Ножной стояночный тормоз и как им пользоваться
https://signsign.ru/blog/2013/02/20/nozhnoj-stoyanochnyj-tormoz-i-kak-im-polzovatsya.html
Рубрика: Устройство автомобиля
Опубликовано: 2013-02-20T08:46:05+00:00
by SignsignМы в Google+
Стояночный тормоз является неотъемлемой частью всей тормозной системы автомобиля в целом. Одной из задач, которую выполняет стояночный тормоз – это фиксация автомобиля или любого другого транспортного средства в непоколебимом состоянии относительно земли. Стояночный тормоз можно классифицировать на два вида.
Первый вид ручной стояночный тормоз, еще автомобилисты не редко называют его “ручник”. Рычаг ручного тормоза располагается рядом с водительским сиденьем. В зависимости от того с какой стороны располагается в автомобиле руль, ручной тормоз будет находиться либо справа, либо слева от водителя.
Второй вид ножной стояночный тормоз, его как вы наверняка догадались принято называть “ножник”. Чаще всего этот вид стояночного тормоза преобладает на автомобилях, у которых не механическая коробка передач, а автоматическая. В действие он приводится ножной педалью, которая располагается слева от сцепления или газа. Ножной стояночный тормоз состоит из нескольких важных элементов:
Рукоятка разблокировки
Трос, соединяющий рукоятку и педаль
Педаль стояночного тормоза
Трос тормоза
Стояночный тормоз
Во время плавного надавливания на педаль стояночного тормоза в действие приводится трос тормоза. После нажатия педаль становится не подвижной. Она надежна, зафиксирована храповиком, как и сам автомобиль благодаря натяжению тормозного троса.
Выключение ножного стояночного тормоза может быть либо ручным, либо при помощи той же педали тормоза. Чаще всего если выключение ручное, то на ручке разблокировки стояночного тормоза изображена пиктограмма кружочка со значком P внутри нее. Для большинства водителей, которые сталкиваются с этим впервые, подобное отключение кажется не привычным. Когда вы тянете рукоятку разблокировки ножного тормоза на себя, в этот момент происходит ослабление храповика и педель тормоза разблокируется. За счет демпфирующего эффекта педаль плавно отжимается в первоначальное положение. Трос тормоза, который только что был, натянут, как струна ослабевает, тем самым стояночный тормоз перестает быть активным, колеса освобождаются, и автомобиль может двигаться с места.
При помощи ножного тормоза, возможно, вписываться в повороты и выполнять различные трюки. Порой в той или иной ситуации двигаясь по трассе, возникает ощущение, что вылет с нее не минуем. В этом случае может помочь вписаться в поворот ножной тормоз. Для того что бы это сделать, во время поворота в момент когда передние колеса автомобиля повернуты, заблокируйте задние колеса при помощи ножного стояночного тормоза.
Explorer 3 — Ножной стояночный тормоз, как им пользоваться ?
#1
Приобрел авто Форд Эксплорер 3 2004 года, 4,6 Ltd.
Ставлю на нейтраль или на паркинг, нажимаю педаль «ручника», отпускаю тормоз и машина катится.
Позвонил бывшему хозяину, говорит все работает только нажми с силой до щелчка.
Нажал ОЧЕНЬ сильно, вроде бы как и был какой то щелчок но машина катится.
Что может быть?
Последнее редактирование модератором:
#2
Это напрямик на замену колодок, видимо у тебя их вообще нет.
Последнее редактирование модератором: 04.2016 в 16:33″>30.04.2016
#3
ZeroCool На паркинге должна стоять…. катиться не должна!
Последнее редактирование модератором:
#4
Если катится на паркинге, тогда это проблема заменой колодок не решится, 100 пудов диагностика. Удачи.
Последнее редактирование модератором: 04.2016″ data-time-string=»16:34″ title=»30.04.2016 в 16:34″>30.04.2016
#5
Осмотр-проверка-ремонт системы стояночного тормоза.
Последнее редактирование модератором:
#6
ZeroCool, Как пользоваться стояночным тормозом:
Cначала ставишь на нейтраль — потом ножник, машина может немного катнуться вперед (см5 макимум) и встать на ручник, а потом уже паркинг.
Если не становится на ручник — значит либо подтянуть колодки ручника либо на замену оных… кстати цены на оригинал (6L2Z 2648-A) колодки очень кусучи(в районе 6000р), советую брать не оригинал Raybestos 791PG за 1300-1500р, я себе поставил такие. 6 мес — полет нормальный
Raybestos 791PG.jpg
8 КБ Просмотры: 171
Последнее редактирование модератором:
#7
Этот номер содержит в себе колодки ручника и весь комплект установочных пружинок и прочего харда что в механизме ручника внутри диска, отдельно колодки ручника 8L2Z 2200-B они намного дешевле 6000 р.
8L2Z 2200-B.jpg
13.9 КБ Просмотры: 280
Последнее редактирование модератором:
#8
ZeroCool Ничего страшного, надо регулировать трос ножника, для чего надо снимать колеса, разводить колодки, проще отдать было осенью 400р.
Как там могут колодки износиться понять не могу, если на ножнике не ездить.
Последнее редактирование модератором: 04.2016″ data-time-string=»16:36″ title=»30.04.2016 в 16:36″>30.04.2016
#9
У меня тоже так же было, когда мне пригнали машину из штатов, но она кое-как тормозила. При вскрытии оказались все накладки колодок поотлетали. Скорее всего в твоей машинке старый хозяин им не пользовался, а тратить 6000 не захотел.
#10
ZeroCool,
У меня, например, полностью сгнил от соли механизм ручника на Ави. Замена весьма не дешевая, поэтому решил забить на это…Кстати на прошлом авто (на Экспе3) тоже сгнивал этот механизм…
01.2010″ data-time-string=»20:05″ title=»21.01.2010 в 20:05″>21.01.2010
#11
Ну вот не знаю…как это у вас там сгнивает механизм… его там, как механизма, в принципе-то нет. Кусок металла толщиной 5мм., который распирает колодки… ффсё….это вам не Э-1, с его самоподводящим механизмом….
#12
Димчик,
А чего же он тогда стока стоит? Мне в сервисе сказали, чтобы я не использовал ручник т.к. он развалится…
#13
Может ты имеешь ввиду саму «педаль» ручника? Или непосредственно то что стоит на кулаке, где колодки?
01.2010″ data-time-string=»22:10″ title=»21.01.2010 в 22:10″>21.01.2010
#14
Димчик,
Рассыпался механизм там, где колодки. Мастера запретили пользоваться ручником, т.к. он может фигакнуться и колодки заклинит на тормозных дисках…
#15
С ручником разобрался. Колодки умерли )))) походу на них изрядно покатались. Все спасибо за советы.
#16
Это как, забыли снять с ручника и вперёд до моря??? Странно как то……
01.2010″ data-time-string=»18:41″ title=»22.01.2010 в 18:41″>22.01.2010
#17
Да они обычно просто сгнивают и накладки отваливаются. Сам только недавно поменял на новые.
#18
Тут почитал в инете, что с АКПП нужно обязательно ставить на ручник, т.к. после перевода селектора коробки в положение Р, авто немного откатывается вперед или назад…После этого переключить с Р на D бывает затруднительно….Говорят, мол, коробка от этого развалится…Я, вот, давно ручником не пользуюсь…
#19
Amadeo Все правильно, только в трактовке, автомобиль под уклоном, желательно конечно всегда пользоваться ножником, что-бы узел не устал без работы, но забывать о низких температурах и промерзании колодок к диску, тоже не следует.
А выходит из строя фиксатор селектора, можно попросить Эндрюса, если у него остался, сфотать раскуроченый, лопнувший фиксатор.
Последнее редактирование модератором:
#20
Я вот всегда делаю так: остановился, нажал тормоз — поставил N- нажал ножник — отпустил тормоз — поставил на Р
Последнее редактирование модератором:
Стояночный тормоз: как им пользоваться, исправления, типы
Свяжитесь с нами Получить предложение
Стояночный тормоз выступает в качестве резерва основной тормозной системы вашего автомобиля.
Но как это работает?
И какие типы стояночных тормозов доступны сегодня?
В этой статье мы ответим на эти вопросы и сообщим вам, когда следует использовать стояночный тормоз . Затем мы рассмотрим , что вы можете сделать, если у вас заклинил стояночный тормоз , и лучший способ поддерживать стояночный тормоз вашего автомобиля в идеальном состоянии.
Эта статья содержит:- Что такое стояночный тормоз?
- Как работает стояночный тормоз
- 3 различных типа стояночного тормоза
- Когда следует использовать стояночный тормоз?
- Что делать в случае заедания стояночного тормоза?
- Лучший способ поддерживать стояночный тормоз в хорошем состоянии
Приступим.
Что такое стояночный тормоз?Стояночный тормоз (также известный как аварийный тормоз или ручной тормоз) — это часть тормозной системы вашего автомобиля, предназначенная для удержания автомобиля в неподвижном состоянии во время парковки.
Например, если вы припарковали свой автомобиль на крутом склоне и хотите предотвратить скатывание автомобиля, вы можете включить стояночный тормоз .
Однако это была не , а причина, по которой он был создан.
Его первоначальная цель состояла в том, чтобы действовать как резервная тормозная система, которая останавливала бы ваш автомобиль, когда основные тормоза ( барабанный тормоз в сборе или дисковый тормоз в сборе ) отказали.
Однако современные стояночные тормоза не обладают такой тормозной способностью, как основная или рабочая тормозная система. В результате стояночный тормоз теперь используется исключительно для удержания автомобиля в неподвижном состоянии.
Это подводит нас к вопросу:
Как экстренное торможение k eep ваш автомобиль стоит на стоянке?
Как работает стояночный тормозВо-первых, ваш стояночный тормоз существует и работает независимо от основных тормозов автомобиля.
В то время как основные тормоза используют гидравлическую тормозную систему для замедления вашего автомобиля, аварийный тормоз обычно использует механическую тормозную систему (состоящую из рычагов и стальных тросов), чтобы удерживать автомобиль на месте.
Когда вы включаете стояночный тормоз автомобиля, стальные тросы, прикрепленные к рычагу стояночного тормоза, натягиваются.
В системе барабанного тормоза натянутый трос стояночного тормоза активирует рычаг, который прижимает колодку стояночного тормоза к тормозному барабану заднего колеса. Когда колодка стояночного тормоза упирается в тормозной барабан, возникает трение, которое препятствует движению автомобиля.
С другой стороны, в дисковой тормозной системе трос стояночного тормоза приводит в действие штопорный механизм, нажимая на тормозной суппорт поршень против тормозной колодки . Затем тормозная колодка прижимается к заднему тормозному диску (или тормозному диску ), создавая тормозное трение.
Однако многие современные автомобили начали использовать электронные стояночные тормозные системы.
Вместо рычага стояночного тормоза и троса стояночного тормоза в электрическом стояночном тормозе используется электрический переключатель и двигатель, препятствующие движению колеса.
Когда вы нажимаете переключатель электрического стояночного тормоза, активируется электродвигатель внутри каждого суппорта задних дисковых тормозов или барабанного тормоза в сборе. Электродвигатель прижимает колодку стояночного тормоза (или тормозную колодку) к заднему тормозному барабану (или заднему тормозному диску), чтобы ограничить движение заднего колеса.
Теперь, когда вы знаете, как работает стояночный или аварийный тормоз, давайте рассмотрим различные доступные типы стояночных тормозов:
3 различных типа стояночных тормозовКак правило, вы встретите эти три типов стояночных тормозов:
A. Стояночный тормоз с центральным рычагом
Стояночный тормоз с центральным рычагом (или ручной тормоз) является наиболее распространенным типом аварийного тормоза. Он состоит из рычага, расположенного между двумя передними сиденьями автомобиля.
Чтобы включить стояночный тормоз с центральным рычагом, вам просто нужно потянуть рычаг стояночного тормоза вверх.
Чтобы отключить ручной тормоз, все, что вам нужно сделать, это нажать кнопку на конце рычага, а затем нажать на центральный рычаг вниз.
B. Стояночный тормоз с ножной педалью
Система стояночного тормоза с ножной педалью (или ножного тормоза) имеет небольшую педаль, расположенную слева от пространства для ног водителя.
Пространство для ног водителя — это пространство под рулевым колесом, в котором находятся педаль сцепления (в автомобиле с механической коробкой передач), штатная педаль тормоза и педаль акселератора.
Чтобы активировать ножной тормоз, вам нужно нажать на педаль стояночного тормоза, пока не услышите щелчок — в этот момент ваш стояночный тормоз включен. Чтобы отпустить ножной тормоз, найдите рычаг прямо над педалью тормоза и потяните за него.
C. Кнопочный стояночный тормоз
Кнопочный стояночный тормоз (имеется в автомобилях с электрической системой стояночного тормоза), вероятно, самый простой в использовании.
Просто нажмите кнопку электронного стояночного тормоза на консоли вашего автомобиля, чтобы активировать аварийный тормоз. Чтобы отключить электрический стояночный тормоз, просто нажмите кнопку еще раз.
Однако, независимо от того, тип стояночного тормоза, который используется в вашем автомобиле, важно знать , когда и почему следует включать аварийный тормоз.
Когда следует использовать стояночный тормоз?Как и многие владельцы автомобилей, вы, вероятно, включаете ножной или ручной тормоз только тогда, когда вам нужно припарковать машину на крутом склоне, например на холме. Кроме того, если в вашем автомобиле используется автоматическая коробка передач, есть вероятность, что вы еще реже пользуетесь стояночным тормозом.
К сожалению, если стояночный или аварийный тормоз автомобиля не используется в течение длительного времени, трос стояночного тормоза и другие компоненты могут выйти из строя и потерять свою функциональность. В результате ваш аварийный тормоз может не сработать, когда это необходимо, что создает угрозу безопасности.
Кроме того, парковка автомобиля с автоматической коробкой передач без включения ручного или ножного тормоза может привести к износу парковочной собачки автомобиля.
Стояночная собачка (или штифт) — это небольшая шестерня, устанавливаемая на систему автоматической трансмиссии вашего автомобиля. Когда вы переключаете коробку передач автомобиля в положение «Парковка» (P), собачка парковки блокирует шестерни вашей автоматической коробки передач на месте.
Каждый раз, когда вы паркуете автомобиль на склоне, не задействовав аварийный тормоз, на маленькую парковочную собачку оказывается большое напряжение. И этот интенсивный стресс может привести к его отказу, повреждению вашей системы передачи.
Итого:
Как правило, включайте стояночный тормоз каждый раз, когда вы паркуете автомобиль .
Выполняйте это независимо от того, холмистая местность или ровная, а также автомобиль с автоматической или механической коробкой передач.
Что делать, если стояночный тормоз вашего автомобиля заклинил?
Что делать в случае заедания стояночного тормоза?Со временем из-за воздействия окружающей среды и других факторов стояночный тормоз в вашем автомобиле может заклинить. Например, ржавчина троса стояночного тормоза может привести к тому, что стояночный тормоз заблокируется и перестанет работать.
Если у вас застрял стояночный тормоз , постарайтесь как можно скорее отремонтировать вашу систему стояночного тормоза.
Хотя может возникнуть соблазн самостоятельно починить заблокированный стояночный тормоз, делать это не рекомендуется.
Почему?
Без необходимых инструментов (таких как домкраты, противооткатные упоры, смазочные материалы и т. д.) и надлежащего опыта вы не сможете правильно диагностировать и устранить проблемы со стояночным тормозом.
Мы рекомендуем вам вызвать механика для осмотра и устранения проблем со стояночным тормозом вашего автомобиля.
Механик:
1. Установите противооткатные упоры под колеса (обычно передние колеса), на которые не действует стояночный тормоз.
2. Поднимите автомобиль домкратом и используйте домкраты, чтобы удерживать автомобиль в приподнятом положении.
3. Снимите колесо и найдите трос стояночного тормоза (для механической стояночной тормозной системы) или электродвигатель (для электрической стояночной тормозной системы).
4. Выясните, почему стояночный тормоз блокируется или заедает.
5. Обслуживайте, ремонтируйте или заменяйте компоненты стояночного тормоза в зависимости от основной проблемы.
6. Установите колеса и опустите автомобиль на землю.
7. Включите ручной тормоз, ножную педаль или переключатель электронного стояночного тормоза, чтобы проверить, работает ли он должным образом.
Примечание. При найме механика для ремонта аварийного тормоза убедитесь, что он:
- Имеет сертификат ASE
- Предлагает вам гарантию на обслуживание стояночного тормоза
- И использует только высококачественные запасные части
Но где найти такую механику?
Лучший способ поддерживать стояночный тормоз в хорошем состоянииЕсли вы заметили какие-либо проблемы со стояночным тормозом, лучше вызвать механика, чтобы избавить вас от необходимости ехать в ремонтную мастерскую.
Вот почему вы должны связаться с RepairSmith , удобным и простым решением для мобильного авторемонта .
Приобретая RepairSmith , вы получаете следующие преимущества:
- Только сертифицированные ASE и опытные специалисты осматривают, обслуживают и ремонтируют ваш автомобиль
- Удобное и быстрое онлайн-бронирование всех ваших потребностей в ремонте и обслуживании
- Предварительные и конкурентоспособные цены гарантированы
- Все услуги по ремонту и техническому обслуживанию могут быть выполнены на вашем подъезде — так что не нужно беспокоиться о буксировке вашего автомобиля в ремонтную мастерскую
- При обслуживании вашего автомобиля используется новейшее оборудование и высококачественные запасные части
- 12 месяцев | Гарантия 12 000 миль на все услуги по ремонту
При активации стояночного тормоза ваш припаркованный автомобиль остается неподвижным.
Но, если его не использовать, стояночный тормоз может начать ухудшаться и терять свою эффективность. Чтобы ваш стояночный тормоз продолжал работать должным образом, старайтесь включать стояночный тормоз каждый раз, когда вы паркуете свой автомобиль.
И если ваш стояночный тормоз по какой-то причине заедает, вам может потребоваться обслуживание стояночного тормоза.
Чтобы удобно проверить, обслужить или отремонтировать свой автомобиль, всего связаться с ремонтным мастером .
Наши сертифицированные специалисты приедут к вам на подъездную дорожку, чтобы позаботиться обо всех ваших потребностях в обслуживании тормозов, будь то проблемы с вашим стояночным тормозом, тормозной жидкостью , главным цилиндром или чем-то еще!
#Тормоза
Поделитесь этой историей:
Мастер по ремонту RepairSmith — это самый простой способ отремонтировать ваш автомобиль. Наши специалисты, сертифицированные ASE, доставят качественный ремонт и техническое обслуживание автомобиля прямо к вашему подъезду. Мы предлагаем предварительную цену, онлайн-бронирование и 12-месячную гарантию на 12 000 миль.
Подпишитесь, чтобы получать советы по техническому обслуживанию, новости и рекламные акции, которые помогут поддерживать ваш автомобиль в отличной форме.
Продолжая, вы соглашаетесь с Условиями обслуживания RepairSmith. и подтвердите, что ознакомились с Политикой конфиденциальности. Вы также соглашаетесь с тем, что RepairSmith может общаться с вами по электронной почте, SMS или телефону.
Вы неправильно используете стояночный тормоз?
Если вы водите автомобиль с механической коробкой передач, использование стояночного тормоза для предотвращения скатывания автомобиля необязательно. Но если вы водите автомат, вы можете подумать, что ваш стояночный тормоз предназначен только для экстремальных обстоятельств, таких как крутой уклон или скользкая дорога, отсюда и альтернативное название «аварийный тормоз».
По правде говоря, многие водители не знают, как правильно пользоваться аварийным тормозом. Если вы не задействуете свой каждый раз, когда паркуетесь, вы можете быть одним из них.
Мы понимаем, что это могут быть новости о тормозах, поэтому вот почему вы должны использовать электронный тормоз каждый раз, когда переключаетесь на парковку!
Что такое стояночный тормоз?
Стояночный тормоз — это либо рукоятка, либо кнопка, которая включает вспомогательную тормозную систему. Эта система работает независимо от тормозной системы вашей трансмиссии. Первоначально этот вспомогательный тормозной механизм предназначался для остановки транспортного средства при выходе из строя основной тормозной системы. Сегодня он в основном используется для удержания автомобиля на месте во время стоянки.
Как работает стояночный тормоз?
Когда вы включаете стояночный тормоз, диски внутри ваших задних колес, называемые колодками стояночного тормоза, расширяются и прижимаются к внутренней части колеса, не давая шинам пробуксовывать и предотвращая откат автомобиля.
Чтобы правильно использовать стояночный тормоз, обратитесь к руководству пользователя и выполните следующие четыре простых шага.
Включив электронный тормоз перед переключением в положение «Парковка», вы позволяете гидравлической тормозной системе выполнять работу и снимаете нагрузку с трансмиссии!
Зачем мне использовать стояночный тормоз?
Когда вы ставите машину на стоянку, ваша парковочная собачка — штифт в форме молотка — высвобождается в одной из канавок шестерни трансмиссии, чтобы она не вращалась. Если вы не используете стояночный тормоз, этот крошечный штифт — все, что мешает вашему 2-тонному автомобилю скатиться без вас.
Когда вы не используете стояночный тормоз, ваша коробка передач и стояночная собачка подвергаются ненужной нагрузке. Это напряжение может изнашивать вашу парковочную собачку и вашу трансмиссию намного раньше, чем предполагал производитель, что приводит к дорогостоящему ремонту и подвергает ваш автомобиль риску укатиться, как тележка для покупок, разрушающая бампер. Включение стояночного тормоза помогает держать деньги в кармане, а машину на месте!
Когда следует использовать стояночный тормоз?
Знать, когда использовать стояночный тормоз, очень просто. Просто задайте себе один вопрос: «Я ставлю свою машину на стоянку?» Если ответ «да», потяните этот рычаг (или нажмите эту кнопку), независимо от того, заправляетесь ли вы на заправке или паркуетесь на холмистой подъездной дорожке друга.
Раньше название «аварийный тормоз» могло вводить вас в заблуждение, но теперь вы знаете, что стояночный тормоз не только предотвращает движение автомобиля. Это также защищает вашу трансмиссию от ненужного износа. Итак, ради вашего автомобиля и вашего кошелька всегда включайте стояночный тормоз.