Низковязкие масла: Низковязкое моторное масло обзор и тесты

Низковязкое моторное масло обзор и тесты

Раньше вязкотекучие масла были не очень хорошего качества, и даже если был такой допуск, то приписывали мелким шрифтом, что нельзя использовать его при высоких нагрузках.

Современные же низковязкие масла стали более совершенные, так как появились современные присадочные пакеты, а также улучшилась база.

Как видите, сейчас, в полусухом трении, такие масла даже лучше защищают двигатель, но у них есть, конечно, и минусы. Давайте обратимся к специалисту, который лично столкнулся с проблемой такого сорта масел на своем собственном автомобиле.

В данной статье мы поговорим о низковязком сорте масла: как они появились, какие у них преимущества и недостатки.

Давайте вспомним каким был VW Golf 40 лет назад. Мощность мотора составляла всего 70 л. с. За эти годы мощность двигателя выросла очень существенно: в 2 раза и более. Тепловые нагрузки увеличились очень сильно. И все это привело к необходимости модернизировать смазочные композиции.

Само масло не только защищает мотор от износа ( в настоящее время ресурс двигателя не является таким актуальным требованием ) но оно также призвано делать работу двигателя более совершенной.

Представьте себе ситуацию: вы машете рукой в воздухе и не встречаете сопротивление со стороны среды вашему движению. Теперь если переместить вас в воду и попросить вас сделать тоже самое, то затрачивать энергии вы будете больше. Так же и с маслом. Чем выше вязкость, тем сложнее двигателю совершать поступательное и вращательное движение, и детали встречают больше сопротивление.

В конечном итоге мы имеем выигрыш в скорости. Если на обычном масле машина разгоняется до 120 км, то на низковязком масле она может разгоняться до 150 км \ ч. То есть низковязкое масло является энергосберегающим, где меньшая часть энергии уходит на потери того же сопротивления.

Это стало известно достаточно давно. Тем не менее эти масла только сейчас начинают пробивать себе дорогу.

В чем преимущества низкой вязкости

Как это не парадоксально низковязкие масла лучше защищают двигатель. Это все проверялось на спортивном двигателе в котором было установлено множество температурных датчиков.

Оказалось, что на низкотемпературных маслах, независимо от бренда, температура в рабочих точках была ниже. Это было довольно удивительно, потому что традиционно считали и сейчас, что чем более густое масло, тем лучше оно защищает двигатель, но оказалось это не так.

Во -первых, низковязкое масло лучше прокачивается и тонкая пленка быстрее забирает тепло и быстрее его отдает.

Не забывайте, что размеры современных моторов при увеличении мощности также уменьшились. То есть мы имеем уменьшение размеров мотора, при этом увеличение их мощности. Как раз здесь текучие масла становятся незаменимыми.

Имеют ли низковязкие масла недостатки?

Да, конечно, за все надо платить. Они более подвержены рискам.

Например, многие современные моторы имеют систему очистки выхлопных газов, например, сажевый фильтр, катализаторы, так вот, активная система прожига, регенерации, построена на дополнительном впрыске топлива.

И вот это самое топливо, попадая на сажевый фильтр, очищает его, но при этом часть топлива попадает в масло и происходит разжижение.

Как раз низковязкое масло более подвержено разжижению, чем обычное, и здесь начинается конфликт интересов.

Конечно, общество и все мы заинтересованы дышать чистым воздухом, чтобы наши дети не болели, но платой за это является снижение ресурса нашего двигателя, потому что при попадании топлива в низковязкое масло происходит его разжижение.

Как меняется вязкость моторного масла тест

Предположим вы используете масло 5W-30, у вас современная машина мощность 300 л.с. Проведя определенный ряд тестов, результаты показали, что уже через 3000 км это масло превратилось в 5W-12 и результатом этого стало появление стружки в моторном масле, снижение мощности и крутящего момента на низких оборотах.

Поэтому не случайно владельцы ультра мощных суперкаров сталкиваются с такой проблемой, что их двигатели внезапно выходят из строя и как раз причиной этого является изменения вязкости масла.

Как сохранить вязкость 

Было бы очень полезно защитить современные низковязкие масла стабилизатором вязкости, то есть это тот продукт, который не увеличивает вязкость масла, но при этом стабилизирует нижние границы.

То есть даже если некоторое количество топлива попало в масло, причем сделало это запрограмированно, потому что это предусмотрено активными системами очистки, все равно критический уровень вязкости не опускается слишком низко. Уровень вязкости не опускается ниже критического. Таким образом, это своеобразная страховка. То есть новые технологии требуют совершенно новых подходов.

Применение масел с низким HTHS (

Немного теории о показателе HTHS и отношении к нему производителей масел и автомобильных двигателей.

    Как известно при высоких температурах вязкость моторного масла снижается, масляная пленка становится тоньше. Параметр HTHS — это высокотемпературная вязкость при высокой скорости сдвига, определяемая при 150oC и скорости сдвига 10^6 c-1.

    В последнее время при введении все более строгих норм на токсичность отработанных газов и выбросов CO2 автомобилями, намечается тенденция к снижению HTHS, особенно у японских и корейских автопроизводителей, и применение масел вязкостей 0W-20, 5W-20 — эта мера дает возможность автомобилестроителям дополнительно понизить вредность выбросов в атмосферу и снизить расход топлива. Использование таких масел экономически и экологически оправдано для автомобилестроителей. Масла с низким HTHS дают большую экономию топлива по сравнению с обычными маслами более высокой вязкости.

    Меньшая вязкость масла приводит к меньшему сопротивлению деталям двигателя, что приводит к увеличению мощности двигателя, меньшему износу в некоторых узлах двигателя. Применение таких масел, так же положительно влияет на экологию. Выброс CO2 в атмосферу на низковязких маслах ниже, чем на маслах более высокой вязкости. Стоит обратить внимание что Европейские производители автомобилей(за исключением европейского подразделения Ford Motor Company) не придерживаются этого направления.

Так например последние лицензии моторных масел — BMW LL-04, MB 229.51, VW 504 00/507 00, Renault 0710/0720; четко стандартизуют параметр HTHS более 3,5!

    В моторах, спроектированных для использования в них масла с пониженным HTHS, имеется ряд существенных отличий:

  1. расстояние между трущимися поверхностями уменьшено. Более высокая точность сборки и подгонки деталей друг к другу (минимальные зазоры между деталями).
  2. применение масло-насосов более высокой производительности, для создания требуемого давления при использовании более жидких масел.
  3. применение широко-поверхностных подшипников, в которых масло высокой вязкости поступает медленнее. специальное нанесение микропрофиля поверхности на деталях — на подобии хона в цилиндрах, для удерживания на деталях низковязких масел.

Если двигатель не спроектирован под низковязкие масла, использование таких масел в нем недопустимо! Именно для этого в руководствах по эксплуатации использование моторных масел четко регламентировано, например соответствованием требований ACEA, или требований производителя автомобиля с чётким указанием необходимой лицензии масла.

Возможные негативные последствия использования масел с низким HTHS в неподготовленных двигателях.

    Применение масла с пониженным HTHS, в не предназначенных для этого двигателях может привести к их ускоренному износу. Особенно при эксплуатации в условиях повышенных температур, постоянной езды в городских пробках, а так же на высоких скоростях.

  1. Высокие скорости, нагруженность автомобиля, высокие температуры окружающего воздуха. Наряду с плюсами низковязких масел — экономия топлива, экология, более высокий КПД, есть минусы! Дело в том, что слишком тонкая пленка на высокой скорости, при сопутствующих факторах(например пониженное давление в системе смазки, что то же может быть следствием сниженной вязкости) может недостаточно защищать пары трения от износа.
  2. Абразивные отложения в двигателе. Еще одна проблема при использовании низковязких масел — абразивные отложения в двигателе. Например частицы пыли, сажа, частицы естественного износа, в двигателе негативно влияют на слишком тонкую масляную пленку, разрывая ее — что неминуемо приводит к еще большему износу. В тяжелых условиях эксплуатации — такие отложения совсем не редкость, а скорее даже закономерность. Низкокачественное топливо при сгорании, которого образовалась зола, некачественный воздушный фильтр или подсос воздуха приводит к попаданию пыли в двигатель и масло.
  3. Попадание топлива в моторное масло. Приводит к дополнительному разжижению. При низкотемпературном запуске двигателя, а так же неполное сгорание топлива на холостых оборотах и коротких поездках или при неисправностях электроники двигателя, очень часто не воспламенившееся топливо попадает в моторное масло и дополнительно разжижает его. Низковязкое масло, при попадании в него топлива — становится еще более жидким! Топливо, конечно же, испаряется со временем, но масло не полностью восстанавливает свои первоначальные характеристики.

    Согласно исследованиям проведенным в 1997 году, институтом Toyota R&D, на четырех цилиндровых двигателях 1,6 DOHC, наблюдается увеличение износа при снижении HTHS при температуре 130oC, чего не наблюдалось при температуре масла 90oC – при которой вязкости масел практически не отличаются.

Ниже приводятся графики износа из этой статьи.

Если есть необходимость использования одного масла в автомобилях с различными требованиями по вязкости HTHS

    Стоит учитывать, что негативные последствия от использования масла с низким HTHS (<3,5 mPa*s) могут превысить все плюсы от использования таковых. Можно поступиться некоторой экономией топлива (около 2-4%) которую можно даже не заметить при разных водителях, разной дорожной обстановке и других меняющихся условий. Для длительной, бесперебойной работы следует использовать более универсальный продукт с HTHS > 3,5 mPa*s, соответствующий спецификациям ACEA A3/B3/B4, например масел вязкостью SAE 5W-30 или 5W-40.

Рекомендации из руководства по эксплуатации автомобилей Ford Transit

    “При невозможности приобрести масла, соответствующие требованиям WSS-M2C913-C, вы должны использовать масла SAE 5W-30 (предпочтительно), SAE 5W-40 или SAE 10W-40, которые соответствуют требованиям ACEA A5/B5 (предпочтительно) или ACEA A3/B3. Постоянное использование только таких масел может приводить к увеличению продолжительности работы стартера при пуске двигателя, снижению эффективности работы двигателя, увеличению расхода топлива и повышению токсичности отработавших газов.”

За подробностями, подбором масел для техники и с другими техническими вопросами обращайтесь в компанию Авто Индастри.

Преимущества маловязких моторных масел

21 июля 2016 г.

Автор: Adam Buckalew

Выбор правильного моторного масла для вашего двигателя является важным решением. Неправильный выбор может привести к уменьшению смазки, дорогостоящему ремонту и сокращению срока службы двигателя.

Одним из факторов, который необходимо учитывать при выборе моторного масла, является вязкость. Это измерение того, насколько быстро или медленно масло будет течь через двигатель. В прошлом свойства текучести масла были решающим фактором, поскольку они влияли на то, насколько хорошо двигатель может работать при различных температурах. Хотя вязкость по-прежнему важна, доступные сегодня масла с более низкой вязкостью способны повысить производительность двигателя и продлить срок его службы при любых температурах. Это уже не просто холодный запуск.

«Раньше производители смазочных материалов старались отделить движущиеся части двигателя самыми густыми маслами, — говорит Дон Норт, директор MFA Oil по разработке продуктов и контролю качества. «Это хорошо работало в старых двигателях, но потребители и правительство со временем стали требовать больше от своих автомобилей и моторных масел. Чтобы удовлетворить этот спрос, были разработаны масла с более низкой вязкостью».

Масла с более низкой вязкостью более свободно проходят через двигатели, увеличивая объемную циркуляцию масла. Это увеличивает способность масла охлаждать, очищать и смазывать при любых температурах. Это разделяет движущиеся части по объему масла, а не по толщине масла.

«Выбор масла с правильной вязкостью поможет снизить износ двигателя, оптимизируя его эффективность и производительность».

Масла, отвечающие низкотемпературным требованиям Общества автомобильных инженеров (SAE), имеют букву «W» (что означает зимние/холодные испытания) после класса вязкости (пример: 5W), а масла, соответствующие высокотемпературным испытаниям рейтинги не имеют букв (пример SAE 30). Масла, способные соответствовать температурным требованиям как в жарких, так и в холодных условиях, классифицируются как мультивязкие (пример: SAE 5W30).

Вязкость масла определяется путем его нагревания до определенной температуры и последующего вытекания из отверстия определенного размера. Его рейтинг вязкости определяется продолжительностью времени, которое требуется для вытекания из отверстия. Если он течет быстро, он получает более низкий рейтинг. Если он течет медленно, он получает более высокий рейтинг.

Моторные масла с более низкой вязкостью стали более распространенными в бензиновых двигателях, и теперь индустрия двигателей для тяжелых условий эксплуатации движется в этом направлении.

Имея это в виду, полезно знать, что это означает для ваших транспортных средств и оборудования. Моторные масла с низкой вязкостью обладают многими преимуществами, в том числе: лучшая производительность, более длительный срок службы двигателя, улучшенная экономия топлива и более низкий уровень выбросов выхлопных газов.

Хотя более низкая вязкость дает много преимуществ, существует предел ее возможного снижения.

«Моторное масло должно быть достаточно густым, чтобы обеспечивать достаточную защиту, предотвращать контакт деталей друг с другом и предотвращать износ», — говорит Норт. «Таким образом, вы не можете просто продолжать разбавлять масло и разбавлять его без изменения состава масла и присадок для поддержания долговечности».

North предлагает ознакомиться с руководством по эксплуатации, чтобы получить правильные рекомендации для вашего автомобиля.

«Лучше всего использовать класс вязкости, рекомендованный производителем оригинального оборудования двигателя, и следовать этим рекомендациям для защиты гарантии на ваш двигатель», — говорит Норт.

Посмотреть больше сообщений на похожие темы:

  • Смазочные материалы
  • Моторное масло
  • Продукты
    • Услуга, которую вы заслуживаете

      Нефтяной фонд MFA помогает христианской академии построить новые классы

      Масло с низкой вязкостью

      — каковы преимущества переключения?

      Стратегии экономии

      Масло с низкой вязкостью

       

      Если управление парком грузовых автомобилей является частью вашего бизнеса, то топливо, скорее всего, будет вашим основным операционным расходом. Когда цены на нефть и газ падают, предприятия, как правило, меньше заботятся о контроле своих расходов, но что происходит, когда стоимость нефти и газа неизбежно растет? Сможет ли ваша организация выдержать рост затрат на топливо и постоянно растущие переменные расходы, связанные с эксплуатацией парка грузовиков? Переходя на масло с низкой вязкостью или синтетическую смазку, операторы автопарков могут сэкономить от 1 до 2 % экономии топлива, а также увеличить интервалы замены до 50 % в год.

      Как использование масла с низкой вязкостью повлияет на ваш двигатель?

      Использование в двигателе масла с низкой вязкостью или синтетического масла снижает потери энергии, уменьшает вязкостное сопротивление и повышает общую эффективность вашего грузовика, а также увеличивает интервалы замены масла. Составы с более низкой вязкостью быстрее и равномернее проходят через масляный насос, требуя меньше энергии для переноса смазки по всему двигателю. Они уменьшают трение между поршневыми компрессионными кольцами и стенками цилиндра, сводя к минимуму контакт металла с металлом и продлевая срок службы компонентов двигателя. Синтетические или синтетические смеси смазочных материалов с более низкой вязкостью обладают отличной сдвиговой, гидролитической и термической стабильностью и улучшенными характеристиками холодного пуска. Они также могут поддерживать оптимальную вязкость в широком диапазоне температур окружающей среды.

      «Использование масла с низкой вязкостью или синтетического смазочного материала в вашем двигателе снижает потери энергии, снижает вязкостное сопротивление и повышает общую эффективность вашего грузовика, а также увеличивает интервалы замены».

       

      Как переход на смазку с более низкой вязкостью повлияет на вашу прибыль?

      С маслом с низкой вязкостью или синтетической смазкой ваш двигатель будет работать больше с меньшими затратами , выполняя больше рабочих циклов между более длительными интервалами замены. Это позволяет вашему автопарку дольше находиться в пути, экономя ваши деньги за счет сокращения дорогостоящих простоев. Потенциальная экономия в размере 1-2 % за счет экономии топлива и увеличения интервала замены масла в среднем на 50 % может составить до тысячи долларов в год. Согласно исследованию, проведенному в 2015 году Центр данных по альтернативным видам топлива Министерства энергетики (AFDC), средний годовой пробег грузовика класса 8 составлял почти 70 000, при этом годовой расход галлонов на грузовик составлял примерно 12 889 галлонов, а к декабрю 2016 года средняя цена на дизельное топливо составляла 2,51 доллара за штуку. галлон по данным Ассоциации управления энергетикой (EIA).

      5 моментов, которые следует учитывать при выборе низковязкого или синтетического смазочного материала
      1. Знайте свой автопарк. Сколько лет двигателям ваших грузовиков и могут ли они работать с маслом с более низкой вязкостью? Снижение вязкости на старом двигателе может привести к увеличению износа, что снижает производительность двигателя и в конечном итоге приводит к снижению расхода топлива, поскольку компоненты двигателя подвергаются риску.
      2. Узнайте о своей рабочей среде и климатических условиях окружающей среды, в которых будут работать ваши грузовики, будь то экстремальные зимние морозы или палящая жара пустынного шоссе.
      3. Узнайте о схеме движения вашего автопарка и о том, как используются ваши грузовики. Вы буксируете на дальние расстояния по пересеченной местности или остаетесь на месте, делая частые остановки в черте города?
      4. Рассмотрите возможность проведения анализа масла в рамках графика профилактического обслуживания до и после внедрения нового смазочного материала. Начните с эталонного теста того, как ваш двигатель в настоящее время обрабатывает масло, проверяя признаки износа в присутствии металлов и сажи, а затем проведите дополнительный анализ, чтобы оценить реакцию вашего двигателя на новый продукт. Для владельцев бизнеса, которые скептически относятся к переходу на продукт с более низкой вязкостью, анализ масла предоставит доказательство.
      5. Переходите медленно. При наличии большого автопарка переход на более дорогой смазочный материал может показаться непосильным и непомерно затратным, поэтому начинайте постепенно, проведя испытания на небольшой партии грузовиков.

      Выводы при переходе на масло с более низким классом вязкости

      Приоритетом номер один для управляющего автопарком является максимально возможное снижение затрат при максимальной окупаемости при переходе парка большегрузных автомобилей на альтернативный продукт. Поскольку правила EPA и стандарты CAFE ужесточаются для достижения более высокого уровня экономии топлива при одновременном снижении выбросов парниковых газов и NOx, менеджеры и владельцы бизнеса больше, чем когда-либо, обеспокоены тем, как ужесточение правил приведет к значительному увеличению эксплуатационных расходов наряду с затратами на покупку новых грузовиков.

      В исследовании Анализ эксплуатационных расходов на грузовые перевозки: обновление 2016 г. , проведенном Американским институтом транспортных исследований (ATRI), расходы на топливо постоянно являются самой большой статьей расходов на предельные затраты и обычно составляют 30–40%. от стоимости автомобильного перевозчика за милю. Трудно предсказать будущие тенденции цен на топливо, но стоимость дополнительных связанных операционных расходов неизбежно продолжит расти. Согласно исследованию ATRI, средний возраст парка увеличился в 2015 году до 8,7 лет по сравнению с 7,4 годами в 2014 году, что позволяет предположить, что перевозчики теперь держат оборудование на более длительные периоды времени. Переход на масло с более низкой вязкостью или синтетическое масло может помочь руководителям автопарков обслуживать свои грузовики дольше, сохраняя при этом их работу на оптимальном уровне.

      Свяжитесь с консультантом SCL сегодня

      Во многих отраслях промышленности, если металл касается металла, это связано с маслом.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *