Неравномерный износ резины: Неравномерный износ шин — в чем причина?

Содержание

Неравномерный износ шин — в чем причина?

«У меня для вас две новости», — сообщил мастер, выкатывая летние шины после разбортовки. Я попросил начать с хорошей и узнал, что зимние колеса у меня в нормальном, но это ненадолго. Потому что летние сильно и, самое главное, неравномерно изношены.
Получить такие же результаты к концу зимы с почти новыми липучками мне не хотелось, поэтому пришлось разбираться.
Самое главное, сразу развести два понятия: неравномерный износ шин и неравный. Первый диагностируют, когда покрышки стираются не по всей поверхности, а местами. Второй – когда одна шина изнашивается быстрее других. Сегодня обсудим причины проблем с неравномерностью.

Обычно норма износа шин определяется производителем (в протектор ставится специальный индикатор, до его уровня протектор считается «рабочим»). Если в покрышке нет индикаторов, то следует ориентироваться на стандарт. Для летних покрышек это 1,6 мм, для зимних – 4 мм. Игнорировать критический износ шин – нельзя.

Это сцепление с дорогой. Но и неравномерный износ покрышек грозит неприятностями, даже если в общем они годны:
— повышенный расход топлива;
— усиленный износ подвески;
— нарушения в управляемости.

Что влияет на износ?
— Место расположения колес. Логично, что колеса на ведущей оси испытывают более сильную нагрузку и стираются в принципе быстрее. 
— Состояние схождения колес. Если направление, в котором вращается колесо, не будет совпадать с его плоскостью, то износ неизбежен. С какой стороны будет стираться колесо, определяет крен в регулировке. Соответственно, в зависимости от того, чем вызван неравномерный износ шин, выделяют основные виды деформации.

1. Шина изнашивается сбоку. Это не что иное, как механическое повреждение. Трение о бордюр, наезды на острые камни приводят к грыжам, и мощному стиранию резины. Если на боковой части, значит повлияла не эксплуатация, а условия хранения. Агрессивная езда, а, вернее говорить, неправильное управление автомобилем провоцируют износ покрышек не меньше.

Постоянное резкое торможение, заносы, крутые повороты – маневры, на которые не рассчитаны обычные «гражданские» покрышки. С таким стилем придется слишком часто искать, где купить колеса на автомобиль.

2. Шина изнашивается по центру. Основная причина – стабильно нестабильное давление. Игра слов — забавна, но игра с давлением – опасна. Оно может меняться в колесе при скачках температуры или стоянке автомобиля в течение нескольких дней/недель. В процессе езды воздух под покрышкой нагревается, давление повышается, и центральная часть как бы выпячивается. Регулярность таких изменений – гарантия того, что норма износа шин будет достигнута довольно быстро и неравномерно. Также к центральному износу резины приводит постоянный перегруз автомобиля или несоответствие грузоподъемности шин постоянной нагрузке.

3. Шина изнашивается по краям. Опять давление. При заниженном давлении при вращении также будет нагнетаться тепло, и плоскость прилегания к поверхности дороги будет неполной. Но возможно истирание только с одной стороны покрышки. Здесь давление точно ни при чем, нужно проверить сход-развал. Скорее всего, окажется, что колеса стоят неровно, а под углом внутрь или наружу. 

Стартовый скрининг на новых шинах можно провести уже через первые 500-600 км. Это делается для того, чтобы заметить проблему сразу же, а не искать потом в срочном порядке, где купить колеса на автомобиль. Мастер с «наметанным» глазом сможет оценить ситуацию визуально: как идет износ и насколько равномерно.

Развитие неправильной деформации шины можно остановить. Причина выясняется на СТО, где проверяются баланс колес, регулировки подвески, рулевой оси, схождения, развала, параллельность колесных осей друг другу и их строгая перпендикулярность продольной оси автомобиля. 

 

в чем причина? — журнал За рулем

Кто виноват в том, что автомобиль начал подъедать резину: водитель, автомобиль, дороги или жизнь такая?

Если колеса разные — когда можно, а когда нет

Изнашиваются любые шины: зимние и летние, дорогие и дешевые, отечественного производства и импортные.

Вначале рассмотрим ситуацию, когда износ более-менее равномерный, и лишь наружные кромки передних колес изнашиваются чуть больше других частей протектора. Это прямое свидетельство, что подвеска вашего автомобиля исправна, а сами вы – аккуратный и бережливый водитель. Если поведение вашего автомобиля на дороге вас устраивает и вы не чувствуете явного ухудшения сцепных свойств шин, курсовой устойчивости, ухудшения проходимости, то продолжайте ездить до тех пор, пока износ не станет критическим. Это легко определить по появлению в дорожках протектора перемычек-индикаторов, отмеченных на боковинах символом TWI. Появились эти индикаторы, выглядящие как поперечные полосы – меняйте шины на аналогичные (если такие еще есть в продаже и если их ездовые свойства вас устраивают) или близкие по качеству и цене.

А бывает, что шины лысеют буквально на глазах, с каждой тысячей километров. Причем износ – неравномерный. В большинстве случаев такой износ свидетельствует не о низком качестве шин, а о неисправностях автомобиля или невысоком мастерстве его владельца.

Пятнистый износ говорит об агрессивном стиле езды владельца: резких торможениях на юз, стартах с пробуксовкой. Тут ни о каком сроке службы шин и говорить не стоит: такой гонщик может стереть шины за один день.

Почему машину тянет вправо?

Повышенный износ наружных дорожек протектора шин свидетельствует о неправильном схождении колес. При взгляде сверху колеса у такого автомобиля будут стоять «клином» с «острием», направленным вперед. На ходу это приводит к рысканию автомобиля, его сильной чувствительности к колеям дороги и, само собой, к излишне быстрому износу шин.

При повышенном износе внутренних (по отношению к автомобилю) дорожек протектора имеет место отрицательное схождение (или расхождение) колес. С подобным дефектом автомобиль также хуже стоит на курсе, норовя уехать в сторону то за одним, то за другим колесом. На разумных скоростях вы, скорее всего, не потеряете управления, но и удовольствия от езды не получите. Необходима срочная регулировка на специальном стенде в условиях СТО.

Внутренние дорожки протектора изнашиваются зубчиками с прямым углом? Вероятно, автомобиль имеет значительный отрицательный развал колес. Совсем плохо, если углы развала определены конструкцией подвески и регулировке не подлежат (такое часто встречается на современных автомобилях). В этом случае возможно нарушение геометрии подвески, а это означает дорогостоящий ремонт с заменой деталей. Еще хуже, если деформирован кузов автомобиля, тут вас ждет или правка на стапеле с ввариванием усилителей, или установка тюнинговых распорок, или распиливание мест верхнего крепления амортизаторных стоек. Со схождением проще – оно подлежит регулировке на всех машинах.

Кроме всего прочего, речь идет не только о передних колесах, но и о задних. Сложные по конструкции современные задние подвески часто позволяют отрегулировать положение колес. Но если даже такой возможности нет, то причина, скорее всего, в изгибе балки заднего моста.

Волнообразный износ поверхности протектора говорит о люфте в подшипниках ступиц или в шарнирах передней подвески.

Еще у такого автомобиля могут быть неисправны амортизаторы.

Давление в шинах: ваша норма

Бывает, что деформирована (искривлена) сама шина или обод колеса. Как правило, это вызывает заметный дисбаланс. Если искривление шины или колеса на глаз незаметно, то – в шиномонтаж, на проверку. При заметном искривлении – меняем шину на аналогичную и, в шиномонтажной мастерской, проверяем биение обода. Штампованное колесо восстанавливаем с помощью прокатывания. Легкосплавные колеса ремонту не подлежат.

Боковые дорожки протектора изнашиваются быстрее средних при эксплуатации шины с недостаточным давлением. Середина протектора при этом как бы прогибается и меньше контактирует с дорогой, чем края. Обратный эффект – более интенсивный износ центральной части протектора, чем его краев – проявляется при эксплуатации шин с избыточным давлением. Это вполне объяснимо — шина при повышении внутреннего давления стремится приобрести вид полусферы (если смотреть на нее в разрезе). Чем выше давление, тем выше прочность этой «полусферы» и тем интенсивнее износ протектора в ее «вершине».

Последние из видов износа шин связаны с важнейшим параметром их эксплуатации: правильным внутренним давлением. Оно обязательно указывается в руководстве по эксплуатации автомобиля и в среднем составляет от 2,0 до 2,4 бара. Проверять давление следует только на «холодных» шинах, т. е. перед поездкой, а не после нее.

Что нужно знать о неравномерном износе шин

Езда на неравномерно изношенных шинах опасна! Узнайте о распространенных (и предотвратимых) причинах.

Наши редакторы и эксперты тщательно отбирают каждый продукт, который мы представляем. Мы можем получать комиссию от ваших покупок.

Ваши шины, а также тормозная система и система подвески, которые работают с ними в гармонии, составляют наиболее важные системы безопасности вашего автомобиля. Внимательное наблюдение за износом шин может помочь обеспечить вашу безопасность и безопасность ваших пассажиров.

Участок шины, соприкасающийся с дорогой, называется пятном контакта или пятном контакта, и он соответствует размеру и весу вашего автомобиля. Удивительно, но пятно контакта ненамного больше ладони. Когда шины изнашиваются неравномерно, это значительно уменьшает контакт протектора с дорогой. Это снижает управляемость и увеличивает тормозной путь.

Если вы проверяете износ шин в рамках регулярного планового обслуживания или технического обслуживания, обратите внимание на неравномерный характер износа. При значительном износе замена может быть единственным вариантом.

Вот пять распространенных моделей износа шин и их причины.

На этой странице

Износ по центру

Чрезмерное накачивание приводит к износу по центру. Это приводит к жесткой езде и менее отзывчивому торможению и рулевому управлению. Перекачанные шины также подвержены повреждениям от ударов.

Износ внешней кромки

При накачивании или низком давлении в шине происходит быстрый износ обеих внешних кромок шины. Помимо снижения расхода топлива, езда на недостаточно накачанных шинах опасна. Боковины шин изгибаются и перегреваются из-за низкого давления в шинах, что может быстро привести к разрыву.

Чрезмерный внутренний или внешний износ

Износ шин только по внутреннему или внешнему краю обычно является признаком проблемы схождения колес. Обычно это происходит, если углы развала, т. е. наклон колеса внутрь или наружу, если смотреть спереди автомобиля, или измерения схождения/схождения, т. е. угол/расстояние между передней частью шин на одном и том же автомобиле. оси, если смотреть сверху, не соответствуют техническим характеристикам.

Примечание. Кастер, другой важный угол установки, может привести к уводу автомобиля в сторону и/или вызвать проблемы с рулевым управлением, если он не соответствует спецификации. Это редко вызывает ненормальный износ шин.

Выемка

Выемка, также известная как выемка, приводит к образованию пятен изношенных участков по окружности шины. Обычно это вызвано изношенными амортизаторами или стойками, серьезными проблемами, которые необходимо решать как можно скорее. Проверьте свою подвеску и замените все изношенные детали, прежде чем делать сход-развал. И поменяйте местами шины и отбалансируйте их, чтобы выровнять износ шин. Узнайте разницу между выравниванием и балансировкой шин.

Оперение

По всей вероятности, шины с оперением будут издавать шум еще до того, как вы заметите износ. Ищите наклонный или резко диагональный протектор на одной стороне шины, когда проводите по ней рукой.

К счастью, сглаживание почти всегда происходит из-за несоответствующей спецификации колес, что легко исправить. Окрашивание также может быть результатом прохождения поворотов на высоких скоростях. Подумайте о замене шин, если флюгирование вызвало чрезмерный износ.

Дополнительные причины неравномерного износа шин

Изношенные, поврежденные или погнутые тяги и компоненты системы подвески, безусловно, могут вызвать чрезмерный или ненормальный внутренний и внешний износ шин, а также флюгирование и коробление.

Часто упускаемые из виду причины включают слишком сильно затянутые зажимные гайки, образование ржавчины между роторами дисковых тормозов и ступицами колес, погнутые/поврежденные колеса или изношенные подшипники колес/ступиц. Попросите вашего механика тщательно изучить все эти важные механизмы в рамках проверки перед выравниванием.

Плоские пятна в середине шины, вероятно, вызваны проблемами с тормозами. Постоянное нажатие на тормоза, а также гидравлические или механические проблемы могут привести к блокировке тормозов и ненормальному износу шин, независимо от того, установлены ли на вашем автомобиле стандартные или антиблокировочные тормоза. Плоские пятна требуют профессионального внимания.

Как предотвратить неравномерный износ шин

  • Избегайте выбоин и отскоков от бордюров.
  • Не реже одного раза в год проверяйте сход-развал вашего автомобиля, особенно после суровой зимы.
  • Избегайте агрессивного вождения и торможения.
  • Меняйте шины каждые шесть месяцев или каждые 6000–8000 миль. Это также помогает шинам работать тише и служить дольше.
  • Отбалансируйте шины, если вы заметили вибрацию или тряску на средней и средней скорости.
  • Следуйте рекомендациям производителя вашего автомобиля и сделайте проверку давления в шинах частью ежемесячного технического обслуживания. Правильно накачанные шины более безопасны и служат дольше. Возьмите измеритель глубины протектора шины, манометр воздуха в шинах и насос для накачки шин и используйте их регулярно. Замените любую шину с размером протектора 4/32 дюйма. или менее.

Боб Лацивита

Боб Лацивита — отмеченный наградами автомобильный техник ASE и General Motors, преподаватель и независимый писатель, который пишет о ремонте автомобилей своими руками и техническом обслуживании автомобилей. Его работы были представлены в The Family Handyman, книге Reader’s Digest и журнале Classic Bike Rider. Он был карьерным и техническим педагогом в течение 25 лет, преподает автомобильные технологии, а также пишет гранты для государственных, федеральных и организационных фондов. Он также помог разработать уникальную модель учебного плана, которая органично интегрирует строгие, актуальные академические стандарты в профессиональное и техническое образование.

Характер износа шин: все, что вам нужно знать

Неравномерный износ ваших новых шин может быть как обескураживающим, так и опасным. Эти формы протектора сокращают срок службы шины и ухудшают ее рабочие характеристики.

Но чем они вызваны и почему они появляются на протекторе шины?

Короче говоря, причин несколько. К сожалению, шины могут легко изнашиваться неравномерно или неравномерно из-за различных проблем, связанных с давлением в шинах, неправильным выравниванием и безрассудным вождением.

Что означают различные модели износа шин?

В течение всего срока службы шины в области протектора могут проявляться различные формы износа. Если износ равномерный, то все в порядке. Однако, если износ неравномерный, это может быть вызвано различными проблемами, от развала-схождения автомобиля до ваших привычек вождения.

Важно своевременно распознавать неравномерный износ шин . В таких случаях средства правовой защиты по-прежнему доступны для решения проблем. И шины, и транспортные средства необходимо регулярно проверять, чтобы обеспечить безопасность их вождения и эксплуатации.

Какие модели износа шин неравномерны?

Существуют различные модели неравномерного износа шин, на которые следует обращать внимание. Поскольку их причины универсальны, износ шины на самом деле скажет вам или вашему эксперту по шинам, что может быть основной причиной.

Поэтому взгляните на список ниже, чтобы увидеть категории необычного износа.

Пятнистый износ шин

Пятнистый износ означает, что на протекторе появляются небольшие провалы по пятну . Другими словами, протектор изнашивается участками — отсюда и название способа износа протектора. Это приводит к тому, что шины подпрыгивают во время движения, а также ухудшается сцепление с дорогой и управляемость. Поэтому, если вы заметили что-то подобное, как можно скорее обратитесь к шиномонтажнику.

Пятнистый износ протектора в основном возникает из-за дисбаланса шин. Перестановка шин — изменение их положения на автомобиле — поможет предотвратить неконтролируемый износ. Перестановка шин каждые 5000–7000 миль поможет выровнять износ протектора шины.

Односторонний износ шин

Этот тип износа протектора также называется износом развала или носка. Это происходит, когда шины имеют ускоренный износ на внутренних или внешних краях следа . Если внутренняя или внешняя сторона шины чрезмерно изношена, как можно скорее выполните проверку сход-развала.

Непропорциональный внешний износ или износ внутренней кромки происходит из-за плохой центровки, что приводит к уводу автомобиля в сторону. Это оказывает большее давление на пятно контакта шины, ускоряя износ на этой стороне протектора. Обычно, когда это происходит, одна и та же сторона обеих передних шин имеет неравномерный износ.

Поэтому, когда вы заметите, что автомобиль уводит в сторону, проверьте его. Пока износ не слишком велик, правильное выравнивание колес должно бороться с неровностями.

Что такое углы схождения?

Итак, почему эти распространенные модели износа шин называются износом схождения или развала?

Когда шины фактически параллельны центральной линии тяги, это называется нулевым углом схождения. Все, что отличается от этого, является положительным или отрицательным схождением, что приводит к износу схождения шины. Когда угол схождения неправильный — обычно из-за проблем с автомобилем — шины будут иметь неравномерный износ схождения на внутреннем или внешнем крае.

Чрезмерное положительное или отрицательное схождение значительно сокращает срок службы шин.

Что такое углы развала?

Когда шина и колесо в сборе имеют наклон (внутрь или наружу), если смотреть спереди автомобиля, это развал. Само собой разумеется, что если шины отцентрированы неправильно, их пятно контакта будет неравномерным, что приведет к неравномерному износу шин.

Развал шины может быть положительным или отрицательным, в зависимости от того, в какую сторону наклонена шина. Отрицательный развал появляется, когда верхняя часть шины наклонена внутрь (по направлению к автомобилю). Положительный развал возникает, когда верхняя часть шины наклонена наружу (от автомобиля).

Независимо от того, в какую сторону наклонена шина, это приведет к износу развала на внутренней или внешней кромке шины. Поэтому, когда вы это заметили, проверьте и почините транспортное средство.

Износ экструдера

Деформация шин — это совсем другая проблема. Его можно узнать по диагональному рисунку и зубчатому изнашиванию . Зубчатые шины упругие, так как их след неравномерно соприкасается с дорогой. Этот тип износа протектора обычно вызван неисправной системой подвески.

При появлении вибраций во время движения проверьте подвеску автомобиля! Детали подвески, как и большинство деталей автомобиля, могут изгибаться или изнашиваться, что приводит к возникновению этих проблем. Помимо устранения проблемы, когда она возникает, рекомендуется также заменить систему подвески, на которую обращают внимание во время регулярного технического обслуживания автомобиля.

Износ центральной части

Неправильный уровень давления в шинах вызывает износ центральной части. Все шины, независимо от их типа, имеют рекомендуемый уровень давления, при котором они должны работать. Найдите эти уровни давления в руководстве по эксплуатации автомобиля.

Однако у перекачанных шин центральная часть протектора слегка выпирает из-за избыточного количества воздуха в шине. Это заставляет шину двигаться только по центру протектора, вызывая ее ускоренный износ — по сравнению с двумя плечами.

Чтобы исправить этот характер износа, пока разница в износе протектора еще не слишком велика, снизьте давление в шинах до их надлежащего давления.

Износ краев

Износ краев или перьев кромок противоположен износу центра. Это происходит, когда давление в шинах слишком низкое, когда шины недостаточно накачаны. Если шины не работают при рекомендованном давлении воздуха, только плечевая зона будет соприкасаться с поверхностью дороги.

Это вызывает флюгирование или ускоренный износ плечевой зоны , другими словами, неравномерный износ протектора шины. Регулярно проверяйте давление в шинах, чтобы убедиться, что шины всегда работают с правильным уровнем давления воздуха. Пока шина способна поддерживать свою хорошую форму, износ протектора будет равномерным.

Давление в шинах является одним из наиболее важных аспектов, которые необходимо учитывать, думая о безопасности шин и колес.

Каковы первые признаки неравномерного износа шин?

Конечно, шины не изнашиваются за один день. Износ шин, даже если он неравномерный, происходит постепенно, и есть множество признаков, которые позволяют понять, что что-то не так.

Итак, на что нужно обратить внимание, чтобы защитить свои шины?

Видимый износ протектора

Некоторые виды неравномерного износа шин видны, даже когда шины установлены на транспортном средстве. Если вы заметили какие-либо возможные проблемы с вашими шинами, лучше всего связаться с вашим производителем шин. Также не помешает отвозить свой автомобиль к механику для регулярных проверок.

Вибрации и шум

Нарушение комфорта при вождении может быть связано с износом шин. Неравномерный износ шин может создавать чрезмерный дорожный шум и вибрации во время их эксплуатации. Это не просто раздражает, но может быть признаком неравномерного износа протектора шины.

Видимое повреждение шины

Повреждение шины также может быть видимым. Вздутия или трещины на шинах могут быть результатом их использования при неправильном давлении в шинах. К сожалению, большинство типов повреждений шин не подлежат исправлению. Тем не менее, они все равно сообщат вам о проблемах и о том, что изношенный и поврежденный комплект шин необходимо заменить на новые шины.

Почему протектор шины изнашивается неравномерно?

Как мы уже упоминали ранее, неравномерный износ шин возникает по разным причинам. Хотя предотвратить некоторые проблемы невозможно, часто проблема возникает из-за халатности.

Давление в шинах

Износ центра и плечевой зоны является результатом неправильного уровня давления в шинах . Обязательно регулярно проверяйте давление в шинах, особенно когда в вашем регионе происходят значительные перепады температуры.

В руководстве по эксплуатации вашего автомобиля должно быть указано правильное давление воздуха для ваших шин. Это обеспечит постоянный контакт пятна контакта с дорогой, что позволит шине равномерно распределять давление при вождении. Другими словами, протектор обеспечит равномерную борьбу от краев к центру.

Перестановка шин

Регулярная перестановка шин, установленных на автомобиле, обеспечит их равномерный износ . Это продлевает срок службы протектора шин, увеличивая срок их эксплуатации.

Вращение шин означает их перемещение из одного положения оси в другое. Существуют различные схемы вращения, которые можно использовать с универсальными автомобилями. Да, ротация комплектов шин возможна даже для транспортных средств, расположенных в шахматном порядке.

Проблемы с выравниванием

Виновником большинства проблем, связанных с шинами, является неправильный развал-схождение. Когда колеса не отбалансированы должным образом, шины не могут работать должным образом.

Таким образом, сход-развал также играет большую роль в износе протектора. Это может привести к неравномерному чрезмерному износу как краев, так и центральной части протектора, что значительно сократит срок службы шины. Регулярная проверка выравнивания позволит вам бороться с такими проблемами до их возникновения.

Проблемы с системой подвески

Система подвески автомобиля также может создавать проблемы. Это не только приводит к выпуклости шин, но и ухудшает комфорт вождения автомобиля во время его эксплуатации.

Проверка подвески автомобиля (профессионалом) каждые 50 000 миль гарантирует более плавную езду и равномерный износ шин. Это поможет определить погнутые или изношенные детали, чтобы обеспечить более безопасную работу автомобиля.

Безрассудное вождение

Мы знаем, мы знаем…

Мы также любим время от времени нажимать на газ и расслабляться. Однако ни ваш автомобиль, ни ваши шины не скажут вам за это спасибо.

Добавление большей мощности к уравнению износа шин не только ускорит износ протектора, но также может привести к образованию неровностей. Это более распространено на плечах шины, чем где-либо еще.

Ускоренный износ шин возникает там, где больше давления на пятно контакта. Следовательно, более быстрое и/или безрассудное прохождение поворотов поставит излишнее давление на внешнее плечо , вызывающее неравномерный износ шины.

Таким образом, небольшое снижение скорости поможет вам продлить срок службы ваших шин.

Каковы способы устранения неравномерного износа шин?

Пока шины не слишком изношены, протектор еще можно спасти.

В зависимости от характера износа протектора для исправления неровностей требуются различные средства. К ним относятся:

  • Пятнистый износ = ротация шин
  • Односторонний износ = коррекция развал-схождения
  • Чашеобразные шины — проверьте детали подвески
  • Износ по центру = немного спустите шины использовать больше, НЕ ездите на них.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *