Нет искры на ниве карбюратор: Перевірка браузера, будь ласка, зачекайте…

Содержание

Нет искры на ниве карбюратор

ХЕЛП.
2121 переделана под бесконтактное.
Именно так, как в начале темы уважаемый Алер и написал. Переделана прежним хозяином.
По дороге (на Ленинградке в районе Торжка) на покатушки попали в «ямку» где-то на 80км/ч, тряхнуло прилично. Машинка «затроила», мощность стала падать. Остановились. Посмотрели – всё на месте. Подёргали провода, завелась нормально, поехала без проблем.
Добирались на место по бездорожью, но хорошо – подсохло, особенных проблем не было.
На обратном пути машинка опять начала дёргаться а потом и вообще заглохла. Искры нету.
Поменяли всё что можно.
По-порядку:
Свечи
Коммутатор
Катушку
Трамблёр
Ноль эмоций.
Прозвонили все провода, идущие на коммутатор, к датчику холла, к катушке.
На катушку приходит напряжение.
Искры так и нет.
Чудом подвернувшийся трактор дотащил до деревни. Машину оставили у тракториста.
Где искать причину?
Есть подозрение, что вырубилась противоугонка, что была у прежнего хозяина.


Но как её найти? Вроде никакие провода «лишние» никуда не тянутся.
Чего можно предпринять? Или тупо «тащить» новую ветку?

Доброго дня, уважаемые Господа!
Добавлю от себя, ибо, присутствовал при этом празднике жизни и принимал непосредственное участие.
Напряжение на катушку приходит, проверялось лампочкой, но как-то показалось что загорается она не моментально, а плавно, но достаточно быстро. и было ощущение, что не в полный накал. но было слишком ярко (солнце шпарило) и не уверен. !
Вопрос- если это так, как показалось- загорается не в полный накал и не моментально, то это говорит, что стоит врезка в противоугонку и разрыв именно там? Должно загораться моментально? И если это так- провод от замка зажигания идет на + катушки напрямую или заходит еще где-то. Задаю этот вопрос (уж простите меня) потому что что-то прозвонить, посмотреть могу, но с чтением схем и т.д. совсем никак! Не мое это!

Спасибо за возможные ответы.

quote: Originally posted by Jacob:

как показалось- загорается не в полный накал и не моментально

quote: Originally posted by Лонжерон:

датчик хола гиморно снимать было.

Чудес не бывает, внедрить новые: датчик холла, коммутатор, катушка, коса м/у всем выше перечисленным, для бесконтактного продается отдельно.

quote: Originally posted by suxik:
Чудес не бывает, внедрить новые: датчик холла, коммутатор, катушка, коса м/у всем выше перечисленным, для бесконтактного продается отдельно.

Мне казалось, простите, что с этого началось повествование:- «Поменяли всё что можно.
По-порядку:
Свечи
Коммутатор
Катушку
Трамблёр. «

«На ганзе непринято читать чужие посты» (с)

quote: «На ганзе непринято читать чужие посты» (с)

АААА. ну тады соррииии. ! не понЯл сразу.

quote: Originally posted by Jacob:

Мне казалось, простите, что с этого началось повествование:- «Поменяли всё что можно.
По-порядку:
Свечи
Коммутатор

Лучше всего не новые з/ч для проверки ставить, а заведомо рабочие с рабочей же машины.

ты + 12 через лампочку проводом подаёшь на плюсовую клемму катушки. лампочка так и должна загораться медленно и вполнакала ибо:катушка и лампочка получается подключены последовательно и часть напряжения съедается катушкой. в момент прикасания проводком-ток сильно переменный. он стоял на месте-и тут ему открыли дырочку-он радостно и оптимистично устремился по проводку. то есть быстро растёт от нуля до чего то там. стремясь дорасти до 12 вольт. далее переменность падает. ток устал лезть через тоненький проводок замедлил рост. медленный рост-почти постоянство. . чем он переменнее тем индуктивное сопротивление больше. катушка то-это индуктивность. вот индуктивное сопротивление плавно уменьшается, так как ток всё постоянее и постоянее. вот он вырос до 12 вольт стал совсем постоянным, успокоился и светит лампочкой и греет провода катушки. у меня такая же фигня была-сигнализация с иммобилайзером. разрыв может быть как в на + катушки так и на массе. новых проводов и нет-от блока сигнализации-чёрненькая коробочка-это релюшка-стоит в разрыве провода на катушку.

когда начнёт троить или заглохнет-продублируйте временными проводами + от коммутатора и массу к катушке согласно схеме. на катушку + идёт через траблёр или коммутатор. а не напрямую от аккумулятора или генератора. коммутатор и делает ток переменным-чтобы катушка смогла его преобразовать в высокое напряжение. никакого электрика не нужно-машина простая как молоток. книжка, электросхема и голова. разбираться долго-но интересно. я ещё к высоковольтному проводу-на любой циндр приматывал сверзу проводок, а к проводку припаивал неоновую лампочку. она красиво подмигивает в салоне в такт искре. двигатель не заводится-а моргает-искра есть-лезь в карбюратор.

krysoboj Спасибо большое за дельные рекомендации!

коммутаторы действительно лет 10 назад были очень не надёжные. не знаю как сейчас. приличный помнится я покупал какой-то импортный. из какой-то не серьёзной страны. югославский кажись. тот работал до смерти.. и возил с собой запасной. и датчик холла тоже. ВАЖНО-зажигание после замены трамблёра тщательно выставить. может после плохо выставленного зажигания троить. там ещё в карбюраторе есть электромагнитный клапан. под воздушным фильтром. такой алюминиевый цилиндрик примерно 2 см в длину. может из-за от него работать не устойчиво или глохнуть. он подключается через маленький белый разъёмчик здесь же. проверяется- при включённом зажигании, двигатель не работает-присоеденить-отсоединить разъемчик, приложить ухо к цилиндрику и слушать-там внутри должен щёлкать сердечник. этот клапан вывинчивается вместе с жиклёром- только ключом а не рукой за корпус-полезно разобрать и почистить- леской, зубочисткой-только не проволокой. кстати от угона- отсоединить этот разъёмчик-не заведётся

quote: Originally posted by krysoboj:

может из-за от него работать не устойчиво или глохнуть.

Электромагнитный клапан к искре отношения не имеет.

Ваша неисправность «хорошая», потому что стабильная – искры нет надёжно и легче найти. Хуже когда 50/50.
Возможная причина – пучек проводов системы зажигания (но я не телепат).


Заодно и будут исключены все возможные «секретки». Пучек нужно проверить на соответствие цоколёвки (чтоб провода шли откуда надо – куда надо) и особенно – на качество обжатия клемм (халтуры очень много).

дык правда путник. конечно не имеет-постующий сообразит. я вываливаю т.с. все свои знания, даже имеющие косвенное отношение к вопросу. на будущее. бо помру и пропадут втуне. высоковольтная сторона проверяется хорошо в темноте путём смотрения под капот и почёсывания в затылке при этом. не должно быть северного сияния между проводами. но в данном случае скорее всего дело в низкой стороне- т.к. т.с. заменил в.в. провода. а мог бы и не менять-применив указанный метод.

кому алер уважаемый, а кому и нет(

у катушки 2 конца один через зажигание подключен к плюсу на 213 он чёрный. второй к коммутатору он там красный. на чёрном вссегда лама горит ярко, на красном слабее.

подключаешь датчик холла к своему разъёму . в зазор пихаешь железяку. свеча для контроля подключена к катушке зажигания минуя трамблёр. шевелишь шелесяку в зазоре есть искра?

quote: кому алер уважаемый, а кому и нет(

я не совсем понял метод ув.трещора-давно не копался в ниве, но помню- нельзя вместо трамблёра просто разрывать низкую цепь чтобы получить искру на свече при электронном зажигании-весьма вредно для коммутатора. в каждом руководстве выделено жирными буквами

А я вот думаю , а что всё просто новое купить и поставить нельзя ? Ведь стоит всё на НИВУ – копейки .

всё остаётся на местах. свеча подключается напрямую к ВВ центральному выводу катушки. корпус свечи на кузов. от трамблёра отстыковывается разъём от ДХ. берётся новый дх и в его зазоре шевелится металлической фигнёй. должна быть искра. теперь понятно?

а понял. практически ничего не меняется. этим проверяется только датчик холла.

этим проверяется дх, коммутатор и катушка. может там грибок прокручивается и трамблёр вообще не крутится.

quote: Originally posted by трещер:

этим проверяется дх, коммутатор и катушка. может там грибок прокручивается и трамблёр вообще не крутится.

