Неисправности холостого хода
Для того, чтобы двигатель работал, ему нужно топливо, воздух, чтобы это топливо сжечь, искра, чтобы запустить процесс, ну и, конечно, исправный двигатель. Рассмотрим по порядку возможные причины отсутствия нормального холостого хода.
НЕГЕРМЕТИЧНОСТЬ ВПУСКНОГО ТРАКТА
Повреждения впускного коллектора, различных патрубков и мембран, управляемых вакуумом впускного коллектора, приводят к неровному холостому ходу.
Найти такие неисправности, как правило, несложно. Достаточно внимательно осмотреть зону впускного коллектора. Через трещины происходит подсос воздуха и приводит к тому, что эти терщины довольно быстро обрастают пылью, эти места и нужно искать. Если найти визуально не удается, то нужно использовать дымогенератор, который быстро и точно укажет место повреждения.
НЕИСПРАВНОСТЬ ДРОССЕЛЬНОГО УЗЛА
Дроссельная заслонка в режиме холостого хода поддерживает минимальное поступление воздуха в цилиндры, позволяющее двигателю не заглохнуть.
С помощью различных датчиков бортовой компьютер современного двигателя следит за состоянием двигателя и за количеством поступающего воздуха и текущим положением заслонки дросселя. На основании полученных данных он постоянно управляет клапаном холостого хода или непосредственно дроссельной заслонкой (в зависимости от конструкции двигателя), регулируя количество поступающего воздуха. Механические части дросселя имеют конечный ресурс и в них со временем появляются износы, люфты. Кроме этого дроссельный узел покрывается нагаром, который приносят картерные газы, постоянно поступающие через зазоры между поршнем и стенками цилиндра даже на самом новом моторе. Все это приводит к тому, что клапан или заслонка начинают вести себя непредсказуемо с точки зрения блока управления, который не может добиться правильной дозировки воздуха — холостой ход пропадает.
Часто промывка дросселя, даже без разборки, позволяет быстро решить проблему. Если же причиной потери холостого хода стал износ деталей, то ремонт как правило невозможен, требуется замена узла на новый.
СВЕЧИ ЗАЖИГАНИЯ
Мы говорим о проблеме холостого хода, поэтому нужно отметить, что неисправные свечи практически никогда не являются причиной потери только холостого хода. Если свеча неисправна, то проблема, как правило, усугубляется с ростом числа оборотов и зависимость числа пропусков зажигания с ростом оборотов является верным признаком неисправности в системе искрообразования.
Замена свечей на новые, с правильно подобранным калильным числом и формой электрода часто решает проблему неровной работы двигателя на холостых оборотах.
ФОРСУНКИ
Форсунка может стать причиной потери холостых оборотов двигателя, но так же как и со свечами, проблемная форсунка влияет на работу двигателя во всем диапазоне частоты вращения, но в отличие от свечи, которая вызывает пропуски зажигания, форсунка снижает эффективность работы своего цилиндра и в случае, когда она «переливает» и в случае, когда форсунка «забита».
Промывка форсунок на специальном стенде часто позволяет вернуть им рабочие параметры и устранить проблему холостых оборотов.
СИСТЕМА ИЗМЕНЕНИЯ ФАЗ ГАЗОРАСПРЕДЕЛЕНИЯ
Разные производители называют эти системы по-разному: AVCS, CVVT, MIVEC, S-VT, VANOS, VVT-i и т. д. Но назначение у всех этих систем одинаковое — в зависимости от режима работы двигателя изменить моменты открытия и закрытия клапанов. Эти системы очень требовательны к качеству масла и несвоевременная замена масла и использование неподходящего моторного масла может привести к выходу из строя механизма изменения фаз. Проявляться неисправность может явно именно на холостых оборотах.
Промывка системы, замена масла на рекомендованное производителем, может решить проблему, но чаще без разборки системы и, как правило, замены механизма неисправность не устраняется.
НЕИСПРАВНОСТЬ ИЗМЕРИТЕЛЬНЫХ УСТРОЙСТВ
Двигатель оборудован большим количеством датчиков. Они измеряют количество поступающего воздуха, его температуру и давление, следят за температурой охлаждающей жидкости, масла, за положением коленвала и распредвала и еще за многими параметрами двигателя.
