Гид автолюбителя: О чем говорит нагар на свечах зажигания и их цвет
Двигатель автомобиль имеет сложное устройство и поэтому, как и любой другой механизм, он может барахлить, а то и вовсе отказываться работать. Система зажигания авто может многое рассказать о причинах неисправностей, а свечи зажигания – это своеобразный индикатор состояния этой системы. По ним можно обнаружить, что в двигателе автомобиля есть какие-то проблемы.
О каких проблемах с авто можно узнать исследуя нагар на свечах зажигания рассказывают специалисты компании UKR PARTS.
Популярные у водителей авто свечи NGK решают многие проблемы в системе зажиганием. Фото: ukrparts.com.ua
Специалисты компании советуют не жалеть времени на проверку свечей зажигание в порядке профилактики и при сбоях в системе зажигания. Но не стоит делать этого сразу после прогрева машины. Делать это желательно их после пробега более 200 км. Если следовать этому правилу, можно предотвратить появление сбоев и вовремя устранять первые их проявления. Светло-коричневый – это нормальный цвет для рабочей свечи зажигания. На ней не должно быть нагара или следов масла. Если цвет от вышеуказанного отличается, вероятно существует проблема и необходимо выяснить ее причину.
Обычный срок нормальной работы свечей зажигания составляет около 50 тыс. км пробега. Чтобы преодолеть этот рубеж, их необходимо заменить. Это нормально и этого нельзя избежать. Свечи зажигания с иридиевым или платиновым электродом известных брендов https://ukrparts.com.ua/products/svecha-zajiganiya/c-18/ngk/ могут отработать в два раза больше. Появления налета на свечах не избежать. Изменения цвета не страшны, если электроды не повреждены видимым образом. Если налет появился на новых свечах, необходимо искать причины.
О чем может сказать цвет нагара?
Внимательное изучение внешнего вида свечи зажигания, поможет определить по их цвету проблемные зоны автомобиля. Недостаточно просто заменить проблемную свечу, нужно смотреть глубже, искать причину. Если ее не исправить, новая свеча очень быстро придет в негодность. В первую очередь необходимо разобраться с системой зажигания. Следующий шаг – посмотреть на свечи. Цвет нагара может указывать на определенные проблемы.
Черный налет
Этот тип отложения углерода происходит по ряду причин. Есть два подвида:
На свечу зажигания подается чрезмерно богатая горючая смесь, что ведет к появлению черного и сухого нагара. Этому могли предшествовать:
- Неправильная работа карбюратора;
- Забит воздушный фильтр;
- Высокое давление в топливной рампе;
- Малая энергия искры;
- Слабое сжатие.
Появление маслянистой копоти говорит о том, что масло могло попасть в горючую смесь. Часто причина банальна – износ поршневых колец. Также могут быть повреждены крышки клапанов.
Белый налет
Белесый налет появляется по ряду причин, и он может иметь несколько оттенков. Некоторое количество налета появляется при работе двигателя на некачественном бензине. Проблема решается простым протиранием свечи и использованием качественного бензина. А вот появление нагара с блеском и эрозии на контактных электродах свечи – признак перегрева свечей. Происходит это по разным причинам и может приводить к трещинам и другим повреждениям разного рода.
Красные и коричневые углеродистые отложения
Что касается нагара красного или кирпичного цвета, то его появление сигнализирует о наличии в топливе второстепенных компонентов. Такое также возможно, если введено слишком много присадок. Такое случается и тогда, когда двигатель долгое время работал на этилированном бензине. Такой нагар препятствует нормальному искрообразованию. Это стандартная ситуация для тех автомобилей, двигатель которых длительное время подвергался высоким нагрузкам. Чтобы устранить эту проблему, нужно заменить свечи.
Эрозия, масло, бензин
Помимо цвета, на проблемы в свечах может указывать ряд факторов. Так если на электродах возникает эрозия, это говорит о низком качестве топлива или оно содержит большое количество свинца. Это может быть вызвано и неправильным зазором между электродами.
Наличие маслянистого нагара и частиц металлической пыли может говорить о проблемах с клапанами или зазорами между кольцами, также возможны неисправности в топливной системе и проблемы с работой системы зажигания. Двигатель может троить в начале работы, из трубы выходит бело-синий выхлоп. Но как только машина прогревается, все пропадает. Не думайте, что это норма. Скорее всего нарушение в работе цилиндров.
Игнорирование этой проблемы, может приводить к серьезным повреждениям, требующим замены цилиндров или долгого ремонта.
Исследуйте нагар на свечах зажигания, чтобы вовремя выявить проблемы.
Like
Tweet
Диагностика карбюраторного двигателя по свечам зажигания
По электродам свечей зажигания и цвету нагара на них можно довольно точно и быстро оценить (диагностировать) состояние и правильность работы карбюраторного двигателя, а так же его систем (питания, зажигания, вентиляции и т.д.). Это одна из нескольких базовых проверок (наличие искры, подачи топлива, измерение компрессии …) при выявлении практически любых неисправностей связанных с двигателем и его системами.
Следует отметить, что при диагностике неисправностей карбюраторного двигателя автомобиля необходимо учитывать состояние самих свечей зажигания: соответствие данному двигателю по калильному числу, величина зазора между электродами, наличие «пробоя» изолятора. В изложенных ниже примерах эти факторы будут учтены и описаны.
Итак, выворачиваем свечи зажигания и смотрим на их электроды.
Примеры различных видов нагара на свечах зажигания и причин их появления
1. Коричневый нагар (налет) на электродах свечей зажигания.
(см. фото выше)
Коричневый налет может иметь разные оттенки: от примеси черного, до примеси белого или желтого. Он может либо целиком покрывать электроды и изолятор, либо лишь фрагментами. Имея такие свечи зажигания можно быть уверенным – с двигателем и свечами все в порядке. Он сам, система питания, включая карбюратор и бензонасос, система зажигания работают так как следует.
2. Черный нагар на электродах свечей зажигания.
Черный нагар может быть в виде сухих сажевых отложений, либо рыхлых (сухих или влажных), забивающих пространство между электродами и вокруг изолятора. Оттенки нагара могут быть разные, например, серо-черный. Нагар может покрывать электроды и изолятор полностью или частично.
Наличие такого нагара в первую очередь свидетельствует о богатой топливной смеси, поступающей в цилиндры двигателя или износе его поршневой группы. Смотрим карбюратор (уровень топлива, засоренность воздушных жиклеров), систему зажигания (наличие «пробоев» ее элементов, неправильно установленный угол опережения зажигания: либо слишком ранний, либо слишком поздний), правильность расположения установочных меток системы ГРМ (перескочил ремень, вытянулась или ослабла цепь), проводим измерение компрессии.
Также черный налет может появиться при слишком малом или наоборот слишком большом зазоре между электродами свечей зажигания (силы искры не хватает, чтобы нормально поджигать топливо), либо свечи зажигания слишком «холодные» и не соответствуют данному двигателю по калильному числу.
Отдельно следует упомянуть вариант появления черного нагара только на одной свече, когда другие чистые. См «Почему одна свеча в двигателе черная, а остальные нет?».
Обычно, внешними признаками наличия черного нагара, являются такие неисправности: двигатель «троит», «стреляет» в глушитель, дымит черным дымом, теряет мощность, повышается расход топлива и появляются «провалы» при нажатии на «газ».
3. Белый налет на электродах свечей зажигания.
Белый или бело-серый налет на свечах зажигания свидетельствует о том, что в двигатель поступает обедненная топливная смесь, либо угол опережения зажигания слишком поздний (неправильно выставлен, сбились метки ГРМ), либо свечи зажигания слишком «горячие» для данного двигателя. Чаще всего причинами появления белого налета выступают неисправности топливной системы: низкий уровень топлива в поплавковой камере карбюратора, засорение топливных жиклеров, низкая производительность бензонасоса, засорение топливных магистралей и фильтров, «подсос» постороннего воздуха в карбюратор. Внешними признаками работы двигателя со свечами с белым налетом являются: затрудненный запуск двигателя автомобиля, неустойчивый холостой ход, падение мощности и приемистости, постоянный перегрев двигателя, повышенный расход топлива, «провалы» и «рывки» в работе на разных режимах, «стрельба» в карбюратор.
4. Моторное масло на электродах свечей зажигания.
Замасленные свечи зажигания – верный признак неисправности самого двигателя. Очень часто замасливание сочетается с черным нагаром на электродах и изоляторе свечей появляющимся от сгорания масла. Причинами попадания излишнего моторного масла в камеры сгорания могут быть изношенные маслосъемные колпачки на клапанах (возможно так же и изношенные направляющие втулки) через которые масло туда засасывается. Или изношенные поршневые кольца, которые не удаляют лишнее масло со стенок цилиндров. Чаще всего маслосъемные. Кольца могут так же «залечь» (потерять свою упругость после перегрева двигателя). В ряде случаев изношенной может быть вся поршневая группа: поршни, стенки цилиндров. Проверяем их исправность путем измерения компрессии и анализа показаний компрессометра.
hr>
Признаками попадания масла в камеры сгорания являются синий дым из глушителя, «троение» двигателя, потеря мощности и приемистости, забивание воздушного фильтра двигателя и карбюратора маслом и черным нагаром, повышенный расход топлива.
5. Красный налет на свечах зажигания.
Красные или красно-кирпичные отложения на электродах свечей зажигания говорят о применении бензина с антидетонацинными металлосодержащими присадками – ферроценами. Красный налет токопроводящий, вызывает утечку тока с электродов свечи, вызывая тем самым ослабление или полное пропадание искры и соответственно пропуски зажигания. Двигатель «троит», снижается мощность и приемистость, возрастает расход топлива. В такой ситуации лучше всего сменить свечи и заправку.
6. Оплавленные или разрушенные электроды или изолятор свечей зажигания.
Свидетельствуют о слишком продолжительной работе двигателя с ранним углом опережения зажигания, с постоянной детонацией, с несоответствующими по калильному числу свечами зажигания или низкооктановом топливе.
Примечания и дополнения
— Свечи зажигания с любым типом нагара могут быть сырыми («залитыми»). Причиной может быть неисправность карбюратора («переливает»), бензонасоса («перекачивает»), системы пуска карбюратора. Или неисправность самих свечей, попросту вышли из строя и не пропускают разряд тока.
Еще статьи по свечам зажигания
— Применяемость свечей зажигания на двигателях автомобилей ВАЗ
— Свечи зажигания NGK для двигателей автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099
— Свечи зажигания NGK для двигателей автомобилей ВАЗ 2105, 2107
— Сильная и слабая искра на свечах зажигания
Подписывайтесь на нас!
двигатель зажигание грязное углерод — Bilder und stockfotos
27Bilder
- Bilder
- FOTOS
- GRAFIKEN
- VEKTOREN
- VIDEOS
Durchstöber SI 27
Engive Engine Engine. Oder starten Sie eine neuesuche, um noch mehr Stock-Photografie und Bilder zu entdecken. box mit alten gebrauchtwagen-zündkerzen nahaufnahme. automobil-hintergrund — Свеча зажигания двигателя грязная, углеродистая стоковая фотография и фотографияBox mit alten Gebrauchtwagen-Zündkerzen Nahaufnahme. Automobil-Hin
verwendet zündkerzen — engine spark plug dirty carbon stock-fotos und bildergebrauchte Zündkerzen mit Ruß
verwendet zündkerzen — engine spark plug dirty carbon stock-fotos und bilderVerwendet Zündkerzen
gebrauchte Zündkerzen mit Ruß
box mit alten gebrauchtwagen-zündkerzen nahaufnahme. automobil-hintergrund — Свеча зажигания двигателя грязная, углеродистая стоковая фотография и фотографияBox mit alten Gebrauchtwagen-Zündkerzen Nahaufnahme. Automobil-Hin
verwendet zündkerzen — свеча зажигания двигателя с грязным углеродом стоковые фотографии и фотографии изображениеVerwendet Zündkerzen
gebrauchte Zündkerzen mit Ruß
verwendet zündkerzen — свеча зажигания двигателя грязный уголь фото и изображениеVerwendet Zündkerzen
gebrauchte Zündkerzen mit Ruß
verwendet zündkerzen — engine spark plug dirty carbon stock-fotos und bilder Verwendet Zündkerzengebrauchte Zündkerzen mit Ruß
verwendet zündkerzen — engine spark plug dirty carbon stock-fotos und bilderVerwendet Zündkerzen
gebrauchte Zündkerzen mit Ruß
verwendet zündkerzen — свеча зажигания двигателя грязный уголь фото и фотоVerwendet Zündkerzen
verwendet zündkerzen — свеча зажигания двигателя грязный углерод фото и фотоVerwendet Zündkerzen
Verwendet Zündkerzen — Двигатель зажигание грязное углеродное сток -fotos und bilderverwendet Zündkerzen
Gebrauchte Zündkerzen Mit Ruis
Verwendet Zündkerzen -Engine grinken -Fotos und Bilпуская Zündkerzen -Engine grinken -fotos underder Zünderle.
Verwendet Zündkerzen
verwendet zündkerzen — свеча зажигания двигателя грязный углерод фото и фотоVerwendet Zündkerzen
Gebrauchte Zündkerzen Mit Ruß
Verwendet Zündkerzen — двигатель Hirty Carbon -Fotos und Bilderverwendet zündkerzen
verwendet zündkerzen -grinken zündkerzen verwendet zündkerzen -gringle zündkerzen verwendet zündkerzen -grinken zündkerzen zünderzen -grindles zünderzen Zündkerzen -grindles Zündkerzen Zündkerzen -Engine Zündkerzen 9000. verwendet zündkerzen — свеча зажигания двигателя с грязным углеродом стоковые фотографии и изображенияVerwendet Zündkerzen
verwendet zündkerzen — загрязненные углеродные свечи зажигания стоковые фотографии и изображенияVerwendet Zündkerzen
gebrauchte Zündkerzen mit Ruß
verwendet zündkerzen — engine spark plug dirty carbon stock-fotos und bilderVerwendet Zündkerzen
gebrauchte Zündkerzen mit Ruß
verwendet zündkerzen — engine spark plug dirty carbon stock-fotos und bilderVerwendet Zündkerzen
verwendet zündkerzen — свеча зажигания двигателя с грязным углеродом, фото и фотоVerwendet Zündkerzen
gebrauchte Zündkerzen mit Ruß
verwendet zündkerzen — свеча зажигания двигателя с грязным карбоном, фото и фотоVerwendet Zündkerzen
gebrauchte Zündkerzen mit Ruß
verwendet zündkerzen — engine spark plug dirty carbon stock-fotos und bilderVerwendet Zündkerzen
gebrauchte Zündkerzen mit Ruß
verwendet zündkerzen — engine spark plug dirty carbon stock-fotos und bilderVerwendet Zündkerzen
Verwendet Zündkerzen
фон 1диагностических решений: современная диагностика свечей зажигания и «искусство и наука» чтения свечей зажигания
С появлением электронных систем управления двигателем «чтение» свечей зажигания стало чем-то вроде утраченного искусства. Во времена механических карбюраторов и распределителей цвет и текстура изолятора свечи зажигания могли дать важную информацию о соотношении воздух/топливо, времени зажигания и состоянии цилиндра.
Когда-то желательным цветом изолятора был светло-коричневый или серый, в зависимости от марки используемого бензина. Переобогащенное топливо приведет к образованию копоти, почерневшей свечи зажигания, а чрезмерно обедненное топливо приведет к побелению изолятора. Чрезмерно опережающее время искрообразования обычно приводит к эффекту стеклянных шариков или текстуре соли и перца на фарфоре изолятора. Масло, расходуемое в небольших количествах через изношенные направляющие клапанов или поршневые кольца, оставляет накипь или отложения на одной стороне изолятора, в то время как чрезмерное потребление масла в конечном итоге приводит к загрязнению свечи зажигания тяжелым слоем масла и черного нагара.
Благодаря более точному контролю подачи топлива и искры свечи зажигания в современных двигателях обычно выглядят как новые даже после многих миль пробега. Но при диагностике неисправностей свечей зажигания помните, что современные инжекторные двигатели работают на порогах детонации и преждевременного зажигания. Несмотря на встроенные средства защиты, в том числе мониторы обнаружения пропусков зажигания и датчики детонации цилиндров, двигатели могут быть серьезно повреждены установкой свечей зажигания с чрезмерно высоким тепловым диапазоном.
Ситуация усложняется тем, что при работе обычного двигателя на топливе с высоким содержанием кислорода, таком как бензин E85, образуется чрезвычайно обедненная топливно-воздушная смесь, что может привести к повреждению свечи зажигания и, в конечном итоге, к повреждению самого двигателя. В следующих примерах я расскажу немного больше об искусстве и науке чтения свечей зажигания.
Хотя это совершенно нормальное состояние, эта свеча зажигания (см. Фото 1) немного темнее, чем обычно, что указывает на то, что двигатель мог не прогреться до полной рабочей температуры и нагрузки перед тем, как ее сняли.
В любом случае центральный электрод слегка закруглен в результате нормальной эрозии, в то время как боковой электрод сохраняет относительно острые края. Нагар на стальном корпусе свечи зажигания толще, чем обычно, что может указывать на несколько больший расход масла, чем обычно. Если диапазон нагрева свечи зажигания слишком высок для применения, центральный и заземляющий электроды обычно преждевременно закругляются, а изолятор обычно имеет побелевший вид с пузырями.
В отличие от фотографии выше, воздушный зазор на свече зажигания на фотографии 2 изношен намного больше нормы, а оба электрода скруглены в результате эрозии. По этим причинам эта свеча зажигания требует необычно высокого вторичного напряжения для ионизации воздушного зазора при полной нагрузке. Вторичные отказы зажигания, такие как перфорированные наконечники проводов свечей зажигания, перфорированные роторы распределителя, следы нагара в крышках распределителя и неисправные катушки зажигания, часто вызываются чрезмерно высокими вторичными напряжениями зажигания.
Несмотря на то, что я выделил налет на изоляторе свечи зажигания на Фото 3 с помощью маркировочной ручки для фотографических целей, нагар или нагар являются очень частым явлением при высоковольтном зажигании. Вспышка в основном вызвана тем, что искра зажигания идет по пути наименьшего сопротивления. Износ электрода свечи зажигания может увеличиваться до такой степени, что путь наименьшего сопротивления проходит по стороне внешнего изолятора.
Путь наименьшего сопротивления можно также создать, если случайно оставить жирный отпечаток пальца или химический остаток на изоляторе свечи зажигания. Поскольку сопутствующее перекрытие будет обнаружено в колпачке свечи зажигания, провода или колпачок необходимо заменить.
Чтобы изолятор свечи зажигания оставался чистым, выработайте привычку вставлять свечу зажигания в чистую резиновую насадку для свечи зажигания или кусок резинового топливного шланга, как только вы открываете коробку. Этот метод исключает возможность загрязнения керамического изолятора.
Под увеличительным стеклом эта свеча зажигания кажется покрытой «стеклянными шариками» (см. Фото 4), которые на самом деле представляют собой маленькие кусочки углерода, выброшенные взрывом и расплавившиеся при детонации воздушно-топливной смеси в цилиндре. Остекление — это похожее состояние, при котором изолятор равномерно покрывается блестящим стекловидным покрытием, но вызвано плавлением слоя сажи при высоких температурах горения.
Напротив, эффект стеклянных шариков обычно вызывается детонацией, возникающей, когда при полной нагрузке двигателя воздушно-топливная смесь, содержащаяся в удаленной области камеры сгорания, самовоспламеняется из-за чрезвычайно быстрого подъема в цилиндре. давления. Детонация превращает обычно прогрессирующую скорость «горения» цилиндра в катастрофический взрыв. Детонация может быть вызвана чрезмерным опережением зажигания, высокой степенью сжатия или низкооктановым бензином. Механические признаки сильной детонации включают поломку изоляторов свечей зажигания, поршневых площадок и поршневых колец.
Отсутствие «регистрационной метки» на коническом гнезде свечи зажигания на Фото 5 указывает на то, что седло не соприкасалось с головкой блока цилиндров. Поскольку коническое седло отводит тепло от свечи зажигания к головке блока цилиндров, свеча зажигания перегревается и саморазрушается.
В любом случае, перегретые свечи зажигания обычно вызывают преждевременное зажигание, потому что они ведут себя как свечи накаливания в двигателе модели самолета. Преждевременное зажигание происходит, когда воздушно-топливная смесь воспламеняется до того, как синхронизированная искра достигнет свечи зажигания. Из-за относительно длительного воздействия горячего фронта пламени центр поршня ослабевает и в большинстве случаев через центр поршня пробивается отверстие.
Один или два треснутых изолятора свечи зажигания из комплекта свечей зажигания, как правило, соответствуют негерметичности прокладок головки блока цилиндров. Многое, конечно, зависит от конструкции двигателя.