Как часто нужно менять масло в гидроусилителе руля
Главная
Статьи
Статьи
Автор: Александр Сапронов
Жидкость гидроусилителя руля, заливаемая в бачок ГУР на заводе-изготовителе, со временем теряет свои свойства. Изменение цвета, появление запаха прогара, ухудшение работы ГУР – всё это свидетельствует о том, что необходимо выполнить замену масла. Далеко не все заводы-изготовители регламентируют сроки проведения замены.
Содержание:
Отдельные водители меняют масло ГУР раз в 50-60 тыс. км пробега, другие – каждые 100 тыс. км. Узнать точно, требуется ли замена, можно, обратившись к мастерам специализированного автосервиса.
Причины неисправности в системе ГУР?
Основными неисправностями в системе гидроусилителя руля, вызванные нехваткой или засорением жидкости, являются:
- Повышенный шум. Появляется при нехватке жидкости ГУР и попадании в систему воздуха – необходимо доливание или замена жидкости.
- Увеличение усилия при повороте рулевого колеса. Свидетельствует о засорении системы – потребуется замена фильтрующих элементов и жидкости.
Появление масляных подтеков свидетельствует о нарушении герметичности в местах крепления трубопроводов или повреждении самих трубопроводов.
Виды жидкостей для ГУР
Жидкости (масла) для гидроусилителя руля бывают следующих видов:
- Синтетические. Применяются редко, в технической документации указывается, что использовать допустимо только синтетические жидкости.
- Минеральные. Используются в большинстве моделей ГУР.
Недопустимо смешивать синтетические и минеральные жидкости, доливать масло одного вида в бачок с другим, полностью заменять синтетическое масло на минеральное.
Как выбрать масло для системы ГУР: основные требования к жидкости
При выборе масла для гидроусилителя руля необходимо учитывать цвет, вязкость и другие свойства жидкости. По цвету различают следующие жидкости для ГУР:
- Красные. Это как синтетические, так и минеральные масла, чаще используемые для КПП. Изначально все жидкости для ГУР Dexron были именно красного цвета. Фактически, это та же жидкость для трансмиссии ASF, но с обозначением PSF. Отличия заключаются в присадках. Многие японские авто поставляются с маслом именно красного цвета.
- Зеленые. Жидкость, которая может быть как на минеральной, так и синтетической основе. В отличие от масла красного цвета в трансмиссии используется только в МКПП.
- Желтые. Универсальная жидкость, используемая как в ГУР, так и в МКПП и АКПП. Чаще всего встречается в автомобилях Mercedes.
При выборе жидкости для гидроусилителя руля учитывают, что не все масла можно смешивать между собой. Например, при спешивании желтой и зеленой жидкости образуется пена. При этом желтые и красные жидкости смешивать можно.
Инструкция по самостоятельной замене масла ГУР
Замена жидкости ГУР может быть как полной, так и частичной.
- Частичная замена проще и не требует снятия шлангов. Для этого на выключенном двигателе откручивают крышку бачка, с помощью шприца и шланга малого диаметра старое масло откачивают. Потом заливают новое. На включенном двигателе проворачивают руль до упора в каждую из сторон по несколько раз. Затем процедура повторяется, и новая жидкость заливается до уровня.
- Полная замена подразумевает откачивание старого масла из бачка, снятия шлангов и самого бачка, его промывку. Также выполняют слив жидкости из системы, прокручивая рулевое колесо из стороны в сторону. После удаления старого масла из системы заливают новую жидкость.
Если у вас возникают трудности с выбором и самостоятельной заменой жидкости ГУР, то обращайтесь к специалистам нашего автосервиса.
Звоните по телефонам: 001 +7 (812) 300-10-01
29 июля 2020
Вернуться к списку
Читайте также
Как распознать реальный пробег автомобиля
Как мобильный телефон может спасти вас в экстренной ситуации на дороге?
Конструкция топливной системы
Проблема с запуском двигателя
Как часто менять жидкость гур?
Большинство современных транспортных средств оборудовано системой гидравлического усиления руля (ГУР).