+100
+ замок зажигания + (в общем случае реле замка зажигания) + центральный высоковольтный провод + 1 свеча

quote: АЛЕР мерзкий человечишка с кучей комплексов и замашками удельного князька , а как копнули чуть глубже , а он даже НЕ ЗНАЕТ РАЗМЕР резины используемой на НИВЕ .

Господа, всем большое спасибо за советы. Они действительно очень пригодились.
Нивка реанимирована. Был взят с собой «мастер-шайтан», специалист по авто-мото технике, для отыскания дефекта (он и с вашими рекомендами очень внимательно ознакомился). На устранение дефекта ушло полчаса.
Причиной оказался отказ клапана ХХ, он, сцука, коротил на корпус (Расплавился контакт), и связан цепью с тахометром. В общем нарушил процесс искрообразования. А потом, когда меняли катушку, перепутали контакты (она была на 180гр повёрнута в кронштейне), в спешке не обратили внимания (делали как былО). В результате причиной остановки двигателя стал отказ датчика ХХ, а потом ещё при замене катушки и добавили.
Хорошо, когда есть рукастые и продвинутые други.
Всем спасибо.

он у тебя хх клапанит или при выключении зажигания просто выключается?

Он обеспечивает работу двигателя (поступление смеси чере жиклёр) на ХХ, когда заслонки открыты.

как он должен работать я знаю, не пойму как можно блок пхх так спалить, чтобы он зажигание закоротил

quote: Originally posted by трещер:
как он должен работать я знаю, не пойму как можно блок пхх так спалить, чтобы он зажигание закоротил

внутри блока пхх стоит транзистор, который подаёт 12 вольт на клапан пхх. с остальной электроникой блока пхх транзистор связан через резистор килоома полтора и ни при каком замыкании чеголибо на корпус при правильном питании блока пхх он не закоротит цепь тахометра, она же выходной конец коммутатора до нерабочего состояния системы зажигания.

нее ув. трещер. клапан сгорел- закрыл хх- двигатель не заводится и на хх глохнет. -шеф открыл капот, почесал затылок, потом задницу и изрёк- искры нетути мать её- и давай всё менять. поменял всё, в том числе и катушку ввех ногами – и искры действительно не стало-как мастер в принципе и сказал. – если я правиьно понял изложение т.с.. а вот ещё совет из страны советов- будете разбирать коробку и раздатку-а вы будете-пока просто поверьте- раскладывайте в порядке на тряпочке всё включая шарики, сухорики и пружинки. и !!замечайте!! какой стороной вставляется. никому не доверяйте это увлекательное занятие. перед тем как снять раздатку-обведите её посадочное место на днище гвоздиком. наверняка сорвёте шпильки крепления раздатки- они там М5(?)-слава те господи что не М3. – ну и плевать- рассверлите, нарежете и ввернёте болты из салона М8.

я фотографировал и подписывал первый раз. а вот один м. воткнул муфту блокировки кверх ногами и подарил мне раздатку )))

quote: Originally posted by Maksim V:

АЛЕР мерзкий человечишка с кучей комплексов и замашками удельного князька , а как копнули чуть глубже , а он даже НЕ ЗНАЕТ РАЗМЕР резины используемой на НИВЕ .
Усирался доказывая , что КАМА-232 это штатная резина ШНИВЫ , а когда я ему написал , что он ошибается – забанил на неделю.
Гнилой тип и весьма глупый , но хитрый и подлый .

как и все ниваводы)))
чо его с автору попёрли то)))

quote: Гнилой тип и весьма глупый , но хитрый и подлый .

как и все ниваводы)))

а вы видели кому подарили новую ниву. вы это что?? вы бунтовщик? террорист?

алхимик, а теперь ты стал умным, добрым и пушистым?

quote: Originally posted by ZveroBoyer:

алхимик, а теперь ты стал умным, добрым и пушистым?

quote: Originally posted by krysoboj:
нее ув. трещер. клапан сгорел- закрыл хх- двигатель не заводится и на хх глохнет. -шеф открыл капот, почесал затылок, потом задницу и изрёк- искры нетути мать её- и давай всё менять. поменял всё, в том числе и катушку ввех ногами – и искры действительно не стало-как мастер в принципе и сказал. – если я правильно понял изложение .

там на катушке есть значочки- + и -. ну перепутали-бывает. электрики-силовики при переключениях ходят вдвоём и с бамажкой. потому как бывает-один такое изделаешь- сам потом в ступоре. вообще нивка удачная конструкция. только собрана ж.. из г.. . и довести её за + 30 тыр. на конвейере можно было бы-лучше сузуки. итак что я в своей делал когда был молодой и рьяный- второе уплотнение на двери, вентилятор от восьмёрочной печки-в подкапотную коробку воздухопритока, импортный кран печки, эл. подогрев 220в в блоке. ТЭН 12в в пробку поддона двигателя-не знаю насколько полезно, но не вредно. закрывающаяся дырочка в крышке воздушного фильтра-клапан от флейты-туда брызгал эфир из баллончика в мороз. прибор давления масла. раз стал не с первого раза схватывать бендикс. потом умер совсем- на рыбалке в тундре. слава богу хоть летом. вручную дотолкал до спуска, завёлся с наката. проводки к статору бендикса приварены точечной сваркой. якорь нашлёпкой бьёт как раз по месту сварки. бендикс условно не разборный. на самом деле разбирается. собирается с эпоксидкой. стартер снимается-три болта, один из них-только длинным двойным карданным ключом с головкой, и снизу. потом можно этот болт не ставить. тщательнейше натягивайте ремень- лучше недотянуть, пусть пискнет при резком газе, чем перетянуть-подшипник помпы очень не любит радиальной нагрузки. у меня дважды ломались.

Здравствуйте! Нет искры! Поменял трамблер, катушку, коммутатор, менял центральный провод! Искры нет! И релюшки перекидывал, не помогает! У меня ВАЗ 21213

  • При запуске движок дергается, будто троит, ВАЗ Нива – 3 ответа
  • Можно ли поставить Сонар на Ниву 2121? – 3 ответа
  • Разница между между бегунками контактного и бесконтактного зажигания – 2 ответа
  • Нива глохнет после прогрева – 2 ответа
  • Не включается замок зажигания, вообще не горит щиток приборов – 1 ответ

А вы Ольга, расскажите с самого начала. Как раньше работал мотор? Почему вы всё это поменяли? Если вы искру проверяете вытащив ВВ провод и к корпусу двигателя на расстоянии, тогда ваш коммутатор сразу и сгорает. С коммутатором искру проверять надо только через свечу.

А трамблёр с новым датчиком Холла или старый поставили? (потому как он может быть неисправным).

Вечером приехали все было хорошо, мотор работал отменно! На следующий день мороз, вышел погреть, не заводится, всегда заводилась с пол тыка! Скинул центральный провод на массу, крутанул, нет искры. Трамблёр новый, с новым датчиком Холла! Смотрел множество роликов в ютубе и ни как!

Драйвовчане.нужна помощь.ВАЗ 21213 карбюратор.пропала искра.поменял катушку и коммутатор.без изменений.куда дальше копать?

для начала проверь — есть ли искра с катушки на трамблер (сними центральный провод с крышки трамблера и поднеси к массе: искра есть, значит трамблер-провода-свечи). Недавно у самого на уазе также пропала искра, вскрытие показало что умер сам трамблер

Вот и у меня умер трамплер

А если в он практически новый? А то у меня, появляется искра, а потом нету. Подскажите, куда обратить внимание?

Получается, проверить искру в начале на проводе от катушки. Если есть искра, значит дальше идти. Блин начитался, на смотрелся видео. Аш голова кругом. Завтра отпишусь =)

Попробуй по очереди все проверить.может где-то контакт плохой

Всё перепробовал! Даже друг приехал, давай помогать. Искра с катушки, то есть то нету. Решили, с троса дёрнуть. Но в итоге, нулевой результат. По думали и оттащили Ниву, на СТО. Просто на улице холодно, и боязнь что то сломать. Пусть, мастер по занимается! Завтра должен, по звонить мне. И я отпишусь, в чём была причина.

Это датчик Холла, столкнулся с такой же проблемой

Почему нет искры с катушки зажигания ваз 2106 и на свечах: причины и способы устранения

Функционирование силового агрегата ВАЗ 2106 неразрывно связано с образованием искры, на что оказывают влияние практически все элементы системы зажигания. Появление неполадок в системе отражается в виде проблем с двигателем: возникает троение, рывки, провалы, плавающие обороты и т. п. Поэтому при первых же симптомах нужно найти и устранить причину неисправности, что под силу сделать своими руками каждому владельцу «Жигулей».

