Объем масляного картера: ТрансТехСервис (ТТС): автосалоны в Казани, Ижевске, Чебоксарах и в других городах

Содержание

Сколько литров масла нужно заливать в двигатель Лады Гранты

Для выбора моторного масла не требуется сложных теоретических познаний. Достаточно знать минимальный набор параметров, указанных в руководстве пользователя автомобиля. Также надо знать, сколько заливать масла, а также лучшие виды и производителей расходных материалов. В выборе подходящего масла вряд ли ошибется даже неопытный автолюбитель, если внимательно изучит инструкцию. В этой статье на примере популярного автомобиля Lada Granta рассмотрим, на что в первую очередь надо обратить внимание в процессе выбора моторного масла.

Периодичность замены

Производитель рекомендует производитель замену каждые 10 тысяч километров. Это вполне оптимальный регламент замены, с учетом сложных условий эксплуатации в нашей стране. В крайних случаях периодичность замены можно сократить и вовсе до 5 тысяч километров, если в этом есть необходимость – например, если машина часто подвергается высоким нагрузкам, и эксплуатируется в непростых погодных и дорожных условиях. К тому же, масло может быстро прийти в негодность из-за агрессивного стиля вождения, резкого маневрирования или даже нарушений ПДД. Любой негативный внешний фактор может сократить срок действия полезных свойств масла, даже если используется самый качественный продукт. Если автолюбитель будет своевременно менять масло, тогда компоненты двигателя прослужат как можно дольше.

Признаки, указывающие на срочную замену масла

Выделим восемь основных факторов, при обнаружении которых можно с уверенностью сказать, что масло пришло в негодность:

  1. Масло изменило цвет – с прозрачного на темно-коричневый
  2. Масло содержит грязевые отложения, в том числе металлическую стружку
  3. Масло издает специфический запах
  4. Возникают проблемы с пуском, двигатель работает не на полную мощность
  5. Мотор не способен развивать максимальные обороты
  6. Высокий уровень шумов и вибраций
  7. Коробка передач работает с задержками, при переключении на следующую скорость возможны запаздывания
  8. Перегрев двигателя

Сколько заливать

Lada Granta оснащается тремя силовыми установками на выбор. Все они имеют одинаковый 1,6-литровый объем. Это означает, что для всех моторов требуется одинаковое количество масла – 3,5 литра.

Скорее всего, полный объем 3,5 литра влить не получиться, если выполняется частичная замена масла. Дело в том, что данная процедура не предполагает комплексной промывки блока от остатков старого масла и грязевых отложений. В связи с этим может потребоваться полная замена, которая проводится в дилерском центре. Такую дорогостоящую процедуру может позволить не каждый владелец бюджетного автомобиля. Опытные автолюбители разработали проверенный способ, позволяющий даже при частичной замене полностью очистить мотор от старого масла. Для этого частичная замена проводится в несколько этапов. Так, в ходе промывки старая жидкость постепенно выйдет из двигателя, и на четвертый этап замены уже можно будет влить новое масло в полном объеме (3,5 литра).

Лучшие моторные масла для Lada Granta

Для Lada Granta подходят следующие моторные масла:

1Лукойл Плюс

  • Вязкость SAE: 5W-30, 5W-40, 10W-40, 15W-40
  • Стандарт API: SL, CF

2.

Новойл Супер
  • Вязкость SAE: 5W-30, 5W-40, 10W-30, 10W-40, 15W-30, 15W-40, 20W-40, 20W-50
  • Стандарт API: SJ, CF

3.Роснефть Максимум

  • Вязкость SAE: 5W-40, 10W-40
  • Стандарт API: SL, CF

4.Роснефть Премиум

  • Вязкость SAE: 5W-40
  • Стандарт API: SM, CF

5.ТНК Магнум Супер

  • Вязкость SAE: 5W-30, 5W-40, 10W-40, 15W-40, 15W-50
  • Стандарт API – SJ, SL, CF

6.Татнефть Синтетик

  • Вязкость SAE: 5W-30, 5W-40, 10W-40
  • Стандарт API: SM, CF

7.Татнефть Ультра Оптима

  • Вязкость SAE: 5W-30, 5W-40, 10W-40
  • Стандарт API: SL, CF

8.Экстра

  • Вязкость SAE – 5W-30, 10W-40, 15W-40
  • Стандарт API – SL, CF

9.G-Energy S SYNTH

  • Вязкость SAE – 10W-40, 15W-40
  • Стандарт API – SL, CF

10.SIBIMOTOR Super (Lux)

  • Вязкость SAE: 10W-40, 15W-40
  • Стандарт API: SJ, SF

11.

Esso Ultra
  • Вязкость SAE – 10Ц-40
  • Стандарт API – SJ, SL, CF

12.GT Turbo SM

  • Вязкость SAE – 10W-40
  • Стандарт API – SM

13.Mobil 1 ESP Formula

  • Вязкость SAE – 5W-30
  • Стандарт API – SJ, SL, SM, CF

14.Mobil 1 New Life

  • Вязкость SAE – 0W-40
  • Стандарт API – SM, SL, SJ, CF

15.Mobil 1 Peak Life

  • Вязкость SAE – 5W-50
  • Стандарт API – SJ, CF

16.Mobil Super 2000 X1

  • Вязкость SAE – 10W-40
  • Стандарт API – CF, SM, SL

17.Super 3000 X1

  • Вязкость 5W-40
  • Стандарт API – SM, SL, SJ, CF

18.Шелл Хеликс Плюс

  • Вязкость SAE – 10W-40
  • Стандарт API – SL, CF

19.Шелл Хеликс Плюс Экстра

  • Вязкость – 5W-40
  • Стандарт API – SM, CF

20.Шелл Хеликс Ультра

  • Вязкость – 5W-40
  • Стандарт API – SM, CF

21.Шелл Хеликс H7

  • Вязкость – 5W-40, 10W-40
  • Стандарт API – SM, CF

22.

Шелл Хеликс HX8
  • Вязкость – 5W-40
  • API – SM, CF.

Виды масел

В завершении статьи рассмотрим наиболее распространенные виды масел, и назовем подходящие для Lada Granta. Их всего три:

  • Синтетическое – лучшее моторное масло, рекомендуется для иномарок и других современных машин, к которым относится и Lada Granta. Это самое текучее масло, не боящееся низких температур. За счет этого оно хорошо адаптировано для зимних условий. Отличная адаптация к резким температурным перепадам объясняется текучими свойствами масла. Синтетика – самое жидкое масло, которое никогда не застынет в отличие от минерального масла.
  • Минеральное – самое дешевое и самое густое масло, не приспособленное к низким температурам. Его желательно заливать только в крайних случаях, например при нехватке средств на качественную синтетику, либо при большом пробеге
  • Полусинтетическое – смесь синтетического и минерального масел. И все же, последнего в нем гораздо больше (около 70% от всего объема). Полусинтетика обладает более длительным сроком службы, лучше адаптирована к морозам, и имеет невысокую стоимость.

Можно сделать вывод, что лучшим вариантом для Lada Granta будет синтетическое масло. Если использовать полусинтетику, ее придется заливать немного чаще. Что касается минерального масла, владельцам Lada Granta его использовать не рекомендуется, либо только по разрешению дилерского центра Lada.

Замена масла в двигателе на ВАЗ — Lada Granta


Смотрите это видео на YouTube

Подборка масел со скидками на март 2023

5W-30

  • Синтетическое моторное масло Татнефть LUXE 5W30, 4 л 1661 ₽ Хорошее бюджетное масло (API SN; ILSAC GF-5)
  • Синтетическое моторное масло ZIC X7 5W-30, 4 л 2166 ₽ (API SP; ILSAC GF-6)
  • Синтетическое масло SHELL Helix Ultra ECT C3 5W-30, 4 л 3800 ₽ (API: SN, ACEA: С3)
  • Синтетическое масло LIQUI MOLY Special Tec AA 5W-30, 4 л 3507 ₽ Honda, Mazda, Mitsubishi, Nissan, Daihatsu, Hyundai, Kia, Isuzu, Suzuki, Toyota, Subaru, Ford, Chrysler, GM

