Как правильно обгонять | Правила обгона на трассе
Обгон — очень опасный дорожный маневр, к выполнению которого следует подходить ответственно. Из-за него происходит множество аварий, поэтому перед его совершением нужно несколько раз подумать и проанализировать ситуацию на дороге.
Правила безопасного обгона
Основная причина аварий — неумение водителей здраво оценить ситуацию и излишняя уверенность в своих силах. Нужно знать, в каких случаях ПДД категорически запрещает обгонять, если:
- есть запрещающий знак;
- водитель обгоняемого автомобиля дал знак о том, что собирается повернуть налево;
- машина впереди совершает маневр или сама пошла на обгон;
- не хватает скорости — пренебрежение этим правилом может создать путаницу на дороге и спровоцировать ДТП;
- на регулируемых перекрестках с выездом на полосу встречного движения и пешеходных переходах;
- авто позади тоже начало обгон.
Чтобы маневр был успешным, нужно придерживаться следующих правил:
- Если не уверены в своих силах, лучше не рисковать.
В случае неудачи виновным в ДТП будет тот, кто начал маневр.
- Подать знак остальным участникам движения, включив поворотник.
- Максимально быстро преодолеть участок встречной полосы.
- Внимательно следить за ситуацией на дороге.
Обгон на трассе и в городе
Обгонять автомобиль в городских условиях намного сложнее, чем на трассе. В городе участников движения намного больше, как и пешеходов и запрещенных зон. Перед совершением маневра следует изучить ситуацию намного тщательнее, нужно учесть и возможных пешеходов и велосипедистов, и множество дорожных знаков, и машины на других полосах. Ситуация осложняется, если транспорт праворульный — водителю сложнее оценить ситуацию на встречке. На трассе особую сложность представляют фуры, столкновение с которыми очень опасно.
Обгон на автомате и механике
Машины с механической коробкой передач могут совершать маневр на пониженной передаче. В случае с автоматом маневр дается проще — машина делает большую часть работы сама. Возможности маневра здесь зависят от мощности двигателя. Обгонять целесообразнее всего в режимах O/D или OverDrive / PWR/SPORT. Хорошая динамика разгона обеспечивается тем, что смена одной скорости на другую происходит на высоких оборотах. Однако, расход топлива при этом максимальный. Безопасность обгона гарантировано обеспечивают мощный двигатель и стабилизатор курсовой устойчивости. Таковые есть в дорогих авто и максимальных комплектациях различных моделей.
Возможно вам будет интересно:
- Как правильно крутить руль автомобиля?
Перед некоторыми начинающими водителями встает вопрос — как правильно крутить руль? Дело в том, что не во всех автошколах уделяется должное внимание технике вращения рулевого колеса. По окончанию обучения такой водитель не умеет вращать «баранку», что вызывает проблемы с маневрированием в условиях плотного потока. А это чревато ДТП. Если рулежка вызывает вопросы, то стоит подтянуть свои знания теории. Тогда управление рулем станет интуитивно понятным, и вопрос отпадет сам собой.
- Как ездить с прицепом
Грузоподъемность любого автомобиля ограничена, ну а прицеп позволяет существенно увеличить как вес, так и объемы транспортируемого груза. Прицепы существуют не только для грузовых, но и для легковых автомобилей. Но нужно ли оформлять в ГИБДД отдельную категорию для управления авто с прицепом, или будет достаточно категории B?
- Экстренное торможение
Опасные ситуации — не редкость на дороге, поэтому для водителя важно уметь быстро на них реагировать. Особенно это касается экстренного торможения, когда остановить машину нужно быстро, избежав аварии. Это не просто нажатие на педаль тормоза, а целая последовательность отработанных движений. Такая техника иногда называется «импульсной», поскольку заключается в чередовании сильного и слабого нажатия на тормоз.
- Особенности вождения по грязи
Ездить по ровной асфальтированной дороге легко, с этим справится даже новичок. Гораздо сложнее проехать по грунтовым дорогам, где даже после небольшого дождя появляется месиво из луж и грязи.
Если не соблюдать правила вождения по такой дороге, можно легко застрять, забуксовать или вылететь в кювет.
«Не обгонять, а ехать порядочно и нескоро…»
- проблема
- история
- ПДД
Жизнь человека строго регламентирована, подчинена различным законам. Что-то требует от нас природа, какие-то нормы устанавливают сами люди, чтобы урегулировать существование общества. А откуда они, эти правила, берутся? Почему устроено так, а не иначе? К примеру, во многих странах принципы дорожного движения практически одинаковы. Как они появились? Чтобы понять это, надо обратиться к истории, вернуться в стародавние времена…
Нововведения от Цезаря
Если задуматься, правила движения зародились уже тогда, когда появились на нашей планете живые существа. Ведь не просто так, а повинуясь инстинктам (а это тоже законы), динозавры шли на водопой, причём не мешая другим собратьям из живого мира. Да что там ископаемые, даже амёбы и более мелкие существа передвигаются, следуя чётко организованной схеме.
А уж человек разумный, став таковым, само собой, постепенно начал устанавливать правила. Скажем, встретил доисторический охотник на тропинке конкурента. Как разойтись? Кто кому должен уступить? Не хвататься же всякий раз за дубину, чтоб проложить путь! Так можно было человечество на корню изничтожить. По всей видимости, уже тогда первобытные люди как-то решали между собой такие вопросы.
Конечно, всё это было довольно примитивным, основанным на рефлексах, борьбе за выживание. Более осмысленное отношение к организации движения появилось гораздо позднее. Первое упоминание о правилах в этой сфере относится к временам Римской империи, точнее — к периоду правления Юлия Цезаря. Он хоть и был жестоким диктатором, лихо расправлявшимся с противниками, всё же не чурался прогрессивных инициатив, был активным реформатором. Одним из его нововведений как раз стало регламентирование движения по дорогам, которые в те времена «вели в Рим».
Дело в том, что античные города строились по единому принципу — улицы от окраин шли к центру. А с ростом торговли, да и в целом с развитием транспорта, многочисленные телеги и колесницы зачастую так забивали узенькие проезды между домами, что образовывались средневековые пробки, парализуя жизнь населённых пунктов. В 47 году до нашей эры император приказал ограничить въезд колёсного транспорта в Рим в дневное время. Колесницам запрещалось появляться на проезжих частях в течение первых 10 часов после восхода солнца для упорядочения движения транспорта на некоторых узких улицах столицы. Были введены односторонние дороги для конных повозок.
Приезжие вообще не имели права ездить по территории на своём транспорте. Они должны были «парковаться» за городскими стенами, а передвигаться по Риму в паланкине или пешком. Одновременно Цезарь для контроля за соблюдением правил создал специальную службу, представители которой при возникновении конфликтов на дороге разбирались и устанавливали: кто прав, а кто виноват.
Кстати, там же появились и первые дорожные знаки. Через каждые 10 стадий (1800 м) устанавливали указатели. На них отмечались расстояния до Рима и ближайшего населённого пункта, год и имя правителя, который построил дорогу. Представляли они собой каменные колонны высотой до трёх метров. Существовало даже специальное ведомство, занятое этими вопросами. В самом же Риме на холме был установлен бронзовый столб, прозванный «золотым», от которого шёл отсчёт расстояний — что-то вроде нашего нулевого километра.
Со временем империя распалась, как развалились и мощённые булыжниками дороги, и правила движения Цезаря забылись на долгие века. Правда, что-то подобное позднее появилось в средневековой Европе. К XII веку, например, на дорогах выработались такие принципы: порожняя повозка пропускала гружёную, всадник — повозку, пешеход — всадника. Проезд по узкому мосту завершал тот, кто первый на него въехал. Судя по сохранившимся рукописям, движение было левосторонним, скорее всего, потому, что в этом случае всаднику легче выхватить меч или шпагу.
Нарушителю — голову с плеч
В нашей стране, несмотря на просторы и расстояния, долгое время требований к организации дорожного движения не существовало. Конец такому беспределу положил в XV веке Иван III. Он утвердил общие правила пользования почтовыми трактами с перекладными лошадьми, позволяющие быстро преодолевать большие расстояния. В судебнике от 1497 года была статья о наказании за неосторожную езду.
В Соборном уложении царя Алексея Михайловича, своеобразном своде законов, также имелась норма о наказании за нарушения порядка движения.
В 1683 году Пётр I запретил быструю езду по городским улицам, передвижение без возниц и на невзнузданных лошадях. Кучерам запрещалось бить прохожих хлыстами.
Между тем в XVII веке во многих русских городах принимались свои указы по упорядочению уличного движения. Появились, в частности, такие требования: «когда случится подъехать к перекрёстку, тогда ехать ещё тише и осматриваться во все стороны, дабы кому повреждения не учинить или с кем не съехаться» или «на мостах через реки карет не обгонять, а ехать, напротив, порядочно и нескоро».
Позднее правила поведения на дорогах регламентировались царскими указами. И практически каждый император в той или иной степени участвовал в этой работе. Помимо прочих заслуг, Пётр I утвердил в стране правостороннее движение. По всей Российской империи стали устанавливать деревянные верстовые столбы, по которым легко было отмерить расстояние до пункта назначения. Посыльным на курьерских лошадях установили лимит скорости — не более 15 вёрст в час.
А в 1718 году в Санкт-Петербурге Пётр Великий учредил генерал-полицмейстерское управление, на которое возлагалась в том числе ответственность за безопасность дорожного движения.
Анна Иоанновна пошла ещё дальше. В 1730-м установила систему штрафов: за первое нарушение правил били плетями, за второе — кнутом, за третье — ссылали на каторгу. А ещё через два года вышел указ: тех, кто людей «санями и лошадьми давил», попросту казнили. Вскоре в России появился аналог нынешних экипажей ДПС — «денные караулы», которые следили за дисциплиной на «больших улицах и прочих пристойных местах».
В годы правления Екатерины II извозчикам стали выдавать прообразы современных регистрационных знаков: кожаные ярлыки, которые нашивали на спину. Поймали без них — штраф. С 1784-го ввели первые «права» — «извозчичий билет», в котором прописывались обязанности водителя. Например, не парковаться в местах «для хождения пеших возле домов»; подъезжая к перекрёстку, «ехать тише и осматриваться во все стороны»; не обгонять экипажи дворцовых господ и иностранных министров; а проезжая через мост, на «баб, жёнок и молодаек, полощущих рухляди и холсты в реках, не заглядываться, не заводить разговоры».
Закон всеобщей безопасности
Со временем во всех странах появлялись документы, устанавливавшие Правила дорожного движения. Однако до поры они оставались всего лишь разовыми правовыми актами, не охватывающими проблему, которая с развитием транспорта, а тем более с появлением автомобилей, становилась всё сложнее. Требовался всеобъемлющий унифицированный документ. И такой появился во Франции, где 14 августа 1893 года приняли первые нормы для движения автомобилей. Хотя считается, что современная история ПДД берёт начало 10 декабря 1868 года, когда на площади перед парламентом в Лондоне был установлен механический железнодорожный семафор с цветным диском.
Тем не менее в разных странах разнились и правила движения. В результате иностранец после пересечения границы соседнего государства вообще понять не мог, куда и как ему передвигаться по дороге. При активном преобразовании транспорта такая ситуация наносила серьёзный ущерб как безопасности движения, так и развитию экономических связей между государствами. Именно поэтому в 1909 году в Париже была введена Конвенция по автомобильному движению, которая утвердила единый свод правил для всех стран. Документ подписали делегации 68 государств. На основании конвенции подготовили и ввели в использование дорожные знаки и указатели, утвердили нормы для пешеходов и автолюбителей.
Несмотря на то что Россия подписала этот международный документ и успела выполнить многие его пункты, Первая мировая война, а затем и революционные потрясения надолго отложили работу по формулированию единых отечественных ПДД. Первым таким советским документом стала «Инструкция о пользовании автомобилями и мотоциклами и о порядке движения по городу Москве и её окрестностям», утверждённая Моссоветом 31 июля 1918 года. Однако полноценными ПДД назвать её нельзя. Лишь в 1920-м появилась официальная публикация Правил дорожного движения в СССР. Документ имел название «Об автодвижении по г. Москве и её окрестностях». В нём подробно описывались многие вопросы, в том числе необходимость водительских удостоверений, обозначена максимальная скорость движения.
В 1931 году в Женеве при участии представителей Советского Союза прошла Международная конференция, на которой приняли единую европейскую систему дорожных знаков, основанную преимущественно на символах. Было разработано и утверждено 26 знаков, классифицированных по трём группам — указательные, предупреждающие и предписывающие. Эта система в настоящее время используется в мире.
Общие Правила дорожного движения для всей страны возникли у нас только в 1940 году, да и те содержали лишь основные положения, а затем редактировались конкретно для каждого региона.
В 1953-м появилась первая дорожная разметка для обозначения пешеходного перехода, которую за «полосатость» сразу прозвали «зеброй».
Серьёзный вклад в мировую безопасность внесло принятие «Конвенции о дорожном движении» и «Протокола о дорожных знаках и сигналах» на Международной конференции в Женеве в 1949-м, на основе которых страны разрабатывали свои ПДД. Советский Союз присоединился к ним в 1959 году, выпустив, спустя два года, единые «Правила движения по улицам городов, населённых пунктов и дорогам СССР». Пожалуй, именно этот документ с полным правом можно назвать первыми полноценными Правилами дорожного движения нашей страны.
Одна из самых важных дат в истории ПДД — 8 ноября 1968 года, когда в Вене была принята «Конвенция о дорожном движении». Этот документ не только определил общую терминологию в данной сфере, но и систематизировал такие важнейшие положения, как правила размещения дорожных знаков и сигналов, требования к водительским удостоверениям и другие вопросы. Во многом благодаря конвенции мы без труда можем передвигаться за рулём автомашин за границей, уверенные, что зелёный сигнал светофора разрешает движение, а красный — запрещает, а не наоборот.
К 1973 году ПДД СССР были переписаны в соответствии с Венской конвенцией.
С конца 60-х годов прошлого столетия резко поменялось отношение общества к дорожным законам. Значительно повысились требования к водителям и пешеходам. Особое внимание на государственном уровне стало уделяться пропаганде безопасности дорожного движения. Было введено повсеместное изучение ПДД в общеобразовательных школах и профтехучилищах, специальные занятия начали проводить в старших группах дошкольных учреждений. В дальнейшем в рамках борьбы за безопасность и снижение травматизма среди детей в практику вошли различные слёты, совещания и семинары для подростков. Всё больше мальчишек и девчонок вступали в ряды отрядов Юных инспекторов движения. В городах стали появляться оборудованные городки безопасности, где ребята постигали азы дорожной азбуки.
Действующие сейчас ПДД утверждены правительством Российской Федерации 23 октября 1993 года. За почти три десятилетия документ претерпел ряд изменений, отвечающих реалиям времени, соответствующих меняющейся ситуации. Последние десять лет работа по совершенствованию правил идёт огромными темпами: принято более 200 нормативных правовых актов, ужесточается наказание за нарушения ПДД, связанные с управлением транспортным средством в состоянии алкогольного и наркотического опьянения, совершенствуется процесс приёма экзаменов у будущих водителей.
За тысячелетия своего существования законы дороги претерпели заметные изменения. Но во все времена отношение к ним было и остаётся особым. Потому что Правила дорожного движения — это не обычная инструкция, как обеспечить порядок на проезжей части, а надёжное пособие по сохранению жизни и здоровья людей.
Вернуться в раздел
Определение и значение обгона — Merriam-Webster
обогнать · обгонять ˌō-vər-ˈtāk
переходный глагол
1
а
: догнать
б
: догнать и обойти
2
: внезапно наткнуться
Синонимы
- поймать
- догнать (с)
- капитальный ремонт
Просмотреть все синонимы и антонимы в тезаурусе
Примеры предложений
Она обогнала других бегунов и выиграла гонку. На табличке написано «№ Обгон ».
Морская болезнь может настигнуть пассажиров, когда корабль попадает в шторм.
Недавние примеры в Интернете
Это первый матч для «Баварии» под руководством нового тренера Томаса Тухеля, поскольку немецкие гиганты стремятся на обогнать своих внутренних соперников на , которые опережают хозяев за девять игр до конца.
— Ник Хеннион, Chicago Tribune , 31 марта 2023 г.
Потребители имеют около 800 миллиардов долларов избыточных сбережений, накопленных во время пандемии, но резервы истощаются, а кредит приближается к 9. 0041 превзойдет их в качестве источника средств в ближайшие месяцы, написали в отчете Тим Куинлан и Шеннон Сири из Wells Fargo.
— Пауло Тревизани, WSJ , 29 марта 2023 г.
Автомобили, работающие на этилированном бензине, могли без колебаний преодолевать крутые подъемы; водители могли разогнаться до и обогнать более медленное транспортное средство на двухполосной дороге, не беспокоясь о том, что их двигатель заглохнет из-за детонации, когда они движутся не по той полосе.
—Стивен Джонсон, 9 лет.0041 Нью-Йорк Таймс , 15 марта 2023 г.
В «Собаке Юга» есть опальный доктор Рео Саймс, одурманенный демеролом, чья история жизни красиво угрожает превзойти мнимый сюжет книги.
— Уилл Стефенсон, Harper’s Magazine , 13 марта 2023 г.
Как ни странно, тенденция, которая, казалось, обогнала мужскую моду — брюки с широкими штанинами, заигрывающие со статусом расклешенных брюк, — почти нигде не была найдена.
— Дэйв Шиллинг, 9 лет.0041 Лос-Анджелес Таймс , 12 марта 2023 г.
Увеличить Microsoft Bing компании Microsoft никогда не подвергался опасности того, что обгонит Google как самую популярную поисковую систему в Интернете.
— Эндрю Каннингем, Ars Technica , 9 марта 2023 г.
И поскольку ожидается, что страна скоро обгонит Китай как самую густонаселенную страну в мире, эксперты по климату опасаются, что время для решения этой проблемы истекает.
— Рея Могул, 9 лет0041 CNN , 7 марта 2023 г.
Ожидается, что к апрелю Индия обгонит Китай как самую густонаселенную страну, говорится в докладе ООН.
— Fox News , 28 февраля 2023 г.
Узнать больше
Эти примеры программно скомпилированы из различных онлайн-источников, чтобы проиллюстрировать текущее использование слова «обгон». Любые мнения, выраженные в примерах, не отражают точку зрения Merriam-Webster или ее редакторов. Отправьте нам отзыв об этих примерах.
История слов
Этимология
Среднеанглийский, из более чем 1 + взято , чтобы взять
Первое известное использование
13 век, в значении, определенном в смысле 1a
Путешественник во времени
Первое известное использование обгона было в 13 веке
Посмотреть другие слова из того же века явный
обогнать
захваченный событиями
Посмотреть другие записи поблизости
Процитировать эту запись «Обгонять».
![](/800/600/http/vashamashina.ru/info/images/site/cache/f2/5e/f25e92206c034f6c6f8f86191e24dea7.jpg)
Ссылка на копию
Детское определение
обгон
глагол
обогнать · обгонять ˌō-vər-ˈtāk
1
а
: чтобы догнать
б
: догнать и обойти
2
: внезапно наткнуться
метель настиг охотники
Больше от Merriam-Webster на
нагнатьАнглийский: Перевод нагнать для испаноговорящих
Britannica 9: Перевод слова
0041 обогнать для говорящих на арабском языке
Последнее обновление: — Обновлены примеры предложений
Подпишитесь на крупнейший словарь Америки и получите тысячи дополнительных определений и расширенный поиск без рекламы!
Merriam-Webster без сокращений
Можете ли вы решить 4 слова сразу?
Можете ли вы решить 4 слова сразу?
орфография
См. Определения и примеры »
Получайте ежедневно по электронной почте Слово дня!
Обгон Определение и значение | Dictionary.com
- Основные определения
- Викторина
- Связанный контент
- Примеры
- Британский
Показывает уровень оценки в зависимости от сложности слова.
[ о-вер-тейк ]
/ ˌoʊ vərˈteɪk /
Сохранить это слово!
См. синонимы для: обогнать / обогнать / обогнать на Thesaurus.com
Показывает уровень оценки в зависимости от сложности слова.
глагол (используется с объектом), o·ver·взял [oh-ver-взял], /ˌoʊ vərˈtʊk/, o·ver·tak·en, o·ver·tak·ing.
, чтобы догнать в путешествии или преследовании; ничья даже с: Взяв такси в соседний город, нам удалось обогнать и сесть на поезд.
догнать и обогнать, как в гонке; ход: Обогнал лидера за три круга до финиша.
, чтобы двигаться вперед в достижениях, производстве, очках и т. д.; превзойти: обогнать все другие страны по производству стали.
случиться или случиться с кем-то внезапно или неожиданно, как ночь, буря или смерть: Проливной ливень настиг их сразу за городом.
глагол (используется без объекта), o·ver·взял [oh-ver-взял], /ˌoʊ vərˈtʊk/, o·ver·tak·en, o·ver·tak·ing.
Обгонять другое транспортное средство: никогда не обгонять на повороте.
ВИКТОРИНА
МОЖЕТЕ ЛИ ВЫ ОТВЕЧАТЬ НА ЭТИ ОБЫЧНЫЕ ГРАММАТИЧЕСКИЕ СПОРЫ?
Есть грамматические дебаты, которые никогда не умирают; и те, которые выделены в вопросах этой викторины, наверняка снова всех разозлят. Знаете ли вы, как отвечать на вопросы, которые вызывают самые ожесточенные споры по грамматике?
Вопрос 1 из 7
Какое предложение верно?
Происхождение обгона
Впервые записано в 1175–1225 гг. ; Среднеанглийский преобладает; см. над-, взять
ДРУГИЕ СЛОВА ОТ ПЕРЕГОНИТЬ
un·o·ver·tak·en, прилагательноеСлова поблизости обгонять счетчик, через край
Dictionary.com Unabridged На основе Random House Unabridged Dictionary, © Random House, Inc., 2023
Слова, относящиеся к слову, связанному с обгонять
бить, постигать, догонять, поглощать, опережать, превосходить, опережать, подавлять, лучше, случиться, ударить, капитальный ремонт, достичь , ударить, наткнуться, настигнуть, добраться до, оставить позади, застать врасплох
Как использовать обгонять в предложении
Доходы от печатных изданий представляют собой более мрачную картину, благодаря сообщению The Wall Street Journal о том, что доходы от цифровой рекламы впервые обогнали печатные.
«Это менее ужасно, чем казалось»: как бизнес цифровой рекламы The Wall Street Journal пережил спад|Lucinda Southern|20 августа 2020 г.|Digiday
США как крупнейшая экономика.
Как растущее образование для женщин влияет на мировое население — такие романтичные факты|Кики Сэнфорд|19 августа 2020 г.|Nautilus выручка впервые превысила выручку от печати.
Как крупнейшие медиакомпании мира пережили продолжающийся кризис во втором квартале|Лара О’Рейли|12 августа 2020 г.|Digiday
Такой уровень исправления ошибок должен заметно увеличить время до того, как ошибки обгонят кубит.
Чтобы оправдать шумиху, квантовые компьютеры должны исправлять свои проблемы с ошибками|Эмили Коновер|22 июня 2020|Новости науки
Короче говоря, экспериментальная наука должна обогнать наблюдательную науку, которая доминировала в этой области.
Случайный поиск, подключенный к животным, может помочь им в охоте|Лиам Дрю|11 июня 2020 г.|Журнал Quanta
Их роль, по словам Судани, заключается не в том, чтобы обогнать иракскую армию, а в том, чтобы помочь ей.
Багдадское шиитское ополчение планирует войну против ИГИЛ|Джейкоб Сигел|16 июля 2014 г.
|DAILY BEAST
Уганда вмешалась на стороне правительства Южного Судана, включая поддержку с воздуха, чтобы настигнуть силы оппозиции.
Прежде чем начнется геноцид: резня в Южном Судане должна прекратиться|Жюстин Флейшнер, Джон Прендергаст|23 апреля 2014 г.|DAILY BEAST
В этом году, как сообщает CNBC, технологии могут заменить одежду в качестве подарка.
Черные беды Walmart в День благодарения | Дэниел Гросс, Нико Хайнс | 29 ноября 2013 г. | DAILY BEAST
Если бы пересчет голосов продолжился 9 декабря, Гор не набрал бы достаточно голосов, чтобы обогнать Буша.
Что, если бы Верховный суд отказался рассматривать дело Буш против Гора?|Меган Макардл|29 апреля 2013 г.|DAILY BEAST
Когда он, наконец, идет к дантисту, он узнает, что у него абсцесс: зуб гниет, грозя настигнуть его челюсть.
Возвращение «Безумцев»: итоги пятого сезона|Джейс Лейкоб|5 апреля 2013 г.|DAILY BEAST
На разбитом крыльце заброшенного дома Эми остановилась и подождала, пока ее настигнет приятель.
Девочки у костра из Роузлона|Маргарет Пенроуз
В кругах налогоплательщиков говорят, что сейчас модно начинать сейчас и позволить дирижаблю обогнать вас, если он сможет.
Панч, или Лондонский Шаривари, Том 158, 28 апреля 1920 г.|Разное
Законы Церкви Божьей остаются неизменными среди изменений, происходящих в различных сообществах людей.
Постановление о завете|Джон Каннингем
Ходите, пока есть свет, чтобы не объяла вас тьма: а ходящий во тьме не знает, куда идет.
Его последняя неделя|Уильям Э. Бартон
Кроме того, он продолжал свой стремительный курс, всегда приближаясь и стремясь обогнать более медленные тела, которые предшествовали ему, а именно.
Сочинения Чосера, том 1 (из 7) — Роман о розе; Незначительные стихи | Джеффри Чосер
определения обгона в британском словаре в том же направлении
(tr) пройти или сделать лучше, чем после догона
(tr) неожиданно или неожиданно настигнуть его ночь
(tr) догнать; Уровень рисования с
Словарь английского языка Коллинза — полное и полное цифровое издание 2012 г.