Бывает так, что работа одного датчика нарушается в диапазоне, который характерен для холостого хода, а в остальных режимах он выдает правильные результаты.
Найти такую неисправность без помощи специалистов бывает очень затруднительно
Список причин, которые могут влиять на неровный холостой ход или как повышенные, так и пониженные холостые обороты можно продолжить:
- повреждение мембраны вакуумного усилителя тормозов
- неисправность системы вентиляции топливного бака
- неотрегулированные тепловые зазоры клапанов
- забитый каталитический нейтрализатор выхлопных газов
- неисправность датчика кислорода (лямбда-зонда)
- неисправность системы изменения геометрии впускного коллектора
- неисправность системы EGR
Неровный холостой ход, дроссельная заслонка загрязнена, TPI 2001568/10
FAQ VW Audi Skoda Seat
Сводка TPI | №: 2001568/10 |
Дата: |
Описание неисправности
| • | Двигатель глохнет |
| • | Неравномерный холостой ход |
| • | Частота вращения колеблется |
| • | Не удаётся выполнить адаптацию модуля дроссельной заслонки |
Эта неисправность имеет место у двигателей с модулем дроссельной заслонки на автомобилях, имеющих тросовый привод от педали газа.
Техническое обоснование
При неблагоприятных условиях на нижней стороне дроссельной заслонки могут образоваться различные загрязнения (отложения, образование корки).
Это может стать причиной неравномерного (волнообразного) холостого хода.
Решение в условиях производства
—
Решение в условиях сервиса
Отсоединить вакуумный привод перепускного клапана системы рециркуляции отработавших газов для проведения диагностирования и во время пробной поездки проверить, сохраняются ли нарекания по динамике автомобиля.
Если явление, вызвавшее нарекание, осталось, выполнить следующие действия:
Соблюдать правила охраны труда и требования безопасности при обращении с легковоспламеняющимися жидкостями.
При очистке дроссельной заслонки не применять сжатый воздух.
| • | Снять модуль дроссельной заслонки (дальнейшие операции с ней проводятся вне автомобиля). |
| • |
| • | Открыть дроссельную заслонку и установить круглый деревянный или пластиковый стержень для предотвращения её закрывания. |
| • | При помощи кисточки нанести на дроссельную заслонку и патрубок обычный ацетон DIN 53247. |
| • | Оставить не более чем на 2 минуты, чтобы подействовал ацетон. |
| • | Убрать загрязнения при помощи кисточки и, если необходимо, салфетки из безворсовой ткани. Особенно важна тщательная очистка по периметру заслонки и в соответствующей прилегающей части корпуса (см. рис. A). |
| • | Если не удалось добиться полной очистки, повторить процедуру. |
| • | Дать ацетону полностью выветриться (не менее 10 минут). |
| • | Установить модуль дроссельной заслонки на место. |
| • | Удалить настроечные значения ’01 Блок управления двигателя/ 10 Адаптация/ 00 Настроечные значения, удалить/ подтвердить’. |
| • | Выполнить базовую регулировку дроссельной заслонки. Порядок действий — в сответствии с =>Ведомым поиском неисправностейили с предписаниями изготовителя. |
Если явление, вызвавшее нарекание, остаётся, заменить перепускной клапан системы рециркуляции отработавших газов.
Вернуться к списку TPI
Решение технических проблем
Как здесь найти нужную информацию?
Расшифровка заводской комплектации автомобиля (англ.)
Расшифровка заводской комплектации VAG на русском!
Диагностика Фольксваген, Ауди, Шкода, Сеат, коды ошибок.
Если вы не нашли информацию по своему автомобилю — посмотрите ее на автомобили построенные на платформе вашего авто.
С большой долей вероятности информация по ремонту и обслуживанию подойдет и для Вашего авто.
Что это означает и основные причины
‹ Советы и руководства главная страница
‹ Советы и инструкции главная страница Техническое обслуживание | Ничто так не заставит вас сожалеть о том, что вы сядете в машину, как слишком долгое сидение на холостом ходу. Это неудобно, тревожно и может даже вызвать у вас тошноту. Вы можете задаться вопросом, что означает грубый холостой ход и его основные причины. Если вам интересно, почему ваша машина чувствует себя совершенно не в своей тарелке, когда останавливается на красный свет, эта статья должна помочь вам точно определить проблему.
Описание неравномерного холостого хода
«Неравномерный холостой ход» может возникать из-за проблем с соотношением воздух-топливо в двигателе автомобиля. Обычно это означает, что что-то отрицательно влияет на количество воздуха или топлива, поступающего в камеру сгорания. Это проявляется как грубый холостой ход или ощущение того, что ваша машина сильно подпрыгивает или трясется, даже когда вы не ускоряетесь.
Основные причины неравномерного холостого хода
Это может происходить из нескольких разных мест, но мы более подробно рассмотрим основные причины неравномерного холостого хода и способы их устранения. Помните, что это может быть не одна из этих причин. На самом деле, эти проблемы могут усугубляться сами по себе, создавая еще худшее ощущение холостого хода.
Свечи зажигания
Свечи зажигания изнашиваются так же, как и любые другие детали, но вы действительно чувствуете это, когда они не работают должным образом. Без этой искры, которая загорается в нужное время, ваш двигатель полностью выходит из ритма.
Со временем грязь и пыль могут мешать работе свечи зажигания. Очистка этих деталей не является надежным решением, поэтому вам, вероятно, придется покупать новые для замены.
Топливные форсунки
Топливные форсунки вашего двигателя со временем могут загрязняться. Если это проблема, вы можете заметить, что расход бензина вашего автомобиля резко упал. Вы можете прослушать свой двигатель на наличие неисправной топливной форсунки. Топливные форсунки издают тикающий звук через определенные промежутки времени, но если этот интервал аритмичен или вы вообще ничего не слышите, пришло время заменить.
Забитые воздушные фильтры
Если ваш двигатель не может получить нужное количество воздуха для сгорания топлива, он будет брызгать и задыхаться, как люди без достаточного количества воздуха. Эта проблема может возникнуть из-за сильно забитых воздушных фильтров, которые не пропускают достаточно воздуха в двигатель. К счастью, очистка или замена фильтра не занимает много времени.
Проблема с клапаном
В вашем двигателе больше клапанов, чем вы думаете. Хотя все они имеют разные цели, у них есть что-то общее. Они собирают мусор и грязь, которые в конечном итоге собьют их с места или иным образом помешают их функционированию. Следите за клапанами PCV и EGR, если заметите резкое увеличение холостого хода.
Наш шинный магазин в Лаббоке — лучший выбор для получения помощи по всем вопросам, связанным с вашим автомобилем, а не только с шинами. Если ваш холостой ход доставляет вам массу хлопот, не стесняйтесь обращаться за помощью в RNR Tire Express.
Locations: Lubbock (N. University Ave), TX, Lubbock (S. University Ave), TX
Rough Idle and Poor Acceleration
Loading… 723 view(s)
Rough Idle and Poor Acceleration | Самостоятельная диагностика грязного корпуса дроссельной заслонки
Причины неровного холостого хода или плохого ускорения?
Неровный холостой ход обычно возникает из-за колебаний холостого хода от стандартного холостого хода до низкого холостого хода и обратно.
Ваш тахометр, датчик на приборной панели, который измеряет число оборотов в минуту или скорость, с которой работает ваш двигатель.
Плохое ускорение легко определяется как отсутствие ускорения или медленное ускорение автомобиля, когда водитель нажимает на педаль газа.
Грубый холостой ход и плохое ускорение – возможные причины- Если корпус дроссельной заслонки плохой или грязный
- Плохие топливные форсунки или грязный карбюратор, вызывающие низкое давление топлива
- Датчик массового расхода воздуха (MAF) загрязнен или неисправен
- Шкив заедает или замерзает, ограничивая поликлиновый ремень
- У вас утечка вакуума
- Воздушный фильтр двигателя загрязнен
Одной из наиболее распространенных причин плавного холостого хода и плохого ускорения является загрязнение или неисправность корпуса дроссельной заслонки.
Найдите, осмотрите и очистите корпус дроссельной заслонки
1.
Найдите корпус дроссельной заслонки Самый простой способ найти корпус дроссельной заслонки на вашем автомобиле — найти воздушный фильтр и проследить за воздухозаборным шлангом обратно к двигателю. Поскольку все автомобили имеют разную конструкцию, конструкция корпуса воздушного фильтра и шланга может различаться, но корпус дроссельной заслонки обычно находится рядом с воздухозаборником двигателя. Если в вашем автомобиле есть карбюратор, корпус дроссельной заслонки будет интегрирован с карбюратором.
2. Есть ли нагар на корпусе дроссельной заслонки?
Используя фонарик или налобный фонарь, осмотрите корпус дроссельной заслонки снаружи. Есть ли темные участки в местах соединения шлангов? Это может быть признаком накопления углерода или мусора. Если на корпусе дроссельной заслонки накапливаются углерод и мусор, это ограничивает поток воздуха и работу корпуса дроссельной заслонки. Когда вы нажимаете на педаль газа, заслонка в корпусе дроссельной заслонки должна открываться, но мусор и нагар будут препятствовать нормальной работе и могут привести к колебаниям холостого хода.
3. Проверьте электрический разъем корпуса дроссельной заслонки
Чистый или обесцвеченный? Есть ли на ней нагар или вы видите выгоревшие места? Вы можете попытаться очистить его, но если он очень грязный или обесцвеченный, обычно лучше просто заменить его.
4. Снятие корпуса дроссельной заслонки
Корпус дроссельной заслонки крепится с помощью нескольких крепежных гаек и болтов, а также нескольких шлангов. Удалите все это, прежде чем снимать корпус дроссельной заслонки с автомобиля.
5. Тщательный осмотр корпуса дроссельной заслонки
Теперь, когда корпус дроссельной заслонки снят с автомобиля, вы можете провести тщательный визуальный осмотр на наличие нагара, мусора и других препятствий, которые могут помешать его нормальной работе.
6. Очистка корпуса дроссельной заслонки
Лучший способ очистить корпус дроссельной заслонки — использовать очиститель воздушной заслонки и корпуса дроссельной заслонки.
Этот очиститель является мощным обезжиривающим средством, которое используется в приложениях, легко воспламеняется и вызывает раздражение. Наденьте перчатки и защитные очки, так как вы работаете с химическими веществами. Даже когда вы распыляете воду вдали от лица, брызги могут достать вас. Вы найдете небольшие щели и щели, в которых застревает грязь и мусор. Лучше всего использовать небольшую щетку с мягкой щетиной, например зубную щетку, для очистки передней части корпуса дроссельной заслонки. В местах, где вы обнаружите застрявшие биты, можно использовать обычную отвертку, но делать это нужно аккуратно. Вы не хотите, чтобы забить корпус дроссельной заслонки. Вал корпуса дроссельной заслонки герметизирован и прикреплен к внутренней части. Вы хотите уменьшить вероятность утечки жидкости внутрь, поэтому не наклоняйте его вертикально. Удерживая корпус дроссельной заслонки плоским и лежащим горизонтально, вы можете распылить на заслонку очиститель корпуса дроссельной заслонки. Аккуратно сотрите нагар щеткой.
Старайтесь не давить на клапан слишком сильно. Он может погнуть шарнирные штифты и сбить калибровку. Примечание для самодельного механика: на корпусе дроссельной заслонки, который не является электронным, вы можете потянуть рычаг и открыть заслонку. Если он электронный, откройте крышку, потому что вы можете испортить или повредить его. Очистите заднюю часть корпуса дроссельной заслонки как можно лучше. Если вы не можете удалить весь нагар легким соскабливанием и чисткой щеткой, вы можете переустановить корпус дроссельной заслонки, и, возможно, он сработает. Если это не решит проблему, возможно, образовалось слишком много углерода, и корпус дроссельной заслонки следует заменить.
7. Замените корпус дроссельной заслонки
В порядке, обратном снятию, переустановите корпус дроссельной заслонки и посмотрите, решило ли это вашу проблему.
Если проблема с неравномерным холостым ходом все еще существует, покупка полностью нового корпуса дроссельной заслонки должна решить проблему, а у Partshawk есть автозапчасти, которые вам нужны, по лучшим ценам в Интернете.

12.2009