5W-40

  • Полусинтетическое моторное масло SHELL Helix HX7 5W-40, 4 л 2 203 ₽ Хит продаж (API CF, SN; ACEA A3/В4, А3/В3)
  • Синтетическое масло VALVOLINE MaxLife Synthetic 5W-40, 4 л 2925 ₽ (API CF, SN; ACEA A3/В4, А3/В3)
  • HC-синтетическое масло ROWE Hightec Synt RSi SAE 5W-40, 4 л 3200 ₽ (API SN; ACEA A3/В4)
  • Синтетическое моторное масло IDEMITSU 5W-40 SN/CF, 4 л 2884 ₽ Подходит для японских авто и не только
  • HC-синтетическое масло LIQUI MOLY Molygen New Generation 5W-40, 4 л 4194 ₽ Технологичное масло с допусками от BMW и Porsche

10W-40

  • Полусинтетическое моторное масло Газпромнефть Standard 10W-40, 4 л 921 ₽ Доступное надежное масло API CC, SF
  • Полусинтетическое моторное масло ЛУКОЙЛ Супер SG/CD 10W-40, 4 л 939 ₽ API CD, SG
  • Полусинтетическое моторное масло SHELL Helix HX7 10W-40, 4 л 2089 ₽ Хит продаж (API CF, SN; ACEA A3/В4, А3/В3)
  • HC-синтетическое моторное масло LIQUI MOLY Super Leichtlauf 10W-40, 5 л 3651 ₽ Масло с допусками от VW и Renault (API CF, SN; ACEA A3/В4)

Моторные масла другой вязкости

  • 0W-16 Синтетическое моторное масло LIQUI MOLY Special Tec AA 0W-16, 4 л 4 541 ₽ Стандарт API: SN, SP Рекомендуется для автомобилей Honda, Suzuki, Toyota, Lexus и гибридных двигателей
  • 0W-20 Синтетическое моторное масло ZIC Zero 0W-20, 4 л 2 990 ₽ (API: SN, SP; ILSAC: GF-5, GF-6A)
  • 0W-30 Синтетическое моторное масло ZIC Zero 0W-30, 4 л 3 191 ₽ (API: SN, ACEA: С3)
  • 0W-30 Синтетическое моторное масло VALVOLINE SynPower FE 0W-30, 4 л 3 620 ₽ (API: SP, ACEA: А5/В5, А7/В7)
  • 5W-20 Синтетическое моторное масло TCL Zero Line 5W-20 SN/GF-5, 4 л 3 373 ₽ (API: SN, ILSAC: GF-5)
  • 5W-20 Синтетическое моторное масло Petro-Canada Supreme Synthetic 5W-20, 4 л 4 777 ₽ (API: SP, SP-RC; ILSAC: GF-6)
  • 5W-50 Синтетическое моторное масло Polymerium XPRO1 5W-50 A3/B4, 4 л 2738 ₽ (API SN; ACEA A3/В4, А3/В3)
  • 5W-50 Синтетическое моторное масло Aimol Sportline 5W-50, 4 л 4700 ₽ (API CF, SM; ACEA A3/В4)

Масло в АКПП

  • Масло трансмиссионное ZIC ATF III, 4 л 2 074 ₽
  • Масло трансмиссионное IDEMITSU ATF, 4 л 3 650 ₽ Hyundai, Toyota, Mazda, Honda, Nissan, Mitsubishi, Isuzu, Subaru
  • Масло трансмиссионное LIQUI MOLY Top Tec ATF 1200, 5 л 6 768 ₽ Hyundai, Toyota, Mazda, Honda, Nissan, Mitsubishi, Land Rover, VW

Масло в МКПП

  • Минеральное. Масло трансмиссионное Газпромнефть GL-4, 80W-90, 4 л 1 318 ₽ Вязкость по SAE 80W-90 Стандарт API GL-4
  • Полусинтетика. Масло трансмиссионное Mannol FWD Getriebeoel 75W-85 4 л 1 852 ₽ Вязкость по SAE 75W-85 Стандарт API GL-4
  • Синтетика. Масло трансмиссионное ZIC GFT 75W90, 4 л 2 690 ₽ Вязкость по SAE 75W-90 Стандарт API GL-4/5

Масло в Вариатор

  • Масло трансмиссионное ЛУКОЙЛ CVTF, 4 л 3 429 ₽ Допуски: Chrysler, Dodge, HONDA, Mitsubishi, Nissan, Suzuki, Toyota
  • Масло трансмиссионное IDEMITSU CVTF, 4 л 4 240 ₽ Допуски: Honda, Mazda, Mitsubishi, Nissan, Subaru, Toyota Масло трансмиссионное SHELL Spirax S5 CVT X, 4 л 7 244 ₽ Допуски: VW/AUDI; Nissan; Toyota; Honda; Subaru; Mitsubishi; Jeep; Suzuki

Масло для редукторов

Масло трансмиссионное OILRIGHT ТАД-17 (ТМ-5-18), 80W-90, 3 л 535 р. Для старого ВАЗа, трактора, мотоблока


Трансмиссионное масло

Объем масла в двигателе ЯМЗ 238

За все время существования двигатель ЯМЗ-238 претерпел множество модификаций, но базовая конструкция осталась практически неизменной. Этот силовой агрегат считается одним из самых надежных и мощных для грузовой и сельскохозяйственной спецтехники.

Объем масла в двигателе — важнейшая характеристика, при несоблюдении которой нормальная работа агрегата невозможна. Этот показатель тесно связан с такими данными, как количество рабочих часов до замены и класс смазочных материалов, рекомендованный в инструкции.

Содержание статьи

  • 1 История и характеристика ЯМЗ 238
  • 2 Масла для ЯМЗ
  • 3 Характеристика заправочных емкостей ЯМЗ 238
  • 4 Техобслуживание и ремонт ЯМЗ 238

История и характеристика ЯМЗ 238

Ярославский моторный завод выпускает целую линию двигателей, прообразом которых можно считать ЯМЗ 238. Выпуск этого двигателя начат в 1962 году. Он стал улучшенным вариантом собиравшегося ранее ЯМЗ 236 (шестицилиндрового), однако еще долгие годы оба силовых агрегата продолжали активно использоваться паралельно друг с другом. У семейства много общих черт: конструктивные особенности, принципы работы, аналогичные технические показатели.

Позже появились ЯМЗ 530 — четырех- и шестицилиндровые рядные моторы, как дизельные, так и газовые.

Моторы ярославского завода служат на мощных грузовиках МАЗ, Уралах, КрАЗ, тракторах и комбайнах, речных и морских катерах, а также дизельных электростанциях. Благодаря своей надежности и неприхотливости двигатель до сих пор остается востребованным, его производство продолжается. Новейший вариант ЯМЗ-238/Евро-0 Турбо отличается наличием турбины. Помимо иных конструктивных улучшений он оснащен жидкостно-масляным теплообменником и топливным насосом высокого давления.

По конструкции силовой агрегат ЯМЗ-238 представляет собой восьмицилиндровый V-образный двурядный корпус из низко-легированного серого чугуна, угол развала у этого мотора — 90°.

Основные конструктивные особенности и технические характеристики:

  • смещение рядов цилиндров относительно друг друга на 35 мм;
  • рабочий объем 14,85 л;
  • без наддува;
  • мощность от 180 до 240 л. с.;
  • расход топлива (100% мощ.) – 227 г/кВт час.

Масла для ЯМЗ

Сильная сторона двигателя ЯМЗ 238 — тщательно продуманная и безотказно работающая система масляной смазки всех узлов. Здесь применена смешанная схема, ее принцип действия заключается в том, что коренные и шатунные подшипники, находящиеся в ключевых узлах агрегата — распределительном и коленчатом валу — смазываются под давлением. Также обслуживаются втулки верхней головки шатуна, промежуточной шестерни маслонасоса, втулки коромысел клапанов, втулки толкателей и сферические опоры штанг. Остальные элементы — зеркало цилиндров, подшипники качения, зубчатые передачи и кулачки распределительного вала не требуют такого количества смазки и обслуживаются путем разбрызгивания. На стенах блока цилиндров предусмотрена система масляных каналов для подведения смазки к узлам и фильтрам механизма.

Согласно инструкции для обслуживания моторов серии 238 используется дизельное масло ГОСТ 5304-54. Также в сопровождающих документах можно обнаружить рекомендации по применению моторных масляных присадок, которые улучшают функционирование заправляемого в двигатель масла.

Основные элементы системы смазки ЯМЗ 238:

  • стандартный масляный насос шестерёнчатого типа;
  • центробежный фильтр тонкой очистки масла с реактивным приводом;
  • полнопоточный масляный фильтр на основе металлической сетки со сменным фильтрующим элементом.

Характеристика заправочных емкостей ЯМЗ 238

Для двигателя ЯМЗ 238 используется смазочная система смешанного типа с «мокрым» картером.

Уточнить, сколько масла потребуется залить в двигатель ЯМЗ 238, можно ориентируясь на размеры заправочных емкостей агрегата. В частности, система смазки обладает объемом 32 л масла.

Система охлаждения мотора без радиатора требует 20 л смазочных материалов. Топливному насосу достаточно 0,2 л, емкость воздушного фильтра — 1,4 л. Регулятора у 238 модели в отличие от 236, нет.

Измеряется объем масла в двигателе ЯМЗ 238 при помощи специального щупа с отметками «максимум» и «минимум». За один раз заливают 24-28 л, при том что рабочий объем системы смазки этого силового агрегата достигает 32 л. если в ходе работы давление масла в системе оказывается повышено более, чем до 520 кПа (5,2 кгс/кв.см.), происходит возврат излишек смазочных материалов по масляной магистрали и одновременная очистка фильтрами.

Техобслуживание и ремонт ЯМЗ 238

Сервисное обслуживание двигателя ЯМЗ 238 рекомендовано проводить через 20 000 — 25 000 км пробега. Давление масла при проверке должно давать показатели 4-7 кгс/см2 на прогретом двигателе. Показатель одинаковый для атмосферных и турбо-систем. Смена смазочных материалов необходима при ТО по графику, а также при появлении потеков, дыма, стуков при работе мотора, при этом ёмкость различных систем различается, как и сроки замены.

Ознакомиться с технологией обслуживания силовых агрегатов можно в руководстве по ремонту и эксплуатации, разработанному заводом-изготовителем. В комплекс обязательных операций при проведении ТО двигателя внутреннего сгорания ярославского завода входят следующие манипуляции:

  • замена масла;
  • проверка и замена фильтров:
    • фильтр тонкой очистки,
    • фильтр грубой очистки,
    • фильтры очистки топлива,
    • экофильтр системы выхлопа,
    • воздушный фильтр;
  • регулировка клапанов;
  • очистка форсунок;
  • проверка и отладка топливного насоса.

Важно: двигателю ЯМЗ 238 срочно нужен ремонт, если во время работы появился синий дым. Это говорит о том, что горит смазочный материал.

Поделиться с друзьями:

Емкость масляного поддона — слишком много или недостаточно Мы обнаружили, что существует два распространенных заблуждения относительно уровня масла. Первое заблуждение заключается в том, что чем больше масла, тем лучше, потому что вы не хотите рисковать голоданием двигателя. Второе заблуждение заключается в том, что чем ниже уровень масла, тем лучше, потому что вы не хотите, чтобы в картере дуло, что лишит вас мощности. Хотя обе эти концепции верны, доводить их до крайности, просто поднимая и опуская уровень масла в стандартном масляном поддоне, неправильно. Такое мышление может вызвать больше проблем, чем должно решить.

Чем больше масла, тем лучше Аргумент обычно основан на том факте, что уровень масла в поддоне уменьшится, как только двигатель заработает и масло будет закачиваться в блок. При работе на более высоких оборотах это усугубляется. Хотя мыслительный процесс частично правильный, это обычно уже рассчитывается в уровне масла для начала. Отвлекающий маневр этого аргумента обычно представляет собой несколько сообщений на форуме, в которых рассказывается о проблемах с давлением масла, возникших на определенной трассе, которые после переполнения двигателя исчезли … по крайней мере, для этого конкретного гонщика на этой трассе.

Эти ситуации, кажется, придают аргументу достоверность, но не дают полной картины того, что происходит в двигателе. Возможно, объем масла был неправильно рассчитан с самого начала, и добавление большего количества масла просто компенсировало этот просчет. Или, возможно, что-то с поддоном или маслоприемником не работало должным образом, и дополнительное масло работало, чтобы скрыть эту проблему. В любом случае использование слишком большого количества масла имеет свои недостатки, о которых вам следует знать.

 Дополнительную информацию о том, как масло перемещается в поддоне, см. в блоге «Наука о выплескивании масла».

Есть несколько вещей, которые происходят, когда в масляном поддоне слишком много масла. Первое, что произойдет, это создаст парусность. Ветровая нагрузка — это термин, описывающий турбулентную среду, которая создается в картере двигателя, когда брызги масла смешиваются с воздушным потоком, бурлящим под поршнями и вокруг кривошипа. Windage создает паразитную тягу к мощности двигателя. Это ураган из масла и воздуха, который может вызвать ненужную нагрузку на двигатель. Аналогия, которую мы любим использовать, — это прогулка через бассейн и прогулка рядом с бассейном. Количество усилий, которые необходимо затратить для перемещения на одно и то же расстояние, существенно различается в зависимости от того, какой путь вы выбираете.

Вторая важная вещь, которая может случиться при слишком большом количестве масла в вашей сковороде, — это высокая температура масла. Вы можете подумать, что чем больше масла в вашей системе, тем оно холоднее. Что ж, это правильно, но только если у вас есть сковорода, в которой есть место для этого дополнительного масла. Когда лишнее масло в системе приближается к кривошипу, результатом может быть более высокая температура масла. Это дополнительное масло в конечном итоге разбрызгивается вокруг кривошипа и под поршнями, создавая ветер. Ветер может вызвать аэрацию масла, что снижает способность масла отводить тепло от двигателя. Несмотря на то, что в современных маслах есть антипенные присадки, целью которых является уменьшение основной причины пенообразования, большое количество воздуха делает масло более уязвимым для него. Дополнительную информацию о роли масла и присадок в производительности см. в нашей электронной книге «Почему моторное масло имеет значение для вас».

Конечно, все мы знаем, что недостаточное количество масла также может отрицательно воздействовать на двигатель. Это может быть что угодно: от перегрева до отсутствия давления масла, необходимого для предотвращения повреждения двигателя. Мы часто видим, как дрэг-рейсеры используют стратегию низкой емкости масла, пытаясь максимизировать свою мощность. В дрэг-рейсинге самое маленькое улучшение может проявиться на скольжении ET. Очевидная проблема с этим — риск повреждения вашего двигателя.

Что может быть не так очевидно, так это то, что не все потенциально опасные падения давления масла заметны без моментального сбора данных. Быстрые перепады давления на манометре на приборной панели редко замечаются водителем, готовящимся к выходу из быстрого поворота. Эти моменты потери давления могут накапливаться круг за кругом и готовить почву для существенного повреждения двигателя.

Часто гонщики используют масляные аккумуляторы, чтобы защитить систему от низкого уровня масла. Однако мы обычно не рекомендуем использовать аккумулятор в качестве основного источника смазки.  Для получения дополнительной информации об аккумуляторах ознакомьтесь с нашей серией блогов здесь.

Балансировка в масляном поддоне обычно начинается с рекомендуемого производителем уровня. Оттуда все, что добавляется в вашу систему смазки, является дополнением к этой емкости масла. Например, добавленный масляный радиатор необходимо будет включить в итоговую сумму. Необходимо рассчитать все, от линий и фитингов до охладителя. Самый простой способ точно измерить это — просто использовать щуп. Во-первых, убедитесь, что щуп правильно откалиброван для рекомендуемого производителем уровня масла, прежде чем добавлять или заполнять компоненты. Затем добавьте свое предположение относительно необходимого количества дополнительного масла, понимая, что легче добавить масло, чем удалить его. После добавления масла дайте двигателю поработать в течение минуты, чтобы заполнить добавленные смазочные компоненты. Выключите двигатель, затем проверьте и долейте масло до отметки на щупе.

В некоторых случаях может потребоваться регулировка системы смазки. К ним относятся, помимо прочего, объем масляного насоса, допуски на проход масла в двигателе, ход двигателя и т. д. Да, даже ход двигателя. Лучшим примером того, как уровень масла может неожиданно повлиять на двигатель, является двигатель с более длинным ходом поршня. В ударном двигателе противовесы на кривошипе углубляются в поддон. Для этого требуется немного более низкий уровень масла по сравнению с исходной емкостью масляного поддона. Без этой регулировки вы можете создать парусность в вашем двигателе.

При определении уровня масла необходимо обратить внимание на несколько моментов, пытаясь найти правильный баланс. Во-первых, падение давления масла. К сожалению, этот симптом может проявляться как при переполнении, так и при недостаточном наполнении. В ситуации переполнения масло, как правило, вспенивается кривошипом до такой степени, что ваш маслоприемник начинает всасывать пузырьки воздуха и создавать разрывы в давлении масла. Если ваш масляный поддон недостаточно заполнен, это может вызвать проблемы с давлением масла двумя разными способами. Во-первых, при прохождении поворотов, торможении или ускорении масло будет вытекать из пикапа, и пикапу будет нечего качать. Во-вторых, если масло не может стекать из головок достаточно быстро, чтобы не отставать от масляного насоса.

Другим признаком проблем с уровнем масла является температура масла. Как и в случае проблем с давлением масла, на температуру масла влияет как слишком низкий, так и слишком высокий уровень масла. Как упоминалось выше, в ситуации переполнения масло будет быстро нагреваться, поскольку оно постоянно разбрызгивается на кривошип и стенки цилиндра. В недозаправленном двигателе температура масла будет повышаться медленнее, но все равно будет слишком жарко, поскольку емкость масла не способна рассеивать тепло достаточно быстро. Это происходит потому, что каждый литр масла проходит через двигатель чаще, чем если бы его было больше. Представьте себе эстафету, в которой одна команда состоит из 5 бегунов, а другая — из 10 бегунов. Команда с 10 бегунами останется более свежей, потому что у них более длительный период отдыха.

Несмотря на трудности в поиске правильного баланса уровня масла, награда может быть очень полезной. Если вы сможете найти правильный баланс, вы обнаружите, что можете максимизировать мощность и свести к минимуму возможность повреждения вашего двигателя, что является идеальной ситуацией. Отличной иллюстрацией этого является эксперимент, проведенный Hotrod.com, в ходе которого они взорвали двигатель SBC. Пробный запуск показал мощность двигателя 298 л.с. После слива масла и пробега выдал 307 л.с. Проблема в том, что в итоге выкинуло 2 удилища. Это видео можно найти здесь: http://www.hotrod.com/articles/what-happens-when-you-run-an-engine-out-of-oil-it-explodes-wheel-of-death-vol. -1-здесь/

 

Подпишитесь на блог Canton в верхней части страницы, чтобы получать предстоящие сообщения.

Если вы хотите узнать больше о моторном масле и о том, как оно влияет на производительность, нажмите ниже, чтобы получить нашу электронную книгу «Почему моторное масло имеет значение».

 

Описание масляного поддона двигателя — saVRee

Введение

Масляный поддон также называется масляным поддоном 90 20019 2 900 1, 900 0 или масляный резервуар . Масляные поддоны используются как для четырехтактных двигателей внутреннего сгорания (IC) , так и для двухтактных двигателей внутреннего сгорания .

Расположение масляного поддона двигателя

 

Масляная система смазки

За исключением небольших двухтактных двигателей, для всех двигателей требуется система смазки (также известная как 9001). Типичные системы включают масляный поддон/резервуар , масляный насос , масляный фильтр и все связанные трубопроводы .

Масляный поддон

 

Для чего используется смазочное масло?

Это два назначения смазочного масла в двигателе:

  1. Смазка деталей двигателя — уменьшает трение между частями двигателя и, таким образом, уменьшает выделяемое тепло.
  2. Охлаждение деталей двигателя — удаление части тепла, образующегося в результате трения и сгорания в двигателе.

Щелкните здесь, чтобы узнать больше о смазке подшипников .

 

Нравится эта статья? Тогда обязательно ознакомьтесь с нашим видеокурсом «Двигатели внутреннего сгорания» ! Курс включает тест , руководство , и по окончании курса вы получите сертификат . Наслаждаться!

 

Отрицательное давление создается на стороне всасывания масляного насоса и втягивает смазочное масло в масляный насос. Насос повышает давление масла примерно до 3 бар (изб.) (примерно 44 фунта на кв. дюйм). Масло сливается из насоса в Масляный фильтр .

Масляный фильтр двигателя

Масляный фильтр (или масляные фильтры) удаляют из масла инородные тела . Инородными телами обычно являются такие предметы, как металлическая стружка , грязь и пыль . Чистое масло выливается из фильтра и поступает в двигатель. Масло смазывает все возвратно-поступательные и вращающиеся части двигателя, а затем стекает обратно в масляный картер.

Смазочное масло со временем теряет свои смазывающие свойства, поэтому его необходимо заменить. 9Для этого предусмотрен слив масла 0019 в основании масляного картера.

Слив масляного поддона

Примечание. Масляные насосы двигателя обычно представляют собой объемные насосы , а не центробежные.

 

Конструкция масляного поддона

Масляный поддон предназначен не только для хранения масла, масляный поддон выполняет еще две основные функции :

  1. 0019 снижает вероятность вспенивания масла .
  2. Масляный поддон сконструирован таким образом, чтобы масло могло эффективно охлаждаться при работающем двигателе. Охлаждающие ребра обеспечивают большую площадь контакта масляного картера с окружающим воздухом, что делает теплопередачу намного более эффективной по сравнению с отсутствием охлаждающих ребер. По мере ускорения автомобиля через масляный поддон проходит больше воздуха, что означает, что по мере повышения температуры моторного масла обеспечивается большее охлаждение (пропорциональное срабатывание).

Ребра охлаждения масляного поддона

Примечание. Двигатели средней и большой мощности обычно имеют полностью отдельную систему охлаждения смазочного масла, поскольку охлаждение воздухом больше невозможно из-за большого объема масла.

 

Типы масляных картеров

В настоящее время используются две основные конструкции картера двигателя : сухой тип и мокрый картер .

Сухой картер В конструкциях имеется более одного картера на двигатель; вторичный поддон отделен от поддона основного двигателя. Масло стекает из двигателя в основной картер, откуда затем удаляется в дополнительный внешний картер. Конструкция гарантирует, что в основном масляном картере может скапливаться лишь относительно небольшое количество масла. Сухие картеры более сложны, чем их аналоги с мокрым картером, поскольку в них используется больше трубопроводов и насосов.

Мокрый картер В конструкции является частью основного картера двигателя, дополнительный картер отсутствует. Конструкция с мокрым картером проще, чем у его аналога с сухим картером, хотя под двигателем требуется больше места для хранения масла. В мокрых поддонах обычно используется ряд перегородок для предотвращения разбрызгивания / выплескивания масла во время движения автомобиля (ускорение, движение вверх по склону и т. Д.). Перегородки помогают уменьшить эффект свободной поверхности и снизить вероятность потери всасывания насоса смазочного масла.

Конструкция масляного картера с мокрым картером

Мотоциклы используют мокрый или сухой картер, но преимущество мотоцикла с сухим картером заключается в том, что двигатель можно установить ближе к земле, что делает мотоцикл более устойчивым (нижний центр сила тяжести).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *