Дроссельная заслонка Мазда и ее обслуживание
Дроссельная заслонка Мазда и ее обслуживаниеТовар добавлен в корзину
Оформить заказ
Смотрите также
- ☰ Услуги
- Акции
- Отзывы
- Блог
- Запчасти
- О сервисе
- Форум
- Контакты
- ☰ Услуги
- Комплексная диагностика
- Техническое обслуживание
- Ремонт ходовой и тормозной системы
- Ремонт двигателя
- Электрика
- Кузовной ремонт
- Замена масла в двигателе
- Дополнительные услуги
- Дезинфекция кондиционера
- Шиномонтаж
- 3D сход-развал
- Акции
- Бесплатная диагностика
- Мобильное приложение
- Скидки и бонусы
- История обслуживания автомобиля
- Блог
- Блог
- Часто задаваемые вопросы
- Галерея ужасов
- О сервисе
- Гарантии
- Команда
Сертификаты- Банковские реквизиты
Mazda-СТО Нагорная
Мазда-СТО Тушино
Ежедневно с 10:00 до 21:00 | Единый номер
+7 (499) 372-18-20
Оставить заявку
Обратный звонок
Оставьте свои контактные данные и мы перезвоним вам в течении рабочего дня.
Спасибо, ваша заявка принята. Мы позвоним Вам по Вашей заявке в течении рабочего дня.
Дроссельная заслонка Мазда
и зачем ее нужно обслуживать
Кто-то знает, кто-то нет, зачем нужно обслуживать дроссельную заслонку и почему это нужно делать обязательно со снятием дросселя.
В этой статье рассмотрим зачем и как нужно чистить дроссельную заслонку Мазда.
Вот так выглядит снятый дроссельВроде ничего страшного, да видны незначительные загрязнения по краю заслонки, а так, в целом, выглядит очень даже прилично, сложно о таком дросселе сказать, что он грязный и его нужно чистить. Но, самое интересное, с другой стороны, доступ к которой без снятия невозможен. Если говорить точнее, качественно почистить внутреннюю часть дросселя без снятия невозможно. На фотографии ниже, изображена та-же дроссельная заслонка, но с другой стороны.
Вот так выглядит тот же самый дроссель после обслуживания.
Теперь мотор будет работать ровнее на холостых, расход топлива снизится, отклик на педаль газа улучшится, в случае с механическим дросселем, пропадет заедание, педали газа.
Случай, рассмотренный выше, относительно стандартный, скажем так, там дроссель был обслужен своевременно.
Вроде все как обычно, на фотографии ниже видно, что данный дроссель с наружной стороны загрязнен несколько сильнее чем в случае описанном выше.
Но вот картинка с другой стороны сильно отличается от предшественника и очевидно не в лучшую сторону.
Здесь хорошо видно, что загрязнений скопилось достаточно много.
Казалось бы ничего страшного, все аккуратно отмыть и дроссель будет как новый, но это не совсем так.
Дело в том, что при сильном загрязнении, твердые частички попадают между корпусом и заслонкой и в момент закрытия, торцевая поверхность заслонки повреждается. Образуются риски и задиры, которые могут повлиять на работу автомобиля на холостых оборотах и не только.
Гарантировать, что дроссель с такими дефектами на кромке заслонки будет работать нормально, уже нельзя.
Как следствие, в данной ситуации, может потребоваться замена дроссельной заслонки.
Поэтому, еще раз обращаю Ваше внимание, проверяйте состояние дроссельной заслонки каждое ТО и в случае появления загрязнений своевременно обслуживайте дроссельную заслонку.
Вместе с промывкой или обслуживанием дроссельной заслонки Мазда, рекомендуем сделать обслуживание датчика расхода воздуха. Подробнее про этот датчик здесь.
Понравилась статья? Расскажите друзьям.
Не уверены в какой состоянии дроссельная заслонка Вашего автомобиля?
Приезжайте к нам на бесплатную комплексную диагностику и мы ответим на этот вопрос.
Записаться на бесплатную диагностику
Последствия несвоевременной замены шаровой опоры на Мазда
Датчик расхода воздуха и зачем его нужно обслуживать
Услуги
- Акции!!!
- Техническое обслуживание
- Ремонт двигателя
- Ремонт ходовой и тормозов
- Электрика
- Кузовной ремонт
- Дополнительные услуги
Контакты
Телефон: +7 (499) 372-18-20
Мазда-СТО Нагорная:
Москва, Нагорный проезд 12Г
nagornaya@mazda-sto.
ru
Мазда-СТО Тушино:
Москва ул. Василия Петушкова д3к3с1
[email protected]
Мазда-СТО
Пользовательское соглашение
Продвижение сайта — Дельфин
Как чистить дроссельную заслонку на ВАЗ 2114
О чём «говорят» повышенный расход топлива или машина долго заводится (вообще не заводится)? Это признаки того, что дроссельная заслонка на ваз 2114 закрывается не полностью, а значит она засорена и требует скорейшей очистки. Тем более, что это дело нескольких минут и справится каждый новичок.
В машине любой узел через какое-то время засоряется и нуждается в хорошей очистке и промывке. Не исключение и дроссельная заслонка, которая в результате загрязнения заставляет автомобиль вести себя не так, как следует. Вообще рекомендуется чистка дросселя через каждые 60 тыс. км., а ещё лучше частично разобрать этот узел и тщательно просмотреть. На ВАЗ 2114 как и на любом другом автомобиле каждый сам сможет почистить заслонку в своём гараже или дома.
У ВАЗ 2114 дроссельная заслонка находится перед впускным коллектором и нужна для регуляции воздуха, поступающего в него. При нажатии педали газа, заслонка, связанная с ней тросиком, открывается. Мощность двигателя зависит от того, как много и как быстро поступит воздуха (иначе говоря сколько в цилиндре окажется топливовоздушной смеси), хотя топливо при этом потратится больше. То есть дроссель необходим для контроля выдаваемой мощности силового агрегата машины.
Содержание
- Когда необходимо чистить дроссельную заслонку
- Инструменты для снятия дросселя
- Как снять дроссельный узел
- Как почистить дроссельный узел, включая заслонку.
- Советы
Когда необходимо чистить дроссельную заслонку
Не трудно определить состояние дросселя на ВАЗ 2114. Нужно обратить внимание лишь на следующие признаки:
- При отпускании педали газа мотор явно не как раньше переходит с оборотов высоких на малые, то есть двигатель окончательно глохнет или пытается восстановить обороты.

- Становится трудно запустить двигатель в прохладную погоду. Часто, запуская двигатель, водители чувствуют не выхлопные газы, а бензина, да ещё и мотор требуется долго стартером прокручивать.
- Дергается мотор при малых оборотах коленчатого вала.
Причина засорения дросселя в попадании через воздушный фильтр смеси масла или пыли с воздухом. Этой смесью покрывается внутренняя поверхность заслонки главным образом в её подвижной месте. От забившегося штока регулировки холостого хода, тепловой зазор сокращается, а соответственно и пропускаемость канала снижается. Важно помнить, что начинается чистка дроссельной заслонки только после полного остывания двигателя.
Чистка дроссельной заслонки ВАЗ 2114Инструменты для снятия дросселя
Инструментов понадобится не много, это:
- отвертка, чтобы снять патрубок;
- торцевой ключ на 13;
- жидкость промывочная для карбюраторов (или другая промывка).
Чтобы узел хорошо очистить и отмыть, лучше с двигателя его снять и даже разобрать частично.
Как снять дроссельный узел
Снимается дроссельный узел на ВАЗ 2114 следующим образом:
- Отсоединяем клемму аккумуляторной батареи Сливаем из радиатора жидкость (частично, чтобы только обеспечить беспроблемное снятие патрубка системы охлаждения с дроссельного узла).
- Отсоединяем патрубок системы вентиляции.
- Отсоединяем провода от датчика дроссельной заслонки и регулятора холостого хода.
- Отсоединяем патрубок впускной трубы.
- Отсоединяем патрубок подвода и патрубок отвода ох. жидкости.
- Отсоединяем привод дроссельной заслонки.
- Отворачиваем гайки, закрепляющие дроссельный узел и снимаем его с прокладкой.
Как почистить дроссельный узел, включая заслонку.
Чистят дроссельный узел на ВАЗ 2114 при помощи любых средств в аэрозольных баночках (ВД-40, например), средствами для промывки карбюраторов и т.д. Чистка должна производиться как минимум дважды, и второй раз только через 15 минут после первого.
При этом не следует использовать щетки для металла, так можно значительно повредить узел.
Промывать узел следует тщательно, не забывая ни одного канала и саму дроссельную заслонку. Особенно концентрируемся на канале принудительной вентиляции картера, который зачастую загрязнён больше всего. Нужно отвернуть датчик холостого хода, чтобы он не мешался, ведь датчик закрывает внутренние каналы, которые требуется также промыть. Причём сам регулятор холостого хода может оказаться неисправен из-за засорения и его тоже следует почистить. Если же шток подклинивает или есть люфт, нужна замена. Кстати и прокладка дросселя нуждается в замене на новую.
Устанавливается дроссельная заслонка в обратном порядке, а после обязательно проверяется работоспособность. При правильных действиях приемистость двигателя и тяга увеличивается, расход топлива уменьшается, а холостые обороты становятся как и прежде более стабильными. Вот собственно и всё!
Советы
После того, как установлен дроссельный узел не нужно регулировать регулятор холостого хода.
Он сам устанавливается в нужное положение при нормальном движении ВАЗ 2114. Также не следует чистить дроссельную заслонку не снимая чревато серьёзными последствиями.
Следить также необходимо за тем, чтобы датчик дросселя был исправен. Неисправный датчик положения может вывести двигатель из строя, ведь система думает, исходя из данных по показателям.
То есть при закрытой заслонке датчик показывает, что она открыта, и сразу увеличивается подача топлива. В итоге неисправный датчик приводит к тому, что двигатель захлебывается.
Где моя дроссельная заслонка и зачем ее чистить?
Одним из немногих легко обслуживаемых компонентов бензиновых двигателей является корпус дроссельной заслонки. Вот почему ваш механик хочет его почистить.
Это большое круглое отверстие в двигателе — это корпус дроссельной заслонки/Изображение предоставлено: John GorehamНастройки остались в прошлом
Настройки, как это когда-то называлось, пришли и ушли.
Никто не пропускает это. Тем не менее, мы все знали, что влечет за собой настройка после почти столетия оплаты за них.
В современных автомобилях многие интервалы технического обслуживания продлены почти до срока службы автомобиля. Может потребоваться замена масла один или два раза в год, и есть воздушный фильтр салона, который нужно менять несколько раз на пути к 100 000 миль, но больше нечего делать до тех пор, пока не будет проведено большое разовое обслуживание, включающее замену ремня ГРМ и искру. пробки примерно в этой точке.
Однако есть один компонент, который механики любят чистить, когда машины работают с перебоями, работают на холостых оборотах или из-за предосторожности. Им нравится чистить дроссельную заслонку.
Расположение корпуса дроссельной заслонки на Mazda CX-5 2016 годаЧто такое корпус дроссельной заслонки?
Ваш двигатель представляет собой гигантский воздушный насос. Наружный воздух поступает через воздухозаборник в передней части автомобиля, а затем проходит через элемент воздухоочистителя двигателя.
Это помогает удалить пыль и мусор, чтобы они не попали в камеру сгорания и не вызвали проблем. Затем воздух проходит через трубку к дроссельной заслонке. Дроссельная заслонка регулирует поток воздуха в двигатель, а узел, в котором находится дроссельная заслонка и который работает с ней, известен как корпус дроссельной заслонки.
Много лет назад на месте дроссельной заслонки был бы карбюратор. Карбюратор также измерял объем воздуха, поступающего в камеры сгорания, но он также служил и второй цели: он смешивал воздух и бензин в мелкодисперсный туман. Современные двигатели впрыскивают топливо непосредственно в камеры сгорания через топливные форсунки, поэтому корпус дроссельной заслонки должен работать только как клапан, пропускающий воздух.
Почему корпус дроссельной заслонки нуждается в очистке
Хотя элемент воздухоочистителя действительно удаляет твердые частицы, под капотом происходит множество загрязнений, которые могут препятствовать плавной работе дроссельной заслонки.
Механики будут использовать распылитель растворителя, а иногда и щетку, чтобы удалить грязь и освободить дроссельную заслонку, чтобы она работала свободно.
В некоторых ситуациях это первый шаг в решении проблем. Есть датчик массового расхода воздуха (MAF) и датчик положения дроссельной заслонки (TPS), которые могут выйти из строя и вызвать аналогичные условия работы, но они дороже, чем порция растворителя. Механики часто начинают с чистки.
Каждый дроссель также имеет механизм для его приведения в действие в зависимости от требований правой ноги водителя и сигналов от двигателя. В старых автомобилях это механическая тяга дроссельной заслонки — буквально тросик, подсоединенный к педали газа, который резко открывает дроссельную заслонку. Во всех новых автомобилях это электронный привод корпуса дроссельной заслонки, который заменяет механический трос проводом, который посылает электрические импульсы на привод корпуса дроссельной заслонки, приказывая ему открываться и закрываться.
Все, что движется, рано или поздно перестанет двигаться. У некоторых популярных автомобилей были проблемы с электронной дроссельной заслонкой. Таким образом, поддержание чистоты дроссельной заслонки всегда является мудрым профилактическим шагом.
Стоит ли оно того?
Вопрос в том, стоит ли услуга того. Очистка корпуса дроссельной заслонки у дилера или в местной ремонтной мастерской может стоить от 200 до 300 долларов. Цена деталей в этой цитате, вероятно, будет от 6 до 12 долларов. Тем не менее, банка CRC Throttle Body Cleaner, скорее всего, будет стоить менее 10 долларов в обычном магазине автозапчастей.
Очистить корпус дроссельной заслонки намного проще, чем заменить масло. Если вы можете следовать простым инструкциям и нажать на кнопку баллончика с краской, вы можете сделать это самостоятельно.
За три доллара и пять минут работы вы можете сэкономить сотни долларов на оплате труда механика.
Ремонт и техническое обслуживание, обслуживание, технологии, советы и рекомендации
Как понять, что дроссельная заслонка нуждается в очистке ❤️
Вы едете по дороге и решили выехать на скоростную автомагистраль. Вы пытаетесь ускориться, выезжая на скоростную автомагистраль и меняя полосу движения, но ваша машина просто не хочет набирать скорость. Вы пытаетесь включить радио, но оно продолжает включаться и выключаться, а лампочка проверки двигателя зловеще загорается. Даже если вы недавно были на заправке, вы заметили, что ваш бак заполнен только наполовину.
Ремонт автомобилей ДОРОГО
Возможно, дроссельная заслонка загрязнена, и если ее не очистить, могут возникнуть проблемы с экономией газа, электричеством и ускорением.
В современных автомобилях с впрыском топлива системы впуска сильно зависят от корпуса дроссельной заслонки.
регулировать подачу воздуха в двигатель. Это необходимо для сгорания топлива в поршнях. Дроссельная заслонка регулирует количество воздуха, поступающего в двигатель. Если он не получает надлежащего количества воздуха, он может работать на обедненной смеси.
Что такое дроссель?
Дроссель — это устройство, которое управляет потоком жидкости в автомобиле.
Мощность двигателя транспортного средства может быть увеличена или уменьшена за счет ограничения впускных газов. Дроссели регулируют компоненты двигателя автомобиля, такие как педаль акселератора. Дроссели также называют рычагами управления двигателем, когда они используются в самолетах.
Дроссельная заслонка в двигателе с впрыском топлива расположена в передней части впускного коллектора или в корпусе дроссельной заслонки.
Датчик положения дроссельной заслонки и датчик расхода воздуха отправляют сообщения на компьютер автомобиля, который подает правильное количество бензина, необходимое для форсунок.
Вы найдете корпус дроссельной заслонки, расположенный между воздушным фильтром и впускным коллектором. К педали газа он крепится тросом, либо проводом. Когда водитель нажимает на педаль газа, бабочка в корпусе дроссельной заслонки поворачивается, пропуская поток воздуха в коллектор.
Датчик положения дроссельной заслонки связывается с ЭБУ и сообщает ему, что вы нажали на педаль газа. Затем датчик воздушного потока обнаружит, что воздуха больше. Он скажет компьютеру автомобиля увеличить количество газа, подаваемого из форсунок.
Если дроссельная заслонка забита. грязный или просто не работающий должным образом, он будет препятствовать поступлению воздуха в двигатель автомобиля. Это приведет к ухудшению характеристик автомобиля. Это также может создать проблемы с несгоревшим топливом, проходящим через выхлопную систему. Вот несколько признаков грязного корпуса дроссельной заслонки.
Скопление грязи Очевидно, что если в корпусе дроссельной заслонки скапливается грязь и грязь, ее необходимо очистить.
Когда корпус дроссельной заслонки становится слишком грязным, говорят, что он закоксовывается. Закоксовывание создает шероховатую поверхность, затрудняя поток воздушно-топливной смеси и снижая производительность двигателя вашего автомобиля. Отложения углерода могут вызвать соответствующую проблему, создавая неровную поверхность внутри детали.
Низкий расход топлива
Если вы подозреваете, что дроссельная заслонка загрязнена, вы можете проверить расход топлива. Заправьте машину и запишите количество пройденных миль на одометре. Езжайте до тех пор, пока в вашей машине не останется бензина, и выясните, сколько миль вы можете проехать на одном галлоне. В руководстве по эксплуатации должно быть указано, сколько миль вы должны проехать на галлоне по шоссе и в городе. Если он отличается более чем на 10–15%, велика вероятность того, что у вас забит корпус дроссельной заслонки.
Высокий или низкий холостой ход Когда дроссельная заслонка работает неправильно, вы можете заметить, что у автомобиля низкий холостой ход.
Когда вы остановитесь, автомобиль может заглохнуть. Он также может заглохнуть при резком нажатии на педаль газа. Грязный корпус дроссельной заслонки приводит к турбулентному потоку воздуха, что может привести к колебаниям скорости холостого хода.
При нажатии на педаль газа увеличивается подача воздуха и топлива в двигатель. Если на корпусе дроссельной заслонки есть грязь или нагар, это не позволит автомобилю получить необходимую мощность от сгорания. Вы можете заметить, что автомобилю требуется больше времени, чтобы начать движение, чем обычно, или что он ускоряется и время от времени взрывается.
Проблемы с электрикой Современные транспортные средства зависят от подключения к компьютеру, электронного управления и электропроводки. Когда электронный датчик корпуса дроссельной заслонки загрязнен, это может привести к неисправным или ненужным изменениям в топливно-воздушной смеси.
Это может привести к тому, что автомобиль перейдет в режим вторичной пониженной мощности.
Когда это произойдет, вы получите предупреждение. Это означает, что производительность вашего автомобиля была намеренно снижена. Главный компьютер вашего автомобиля запускает этот режим, когда обнаруживает системный сбой.
Нарушения воздушного потокаКогда грязь и копоть накапливаются, это может создавать проблемы с воздушным потоком и давлением в корпусе дроссельной заслонки. Однако проблема также может быть вызвана неправильно установленным ограничителем дроссельной заслонки. Воздушный поток в двигателе может быть неравномерным, что может привести к уменьшению ускорения и снижению производительности.
Лампа Check Engine Если корпус дроссельной заслонки работает неправильно, электронный блок управления дроссельной заслонкой отправит предупреждение. При этом на приборной панели загорится индикатор проверки двигателя.
Как вы, наверное, знаете, индикатор проверки двигателя загорается при любой проблеме с двигателем.
Если вы заметили какую-либо из этих проблем, первым делом осмотрите корпус дроссельной заслонки. Если на внутренних стенках корпуса есть избыток грязи или копоти, в системе возникли проблемы, и вам необходимо провести тщательную очистку.
В руководстве по эксплуатации автомобиля будет указано, управляется ли дроссельная заслонка механически или с помощью электроники. Вам нужна эта информация, прежде чем вы начнете очистку. Если это механическая система, вы должны быть в состоянии очистить ее самостоятельно. Вы можете получить чистящее средство в любом магазине автозапчастей, и это займет всего несколько минут. Если он с электронным управлением, лучше обратиться к механику.
Стоимость очистки корпуса дроссельной заслонки Профессиональная чистка корпуса дроссельной заслонки стоит от 226 долларов до 290 долларов .
Если вы можете сделать это самостоятельно, очиститель можно приобрести в любом магазине автозапчастей, и стоит он всего несколько долларов за банку.
Если вы решите обратиться к специалисту, у вас будет несколько вариантов, куда обратиться. Каждый из них имеет свои преимущества и недостатки.
Отвезите свой автомобиль в дилерский центр
Если вы отвезете свой автомобиль в автосалон для любого ремонта, вы, вероятно, заплатите гораздо больше, чем если бы вы отвезли его в автомастерскую. Механик в дилерском центре будет обучен работе с вашей конкретной маркой и моделью автомобиля. Однако это не имеет большого значения, когда речь идет о простой очистке корпуса дроссельной заслонки.
Дилерский центр будет взимать плату за работу, а не за час. Некоторым это нравится, потому что их не удивит цена. Если у вашего автомобиля есть другие проблемы, о которых вы не знаете, механик, сертифицированный для вашей марки и модели автомобиля, может лучше определить их.
Доставка автомобиля в автомастерскую
Автокузовные мастерские считаются лучшим местом для ремонта вашего автомобиля. Они намного дешевле, чем у дилера, и вместо того, чтобы разговаривать с секретарем, вы можете поговорить с самим механиком.
Если вы пойдете в сеть автомастерских, у них часто будут купоны на такие услуги, как очистка дроссельной заслонки. У них также есть награды за лояльность клиентов.
Единственная проблема с посещением автомастерских в том, что они могут летать ночью. AAA ведет список авторитетных автомастерских по всей стране. Вы можете найти его в своем районе, просто посетив веб-сайт.
Вы должны спросить у механика, какое у него образование и есть ли у него рекомендации. Вы также должны запросить оценку в письменной форме.
Никто никогда не продаст свою машину только из-за грязной дроссельной заслонки. Однако, если вы ищете новую машину, у вас будет несколько вариантов того, что делать со старой.
Использование автомобиля в качестве предмета обмена
Если вы хотите приобрести новый автомобиль, дилерский центр, скорее всего, предложит вам определенную сумму денег за старый автомобиль. Обязательно внимательно прочитайте документы, которые они вам дают, прежде чем подписать пунктирную линию.
Иногда дилер предложит вам меньше, чем стоит ваша машина, потому что они думают, что вы не взвесите другие варианты. Перед посещением дилерского центра проверьте значение KBB. Таким образом, вы будете знать, насколько они занижают вас, чтобы вы могли принять обоснованное решение об их предложении.
Еще одна вещь, которую может сделать дилерский центр, — это предложить вам, как кажется, хорошую цену для вашего автомобиля. Внимательно прочитайте свои документы перед покупкой автомобиля. Они, вероятно, вернут часть денег, которые они дали вам за ваш обмен, обратно на стоимость нового автомобиля.
Продать автомобиль самостоятельно
Вы всегда можете продать свой автомобиль самостоятельно.
Вы можете разместить объявления на общественных досках объявлений или разместить рекламу в магазине. Некоторые люди используют Интернет, чтобы продать ненужный автомобиль. Вы можете использовать автомобильный веб-сайт или сайт объявлений, такой как Craigslist.
Если вы повесите вывески, у вас почти не будет шансов продать это. Вы можете вообще не звонить или вам могут звонить люди, которые не очень серьезно относятся к покупке автомобиля.
Если вы используете автомобильный веб-сайт, с вас будет взиматься плата, и вам придется конкурировать со всеми другими продавцами автомобилей на сайте. Вы можете рассмотреть вероятность того, что ваш автомобиль увидит человек, который хочет знать точную марку, модель и год выпуска автомобиля, который вы продаете.
Если вы используете Craigslist или аналогичный сайт, вам, вероятно, придется показать автомобиль нескольким потенциальным покупателям. Это не только отнимает много времени, но и опасно.
Многие воры нашли свои следы через рекламные щиты в Интернете. Помните, что эти потенциальные покупатели будут знать, где вы живете, и знать марку, модель и номерной знак вашего автомобиля.
Если вы что-то знаете о автомобильных двигателях, вы можете попытаться разобрать машину. Это отнимает много времени, и вы вряд ли заработаете много денег. Кроме того, вам придется заплатить за буксировку.
Как работает программа Cash Cars BuyersУ нас есть очень простой способ продать вашу машину. Просто заполните нашу онлайн-форму. Форма запрашивает ваш адрес электронной почты, номер телефона и имя. Он просит вас указать марку, модель, год и VIN-номер автомобиля.
Когда мы получим вашу информацию, мы перезвоним вам и сделаем вам предложение. Если вы примете предложение, мы приедем за вашей машиной, заплатим вам и бесплатно отбуксируем старую обломки; Это действительно так просто.
Если у вас нет ПТС вашего автомобиля, вы не сможете использовать его для сдачи в трейд-ин или продажи самостоятельно.