Гидроусилитель руля состоит из гидравлического насоса, который приводится в движение с помощью ремня либо электродвигателя, цилиндра, шланга и масляного бачка.
Насос нагнетает жидкость в редуктор либо рулевую рейку, которая облегчает поворот руля.
Функции масла в гур:
- Смазывание трущихся деталей и снижение износа элементов
- Направление давления от насоса к узлам гидроусилителя руля
- Защита от коррозии, задиров и других повреждений
Жидкость должна обладать антифрикционными свойствами, чтобы облегчать движение механизмов и снижать их износ.
К тому же немаловажным фактором является стабильность вязкости в условиях высоких и низких температур. Если материал станет слишком вязким, что может произойти в холодное время года, то увеличится нагрузка на насос и он быстро выйдет из строя.
Если при высокой температуре вязкость понизится (жарким летом после длительной работы двигателя жидкость может нагреться выше +90 градусов, так как гидроусилитель расположен над мотором), то не будет создано необходимое давление.
Хороший материал должен сохранять свои свойства даже после продолжительного простоя автомобиля. Если меняется его консистенция и присадки выпадают в осадок, значит масло некачественное.
При выборе средства большое внимание уделяют его составу и цвету.
Масла для гур могут изготавливаться на минеральной, синтетической либо полусинтетической основе.
Первый вид производится из натуральных составляющих нефтепродуктов. Благодаря этому он является наименее агрессивным, не оказывает разрушительного воздействия на резиновые элементы системы. Из недостатков – небольшое количество присадок, улучшающих свойства материала, и непродолжительный срок службы.
Синтетическое масло изготавливается из моногамных спиртов и нефтепродуктов. В составе оно имеет большое количество различных присадок и обладает длительным сроком службы, отличными смазывающими и антикоррозионными свойствами. Однако данный раствор не совместим с резиновыми элементами, так как приводит к их преждевременному износу.
Полусинтетические средства объединяют в себе особенности двух предыдущих составов. Они характеризуются средним ресурсом, достаточными антифрикционными и антикоррозионными свойствами.
Чаще всего в гур применяют масло на минеральной основе, так как в системе находится большое количество резиновых элементов. Синтетику льют при наличии рекомендаций от производителя.
По цвету жидкости гур делятся на красные – применяемые в автомобилях с автоматической коробкой передач, зеленые – с механической коробкой передач и желтые – универсальные.
Масло в гидравлической системе подлежит регулярной замене, однако некоторые автовладельцы пренебрегают этой рекомендацией.
Важность смены жидкости объясняется тем, что в процессе эксплуатации транспортного средства в нее попадают различные мелкие частицы, которые вызывают абразивный износ деталей гур. В том числе это и металлическая стружка (продукт износа), которая циркулирует в системе.
Также в долго работающем масле может накапливаться конденсат, который вызывает коррозию металла и повышает вязкостные характеристики масла. Запуск двигателя с вязким маслом в холодное время года сопровождается шумом и риском возникновения течей.
Фильтр, который находится в бачке гур, постепенно забивается и перестает стабильно пропускать жидкость, что приводит к увеличению нагрузки на насос, особенно зимой. Это ведет к снижению срока службы всей системы.
Увеличение усилий, необходимых для поворота руля, часто говорит о необходимости заливания нового масла в гур.
Периодичность замены материала зависит от пробега автомобиля. Его необходимо менять каждые 60 тысяч километров пробега или чаще. Рекомендуется заливать новую жидкость гур перед наступлением зимы.
Однако проводить контроль состояния масла необходимо намного чаще – каждые несколько тысяч километров. Он заключается в проверке цвета и запаха материала. Если какой-то из этих параметров изменился, значит пора заменить масло. Проверка жидкости проводится с помощью тонкого длинного инструмента и листа бумаги. Необходимо тщательно перемещать содержимое бачка и капнуть им на бумагу для увеличения наглядности.
Как правило, замена раствора проводится вместе с бочком, так как в нем скапливается большое количество осадка и другой грязи. Автовладельцы, которые прочищали емкость, отмечают нецелесообразность этой процедуры. Особенно сложно вернуть работоспособность забившемуся фильтру.
Вся процедура проводится только при заглушенном двигателе.
Для смены масла гур понадобится пустая широкая емкость небольшого размера, которую необходимо поместить под бачок.
Далее откручивают крышку бака, переворачивают его и сливают содержимое.
После того, как вся жидкость вытечет, необходимо поместить в емкость концы шлангов. Это позволит слить остатки масла из системы во время поворачивания руля в разные стороны.
Когда из шлангов перестанет выходить жидкость, необходимо прекратить поворачивать руль и поставить новый бачок. После этого залить жидкость для гур до максимальной отметки, параллельно прокручивая руль в разные стороны. Когда жидкость продвинется, нужно долить еще до максимальной отметки.
После этого нужно завести двигатель и так же прокручивать руль. Можно проехать несколько километров. Далее последний раз доливается состав до нормы.
Если вы решили перейти с минерального масла на синтетическое и наоборот, то важным этапом перед заливанием новой жидкости является промывание гидроусилителя. Эта необходимость связана с несовместимостью присадок в этих маслах, даже если они имеют один цвет.
Снижение эксплуатационных свойств масла, выпадение осадка, пенообразование – вот неполный список последствий смешивания жидкостей гур разных видов. Это не значит, что гидроусилитель руля обязательно выйдет из строя при заливании разных составов. Однако для снижения риска некорректной работы системы лучше избежать контакта масел.
Для промывки системы понадобится несколько литров жидкости для гур, шприц для откачки материала и емкость для его сбора.
Процесс промывки гур:
- Завести мотор, но не нажимать на педали
- Прокрутить руль до упора в обе стороны. Это позволит перемешать жидкость
- Слить масло из бачка и откачать оставшийся объем с помощью большого шприца
- Добавить чистое масло
- Снова прокрутить руль в разные стороны, слить и откачать остатки
В результате через систему должно пройти примерно 2-3 литра жидкости. При прокручивании руля масло может начать пениться, это не принесет никакого вреда насосу.
В случае длительной работы гур с загрязненной жидкостью для промывки системы может понадобиться около 5 литров масла.
Другой вариант промывки – полный разбор конструкции и ручная чистка элементов.
Своевременная замена жидкости гидроусилителя руля является гарантией его надежной и длительной работы. Подбор материала должен проводиться согласно инструкции производителя.
5 признаков того, что вам нужно заменить трансмиссионную жидкость
Перейти к основному содержанию 3469 Маршрут 46
Направления
Парсиппани, Нью-Джерси 07054
- Свяжитесь с нами: 855-591-9229
Все дороги ведут к Полу Миллеру
Скрыть Показать
Независимо от того, используете ли вы механическую, автоматическую или бесступенчатую трансмиссию (CVT), ваша трансмиссия должна содержаться в хорошем состоянии. Это необходимо для ускорения, поддержания скорости и управления движением.
Для ухода за коробкой передач вам необходимо регулярно промывать и заменять трансмиссионную жидкость. Итак, как часто ваша трансмиссия будет нуждаться в обслуживании? Пол Миллер Subaru составил этот список из пяти признаков того, что вам нужно сменить трансмиссионную жидкость, чтобы водители в Парсиппани, Уэйне и Морристауне, штат Нью-Джерси, знали, когда назначить встречу в нашем сервисном центре.
Признаки того, что вашему автомобилю требуется промывка трансмиссии
Хотя существуют различные типы трансмиссий, все они должны иметь достаточный уровень жидкости для правильной работы. Также важно не отставать от графика технического обслуживания. Езда на старой, переработанной жидкости также может нанести вред вашему автомобилю. Если вы ездите на старой жидкости или ее недостаточно под капотом, вы можете почувствовать или услышать некоторые из следующих предупреждающих знаков:
- Проблемы с переключением передач — Если вы когда-либо ускоряетесь и слышите обороты двигателя, но не чувствуете, что ваша машина движется быстрее, ваша коробка передач, скорее всего, застряла на передаче. Водители с механической коробкой передач почувствуют некоторое сопротивление при попытке переключения. Отсутствие переключения передач является прямым следствием низкого уровня трансмиссионной жидкости.
- Проскальзывание шестерен — С другой стороны, проскальзывание передач является еще одним побочным эффектом низкого уровня трансмиссионной жидкости. Например, вы можете поддерживать текущую скорость, а затем внезапно почувствовать, как ваш автомобиль переключается на более низкую или более высокую передачу.
- Странные скрежещущие звуки — Поскольку трансмиссионная жидкость смазывает детали вашей трансмиссии, вы можете слышать странные звуки, когда ее недостаточно. Обычно они звучат так, как будто детали трутся друг о друга прямо при переключении передач.
- Помпаж — Если ваш автомобиль случайно делает выпад или рывок вперед, это может означать, что ваша трансмиссионная жидкость загрязнена. Эти загрязняющие вещества могут блокировать поток вашей трансмиссионной жидкости.
- Замедленное ускорение — Точно так же, если вы переключаете передачи вручную, но автомобиль глохнет в течение нескольких секунд перед ускорением, вероятно, необходимо промыть трансмиссионную жидкость.
Что делает трансмиссионная жидкость?
Исправная трансмиссия должна быстро переключать передачи. Трансмиссионная жидкость обеспечивает плавное переключение передач, смазывая детали трансмиссии. Он также охлаждает их, поэтому вам не придется беспокоиться о перегреве сцепления или соленоида.
Служба передачи по расписанию
Посетите Subaru Paul Miller, если вы заметили какой-либо из пяти признаков того, что вам нужно заменить трансмиссионную жидкость. В нашем сервисном центре работает команда высококвалифицированных специалистов. Они позаботятся о вашей трансмиссии, проверяя уровни жидкости, смывая старую жидкость и добавляя свежую.
Водители в Парсиппани, Уэйне и Морристауне, штат Нью-Джерси, всегда могут рассчитывать на нашу команду, которая поможет вам получить плавную поездку на вашем Subaru. Запланируйте обслуживание онлайн, если вам требуется обслуживание или ремонт трансмиссии. Если у вас есть какие-либо вопросы о вашей трансмиссии или графике технического обслуживания, свяжитесь с нами или посетите наш дилерский центр.
Сделать запрос
Имя *
Фамилия *
Свяжитесь со мной по * Электронная почтаТелефон
Текстовые сообщения Предпочтительно *
Да
Нет
Эл. адрес
Телефон
Политика конфиденциальности
Пол Миллер Субару
3469 Маршрут 46
Направления
Парсиппани, Нью-Джерси 07054
- Свяжитесь с нами: 855-591-9229
Часы
- Понедельник с 9:00 до 20:00
- вторник с 9:00 до 20:00
- Среда с 9:00 до 20:00
- Четверг 9:00-20:00
- Пятница с 9:00 до 20:00
- Суббота с 9:00 до 18:00
- Воскресенье Выходной
Должен ли я менять жидкость в трансмиссии, заполненной на весь срок службы?
Случайные автомобилисты обычно не заинтересованы в том, чтобы ползать под своими автомобилями в субботу днем. И когда вы в последний раз слышали, как кто-то выражал волнение по поводу того, что оставил свою машину в автосалоне на техническое обслуживание?
Автопроизводители знают об этом, что объясняет распространение герметизированных или заполненных на весь срок эксплуатации трансмиссий и дифференциалов. Во многих автомобилях в этих компонентах также используются «пожизненные» жидкости, которые предположительно не требуют замены. В некоторых трансмиссиях и дифференциалах даже нет щупов или пробок доступа для проверки жидкостей.
Маленький грязный секрет заключается в том, что «заправлено на весь срок службы» на самом деле означает «заполнено на весь гарантийный срок».
Предположим, что трансмиссия или дифференциал с пожизненной заправкой на вашем грузовике вышли из строя после истечения заводской гарантии. Как вы думаете, что будет делать дилер? Правильно — протяните через прилавок купюру на сумму в несколько тысяч долларов.
Рекомендуется менять жидкости в трансмиссии или дифференциале, заполненной на весь срок службы, или в герметизированной коробке передач, по крайней мере, один раз в течение срока службы и чаще, если вы буксируете или перевозите.
Вот почему.
Большая мощность = повышенный нагрев
Современные автомобили как никогда требовательны к трансмиссионным и трансмиссионным маслам.
Во-первых, автопроизводители участвуют в бесконечной гонке вооружений, чтобы производить больше энергии, чем у конкурентов. Вся эта добавленная мощность должна пройти через трансмиссию и дифференциал, прежде чем достичь колес, однако современные трансмиссии меньше и легче, чем их предшественники. Между тем, шестерни и подшипники в большинстве дифференциалов остаются неизменными, несмотря на возросшую мощность, с которой они должны работать.
Это приводит к повышенному нагреву, а нагрев — один из злейших врагов трансмиссионной жидкости. Он ускоряет процесс окисления и вызывает химический распад жидкости.
Распавшаяся жидкость может вызвать образование шлама и нагара, которые закупоривают узкие масляные каналы и могут привести к заклиниванию клапанов. Вскоре ваш автомобиль может начать резко переключаться, колебаться или вообще перестать переключаться.
Такая же ужасная ситуация после коробки передач, где тепло и давление разрушают дифференциал. Буксировка и перевозка увеличивают трение, что, в свою очередь, увеличивает нагрев. Экстремальная жара приводит к разжижению трансмиссионной смазки, что снижает эффективность, с которой она удерживает зубья шестерни отдельно друг от друга, и предотвращает износ. Более жидкая трансмиссионная смазка еще больше увеличивает трение, что приводит к увеличению нагрева в порочном круге, известном как «тепловой разгон».
Жидкость для зажигалок и ее меньшее количество
В компонентах также используются жидкости с меньшей вязкостью, что помогает повысить эффективность использования топлива. Это означает, что более жидкая жидкость защищает от сильного нагрева и износа, а это непростая задача.
Кроме того, многие автопроизводители используют меньше трансмиссионной смазки, чем раньше, чтобы уменьшить потери энергии на трение и повысить экономию топлива.
В таких сложных условиях, как лучше всего бороться с жарой и стрессом, чтобы обеспечить надежную работу вашего автомобиля? Никогда не меняйте жидкости? Едва.
«Заправлено на весь срок службы» вводит в заблуждение
На самом деле, ваша «пожизненная» жидкость может потребовать замены, если ваш стиль вождения подпадает под определение «суровый», что включает буксировку и перевозку.
Дифференциал в Ford Super Duty 250 2016 года, например, считается «наполненным на всю жизнь». Однако руководство пользователя предписывает менять жидкость каждые 50 000 миль (80 467 км) в «тяжелых» условиях и каждый раз, когда дифференциал погружен в воду.
Слышали, рыболовы?
Toyota Tundra 2017 года также оснащена дифференциалом «заполненным на весь срок службы». Но Toyota говорит вам менять жидкость каждые 15 000 миль (24 140 км) при буксировке.
Ситуация осложняется тем, что на некоторых автомобилях даже не указан график обслуживания для замены трансмиссионной жидкости. Mazda CX-5 — один из примеров. Это не кажется хорошей идеей, если вы планируете оставить автомобиль после окончания заводского гарантийного срока.
Для максимального срока службы и наилучшей производительности замените «пожизненную» жидкость в заполненной на весь срок эксплуатации или герметичной трансмиссии или дифференциале вашего автомобиля не менее одного раза , но чаще, если ваши условия вождения подпадают под обозначение «суровые».
Замена жидкости в этих устройствах может потребовать от вас механических способностей, но это можно сделать. Вам, вероятно, придется посетить дилера или механика, так как могут потребоваться специальные инструменты. Некоторые производители также предписывают сложные процедуры, прописанные в руководстве по обслуживанию, для замены жидкостей.
Купить SEVERE GEAR
Любой, кто когда-либо менял трансмиссионную смазку — будь то в дифференциале с пожизненной заправкой или в традиционном редукторе, — знает, с какими трудностями приходится сталкиваться: труднодоступное заливное отверстие, везде разлитая трансмиссионная смазка и следы крови.