Nz fe: 1NZ-FE — двигатель Тойота Королла 1.5 литра

Двигатель 1NZ-FE – технические характеристики

ПараметрСостояниеНоминальное значениеВозможное место неисправности
Индикатор “CHECK ENGINE” (MIL)Зажигание включено (ON)1 = горит

0 = не горит

Горит при отсутствии неисправностей: электронный блок управления
Работа в режиме по обратной связи, В1

(F-S1)

Частота вращения    2500 об/минВыполняется (1) – норма Выполняется (2) –

неисправность кислородного датчика

Не выполняется (1) –условия не сформированы

Не выполняется (2) – норма

Не выполняется (3) – неисправность

Кислородный датчик
Нагрузка на

двигатель (CALO)

Холостой ход (кондиционер10-30%Воздушный фильтр

Трос акселератора

Положение дроссельной заслонки

выключен, диапазон “N”)
Нагрузка на

двигатель (CALO)

2000 об/мин (кондиционер10-30%Воздушный фильтр

Трос акселератора

положение дроссельной заслонки

выключен, диапазон “N”)
Нагрузка на

двигатель (CALO)

3000 об/мин (кондиционер10-30%Воздушный фильтр

Трос акселератора

положение дроссельной заслонки

выключен, диапазон “N”)
Темпера

тура

Охлажда

ющей

жидкости (THW)

После холодного пуска ->Постепенно

увеличивается

Датчик температуры охлаждающей

жидкости

двигатель прогрет
Темпера

тура

Полностью прогрет80-100°СДатчик температуры охлаждающей

жидкости

Охлаждаю

щей

жидкости (THW)
Темпера

тура охлаждаю

щей жидкости (THW)

Замыкание в цепи датчика140°СДатчик температуры охлаждающей жидкости
Темпера

тура охлаждаю

щей жидкости (THW)

Разрыв в цепи датчика-40°СДатчик температуры охлаждающей жидкости
Топливный баланс, B1 (SFT1)Частота вращения 2500 об/мин-20°С<-> +20°СКислородный датчик
Топливный баланс, В1 (SFT1)Частота вращения 2500 об/мин-20°С <-> +20°СКислородный датчик
Частота вращения (ESPD)Двигатель заглушён0 об/минДатчик положения коленчатого вала, датчик положения распределительного вала
Частота вращения (ESPD)Постоянная частота вращенияОтсутствуют

значительные колебания

Датчик положения коленчатого вала, датчик положения распределительного вала
Скорость

автомобиля(SPD1)

Автомобиль неподвижен0 км/чДатчик скорости
Скорость

автомобиля (SPD1)

Движение с постоянной скоростьюОтсутствуют

значительные колебания

Датчик скорости
Угол опережения зажигания (№1) (IGT)Проворачивание стартеромДатчик положения коленчатого вала
Угол опережения зажигания (№1) (IGТ)Холостой ход0<->14°Датчик положения коленчатого вала
Угол опережения зажигания (№1)

(IGT)

2000 об/мин (кондиционер выключен, диапазон “N”)15<->35°Датчик положения коленчатого вала
Датчик температуры воздуха на впуске

(ТНА)

Зажигание включено (ON)Температура окружающего воздухаДатчик температуры воздуха на впуске
Датчик температуры воздуха на впуске

(ТНА)

Замыкание в цепи датчика140°СДатчик температуры воздуха на впуске
Датчик температуры воздуха на впуске

(ТНА)

Разрыв в цепи датчика-40°СДатчик температуры воздуха на впуске
Расходо

мер воздуха (MAF)

Холостой ход (кондиционер выключен, диапазон “N”)1-3 г/сРасходомер воздуха
Расходо

мер воздуха (MAF)

2000 об/мин (кондиционер выключен, диапазон “N”)2-6 г/сРасходомер воздуха
Расходо

мер воздуха (MAF)

3000 об/мин (кондиционер выключен, диапазон “N”)4-10 г/сРасходомер воздуха
Датчик положения дроссельной за­слонки №1 (THPS)Педаль акселератора пол­ностью отпущена11-13%Датчик положения дроссельной заслонки
Датчик положения дроссельной за­слонки №1 (THPS)Педаль акселератора пол­ностью нажата70-74%Датчик положения дроссельной заслонки
Датчик положения дроссельной заслонки №1 (THPS)Педаль акселератора пол­ностью отпущена -> полно­стью нажатаИзменяетсяДатчик положения дроссельной заслонки
Кислород

ный датчик B1S1 (OS11)

Частота вращения 2500 об/мин0<->1 ВКислородный датчик
Время впрыска №1 (INJ)После холодного пуска -> двигатель прогретПостепенно уменьшаетсяЦепи VG, THW, ОХ
Время впрыска №1

(INJ)

Холостой ход (кондиционер выключен, диапазон “N”)1-3 мсЦепи VG, THW, ОХ
Время впрыска №1

(INJ)

2000 об/мин (кондиционер выключен, диапазон “N”)1-3 мсЦепи VG, THW, ОХ
Время впрыска №1

(INJ)

3000 об/мин (кондиционер выключен, диапазон “N”)1-3 мсЦепи VG, THW, ОХ
Коэф. DUTY (ISCD)Двигатель заглушён (зажигание включено)40-70%Цепи VC, VTA, THW

Электронный блок управления

Коэф. DUTY (ISCD)После холодного пуска -> двигатель прогретПостепенно уменьшаетсяЦепи VC, VTA, THW

Электронный блок управления

Коэф. DUTY (ISCD)Холостой ход (кондиционер выключен, диапазон “N”)20-40%Цепи VC, VTA, THW

Электронный блок управления

Коэф. DUTY (ISCD)Кондиционер ВЫКЛ -> ВКЛ (диапазон “N”)5-30%Цепи VC, VTA, THW

Электронный блок управления

Коэф. DUTY (ISCD)АКПП “N” -> “D” (коэффициент выключен)0-10%Цепи VC, VTA, THW

Электронный блок управления

Коэф. DUTY (ISCD)Освещение, обогреватель заднего стекла ВЫКЛ -> ВКЛ (кондиционер выклю­чен, диапазон “N”)0-10%Цепи VC, VTA, THW

Электронный блок управления

Датчик –выключа

тель по давлению в системе ГУР (PSSW)

Рулевое колесо в положении прямолинейного движения ->вращаетсяOFF->ONДатчик давления в системе ГУР Электронный блок управления
Выключатель холо­стого хода (IDL)Педаль акселератора пол­ностью отпущена -> нажатаON->OFFЦепь VTA
Сигнал стартера

(STA)

Зажигание включено (ON) -> проворачивание стартеромON->OFFЦепь STA
Отсечка топлива (принудительный холостой ход) (FCTM)При длительном торможе­нии двигателемOFF->ONЦепь VTA
Отсечка топлива (на холостом ходу)

(FCI)

При частоте вращения 3000-4000 об/мин педаль акселератора отпущенаOFF->ONЦепь VTA
Сигнал датчика давления в системе ГУР (PSHS)Рулевое колесо в положении прямолинейного движения -> вращается)OFF->ON

(ON после включения зажигания)

Датчик давления в системе ГУР Электронный блок управления
Реле топливного насоса (FPC)Двигатель заглушён -> проворачивание стартеромOFF->ONЭлектронный блок управления
Электропневмо-клапан системы EVAP(PRG)На прогретом двигателе частота вращения более 3000 об/мин -> педаль акселератора полностью нажатаOFF->ON->OFFЭлектронный блок управления
Управление VVT

(VVT)

отсечка в диапазоне “D”OFF->ONЦепь OCV
Система VVT (заданное положе­ние) (ETTI)Холостой ход0<->5°Цепь OCV

Электронный блок управления

Система VVT (заданное положение) (ETTI)отсечка в диапазоне “D”20<->45°Цепь OCV

Электронный блок управления

Система VVT (действии

тельное положение) (EVTI)

Холостой ход0<->5°Цепь OCV

Электронный блок управления

Система VVT (действии

тельное положение) (EVTI)

отсечка в диапазоне “D”25<->45°Цепь OCV

Электронный блок управления

Система VVT (коэф. DUTY) (EDV1)Холостой ход25<->45°Цепь OCV

Электронный блок управления

Система VVT

(коэф. DUTY)

(EDV1)

отсечка в диапазоне “D”20-60%Цепь OCV

Электронный блок управления

Капитальный ремонт 1NZ-FE, часть 1 — d.lab

Небольшой фото отчет о ремонте «неремонтируемого» 1NZ-FE установленного на Toyota Corolla 120 2003г/в. Особенность ремонта в том, что Toyota позиционирует данный двигатель как «одноразовый» и соответственно не выпускает на него детали «ремонтных» размеров.

20.10.2017. Автомобиль приняли в мастерскую. Первичный осмотр показал ощутимую вибрацию двигателя, маслоподтеки в местах прилегания деталей, цоканье в двигателе, шум подшипника генератора. Кроме того, Заказчик жалуется на повышенный расход масла — примерно 1л. на 1500км пробега.

Перед разбором двигателя делаем замеры давления масла для того, что-бы оценить состояние маслонасоса. Давление на оборотах холостого хода — 1.5атм при норме для этого двигателя 0.3атм. Явно завышено, что может свидетельствовать, например, о загрязненном маслянном фильтре. Давление на 3000об/мин — 6атм при норме 3-7атм.

Замеряем давление конца такта сжатия в цилиндрах (компрессия). Результат 12-12-11.5-11 (при норме 15атм, мин. 11атм) — компрессия даже с учетом масляной пленки на стенках цилиндров находится на нижней границе допустимых значений.

Начинаем вскрытие, по ходу дела дивясь количеству отложений маслянного нагара. Снимаем впускной коллектор, форсунки, дроссельную заслонку, клапанную крышку:

Разбираем привод ГРМ:

Обратная сторона крышки привода ГРМ. Черный нагар свидетельствует о том, что масло буквально кипело в двигателе и вся эта кипящая масса активно нарастала на поверхностях деталей:

Первый сюрприз — металлическая стружка налипшая на магнит датчика положения колен/вала:

Такая же стружка в маслянном поддоне картера:

Она же в маслоприемнике маслонасоса:

На самом деле, откуда эта стружка мы в последствии так и не определили по чему пришли к выводу, что она там осталась с предыдущего ремонта.

Снимаем распред/валы, выпускной коллектор, патрубки системы охлаждения и проводку:

Далее обычно мы снимаем ГБЦ, но в этот раз не все пошло по плану — обломился ключ для болтов ГБЦ, а т.к. за бортом был уже 3-й час ночи и купить новый не было возможности то, что-бы не терять время, решено было извлечь двигатель целиком. При таком весе крепкий мужик достанет его руками, без спец/приспособлений. Но какой в этом смысл если есть «лапа-растяпа»:

Сальник гидротрансформатора АКПП подлежит замене по причине того, что имеет привычку течь через пол/года после «капиталки».

21.10.2017. Дальнейшие разборки происходят на столе. Двигатель разбирается на отдельные детали и готовится к мойке.

Снимаем колен/вал:

Мойка очень важный этап в процессе ремонта двигателя. Правильно и точно дефектовать можно только полностью и начисто отмытый двигатель, да и Заказчику приятно, когда он видит как заботятся о его «железяках».

Мойка состоит из нескольких этапов (обычно 3-4), при этом выполнять дефектовку можно уже после второго этапа, когда детали уже не марают собой все вокруг и с исследуемых поверхностей смыт нагар и пр. загрязнения мешающие работать с измерительными инструментами и оценивать состояние поверхности визуально.

Такой «слоистый» нагар свидетельствует о обильном сгорании масла в цилиндрах, но не из-за «залегших» поршневых колец.

Причина нагара такой формы — забитые маслоотводные каналы в канавке маслосъемных колец. Масло просто не успевало собираться со стенок цилиндров из-за чего постоянно присутствовало в составе топливо/воздушной смеси. Что, в свою очередь, мешало нормальной продувке цилиндров и соответственно снижало мощность двигателя.

Поршень после 2-х этапов мойки — явно недостаточно для установки в двигатель.

Продолжение в след. части: http://p90590qa.bget.ru/1nz-fe-837-2

Двигатели Toyota

— двигатель Toyota NZ (1997-)

Семейство двигателей Toyota NZ — серия рядных 4-поршневых двигателей.

Серия 1NZ использует алюминиевые блоки цилиндров и головки блока цилиндров DOHC. Он также использует впрыск топлива SFI и имеет 4 клапана на цилиндр с VVT-i.

 1NZ-FXE

 

Модель 1NZ-FXE — это самая ранняя версия двигателя объемом 1,5 л (1497 куб. см), произведенная в Японии. Диаметр цилиндра 75 мм, ход поршня 84,7 мм. Он оснащен шатунами из кованой стали и алюминиевым впускным коллектором. Двигатель имеет высокую физическую степень сжатия 13,0:1, но закрытие впускного клапана происходит с задержкой. Конечным результатом является то, что двигатель имеет большее эффективное расширение, чем сжатие, что делает его смоделированным циклом Аткинсона, а не обычным циклом Отто.

Уменьшение заряда цилиндра означает снижение крутящего момента и выходной мощности, но повышение эффективности. Эта комбинация делает 1NZ-FXE пригодным для использования с гибридным синергетическим приводом, где пиковый крутящий момент и мощность не имеют большого значения. Выходная мощность составляет 57 кВт (76 л.с.) при 5000 об/мин с крутящим моментом 115 Нм (85 фунт-фут) при 4000 об/мин. Производство было остановлено в 2009 году, когда появился Prius III.

В 2012 году при поступлении Prius C (Северная Америка), Prius Aqua (Япония), Yaris Hybrid (Европа) появляется новая версия. Без каких-либо аксессуаров с ременным приводом, физической степенью сжатия 13,4: 1, новая версия развивает мощность 54 кВт (74 л.с.) при 4800 об/мин с крутящим моментом 111 Нм (82 фунт-фут) при 3600–4400 об/мин.

Гибридный синергетический привод 1NZ-FXE в Toyota Prius получил несколько международных наград «Двигатель года»:

  • Лучший экологичный двигатель 2000 года
  • Лучший экологически чистый 2001
  • Лучшая экономия топлива 2005
  • Лучший от 1,4 до 1,8 литра 2005 г.
  • Лучшая экономия топлива 2006
  • Лучший от 1,4 до 1,8 литра 2006 г.

Применение:

  • Тойота Приус
  • Тойота Приус С
  • Тойота Ярис
  • Тойота Королла (Аксио/Филдер)

1NZ-FE

 

1NZ-FE

Модель 1NZ-FE представляет собой 1,5-литровый (1497 куб. см) вариант двигателя 1NZ-FXE с двигателем VVT-i с двигателем Отто. Он сохраняет тот же диаметр цилиндра и ход поршня, но степень сжатия снижена до 10,5:1. Выходная мощность составляет 80 кВт (107 л.с.) при 6000 об/мин с крутящим моментом 141 Нм (103 фунт-фут) при 4200 об/мин. Красная линия составляет 6400 об/мин.

Применение:

  • Toyota Yaris/Echo
  • Отпрыск xA/ist
  • Scion xB (1-е поколение)/Toyota bB (1-е поколение)
  • Тойота Виос
  • Тойота Белта
  • Тойота Раум
  • Тойота Порте
  • Тойота Платц
  • Тойота Ист
  • Тойота Аурис
  • Toyota Fun Cargo
  • Тойота Премио
  • Тойота Аллион
  • Тойота Сиента
  • ВИЛЛ ПРОТИВ
  • Тойота Пробокс
  • Тойота Рактис
  • Toyota Corolla (Axio/Fielder, RunX, Allex)
  • Geely CK (Производится по лицензии)
  • Geely MK (Производится по лицензии)
  • Грейт Волл C10

2NZ-FE

2NZ-FE — это версия объемом 1,3 л (1298 куб. см), произведенная в Японии. Диаметр цилиндра 75 мм, ход поршня 73,5 мм, степень сжатия 10,5:1. Мощность составляет 63 кВт (84 л.с.) при 6000 об/мин и 121 Нм (89фунт·фут) крутящего момента при 4400 об/мин.

Двигатель Toyota 2NZ-FE объемом 1,3 л был разработан в 1999 году под руководством Отова Ямаха в качестве главного инженера проекта. Toyota представила систему VVT-i на 2NZ-FE для повышения эффективности использования топлива и выбросов. VVT-i теперь является стандартной функцией для всех текущих двигателей Toyota, за исключением Toyota/Daihatsu 1KR-DE, используемого в Toyota Agya/Daihatsu Ayla.

Применение:

  • Toyota Yaris/Echo/Vitz
  • Тойота Виос
  • Тойота Платц
  • Тойота Белта
  • Тойота Порте
  • Toyota Corolla (E140), только Пакистан
  • Toyota Corolla (E170), только Пакистан
  • Тойота бб
  • Тойота Ист

Категория:Поршневые двигатели — Wikimedia Commons

Поршневые двигатели

Подкатегории

Эта категория имеет следующие 15 подкатегорий из 15.

А

  • Самолеты с поршневыми двигателями‎ (14 C)

  • Газовый двигатель Аткинсона‎ (12 F)

S

  • Секционно-поршневые двигатели‎ (37 F)

  • Стационарные двигатели‎ (26 C, 142 F)

  • Паровые двигатели‎ (61 C, 1 P, 210 F)

  • Двигатели Стирлинга‎ (16 C, 229 F)

  • Двигатель Стоддарда‎ (4 F)

Медиа в категории «Поршневые двигатели»

В эту категорию входят следующие 47 файлов из 47.

  • Boxerengineanimation thumb.gif 364 × 124; 470 КБ

  • Boxerengineanimation.gif 729 × 249; 927 КБ

  • Варианты кривошипно-шатунного механизма sk.png 2968 × 3909; 73 КБ

  • Вал 18 кадров.gif 646 × 486; 819 КБ

  • Cshaft.gif 646 × 486; 1,55 МБ

  • Заброшенный котел тягового двигателя — panoramio.jpg 2816 × 1880; 2,48 МБ

  • ЭДЖЕРСИЦИО. jpg 367 × 168; 13 КБ

  • Силы в поршневом механизме.JPG 228 × 540; 9 КБ

  • Франкфедер.svg 200 × 450; 60 КБ

  • ФранкМотор.png 200 × 427; 11 КБ

  • Свободнопоршневой расширитель-компрессор.gif 963 × 612; 201 КБ

  • K2 Systeme.svg 654 × 961; 86 КБ

  • Kräfte am Kolben 1.1.tif 3179× 5227; 131 КБ

  • Схема поршня Manivelle Bielle.svg 233 × 126; 14 КБ

  • Mount Molloy QLD 4871, Австралия — panoramio (10).jpg 4608 × 3456; 3,44 МБ

  • Mount Molloy QLD 4871, Австралия — panoramio (11).jpg 4608 × 3456; 3,15 МБ

  • Mount Molloy QLD 4871, Австралия — panoramio (15).jpg 2560 × 1920; 1,34 МБ

  • Mount Molloy QLD 4871, Австралия — panoramio (16).jpg 2,560 × 1,920; 1,85 МБ

  • Mount Molloy QLD 4871, Австралия — panoramio (3).jpg 3456 × 4608; 3,43 МБ

  • Mount Molloy QLD 4871, Австралия — panoramio (9). jpg 4608 × 3456; 3,43 МБ

  • Mount Molloy QLD 4871, Австралия — panoramio.jpg 4608 × 3456; 3,35 МБ

  • Изображение одного цилиндра.jpg 501 × 331; 14 КБ

  • P-v схема четырехтактный поршневой двигатель.svg 1231 × 1222; 6 КБ

  • Запчасти для модели двигателя Стирлинга.JPG 4128 × 3096; 4,26 МБ

  • Тарельчатый клапан красный.jpg 146 × 300; 64 КБ

  • Силовая установка-Пирей-70 hg.jpg 4329 × 3139; 2 МБ

  • Задний поршень изготовленного на заказ V-twin Pro Street Motorcycle Engine Марио Клеффа.jpg 2448 × 3264; 2,22 МБ

  • Sackzylinder.png 635 × 663; 31 КБ

  • Двигатель с боковым клапаном.jpg 1244 × 1124; 93 КБ

  • Шеститактный цикл 1.gif 200 × 273; 8 КБ

  • Шеститактный цикл 2.GIF 187 × 276; 8 КБ

  • Шеститактный цикл 3.GIF 192 × 271; 8 КБ

  • Шеститактный цикл 4.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *