостатом, это повлияет на поток охлаждающей жидкости к радиатору. Это означает, что если термостат застрял в закрытом положении, температура будет продолжать опасно повышаться. В то время как, если термостат застрял в открытом положении, температура, скорее всего, остановится, не достигнув средней точки.

      Проверка: Почему ваш автомобиль перегревается? Описание системы охлаждения автомобиля

    2. Изменения температуры в кабине
      Повышенная температура в салоне / Представление

      Другим распространенным признаком отказа датчика температуры являются внезапные изменения температуры внутри автомобиля. Если вы заметили, что температура в вашем салоне внезапно падает, а затем снова поднимается, это может быть верным признаком неисправного термостата, который требует замены.

      Запчасти GoMechanic: оригинальные запчасти в одном месте

    3. Утечка охлаждающей жидкости
      Утечка охлаждающей жидкости

      Одним из наиболее важных признаков неисправного или неисправного термостата является утечка охлаждающей жидкости. Как правило, в большинстве отказов термостата компонент обычно застревает в закрытом положении. Это означает, что когда охлаждающая жидкость пытается достичь радиатора, термостат блокирует ее путь, что приводит к переливу охлаждающей жидкости, вытекающей из корпуса термостата.

      Когда это происходит, можно заметить заметную утечку охлаждающей жидкости. Даже если термостат исправен, обязательно проверьте свой автомобиль.

      Рекомендуем прочитать: Какая охлаждающая жидкость подходит для вашего автомобиля? | Описание цветов охлаждающей жидкости

    4. Странные звуки из моторного отсека
      Шумы в моторном отсеке

      Если изменения температуры недостаточно, вы также будете слышать странные звуки в моторном отсеке. Эти шумы могут возникать внутри радиатора, двигателя или даже обоих. Напоминающие стук, кипение или булькающий звук, эти странные звуки могут свидетельствовать о неисправном термостате и о многих других проблемах вдобавок к нему.

    5. Неисправность нагревателя
      Неисправность обогревателя

      Если вы живете в более холодных условиях, весьма вероятно, что ваш термостат застрянет в открытом положении, а не в закрытом, это означает, что вы столкнетесь с неисправностью нагревателя, а не с перегревом.

      Это означает, что охлаждающая жидкость будет продолжать поступать в двигатель, даже если она ему не нужна. Таким образом, если вы живете в более холодном климате или едете зимой, обязательно проверьте обогреватель.

      Несмотря на то, что проблем с термостатом практически невозможно избежать, более разумным шагом будет заменить неисправный блок, прежде чем он станет еще более серьезной проблемой. И когда вы решите сделать это, убедитесь, что вы выбрали самые качественные запчасти прямо из GoMechanic Spares .

      Читайте также: 6 причин, по которым ваш автомобильный обогреватель не работает должным образом

      Следите за блогом GoMechanic в новостях Google. 0013

    Информационный бюллетень GoMechanic

    5 Признаки неисправного термостата и средняя стоимость замены

    Двигатель автомобиля состоит из слишком большого количества деталей, каждая из которых играет ключевую роль в обеспечении бесперебойной и эффективной работы. Кроме того, многие из этих отдельных компонентов работают по отношению друг к другу, выполняя определенную функцию. Если какой-либо из этих компонентов выйдет из строя, полная функциональность будет затруднена.

    Одним из компонентов, играющих ключевую роль в более крупной системе, является термостат двигателя. Термостат оказывается критически важным для общего регулирования температуры двигателя, а также радиатора автомобиля и вентиляторов системы охлаждения.

    К сожалению, термостаты двигателя могут и время от времени выходят из строя, оставляя автомобилистов в недоумении относительно источника многочисленных проблем, которые часто возникают. В ряде случаев неисправный термостат может даже оставить человека в затруднительном положении, не прибегая к помощи буксира.

    Читайте дальше, чтобы узнать больше о термостате двигателя, а также о многочисленных симптомах, которые часто сопровождают его отказ.

    Содержание

    Что делает термостат в автомобиле?

    Как вы уже догадались, автомобильный термостат регулирует температуру всех охлаждающих жидкостей в двигателе. Это достигается путем регулирования потока охлаждающей жидкости между двигателем и сопутствующим ему радиатором.

    Сам термостат действует как клапан, открывающийся и закрывающийся в зависимости от температуры. Термостаты спроектированы так, чтобы открываться при определенной температуре, которую производитель транспортного средства считает оптимальной. Эта температура варьируется от одной модели автомобиля к другой.

    Когда термостат закрыт, охлаждающая жидкость циркулирует только внутри самого двигателя и всех связанных с ним приспособлений, полностью минуя радиатор. Это позволяет двигателю достичь идеальной рабочей температуры намного быстрее, чем это было бы возможно в противном случае.

    При достижении заданной температуры открытия термостат пружинно открывается, пропуская охлаждающую жидкость через радиатор автомобиля, где рассеивается избыточное тепло. Это эффективно регулирует внутреннюю температуру двигателя, тем самым предотвращая перегрев.

    Где находится?

    Автомобильный термостат обычно располагается рядом с водяным насосом двигателя, на стыке с головкой(ами) цилиндра. Точное расположение термостата двигателя можно легко определить, проследив верхний шланг радиатора до его крепления на самом двигателе.

    В некоторых старых автомобилях термостат располагался внутри самого верхнего патрубка радиатора. Однако в настоящее время эта практика в значительной степени ушла на второй план. Большинство двигателей теперь имеют специальный корпус термостата, в котором находится сам термостат.

    Признаки неисправности термостата

    Неисправность термостата часто сопровождается множеством различных симптомов, некоторые из которых имеют гораздо более серьезный характер, чем другие. Распознавание этих симптомов может оказаться полезным при попытке решить проблему.

    Ниже приведены несколько наиболее распространенных симптомов, связанных с неисправностью термостата.

    1. Неравномерная рабочая температура

    Одним из наиболее распространенных признаков неисправности термостата является неравномерная рабочая температура. Заклинивший закрытый термостат приведет к резкому повышению температуры двигателя, а заклинивший открытый термостат приведет к тому, что двигатель будет работать холодным.

    2. Отсутствие обогрева салона

    Вышедший из строя термостат в открытом положении часто можно распознать по общему отсутствию обогрева салона. Это происходит, когда охлаждающая жидкость двигателя не может обеспечить достаточную температуру сердцевины нагревателя.

    3. Потеря охлаждающей жидкости

    Внезапная потеря охлаждающей жидкости часто происходит в результате заедания термостата в закрытом положении. Этот сценарий приводит к отсутствию потока охлаждающей жидкости, в результате чего охлаждающая жидкость выливается из-под крышки радиатора.

    Остатки этой охлаждающей жидкости часто можно увидеть вокруг верхнего бачка радиатора двигателя.

    4. Странные шумы в двигателе

    В определенных ситуациях неисправный термостат может вызывать странные звуки в двигателе. Это наиболее заметно включает «булькающий» шум, который возникает, когда охлаждающая жидкость пытается пройти через частично закрытый термостат или вытекает из крышки радиатора.

    5. Низкий расход топлива

    Вы также можете заметить снижение расхода топлива, если термостат вашего двигателя не работает в открытом положении. Это связано с тем, что двигатель в этом состоянии будет работать холоднее, чем обычно, что часто приводит к относительной потере эффективности сгорания.

    Почему термостат выходит из строя?

    В большинстве случаев термостат просто выходит из строя в результате естественного износа. Хотя внутренняя пружина термостата прочна по своей конструкции, она способна выдержать только определенное количество рабочих циклов, прежде чем выйти из строя. Это, в свою очередь, требует замены.

    Термостат также может выйти из строя, если два разных типа охлаждающей жидкости были неправильно смешаны. При смешивании охлаждающих жидкостей, не соответствующих требованиям, часто образуется густой осадок. Этот осадок может легко заклеить термостат, препятствуя его нормальной работе.

    Заедание в открытом положении или заклинивание в закрытом положении (что хуже?)

    Гораздо хуже, если термостат двигателя залипает в закрытом положении, чем в открытом. Это связано с тем, что заклинивший в закрытом положении термостат будет препятствовать потоку охлаждающей жидкости между блоком двигателя и радиатором. Это, в свою очередь, приводит к быстрому перегреву.

    Термостат, застрявший в открытом положении, имеет противоположный эффект. Когда термостат удерживается в открытом положении, охлаждающая жидкость постоянно течет между блоком двигателя и радиатором, не позволяя двигателю своевременно достигать рабочей температуры.

    Это часто приводит к чрезмерному выбросу вредных веществ и недостаточно эффективному сгоранию.

    Как долго служат автомобильные термостаты?

    Срок службы термостата редко превышает срок службы двигателя. Наоборот, можно рассчитывать на замену термостата автомобиля в среднем каждые 8-10 лет.

    Однако, хотя и довольно редко, термостат может прослужить значительно дольше, чем это, в идеальных условиях.

    Можно ли ездить с неисправным термостатом?

    Сможете ли вы ездить с неисправным термостатом или нет, во многом зависит от того, каким образом неисправный термостат вышел из строя. Если термостат не перешел в положение «закрыто», неизбежен перегрев. Ни в коем случае нельзя управлять автомобилем в таком состоянии, так как это может привести к быстрому повреждению двигателя.

    На другом конце спектра находится заклинивший «открытый» термостат, который позволяет охлаждающей жидкости непрерывно течь к радиатору автомобиля и от него. Это часто мешает двигателю достичь полной рабочей температуры. Хотя транспортным средством можно управлять таким образом, делать это в течение длительного времени не рекомендуется.

    В любом случае неисправный термостат необходимо заменить как можно скорее. Это предотвращает неоправданный риск дополнительного повреждения двигателя и восстанавливает его работу до максимальной эффективности. Если вам неудобно заниматься подобным ремонтом самостоятельно, как можно скорее запишитесь на прием в проверенный автомобильный сервисный центр.

    Стоимость замены автомобильного термостата

    Стоимость, связанная с заменой термостата, часто зависит от автомобиля, при этом некоторые затраты на замену значительно превышают другие. Это связано с рядом переменных, включая время, необходимое для завершения такого ремонта, а также стоимость самого термостата.

    Вообще говоря, за замену термостата двигателя можно заплатить от 150 до 350 долларов. Опять же, единственной самой большой переменной, связанной с затратами в этом случае, является количество оплачиваемых рабочих часов, а также почасовая ставка отдельного магазина.

    Сам термостат и прилагаемая прокладка могут стоить от 15 до 100 долларов для некоторых. Это действительно зависит от автомобиля и от того, является ли деталь OEM или вторичной.

    Термостаты универсальны?

    Автомобильные термостаты не являются универсальными, так как они часто различаются по размеру и заданной температуре. Производители выбирают конкретный термостат, который наилучшим образом соответствует их потребностям с точки зрения температуры срабатывания.

    Термостат двигателя открывается при температуре, близкой к температуре, которая обеспечивает наиболее эффективную работу, а также самый низкий уровень выбросов.

    По этой причине важно тщательно выбирать термостат для замены, гарантируя, что он подходит непосредственно OEM. Все, что наоборот, может вызвать ряд операционных проблем различной степени серьезности.

    Влияет ли автомобильный термостат на кондиционер?

    Неисправный термостат не должен мешать работе кондиционера автомобиля. Однако вы можете заметить, что обогрев вашего автомобиля не работает должным образом.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *