Новый аккумулятор надо заряжать: Нужно ли заряжать новый аккумулятор – мнение эксперта

Содержание

как выбирать и проверить заряд АКБ

Нередко автолюбители задают вопрос: надо ли заряжать новый автомобильный аккумулятор после покупки в торговой сети? Однозначно ответить на этот вопрос нельзя.

Необходимо учитывать ряд параметров:

  • Тип АКБ. В настоящее время в автомобилях применяют обычные кислотные, гелевые и AGM аккумуляторы, принцип работы и алгоритм зарядки которых отличается.
  • Условия хранения автомобильного аккумулятора до момента покупки. В момент выбора и приобретения можно поинтересоваться у продавца, на каком складе хранятся АКБ (отапливаемом либо не отапливаемом), но вряд ли ответ будет точен.
  • Срок с момента производства до реализации. Общепринятым максимальным сроком хранения аккумулятора считается один год. После этого срока хранения в аккумуляторной батарее происходят необратимые изменения (особенно, если он в течение этого времени не подзаряжался), которые приводят к потере емкости и пускового тока приблизительно на 5% за каждый месяц хранения (величина усредненная). Считается нормальным снижение продажной цены АКБ на определенные проценты после истечения шести месяцев хранения.
  • Плотность электролита. Данная характеристика была основной для обслуживаемых аккумуляторов, выпускаемых в прошлом веке. Сейчас даже не на всех СТО есть ареометр, тем более у автолюбителей, хотя в продаже ареометры имеются.

Современные автомобильные  аккумуляторы часто выпускаются в необслуживаемом исполнении, в AGM и гелевых аккумуляторах понятие плотности электролита вообще отсутствует.

Проверка нового автомобильного аккумулятора во время покупки

В крупных городах приобрести автомобильную аккумуляторную батарею можно несколькими способами:

  • в специализированных магазинах по продаже АКБ;
  • в универсальных автомагазинах запчастей и расходных материалов;
  • на авторынках;
  • в специализированных интернет-магазинах;
  • в универсальных интернет-магазинах автозапчастей и расходников;
  • в сети АЗС.

От места покупки во многом зависят условия хранения. Если АКБ приобретается в сети АЗС, вероятно, до момента продажи он долгое время хранился в неотапливаемом помещении, часто даже в «клетке» на улице. Разумеется, его никто не подзаряжал, и не обслуживал. Единственные плюсы покупки на АЗС – можно надеяться, что АКБ будет достаточно свежим, и не от левого производителя.

После приобретения на АЗС многие автовладельцы сразу же устанавливают аккумулятор на автомобиль, одновременно проводя его зарядку при движении. Здесь уже о дальнейшей подзарядке речь не идет.

Только следует помнить, что, как только на АКБ будут подключены автомобильные клеммы, назад даже полностью разряженный аккумулятор могут не принять. Вообще, установку нового аккумулятора должна производить сертифицированная СТО (кстати, можно попросить технического специалиста АЗС).

В гарантийных обязательствах на аккумуляторную батарею автомобиля могут отказать по причине самостоятельной установки или без документального подтверждения факта установки специалистом (счет, заказ, чек).

Приблизительно такая же картина может наблюдаться и в универсальных интернет-магазинах. Цены в них могут быть несколько ниже, но сроки хранения АКБ скорее больше (иногда такие магазины перекупают залежавшийся товар), при этом условия хранения часто неизвестны.

Видео — как проверять новый автомобильный аккумулятор при покупке:

В момент приобретения лучше сразу прихватить с собой мультиметр, поставить его в режим измерения постоянных напряжений 20 Вольт, и удостовериться, что напряжение на клеммах будет более 12,4 Вольта.

В большинстве случаев, самый лучшие вариант приобретения нового автомобильного аккумулятора – в специализированных интернет- и обычных магазинах, которые торгуют АКБ. Во-первых, товар в них обычно не залеживается. Во-вторых, там работают специалисты, которые знают, как хранить, обслуживать и правильно продавать аккумуляторы.

Во время продажи (даже посредством курьера) они проверяют напряжение аккумуляторной батареи с помощью поверенного мультиметра и пусковой ток при помощи нагрузочной вилки. Надобность в дополнительной подзарядке, как правило, отпадает.

Большинство специализированных магазинов предлагает бесплатную доставку и установку, а при необходимости покупают или берут в зачет старую аккумуляторную батарею (причем, по нормальной стоимости).

В каких случаях нужно заряжать новый автомобильный аккумулятор после покупки

Если с момента производства АКБ и её заряда прошло достаточно времени, то с учётом саморазряда батарея может потерять часть ёмкости.

Если на автомобиль установить не полностью заряженную аккумуляторную батарею, которая еще не подвергалась большим нагрузкам во время запуска двигателя, могут произойти следующие неисправности:

  • запуск двигателя вследствие пониженного напряжения будет длительным, что может вызвать оплавление «свежих» пластин АКБ;
  • клеммы могут сильно нагреться, что приведет к потере герметичности в местах их входа в корпус АКБ, в дальнейшем это может вызвать образование на клеммах следов химических реакций с парами электролита;
  • при сильно разряженной АКБ запуск двигателя невозможен.

Поэтому после покупки нового автомобильного аккумулятора желательно проконтролировать его параметры и определить нужно ли его заряжать.

Контроль напряжения

Производится при помощи мультиметра, установленного на предел измерения постоянного напряжения 20 Вольт. Если показания будут в пределах от 12,4 до 12,8 Вольт, аккумуляторную батарею перед установкой на автомобиль подзаряжать нет необходимости.

При показаниях мультиметра менее 12,2 Вольта, аккумулятор следует подзарядить. Подзарядка осуществляется заводским зарядным устройством в течение 2 – 3 часов током, соответствующим 0,1 от номинала емкости. Так, АКБ емкостью 60 ампер*часов дозаряжают током 6 Ампер (лучше взять немного меньше – 4-5 Ампер).

Во время заряда следует открутить крышки на обслуживаемом АКБ. Заряд аккумулятора необходимо производить в нежилом помещении.

AGM и гелевые аккумуляторы дозаряжать надо обязательно. Их процесс заряда имеет отличный от обычных АКБ алгоритм. Он состоит из 3-х этапов: основной, дополнительный и дозаряд. Последний этап в предпродажной подготовке может отсутствовать, в любом, случае, лучше его сделать самостоятельно. Он производится зарядным устройством, установленным на ток заряда 1 — 2 Ампера, в течение 5 – 10 часов.

Измерение плотности электролита

Возможно только на обслуживаемом АКБ. Нормальной считается плотность около 1,27 г/см3. Измерение плотности производится ареометром. Плотность нового необслуживаемого аккумулятора можно оценить косвенным методом по показаниям напряжения на его клеммах.

Плотность электролита (г/см3 при +20°С)

Степень заряда АКБ, %

Напряжение, В (без нагрузки)

Напряжение, В (с нагрузкой

100 Ампер)

Температура замерзания электролита

(°С)

1,11

0

11,7

8,4

-7

1,12

6

11,76

8,5

-8

1,13

12

11,8

8,7

-9

1,14

19

11,9

8,8

-11

1,15

25

11,95

9

-13

1,16

31

12

9,14

-14

1,17

37,5

12,06

9,3

-16

1,18

44

12,12

9,46

-18

1,19

50

12,18

9,6

-24

1,2

56

12,24

9,74

-27

1,21

62,5

12,3

9,9

-32

1,22

69

12,36

10,06

-37

1,23

75

12,42

10,2

-42

1,24

81

12,48

10,34

-46

1,25

87,5

12,54

10,5

-50

1,26

94

12,6

10,66

-55

1,27

100

12,66

10,8

-60

Показания штатного гидрометра

Гидрометр представляет так называемый «глазок» на верхнем основании АКБ. Если он находится в зеленой зоне под нагрузкой, то новый аккумулятор перед установкой на автомобиль заряжать не нужно. Если он индицирует другим цветом, дозарядка обязательна.

«Тренировка» АКБ

Некоторые автолюбители придерживаются советов производить «тренировку» нового автомобильного аккумулятора перед началом его использования. Так называемая тренировка заключается в нескольких последовательных циклах полного разряда – заряда АКБ.

Это можно сделать при помощи мощного потребителя (лампа фары) и зарядного устройства. Подобная тренировка может пригодиться при подгулявшем АКБ с немного сульфатированными пластинами (возможно, при неправильном хранении аккумулятора).

Но, если аккумулятор поставлялся с напряжением более 12,0 Вольт такая «тренировка» ни к чему, как только к уменьшению его ресурса, не приведет.

Есть методика определения реальной емкости автомобильного аккумулятора, похожая на «тренировку». Для этого производится полный заряд АКБ, далее подключается нагрузка в виде любой мощной лампы фары.

Видео — надо ли заряжать новый автомобильный аккумулятор после покупки:

Измеряется с помощью мультиметра ток разряда. Для лампы мощностью 60 Ватт при напряжении 12 Вольт он будет приблизительно равен 60/12 = 5 Ампер.

Далее подключают мультиметр в режиме измерения напряжения к клеммам АКБ, и засекают время, пока он разрядится до напряжения приблизительно 10,8 Вольта.

Перемножаем время на ток 5 Ампер – получится емкость в ампер-часах. Например, если время разряда при токе 5 ампер составило 11 часов, то приблизительная емкость АКБ будет 55 ампер-час.

Методика простая, но точная. После разряда следует сразу приступить к заряду. Чтобы полностью снова зарядить АКБ при таком же токе 5 Ампер понадобиться часов 13-15. Почему больше – часть энергии расходуется на нагревание и химическую реакцию электролиза.

Общие рекомендации

  • Регулярно подзаряжайте даже новый автомобильный аккумулятор при длительном хранении.
  • Обязательно проконтролируйте параметры аккумуляторной батареи после покупки.
  • Выбирайте вариант покупки с дополнительными сервисами: предпродажная бесплатная проверка параметров АКБ, установка, прием старого АКБ в зачет.
  • Тщательно подготовьте клеммы аккумулятора (зачистите, обработайте специальным составом) перед установкой в автомобиль.
  • Хорошо закрепите аккумулятор на штатном месте в автомобиле, чтобы избежать лишних механических нагрузок на его корпус.
  • Если предыдущий аккумулятор преждевременно вышел из строя, необходимо установить причины его неисправности перед установкой нового, иначе и его может постигнуть такая же участь.

 Не все водители знают почему потеют окна в машине изнутри и как с этим можно бороться.

Как выбрать провода для прикуривания которые не подведут ни зимой ни летом.

Какой мультиметр https://voditeliauto.ru/poleznaya-informaciya/pribory/multimetr-dlya-avtomobilya. html можно выбрать для автомобиля.

Видео — как правильно выбирать новый автомобильный аккумулятор для покупки:

Нужно ли заряжать новый аккумулятор после покупки

Качественный и надёжный аккумулятор для автомобиля – недешёвый элемент бортовой электросети. А в связи с наполнившими рынок низкосортными подделками из Китая, трату солидной суммы на новый АКБ можно отнести к разряду непозволительного расточительства. Но недостаточно только купить качественное изделие, необходимо знать, как его правильно эксплуатировать. Именно про эксплуатацию АКБ данная статья, а именно: нужно ли заряжать новый аккумулятор для автомобиля после покупки?

Правильная проверка аккумулятора перед покупкой

 

Правило первое: прежде чем покупать АКБ, его необходимо проверить. Как это сделать? Существует простая последовательность:

  • Посмотреть на дату изготовления. Аккумулятор для автомобиля – это не батарейка. Даже когда он просто стоит на полке сухого и тёплого склада, то постепенно расходует ресурс, отведённый заводом-изготовителем. Прошло менее 6 месяцев со дня изготовления – подходит, больше 6 месяцев или даже год – необходимо искать дальше.
  • Проверить новый АКБ мультиметром и нагрузочной вилкой. Мультиметр поставить в режим измерения постоянного напряжения и коснуться щупами клемм АКБ. Правильный показатель – 12,7 В, подойдёт немного меньше, например, 12,5 В, но не больше. Нагрузочная вилка должна показать не менее 9 В.
  • Установка на автомобиль. Это последний шаг, но перед установкой аккумулятора на машину, убедиться, что в бортовой сети отсутствует утечка тока. Если таковой нет, то запуск двигателя на новом АКБ должен быть быстрым, с номинальным вращением стартера.

Если вышеперечисленные шаги прошли без эксцессов, то можно совершать удачную покупку, проверять гарантийный талон на батарею (не менее 1 года), после чего заводить машину и ехать по своим делам.

Когда необходимо заряжать новый АКБ?

Если вольтаж аккумулятора в норме, запуск двигателя проходит быстро и без проблем, а заряд находится на одном уровне, то заряжать его сразу после покупки не стоит. Это пустая трата времени и расход лишнего цикла заряд/разряд.

В каком случае зарядка нового аккумулятора необходима:

  • Если плотность электролита в банках аккумулятора составляет менее 1,24 г/см3. При таком параметре степень заряда батареи колеблется в пределах 80%. Это ни мало, вполне можно подождать до 1,19 г/см3 (50% заряда), но лучше довести ёмкость АКБ до состояния полной зарядки.
  • Если проверка мультиметром показывает менее 12,4 В. 12,4-12,2 В – это нормальный показатель, для полного заряда достаточно пары часов при минимальной силе тока. А вот 12 В и меньше означают практически «пустую» батарею, которой даже для поездки в магазин может не хватить.

Совет! Автомобильный мультиметр – очень полезная вещь, его рекомендуется возить с собой каждому водителю.

Как должна проходить установка нового АКБ на автомобиль?

Установка новой батареи должна происходить только по месту его покупки. Сейчас продавцы очень часто оказывают массу услуг, например, могут бесплатно проверить бортовую сеть на предмет утечки тока, поставить новые клеммы или самостоятельно установить АКБ на машину. После установки батареи завести автомобиль, чтобы проверить качество системы пуска.

Если стартер крутит без каких-либо проблем, машина заводится быстро, обороты плавные и без скачков (при исправной топливной системе), то можно отправляться по своим делам. Не забывайте про гарантийный талон и упаковку к аккумуляторной батареи. Они обязательно пригодятся, если АКБ внезапно выйдет из строя.

Как правильно зарядить новый аккумулятор

Важно! В свинцовых автомобильных батареях залита кислота, которая может серьёзно навредить здоровью автомобилиста. Зарядка и эксплуатация АКБ должна проходить только с использованием средств защиты: очков, резиновых перчаток и т.д.

Последовательность заряда новой аккумуляторной батареи:

  • Если аккумулятор обслуживаемый, то следует выкрутить пластиковые крышки, закрывающие его банки. Заодно проверить уровень электролита: если соты открыты — долить дистиллированной воды.
  • Клеммы зарядного устройства подключить к клеммам АКБ. Подключать надо аккуратно и не перепутать выводы: «плюс» ЗУ на «плюс» аккумулятора, «минус» ЗУ на «минус» аккумулятора.
  • Включить зарядное устройство и выставить на его шкале 6А. Это средний зарядный ток для любой батареи.
  • После того как электролит начнёт закипать, проверить напряжение на выводах. Если прибор показывает 14,5 В – силу тока надо уменьшить на 1 А.
  • Когда общая сила заряда будет уменьшена до 2 А, то останется только дождаться показателя в 16 В на выводах. Это означает конец цикла зарядки.

В среднем, зарядка АКБ занимает 10-14 часов. После цикла нельзя сразу закручивать пластиковые крышки банок – следует дать немного времени аккумулятору, чтобы «успокоиться». Можно убедиться в заряженности батареи, сразу после зарядки проверив плотность электролита ареометром.

Правила зарядки необслуживаемого аккумулятора

Если с циклом заряда обслуживаемого АКБ всё понятно, то остаются ещё необслуживаемые батареи, также требующие периодического внимания.

Основная проблема необслуживаемых батарей – полная герметичность корпуса.

Крышки банок не открываются, соответственно, нет возможности контроля «волнения» электролита. Из-за такой конструкции, подобную разновидность аккумуляторов заряжают малым током на протяжении длительного времени. Сколько? От 4 до 8 часов, в зависимости от состояния ёмкости батареи.

После присоединения клемм ЗУ к клеммам АКБ включить устройство и выставить силу току 2 А. Каждые 15 минут нужно подходить и прислушиваться к состоянию электролита в корпусе батареи. При малейших признаках закипания – снижать зарядный ток, но не отключать ЗУ полностью.

Если необслуживаемый аккумулятор закипит, то это может привести к его разрыву. Многие мастера в таком случае говорят, что АКБ «стрельнул». Не надо слишком усердствовать с силой тока зарядного устройства. Для аккумуляторных батарей такого типа достаточно 4 часов заряда. Существенно упрощает процесс индикатор, установленный на корпусе многих АКБ.

Необслуживаемый аккумулятор не рекомендуется устанавливать на автомобиль сразу после заряда. Дайте ему немного «отдохнуть», а электролиту внутри корпуса – «успокоиться».

Правильная эксплуатация и уход за новым АКБ

  • Никогда не разряжать аккумуляторную батарею ниже 30-ти процентной ёмкости. Также, как зарядку смартфона не советуют опускать ниже 20 %. Сейчас продаются удобные и недорогие бортовые приборы, которые отображают заряд АКБ. Установить их можно и самостоятельно.
  • Периодически проверять затянутость клемм. Слабый контакт приводит к сгоранию клемм бортовой электропроводки, соответственно, аккумуляторный «плюс» и «минус» могут пострадать. Проверенный метод: перед затяжкой клемм, их надо смазать небольшим количеством солидола или циатима.
  • Раз в 2-3 недели удалять с корпуса и клемм АКБ скопившуюся грязь и мусор. Для правильной и надёжной работы, аккумулятор должен быть постоянно чистым.
  • Во время «прикуривания» других автомобилей использовать качественные провода соответствующего сечения и надежные «крокодилы». Плохой контакт или тонкое сечение провода – основная причина отгоревшей клеммы АКБ во время запуска двигателя.
  • При неработающем двигателе нельзя надолго включать фары или магнитолу – это основные причины быстрого разряда батареи.
  • Каждые 1-1,5 месяца откручивать пластиковые крышки банок и проверять уровень электролита. При необходимости – доливать.
  • Механический удар – причина трещин и сколов корпуса аккумуляторной батареи. При снятии и переноске следует быть максимально аккуратным.

После снятия с автомобиля, аккумулятор должен стоять только в сухом и тёплом месте, другие условия могут привести к началу его саморазряда.

Правильно ли заряжать новый автомобильный аккумулятор перед использованием? (Решено)

Часто бывает непонятно, что делать в первую очередь с новым автомобильным аккумулятором.

Следует ли их сначала зарядить, а затем использовать, или использовать сразу из магазина?

Позвольте мне сразу прояснить для вас эту дилемму:

Нужно ли заряжать автомобильный аккумулятор, когда он новый?

Новые автомобильные аккумуляторы не нужно заряжать, поскольку они уже были заряжены на заводе перед отправкой. Однако производственный процесс требует их зарядки из-за целей тестирования и продления срока их службы.

Содержание

Новые батареи поставляются заряженными?

Новые автомобильные аккумуляторы поставляются заряженными с завода. Их необходимо зарядить перед тем, как они попадут на прилавки дилеров, чтобы предотвратить деградацию.

Правильно ли заряжать новый автомобильный аккумулятор…

Включите JavaScript

После того, как аккумуляторы заполнены раствором электролита, они полностью заряжаются в процессе производства.

В зависимости от обстоятельств батареи могут дольше оставаться на полках, а могут и не оставаться до того, как покупатели их купят.

Всегда полезно покупать как можно более новые батареи, потому что, пока они остаются на полках дилеров, они медленно разряжаются.

По мере разрядки и без повторной зарядки пластины начинают окисляться, в результате чего батарея теряет свою емкость.

До начала 70-х годов свинцово-кислотные аккумуляторы поставлялись без добавления электролита перед покупкой.

После того, как покупатель приобрел аккумулятор, покупатель или продавец заполняет аккумулятор раствором кислого электролита, после чего аккумулятор можно сразу использовать.

Основная причина в том, что при таком хранении свинцово-кислотные аккумуляторы имеют неограниченный срок годности.

После этого периода пришли новые правила, и новые автомобильные аккумуляторы требуют заполнения раствором электролита на заводах.

Новые правила в основном предназначены для защиты людей от незнания обращения с кислотой и защиты от причинения себе вреда.

Должен ли я заводить машину после установки нового аккумулятора?

Нет необходимости заводить машину после установки аккумулятора.   После установки вы должны продолжить работу с автомобилем, как обычно.

Если вам нужно куда-то ехать, конечно, езжайте на своей машине. Если не надо ехать, то и не надо заводить машину, не надо.

Свинцово-кислотные аккумуляторы поставляются полностью заряженными с завода. Так что в зависимости от того, как долго они лежат на полке у дилера, может немного разрядиться.

Даже если они слегка разряжены, вероятно, их мощности достаточно, чтобы завести автомобиль без предварительной зарядки после покупки.

Самое большое заблуждение, что вы должны завести машину сразу после установки нового аккумулятора, состоит в том, что люди думают, что аккумулятор нужно заряжать таким образом, или что он должен быть зарегистрирован вашим автомобилем.

Скажем так, многие люди используют свой транспорт в основном для поездок на небольшие расстояния.

Это не особенно хорошая привычка, поскольку короткие поездки означают, что вы постоянно запускаете и глушите двигатель, не давая генератору достаточно времени для полной зарядки аккумулятора.

Хотя аккумулятор заряжен не полностью, вы все равно можете завести автомобиль с полузаряженным аккумулятором.

Как долго я могу оставить свой автомобиль работать после установки нового аккумулятора?

Если вы установили новый аккумулятор и заметили, что фары автомобиля тускнеют, это обычно указывает на то, что аккумулятор частично разряжен.

Автомобильный аккумулятор лучше подсоединять к зарядному устройству до полной зарядки.

Но у многих людей дома нет зарядного устройства, поэтому лучше всего запустить двигатель и позволить генератору заряжать аккумулятор.

Вы можете либо ездить на машине, либо просто включить двигатель перед своим домом.

Если мы предполагаем, что ваш генератор исправен, дайте ему поработать не менее 15–20 минут.

Этого времени более чем достаточно для полной зарядки аккумулятора.

Если вы являетесь владельцем транспортного средства любого рода, неплохо было бы инвестировать в хорошее зарядное устройство. Довольно удобно просто подключить аккумулятор к зарядному устройству и позволить ему заряжаться таким образом.

В наши дни у нас есть умные зарядные устройства. Когда батарея будет полностью заряжена, зарядное устройство прекратит ее зарядку, чтобы не перезарядить батарею.

Как зарядить новый автомобильный аккумулятор в первый раз?

Новые автомобильные аккумуляторы не представляют собой ничего особенного по сравнению со старыми с точки зрения зарядки. Их следует заряжать так же, как и уже использованные батареи.

Как я уже упоминал ранее, новые автомобильные аккумуляторы не нужно заряжать перед использованием. У них достаточно мощности, чтобы завести ваш автомобиль, прямо с полки, установленной в вашем автомобиле.

От производства до моторного отсека батареи медленно разряжаются. Итак, если вы хотите, вы можете зарядить их перед установкой в ​​свой автомобиль, но это не обязательно.

Вы просто подключаете зарядное устройство к новой батарее, как обычно.

  • Подсоедините красный зажим от зарядного устройства к плюсовой клемме аккумулятора.
  • Подсоедините черный зажим от зарядного устройства к отрицательной клемме аккумулятора.
  • Вставьте кабель питания от зарядного устройства в настенную розетку и включите зарядное устройство.
  • Когда зарядное устройство показывает, что батарея заряжена, отключите все.
  • Установите аккумулятор внутри автомобиля.

Это так просто.

В зависимости от того, как долго новый аккумулятор находился на полке дилера, и от степени его заряда, для полной зарядки может потребоваться больше или меньше времени.

Нужно ли перепрошивать новый автомобильный аккумулятор?

Новую свинцово-кислотную батарею не нужно перекапывать после установки. Они полностью заряжены в процессе производства.

Некоторые люди сообщали, что им нужно подключить аккумулятор, чтобы запустить двигатель, хотя это совершенно новый аккумулятор.

Это может быть вызвано сочетанием нескольких факторов.

Возможно, купили аккумулятор, который давно лежит на полке у дилера.

И мы знаем, что если батареи не используются дольше, они будут медленно разряжаться.

Ок, поставили аккумулятор, нормально завели машину и поехали домой.

На следующее утро машина не завелась, и им нужно перенастроить аккумулятор.

Это приводит к путанице. потому что новая батарея не должна так работать, верно?

Это может быть вызвано, например, этим:

  • Вы купили новый частично разряженный аккумулятор.
  • Между тем, ваш генератор вышел из строя.
  • Вы поехали домой, и электронная система автомобиля работала от аккумулятора, а не от генератора.
  • Аккумулятор разряжен до такой степени, что ему не хватает энергии для запуска автомобиля.
  • И в результате на следующий день вы не можете завести свой автомобиль.

Такая ситуация наводит на мысль, что новый автомобильный аккумулятор перед использованием нужно перепрошить, что не соответствует действительности.

Включение нового автомобильного аккумулятора становится правдой в определенных ситуациях, таких как описанная выше.

Новый автомобильный аккумулятор заряжен не полностью?

Если новый автомобильный аккумулятор заряжен не полностью, это не значит, что он плохой , это потому, что обычно они поставляются с завода заряженными примерно на 90% от первоначальной емкости.

Разные бренды могут иметь немного меньший или больший заряд внутри новой батареи, но если вы сравните марки автомобильных аккумуляторов, все они имеют примерно такой же уровень заряда на заводе.

При этом, если вы замерили его напряжение, а оно значительно ниже, чем должно, значит батарея давно ждет покупателя.

Если в течение пары месяцев спрос на новые автомобильные аккумуляторы будет низким, то естественно, что они дольше останутся на полках.

Они будут разряжаться медленными темпами. И все же это не означает, что они полностью непригодны для использования.

Но, с другой стороны, всегда хочется покупать как можно более новую батарею, чтобы свести к минимуму потенциальную деградацию неиспользованной батареи.

Если вы хотите купить новый, а продавец сказал вам, что его нужно сначала зарядить перед использованием, пожалуйста, сделайте себе одолжение и уйдите из этого магазина.

Обычно это показатель того, что батарея довольно старая, и дилер знает об этом, поэтому они предлагают сначала зарядить ее.

Дилер просто хочет избавиться от старых аккумуляторов, и лучше у них не покупать.

Заряжаются ли автомобильные аккумуляторы?

Автомобильный аккумулятор играет решающую роль в экосистеме вашего автомобиля. Не всегда легко узнать, есть ли проблема с вашей батареей. Однако существует явная разница в работе между новой батареей и подзарядкой разряженной, но исправной батареи.

Современные автомобильные аккумуляторы, продаваемые сегодня, поставляются производителями уже заряженными. На наклейке в верхней части батареи должна быть указана дата последней зарядки.

В этой статье мы рассмотрим, что делать, когда вы впервые получаете новую батарею, и как определить, нуждается ли ваша батарея в замене.

Нужна ли зарядка новых автомобильных аккумуляторов?

Как правило, новый автомобильный аккумулятор поставляется достаточно заряженным и запускает двигатель вашего автомобиля. Поэтому вам не нужно заряжать аккумулятор перед использованием, так как он составляет около 9 часов. 0% заряжено уже.

Свинцово-кислотные аккумуляторы также часто теряют 5% заряда в месяц, поэтому убедитесь, что вы покупаете новейший аккумулятор на рынке (предпочтительно 3 месяца или меньше).

Убедитесь, что вы приобрели аккумулятор в надежной компании или у производителя. Он также должен быть полностью запечатан, и вся его упаковка не должна быть повреждена.

Тем не менее, рекомендуется зарядить новую батарею, если у вас есть на это достаточно времени. Это потому что Генератор не заряжает аккумулятор до полной емкости во время движения.

Зарядив новый аккумулятор до полной емкости, вы гарантируете увеличение ожидаемого срока службы аккумулятора.

Современные технологии позволяют подключить новый аккумулятор к качественному зарядному устройству. Это устройство будет осуществлять интеллектуальный и устойчивый заряд вашей батареи, и безопасно оставлять его подключенным к вашей батарее на неопределенный срок.

Если вы планируете какое-то время не пользоваться автомобилем, устройство предотвратит саморазряд и повреждение аккумулятора. Это устройство также будет заряжать полностью разряженную батарею за 8-12 часов в зависимости от размера вашей батареи.

Помните, что вы должны заряжать аккумулятор каждые 3 месяца в соответствии с назначенным зарядом. Это гарантирует, что если генератор вашего автомобиля не полностью заряжает аккумулятор, он заряжается полностью.

Это часто происходит из-за неправильного вождения, например:

  • Постоянное включение и выключение зажигания, т. е. во время движения.
  • Совершение коротких поездок без зарядки аккумулятора
  • Включение света
  • Зарядка различных гаджетов

Все это может испортить автомобильный аккумулятор, из-за чего он будет разряжаться быстрее, чем обычно!

Стоит ли заводить машину после установки нового аккумулятора?

Это полностью зависит от производителя батареи. Перед установкой батареи убедитесь, что вы удалили все упаковочные материалы.

Руководство по эксплуатации сообщит вам, когда вы сможете заводить автомобиль после установки нового аккумулятора. Информация будет разной для каждой марки и модели, но в большинстве случаев это может быть 8 часов или ночь.

В руководстве также приведены инструкции по зарядке в зависимости от модели и года выпуска.

Пока вы ждете, вы всегда можете зарядить аккумулятор, чтобы восполнить заряд, рассеявшийся при транспортировке, для восстановления химического баланса в аккумуляторе.

Заряжаются ли автомобильные аккумуляторы на холостом ходу?

Нет. Аккумулятор в режиме ожидания не будет заряжаться. Наоборот, батарея будет саморазряжаться со скоростью 4-5% заряда в месяц. Это относится к различным типам батарей, включая NiMH, щелочные, свинцово-кислотные и литий-ионные батареи.

Все батареи всегда полностью заряжены. Если батарея простаивает более 6 месяцев, внутри батареи начинают происходить обратные химические реакции. Когда аккумулятор теряет заряд, его пластины начинают сульфатироваться.

Когда сульфат покрывает свинцовые пластины батареи, они начинают затвердевать, и срок годности вашей батареи начинает ухудшаться. Чем дольше аккумулятор простаивает, тем хуже становится проблема.

Чтобы этого не произошло с аккумулятором, убедитесь, что вы регулярно его заряжаете и используете. Если это новая батарея, проверьте наклейку на батарее, чтобы убедиться, что она не старше 3 месяцев.

Как понять, что автомобильный аккумулятор нуждается в замене

Хотя новые аккумуляторы поставляются заряженными и готовыми к работе, со временем их необходимо будет заменить. Следуйте этим признакам и тестам, чтобы узнать, когда пора заменить аккумулятор вашего автомобиля.

1. Старый аккумулятор

Важно регулярно проверять аккумулятор на наличие повреждений, чтобы предотвратить серьезные проблемы с автомобилем.

Каждые 3 года вам удобно проходить один или оба из следующих тестов:

Проверка зрения

Подняв капот, проверьте наличие следующих признаков:

  • Коррозия на стойках, удерживающих аккумулятор или разъемы для элементов питания
  • Порванные или изношенные кабели
  • Необычные пятна
  • 9010 7 Трещины сверху или по бокам аккумулятора
  • Запах серной кислоты
  •  Деформированный корпус аккумулятора

Если вы обнаружите какой-либо из вышеперечисленных признаков, то пришло время заменить аккумулятор!

Нагрузочный тест
  • С помощью мультиметра/вольтметра:
  • Откалибруйте устройство до 20 вольт постоянного тока.
  • Убедитесь, что контакты совпадают с положительной (красной) и отрицательной (черной) клеммами аккумулятора.
  • Пока не заводите машину, а нажмите кнопку запуска
  • Проверьте, составляет ли показание 9,6 вольт. Если стрелка достигает этой точки и начинает неуклонно падать или сразу падает до 0, проблема в аккумуляторе.
  • Включите автомобиль и проверьте показания в диапазоне 12,2–12,9 вольт. Более низкое значение означает, что аккумулятор нуждается в низком заряде, а более высокое значение указывает на то, что аккумулятор необходимо разрядить.

Избыточный заряд можно удалить, включив дальний свет фар автомобиля.

Для зарядки аккумулятора вставьте вилку электрического шнура в розетку и с помощью зажимов типа «крокодил» соедините их с положительной и отрицательной клеммами аккумулятора.

Медленная зарядка принесет пользу вашему аккумулятору в долгосрочной перспективе больше, чем быстрая зарядка.

2. Медленный запуск двигателя

Если двигатель вашего автомобиля долго не запускается, это признак возможного повреждения аккумулятора. Это происходит из-за того, что компоненты батареи либо изношены, либо неисправны.

Это, в свою очередь, влияет на способность аккумулятора генерировать достаточный заряд для запуска автомобиля. Когда вы замечаете, что для запуска двигателя требуется несколько дополнительных секунд, ваша батарея определенно находится на последнем издыхании.

3. Проблемы с электрикой

Обращайте внимание на любые проблемы с вашими электронными компонентами, такими как освещение, бортовой компьютер, радио и т. д. Если свет тусклее, чем обычно, или мерцает, а радио работает, то вы можете проверить батарея.

Поскольку задачей аккумулятора является обеспечение питанием всех электрических частей автомобиля, неисправный аккумулятор будет подвергаться нагрузке, если он работает с низкой емкостью. Чем больше электронных гаджетов будет в вашем автомобиле, тем быстрее разрядится аккумулятор.

4. Контрольная лампа двигателя

Хотя контрольная лампа двигателя не обязательно говорит вам, что именно не так с автомобилем, она указывает на то, что в двигателе что-то не так.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *