Нужно ли прогревать двигатель в холода и как это правильно делать :: Autonews
В центральную часть страны приходят первые ночные морозы, и автомобили требуют повышенного внимания. Мы уже писали о том, чем может обернуться повышенная влажность, какие сбои электрооборудования могут быть осенью и как вообще готовить машину к заморозкам.
Теперь в редакции спорят: нужно ли прогревать двигатель и есть ли разница между атмосферными, турбированными, дизельными или гибридными агрегатами? В каких случаях стоит дать машине поработать на холостых и как на ней ехать после пуска? Все эти вопросы мы задали не только сотрудникам редакции, но техническим специалистам автосервисов Autonews.
Мнение редакции
Заместитель главного редактора Autonews.ru Николай Загвоздкин: «Сейчас даже в инструкции по эксплуатации прописано, что прогревать двигатель не нужно. Но если очень уж хочется, то делается это на малом ходу, а не на холостых оборотах. Стоящий на месте заведенный автомобиль портит воздух и жизнь соседям. То же касается дизеля: если машина завелась, можно сразу ехать, а если там плохая солярка, то автомобиль и не заведется».
Обозреватель Autonews.ru Екатерина Демишева: «Никогда специально не прогреваю автомобиль. Завожу, жду пару секунд, пока протестируются все системы и датчики, и еду. Если машина завелась — все в порядке. А в морозы водитель и так прогревает салон, пока ждет, когда оттает лобовое, либо чистит машину от снега. Этого с лихвой хватает, чтобы прогрелось даже то, что прогрева не требует».
Редактор Autonews.ru Наталья Голубева: «Я всегда прогреваю свою машину. Так мне легче психологически. Посижу пять минут, в телефоне покопаюсь и потом еду».
Обозреватель Autonews.ru Иван Ананьев: «Если не нужно убирать листву или снег, трогаюсь с места почти сразу после пуска. Да, есть некоторое подсознательное желание как бы размять автомобиль, но на самом деле железке разминка не нужна, а масло по каналам двигателя разливается почти мгновенно. Если же нужна чистка, проведу ее с работающим мотором — за эти пару минут как раз успеют нагреться стекло, сиденья и зеркала».
Фото: Global Look Press
Редактор Autonews.ru Ярослав Гронский: «Прогреваю не только зимой, но даже просто в холодную погоду. Есть ощущение, что прогретый мотор и работает по-другому, и везет ощутимо бодрее. Обычно трачу на это от одной до пяти минут в зависимости от наружной температуры. Но понимаю, что это чисто мои субъективные ощущения».
Мнение экспертов
Технический директор сервисного центра «Автоглобус» Андрей Конев утверждает, что даже при умеренных морозах специальный прогрев двигателю не требуется: «До наступления морозов в минус 12–15 градусов прогревать вообще ничего не нужно. Современные масла позволяют любому двигателю работать бесперебойно и с сохранением ресурса даже в небольшой холод».
Однако более сильные морозы накладывают определенные ограничения на запуск турбомоторов. «Если мы говорим о сильных морозах, то бензиновый атмосферный мотор опять же можно не прогревать. Никаких проблем с этим нет. Если говорить о бензиновом двигателе с турбиной, то для того, чтобы турбина нагрелась, а система смазки полноценно заработала, можно прогреть мотор около одной минуты. Этого достаточно», — добавляет эксперт.
Более длительного прогрева требует дизельный двигатель, причем как с турбиной, так и без нее. При морозе в минус 15 градусов дизель стоит прогреть в течение 3–5 минут, говорит Конев: «У солярки есть свойство немного загустевать в морозное время года. Чтобы топливо в фильтрах стало более жидким, машину можно несколько минут прогреть. Если этого не делать, то ничего страшного тоже не случится. Это мнение основано на личном опыте работы с автомобилями. Но если температура на улице выше, то, повторюсь, ничего прогревать не надо».
Гибридные силовые агрегаты сами определяют режим работы, и чаще всего в холодное время года электроника запускает двигатель внутреннего сгорания после включения автомобиля. Рекомендации здесь действуют те же, и специального прогрева тоже не требуется, объясняет технический директор сервисного центра Hybrids.ru Владимир Когут. «Нажал кнопку пуска, подождал пару секунд для собственного психологического спокойствия, зажглись фары и приборы — можно ехать. Для нормальной работы масляной системы ДВС даже в сильный мороз достаточно всего пары секунд», — объясняет эксперт.
Фото: Global Look Press
Вопрос прогрева электрического двигателя вообще не стоит, добавляет Владимир Когут: «Прогревать электромотор запрещается инструкцией по эксплуатации. Его можно только охлаждать. Вообще, электромотору чем холоднее, тем лучше. А идеальная температура для электродвигателя — минус 273 градуса, то есть абсолютный ноль. Тогда наступает сверхпроводимость. Но такой температуры в реальности никогда не будет. Проблема автомобиля Tesla, например, как раз в том, что он в определенных режимах перегревается».
Современные двигатели прогрева не требуют, и ждать прогрева на холостых оборотах смысла нет. Но давать машине серьезную нагрузку сразу после пуска все-таки не стоит. Эксперты рекомендуют стартовать плавно и ехать спокойно, чтобы в движении без нагрузок довести до рабочей температуры не только двигатель, но и все остальные узлы машины.
«Устройство современного двигателя таково, что его работу поддерживает множество электронных датчиков. И современные масла действительно сильно лучше тех, что заливали в автомобили в прежние времена. К тому же мотор быстрее прогревается в процессе движения, а не на холостом ходу. Кроме того, в сильный минус, особенно на полном приводе, и трогаться резко не стоит. Стартовать нужно плавно, спокойно», — считает директор сервисного центра «Автоглобус» Андрей Савин.
Эксперт рассказал, сколько нужно прогревать автомобиль зимой
https://ria.ru/20191209/1562133993.html
Эксперт рассказал, сколько нужно прогревать автомобиль зимой
Эксперт рассказал, сколько нужно прогревать автомобиль зимой — РИА Новости, 03.03.2020
Эксперт рассказал, сколько нужно прогревать автомобиль зимой
Эксперт издания «За рулем» Сергей Зиновьев рассказал, сколько необходимо прогревать двигатель автомобиля в зимний период. РИА Новости, 03.03.2020
2019-12-09T03:39
2019-12-09T03:39
2020-03-03T18:05
россия
авто
за рулем
/html/head/meta[@name=’og:title’]/@content
/html/head/meta[@name=’og:description’]/@content
https://cdn24.img.ria.ru/images/155943/36/1559433696_0:222:3072:1950_1920x0_80_0_0_8e22d720e81bf12afd87f10b91799d7a.jpg
МОСКВА, 9 дек – РИА Новости. Эксперт издания «За рулем» Сергей Зиновьев рассказал, сколько необходимо прогревать двигатель автомобиля в зимний период.Он отметил, что, несмотря на дискуссии, без прогрева автомобиля зимой не обойтись. «Наилучший результат — и по экологии, и по расходу топлива, и для предупреждения поломок — дает кратковременный прогрев (до минуты летом, две-три минуты зимой) с последующим движением на низких оборотах (еще пара минут)», — пояснил эксперт.При этом самым «цивилизованным» способом прогрева автомобиля зимой он назвал применение предпускового подогревателя.Зиновьев также указал на необходимость учитывать правила дорожного движения. Так, пункт 17.2 раздела ПДД «Движение в жилых зонах» запрещает стоянку (остановка более чем на пять минут) с работающим двигателем, напомнил он. Однако существуют «спасительные причины» — примерзшие дворники и затвердевшая омывающая жидкость в бачке, пояснил эксперт, поскольку, согласно перечню неисправностей и условий, запрещающих эксплуатацию транспортных средств, нельзя начинать движение в случае, если не работают предусмотренные конструкцией ТС стеклоочистители и стеклоомыватели.
https://ria.ru/20191123/1561515210.html
https://ria.ru/20191123/1561497767.html
россия
РИА Новости
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
2019
РИА Новости
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Новости
ru-RU
https://ria.ru/docs/about/copyright.html
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
РИА Новости
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
https://cdn21.img.ria.ru/images/155943/36/1559433696_341:0:3072:2048_1920x0_80_0_0_f616353a2bd17490df17b7365eb518dd.jpgРИА Новости
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
РИА Новости
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
россия, авто, за рулем
МОСКВА, 9 дек – РИА Новости. Эксперт издания «За рулем» Сергей Зиновьев рассказал, сколько необходимо прогревать двигатель автомобиля в зимний период.Он отметил, что, несмотря на дискуссии, без прогрева автомобиля зимой не обойтись. «Наилучший результат — и по экологии, и по расходу топлива, и для предупреждения поломок — дает кратковременный прогрев (до минуты летом, две-три минуты зимой) с последующим движением на низких оборотах (еще пара минут)», — пояснил эксперт.
23 ноября 2019, 17:32
Эксперт рассказал, как не дать автомобилю «замерзнуть»При этом самым «цивилизованным» способом прогрева автомобиля зимой он назвал применение предпускового подогревателя.
Зиновьев также указал на необходимость учитывать правила дорожного движения. Так, пункт 17.2 раздела ПДД «Движение в жилых зонах» запрещает стоянку (остановка более чем на пять минут) с работающим двигателем, напомнил он.
Однако существуют «спасительные причины» — примерзшие дворники и затвердевшая омывающая жидкость в бачке, пояснил эксперт, поскольку, согласно перечню неисправностей и условий, запрещающих эксплуатацию транспортных средств, нельзя начинать движение в случае, если не работают предусмотренные конструкцией ТС стеклоочистители и стеклоомыватели.
23 ноября 2019, 04:06
Названы основные ошибки при сезонной смене колесНужно ли прогревать двигатель автомобиля зимой и сколько времени греть
Автолюбители с приходом холодов интересуются: сколько нужно прогревать машину зимой? И когда прогревать — в движении или на месте. Расскажем как правильно прогревать автомобиль зимой и как долго греть холодный двигатель — сколько минут и до какой температуры.
Аргументы за и против
Сторонники прогрева утверждают, что холодный мотор больше подвержен механическому износу. При испытании непрогретого двигателя заметного износа не было замечено. Это объясняется, что в движении, т.е. под нагрузкой, он быстрее прогревается и выходит на оптимальный режим работы.Отметим, что при прогреве машины перед началом движения страдают свечи зажигания. В этот момент топливовоздушная смесь переобогащается, т.е. в ней появляется большое количество бензина. Это приводит к заливу и следственно к скорой замене свечей.
Как едет автомобиль на холодном двигателе
Современные машины оборудованы системой впрыска, которая самостоятельно изменяет параметры мотора, в зависимости от ситуации. Т.е. черновую работу по прогреву сделает за вас электроника.Единственное правило, которое надо соблюдать — не раскручивать мотор до предельных оборотов и стараться не давать ему максимальных нагрузок. Это необходимо для согревания и выход на рабочие характеристики технологических жидкостей: автомасла, смазочных компонентов, топлива.
Сколько минут греть машину
Современные автомобили не стоит долго прогревать, достаточно трех-пяти минут, чтобы спокойно ехать и не волноваться за повышенный износ. Двигатель во время езды прогревается быстрее, чем работая на холостом ходу. Давайте разберемся, сколько времени нужно прогревать автомобиль при определенной температуре воздуха. От + 5о до 0о достаточно 1-2 минуты. При этой температуре стекла автомобиля еще не успевают покрыться льдом, так что длительный прогрев не нужен.При температуре от 0о до минус 10о — нужно приблизительно 2-3 минуты. За это время двигатель выйдет на рабочую температуру, прогреются все технические жидкости для дальнейшего движения. В свою очередь, для прогрева салона автомобиля потребуется не менее 5 минут.
При температуре от -10о до минус 20о — время прогрева составляет от 3 до 5 минут. При такой температуре возможно замерзание стекол автомобиля и пока они не отогреются — дальнейшая поездка опасна. Лучший вариант, это подождать 2-3 минуты, а после включить печку и подождать еще пару-тройку минут, пока не разморозятся стекла автомобиля.
При температуре минус 20о и ниже — прогрев должен составлять не менее 5 минут. Достаточное время зависит от технического состояния автомобиля. Чем современней машина и чем лучше работает печка, тем меньше время. Для прогрева технических жидкостей достаточно не более 5 минут, для салона — не менее 10 минут.
Что делать, если не желаете долго ждать, когда прогреется двигатель? В таком случае помогает сигнализация с автозапуском (или система вебасто). Не выходя из дома запускают двигатель с брелка, и в то время как одеваетесь и выходите из дома, автомобиль будет прогрет.
Как определить, что мотор прогрет
У двигателя есть рабочий диапазон температур и критерием является минимальная температура из рабочего диапазона, а не время работы на холостом ходу. Это связано с тепловыми зазорами в деталях мотора. Они приходят в допустимую норму лишь при минимальной температуре из рабочего диапазона. После чего мотор может безвредно воспринимать нагрузки.Что будет, если не прогревать машину
Если поехать аккуратно, не превышая обороты мотора выше 2000-2500 — ничего страшного не случиться. Современный автомобиль с помощью инжектора сам прогреется по ходу движения. При нарушении данных правил — возможны задиры внутри двигателя и как следствие преждевременный ремонт, резко повысится расход топлива. Бывало, что на непрогретой машине в сильные морозы срывало сальники и другие резиновые уплотнители. По опыту скажу: 90 градусов это скорее оптимальная температура для работы двигателя во всех режимах эксплуатации. А его рабочая температура колеблется с отметки в 60 градусов, так что 3-5 минут прогрева лишними не будут. Причем 5 минут — максимальное время. Имеется в виду прогрев самой машины, а не салона.Зачем зимой греть машину долго? Есть один способ. Заведите мотор, но печку не включайте. Когда смахнете снег, садитесь, включайте печку и поезжайте — через пару минут в салоне будет жарко. После 2-3 минут прогрева на холостом ходу температура ОЖ станет достаточной, чтобы пошел горячий воздух. Этот способ работает даже с турбированными моторами. А если завести двигатель, включить печку и пытаться греть машину на холостых оборотах, тогда можно по полчаса греть без результата.
Нужно ли прогревать двигатель машины зимой
Эксперты: грейте, но есть нюансы
Чтобы разобраться, нужно ли прогревать двигатель зимой, и если да — как правильно это делать, мы поговорили с экспертом Михаилом Ходосом, директором техцентра по ремонту двигателей Хонсервис и автором ютуб-канала ХодосАвто. Но чтобы окончательно ответить на этот вопрос, давайте кратко разберёмся в базовых терминах.
Зачем вообще что-то греть?
Под рабочей температурой подразумевается температурный режим, при котором двигатель автомобиля нормально работает в номинальных режимах — то есть эффективно на протяжении какого-то времени. Для современных «дизелей» оптимальная температура составляет 85–90 градусов Цельсия, для бензиновых агрегатов — 90–100 (хотя в некоторых моторах эта цифра может достигать 110 градусов). Когда температура ниже этой отметки, уменьшается коэффициент полезного действия (КПД) и увеличивается износ деталей, потому что большинство технических жидкостей работают не оптимально.
Речь, в первую очередь, про моторное масло — ведь его характеристики подбираются таким образом, чтобы эффективно выполнять свои функции при рабочей температуре двигателя. После холодного запуска маслу требуется некоторое время, чтобы выйти на оптимальные характеристики, затечь во все полости и отверстия и начать делать то, для чего его и заливают в мотор, — как следует смазывать все трущиеся детали.
Но низкая температура влияет ещё и на гидравлические характеристики моторного масла — на его способность удерживать масляную плёнку на деталях при минусовых температурах. А ведь именно она требуется при холодном старте двигателя после длительной остановки. И чем ниже качество масла, тем быстрее замёрзшая плёнка на трущихся поверхностях «срывается», приводя к так называемому сухому запуску, при котором износ деталей увеличивается. Негативно сказывается на ресурсе и неправильно подобранная вязкость моторного масла: чем оно гуще, тем сложнее будет двигателю завестись.
На каких автомобилях не нужно прогревать мотор, а на каких нужно
С похолоданием и приближением зимнего сезона вновь становится актуальным животрепещущий вопрос — прогревать или не прогревать двигатель перед началом движения. Интересно, что разные эксперты дают на этот вопрос диаметрально противоположные ответы. Точнее, пару десятков лет назад ответ был бы однозначным — обязательно греть! В противном случае — читали вы в любом авторитетном автомобильном издании — двигателю грозит масляное голодание и повышенный износ. Против физики действительно не пойдешь. Стенки цилиндров на неработающем моторе в сильный «минус» сжимаются, и зазоры между трущимися поверхностями сокращаются. Загустевший же на морозе лубрикант после «холодного» пуска просто не успевает подняться по каналам из поддона картера.
Виновата экология
Однако возьмите любое руководство современной модели, что там будет написано про прогрев? Вот один из примеров — «Прогрев двигателя на месте не только законодательно запрещен в ряде стран, но и излишен с технической точки зрения».
К тому же, пункт 17,2 ПДД РФ не разрешает стоять в жилых зонах с заведенным мотором свыше пяти минут. Соответственно, и греть дольше пяти минут, получается, нарушение. Эксперты тем не менее не раз объясняли, что такие рекомендации и запреты связаны в первую очередь с экологией.
Дело в том, что прогрев холодного мотора на стоянке увеличивает вредные выбросы. Соответственно, рекомендуется греть движок в движении, плавно на небольших скоростях. Как бы то ни было, мы обозначим категории автомобилей, чьи двигатели имеет смысл прогревать в холода в наибольшей степени.
Греем турбомоторы
Моторы, оснащенные одной или несколькими турбинами, требуют более длительного прогрева на месте, нежели «атмосферники». За холодную ночь турбина сильно охлаждается, а после пуска двигателя горячие выхлопные газы проходят через «улитку» турбины, разогревают ее до 1 000 и больше градусов.
Между тем, этот элемент очень чувствителен к резкому перепаду температур. Поэтому, если завести турбированный мотор и начать движение, тем более сразу дать «газу», механизм турбины будет активно изнашиваться.
Отсюда вывод — грейте турбомоторы, пока все его детали и рабочие жидкости не вышли на рабочие температуры, то есть при фиксированном режиме работы перестали меняться. Причем, такая рекомендация относится как к турбоагрегатам прошлых поколений, так и к современным «движкам», к примеру, Skoda Octavia, Audi A4, Renault Arkana или, скажем, Chery Tiggo 7 Pro.
Греем «древние» двигатели
Не секрет, что силовые агрегаты 70-х, 80-х и даже 90-х годов, особенно если речь идет об изделиях отечественного автопрома, гораздо требовательнее к прогреву, нежели современные двигатели. Дело прежде всего в более низком качестве металлообработки и отсутствии таких передовых технологий, как ныне применяемое хонингование (абразивная обработка поверхностей цилиндров при помощи хонов, иначе — хонинговальных головок).
Из за более грубой обработки трущихся элементов старые моторы необходимо подолгу греть, дожидаясь, пока они не достигнут рабочих температур. Кроме того, в 90-е годы произошел массовый переход с карбюраторных двигателей на инжекторные, электроника стала готовить топливно-воздушную смесь более скрупулезно, соответственно такой сценарий, когда горючее сгорало не полностью, и бензин стекал по стенкам цилиндров и смывал масло, ушли в историю. Таким образом, если вы владелец раритета, в морозы прогрейте мотор вашего автомобиля до рабочей температуры в течение 15 — 20 минут.
Греем моторы с «минералкой» и полусинтетикой
Чем более качественное масло залито в двигатель вашего автомобиля, тем меньше нужды в длительном прогреве, если только температура не опустилась ниже 20 — 25 градусов. Иными словами, если залита бюджетная минералка или полусинтетика, а также масла с высокой вязкостью, уделите прогреву повышенное внимание. К зимним (маловязким) можно отнести моторные жидкости с индексами вязкости 0w20, 0w30, 5w30, 5w40.
Скажем, масло с вязкостью 0w30 обладает повышенной текучестью даже при температуре от -30°C до -40°C. Такое рекомендуется для северных регионов и эффективно минимизирует вредные последствия холодного пуска и минимального прогрева двигателя.
Однако у маловязких масел есть и неприятная оборотная сторона. Жидкие смазки создают более тонкое защитное пленочное покрытие. Соответственно, при повышенных нагрузках на мотор (например, долгая работа на высоких оборотах) ускорится износ его трущихся элементов. В том числе поэтому в средней полосе при не очень холодных зимах в ходу все же более сбалансированные масла — скажем, вязкостью 10w40 и 5w30.
Как долго греть современный двигатель
После запуска холодного мотора следует дать ему поработать примерно минуту, чтобы он прогнал масло по внутренним магистралям головки цилиндров. С началом работы современные моторы программно повышают обороты — так насос эффективнее прокачивает смазку. Поэтому — слушайте, а также смотрите на тахометр!
Как только моторный рокот ослаб, а обороты упали, это сигнал к тому, что автомобиль в принципе готов к началу движения. Можно аккуратно трогаться и двигаться первые 10 минут, сильно не газуя.
Иными словами — осуществляем основной прогрев в движении, как это и рекомендуют современные мануалы. Однако все же лучше, даже если у вас современный автомобиль, дать двигателю поработать после пуска на холостых оборотах примерно 5 минут. Как мы уже заметили выше, российское законодательство разрешает такую «пятиминутку».
Эксперт рассказал о главных ошибках при прогреве автомобиля зимой
Водители допускают четыре ошибки, прогревая автомобиль зимой. По словам эксперта, если делать прогрев неправильно, то можно сильно навредить машине.
Прогревая автомобиль зимой, водители часто поливают стекла горячей водой. Однако делать это категорически противопоказано, заявил автомобильный эксперт Кирилл Милешкин в статье для журнала «За рулем».
Кипяток на лобовом стекле может вызвать «температурный шок» – стекло треснет и его придется полностью менять. Брызгать на «лобовуху» специальной жидкостью-незамерзайкой также не стоит. Она может лишь добавить ледяной корки.
Не стоит также спешить запускать дворники, когда на стекле что-то уже начало подтаивать. Гладкая резина беспомощна против крепкого льда на лобовом стекле, поэтому лучше дождаться, когда лед будет легко счищаться.
Наконец, эксперт рекомендует перед пуском двигателя выключать дворники – они могли примерзнуть к стеклу. «Есть шансы спалить как минимум предохранитель», – отметил Милешкин.
Ранее «Газета.Ru» уже писала об опасностях неправильного прогрева автомобиля в холодный день. Легче всего повредить в этой ситуации аккумуляторную батарею, поэтому в сильный мороз лучше сначала прогреть аккумулятор.
Сделать это довольно просто – нужно на несколько секунд включить прибор, работающий от электроэнергии: радио на магнитоле или же пару раз моргнуть «дальним» светом. Если аккумулятор давно не менялся или ранее был разряжен – лучше снять его с машины и отнести на ночь в теплое место. Кроме того,
помочь батарее пережить ночь можно, если хорошенько прогреть автомобиль вечером – к примеру, полчаса поездить, не используя мощные электроприборы – вроде обогрева заднего стекла.
Реанимировать севший аккумулятор можно с помощью проводов для «прикуривания» — крокодилов. Если проводов нет или «прикурить» не у кого, можно попытаться завести машину «с толкача» — правда, поможет это только на «механике».
В мороз двигатель может начать капризничать из-за нагара на свечах зажигания. В этом случае потребуются определенные навыки — надо выкрутить свечи и прокалить их (например, над газовой плитой), а затем вкрутить обратно.
Нормальному запуску двигателя мешает в мороз и загустевшее масло, в особенности в том случае, если оно давно не менялось.
Непосредственно перед запуском мотора необходимо выключить все электроприборы автомобиля — это снизит нагрузку на аккумуляторную батарею. Также рекомендуется, включив зажигание, подождать несколько секунд — за это время бензонасос подкачает топливо в двигатель.
Если двигатель не заводится с пол-оборота, эксперты не советуют крутить стартер более 10 секунд — агрегат может выйти из строя. Предприняв три-четыре попытки, надо дать стартеру отдохнуть в течение минуты, а затем продолжать, соблюдая то же правило.
Если у машины механическая коробка передач, крутить стартер лучше, выжав сцепление, и после, когда двигатель заведется, не отпускать педаль еще пару минут — такие манипуляции облегчают пуск силовой установки и увеличивают срок службы трансмиссии.
Хотя автопроизводители утверждают, что современные автомобили можно и не прогревать, опытные автомобилисты все же советуют хотя бы дождаться, пока стрелка тахометра не опустится до обычных оборотов холостого хода, и уже потом жать на газ.
Русская зима порой бывает крайне суровой — автомобилисты, отправляясь в зимнее путешествие, могут замерзнуть насмерть. Едва не закончилась смертельным исходом поездка в Свердловской области: в 2018 году семья глухонемых людей едва не замерзла в сломавшейся отечественной «семерке» на 177-м километре Тюменского тракта. Температура опустилась до минус 27°C, и у машины заглох двигатель. Вызвать помощь по телефону люди не могли и остались сидеть в замерзающем автомобиле. Лишь поздней ночью мигающий аварийными сигналами автомобиль встретили на пути сотрудники ГИБДД. Окна «семерки» к этому моменту уже замерзли и покрылись инеем.
Полицейские обнаружили в салоне пятерых замерзающих человек: cупругов, бабушку и двоих детей, младшему из которых всего три года. Все они, как оказалось, ехали из Екатеринбурга в Тюмень. Расстояние между городами около 600 км. Их привезли в участок, отогрели, накормили и помогли починить автомобиль.
Если машина заглохла на морозе, первым делом обращайтесь в службу спасения по телефону «112». Если же связи нет, придется подготовиться к длительному ожиданию помощи. Опытные путешественники предупреждают — у тех, кто застрял в безлюдной местности, дойти до помощи пешком в лютую стужу шансов практически нет. Если речь не идет о нескольких километрах дороги. 20 километров еще можно пройти, но 100 — уже нет. Более подробно о выживании в стужу для автомобилистов «Газета.Ru» писала ранее.
Нужно ли прогревать машину зимой?
Казалось бы, простой вопрос, однако ответ на него у каждого автомобилиста найдется свой. Kolesa.Ru рассмотрели все возможные варианты действий и выбрали оптимальный.
Крайность первая: «завел да поехал»
Так поступают многие владельцы новых автомобилей, считая, что для современных моторов, в которые заправляются синтетические масла, не имеет значения, какой сезон на дворе, и нет разницы – хоть плюс двадцать на градуснике, хоть минус.
Между тем даже качественное синтетическое масло при низких температурах становится более вязким; еще больше густеют полусинтетические и гидрокрекинговые масла. Прокачиваемость масла по системе снижается, отчего холодному двигателю приходится работать в условиях дефицита смазки. От этого страдают в первую очередь цилиндро-поршневая группа, подшипники скольжения коленчатого и распределительного валов, а также турбины. Недостаточная толщина масляной пленки приводит к тому, что в деталях возникает трение металла о металл, провоцирующее их ускоренный износ. Это касается и коробок передач, особенно автоматических, поскольку трансмиссионные масла точно так же становятся более вязкими при минусовых температурах.
При работе холодного двигателя на холостом ходу и коробки на нейтральной передаче («паркинге») ухудшенная прокачиваемость масла наносит минимальный ущерб, который заложен в конструкцию. Но если сразу же после пуска мотора начать движение, особенно в «агрессивной» манере, с резкими ускорениями, то при недостатке смазки в быстро движущихся деталях будет возникать уже «нештатное» разрушающее трение, «съедающее» моторесурс.
Крайность вторая: «дольше греешь – дольше без ремонта»
Такое мнение распространено среди владельцев машин с уже основательным пробегом, а также у многих водителей с большим стажем, начинавших еще на советских автомобилях, в двигатели которых заливалось минеральное масло a la «М-8».
С позиций создания максимально щадящего режима для работающих при дефиците смазки трущихся деталей двигателя данный подход совершенно правильный, даже для новых автомобилей. Однако длительная (свыше 5 минут) работа двигателя на холостом ходу также несет проблемы, тем более, когда это происходит постоянно.
В моторе, работающем «на холостых», топливо-воздушная смесь поступает переобогащенной и не сгорает полностью, отчего происходит повышенное отложение нагара в камере сгорания, а также на свечах зажигания у бензинового и «замасливание» распылителей форсунок у дизельного. Для уже прогретого двигателя (автомобиля стоящего в пробке) этот эффект хоть и присутствует, но выражен не столь значительно и предусмотрен конструктивно. Однако у холодного двигателя, который в сильный мороз «на холостых» прогревается весьма медленно (особенно дизель), нагар в цилиндрах образуется гораздо более активно. Что со временем также ухудшит работу мотора и потребует ремонта.
Золотая середина: «5 минут, 2 000 оборотов»
Как рекомендуют техники СТО и инженеры-эксплуатационщики парков легковых автомобилей, нужно соблюдать правило «золотой середины». Не стоит сразу же ехать, как только завелся мотор, равно как не надо пытаться прогреть его на стоянке до 90 градусов.
Оптимальный вариант «зимней эксплуатации»: погреть двигатель в течение 3-5 минут, а затем ехать без резких ускорений, не раскручивая мотор свыше 2 000 об/мин, до тех пор, пока двигатель не прогреется до 80-90 градусов. (Именно такой метод прогрева нам рекомендовали специалисты сервисов официальных дилеров, в частности, Mazda и Volkswagen.)
Таким образом удается соблюсти баланс в плане нагрузки на двигатель и трансмиссию, а также, что немаловажно, сэкономить свои время и деньги, плюс поберечь природу, не выпуская понапрасну недешевое топливо «в трубу» и не вредя экологии.
Кстати, очень многие именно в таком режиме и эксплуатируют свой автомобиль, но немало тех, кто при этом сомневается. Редакция Kolesa.Ru не настаивает на своем выводе, однако озвучить его считает долгом: мы полагаем оптимальным именно вариант «золотая середина» и прогреваем собственные автомобили по этой схеме.
Чтобы не тратить время на прогрев машины зимой, можно установить предпусковой подогреватель. Подробнее об этом устройстве здесь.
Читайте также:
Как правильно отправиться в путь в холодную погоду
Ваш путеводитель по дороге в холодную погоду
Разве зимой все не занимает больше времени. Вам нужно больше времени, чтобы встать с постели, больше времени, чтобы подготовиться, больше времени, чтобы завести машину и отправиться в путь. Дело в том, что в холодную погоду есть чем заняться, поэтому легко почувствовать спешку и начать срезать углы, даже если вы думали, что у вас много времени.
Зимнее утро может быть тяжелым.Чтобы облегчить вам задачу, мы составили это краткое руководство о том, как максимально быстро и безопасно подготовить машину к вождению в холодную погоду. Если в холодную погоду вам требуется слишком много времени, чтобы отправиться в путь, возможно, есть шаги, которые вы могли бы выполнять более эффективно, или шаги, которые вы могли бы вообще пропустить!
4 шага для правильного прогрева автомобиля
Не позволяйте холоду испортить вам день — или вашу машину! Уловка для правильного прогрева автомобиля заключается в том, чтобы прогревать двигатель ровно столько, сколько требуется для комфортного и безопасного вождения автомобиля.Вот что тебе следует делать.
Шаг 1. Убедитесь, что ваш автомобиль находится в безопасном месте.
Это должно быть на открытом воздухе, а не в гараже.
Шаг 2. Включите автомобиль и обогреватель.
Обогреватель поможет очистить окно, пока двигатель прогревается. Проблема с запотеванием окон? Если да, выполните дополнительные действия, описанные в разделе ниже.
Шаг 3. Дайте двигателю поработать 30 секунд.
Это все, что требуется для большинства автомобилей старше 30 лет.Если очень холодно и ваш автомобиль покрыт снегом или льдом, дайте ему еще пару минут, чтобы он прогрелся.
Шаг 4. Начните медленно и расслабьтесь первые 5-15 минут.
Длительная работа автомобиля на холостом ходу может плохо сказаться на двигателе. Что поможет, так это не забывайте начинать медленно и не торопиться с педалью газа в течение 5-15 минут при движении в холодную погоду. В противном случае вы можете перегружать свой двигатель, прежде чем он успеет достичь нормального уровня производительности.
Правда о прогреве двигателя
Вам действительно нужно прогреть двигатель в течение нескольких минут перед тем, как отправиться в путь? Принято считать, что в холодную погоду вам необходимо прогреть машину в течение нескольких минут перед тем, как начать движение, чтобы снизить износ двигателя. Фактически, такая практика не только тратит драгоценное время, но и тратит впустую ценное топливо.
Большинство автомобилей работают на двигателях внутреннего сгорания, а двигатели внутреннего сгорания работают за счет воспламенения смеси бензина и воздуха, приводя в движение ряд поршней, которые приводят в действие работу автомобиля.В прошлом эта смесь газа и воздуха обеспечивалась устройством, известным как карбюратор, и, поскольку холодная погода затрудняет испарение бензина, карбюратор мог в конечном итоге выделять газо-воздушную смесь, которая в конечном итоге вызывала проблемы с двигателем. .
Но это было тогда. Производители автомобилей начали постепенно отказываться от карбюраторов в 1980-х годах, и в наши дни очень маловероятно, что вы будете водить машину, в которой они используются. Так что старые опасения по поводу холодного запуска не вызывают большого беспокойства.
Прогрев современных автомобилей
В современных автомобилях используются электронные топливные форсунки, которые могут определять холодную погоду и выпускать дополнительное количество бензина в газо-воздушную смесь, чтобы компенсировать проблему испарения.Это означает, что двигатель должен быть готов к работе, как только он заработает. Таким образом, заглушая машину на холостом ходу, вы просто выпускаете лишний бензин в двигатель, не используя его.
Двумя последствиями этого являются потраченное впустую топливо и повышенное загрязнение. Возможно, что еще более удивительно, тем самым вы увеличите ущерб своему двигателю. Это связано с тем, что дополнительный неиспарившийся газ в смеси удалит масла из внутренней части вашего двигателя, уменьшая смазку и увеличивая износ его частей.
Нельзя сказать, что нет причин давать машине немного времени для прогрева. Что наиболее важно, даже если у вас не должно быть проблем с топливной смесью в вашем двигателе, в очень холодную погоду масла, которыми смазывается двигатель, не будут полностью жидкими при первом запуске автомобиля. Так что, если вы будете постоянно заводить слишком рано на морозе, вы в конечном итоге можете повредить свой двигатель.
Как смотреть в холодную погоду
Кроме того, есть несколько веских причин, чтобы дать машине немного времени для прогрева, которые не имеют ничего общего с механикой автомобиля.Скорее, они связаны с вашим комфортом и безопасностью!
Во-первых, когда в вашей машине очень холодно, вы не сможете сосредоточиться и на вождении, поэтому перед поездкой рекомендуется убедиться, что ваша машина достаточно комфортна. Но что еще более важно, в холодную погоду окна вашего автомобиля могут поначалу полностью запотеть. А если вы не видите дорогу, вам не следует ехать.
Большинство водителей знакомы с утомительным процессом ожидания, пока туман рассеется с их лобового стекла.Многие даже позволили нетерпению взять верх над собой, отправившись в путь, несмотря на то, что им приходится напрягаться, чтобы видеть из простого куска окна, очищенного от тумана. Не нужно записываться на курсы для водителей, чтобы знать, что это небезопасно. Вместо этого, если вы хотите быстрее выезжать на дорогу в холодную погоду, вам следует выработать более разумные привычки, позволяющие избежать запотевания.
Вы можете спросить: «Откуда вообще взялся этот туман?» Влага вокруг нас все время, но большую часть времени она поглощается воздухом, поэтому мы ее не чувствуем.Однако в холодную погоду воздух не может удерживать влагу, и часть этой влаги оседает. А поскольку окна автомобиля часто холоднее, чем любая другая поверхность в салоне автомобиля, именно здесь обычно собирается влага.
Есть ли способ заставить ваши окна быстрее запотевать? Ключом к быстрому запотеванию стекол вашего автомобиля является быстрое нагревание воздуха (чтобы он мог удерживать больше влаги) и замена воздуха в автомобиле холодным воздухом снаружи, поскольку этот воздух будет удерживать меньше влаги, чем воздух. воздух, который уже находится в твоей машине.Короче говоря, вам следует:
Включите обогреватель, чтобы начать очистку окон.
Полностью включите обогреватель автомобиля, чтобы согреть воздух в автомобиле.
Временно включите кондиционер, чтобы удалить лишнюю воду из воздуха.
Выключите циркуляцию воздуха в автомобиле, чтобы подавать свежий воздух снаружи.
По возможности приоткройте окна, чтобы больше свежего воздуха.
Если это все еще слишком медленно для вас, вам также следует подумать о том, чтобы держать носок с наполнителем для кошачьего туалета возле лобового стекла (он впитает излишнюю влагу в автомобиле). Вы также можете предотвратить запотевание, покрыв внутреннюю часть лобового стекла кремом для бритья, а затем смыв его.
Почему вы не хотите оставлять свой автомобиль на холостом ходу на морозе
Важно помнить, что каждый ненужный момент, когда вы держите автомобиль на холостом ходу, вы увеличиваете износ двигателя, без надобности тратите газ и вносите свой вклад к загрязнению.Согласно одному исследованию, на холостой ход автомобилей приходится 1,6% всех выбросов парниковых газов в США — почти в два раза больше, чем на всю металлургическую промышленность!
Вдобавок к этому, практика простоя автомобиля для прогрева двигателя способствует угону автомобиля: автомобиль, оставленный без присмотра во время прогрева, может быть украден менее чем за 60 секунд. Также имейте в виду, что вы никогда не должны простаивать машину в закрытом гараже, так как выхлопные газы могут накапливаться во время работы автомобиля, увеличивая риск отравления угарным газом.
Экономия времени, топлива и окружающей среды за счет ограничения времени прогрева
Как следует из этого обсуждения, хотя иногда может быть хорошей идеей прогреть двигатель перед поездкой, в большинстве случаев это займет меньше времени время для удовлетворения потребностей вашего автомобиля, чем для удовлетворения ваших собственных. Даже при использовании самых быстрых методов, когда ваши окна будут чистыми, а ваша машина станет удобной, нет причин продолжать работу на холостом ходу только для того, чтобы у вашего двигателя было больше времени для прогрева.
Примечание. Если вы управляете старым автомобилем с карбюратором, обратитесь к руководству по эксплуатации автомобиля или к механику, чтобы убедиться, что вы используете правильную процедуру запуска автомобиля в холодную погоду.
* Эта статья обновлена 04.01.2021.
экспертов взвешивают: Вам нужно прогреть машину в холодную погоду?
От Кэти Галимберти, штатный сотрудник AccuWeather
Приближаются холода, но готова ли ваша машина к этой задаче? Вот несколько советов, которые помогут избежать холода во время поездки этой зимой.
Это совет, который вы слышали от своих родителей, коллег и друзей: когда на улице холодно, перед поездкой нужно прогреть машину.
Но так ли это на самом деле?
В большинстве автомобилей, построенных до 1995 года, использовался карбюратор — устройство, сочетающее воздух и топливо. Однако автомобильная промышленность США перешла на метод впрыска топлива в 80-х и 90-х годах, устранив необходимость в карбюраторе.
С карбюратором было важно дать машине поработать несколько минут перед тем, как начать движение, чтобы убедиться, что двигатель работает нормально.Но в современных автомобилях, когда на улице холодно, нужно прогревать не сам двигатель.
Специалисты раздираются по этому поводу. Некоторые говорят, что машиной можно управлять сразу, просто со скоростью, близкой к окружающему. Другие утверждают, что машинам нужно пару минут простоять, чтобы масло нормально потекло.
«Масло является источником жизненной силы двигателя», — сказал Джозеф Хенмюллер, президент и главный операционный директор Ассоциации по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей.
Хенмюллер предложил, чтобы автомобили простаивали одну-две минуты перед поездкой в холодную погоду.Когда температура опускается до нуля или когда становится достаточно холодно, чтобы обмерзать лобовые стекла, масло необходимо нагреть, прежде чем оно сможет плавно перемещаться по автомобилю.
«Жидкости становятся гуще, когда холодно, поэтому для правильной смазки им требуется от 60 до 120 секунд работы двигателя», — сказал он.
По словам Хенмюллера, если двигатель не запустится должным образом, срок его службы может сократиться.
У экспертов Penzoil другая теория.
Технический консультант Шанна Симмонс сказала, что это миф, что двигатели должны работать на холостом ходу в холодный зимний день.
«Хотя моторному маслу требуется больше времени для перекачки при экстремально низких температурах, мы говорим о миллисекундах, а не о минутах», — сказала она. «Ваш двигатель будет нагревать масло намного быстрее при движении на полной скорости — не говоря уже о холостом ходу, когда расходуется топливо».
Агентство по охране окружающей среды присоединяется к тем, кто считает, что прогрев автомобиля не только бесполезен, но и расточителен.
И EPA, и Energy.gov говорят, что автомобиль не должен простаивать более 30 секунд за раз. Это не только более экологично, но и экономично. На холостом ходу в течение 30 секунд фактически расходуется больше топлива, чем при перезапуске автомобиля.
В крупных городах власти ограничивают продолжительность простоя автомобиля среднестатистическому водителю. Миннеаполис, например, ограничивает продолжительность холостого хода тремя минутами, за исключением некоторых исключений (когда она ниже нуля градусов по Фаренгейту или выше 90, холостой ход разрешен до 15 минут в час).
Аналогичные правила действуют в Чикаго, Нью-Йорке, Филадельфии и Бостоне. Те, кто слишком долго работает на холостом ходу, могут столкнуться с штрафом.
Все эксперты сходятся во мнении, что водители должны расслабляться в первые несколько минут вождения. Хенмюллер предложил ездить со скоростью не более 45 миль в час в течение первых пяти-десяти минут.
Дополнительные советы по безопасности и готовности см. На сайте AccuWeather.com/Ready.
Расширение партнерского модуля
Сообщить об опечаткеЧто можно и чего нельзя: согревать машину зимой
Приближается зима, и для тех из нас, кто ежедневно ездит на работу, это означает, что придется выдерживать очень холодную машину.Нет ничего ужаснее, чем проснуться до того, как солнце еще сойдет, и залезть в замерзшую машину. Традиционно, обычным бальзамом для этого сценария является оставить машину включенной перед тем, как на ней сесть за руль, но эксперты утверждают, что в этом больше нет необходимости.
В большинстве автомобилей, построенных до 1995 года, использовался карбюратор — устройство, сочетающее воздух и топливо. Для этих типов транспортных средств было важно дать машине поработать на холостом ходу перед поездкой, чтобы убедиться, что двигатель работает нормально. Однако U.В 80-х и 90-х годах автомобильная промышленность S.A. заменила карбюраторы методом впрыска топлива, тем самым избавившись от необходимости в карбюраторе. Таким образом, современные автомобили могут выдерживать холод, и их больше не нужно прогревать перед поездкой.
Прогрев автомобиля в течение длительного периода времени также может иметь негативные последствия для всех вокруг вас, включая вас самих. Во-первых, простаивать автомобиль в течение длительного времени — это пустая трата денег и энергии; согласно данным EPA и Energy.gov, автомобиль не должен простаивать более 30 секунд за раз. (30-секундный холостой ход фактически расходует больше топлива, чем простой перезапуск автомобиля.)
Длительный холостой ход также вреден для вашего здоровья и здоровья окружающих; Загрязнение воздуха в виде выхлопных газов привело к увеличению заболеваемости раком, сердечными и легочными заболеваниями, астмой и аллергией. Если автомобиль не работает, это также способствует возникновению долговременных проблем со смогом, который, как было доказано, способствует загрязнению воздуха.
Но все же мы понимаем: садиться в холодную машину — отстой.Вот что вы можете сделать вместо этого, чтобы быстро прогреть машину:
- Включите зажигание, не запуская двигатель. Это лучший способ быстро получить горячий воздух, так как этот топливный насос подкачивает двигатель для выработки тепла.
- Через 5 секунд заведите автомобиль.
- Вместо того, чтобы сразу включать обогреватель, в котором будет холодный воздух, оставьте автомобиль на холостом ходу около 30 секунд (не более того!). Это позволит сердцевине нагревателя откачивать теплый воздух.
- Через 30 секунд начните движение и включите воздух.К этому моменту вы должны почувствовать теплый воздух.
- Во время движения направляйте теплый воздух на область груди — это поможет вашему телу быстро согреться. Как только вы согреетесь, направьте тепло на ноги, так как тепло поднимается.
Источники изображений в порядке появления: Виктор Хок, Бекка Таперт.
Криста — автор и редактор контента в Aceable, где она написала несколько онлайн-курсов по обучению водителей и недвижимости. Ей нравится использовать свою страсть к написанию и отслеживанию маркетинговых тенденций, чтобы помочь ученикам Aceable приобрести необходимые навыки для достижения успеха в своей жизни и карьере.
Стоит ли прогреть машину перед тем, как ехать на работу? : NPR
На этой неделе по всей стране падают температуры, и многие люди задаются вопросом, следует ли им прогреть машину перед тем, как ехать на работу. Роберт Сигель из NPR разговаривает с Рэем Маглиоцци, известным в Car Talk, о том, что он делает и что лучше всего для автомобилей.
РОБЕРТ ЗИГЕЛЬ, ВЕДУЩИЙ:
Холодное зимнее утро. Вы садитесь в свою машину. Вы включаете двигатель.И что тогда делать? Вы сразу начинаете движение или сидите и позволяете машине поработать минуту перед тем, как уехать? Что делать в холодную погоду? Что ж, мы собираемся рассказать об этом Рэю Маглиоцци, давнему соведущему программы NPR Car Talk. Привет, Рэй. Как дела?
RAY MAGLIOZZI: Привет, Роберт. Как дела?
SIEGEL: Чем вы занимаетесь в Бостоне? Вы любите разогревать машину?
МАГЛИОЗЗИ: Ну да, я так думаю, немного.Я объясню почему. В старину папа выходил и грел машину по утрам. И причин для разогрева было множество, самая большая из которых заключалась в том, что масло было похоже на патоку. Я имею в виду, что в старые времена, если вы пытались налить масло из банки, ну, знаете, при 5-градусной погоде, оно не сдвинулось с места.
SIEGEL: Верно (смех).
MAGLIOZZI: И точно так же масло, которое было в двигателе, чья работа заключалась в смазке всех этих важных деталей, действительно не могло хорошо выполнять свою работу, когда оно было таким густым.Это одна из причин, по которой вы хотели прогреть его на более низких оборотах двигателя, прежде чем начать движение со скоростью 60 миль в час.
SIEGEL: То, что вы говорите примерно в 1959 году, было логичным.
MAGLIOZZI: И это имело смысл, вероятно, до 80-х годов, пока мы не перешли на впрыск топлива.
SIEGEL: Мы нашли информационный бюллетень Федерального агентства по охране окружающей среды и Министерства энергетики. Говорят, ваша машина быстрее прогреется, если ее водить…
МАГЛИОЗЗИ: Верно.
SIEGEL: … Чем разогрев, а не греть больше, скажем, 30 секунд.
МАГЛИОЗЗИ: О да. Я бы сказал, что это правда при нормальной погоде. Знаете, если на улице 20 градусов тепла, что я считаю нормальной погодой для зимы, вам нужно сесть в машину, завести ее и уехать. Масло уже разбавлено, потому что оно улучшено. А система впрыска топлива обеспечивает хорошую работу автомобиля. Он не остановится и не начнет отказываться.Так что да, садись и веди его. И он нагреется быстрее, потому что, когда двигатель выполняет работу по толканию машины …
SIEGEL: Ага.
MAGLIOZZI: … Он нагревается намного быстрее, чем когда он просто стоит на подъездной дорожке.
SIEGEL: Есть ли еще какие-нибудь советы по зимнему автомобилю, о которых мы должны помнить в наши дни?
MAGLIOZZI: Да, ну, вы знаете, почти все автомобили теперь имеют антиблокировочную систему тормозов, антипробуксовочную систему и все такое. Но когда это … когда дороги ледяные и очень скользкие, если вы едете слишком быстро, вы попадете в аварию, знаете, так что — и оставаться дома тоже хорошо.Работать на дому — прекрасная вещь.
(СМЕХ)
MAGLIOZZI: Очень рекомендую.
SIEGEL: (Смех) Итак, вы рекомендуете удаленную работу в качестве решения …
МАГЛИОЗЗИ: Совершенно верно.
SIEGEL: … Много автомобильных проблем …
МАГЛИОЗЗИ: Да.
SIEGEL: … Что у нас может быть это время года или любое другое время года, если на то пошло.
МАГЛИОЗЗИ: Совершенно верно. Если слишком жарко, тоже не водите машину.На самом деле, я думаю, вам стоит водить только весной и осенью и просто вроде …
SIEGEL: (Смех).
МАГЛИОЗЗИ: … Оставайся дома.
(СМЕХ)
SIEGEL: Ну (смех), я не уверен, можно ли использовать эту новость. Но это …
МАГЛИОЗЗИ: (Смех).
SIEGEL: Звучит как очень хороший совет.
МАГЛИОЗЗИ: О, я не знаю об этом.
(СМЕХ)
SIEGEL: Рэй Маглиоцци, соведущий давней программы NPR Car Talk, большое спасибо за беседу.Приятно слышать от вас.
МАГЛИОЗЗИ: Мне тоже приятно поговорить с тобой, Роберт.
(ЗВУК ИЗ ПЕСНИ ЦИКОРИЯ НАКОНЕЧНИКА «СЫН ОТЦА МОЕГО»)
Авторские права © 2017 NPR. Все права защищены. Посетите страницы условий использования и разрешений на нашем веб-сайте www.npr.org для получения дополнительной информации.
стенограмм NPR создаются в срочном порядке Verb8tm, Inc., подрядчиком NPR, и производятся с использованием патентованного процесса транскрипции, разработанного NPR.Этот текст может быть не в окончательной форме и может быть обновлен или изменен в будущем. Точность и доступность могут отличаться. Авторитетной записью программирования NPR является аудиозапись.
Что можно и чего нельзя делать при прогревании автомобиля перед поездкой
Мы надеемся, что вам нравятся продукты, которые мы рекомендуем, и просто чтобы вы знали, что как партнер Amazon Associate и J&P Cycles MyEngineNeeds может зарабатывать на соответствующих покупках.
Давно ведутся дискуссии о том, следует ли прогревать машину перед поездкой.Некоторые говорят, что необходимость прогреть машину перед поездкой — это миф. Другие разрешают своим машинам простаивать 30 секунд перед поездкой. Итак, стоит ли прогреть двигатель автомобиля перед тем, как начать движение?
Ну, все зависит от того, сколько лет вашей машине, и от типа климата, в котором вы живете. В этой статье мы дадим вам информацию о том, стоит ли прогревать двигатель вашего автомобиля и почему. Продолжайте читать, чтобы узнать больше.
Автомобили с впрыском топлива и автомобили с карбюратором
Старые автомобили с карбюраторами имели заслонки.Эти дроссели ограничивали поток воздуха в горловину карбюратора, который выталкивал большое количество топлива из главного жиклера в камеру сгорания, чтобы нагреть масло в двигателе.
После прогрева двигателя вам придется вручную выключить воздушную заслонку. Прошла пара лет, и карбюраторы были модернизированы с использованием электронных дросселей, поэтому вам не нужно было вручную включать и выключать их в холодную погоду.
Даже несмотря на то, что технология автоматических карбюраторов продвинулась вперед, вам все равно нужно было прогреть двигатель перед поездкой.Это связано с тем, что автоматическая карбюрация все еще не улучшила соотношение воздуха и топлива, которое необходимо для хорошей работы автомобиля, без повреждения двигателя из-за слишком богатого или обедненного топлива.
Тогда была изобретена система впрыска топлива. Но старые автомобили с системой впрыска топлива по-прежнему не были оснащены электронными системами для измерения количества воздуха, поступающего в двигатель. Старые автомобили с впрыском топлива обычно оснащались одним кислородным датчиком для контроля воздушно-топливного отношения.
Но современные автомобили оснащены множеством различных датчиков, которые отслеживают, сколько воздуха и топлива попадает в двигатель, чтобы оптимизировать работу автомобиля.Датчики в современных автомобилях намного быстрее и точнее, поэтому двигатель всегда будет получать нужное количество топлива независимо от температуры.
На основе этой информации вы можете увидеть, что вам не нужно прогревать автомобиль перед поездкой, если это современный автомобиль с системой впрыска топлива. Но для карбюраторных двигателей вам необходимо прогреть двигатель перед поездкой, и вот почему.
Почему карбюраторные автомобили необходимо прогревать перед поездкой
Старые двигатели в более холодном климате должны пропускать через систему автомобиля как можно меньше вязкого масла.В холодную погоду газ также не испаряется, поэтому испарение жидкости труднее при более низких температурах.
При низких температурах и холодном двигателе сгорание будет неравномерным. Карбюратор перекрывает часть воздуха, чтобы компенсировать неравномерное сгорание, и будет работать с более богатым топливом, но с меньшей эффективностью.
По мере нагрева системы характеристики автомобиля начинают улучшаться. Когда автомобиль достаточно прогреется, топливо испарится, и автомобиль будет плавно работать на холостом ходу.Поскольку в карбюраторных автомобилях нет передовых датчиков, которые есть в современных автомобилях, вам всегда следует прогревать двигатель перед поездкой.
Фото Стива Лонга на UnsplashЧто произойдет, если вы не прогреете карбюраторный автомобиль перед поездкой?
Бензин является растворителем, поэтому, когда дополнительное топливо попадает на стенки цилиндра, оно вымывает масло из цилиндра и поршней. Если на стенках цилиндра нет масла, это не защитит компонент. Когда масло имеет более низкую температуру, его труднее заменить.
Чем больше вы едете с холодным двигателем, тем быстрее изнашиваются цилиндр и поршень. Если просто оставить двигатель работать на холостом ходу, это не приведет к его эффективному прогреву, поэтому приложение автомобиля останется холодным, пока вы не начнете движение.
Если в вашем автомобиле много газа, это может привести к разбавлению масла. Это происходит, когда топливо проходит через поршни и смешивается с маслом. Разбавленное масло может привести к более тонкой консистенции с меньшей прочностью пленки. Это приводит к износу при нанесении и ускоряет окисление масла, что означает более быстрое разложение жидкости.
Правильный прогрев автомобиля
Прогрев автомобиля перед поездкой должен выполняться только в очень холодную погоду с температурами, опускающимися до -32 ° F.
Чтобы прогреть автомобиль, включите зажигание и дайте ему поработать на холостом ходу от 20 до 30 секунд. Этот процесс должен гарантировать, что масло в системе вашего автомобиля течет. Двигатель нагревается быстрее, если вы ведете машину на малых скоростях.
При медленном движении масло нагревается быстрее и рабочая температура повышается.Езда на малой скорости в течение нескольких минут предотвратит износ двигателя.
Если вы живете в регионе, где идет снег, просто включите зажигание, очищая от льда кузов и окна вашего автомобиля. Это даст вашему автомобилю достаточно времени, чтобы нагреть масло, чтобы оно могло течь через систему автомобиля, чтобы оптимизировать производительность и предотвратить износ.
Чего не следует делать при прогреве автомобиля
Вы не хотите чрезмерно нагружать двигатель автомобиля. Вот почему никогда не следует ездить на высоких скоростях в холодную погоду.Двигатель автомобиля лучше прогревается за шесть-десять минут во время движения, поэтому для предотвращения износа двигайтесь медленно несколько миль, прежде чем увеличивать скорость.
Современные высокопроизводительные автомобили имеют встроенный ограничитель оборотов, который позволяет автомобилю достигать полных оборотов только при определенной температуре двигателя. Ограничитель оборотов гарантирует, что вы не будете водить машину на высоких скоростях в холодную погоду, что может продлить срок службы двигателя вашего автомобиля.
Использование масла, подходящего по характеристикам вашего автомобиля
Еще один аспект, на который следует обратить внимание, если вы живете в более холодном климате, — это использование масла, не подходящего для вашего автомобиля.Масло отличного качества имеет решающее значение для защиты двигателя вашего автомобиля в холодную погоду. Чтобы выбрать подходящее моторное масло для вашего автомобиля, вы должны понимать, как производится жидкость.
В этом следующем разделе мы рассмотрим различные компоненты моторного масла и типы, необходимые для работы двигателя в холодную погоду.
Классы вязкости
Моторное масло должно работать при экстремальных температурах и давлениях. Для автомобилей, эксплуатируемых в холодную и жаркую погоду, моторное масло должно быть рассчитано на различные температуры.Это сделано для того, чтобы жидкость могла защитить компоненты двигателя и оптимизировать работу автомобиля.
Знайте, что моторному маслу трудно течь при более низких температурах, но оно хорошо работает в теплых условиях.
Если вы едете с тяжелыми грузами, это может сильнее повлиять на поток масла. Расчет сопротивления потоку масла называется вязкостью.
В Америке существуют различные стандарты моторного масла, последний из которых — SN, предназначенный для всех бензиновых бензиновых двигателей.Масло, которое вы покупаете, должно быть не хуже предыдущих стандартов, таких как:
- SJ Автомобили, произведенные до 2001 г.
- SL для большинства легких легковых автомобилей
- SM для автомобилей, выпущенных в период с 2002 по 2009 г.
Найти подходящее моторное масло для вашего автомобиля см. в руководстве пользователя. Выберите масло как минимум двух всесезонных спецификаций, предназначенное для двигателя вашего автомобиля. В руководстве пользователя будет рекомендовано масло, в котором будет указано, что оно соответствует стандарту SN продуктов API.
Существует также числовая система классификации моторного масла по вязкости. Цифры 0, 5, 10, 15 и 25, за которыми следует буква «W», относятся к зимним маслам. После буквы W будет указано другое число, обозначающее сорт масла для высоких температур. Самые распространенные марки масел — 5W-30, 5W-20 и 0W-20.
Фотография Стива Лонга на UnsplashЧто произойдет, если вы используете неподходящее моторное масло для вашего автомобиля?
Если вязкость масла слишком велика, ваш автомобиль не заведется при более низких температурах.И если горячая вязкость масла слишком высока для технических характеристик вашего автомобиля, при запуске двигателя масло теряет свою прочность. Масло не будет проходить через компоненты вашего двигателя, чтобы точно смазывать систему автомобиля. Это приведет к возгоранию масла.
Рейтинг вязкости — вот что важно, например, «5W-20».
Если вы слишком долго эксплуатируете неподходящее масло в двигателе, газ не сможет смазать компоненты двигателя, что приведет к его износу.
Последние мысли
Итак, резюмируя эту статью: современные автомобили можно управлять сразу после запуска при более низких температурах. Двигатель будет лучше прогреваться при движении на низких оборотах в течение не менее шести минут, чтобы нагреть моторное масло для эффективной смазки системы.
Не забудьте обратиться к руководству пользователя, чтобы найти подходящее моторное масло для вашего автомобиля, которое защитит двигатель от коррозии.
Для старых автомобилей, у которых еще есть карбюратор, рекомендуется прогреть автомобиль не менее 30 секунд перед поездкой, чтобы получить идеальное соотношение топлива и воздуха.Ваш автомобиль будет лучше ездить без потери мощности в зимние месяцы, и это продлит срок службы вашего двигателя.
Теперь вы знаете, как ухаживать за автомобилем вашего типа. Всем безопасного вождения!
Почему нельзя нагревать машину в холодную погоду
Если вы живете в холодном снежном климате, вы, возможно, привыкли запускать двигатель зимой и давать ему немного поработать перед поездкой — что стало еще проще с технологией дистанционного запуска.
Хотя эта извечная практика делает машину более теплой и уютной холодным зимним утром, она создает проблемы, в частности, для двигателя вашего автомобиля и окружающей среды. Кроме того, если ваша машина была произведена в последние 25 лет или около того, ее не нужно прогревать перед поездкой, говорят эксперты.
Фактически, Агентство по охране окружающей среды предостерегает от такой практики.
«Ненужная работа автомобилей, грузовиков и школьных автобусов на холостом ходу загрязняет воздух, приводит к потере топлива и вызывает чрезмерный износ двигателя», — пишет EPA в своем руководстве по снижению загрязнения.«Современные автомобили не требуют« прогрева »зимой, поэтому нет необходимости включать двигатель, пока вы не будете готовы к вождению».
Вот что вам нужно знать о прогреве автомобиля, в том числе о том, почему это может быть вредно для двигателя и окружающей среды, где холостой ход может привести к штрафу и как вера в то, что вам нужно согреть машину, возникла в результате первое место.
Почему холостой ход вреден для вашего автомобиля и окружающей среды
По данным Popular Mechanics, если вы оставите автомобиль на холостом ходу, это может сократить срок службы двигателя, поскольку он удаляет масло из цилиндров и поршней двигателя.Холостой ход мало способствует прогреву двигателя, но вождение автомобиля — это самый быстрый способ прогреть двигатель.
Вождение в холодную погоду уже может снизить топливную экономичность вашего автомобиля. Тесты на экономию топлива показывают, что при вождении по городу расход топлива обычного бензинового автомобиля примерно на 15% ниже при 20 градусах по Фаренгейту, чем был бы при 77 градусах по Фаренгейту. По данным fueleconomy.gov, она может упасть на 24% для коротких поездок на расстояние от 3 до 4 миль. Количество дополнительного газа, который вы тратите впустую при работе автомобиля на холостом ходу, может варьироваться, но компактные автомобили с 2-литровыми двигателями потребляют около 0.16 галлонов в час.
Согласно информационному бюллетеню Министерства здравоохранения и охраны окружающей среды Южной Каролины, помимо расхода топлива, холостой ход увеличивает количество выхлопных газов автомобиля в воздухе. Выхлопные газы содержат много загрязняющих веществ, которые вызывают проблемы со здоровьем, включая астму, другие заболевания легких и аллергию.
Adobe
Почему люди думают, что им нужно прогреть машину перед вождением?
Обоснование того, что вам следует прогреть машину перед поездкой, исходит из зернышка истины.
Автомобили, выпущенные до конца 1980-х годов, требовали прогрева в течение нескольких минут, чтобы в двигатель могла подаваться правильная смесь воздуха и топлива. По словам Карфакса, без правильного передаточного числа автомобили могут шипеть и глохнуть. Но к середине 1990-х производители автомобилей перешли на электронный впрыск топлива, и датчики помогли обеспечить правильную топливно-воздушную смесь, избавив от необходимости прогревать автомобиль.
Тем не менее, старые привычки умирают с трудом — и передаются следующему поколению водителей, которые, возможно, видели, как мама или папа позволяли своим машинам простаивать.Чтобы исправить это, в нескольких штатах и муниципалитетах действуют законы, запрещающие холостой ход, которые предусматривают большие штрафы, если вы оставляете свой автомобиль включенным слишком долго.
Вывод здесь? По мнению Popular Mechanics, лучшее, что можно сделать в эти холодные снежные дни, — это завести машину и потратить минуту, чтобы сбить лед с окон, и убедиться, что ваш дефростер работает, если температура ниже нуля.
Стоит ли прогревать машину зимой?
Мы все это делали, особенно в эти зимние месяцы, но «прогрев» машины в течение нескольких минут на самом деле более вреден, чем полезен для водителей в долгосрочной перспективе.Иногда стоит игнорировать «здравый смысл» и действительно искать факты. В случае подготовки вашего автомобиля к погодным условиям, вы категорически НЕ должны запускать двигатель только для того, чтобы он оставался на холостом ходу в ожидании прогрева. И, ради всего святого, не выходите из машины, когда это происходит.
Дело в том, что каждый автомобилист должен знать, что работа автомобиля на холостом ходу только сокращает срок службы двигателя, не позволяя маслу течь к цилиндрам и поршням, которые больше всего нуждаются в нем для поддержания движения.Понимаете, двигатель работает, используя сложные механизмы (приводимые в действие сгоранием топлива) для прокачки воздуха и топлива через цилиндр вашего автомобиля. Эти цилиндры, по сути, позволяют вашему автомобилю двигаться при нажатии на педаль акселератора, поскольку контролируемые взрывы создают импульс и мощность. На этот процесс влияет температура, не сомневайтесь. Так что, если ваш автомобиль работает при минусовых температурах, у бензина будут небольшие проблемы с прохождением его паров в процесс сгорания.Здесь в игру вступают ваши топливные форсунки, они фактически компенсируют это, закачивая БОЛЬШЕ бензина, пока ваш автомобиль не нагреется до оптимальных условий. Звучит нормально, правда? Проблема возникает из-за того, что дополнительное топливо, попадающее в камеру сгорания, может фактически разъедать масло стенок цилиндров двигателя. Это смазочное масло позволяет деталям автомобиля служить дольше. Не говоря уже о дополнительном топливе, которое вы тратите впустую, которое было бы лучше потратить на то, чтобы доставить вас к месту назначения.Вы можете буквально сэкономить деньги, используя это топливо для езды, вместо того, чтобы согреваться.
Поверьте, когда мы говорим вам, что лучший способ «согреть» вашу машину — это начать на ней ездить. Это даже быстрее, чем ждать. Конечно, теплый воздух радиатора вашего автомобиля заставляет ВАС, водителя, чувствовать себя лучше, но это никак не влияет на ваш двигатель. Извините, вам придется немного поработать в автомобиле, похожем на холодильник, но это того стоит. Не путайте эту мудрость с тем, что мы советуем вам просто сесть в машину в разгар зимы и сразу же уехать.На разогрев вашей машины действительно потребуется от 5 до 15 минут, независимо от того, плюс-минус. И успокойтесь, когда начнете двигаться. Единственный раз, когда вы можете оставить машину на холостом ходу, — это облегчить очистку льда и / или снега с окон и ветровых стекол. Сделайте это быстро, а затем приступайте к делу и убедитесь, что вы не заблокировали себя.
Так почему же работа на холостом ходу для прогрева автомобиля стала обычным явлением? На самом деле большинство водителей предпочитают личный комфорт надежности своего автомобиля.Это ошибка. Позаботьтесь о своей машине, машина позаботится о вас. Тратить время на то, чтобы устроиться поудобнее за счет сокращения пробега и производительности, просто не стоит. Подумайте и об окружающей среде! Если вы оставите свой автомобиль на дольше, чем это необходимо, выбросы выхлопных газов можно было бы предотвратить. Не забывайте, что оставление машины в гараже или закрытом помещении без движения подвергает вас воздействию угарного газа и других смертоносных газов, поэтому, если не ради Земли, сделайте это для себя. И не беспокойтесь о «оправдании на побегушку».«Оставлять машину включенной, пока вы отправляетесь на« быстрое поручение », не стоит того. Вы можете подумать, что выключить машину / зажечь ее через короткое время — это плохо, но это не так. Оставление автомобиля включенным и оставление без присмотра не только приводит к угону, но и сопряжено со всеми теми же проблемами, о которых мы говорили ранее.
Итак, в следующий раз, когда вы решитесь на морозы или морозы, чтобы добраться до своего автомобиля, который фактически является хранилищем замороженных продуктов в супермаркете, следуйте нашим советам.А если вас остановили на 10 минут или более, либо начните движение, либо выключите машину. Подумайте о спортсмене, который разминается: он не делает это, стоя на месте и ожидая, пока его тело нагреется, а сердце начнет работать, они делают это, двигаясь.