Почему шины изнашиваются неравномерно? | Monroe
Шины находятся в постоянном контакте с дорожным покрытием. Они играют важнейшую роль в движении, управляемости, торможении автомобиля. Неравномерный износ шин, даже поперек протектора или по ободу, является признаком, что, возможно, есть проблема, которую необходимо устранить. Причинами неравномерного износа шин могут быть:
- Стиль вождения
- Неправильные углы установки колес
- Неподходящий размер шин или давление в шинах
- Износ амортизаторов и стоек
- Разбалансированность колес или шин
- Погнутые или поврежденные колесные диски
- Изношенные или поврежденные компоненты подвески или рулевого механизма
Стиль вождения
Ваш стиль вождения влияет на износ шин. Резкие повороты, смена полос, слишком быстрое ускорение и резкое торможение могут приводить к чрезмерному истиранию протектора на отдельных участках шины, что вызывает преждевременный износ.
Если переехать через бордюрный камень под неправильным углом, удар может повредить «каркас» или внутреннюю структуру шины, что приведет к повреждению боковой поверхности или появлению деформации.
Также возможно стирание каучука с шины, что приведет к неравномерному износу. Постарайтесь не наезжать на посторонние предметы и препятствия на дороге, например, на ямы, разбитое стекло и пр. Они могут стать причиной истирания, что приведет к неожиданному выходу шины из строя. Если вы проверите свой стиль вождения и измените его, шины могут служить дольше.
Неподходящий размер шин или давление в шинах
Недостаточное или чрезмерное давление в шинах может стать причиной неравномерного износа шины в поперечном направлении относительно протектора. Если износ в середине протектора больше, чем по обоим краям, давление слишком велико. Если края изношены больше, чем середина, давление слишком мало.
Правильное давление в соответствии с рекомендациями, указанными в руководстве по эксплуатации, предотвращает неравномерный износ шин.
Лучший способ избежать таких проблем – ежемесячно проверять давление в шинах и корректировать его. Чтобы упростить эту задачу, во многих новых автомобилях проводится мониторинг давления в шинах, и компьютер предупреждает, если давление становится слишком низким. Если загорается сигнализатор давления в шинах, немедленно примите меры. Кроме того, правильное давление в шинах уменьшает расход топлива.
Те, кто буксирует грузы или владеет автомобилем, эксплуатирующимся в тяжелых условиях, должны корректировать давление в зависимости от веса груза. Как правило, чем больше груз, тем выше давление, а при отсутствии груза – давление меньше.
Износ амортизаторов и стоек
Амортизаторы и стойки помогают обеспечивать равномерный контакт колес с дорожным покрытием – это очень важно для эффективности управления автомобилем. Если амортизаторы и стойки изношены, автомобиль может раскачиваться, и колеса будут отрываться от дорожного полотна. Такое раскачивание может стать причиной вздутий или волнообразных неровностей на шинах, когда кусочки каучука выдалбливаются из шины.
Дисбаланс колес или изношенные детали подвески могут приводить к неравномерному вздутию шин и в редких случаях к равномерно распределенным по поверхности участкам вздутия.
Кроме того, на многих новых автомобилях с современной подвеской можно заметить ускоренный износ шин вместо обычных вздутий.
Дисбаланс колес или шин
Разбалансированность колеса с шиной или шина с чрезмерным изменением передаваемого на дорогу усилия также может стать причиной неравномерного износа шин. Разбалансированное колесо может приводить к вибрации, когда колесо вращается неравномерно вокруг своей оси. Оно может подпрыгивать вверх или вниз или смещаться из стороны в сторону при вращении. В этом случае необходимо отбалансировать колеса.
Погнутые или поврежденные колесные диски
Наезд на яму не только неприятен. Из-за этого стальной или алюминиевый обод колес может погнуться, или на колесе может образоваться трещина. В любом из этих случаев появится вибрация при вращении колеса, что приведет к неравномерному износу протектора шины.
Механик может проверить колеса и выяснить, является ли это причиной неравномерного износа шины.
Изношенные или поврежденные компоненты подвески или рулевого управления
Компоненты подвески, такие как шаровые опоры, наконечники рулевых тяг, рычаги подвески, сайлентблоки поперечных тяг, колесные подшипники, спроектированы так, чтобы надежно удерживать колесо в нужном положении. Если одна из этих деталей изношена, результатом может стать неравномерный износ шин. Поскольку колесо не фиксируется надежно, износ, как правило, проявляется на шинах в форме отдельных участков. Ваш механик должен произвести проверку рулевого механизма и подвески, чтобы убедиться, что все компоненты находятся в хорошем рабочем состоянии.
Предотвращение проблем с износом шин
Лучший способ предотвратить неравномерный износ шин – каждый месяц проверять давление в шинах и регулярно осматривать их. При проведении регулярного технического обслуживания попросите механика проверить углы установки колес и их баланс в соответствии с рекомендациями производителя, указанными в вашем руководстве по эксплуатации.
Узнайте больше об амортизаторах Monroe
Содержание данной статьи предназначено только для информационных целей и не может использоваться вместо профессиональной консультации сертифицированного специалиста. По конкретным вопросам или проблемам, относящимся к любой из тем этой статьи, рекомендуем консультироваться с сертифицированными техническими специалистами или механиками. Ни при каких обстоятельствах мы не несем ответственности за какие-либо потери или неисправности, вызванные вашей интерпретацией содержания статьи.
другие статьи, которые могут быть интересны для вас
Не забудьте новые монтажные комплекты для вашей новой стойки
Обеспечьте управляемость, комфорт и безопасность автомобиля, установив новый монтажный комплект с каждой новой стойкой.
Подробнее
Продлите срок службы амортизаторов, всегда устанавливая их попарно
Помимо замены монтажных комплектов, существуют дополнительные рекомендации, которым необходимо следовать, чтобы гарантировать, что новые компоненты подвески обеспечат более длительную и безопасную работу. Предотвратите ухудшение характеристик подвески и преждевременный износ компонентов при установке новых амортизаторов, установив попарно амортизаторы и стойки.
Подробнее
ознакомьтесь с ассортиментом monroe
Monroe предлагает полный ассортимент деталей системы рулевого управления и подвески автомобилей. Узнайте больше об амортизаторах, монтажных и защитных комплектах, газовых упорах, пружинах и сферах
и многих других деталях подвески и рулевого управления.
Косолапая машина. Чем опасен неравномерный износ шин? | Практические советы | Авто
Владимир Гаврилов
Примерное время чтения: 4 минуты
4709
Каждая шина рассчитана на определенный срок эксплуатации и должна равномерно терять поверхностный слой резины. На протекторе есть скрытые метки, обнажающиеся с течением времени и показывающие, насколько пригодна покрышка для эксплуатации. По ним можно определять не только глубину протектора, но и степень и характер износа резины. И если метки открываются неравномерно или уже прослеживаются «лысеющие» участки колеса, то надо бить тревогу: автомобиль «подъедает» резину. Это указывает на возможные неисправности подвески или даже нарушения геометрии кузова.
Почему автомобиль портит резину?
Бывает, что резина стирается наискосок за пару-тройку лет. В других случаях шины «лысеют» буквально на глазах. За один летний сезон на краях образуются глубокие фаски и потертости, достигающие нитей корда.
Естественно, такого быть не должно, пора отправляться в сервис на диагностику.
Различают несколько разновидностей неправильного износа шин: пилообразный, волнистый, внутренний или внешний, а также локальные ямки на резине. И за каждым следом на колесе — своя неисправность.
При первых признаках неравномерного износа шин необходимо осмотреть подвеску машины, проверить рычаги спереди, сайлентблоки и резинометаллические опоры стоек стабилизаторов, втулки и прочие детали. На пыльниках, закрывающих шрусы, на шаровых опорах и на других узлах подвески не должно быть трещин или порезов. Если обнаружились вмятины или потертости на рычагах, то нужно готовиться к дорогостоящему ремонту.
Неправильный сход
Пилообразный износ «елочкой» внутренней части покрышки свидетельствует о неправильном схождении колес. Он чаще всего встречается на задней оси, но может наблюдаться и спереди, особенно на заднеприводных автомобилях.
Схождение — это название настройки подвески, отвечающей за поворот колеса относительно хода движения.
Правильное схождение компенсирует упругий ход деталей подвески и положительным образом влияет на устойчивость автомобиля на высоких скоростях. Возможно, проблему можно решить простой перенастройкой шасси.
Причиной повреждений могли быть частые удары во время поездок по плохим дорогам или неумело поставленные детали подвески, к примеру, пружины амортизаторных стоек. После каждого ремонта требуется повторная настройка схода и развала колес.
Битый рычаг
Если резина истирается с внутренней стороны только у одного переднего колеса, скорее всего, требует замены один из рычагов подвески спереди. Нарушение их геометрии приводит к незаметному повороту колеса, которое начинает тянуть машину в сторону, в то время как другие колеса следуют строго по своей траектории, то есть прямо. В итоге поврежденный рычаг заставляет колесо плужить и тереться об асфальт.
Неправильный развал
Если изнашиваются внешние стороны колес, то чаще всего причиной такой неприятности становится сбитый развал.
Эта характеристика подвески отвечает за правильный наклон колеса в вертикальной плоскости, что положительно сказывается на управляемости и на реакциях автомобиля на команды рулем.
Правильно настроенные углы развала колес увеличивают площадь пятна контакта покрышки с дорогой, что способствует улучшению динамических характеристик машины.
Чаще всего к нарушениям настроек колес приводят сильные удары при поездках по плохим дорогам, в результате чего страдают детали подвески. Таким образом, сильный износ резины наблюдается в результате сложения ряда неблагоприятных факторов, ведущих к комплексным повреждениям рычагов, сайлентблоков и геометрии шасси.
Волны и бугры
Если колеса изнашиваются буграми с образованием на протекторе волнистой поверхности, значит, не отбалансирован диск. Колесо буквально скачет по дороге, а автомобиль трясется во время движения. Кроме того, такой же эффект дают вышедшие из строя амортизаторы.
Волны на протекторе появляются и из-за люфта в подшипниках ступиц или в шарнирах передней подвески.
Это серьезно, так как болтающееся колесо негативно сказывается на безопасности движения.
Помятый кузов
Самая неприятная причина неравномерного износа шин кроется в нарушениях геометрии кузова.
Дело в том, что шасси крепится к силовому каркасу, интегрированному в кузов. Именно он задает точность расположения узлов подвески. После серьезных аварий реперные точки силового каркаса отклоняются от стандартных значений на несколько миллиметров в разные стороны, и этого вполне достаточно, чтобы вместе с ними отклонились и узлы подвески. На кривом кузове выставить правильные углы схода и развала колес невозможно. В итоге машина начинает портить резину. Починить кузов с нарушенной геометрией почти невозможно.
автомобильные шиныизносбезопасность движенияавтосервис
Следующий материал
Также вам может быть интересно
- Разуться невовремя.
Почему нельзя ездить с грыжей на колесе? - Когда менять резину весной 2019 года?
- Что будет, если при монтаже колес перепутать их направленность?
- Помогут ли спущенные колеса ездить по рыхлому снегу и скользкому льду?
- Чтобы машина не стала лодкой
Новости СМИ2
Что вызывает неравномерный износ шин?
По сути, шины — единственное, что отделяет вас от шоссе.
Ваши шины играют важную роль в общем функционировании вашего автомобиля. Поэтому важно, чтобы вы предприняли необходимые шаги, чтобы ваши шины были в хорошем состоянии. Ваши шины будут постоянно изнашиваться, и в зависимости от времени года и условий окружающей среды шины могут изнашиваться неравномерно.
Существует множество причин неравномерного износа шин, например, недостаточное или чрезмерное давление, неправильная развал-схождение и изношенная подвеска. Как владелец автомобиля, вы должны знать причины преждевременного и неравномерного износа протектора шин, чтобы принять надлежащие меры для исправления ситуации и защиты шин, автомобиля и себя.
Внутренний и внешний износ шин
Если вы заметили, что ваши шины чрезмерно изношены на внутренних или внешних краях, это может быть признаком того, что что-то не так с развал-схождением шин. Внутренний и внешний износ шин часто называют износом схождения или развала. Этот тип износа шин происходит, когда одна сторона протектора изнашивается быстрее, чем другая.
Ваши шины изнашиваются таким образом, потому что колеса слишком сильно наклонены в одну сторону. Несоосность колес и шин может привести к проблемам с подвеской, рулевым управлением и общей безопасностью в дополнение к износу шин. Чтобы исправить эту конкретную ситуацию, вам нужно будет посетить шиномонтаж, чтобы проверить ваш автомобиль на наличие возможных проблем с развалом.
Износ центральной части шины
Если вы заметили, что центральная часть ваших шин изнашивается быстрее, чем внешние края ваших шин, то это, вероятно, признак того, что в ваших шинах слишком высокое давление. Другими словами, ваши шины перекачаны. Когда шины перекачаны, их центры соприкасаются с дорогой больше, чем внешние края, что приводит к чрезмерному износу центра. Правильное давление в шинах необходимо для правильного износа шин.
Если вы не уверены, какое давление в шинах должно соответствовать вашим шинам/автомобилю, на косяке двери со стороны водителя должна быть наклейка.
Кроме того, вы можете взглянуть на руководство пользователя. Отрегулируйте давление в шинах соответствующим образом, что позволит вам избежать возможных прорывов и снизить риск преждевременного повреждения шин.
Износ шин по периметру
Если вы заметили, что внешний периметр изнашивается быстрее, чем центральная часть шин, это свидетельствует о недостаточном накачивании. В конечном счете, внешние края шин больше соприкасаются с дорогой, чем их центр, поэтому края шин по периметру изнашиваются быстрее.
Кроме того, с недостаточно накачанными шинами подвеска может быть повреждена, а передняя часть может выйти из строя. Чтобы исправить ситуацию, накачайте шины до рекомендованного давления. Вы также должны иметь привычку регулярно проверять давление в шинах, чтобы убедиться, что ваши шины не перекачаны или недостаточно накачаны.
Не забывайте следить за чрезмерным износом краев только двух ваших шин. Если вы заметили этот тип износа, возможно, вы столкнулись с неправильным вращением шин или резким поворотом.
Шины должны проходить замену каждые 6000–8000 миль или каждые шесть месяцев, в зависимости от того, что наступит раньше. Правильная ротация шин поможет обеспечить равномерный износ протектора и продлить срок службы шин.
Выемки Износ шин
Если вы заметили провалы (выемки) кое-где на протекторе шин, проблема, скорее всего, в поврежденной подвеске. Вспомните и подумайте, не подпрыгивал ли ваш автомобиль вверх и вниз и преодолевал ли он неровности сильнее, чем обычно, в последнее время. Вы недавно врезались в выбоину или бордюр относительно сильно?
Если ваш автомобиль ехал не так плавно, возможно, ваша подвеска износилась или компонент системы подвески погнулся, что привело к короблению шин. В конечном итоге вам нужно будет записаться на прием в местный сервисный центр для ремонта.
Если у ваших шин неравномерный износ протектора или они нуждаются в перестановке, или если у вас есть какие-либо вопросы относительно ваших шин, не стесняйтесь обращаться к нам в сервисные центры Evans Tire & Service Centers.
Неравномерный износ протектора: в чем причина?
Неравномерный износ протектора значительно сокращает срок службы шины.
Но что именно вызывает неравномерный износ шин на следе? Сколько на самом деле должны служить шины?
Согласно общему правилу, срок службы новых шин составляет около 40–50 000 миль. Однако на самом деле оценить удобство использования шины сложно. Многие различные факторы контролируют скорость и способ износа, которые влияют на пробег.
Что такое неравномерный износ протектора шин?
Неравномерный износ шин — это неравномерный износ шин на пятне. Протектор шины может изнашиваться неравномерно по разным причинам, и характер износа также может быть разным. Износ развала, износ чашеобразной формы, износ носка, пятнистый износ и чрезмерный износ сокращают срок службы шины.
Неравномерный износ протектора шиныКаковы причины неравномерного износа шины?
Неравномерный износ шин проявляется на пятне шины по разным причинам.
От механических проблем автомобиля до агрессивного стиля вождения многие факторы вызывают чрезмерный и неравномерный износ.
Хотя некоторых проблем избежать невозможно, предотвратить неравномерный износ шин можно.
Рассмотрим различные проблемы, приводящие к сокращению срока службы шины.
Механические проблемы
Чтобы обеспечить равномерный износ, шины должны катиться прямо, используя пятно контакта для обеспечения полного контакта с поверхностью дороги. Кроме того, две шины, установленные на одной оси, должны быть полностью параллельны.
В результате, когда возникают проблемы с автомобилем, это также влияет на износ протектора. Больше всего проблем вызывает неправильный развал-схождение , но это связано с другими изношенными или поврежденными деталями автомобиля.
Сломанный автомобиль Проверка у механика и время от времени осмотр вашего автомобиля помогут вам противостоять неравномерному износу шин. Кроме того, лишние поездки в мастерскую не помешают, особенно если вы заметили нарушения в работе автомобиля.
Посещение механика целесообразно, если:
- Вы заметили неравномерный износ шин
- Автомобиль тянет в сторону
- В салоне ощущаются вибрации на оси. Другими словами, их след не будет полностью касаться дороги.
При таком неправильном выравнивании основное давление будет сосредоточено на одной области протектора. Это приводит к ускоренному внутреннему или внешнему износу плечевой зоны шины в зависимости от того, в какую сторону наклонены шины. Другими словами, это приводит к более быстрому износу внутренних или внешних краев шины по сравнению с центром протектора.
Развал-схождениеЧтобы избежать этого, убедитесь, что разбалансированные колеса исправлены как можно скорее, желательно до того, как шины разовьют необратимый неравномерный износ.
Другие проблемы с автомобилем
Разбалансировка колес может быть симптомом других проблем с автомобилем. Обычно это вызвано изношенной системой подвески или компонентами рулевого управления.

Изношенные компоненты подвески подлежат замене. Это гарантирует визит к механику, как только вы заметите проблему, так как это может привести к более серьезным проблемам.
Система подвески автомобиляВообще говоря, компоненты системы подвески автомобиля следует менять каждые 50 000–100 000 миль — или чаще, если вы ездите по неровным дорогам. Это поможет сохранить лучший контроль над автомобилем, а также гарантирует, что шины будут служить в течение всего срока службы.
Использование неподходящих шин
Новые шины могут стоить дорого, поэтому крайне важно делать все возможное для поддержания их полного срока службы. Тем не менее, принуждение шин к равномерному износу начинается еще до их покупки.
Что мы подразумеваем под этим?
Просто: для разных моделей автомобилей нужны разные комплекты шин. Не все модели шин подходят для всех типов автомобилей! Даже если размер одинаковый, существует различных спецификаций, типов и приложений, о которых нам нужно помнить .

Номинальная нагрузка и скорость
Номинальная нагрузка и скорость показывает допустимую нагрузку и скорость данной шины. Этот номер обычно располагается сразу после размера шины на боковине.
Индекс нагрузки показывает, какой вес может выдержать одна шина, а скорость показывает максимальную износостойкость шины при высоких скоростях. Эти цифры не должны быть превышены.
Размер легковых шин по сравнению с размерами легковых шинПоэтому, если у вас легковой автомобиль, приобретите комплект шин с P-метрикой. Если у вас есть легкий грузовик, который перевозит больше веса, вам необходимы шины для легких грузовиков. То же самое касается туристических и спортивных автомобилей! Вы можете получить шины с более высоким рейтингом (ненамного!!), но обратный вариант не подходит, если вы хотите, чтобы ваша шина была установлена на предполагаемый срок службы.
На наклейке, расположенной на двери автомобиля со стороны водителя или в руководстве по эксплуатации, указаны технические характеристики шин, на которые следует обращать внимание.

Неправильный тип протектора шины
Помимо допустимой нагрузки и скорости, также важны сезон и тип эксплуатации шины. Ускоренный и неравномерный износ шин сократит срок службы шины, если на автомобиле используются неправильные шины.
Зимние шины по сравнению с летними Протектор:
Зимние шины изготавливаются из более мягкого состава, который сохраняет эластичность шин в условиях мороза. Однако, когда температура достигает 50 градусов по Фаренгейту, этот же состав будет изнашиваться быстрее, чтобы обеспечить те же уровни тяги. Так что, если вы не хотите покупать всесезонные шины, продолжайте менять комплекты зимних и летних шин, когда придет время.
Летняя и зимняя шиныPerformance Type:
Если вы используете на своем автомобиле высокоскоростные шины, туристических шин будет недостаточно. Движущее давление, воздействующее на центр пятна контакта, приведет к накоплению тепла. Это не только вызывает неравномерный износ шин, но и может привести к более серьезным проблемам (например, разрыву шины).
Производительность по сравнению с туристической шиной
Перестановка шин
Регулярная перестановка шин помогает предотвратить преждевременный и неравномерный износ шин. Шины, установленные на разных осях, испытывают разное давление. Это означает, что вращение четырех шин поможет сохранить износ протектора шины на более длительный срок .
Передние шины изнашиваются больше, так как на них влияет более высокий уровень давления при движении. Кроме того, если колеса не выровнены правильно, это может легко создать дополнительные проблемы.
Меняйте передние и задние колеса, если размер шин не разнесен, регулярно, каждые 5000 миль или около того. Это позволит передним шинам сделать необходимый перерыв. В результате передние колеса не изнашиваются преждевременно, что увеличивает срок их службы.
Давление в шинах
Давление в шинах играет огромную роль в неравномерном износе шин. Недокачанные или перекачанные шины вызывают более быстрое снижение краевой или центральной области протектора.
По этой причине важно постоянно поддерживать надлежащее давление в шинах.Давайте кратко рассмотрим, как неправильная накачка шин влияет на шины .
Недостаточно накачанные шины скользят по краям, так как плечевые зоны и боковины сохраняют идеальную форму шины. По этой причине внутренний и внешний край изнашиваются, а центральный протектор остается. При инфляции также разрушает топливную экономичность вашего автомобиля. Проблему легко решить, достаточно просто добавить воздуха в шину.
Давление в шинах имеет важное значениеИзбыточное давление приводит к тому, что шина движется по центру протектора. Это означает, что центральный протектор больше изнашивается, а протектор по краям остается. Чтобы обеспечить безопасность движения в шинах, отрегулируйте давление воздуха, чтобы понизить его.
Давление в шинах и неправильный уровень накачки, независимо от того, перекачана ли шина или недостаточно, значительно сокращают срок службы шин. Следуйте рекомендациям по давлению в шинах, чтобы предотвратить неравномерный износ шин, которые можно найти на боковине шины или в руководстве по эксплуатации автомобиля.

Сухая гниль
Сухая гниль — это разрушение шины с течением времени. Оно проявляется по-разному, но всегда это остатки резиновых масел, которые испаряются или разрушаются. Это приводит к тому, что шина буквально высыхает. Главный виновник — солнечный свет.
Сухая гниль на шинеПризнаки сухой гнили включают:
- Трещины и разрывы на поверхности шины
- Повреждение боковины
- Отделение протектора
Хотя некоторые проблемы из этого списка являются обратимыми, к сожалению, мы не можем исправить сухую гниль . Как только он появляется, шина больше не обеспечивает необходимую безопасность вождения. Поговорите со своим механиком, чтобы узнать, какие новые шины подходят для вашего автомобиля.
Если вы хотите узнать больше о сухой гнили на шинах, прочтите статью в нашем блоге.
Агрессивный стиль вождения
Шины играют решающую роль в работе автомобиля. Колеса, система подвески, замена масла и другие детали автомобиля также важны, но шины соприкасаются с дорожным покрытием.


Почему нельзя ездить с грыжей на колесе?



По этой причине важно постоянно поддерживать надлежащее давление в шинах.