Содержание

  • Нет искры на ВАЗ 2106

    • Зачем нужна искра

    • Какая должна быть искра

    • Признаки плохой искры

      • Нет искры

      • Видео: поиск искры на «классике»

      • Слабая искра

      • Искра не на тот цилиндр

  • Поиск неисправности

    • Проверка АКБ

    • Свечные провода

      • Видео: диагностика ВВ проводов мультиметром

    • Свечи зажигания

    • Катушка зажигания

    • Цепь низкого напряжения

  • Проверка контактного трамблёра

    • Крышка и ротор

    • Контактная группа

    • Конденсатор

  • Проверка бесконтактного трамблёра

    • Датчик Холла

      • Проверка снятого датчика

      • Проверка датчика без снятия

      • Видео: диагностика датчика Холла

    • Коммутатор

      • Видео: проверка коммутатора системы зажигания

Нет искры на ВАЗ 2106

Искрообразование — важный процесс, обеспечивающий запуск и стабильную работу силового агрегата, за который отвечает система зажигания. Последняя может быть контактной или бесконтактной, но суть её работы остаётся одной и той — обеспечить образование и раздачу искры на нужный цилиндр в определённый момент времени. Если этого не происходит, двигатель может либо вовсе не запуститься, либо работать с перебоями. Поэтому на том, какая должна быть искра и каковы могут быть причины её отсутствия, стоит остановиться более подробно.

Зачем нужна искра

Поскольку на ВАЗ 2106 и другой «классике» установлен двигатель внутреннего сгорания, работа которого обеспечивается за счёт сгорания топливно-воздушной смеси, для воспламенения последней необходима искра. Чтобы её получить, автомобиль оснащается системой зажигания, в которой основными элементами являются свечи, высоковольтные (ВВ) провода, прерыватель-распределитель и катушка зажигания. От работоспособности каждого из них зависит как искрообразование в целом, так и качество искры. Принцип получения искры довольно прост и сводится к следующим действиям:

  1. Расположенные в трамблёре контакты обеспечивают подачу низкого напряжения на первичную обмотку высоковольтной катушки.
  2. Когда контакты размыкаются, на выходе катушки индицируется высокое напряжение.
  3. Высоковольтное напряжение по центральному проводу поступает на распределитель зажигания, посредством которого происходит раздача искры по цилиндрам.
  4. В головке блока на каждый цилиндр установлена свеча зажигания, на которую по ВВ проводам подаётся напряжение, вследствие чего образуется искра.
  5. В момент появления искры горючая смесь воспламеняется, обеспечивая работу мотора.

Образование искры для воспламенения горючей смеси обеспечивает система зажигания

Какая должна быть искра

Нормальная работа двигателя возможно только с качественной искрой, что определяется по её цвету, который должен быть ярко-белым с голубым оттенком. Если искра имеет фиолетовый, красный либо жёлтый цвет, то это говорит о проблемах в системе зажигания.

Хорошая искра должна быть мощной и иметь ярко-белый с голубым оттенком цвет

Читайте о тюнинге двигателя ВАЗ 2106: https://bumper. guru/klassicheskie-modeli-vaz/tyuning/tyuning-dvigatelya-vaz-2106.html

Признаки плохой искры

Искра может быть как плохой, так и вовсе отсутствовать. Поэтому нужно разобраться, какие возможны симптомы и что может быть причиной при проблемах с искрообразованием.

Нет искры

Полное отсутствие искры проявляется невозможностью запустить мотор. Причин такого явления может быть немало:

  • мокрые или вышедшие из строя свечи зажигания;
  • повреждённые ВВ провода;
  • обрыв в катушке;
  • неполадки в трамблёре;
  • поломка датчика Холла либо коммутатора (на авто с бесконтактным распределителем).
Видео: поиск искры на «классике»
Слабая искра

Мощность искры также оказывает немалое влияние на функционирование силового агрегата. Если искра слабая, то горючая смесь может возгораться раньше или позже, чем это необходимо. В результате снижается мощность, повышается расход топлива, возникают провалы на разных режимах, также двигатель может троить.

Троение — процесс, при котором один из цилиндров силовой установки работает с перебоями либо вовсе не работает.

Одной из причин, по которым искра может быть слабой, является неправильный зазор контактной группы распределителя зажигания. Для классических «Жигулей» этот параметр составляет 0,35–0,45 мм. Зазор меньше этого значения приводит к образованию слабой искры. Большее значение, при котором контакты в трамблёре полностью не смыкаются, может привести к полному отсутствию искры. Помимо контактной группы из внимания не стоит упускать и другие составляющие системы зажигания.

Зазор между контактами проверяем щупом и если нужно регулируем

Недостаточно мощная искра возможна, например, при пробое свечных проводов, т. е. когда часть энергии уходит на массу. То же самое может происходить со свечой, когда пробивает изолятор либо на электродах образовывается значительный слой нагара, препятствующий пробою искры.

Узнайте больше о диагностике двигателя ВАЗ 2106: https://bumper.guru/klassicheskie-modeli-vaz/poleznoe/ne-zavoditsya-vaz-2106.html

Искра не на тот цилиндр

Довольно редко, но бывает, что искра есть, но подаётся не на тот цилиндр. Двигатель при этом работает нестабильно, троит, стреляет в воздушный фильтр. В этом случае ни о какой нормальной работе мотора и речи быть не может. Причин такого поведения может быть не так уж много:

  • перепутаны ВВ провода на крышке распределителя;
  • неправильно установлена крышка на трамблёре;
  • неверно подключены свечные провода к свечам.

Последний пункт хоть и маловероятен, поскольку длина у высоковольтных кабелей разная, но всё же и его стоит рассматривать при возникновении проблем с зажиганием. Перечисленные причины возникают, как правило, по неопытности. Поэтому выполняя ремонт системы зажигания нужно быть внимательным и производить подключение ВВ проводов в соответствии с нумерацией на крышке трамблёра.

Номера на крышке трамблёра соответствуют номеру цилиндра, на который должен подключаться высоковольтный провод

Ознакомьтесь с устройством трамблера ВАЗ 2106: https://bumper.guru/klassicheskie-modeli-vaz/elektrooborudovanie/zazhiganie/trambler-vaz-2106.html

Поиск неисправности

Поиск неполадок в системе зажигания ВАЗовской «шестёрки» нужно проводить методом исключения, проверяя последовательно элементом за элементом. На этом стоит остановиться подробнее.

Проверка АКБ

Поскольку при запуске автомобиля источником питания является аккумулятор, то именно с проверки этого устройства и стоит начинать диагностику. Неисправности с АКБ проявляются при попытке пуска двигателя. В этот момент контрольные лампочки на щитке приборов притухают. Причина может быть как в плохом контакте на самих клеммах, так и попросту в слабом заряде батареи. Поэтому состояние клемм следует проверить и если нужно зачистить их, подтянуть крепление. Чтобы предотвратить окисление в будущем, контакты рекомендуется покрыть графитной мазкой. Если АКБ разрядился, то его заряжают с помощью соответствующего устройства.

При окислении клемм на аккумуляторе, возможны проблемы как с пуском двигателя, так и с образованием искры

Свечные провода

Следующими элементами, которые нуждаются в обязательной проверке при проблемах с искрообразованием, являются ВВ провода. При внешнем осмотре кабели не должны иметь никаких повреждений (трещин, разрывов и т. п.). Чтобы оценить, проходит искра через провод или нет, потребуется снять наконечник со свечи и расположить его вблизи массы (5–8 мм), например, возле блока двигателя, и в течение нескольких секунд прокручивать стартер.

Для проверки свечных проводов необходимо снять колпачок кабеля и приблизить его к массе, после чего прокрутить стартером

В этом время должна проскакивать мощная искра. Отсутствие таковой укажет на необходимость проверки высоковольтной катушки. Поскольку на слух невозможно определить, на какой из цилиндров искра не приходит, проверку следует выполнять поочерёдно со всеми проводами.

Видео: диагностика ВВ проводов мультиметром

Свечи зажигания

Свечи хоть и нечасто, но всё равно выходят из строя. Если неисправность возникает, то с одним элементом, а не со всеми сразу. Если искра присутствует на свечных проводах, то для проверки самих свечей их выкручивают из ГБЦ «шестёрки» и надевают ВВ кабель. Металлическим корпусом свечи прикасаются массы и прокручивают стартер. Если свечной элемент рабочий, то между электродами будет проскакивать искра. Однако она может отсутствовать и на исправной свече, когда электроды заливает топливом.

На мокрой свече искра не будет образовываться или она будет довольно слабой

В этом случае деталь нужно просушить, например, на газовой плите либо установить другую. Кроме этого, рекомендуется проверить щупом зазор между электродами. Для контактной системы зажигания он должен быть равен 0,5–0,6 мм, для бесконтактной — 0,7–08 мм.

Зазор между контактами свечей должен составлять 0,5–0,6 мм для контактного зажигания и 0,7–0,8 мм — для бесконтактного

Замену свечей рекомендуется проводить каждые 25 тыс. км. пробега.

Катушка зажигания

Чтобы протестировать высоковольтную катушку, необходимо снять с крышки трамблёра центральный кабель. Путём прокручивания стартера проверяем наличие искры таким же образом, как с ВВ проводами. Если искра есть, значит, катушка исправна и неполадку следует искать в другом месте. При отсутствии искры проблема возможна как с самой катушкой, так и с низковольтной цепью. Для диагностики рассматриваемого устройства можно воспользоваться мультиметром. Для этого:

  1. Подсоединяем щупы прибора, включённого на предел измерения сопротивлений, к первичной обмотке (на резьбовые контакты). При исправной катушке сопротивление должно быть около 3–4 Ом. При отклонении значений от нормы, это указывает на неисправность детали и необходимость её замены.

    Для проверки первичной обмотки катушки зажигания мультиметр необходимо подключить к резьбовым контактам

  2. Для проверки вторичной обмотки один щуп прибора подсоединяем на боковой контакт «Б+», а второй на центральный. Рабочая катушка должна иметь сопротивление порядка 7,4–9,2 кОм. Если это не так, изделие подлежит замене.

    Вторичная обмотка катушки проверяется путём подключения прибора на боковой «Б+» и центральный контакты

Цепь низкого напряжения

Высокий потенциал на катушке зажигания формируется в результате подачи низкого напряжения на её первичную обмотку. Чтобы проверить работоспособность цепи низкого напряжения можно задействовать контрольку (лампочку). Подключаем её на клемму низкого напряжения трамблёра и массу. Если цепь рабочая, то лампа при включённом зажигании должна загораться в момент размыкания контактов трамблёра и гаснуть при их замыкании. Если же свечения нет вообще, то это говорит о неисправности катушки либо проводников по первичной цепи. При свечении лампы независимо от положения контактов проблема может быть в следующем:

  • повреждение проводника, который идёт от клеммы распределителя к рычажку. Устраняется путём восстановления повреждённого проводка;
  • обрыв проводника, идущего от подвижного диска к корпусу. Неисправность лечится, как и в предыдущем пункте;
  • образование окиси на контактах. В этом случае требуется очистка и регулировка элементов.

Одной из причин, по которой возникают проблемы с образованием искры, является окисление или подгорание контактов

Проверка контактного трамблёра

Необходимость проверки прерывателя-распределителя появляется в том случае, если с искрообразованием возникли проблемы, а в ходе диагностики элементов системы зажигания неполадку выявить не удалось.

Крышка и ротор

В первую очередь осматриваем крышку и ротор устройства. Проверка состоит из следующих шагов:

  1. Демонтируем крышку распределителя и осматриваем её внутри и снаружи. На ней не должно быть трещин, сколов, выгоревших контактов. При обнаружении повреждений деталь подлежит замене.

    Крышка распределителя не должна иметь трещин и сильно подгоревших контактов

  2. Угольный контакт проверяем путём надавливания пальцем. Он должен легко нажиматься.
  3. Проверяем изоляцию ротора на пробой, располагая ВВ провод от катушки возле электрода ротора и замыкая вручную контакты трамблёра, предварительно включив зажигание. Если между кабелем и электродом появляется искра, ротор считается неисправным.

    Иногда ротор трамблёра может пробивать на массу, поэтому его также следует проверить

Контактная группа

Основными неисправностями контактной группы распределителя зажигания являются подгоревшие контакты и неправильный зазор между ними. В случае подгорания контакты зачищают мелкой наждачной бумагой. При сильном повреждении лучше их заменить. Что касается самого зазора, то для его проверки необходимо снять крышку прерывателя-распределителя и провернуть коленвал мотора, чтобы кулачок на валу трамблёра максимально разомкнул контакты. Щупом проверяем зазор и если он отличается от нормы, то производим регулировку контактов путём отворачивания соответствующих винтов и перемещения контактной пластины.

Контакты регулируются путём отворачивания соответствующих винтов и перемещения контактной пластины

Конденсатор

Если на трамблёре вашей «шестёрки» установлен конденсатор, то иногда деталь может выходить из строя в результате пробоя. Проявляется неисправность следующим образом:

  • проблемы с запуском мотора;
  • внезапная остановка двигателя во время движения.

Если конденсатор трамблёра вышел из строя, в работе двигателя появляются сбои

Проверить элемент можно такими способами:

  1. Контрольной лампой. Отсоединяем проводок, идущий от катушки и провод конденсатора от распределителя согласно рисунку. В разрыв цепи подсоединяем лампочку и включаем зажигание. Если лампа загорелась, значит, проверяемая деталь пробита и требует замены. Если нет, то исправна.

    Проверить конденсатор можно при помощи контрольной лампочки: 1 — катушка зажигания; 2 — крышка трамблера; 3 — трамблер; 4 — конденсатор

  2. Проводом от катушки. Отсоединяем провода, как и в предыдущем способе. Затем включаем зажигание и касаемся наконечниками проводов друг друга. При появлении искрения конденсатор считается неисправным. Если искрения нет, то деталь рабочая.

    Путём замыкания провода от катушки с проводом от конденсатора можно определить исправность последнего

Проверка бесконтактного трамблёра

Если «шестёрка» оснащена бесконтактной системой зажигания, то проверка таких элементов, как свечи, катушка, и ВВ провода выполняется таким же образом, как и с контактной. Отличия заключаются в проверке коммутатора и датчика Холла, установленного вместо контактов.

Датчик Холла

Наиболее простой способ диагностики датчика Холла — установить заведомо рабочий элемент. Но поскольку деталь не всегда может оказаться под рукой, приходится искать другие возможные варианты.

Проверка снятого датчика

В процессе проверки определяется напряжение на выходе датчика. Исправность снятого с машины элемента определяем согласно представленной схеме, подавая напряжение в пределах 8–14 В.

Схема для проверки снятого датчика Холла: 1 — распределитель зажигания; 2 — резистор 2 кОм; 3 — вольтметр с пределом шкалы не менее 15 В и внутренним сопротивлением не менее 100 кОм; 4 — штепсельный разъём, присоединяемый к датчику распределителя зажигания

Помещая в зазор датчика отвёртку, напряжение должно меняться в пределах 0,3–4 В. Если трамблёр был снят полностью, то прокручивая его вал, измеряем напряжение таким же образом.

Проверка датчика без снятия

Работоспособность датчика Холла можно оценить без демонтажа детали с автомобиля, воспользовавшись приведённой схемой.

Схема для проверки датчика Холла на автомобиле: 1 — распределитель зажигания; 2 — переходный разъём с вольтметром, имеющим предел шкалы не менее 15 В и внутреннее сопротивление не менее 100 кОм; 3 — штепсельный разъём, присоединяемый к датчику распределителя зажигания; 4 — жгут проводов автомобиля

Суть проверки сводится к подключению вольтметра к соответствующим контактам на разъёме датчика. После этого включаем зажигание и специальным ключом проворачиваем коленвал. Присутствие напряжения на выходе, которое соответствует приведённым выше значениям, укажет на исправность элемента.

Видео: диагностика датчика Холла

Коммутатор

Поскольку от коммутатора также зависит образование искры, поэтому необходимо знать, каким образом можно проверить и это устройство.

Одной из причин отсутствия искры на свечах может быть неисправный коммутатор

Можно приобрести новую деталь либо выполнить следующую последовательность действий, используя контрольную лампочку:

  1. Откручиваем гайку и снимаем провод коричнево цвета с контакта «К» катушки.
  2. В получившийся разрыв цепи подключаем лампочку.
  3. Включаем зажигание и несколько раз прокручиваем стартером. При исправном коммутаторе лампочка загорится. В противном случае диагностируемый элемент нужно будет заменить.
Видео: проверка коммутатора системы зажигания

Работоспособность систем и узлов ВАЗовской «шестёрки» нужно постоянно контролировать. Возникновение проблем с искрообразованием не останется незамеченным. Для поиска неисправностей и их устранения не потребуются специальные инструменты и навыки. Минимального набора, состоящего из ключей, отвёртки и лампочки, для диагностики и ремонта будет вполне достаточно. Главное, знать и понимать, как образуется искра, и какие элементы системы зажигания могут повлиять на её отсутствие либо плохое качество.

  • Автор: Владимир Долженков