Параметр | Состояние | Номинальное значение | Возможное место неисправности |
Индикатор “CHECK ENGINE” (MIL) | Зажигание включено (ON) | 1 = горит 0 = не горит | Горит при отсутствии неисправностей: электронный блок управления |
Работа в режиме по обратной связи, В1 (F-S1) | Частота вращения 2500 об/мин | Выполняется (1) – норма Выполняется (2) – неисправность кислородного датчика Не выполняется (1) –условия не сформированы Не выполняется (2) – норма Не выполняется (3) – неисправность | Кислородный датчик |
Нагрузка на двигатель (CALO) | Холостой ход (кондиционер | 10-30% | Воздушный фильтр Трос акселератора Положение дроссельной заслонки |
выключен, диапазон “N”) | |||
Нагрузка на двигатель (CALO) | 2000 об/мин (кондиционер | 10-30% | Воздушный фильтр Трос акселератора положение дроссельной заслонки |
выключен, диапазон “N”) | |||
Нагрузка на двигатель (CALO) | 3000 об/мин (кондиционер | 10-30% | Воздушный фильтр Трос акселератора положение дроссельной заслонки |
выключен, диапазон “N”) | |||
Темпера тура Охлажда ющей жидкости (THW) | После холодного пуска -> | Постепенно увеличивается | Датчик температуры охлаждающей жидкости |
двигатель прогрет | |||
Темпера тура | Полностью прогрет | 80-100°С | Датчик температуры охлаждающей жидкости |
Охлаждаю щей | |||
жидкости (THW) | |||
Темпера тура охлаждаю щей жидкости (THW) | Замыкание в цепи датчика | 140°С | Датчик температуры охлаждающей жидкости |
Темпера тура охлаждаю щей жидкости (THW) | Разрыв в цепи датчика | -40°С | Датчик температуры охлаждающей жидкости |
Топливный баланс, B1 (SFT1) | Частота вращения 2500 об/мин | -20°С<-> +20°С | Кислородный датчик |
Топливный баланс, В1 (SFT1) | Частота вращения 2500 об/мин | -20°С <-> +20°С | Кислородный датчик |
Частота вращения (ESPD) | Двигатель заглушён | 0 об/мин | Датчик положения коленчатого вала, датчик положения распределительного вала |
Частота вращения (ESPD) | Постоянная частота вращения | Отсутствуют значительные колебания | Датчик положения коленчатого вала, датчик положения распределительного вала |
Скорость автомобиля(SPD1) | Автомобиль неподвижен | 0 км/ч | Датчик скорости |
Скорость автомобиля (SPD1) | Движение с постоянной скоростью | Отсутствуют значительные колебания | Датчик скорости |
Угол опережения зажигания (№1) (IGT) | Проворачивание стартером | 5° | Датчик положения коленчатого вала |
Угол опережения зажигания (№1) (IGТ) | Холостой ход | 0<->14° | Датчик положения коленчатого вала |
Угол опережения зажигания (№1) (IGT) | 2000 об/мин (кондиционер выключен, диапазон “N”) | 15<->35° | Датчик положения коленчатого вала |
Датчик температуры воздуха на впуске (ТНА) | Зажигание включено (ON) | Температура окружающего воздуха | Датчик температуры воздуха на впуске |
Датчик температуры воздуха на впуске (ТНА) | Замыкание в цепи датчика | 140°С | Датчик температуры воздуха на впуске |
Датчик температуры воздуха на впуске (ТНА) | Разрыв в цепи датчика | -40°С | Датчик температуры воздуха на впуске |
Расходо мер воздуха (MAF) | Холостой ход (кондиционер выключен, диапазон “N”) | 1-3 г/с | Расходомер воздуха |
Расходо мер воздуха (MAF) | 2000 об/мин (кондиционер выключен, диапазон “N”) | 2-6 г/с | Расходомер воздуха |
Расходо мер воздуха (MAF) | 3000 об/мин (кондиционер выключен, диапазон “N”) | 4-10 г/с | Расходомер воздуха |
Датчик положения дроссельной заслонки №1 (THPS) | Педаль акселератора полностью отпущена | 11-13% | Датчик положения дроссельной заслонки |
Датчик положения дроссельной заслонки №1 (THPS) | Педаль акселератора полностью нажата | 70-74% | Датчик положения дроссельной заслонки |
Датчик положения дроссельной заслонки №1 (THPS) | Педаль акселератора полностью отпущена -> полностью нажата | Изменяется | Датчик положения дроссельной заслонки |
Кислород ный датчик B1S1 (OS11) | Частота вращения 2500 об/мин | 0<->1 В | Кислородный датчик |
Время впрыска №1 (INJ) | После холодного пуска -> двигатель прогрет | Постепенно уменьшается | Цепи VG, THW, ОХ |
Время впрыска №1 (INJ) | Холостой ход (кондиционер выключен, диапазон “N”) | 1-3 мс | Цепи VG, THW, ОХ |
Время впрыска №1 (INJ) | 2000 об/мин (кондиционер выключен, диапазон “N”) | 1-3 мс | Цепи VG, THW, ОХ |
Время впрыска №1 (INJ) | 3000 об/мин (кондиционер выключен, диапазон “N”) | 1-3 мс | Цепи VG, THW, ОХ |
Коэф. DUTY (ISCD) | Двигатель заглушён (зажигание включено) | 40-70% | Цепи VC, VTA, THW Электронный блок управления |
Коэф. DUTY (ISCD) | После холодного пуска -> двигатель прогрет | Постепенно уменьшается | Цепи VC, VTA, THW Электронный блок управления |
Коэф. DUTY (ISCD) | Холостой ход (кондиционер выключен, диапазон “N”) | 20-40% | Цепи VC, VTA, THW Электронный блок управления |
Коэф. DUTY (ISCD) | Кондиционер ВЫКЛ -> ВКЛ (диапазон “N”) | 5-30% | Цепи VC, VTA, THW Электронный блок управления |
Коэф. DUTY (ISCD) | АКПП “N” -> “D” (коэффициент выключен) | 0-10% | Цепи VC, VTA, THW Электронный блок управления |
Коэф. DUTY (ISCD) | Освещение, обогреватель заднего стекла ВЫКЛ -> ВКЛ (кондиционер выключен, диапазон “N”) | 0-10% | Цепи VC, VTA, THW Электронный блок управления |
Датчик –выключа тель по давлению в системе ГУР (PSSW) | Рулевое колесо в положении прямолинейного движения ->вращается | OFF->ON | Датчик давления в системе ГУР Электронный блок управления |
Выключатель холостого хода (IDL) | Педаль акселератора полностью отпущена -> нажата | ON->OFF | Цепь VTA |
Сигнал стартера (STA) | Зажигание включено (ON) -> проворачивание стартером | ON->OFF | Цепь STA |
Отсечка топлива (принудительный холостой ход) (FCTM) | При длительном торможении двигателем | OFF->ON | Цепь VTA |
Отсечка топлива (на холостом ходу) (FCI) | При частоте вращения 3000-4000 об/мин педаль акселератора отпущена | OFF->ON | Цепь VTA |
Сигнал датчика давления в системе ГУР (PSHS) | Рулевое колесо в положении прямолинейного движения -> вращается) | OFF->ON (ON после включения зажигания) | Датчик давления в системе ГУР Электронный блок управления |
Реле топливного насоса (FPC) | Двигатель заглушён -> проворачивание стартером | OFF->ON | Электронный блок управления |
Электропневмо-клапан системы EVAP(PRG) | На прогретом двигателе частота вращения более 3000 об/мин -> педаль акселератора полностью нажата | OFF->ON->OFF | Электронный блок управления |
Управление VVT (VVT) | отсечка в диапазоне “D” | OFF->ON | Цепь OCV |
Система VVT (заданное положение) (ETTI) | Холостой ход | 0<->5° | Цепь OCV Электронный блок управления |
Система VVT (заданное положение) (ETTI) | отсечка в диапазоне “D” | 20<->45° | Цепь OCV Электронный блок управления |
Система VVT (действии тельное положение) (EVTI) | Холостой ход | 0<->5° | Цепь OCV Электронный блок управления |
Система VVT (действии тельное положение) (EVTI) | отсечка в диапазоне “D” | 25<->45° | Цепь OCV Электронный блок управления |
Система VVT (коэф. DUTY) (EDV1) | Холостой ход | 25<->45° | Цепь OCV Электронный блок управления |
Система VVT (коэф. DUTY) (EDV1) | отсечка в диапазоне “D” | 20-60% | Цепь OCV Электронный блок управления |
Капитальный ремонт 1NZ-FE, часть 1 — d.lab
Небольшой фото отчет о ремонте «неремонтируемого» 1NZ-FE установленного на Toyota Corolla 120 2003г/в. Особенность ремонта в том, что Toyota позиционирует данный двигатель как «одноразовый» и соответственно не выпускает на него детали «ремонтных» размеров.
20.10.2017. Автомобиль приняли в мастерскую. Первичный осмотр показал ощутимую вибрацию двигателя, маслоподтеки в местах прилегания деталей, цоканье в двигателе, шум подшипника генератора. Кроме того, Заказчик жалуется на повышенный расход масла — примерно 1л. на 1500км пробега.
Перед разбором двигателя делаем замеры давления масла для того, что-бы оценить состояние маслонасоса. Давление на оборотах холостого хода — 1.5атм при норме для этого двигателя 0.3атм. Явно завышено, что может свидетельствовать, например, о загрязненном маслянном фильтре. Давление на 3000об/мин — 6атм при норме 3-7атм.
Замеряем давление конца такта сжатия в цилиндрах (компрессия). Результат 12-12-11.5-11 (при норме 15атм, мин. 11атм) — компрессия даже с учетом масляной пленки на стенках цилиндров находится на нижней границе допустимых значений.
Начинаем вскрытие, по ходу дела дивясь количеству отложений маслянного нагара. Снимаем впускной коллектор, форсунки, дроссельную заслонку, клапанную крышку:
Разбираем привод ГРМ:
Обратная сторона крышки привода ГРМ. Черный нагар свидетельствует о том, что масло буквально кипело в двигателе и вся эта кипящая масса активно нарастала на поверхностях деталей:
Первый сюрприз — металлическая стружка налипшая на магнит датчика положения колен/вала:
Такая же стружка в маслянном поддоне картера:
Она же в маслоприемнике маслонасоса:
На самом деле, откуда эта стружка мы в последствии так и не определили по чему пришли к выводу, что она там осталась с предыдущего ремонта.
Снимаем распред/валы, выпускной коллектор, патрубки системы охлаждения и проводку:
Далее обычно мы снимаем ГБЦ, но в этот раз не все пошло по плану — обломился ключ для болтов ГБЦ, а т.к. за бортом был уже 3-й час ночи и купить новый не было возможности то, что-бы не терять время, решено было извлечь двигатель целиком. При таком весе крепкий мужик достанет его руками, без спец/приспособлений. Но какой в этом смысл если есть «лапа-растяпа»:
Сальник гидротрансформатора АКПП подлежит замене по причине того, что имеет привычку течь через пол/года после «капиталки».
21.10.2017. Дальнейшие разборки происходят на столе. Двигатель разбирается на отдельные детали и готовится к мойке.
Снимаем колен/вал:
Мойка очень важный этап в процессе ремонта двигателя. Правильно и точно дефектовать можно только полностью и начисто отмытый двигатель, да и Заказчику приятно, когда он видит как заботятся о его «железяках».
Мойка состоит из нескольких этапов (обычно 3-4), при этом выполнять дефектовку можно уже после второго этапа, когда детали уже не марают собой все вокруг и с исследуемых поверхностей смыт нагар и пр. загрязнения мешающие работать с измерительными инструментами и оценивать состояние поверхности визуально.
Такой «слоистый» нагар свидетельствует о обильном сгорании масла в цилиндрах, но не из-за «залегших» поршневых колец.
Причина нагара такой формы — забитые маслоотводные каналы в канавке маслосъемных колец. Масло просто не успевало собираться со стенок цилиндров из-за чего постоянно присутствовало в составе топливо/воздушной смеси. Что, в свою очередь, мешало нормальной продувке цилиндров и соответственно снижало мощность двигателя.
Поршень после 2-х этапов мойки — явно недостаточно для установки в двигатель.
Продолжение в след. части: http://p90590qa.bget.ru/1nz-fe-837-2
Двигатели Toyota— двигатель Toyota NZ (1997-)
Семейство двигателей Toyota NZ — серия рядных 4-поршневых двигателей.
Серия 1NZ использует алюминиевые блоки цилиндров и головки блока цилиндров DOHC. Он также использует впрыск топлива SFI и имеет 4 клапана на цилиндр с VVT-i.
1NZ-FXE
Модель 1NZ-FXE — это самая ранняя версия двигателя объемом 1,5 л (1497 куб. см), произведенная в Японии. Диаметр цилиндра 75 мм, ход поршня 84,7 мм. Он оснащен шатунами из кованой стали и алюминиевым впускным коллектором. Двигатель имеет высокую физическую степень сжатия 13,0:1, но закрытие впускного клапана происходит с задержкой. Конечным результатом является то, что двигатель имеет большее эффективное расширение, чем сжатие, что делает его смоделированным циклом Аткинсона, а не обычным циклом Отто.
Уменьшение заряда цилиндра означает снижение крутящего момента и выходной мощности, но повышение эффективности. Эта комбинация делает 1NZ-FXE пригодным для использования с гибридным синергетическим приводом, где пиковый крутящий момент и мощность не имеют большого значения. Выходная мощность составляет 57 кВт (76 л.с.) при 5000 об/мин с крутящим моментом 115 Нм (85 фунт-фут) при 4000 об/мин. Производство было остановлено в 2009 году, когда появился Prius III.
В 2012 году при поступлении Prius C (Северная Америка), Prius Aqua (Япония), Yaris Hybrid (Европа) появляется новая версия. Без каких-либо аксессуаров с ременным приводом, физической степенью сжатия 13,4: 1, новая версия развивает мощность 54 кВт (74 л.с.) при 4800 об/мин с крутящим моментом 111 Нм (82 фунт-фут) при 3600–4400 об/мин.
Гибридный синергетический привод 1NZ-FXE в Toyota Prius получил несколько международных наград «Двигатель года»:
- Лучший экологичный двигатель 2000 года
- Лучший экологически чистый 2001
- Лучшая экономия топлива 2005
- Лучший от 1,4 до 1,8 литра 2005 г.
- Лучшая экономия топлива 2006
- Лучший от 1,4 до 1,8 литра 2006 г.
Применение:
- Тойота Приус
- Тойота Приус С
- Тойота Ярис
- Тойота Королла (Аксио/Филдер)
1NZ-FE
Модель 1NZ-FE представляет собой 1,5-литровый (1497 куб. см) вариант двигателя 1NZ-FXE с двигателем VVT-i с двигателем Отто. Он сохраняет тот же диаметр цилиндра и ход поршня, но степень сжатия снижена до 10,5:1. Выходная мощность составляет 80 кВт (107 л.с.) при 6000 об/мин с крутящим моментом 141 Нм (103 фунт-фут) при 4200 об/мин. Красная линия составляет 6400 об/мин.
Применение:
- Toyota Yaris/Echo
- Отпрыск xA/ist
- Scion xB (1-е поколение)/Toyota bB (1-е поколение)
- Тойота Виос
- Тойота Белта
- Тойота Раум
- Тойота Порте
- Тойота Платц
- Тойота Ист
- Тойота Аурис
- Toyota Fun Cargo
- Тойота Премио
- Тойота Аллион
- Тойота Сиента
- ВИЛЛ ПРОТИВ
- Тойота Пробокс
- Тойота Рактис
- Toyota Corolla (Axio/Fielder, RunX, Allex)
- Geely CK (Производится по лицензии)
- Geely MK (Производится по лицензии)
- Грейт Волл C10
2NZ-FE — это версия объемом 1,3 л (1298 куб. см), произведенная в Японии. Диаметр цилиндра 75 мм, ход поршня 73,5 мм, степень сжатия 10,5:1. Мощность составляет 63 кВт (84 л.с.) при 6000 об/мин и 121 Нм (89фунт·фут) крутящего момента при 4400 об/мин.
Двигатель Toyota 2NZ-FE объемом 1,3 л был разработан в 1999 году под руководством Отова Ямаха в качестве главного инженера проекта. Toyota представила систему VVT-i на 2NZ-FE для повышения эффективности использования топлива и выбросов. VVT-i теперь является стандартной функцией для всех текущих двигателей Toyota, за исключением Toyota/Daihatsu 1KR-DE, используемого в Toyota Agya/Daihatsu Ayla.
Применение:
- Toyota Yaris/Echo/Vitz
- Тойота Виос
- Тойота Платц
- Тойота Белта
- Тойота Порте
- Toyota Corolla (E140), только Пакистан
- Toyota Corolla (E170), только Пакистан
- Тойота бб
- Тойота Ист
Категория:Поршневые двигатели — Wikimedia Commons
Поршневые двигатели
Подкатегории
Эта категория имеет следующие 15 подкатегорий из 15.
А
Самолеты с поршневыми двигателями (14 C)
Газовый двигатель Аткинсона (12 F)
S
Секционно-поршневые двигатели (37 F)
Стационарные двигатели (26 C, 142 F)
Паровые двигатели (61 C, 1 P, 210 F)
Двигатели Стирлинга (16 C, 229 F)
Двигатель Стоддарда (4 F)
Медиа в категории «Поршневые двигатели»
В эту категорию входят следующие 47 файлов из 47.
Boxerengineanimation thumb.gif 364 × 124; 470 КБ
Boxerengineanimation.gif 729 × 249; 927 КБ
Варианты кривошипно-шатунного механизма sk.png 2968 × 3909; 73 КБ
Вал 18 кадров.gif 646 × 486; 819 КБ
Cshaft.gif 646 × 486; 1,55 МБ
Заброшенный котел тягового двигателя — panoramio.jpg 2816 × 1880; 2,48 МБ
ЭДЖЕРСИЦИО. jpg 367 × 168; 13 КБ
Силы в поршневом механизме.JPG 228 × 540; 9 КБ
Франкфедер.svg 200 × 450; 60 КБ
ФранкМотор.png 200 × 427; 11 КБ
Свободнопоршневой расширитель-компрессор.gif 963 × 612; 201 КБ
K2 Systeme.svg 654 × 961; 86 КБ
Kräfte am Kolben 1.1.tif 3179× 5227; 131 КБ
Схема поршня Manivelle Bielle.svg 233 × 126; 14 КБ
Mount Molloy QLD 4871, Австралия — panoramio (10).jpg 4608 × 3456; 3,44 МБ
Mount Molloy QLD 4871, Австралия — panoramio (11).jpg 4608 × 3456; 3,15 МБ
Mount Molloy QLD 4871, Австралия — panoramio (15).jpg 2560 × 1920; 1,34 МБ
Mount Molloy QLD 4871, Австралия — panoramio (16).jpg 2,560 × 1,920; 1,85 МБ
Mount Molloy QLD 4871, Австралия — panoramio (3).jpg 3456 × 4608; 3,43 МБ
Mount Molloy QLD 4871, Австралия — panoramio (9). jpg 4608 × 3456; 3,43 МБ
Mount Molloy QLD 4871, Австралия — panoramio.jpg 4608 × 3456; 3,35 МБ
Изображение одного цилиндра.jpg 501 × 331; 14 КБ
P-v схема четырехтактный поршневой двигатель.svg 1231 × 1222; 6 КБ
Запчасти для модели двигателя Стирлинга.JPG 4128 × 3096; 4,26 МБ
Тарельчатый клапан красный.jpg 146 × 300; 64 КБ
Силовая установка-Пирей-70 hg.jpg 4329 × 3139; 2 МБ
Задний поршень изготовленного на заказ V-twin Pro Street Motorcycle Engine Марио Клеффа.jpg 2448 × 3264; 2,22 МБ
Sackzylinder.png 635 × 663; 31 КБ
Двигатель с боковым клапаном.jpg 1244 × 1124; 93 КБ
Шеститактный цикл 1.gif 200 × 273; 8 КБ
Шеститактный цикл 2.GIF 187 × 276; 8 КБ
Шеститактный цикл 3.GIF 192 × 271; 8 КБ
Шеститактный цикл 4.