Ошибка 0562 «Низкое напряжение борт сети» — АвтоСаратов
David
Активный участник
- #1
Авто Ваз-21101, ЭБУ январь 7.2 Евро-2 8кл
С недавних пор время от времени выскакивает данная ошибка. На работу двига не влияет, но горящий чек на панели раздражает.
Если смотреть на показания БК, то напряжение действительно падает, только по БК оно падает после нескольких секунд после запуска двигателя.
http://www.youtube.com/watch?v=bucKDpNqlWw&feature=player_embedded
вот что инет про это говорит
Ошибка 0562 – низкое напряжение бортсети
Ошибка заносится при следующих условиях:
1. На клеммах «44» и «63» ЭБУ напряжение менее 9В при включенном зажигании
2. На клеммах «44» и «63» ЭБУ напряжение менее 6,3В при прокрутке стартером
3. На клеммах «44» и «63» ЭБУ напряжение менее 9,5В при работающем двигателе
Ошибка заносится в память ЭБУ на первом драйв – цикле.
Причиной ошибки может быть плохой контакт в колодке предохранителя системы зажигания, сильно разряженная АКБ.
Порядок проверки:
1. Проверяем натяжение ремня генератора, если ремень ослаб – подтянуть.
2. Выключаем зажигание, подключаем диагностический прибор, включаем зажигание, запускаем двигатель. Пытаемся воспроизвести условия возникновения ошибки. Двигатель работает на ХХ. Все потребители отключены. По сканеру определяем напряжение бортсети. Напряжение должно быть 12 – 14,7В.
3. Если это так – увеличиваем до 2000 обороты двигателя, следим за напряжением по сканеру. Напряжение должно быть 12 – 14,7В. Если напряжение не в этом диапазоне – отремонтировать генератор. Если в диапазоне — проверяем правильность подключения и целостность жгута проводки системы зажигания.
4. Если по п.№3 напряжение не в этом диапазоне – проверить напряжение на клеммах АКБ. Напряжение должно быть 12 – 14,7В.
5. Если это так – заменить контроллер..
6. Если это не так – отремонтировать генератор.Нажмите, чтобы раскрыть…
АКБ новый, зарядка в норме(ниже 14.2В не опускается), массы протянуты, главное реле заменял рядом стоящими реле.
мерил напряжение в момент запуска двигателя между массой и контактом №4 на Ш3 в монтажном блоке http://www.autosecret.net/images/stories/instr2110/el_ob3.jpg не чего не куда не просядает.
мерил напряжение на разъеме OBD-2(мой БК цепляется книму и берет все данные оттуда), также не заметил просадки.
грешу на плохой контакт плюсового провода, а вот в каком месте х.з.
От генератор идут 2 розовых проводка. один я так понял идет в монтажный блок на контакт №4 Ш3.
куда идет второй провод? не разветвляется ли он еще где нибудь? если разветвляется, то где?
Vil
Новичок
- 09.2012″ data-time-string=»00:42″ title=»28.09.2012 в 00:42″ itemprop=»datePublished»>28.09.2012
- #2
У меня такое было, я думал Гена взбунтовался. Проверил — всё ок. Долго искал в чём настоящая проблема — оказалось виной крепление «массы», которое находится аж под «бородой»
alexdriver
Активный участник
- #3
David сказал(а):
От генератор идут 2 розовых проводка. один я так понял идет в монтажный блок на контакт №4 Ш3.
куда идет второй провод? не разветвляется ли он еще где нибудь? если разветвляется, то где?Нажмите, чтобы раскрыть. ..
второй провод идет напрямую на акб
David
Активный участник
- Thread Starter
- #4
alexdriver сказал(а):
второй провод идет напрямую на акб
Нажмите, чтобы раскрыть…
неа. с АКБ на генератор идет серый провод.
2 розовых именно в салон идут
Timillya
Новичок
- 09.2012″ data-time-string=»18:09″ title=»28.09.2012 в 18:09″ itemprop=»datePublished»>28.09.2012
- #5
David сказал(а):
неа. с АКБ на генератор идет серый провод.
2 розовых именно в салон идутНажмите, чтобы раскрыть…
Там один провод должен как я помню на стартер идти еще
SayMAN
Участник
- #6
Timillya сказал(а):
Там один провод должен как я помню на стартер идти еще
Нажмите, чтобы раскрыть. ..
Но он не от генератора точно, а от замка зажигания через реле.
David
Активный участник
- Thread Starter
- #7
SayMAN сказал(а):
Но он не от генератора точно, а от замка зажигания через реле.
Нажмите, чтобы раскрыть…
в семействе 2110 нет реле на втягивающий
Timillya сказал(а):
Там один провод должен как я помню на стартер идти еще
Нажмите, чтобы раскрыть. ..
это совсем др провод. он намного толще
а по существу?
David
Активный участник
- Thread Starter
- #8
нашел :yahoo:
зы. че-то не нашел кнопку «закрыть тему».
Падает напряжение в бортовой сети ваз 2114
adminu
Почему падает напряжение в бортовой сети ВАЗ-2114? По той же самой причине, что и в любом автомобиле с батарейной системой электрооборудования. Генератор не выдает (или выдает недостаточный) ток для зарядки батареи аккумуляторов и питания потребителей. Причин отказа генератора может быть несколько:
- Механические неисправности.
- Неисправности электрической схемы.
- Неисправность регулятора напряжения.
- Неисправность электропроводки.
В свою очередь, каждый пункт списка включает в себя не одну причину, по которой может быть низкое напряжение в сети.
Механические проблемы
- Заклинены или разрушились подшипники генератора.
- Оборвался или чрезмерно растянулся (износился) ремень.
- Разрушился кронштейн крепления или натяжитель ремня.
Любая из этих неисправностей устраняется также механически. Подшипники поменять в дороге вряд ли получится, а вот оборванный ремень можно заменить связанными кольцом женскими колготками. Они же или кусок проволоки могут выручить в случае поломки кронштейна или натяжителя ремня, выполняя функцию растяжки.
Неполадки электрической схемы
Эти неполадки много сложнее механических, так как невооруженным глазом обнаружить их не получится, если только провод или клемма не отгорели на видном месте. Здесь понадобятся приборы. Да и пространство поиска поломок гораздо шире, и количество их больше. Вот наиболее вероятные:
- Нет подачи тока на обмотку возбуждения.
- Поломка щеточного узла.
- Нарушение геометрии токосъемных колец.
- Неисправность обмотки возбуждения.
- Обрыв или замыкание в обмотке статора.
- Пробой диодного моста.
Разберем их по порядку. Почему может не подаваться ток возбуждения в обмотку?
- Перегорел предохранитель.
- Оборван или замкнут на массу провод от предохранителя к генератору.
Неисправность щеточного узла проявляется в износе или разрушении щеток.
На многих современных генераторах щеточный узел несет на себе функции регулятора напряжения, поскольку на нем смонтирован электронный вентиль.
Кольца на роторе генератора очень часто являются причиной отсутствия «зарядки» или низкого напряжения в бортовой сети. Даже небольшая выработка на них при быстром вращении ротора не позволяет щеткам плотно прилегать к поверхности колец. В результате возрастает переходное сопротивление между щеткой и кольцом и, соответственно, уменьшается ток возбуждения. Канавки на кольцах, проточенные щетками, устраняют шлифованием на токарном станке мелкой наждачной бумагой.
Исправность обмотки возбуждения выражается в отсутствии замыканий и обрывов. Часто обрыв происходит в местах пайки провода обмотки с контактными кольцами. Устраняется неисправность аккуратной пайкой дефектного места. Важно следить, чтобы припой не затек на поверхность кольца.
Обмотка статора довольно редко выходит из строя, но все же бывает и такое. Проверить можно тестером на разобранном генераторе.
И наконец, диодный мост. Генераторы современных автомобилей вырабатывают 3-фазный переменный ток, а все потребители питаются постоянным током. Поэтому в генераторе смонтирован выпрямитель тока, состоящий из 6 диодов, по 2 на каждую фазу.
Диодный мост (выпрямитель) преобразует переменный ток в пульсирующий постоянный, конденсатор, подключенный к выходной клемме, сглаживает пульсацию, регулятор поддерживает уровень выходного напряжения в заданных пределах — так вырабатывается постоянный ток в генераторе автомобиля для зарядки батареи и питания потребителей.
В заключение хотелось бы дать рекомендацию тем, кто желает свести к минимуму вероятность возникновения подобных неисправностей в дороге: регулярно (каждые 15 — 20 тыс. км пробега) проводите диагностику генератора вашего автомобиля. Тем самым вы избежите многих неприятностей, связанных с падением напряжения в бортовой сети ВАЗ-2114.
Электрика permalinkДобавить комментарий
Найти:Давай объединяться
Для любознательных
- Снятие и замена сальника полуоси заднего моста Нива Шевроле
- В помощь автолюбителю: схема подключения тахометра на ВАЗ 2109 карбюратор
- Как сделать тюнинг ВАЗ 2104
- Норма компрессии в цилиндрах двигателя автомобиля ВАЗ 2114
- Замена подрулевого переключателя на Шеви Ниве
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Не горит индикатор на аккумуляторе.
Лампа зарядки не горитНебольшой индикатор заряда аккумулятора на приборной панели — очень важная часть автомобиля. По его поведению можно вычислить, есть ли проблемы в электросистеме автомобиля.
Если по каким-то причинам аккумулятор не получает заряд от бортового генератора, то через 100-200 километров автомобиль ВАЗ 2109 просто заглохнет без надежды на дальнейшее движение. Именно этот свет подскажет, стоит ли вообще идти. Ведь помимо остановки посреди дороги водитель получит еще и полностью севший аккумулятор, который вообще крайне нежелательно разряжать ниже 50% емкости.
Контрольная лампа аккумуляторной батареи должна загораться при включении зажигания и гаснуть при запуске двигателя. Если не гаснет, значит батарея не заряжается. Если ВАЗ 2109лампочка зарядки аккумулятора не загорается даже при запуске, то это может свидетельствовать о полностью разряженном аккумуляторе.
Аккумулятор мог сесть по двум причинам:
- он сам вышел из строя и больше не может держать заряд
- не получает подпитку от генератора, но при этом обеспечивает электричеством сеть автомобиля
Отечественные ВАЗ 2109 обычно комплектуются традиционной свинцово-кислотной аккумуляторной батареей емкостью 55 Ач. Это среднее значение, и вся электроника в автомобиле настроена на эту мощность. Генератор в обычных условиях успевает питать аккумулятор, и он держит заряд порядка 70-80%. Но традиционные батареи выходят из строя через 4-5 лет и требуют замены.
Если причина кроется в генераторе, то в первую очередь нужно обратить внимание на исправность регулятора напряжения и работу выпрямительного блока.
Если генератор не подает ток на аккумулятор, то даже после запуска контрольная лампа будет гореть. Если водитель видит, как тускло горит лампочка зарядки аккумулятора ВАЗ 2109, значит, ток от генератора все же идет, но довольно слабый.
Простейшей причиной этого может быть ослабление ремня генератора. Без должного натяжения ремень просто будет проскальзывать, и генератор будет крутиться недостаточно быстро. Если ее нажать, то в нормальном состоянии прогиб не должен превышать 1,5 см. Натянуть ремень очень просто — открутить стопорную гайку на регулировочной скобе, подтянуть генератор в сторону двигателя до нужного натяжения, вокруг оси. Фиксируем новое положение гайкой.
Если контрольная лампочка все равно тускло горит во время движения, то стоит снять генератор и проверить его на стенде. Он должен выдавать напряжение 13,7-14,3 В. Если напряжение ниже, то следует разобрать корпус и заменить регулятор напряжения. При этом желательно проверить выпрямительный блок. Последний, построенный на диодном мосту, часто из-за собственной неисправности выводит из строя еще и регулятор напряжения — так что проверять нужно их вместе.
Диодный мост проверен омметром. При обнаружении сгоревшего элемента его необходимо заменить на аналогичный, либо заменить весь узел. Только полностью убедившись в исправности выпрямительного блока, можно устанавливать новый регулятор напряжения.
Предположим, что после этого лампочка зарядки аккумулятора ВАЗ 2109 еще тускло горит. Тогда причина может быть не в генераторе, а в проводке.
Окислившиеся контакты не пропускают ток свободно, сопротивление увеличивается. Стоит протереть до блеска клеммы на аккумуляторе, клеммы на генераторе, а также проверить блок предохранителей.
А что делать, если лампа зарядки аккумулятора ВАЗ 2109 не загорается в самый момент зажигания? Аккумулятор заряжен, панель приборов горит, а контрольная лампа нет. Возможно, провода, соединяющие лампочку с аккумулятором, оборваны. Также возможно закрыть. Лампочка могла просто перегореть от скачка напряжения, особенно если аккумулятор снимался во время движения автомобиля.
Такое поведение лампочки также может свидетельствовать об обрыве обмотки возбуждения в генераторе. Лампочка так же не загорится, если не работает регулятор напряжения генератора. Вообще говоря, на практике не загорающаяся при включении зажигания контрольная лампа аккумулятора доставляет достаточно много проблем, и найти причину не так-то просто. Ориентироваться нужно на схему электропроводки ВАЗ 2109, которая также имеет различные вариации. Не исключено, что лампа может не гореть из-за перегоревшего предохранителя № 5.
Читайте также другие отзывы
Информация об индикаторе на аккумуляторе
Честно говоря, этот индикатор создан только для того, чтобы сигнализировать вам о вашем аккумуляторе, потому что, как правило, их конструкция неразборная, а поэтому нельзя залезть внутрь и посмотреть, что у них с электролитом — достаточно посмотреть его уровень или измерить его плотность. Поэтому такая «лампочка» дает вам полную картину, по которой можно принимать решение. Однако индикатор не всегда может быть зеленым, как правило, здесь используются три режима.
Режимы индикатора
Очень распространенная комбинация: — зеленый, белый, черный. Однако некоторые производители используют комбинацию: — зеленый, белый, красный. Но по сути это одно и то же. Давайте пройдемся по этим показаниям.
Зеленый режим — полностью заряженный аккумулятор, можно использовать в обычном режиме. Это означает, что зарядка не требуется.
Белый индикатор — он говорит нам о низком уровне электролита. В необслуживаемом такое тоже бывает, скорее всего аккумулятор часто перезаряжали, и через специальный клапан выходил газообразный электролит. Нужно разобрать и долить дистиллированной воды.
Черный или красный индикатор — это говорит нам о разрядке нашего аккумулятора, а индикатор критичен, требуется обязательная подзарядка! Это важно! Если оставить батарею незаряженной в течение длительного времени, это может привести к ее повреждению.
Как видите, эти цвета подают владельцу определенные сигналы, заглядывайте изредка и тогда ваш аккумулятор прослужит долго. Так же хочу отметить, что этот индикатор вообще не имеет в своей конструкции никаких лампочек, следующий абзац перевернет ваше представление…
Про лампочку — не лампочку
Хотел написать эту информацию сверху, но так получается больше интриги. В конструкции этого датчика вообще не используются лампочки — ни обычные лампы накаливания (низковольтные) — как многие думают, ни светодиодные, ни какие-либо другие.
Здесь здание другое. По сути, это обычный ареометр, только встроенный в корпус аккумулятора. Он автоматически измеряет плотность электролита, и при разных значениях выскакивает — тот или иной шарик, который проецируется через увеличительную трубку и увеличительное стекло в специальное окошко. Следует отметить, что шарики как бы всплывают вверх по специальным канавкам, которые выполнены в форме пирамиды – это важно! ПОМНИТЬ!
Если батарея заряжена, то выскакивает зеленый шар, и вы видите его в окошке. Если его разряжать, то либо вплывает красное, либо вообще никакое, поэтому вы видите черноту. А вот если электролита нет, то торец пирамиды как бы оголен — видишь его торец в окошке, многие путают его с белым.
Использование электрики в аккумуляторе было бы не оправдано — даже будь лампочка низковольтной, она все равно высосала бы часть энергии из аккумулятора (а зимой ой как не надо). ДА, а если сгорит, то хозяин начнёт нервничать.
Теперь подробное видео, может кто не понял про пирамиду. ..
Почему не загорается даже после полной зарядки?
Очень частый вопрос, многие до сих пор думают, что это лампочка и после зарядки она должна загореться! Как мы уже обсуждали, это совсем не так. И вполне возможно, что при полной зарядке зеленый индикатор не вылезет! ПОЧЕМУ?
ДА, все просто:
Зеленый шарик может просто «прилипнуть» к этим «салазкам». Стоит встряхнуть батарею, и она встанет на свое место. Это случается очень часто.
Попала грязь с пластин, со временем пластины начинают крошиться, электролит мутнеет, в нем есть частицы свинца, поэтому он мешает индикатору нормально передавать информацию.
Аккумулятор действительно вышел из строя, этого тоже нельзя исключать, даже при длительных зарядках плотность не берет.
Можно ли удалить этот индикатор?
На большинстве аккумуляторов да, это окошко откручивается аналогично пробке — но выкручивать его придется с силой, его можно даже сломать, мои друзья выкручивали его плоскогубцами с тонкими наконечниками, а в окно для зацепа. В общем — «колхоз», но убрать теоретически можно! Также стоит помнить, что если вы его открутили, то внутри было нарушено безвоздушное пространство, вполне возможно, что выйдет газообразный состав — «гремучая смесь» или «HHO». Затем вам нужно будет добавить дистиллированную воду. Так что всегда думайте, а аккумулятор разбирать надо!
Собственно заканчиваю статью, информация понятная и по делу, думаю была вам полезна.
Одним из индикаторов, определяющих исправность системы авто, является контрольная лампа. Он должен гореть при проверке работы генераторной установки при включенном зажигании. Если лампа зарядки аккумулятора ВАЗ 2106 не горит при условии, что другие настройки схемы работают, возможно, он перегорел. В качестве альтернативы может быть поврежден провод на генераторе или сам генератор. При неработающих панельных устройствах диагностику лучше всего начинать с предохранителя. Сгоревший элемент не влияет на индикацию при проверке сети, т.к. питание генератора осуществляется через дополнительное сопротивление. Исключение составляли только модели ВАЗ 2110, выпущенные в самом начале их производства, но с последующими выпусками недостаток был устранен.
Мультиметр – это прибор, с помощью которого можно проверить работоспособность генератора и уровень заряда батареи. Это не обязательно должно быть дорогое устройство; например вполне подойдут DT830C, M833 и другие. Мультиметры, оснащенные стрелкой, очень чувствительны к механическим воздействиям и требуют соблюдения полярности при подключении.
Что делать, если лампа зарядки аккумулятора ВАЗ 2106 не загорается при включенном зажигании? Первый шаг — понять, где именно проблема. То ли генератор, то ли сама лампочка с проводом. В этом случае можно подключить этот провод напрямую к массе автомобиля, исключив из цепи генератор, и включить систему зажигания. Если он горит, проблема с генератором. Наиболее распространенными причинами выхода из строя являются:
повреждение обмотки генератора;
выход из строя регулятора напряжения;
износ щеток; Износ контактного кольца
.
Если сама лампа не загорается при прямом соединении с массой, нужно искать обрыв в ней и ее проводе. Для этого не нужно снимать всю приборную панель, чтобы вынуть из нее лампочку и осмотреть ее на наличие повреждений. Можно просто подключить один щуп вольтметра (можно использовать мультиметр в соответствующем режиме) к концу провода, а второй щуп к кузову автомобиля. Если мультиметра нет, можно прибегнуть к помощи светового индикатора, имеющего мощность не более 1 Вт. Если индикатор заряда аккумулятора горит при полном нагреве, а мультиметр показывает напряжение аккумулятора (в случае исправной сети) — значит, вышел из строя индикатор контроля заряда. Если данные вольтметра значительно отличаются от напряжения аккумулятора, то вероятен обрыв цепи на участке между контрольной лампой и генератором.
В корпусах, скажем, с ВАЗ 2106 или 2103 ситуация несколько иная. Причина в реле Р-701, расположенном с правой стороны крыла под капотом, которое питает лампу контроля заряда. Для проверки работы лампы и схемы достаточно подключить провод контрольной лампы к проводу питания реле.