Нужно ли менять масло в коробке: когда, как часто меняют, какое масло лить :: Autonews

Зачем менять трансмиссионное масло?

Универсальная рекомендация — меняем по состоянию. Чтобы разобраться в нюансах и продлить жизнь своему железному коню — придется дочитать статью до конца.

Если вы покупаете новую машину, в инструкции к которой нет рекомендаций по замене масла в трансмиссии, обслуживаете у дилера и продаете автомобиль по окончании гарантийного срока — менять масло в КПП, редукторе и мостах не нужно (за исключением случаев утопления авто).

Рекомендуется менять трансмиссионное масло при покупке б/у авто с большим пробегом либо неизвестной историей. При этом стоит понимать риск, что вся отмытая со стенок грязь может вывести из строя агрегаты. Поэтому через некоторое время после замены нужно проконтролировать прозрачность залитых жидкостей, и при необходимости поменять повторно.


Как работает масло в МКПП, раздаточной коробке и мостах

Оно смазывает и охлаждает валы, подшипники, шестерни и синхронизаторы механической коробки передач.

При интенсивных нагрузках в пятне контакта зубьев (бездорожье, буксировка прицепа, высокая скорость, недовключение передачи) температура масла повышается свыше 100 градусов. Это приводит к его окислению и ухудшению смазывающих свойств. Именно во избежание перегрева на мощных авто устанавливают указатель температуры, а иногда и радиатор охлаждения масла МКПП.

Металлическую стружку улавливает магнит (как правило, в сливной пробке). Специальные приливы внутри картера КПП направляют поток на подшипники, а шестерни смазываются разбрызгиванием и масляным туманом. Поэтому необходимо следить за уровнем — не допускать снижения и перелива сверх нормы.

Зачем менять масло в трансмиссии

Срок хранения нового в запечатанной канистре — 5 лет. Считается, что через этот промежуток времени оно может окислиться (хотя поступления кислорода нет). В работающем же агрегате присутствует и циркуляция воздуха через сапун, и переменные температуры, и нагрузки. Эти факторы ускоряют окислительные процессы и ухудшение свойств присадок.

К тому же, за время эксплуатации набирается некоторое количество металлической стружки — продуктов приработки и износа.

В МКПП масло меняют преимущественно для продления срока службы синхронизаторов и втулок — шестерни способны работать достаточно долго и на грязном (особенно если передача не гипоидная, то сеть скольжение зубьевминимально), а подшипники качения больше чувствительны к уровню, нежели качеству смазки.

В инструкциях часто пишут, что масло залито на весь срок службы авто. Но тот же мануал сообщает, что этот срок — не более 10 лет. Что в современных реалиях автовладельцев категорически не устраивает. И в любом случае, при переборке придется залить свежие расходники.


Рекомендации по контролю трансмиссионного масла

  1. При каждом ТО контролируйте уровень (особенно при наличии потеков или запотевания на картере).
  2. Регулярно проверяйте сапун. Если вентиляция забьется грязью — велика вероятность выдавливания сальника.
  3. После преодоления брода или глубоких луж обязательно слегка отвернуть сливную пробку и убедиться в отсутствии воды либо эмульсии.
  4. Не реже, чем каждые 50 000 км проверяйте масло на присутствие металлической стружки, потемнение и появление горелого запаха.

Как показывает практика, в большинстве случаев замена масла в агрегатах трансмиссии актуальна к пробегу около 100 тыс. километров. Однако нередки случаи, когда у аккуратных водителей и через 300-400 ткм отсутствовали признаки износа.

Какое трансмиссионное масло использовать?

Естественно, соответствующего класса и вязкости — то, которое рекомендует инструкция. Если есть сомнения в подлинности продукта — лучше оставить заводское (при необходимости профильтровать и дать ему неделю отстояться), чем залить подделку и «попасть» на ремонт агрегата.

«Синтетика» более стабильна при изменениях температуры, «минералка» дешевле.

Для некоторых автомобилей производители дают нестандартные рекомендации. Так, в КПП первых переднеприводных ВАЗов рекомендовалось моторное (в связи с отсутствием ТМ-4), а часть мерседесовских мех. коробок требует ATF.

При отсутствии инструкции можно воспользоваться каталогом автомасел, выбрав нужные параметры в левой колонке, а также ориентироваться на общие рекомендации:

  • GL-4 SAE 75w80 или 75w85 — для синхронизированных механических коробок передач (нейтрально к цветмету).
  • GL-5 80w90 и 85w90 (аналог ТАД-17и) — для нагруженных передач (гипоидные редукторы мостов, раздатки). Высокие смазывающие и противозадирные свойства сочетаются с негативным влиянием присадок на бронзовые и латунные синхронизаторы.
  • GL-5 85w140 — в мосты и червячные рулевые редукторы при повышенных нагрузках в жарком климате, а также при попытках продлить жизнь помирающему агрегату или в качестве альтернативы устаревшему «нигролу» ТАП-15В.
  • GL-4/5 — в качестве компромисса, в т.ч. для переднеприводных авто с КПП и главной парой в одном корпусе, раздаточных коробок.

Со стационарными механическими лебедками вопрос сложнее — несмотря на высокие нагрузки, в конструкции могут применяться элементы из цветных металлов. Поэтому экспериментровать не стоит.

Единого мнения о необходимости замены масла в механической коробке передач, ведущих мостах и раздаточных коробках не существует. Поэтому единственная рекомендация — это следить за состоянием технических жидкостей в автомобиле и менять их при необходимости.

© Илья Илмарин, 2022


Масло в коробке передач: зачем оно и когда нужно делать замену?

Каждый водитель знает, что для надлежащего заботы о любимой машине, необходимо регулярно производить замену технических жидкостей. Важно помнить, что менять нужно не только масло в двигателе, но и в коробке передач, так называемое — трансмиссионное. Частота замены зависит, в первую очередь, от типа КПП: автоматическая, механическая, вариаторная, а также от срока службы транспортного средства и качества масла.
Состав практически любого смазочного материала (как для двигателя, так и для трансмиссии), достаточно прост: в качестве основы — базовое масло, и пакет присадок. Свойства масла определяются уровнем качества химического состава основы, а присадки необходимы для корректировки и улучшения характеристик. Интересно, что трансмиссионные масла отвечают не только за смазку, но и за отвод тепла от шестеренок, находящихся в сцеплении.
Температура масла в коробке передач немаленькая — когда машина находится в движении, она колеблется в пределах 150 градусов Цельсия, а в точке контакта шестерен — около 300! Такие температурные нагрузки способствуют тому, что масло начинает пениться и терять смазочные свойства. А в АКПП масло является еще и рабочим телом, которое передает крутящий момент от двигателя к шестеренкам, и вспененое масло не дает автомобилю двигаться. Чтобы — избегать подобных негативных последствий, в состав трансмиссионных масел входит специальный пакет присадок.

Делать регулярную замену масла в КПП необходимо из-за уменьшения эффективности пакета присадок. В процессе регулярной эксплуатации, присадки теряют свои свойства и перестают обеспечивать надежную защиту. Последствия — постепенный выход из строя шестерен дифференциала коробки передач, без своевременной замены масла, они начнут неотвратимо разрушаться а в конечном итоге, коробку передач просто «заклинит». Эта проблема угрожает машинам с полным и передним приводом. На автомобилях, которые имеют задний привод и механическую КПП, механизм не испытывает таких температурных нагрузок и масло может работать на 10-20 тысяч дольше, не теряя смазочных свойств. Его замену обычно делают одновременно с заменой масла в редукторе.

Чтобы не допустить разрушительных последствий, производители рекомендуют менять масло в коробке передач, примерно, раз в 50-60 тысяч километров пробега, а при интенсивной езде «разгон-торможение» раз в 30-40 тысяч пробега.

Отдельным подвидом КПП является вариаторные коробки передач. Хотя они и считаются автоматическими, но устроены по другому принципу и работают в достаточно жестком температурном режиме. Обычное масло для автоматических трансмиссий здесь не подойдет — используется специальная жидкость.
Производители рекомендуют производить замену жидкости в вариаторе раз в 30-40 тысяч километров. Периодичность замены вариаторных жидкостей необходимо строго соблюдать, так как, из-за постоянных высоких нагрузок на ремень вариатора и жесткий температурный режим, пакет присадок распадается гораздо быстрее, чем в обычном трансмиссионном масле.
Типичные признаки того, что трансмиссионное масло надо заменить:

Слышны странные звуки в коробке
В процессе эксплуатации коробки передач, в нее неизменно попадают влага и частицы метала с шестерен в процессе их износа. Это ухудшает качество и функции КПП. Поэтому, во время переключения передач, рекомендуем прислушаться, есть странные звуки, которых вы раньше не замечали, например, жужжание или гул.
Масло почернело и пахнет горелым
Рекомендуем регулярно проверять жидкость с помощью масляного щупа. Если она потемнела и имеет горелый запах, то, скорее всего, нужно сделать замену.

В зависимости от пробега
Промежуток замены трансмиссионного масла может варьироваться в зависимости от производителя транспортного средства, условий эксплуатации, типа КПП. Важно понимать, что допустимый интервал — не менее чем раз в 50-60 тыс. км.
При покупке машины «с рук», обязательно залейте новую масло, ведь узнать достоверное время предыдущей замены невозможно.
Вопреки утверждению некоторых автопроизводителей и «бывалых» водителей, что в КПП можно заливать и моторные масла, помните: для коробки передач необходимо использовать именно трансмиссионные масла. Современные синтетические трансмиссионные масла являются всесезонными и могут работать без потери своих смазочных свойств в диапазоне температур от -50 до +50 градусов Цельсия. Они не сгущаются, не теряют своих вяскостных свойств в мороз и жару, поэтому, автомобили с такими маслами могут эксплуатироваться практически везде.
В маслах существует различие типов: MTF и ATF, что соответствует механическим и автоматическим типам коробок передач. Оба типа можно приобрести практически в любом автосервисе или в специализированных магазинах.

Сколько лить?
Информация о минимальном, допустимом и оптимальном количестве заливаемого масла имеется в руководстве по эксплуатации вашего автомобиля. Обычно, масло заливают до отметки MAX, некоторые специалисты рекомендуют переливать, но не более 200 мл допустимой нормы (многие утверждают, что это хорошо для пятой передачи).
Для МКПП рекомендуем использовать синтетические масла: Gulf Syngear 75W-140, Gulf Syngear 75W- 90, Gulf Syngear FE 75W-80.
Для автоматичних коробок передач — Gulf ATF DX II, Gulf ATF DX III Н, Gulf ATF Type А, Gulf ATF Type F, Gulf Multi-Vehicle ATF.
Для вариаторной КПП — Gulf Multi Vehicle CVT Fluid.

Замена масла Harley-Davidson с 3 отверстиями с использованием подставки Jiffy Stand/KickStand – 2LaneLife

Полная замена масла Harley-Davidson с 3 отверстиями

2LaneLife

Два мото-блогера, увлеченные путешествиями и открытыми дорогами.

Посмотрим правде в глаза, не все хотят брать свой велосипед в магазин за каждой мелочью. Мы обычные ребята, которые хотят как можно больше обслуживать свои велосипеды сами. Наша цель с этими учебными пособиями по техническому обслуживанию — дать каждому гонщику возможность узнать свой велосипед, чтобы он мог поддерживать его в рабочем состоянии как можно дольше и знать, когда что-то не так. Черт, когда мы снимали это видео, у Лэнса была сломана нога, и он все же справился!

Каждый раз, когда вы работаете на своем велосипеде, вы узнаете немного больше о том, где что находится и как все устроено. Каждая деталь имеет значение, и именно так все должно работать!

Почему важно следить за свежестью масла

Когда дело доходит до замены масла и всего планового технического обслуживания, речь идет не только о поддержании мотоцикла в рабочем состоянии, но и о вашей безопасности!

Правильно обслуживаемый велосипед поможет вам не застрять, не нанести непоправимый повреждения или, что еще хуже, получить травму. Откладывать техническое обслуживание никогда не бывает хорошей идеей, поэтому обязательно ведите записи и устанавливайте напоминания о техобслуживании в будущем.

Различные масла могут выдерживать разные температуры в течение разного времени, прежде чем они испортятся, поэтому важно знать, когда менять масло. Если замена масла будет отложена, ваш двигатель нагреется до более высоких температур и не будет работать эффективно. В конце концов, это приведет к износу компонентов и потенциальной поломке. По мере того как масла проходят через высокие и низкие температуры, они разрушаются и становятся тоньше, что делает их менее эффективными.

С течением времени, когда масло разлагается, металлические частицы, грязь и сажа приводят к тому, что жидкости становятся абразивными, что в конечном итоге приводит к образованию шлама. Этот густой шлам затрудняет смазку основных деталей и защиту их от повреждений.

Что такое замена масла в трех отверстиях?

Замена масла через 3 отверстия – это замена масла во всех трех основных компонентах трансмиссии: 

  • Двигатель
  • Трансмиссия
  • Первичный

Хотя некоторые могут порекомендовать разные интервалы для всех трех компонентов, мы предпочитаем менять масло во всех трех компонентах при каждой замене, что обычно происходит через каждые 3000–4000 миль. Обратитесь к руководству по эксплуатации, чтобы узнать рекомендуемые цифры, но чем свежее масло вы храните, тем лучше будет работать мотоцикл.

ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ ЗАМЕНЫ МАСЛА: 

-Прогрейте велосипед до рабочей температуры, чтобы обеспечить слив всего масла 

-Припаркуйте велосипед в хорошо проветриваемом месте и поместите поддон для слива масла под сливные пробки, которые расположены под мотоциклом с левой стороны (02:31-02:36) 

— Снимите сливные пробки и дайте маслу стечь в течение нескольких минут 

— Когда большая часть масла будет слита, сбросьте давление, сняв двигатель и щупы трансмиссии

— Очистите сливные пробки и вставьте их обратно в предназначенные для них отверстия после того, как будет слито все масло. — Слейте воду из первичного контура, удалив сливную пробку первичного контура, расположенную на нижней стороне первичного контура под крышкой дерби.

-После слива первичного контура используйте воронку первичного контура, чтобы залить 1 литр масла первичного контура в первичный контур

-Осмотрите прокладку крышки дерби и при необходимости очистите или замените ее болты в звездообразном порядке для обеспечения равномерной посадки

— Залейте 4 литра масла 20W-50 в заливное отверстие двигателя и 1 литр трансмиссионного масла 80W-90 в заливное отверстие коробки передач (мы обычно заливаем 1/4-1/2 литра в масляный фильтр, а также смажьте прокладку масляного фильтра тонким слоем масла, чтобы обеспечить хорошую герметичность при установке) 

— Ввинтите масломерные щупы двигателя и коробки передач, прокрутите ее и добавьте моторное масло по мере необходимости!

Перед заменой масла следует обратиться к руководству по эксплуатации, чтобы узнать, какой объем масла рекомендуется для каждого компонента вашей трансмиссии. Добавление слишком большого или слишком малого количества масла может привести к повреждению, так как внутренние детали не смазаны должным образом.

Существуют также прокладки, которые со временем выходят из строя, и их необходимо заменять каждые пару замен.

Не знаете, какое масло, масляные фильтры или прокладки купить? Комплекты для замены масла V-Twin предназначены для простоты. С полными комплектами для замены масла у вас есть все необходимое для полной замены масла в 3 отверстиях, и все это в одной коробке! Просто найдите комплект, который соответствует вашей модели, и готово!

Мы надеемся, что видео и блог были для вас информативными, и приглашаем вас обращаться с любыми вопросами!

КОМПЛЕКТЫ ДЛЯ ЗАМЕНЫ МАСЛА V-TWIN предназначены для облегчения процесса замены масла в мотоцикле H-D®. В каждый комплект входят все необходимые продукты для полной замены масла, включая моторное масло, трансмиссионное масло, первичное масло, уплотнительные кольца сливной пробки и масляный фильтр ProFilter Wrench Removal Premium. Комплекты бывают двух видов; полная смена или быстрая смена.

КУПИТЬ

Инструменты, необходимые для замены масла: вы готовы?

Опубликовано пользователем Blair Lampe Maintenance

Замена масла является неотъемлемой частью технического обслуживания автомобиля, и ее необходимо выполнять регулярно. Повторяющийся характер и относительная простота задачи делают ее легким кандидатом для проекта «сделай сам», но сначала вам нужно будет собрать все инструменты, необходимые для замены масла.

Настройка для обеспечения безопасности

Прежде всего соберите все необходимое для обеспечения безопасности и бесперебойной работы проекта. Используйте указанные в руководстве по эксплуатации точки подъема, чтобы поднять автомобиль с помощью домкрата, и установите его на подставки (опять же в указанных точках). Если вы поднимаете только один конец автомобиля, включите стояночный тормоз и заблокируйте колеса.

Долой старое

Во-первых, вам понадобятся инструменты для слива старого масла. Имейте под рукой несколько старых тряпок, так как иногда они могут стать немного грязными. Установите сливную емкость в том месте, где вы ожидаете вытекания масла из поддона. Затем используйте трещотку подходящего размера, чтобы снять сливную пробку. Если у вас нет храповика, подойдет накидной ключ. В крайнем случае можно использовать разводной разводной ключ, но будьте очень осторожны, чтобы не сорвать головку вилки.

Отфильтровать, отфильтровать на входе

Далее вам понадобятся инструменты для снятия и повторного включения фильтров. Пока масло стекает (следите за поддоном, чтобы не промахнуться и не перелиться), снимите старый масляный фильтр. Лучше всего для этого подойдет ленточный или разводной гаечный ключ. Но если ваш фильтр не слишком тугой, вы также можете использовать обычный регулируемый ключ для фильтра. Перед установкой нового фильтра убедитесь, что он такой же, как тот, который вы сняли, и смочите прокладку небольшим количеством чистого моторного масла. Вручную затяните новый фильтр, пока он не станет очень плотным, плюс еще на четверть оборота. Не переусердствуйте, иначе потом пожалеете.

Вместе с новым

Наконец, вам понадобится несколько предметов для заливки нового масла. После слива масла замените и затяните сливную пробку гаечным ключом или трещоткой. Обратитесь к руководству пользователя, чтобы узнать тип и количество заливаемого масла, и используйте воронку, чтобы не пролить двигатель. После этого запустите двигатель на несколько минут, затем выключите его и используйте щуп, чтобы убедиться, что вы находитесь на правильном уровне.

Со старым

Не выбрасывайте отработанное моторное масло. Используйте воронку, чтобы налить масло в уже пустую бутылку с маслом и отнести ее в местный магазин автозапчастей. Они будут настроены на прием масла от вас и смогут правильно его утилизировать.

Не забудьте сделать регулярную замену масла привычкой. Если у вас есть все нужные инструменты для выполнения одного, они очень просты.

Ознакомьтесь со всеми запчастями для технического обслуживания, доступными на сайте NAPA Online, или доверьтесь одному из наших 17 000 пунктов обслуживания AutoCare NAPA для планового технического обслуживания и ремонта. Для получения дополнительной информации об инструментах, необходимых для замены масла, поговорите со знающим специалистом в местном магазине NAPA AUTO PARTS.

Фотографии предоставлены Блэр Лэмп.

Категории

Техническое обслуживание

Теги

техническое обслуживание автомобилей, замена моторного масла, замена масла, масляный фильтр, срок службы масла, специальные инструменты, инструменты спичрайтер. В свободное от работы время она любит ходить в походы, куда бы ни несли ее ботинки, скалолазание, экспериментальный театр, хрустящее розовое вино и изливать любовь на своем грузовике Sierra 2001 года.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *