Obd2 что это: Что такое система диагностики автомобилей OBD II

Содержание

Что такое разъем OBD и зачем нужно его блокировать

С 2006 года все автомобили, как легковые, так и грузовые вне зависимости от используемого топлива в обязательном порядке должны быть оснащены системой OBD. Это позволяет обслуживать автомобили и производить их ремонт на территории Евросоюза при условии наличия стандартизированного разъема OBD. При этом доступ к системам должен быть свободным для всех заинтересованных организаций и служб.

Как правило, в состав оборудования современных автомобилей входит электронный блок управления (ЭБУ). Это устройство предназначено для сбора и анализа данных о функционировании некоторых его систем. Чтобы предотвратить несанкционированное подключение к ЭБУ, можно выбрать один из трех способов:

  1. установить дополнительный иммобилайзер с разрывом шины передачи данных;

  2. установить любые дополнительные разъемы в разрыв шины передачи данных;

  3. блокирование шины передачи данных OBD с помощью установки дополнительных каналов (должно происходить в режиме охраны сигнализации, которая установлена на ваше авто).

Общие понятия

Общий термин OBD означает самодиагностику автомобиля. Благодаря использованию этой технологии, появляется возможность контролировать различные системы автомобиля с помощью бортового компьютера.

В начале развития этой технологии имелась возможность получения информации о возникновении неисправности, однако, о ее причинах данные не поступали. В современных версиях в системе применяется стандартизированный цифровой интерфейс, благодаря которому имеется возможность получения получение данных о состоянии систем в реальном времени. При этом одновременно получаются коды неисправностей, идентифицирующих их.

Распиновка

Разъем OBD необходим для подключения приборов, с помощью которых контролируется функционирование систем автомобиля и определяют химический состав выхлопных газов. Под распиновкой OBD2 понимают определенные требования, которым подчиняются автопроизводители.

Место расположения диагностического разъема OBD должно располагаться на расстоянии максимум 18 см от рулевой колонки. Стандартизированная система характеризуется универсальностью и работает с использованием цифрового CAN-протокола, позволяющего получать детальную информацию о возникающих неисправностях.

Благодаря протоколам OBD2 становится возможно считывание параметров систем машины. Их число различается у разных автопроизводителей и зависит от ЭБУ.

Как правило, имеется возможность поддержки приблизительно 20 параметров. Для реализации контроля над какой-либо системой достаточно располагать 2-3 параметрами. В некоторых случаях их требуется больше. На количество параметров, контроль за которыми осуществляется одновременно, и форма их выдачи находится в зависимости от устройства, осуществляющего сканирование, и скорости передачи информации.

Устройство диагностического разъема OBD оснащено 16-ю контактами. Используя распиновку, происходит совмещение бортовых систем автомобиля с колодкой диагностики.

При обнаружении несоответствия состава выхлопных газов нормам, появляется надпись CheckEngine. Она говорит о том, что необходимо осуществить проверку двигателя.


OBD-сканер – что это такое, как его использовать

OBD-сканер – это диагностический инструмент для автомобилей, который можно использовать для доступа к отчетам об ошибках, что хранятся в памяти компьютера вашего автомобиля.

Современные автомобили всегда сканируют свои бортовые компоненты, выполняя функции самодиагностики. Если результаты, отправленные обратно на компьютер автомобиля, не соответствуют стандартным рабочим параметрам, они сохраняются в бортовой системе памяти.

Эта информация имеет форму кодов ошибок, хотя этот термин несколько вводит в заблуждение. Не каждый код является технически настоящей проблемой, некоторые из них указывают на возможность возникновения серьезной ситуации.

Также интересно где найти и как заменить предохранитель в автомобиле

Бортовые компьютеры появились в 1969 году, но системы диагностики транспортных средств стали стандартными лишь примерно в 1988 году, а затем стали необходимы в 1991 году.

Разница между считывателем OBD-I и OBD-II

Такие сканеры легко подключать и считывать ошибки с помощью различных мобильных приложений, программного обеспечения и средств диагностики автомобиля. Их можно использовать в большинстве современных автомобилей, от спортивных до CUV. В настоящее время существует две разные модели считывателей бортовой диагностики. Это связано с тем, что в автомобилях, изготовленных между 1991 и 1996 годами, используется один тип компьютера, а в автомобилях, выпущенных после 1996 года, – другой. Таким образом, каждому из них требуется собственный считыватель автомобильного компьютера. К сожалению, две системы несовместимы друг с другом. Надеемся, что в будущем появится стандартизированный считыватель кодов транспортных средств.

Расположение порта OBD-I/II

Поскольку существуют различные типы систем диагностики автомобиля, поиск порта OBD в вашем автомобиле будет зависеть от того, насколько новый ваш автомобиль. Порт OBD-II для новых автомобилей обычно находится под рулем.

Хотя иногда это касается порта OBD-I, он также может быть расположен в багажнике или возле ручного тормоза.

Поскольку эти точки доступа обычно находятся в открытом доступе, а прямой доступ к компьютеру вашего автомобиля может представлять угрозу безопасности, возможно, будет хорошей идеей приобрести замок порта OBD-II.

Руководство по использованию OBD Reader

Независимо от того, используете ли вы старый считыватель OBD или более новый сканер OBD-II, шаги почти одинаковые. Просто выполните следующие действия:

  1. Сначала убедитесь, что ваш автомобиль выключен.
  2. Теперь найдите порт разъема OBD – обычно он находится под рулем, но вы можете проконсультироваться с руководством пользователя, чтобы убедиться. Подключите считыватель автомобильных кодов OBD к интерфейсу. Не забывайте соблюдать осторожность, выравнивая контакты OBD-II с разъемом, поскольку контакты очень тонкие.
  3. Заведите автомобиль. При использовании проводного считывателя OBD-II он будет загружаться вместе с автомобилем.
    Если используется сканер, требующий ручной активации, сделайте это при включении зажигания.
  4. Теперь введите информацию о своем автомобиле. Обычно это должно включать VIN-код, тип двигателя, модель автомобиля и т.д. Устройство подскажет вам детали.
  5. Начните сканирование, нажав соответствующую кнопку, и оставьте автомобиль на холостом ходу, пока он работает.
  6. Вы можете следить за прогрессом, но после завершения сканирования должно появиться уведомление. Если вы используете считыватель OBD, подключенный к мобильному приложению, можно сделать отчет через ваш телефон.
  7. Получив результаты, вы можете сравнить их с кодами автомобиля, чтобы увидеть, есть ли у вас серьезные проблемы. Опять же, если вы используете мобильное приложение, оно может автоматически показывать соответствующую информацию.

Примечание. Чтобы постоянно обновляться, оставьте устройство подключенным во время движения. Разряд батареи минимален, а некоторые сканеры имеют автоматический спящий режим.

Однако обязательно прочтите руководство, которое поставляется вместе со считывателем OBD, или свяжитесь со службой поддержки клиентов компании, если вы волнуетесь, что он может вызвать проблемы, если оставить его подключенным.

Понимание диагностических кодов неисправностей

Существует достаточно много разных диагностических кодов неисправностей, каждый из которых делится на отдельные категории. Некоторые из более модных считывателей кода OBD-II могут дать краткое описание проблемы. Кроме того, если вы используете приложение для мобильных устройств со сканером OBD-II, коды могут быть связаны непосредственно с их полным объяснением. В общем коды начинаются с:

  • B для кодов корпуса
  • C для кодов шасси
  • U для сетевых кодов
  • P для кодов трансмиссии

Не каждый код требует исправления. Только потому, что загорается индикатор проверки двигателя, это не значит, что вам нужно идти и покупать новый. Это может быть просто аномалия с вашими выбросами, что может означать потребность замены фильтра. Вряд ли это актуальная проблема. Однако существуют определенные нормы, требующие немедленного ремонта. Простая способность определить причину очень успокаивает. Вот почему иногда следует проводить диагностику автомобиля, особенно если загорается любая из контрольных ламп на панели приборов.

Также интересно стоит ли ремонтировать авто своими силами?

Часто задаваемые вопросы об использовании диагностического инструмента для автомобилей

Что такое сканер OBD-II?

Современные автомобили имеют бортовую диагностику (OBD). Произведенные после 1996 года более сложные. Сканер OBD-II позволяет взаимодействовать с этой системой и проверять исправность компонентов вашего автомобиля.

Как узнать, нужен ли мне считыватель OBD-I или OBD-II?

Хотя это не правило, автомобили, выпущенные после 1996 года, используют OBD-II. Чтобы быть уверенным, вам следует проверить руководство пользователя или связаться с производителем, например с местным дилерским центром Volkswagen. Это касается всех видов автомобилей, независимо от того, это ваш подержанный Ford Focus, или подержанная Toyota Corolla.

Могу ли я оставить считыватель OBD подключенным, пока еду на машине?

Обычно безопасно оставлять сканер OBD постоянно подключенным к автомобилю. Для работы он потребляет определенное количество энергии от автомобильного аккумулятора, но недостаточное для того, чтобы вызвать проблемы.

Почему я не могу очистить код ошибки?

Большинство кодов ошибок можно очистить с помощью OBD-сканера или отключив автомобильный аккумулятор на 15 минут и принудительно перезагрузив систему. Однако существуют определенные коды, известные как постоянные диагностические коды неисправностей (PDTC), которые остаются даже после выполнения этих действий. Их можно устранить только фактически устранив причину проблемы.

Все, что вам нужно знать об OBD2: подробное руководство (2023)

Если вы владелец автомобиля или управляете бизнесом с автопарком, вы знаете, что регулярное техническое обслуживание и ремонт являются ключом к обеспечение бесперебойной работы ваших автомобилей.

Но знаете ли вы, что такое OBD2 и как он работает?

OBD2 — это система, которая отслеживает работу вашего автомобиля и обнаруживает любые проблемы, которые могут на него повлиять.

В этом простом руководстве мы познакомим вас со всем, что вам нужно знать об OBD2, включая несколько аспектов, важная информация и ее ключевые элементы.

Что такое ОБД2?

Короче говоря, OBD2, или бортовая диагностика второго поколения, представляет собой систему диагностики транспортных средств, используемую в современных автомобилях. и грузовики.

Он работает, отслеживая работу различных компонентов и систем автомобиля и сообщая о любых проблемах. через стандартный диагностический интерфейс.

Система OBD2 собирает данные с датчиков и других устройств мониторинга, которые затем проверяются транспортное средство блок управления двигателем (ЭБУ) для определения необходимости решения каких-либо вопросов. Проблемы с двигателем, коробка передач, система выбросов и другие, являются одними из наиболее распространенных неисправностей, которые может обнаружить OBD2.

Эти проблемы — это способы вашего автомобиля сообщить вам о наличии проблемы, показывая вам неисправность. индикатор на приборной панели.

Как работает ОБД2?

OBD2 собирает данные со многих датчиков и устройств мониторинга, установленных в двигателе вашего автомобиля и других устройствах. системы.

При обнаружении каких-либо проблем компьютерная система OBD2 анализирует данные и генерирует диагностические коды неисправностей. (ДТК). Эти коды можно считывать с помощью диагностического прибора или устройства, которое может помочь вам в идентификации и устранение любых проблем с работой автомобиля.

Он работает путем подключения инструмента к порту OBD2, который обычно располагается под днищем автомобиля. приборная панель (изображение показано ниже).

Порт OBD2 имеет стандартную распиновку или схему подключения, которая позволяет диагностическому прибору подключаться к бортовой компьютер автомобиля и собрать коды DTC.

Распиновка OBD2 определяет, как работает каждый контакт порта OBD2. Всего 16 пинов, каждый со своим уникальным функция. Например, контакты 4 и 5 используются для заземления, а контакты 2 и 10 — для интерфейса с внутренний компьютер автомобиля (SAE J1850 BUS+). Пины 6 и 14, самые важные на наш взгляд, используются для подключения к шина CAN (ISO 15765-4).

Как пользоваться сканером OBD2?

Использование сканера OBD2 — это простой процесс, который включает в себя несколько простых шагов, т. е. у вас есть OBD2. сканер. Устройство AutoPi TMU также можно использовать в качестве сканера OBD2.

Вот базовый обзор того, как использовать сканер OBD2.

  1. Найдите порт OBD2: порт OBD2 часто находится под приборной панелью со стороны водителя. транспортное средство. Наиболее распространенные места показаны на изображении ниже.

  2. Включите зажигание: Поверните ключ в положение «Вкл», но не запускайте двигатель. Это позволит в Система OBD2 для подключения к сканеру.

  3. Подключите сканер: подключите сканер OBD2 к порту. В зависимости от марки и модели автомобиля вам могут понадобиться дополнительные кабели или адаптеры.

  4. Прочтите диагностические коды неисправностей (DTC): после подключения сканера следуйте инструкциям производителя для считывания кодов DTC с бортового компьютера автомобиля. Сканер может также отображать другие соответствующую информацию, такую ​​как показания датчиков и данные в реальном времени.

  5. Интерпретация результатов: после просмотра кодов DTC используйте руководство сканера или интернет-ресурсы, чтобы интерпретировать данные. С каждым кодом сканер должен предлагать краткое описание проблемы. Помните, что для некоторых кодов может потребоваться дополнительное тестирование или проверка для определения основных причина проблемы .

  6. Очистите коды: после определения проблемы используйте сканер для удаления кодов неисправности. Это приведет к сбросу системы и выключите индикатор проверки двигателя на приборной панели. Помните, что просто сброс кодов без устранения основной проблемы может привести к возвращению индикатора проверки двигателя .

В целом, использование сканера OBD2 может помочь владельцам автомобилей и механикам в диагностика и устранение любых проблем с эксплуатацией автомобиля. Автовладельцы могут сэкономить деньги на ремонте и обеспечить их автомобиль работает с максимальной производительностью, регулярно проверяя диагностику с помощью сканера OBD2.

Преобразуйте свой автопарк с помощью AutoPi TMU

С помощью нашего интеллектуального телематического устройства вы можете улучшить возможности своих автомобилей и получать информацию в режиме реального времени. информация. Наслаждайтесь бесшовным подключением, интуитивно понятным управлением и полным мониторингом производительности и местонахождение ваши автомобили.

Обновите свой парк и оставайтесь впереди конкурентов, узнав о возможностях AutoPi TMU.

Получить CM4 сейчас

Подключение OBD2 и CAN-шины

Бортовая диагностика — это «протокол более высокого уровня», а CAN — это метод связи. OBD2 стандартный конкретно указывает разъем OBD2, который содержит набор из пяти жизнеспособных протоколов. Кроме того, CAN-шина есть был обязательным протоколом OBD2 для всех автомобилей, продаваемых в США с 1996. С 2004 г. и позже, все автомобили в Европе должны были быть совместимы с OBD2, а с 2006 года и позже в Австралии и Новой Зеландии.

Совместим ли мой автомобиль с OBD2?

Если ваш автомобиль старше 1996 года в США или 2001 года выпуска в ЕС, то ваш автомобиль, скорее всего, совместим с OBD2. См. временную шкалу правил, совместимых с OBD2, ниже.

Пять сигнальных протоколов OBD2

Как упоминалось выше, сегодня шина CAN служит основой для связи OBD2 в большинстве автомобилей. Когда это подходит к OBD2 интерфейс, существует 5 сигнальных протоколов, а автомобили обычно реализуют только один.

    SAE J1850 (ШИМ) | 41,6 кБ/с — стандарт, используемый в Ford Motor Company.

  • Контакт 2: шина +

  • Контакт 10: Шина —

  • Высокое напряжение +5 В

  • Длина сообщения 12 байт, включая CRC

  • Использует схему арбитража с несколькими мастерами, называемую множественным доступом с контролем несущей, с Неразрушающий Арбитраж.

  • SAE J1850 (VPW) | 10,4/31,6 кБ/с — стандарт, используемый в General Motors.

  • Контакт 2: шина +

  • Низкий уровень холостого хода шины

  • Высокое напряжение +7 В

  • Точка принятия решения +3,5 В

  • Длина сообщения 12 байт, включая CRC

  • Использует CSMA/NDA

  • ИСО 9141-2 | Протокол имеет скорость асинхронной последовательной передачи данных 10,4 кбит/с. это немного похожий на РС-232, но уровни сигнала различаются. Обычно используется в Chrysler, европейских и азиатских автомобилях.

  • Контакт 7: K-линия

  • Контакт 15: L-линия не является обязательной

  • Сигнализация UART

  • K-линия простаивает, высокий уровень — резистор 510 Ом на Vbatt

  • Доминирующее состояние устанавливается на низкий уровень с помощью драйвера с открытым коллектором.

  • Максимальная длина сообщения 260 байт. Макс. 255 полей данных.

  • ISO 14230 (KWP2000).

  • Контакт 7: K-линия

  • Контакт 15: L-линия не является обязательной

  • Физический уровень идентичен ISO 9141-2.

  • Скорость передачи данных от 1,2 до 10,4 кбод

  • До 255 байт длины сообщения в поле данных

  • ИСО 15765 | 250 кбит/с или 500 кбит/с. Протокол шины CAN был разработан Bosch и обязательно во многих легковые автомобили.

  • Контакт 6: CAN High

  • Контакт 14: низкий уровень CAN

  • Все распиновки OBD2 используют один и тот же разъем. Однако для разных устройств используются разные распиновки. цели, кроме контактов 4 и 16.

Разъем OBD2 и распиновка

Разъем OBD2 позволяет легко получить доступ к данным из вашего автомобиля. Это изображение разъема распиновка для примера разъема OBD2 16-pin (2×8) J1962, который является стандартизированным аппаратным интерфейсом. В отличие от Разъем OBD1, который обычно находится под кормой автомобиля, разъем OBD2 в большинстве случаев необходимо находиться в пределах 2 футов (0,61 м) от рулевого колеса. Вот подробное изображение разъема OBD2 распиновка.

Где найти порт OBD2?

Как правило, вы найдете порт OBD2 под приборной панелью и рулевым колесом.

Если вы все еще спрашиваете: «Где находится порт OBD2?», на изображении ниже показано, где находится порт OBD2. обычно располагается. Наиболее распространенные места — под приборной панелью и под рулевое колесо (см. цифры 1-3 на иллюстрации). Тем не менее, некоторые модели автомобилей имеют порт OBD2 в другие места (см. номера 4-9на иллюстрации).

В этом видео на Youtube мы показали, как найти порт OBD2 и как для подключения устройства AutoPi TMU к порту OBD2.

История и разница между OBD1 и OBD2

История бортовой диагностики восходит к 1960-м годам, когда несколько организаций начали обсуждение необходимость наличия OBD для обнаружения сбоев в выбросах.

В частности, его поддерживали такие организации, как Калифорнийский совет по воздушным ресурсам (CARB), Международный Организация по стандартизации (ISO), Агентства по охране окружающей среды (EPA) и Общества автомобильной Инженеры (САЕ).

В 1982 году CARB начала разрабатывать правила, требующие, чтобы все автомобили имели порт OBD.

До недавнего времени ООН поручала ISO разработать WWH-OBD. стандарт, однако в настоящее время он определяется. Больше на эту тему скоро выйдет.

Временная шкала

1968: VW представил первую компьютерную систему OBD с возможностью сканирования.

1975: Datsun начал использовать бортовые компьютеры в потребительских автомобилях.

1980: GM реализовала интерфейс и протокол для тестирования системы управления двигателем. Модуль (ECM).

1988: CARB требовал, чтобы все автомобили, проданные в Калифорнии с 1988 года и новее, иметь простой БД возможности как минимум.

1994: CARB расширил требования и выпустил спецификацию OBD2 в все транспортные средства продал в Калифорния из 1996.

1996: Все автомобили, продаваемые в США, должны быть совместимы с OBD2.

2001: ЕС обязал производителей включать OBD2 во все виды бензина. автомобили проданы в ЕС.

2004: ЕС обязал производителей включать OBD2 во все дизельные двигатели. автомобилей, проданных в ЕС.

2006: Все автомобили, произведенные в Австралии и Новой Зеландии, должны были быть OBD2 совместимый.

2008: Все автомобили, продаваемые в США, должны были использовать стандарт сигнализации ISO. 15765-4 (МОЖЕТ).

ОБД1 и ОБД2

OBD, или OBD1, использовался в первые годы автомобилестроения и использовался подключить к консоли автомобиля, в то время как OBD2 (OBD-II) был внедрен в моделях автомобилей, выпущенных в начале 1990-е годы и является удаленно подключен к транспортному средству.

OBD2 является усовершенствованной версией OBD1 и предлагает улучшенные протоколы сигнализации и форматы обмена сообщениями. Кроме того, это обеспечивает лучшие результаты для параметров транспортного средства при использовании в системе контроля выбросов.

Устройство AutoPi TMU и OBD2

Устройство AutoPi TMU может взаимодействовать с ECU в вашем автомобиле, а также внутреннюю компьютерную систему (шина CAN), и для этого он подключается через порт OBD2.

Здесь вы сможете получить данные OBD2 ведение журнала путем подключения регистратора OBD2 к разъему OBD2. Это позволяет отправлять «кадры запроса» и соответствующий блок управления отправляет «кадр ответа» по CAN.

Вы можете декодировать необработанный ответ OBD2, например, через OBD2 DBC. Это означает, что вы также можете использовать CAN регистратор, который отправляет пользовательские кадры CAN Telematics в качестве регистратора OBD2.

Обратите внимание, что автомобили будут различаться в зависимости от модели/года OBD2 PID, которые они поддерживают.

У вас есть вариант использования вашего OBD2? Залезай прикоснись к нам!

Ошибка 404 — Страница не найдена

  • Продукты
    АППАРАТНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
    AutoPi TMU CM4 НОВЫЙ
    AutoPi TMU SocketCAN
  • Облако АвтоПи
  • Решения
    ПО БИЗНЕС-РЕШЕНИЮ Посмотреть все
    Отслеживание активов
    Проект больших данных
    Вход без ключа
    Интеграция с докером
    Шлюз Интернета вещей
    ПО ОТРАСЛИ
    Еда и напитки
    Лизинг автомобилей
    Утилиты
    Исследовательские проекты
    Нефть, газ и горнодобывающая промышленность
    Полиция и службы экстренного реагирования
    Строительство
    Транспорт
  • Электрические транспортные средства
  • Ресурсы
    УЧИТЬСЯ
    БОЛЬШЕ РЕСУРСОВ
  • Преимущества
  • О
    КОМПАНИЯ АВТОПИ
    О нас
    Связаться
    Карьера
    Мой АвтоПи

Страница, которую вы искали, не найдена, если вы считаете, что это может быть ошибкой, пожалуйста Напишите нам.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *