Обманка кислородного датчика своими руками: Перевірка браузера, будь ласка, зачекайте…

Содержание

Как сделать простую обманку лямбда-зонда или кислородного датчика

Опубликовано:

В этой статье хочу поговорить о том какими способами можно сделать обманку лямбда зонда   или кислородного датчика своими руками. Обычно такие обманки делаются при вырезке катализатора, его плохой работе или когда неисправен второй лямбда зонд, то можно не покупая новый поставить обманку.

Лямбда-зонд или кислородный датчик преобразовывает в электрический сигнал данные о том сколько в выхлопных газах содержится кислорода. Датчик подаёт электрический сигнал в тот момент, когда он зафиксировал изменения кислорода, сигнал передаётся на контроллер, который принимает сигнал и сравнивает полученные данные c заложенными в памяти показателями.

При несовпадении полученных данных с оптимальными значениями для текущего режима, блок управления изменяет соответствующим образом длительность впрыска топлива.
Это делается для достижения максимальной эффективности работы двигателя, экономит топливо и уменьшает количество вредных выбросов в атмосферу.

Обычно в последнее время на автомобилях устанавливают два датчика, один до катализатора, второй после катализатора, сигналы от этих двух датчиков должны отличаться, тогда блок управления регулирует длительность впрыска согласно полученным сигналам с 2-х датчиков, но если один из датчиков вышел из строя или владелец автомобиля удалил катализатор, как вариант заменил его пламегасителем, сигналы 2-х датчиков начнут совпадать, что будет воспринято блоком управления как аварийный режим.

Контроллер в этом случае выберет усредненные параметры управление впрыском, что приведет в итоге к увеличению расхода топлива с одновременным снижением мощности двигателя и его нестабильной работы по холостому ходу, а на приборной доске загорится «Сheck-Engine» сообщая об ошибке.

Итак, рассмотрим механический тип обманки, это когда на место второго датчика устанавливают проставку, а потом уже в неё вкручивают лямбда-зонд. Проставку можно изготовить по нижеприведенному чертежу, который проверен уже не одним годом эксплуатации.

Но более эффективным я считаю сделать обманку вторым способом, так как у меня нет знакомого токаря, а вот запаять одно сопротивление и конденсатор наверное сумею. Внизу на рисунке нарисовано, как нужно внедрить конденсатор и резистор в провода, которые идут к кислородному датчику.Этот способ тоже проверен временем и зарекомендовал себя с положительной стороны.

И ещё хочу отметить один момент, что бывает выходит из строя обогреватель самого датчика, в этом случае тоже вылезает ошибка «Сheck-Engine», но и тут можно поставить обманку.

Это можно сделать так, не выкручивая кислородный датчик подсоединяем к двум белым проводом, которые идут на обогреватель датчика, простую автомобильную лампочку, например от габаритов, желательно чтобы она имела сопротивление от 4 до 12 Ом (на разных автомобилях сопротивление бывает разное).

Сопротивление лампочки будет говорить ЭБУ, что обогреватель находится в исправном состоянии и не будет выдавать ошибку. Это приемлемо только для второго кислородного датчика, который находится после катализатора.

И подведем итог, что сделать обманку кислородного датчика не такая уж и сложная задача. Всем удачи на дорогах.

Как вам статья?

Как сделать обманку лямбда-зонда своими руками

Содержание

  • Зачем обманывать датчик кислорода
    • Принцип работы обманки лямбда-зонда
  • Механическая обманка катализатора выхлопной системы
    • Чертежи
    • Место установки
  • Электронная обманка лямбда-зонд
    • Схема
    • Способ установки
  • Какую обманку лямбды лучше использовать

Все современные автомобили оборудованы сотовым нейтрализатором токсичности выхлопных газов – катализатором. Назван он так по принципу происходящих там химических реакций, где благородные элементы начинки ускоряют и делают возможной переработку вредных веществ в нейтральные с большой скоростью. Но иногда это полезное устройство само становится источником больших проблем.

Зачем обманывать датчик кислорода

Тонкая структура катализатора плохо выдерживает механические и тепловые перегрузки в течении длительного промежутка времени работы. Температура тут даже в штатном режиме доходит до тысячи градусов.

Керамические соты разрушаются, и это вызывает опасные явления:

  • начинка плавится, спекается и перекрывает путь свободного выхода выхлопных газов;
  • мелкие соты забиваются нагаром и прочими продуктами с тем же результатом;
  • самое опасное – катализатор, который производители стремятся разместить как можно ближе к выпускному каналу головки блока для быстрого прогрева до рабочей температуры, становится источником керамической пыли и обломков, попадающих в цилиндры и разрушающих детали двигателя.

В особо ненадёжных по этому признаку моторах владельцы стремятся удалять опасные нейтрализаторы даже при относительно небольших пробегах автомобиля. Из-за использования ценных металлов в конструкции ставить дорогие оригинальные или ремонтные изделия владельцы не хотят.

Последствия выражаются не только в повышении токсичности выхлопа. Состояние катализатора непрерывно анализируется электронным блоком управления двигателем ЭБУ по сигналам двух кислородных датчиков (лямбда-зондов).

Один из них расположен до катализатора, по нему мотор регулирует состав рабочей смеси, а вот второй целиком отвечает за эффективность нейтрализации выхлопа.

Показания второй лямбды изучаются средствами ЭБУ, в том числе и проведением контрольных циклов подогрева катализатора. Его отсутствие будет сразу же вычислено, система перейдёт в аварийный режим и высветит контрольный индикатор на приборной панели. Двигатель растеряет все свои характеристики, начнётся перерасход топлива и прочие неприятности.

Для работы без катализатора можно изменить программу блока управления. Экологический класс автомобиля понизится, но в остальном это будет вполне рабочий вариант, возможно даже повышение мощности и снижение расхода, экология даром не достаётся, но по разным причинам на это не все готовы идти.

Некоторые желают каким-либо способом обмануть штатную программу ЭБУ, формируя искусственно неверные показания датчика кислорода.

Принцип работы обманки лямбда-зонда

Получить подобный результат можно электрическим и механическим способами.

  1. В первом случае формируется сигнал, который на самом деле кислородный датчик не выдаёт.
  2. Во втором – датчику создаются все условия для дачи неверных показаний.

Далеко не все системы удаётся надёжно обмануть такими примитивными методами. Всё решает комплектация конкретного автомобиля.

Механическая обманка катализатора выхлопной системы

Простейшим способом станет удаление кислородного датчика из контролируемой зоны на некоторое расстояние установкой его на втулку-проставку.

Активный элемент начинает работать в зоне, где состав газов некоторым образом усреднён, прямая зависимость между действиями ЭБУ и реакцией датчика пропадает, что самые простые программы воспринимают как признак нормальной работы катализатора.

Чертежи

Проставка представляет собой металлическую втулку с резьбовыми концами. Параметры резьбы соответствуют применяемому датчику. С одной стороны, резьба внутренняя, в неё вкручивается корпус лямбда-зонда, а с другой – наружная для помещения в резьбовую футорку выхлопного тракта за катализатором.

По оси втулки высверливается отверстие для прохода газов к активному элементу. Параметрами втулки станут диаметр этого канала и расстояние, на которое отдаляется датчик от трубы прохода газов. Подбираются величины экспериментальным путём, нужные данные несложно найти для конкретных моделей двигателей.

Более продвинутые проставки снабжаются элементами катализатора. В этом случае основной поток движется на выпуск прямо, а кислородный датчик получает только газы, прошедшие через микрокатализатор.

Сигнал будет отличаться от штатного, но многие системы принимают его за нормальную работу. За исключением тех случаев, когда ЭБУ желает прогреть катализатор, а вставка в переходнике никак на это не отреагирует. К тому этот микрокатализатор имеет свойство быстро забиваться нагаром и прекращать работать вообще.

Место установки

Катализатор удаляется, а на место второго кислородного датчика монтируется проставка. Диаметр рабочего отверстия можно подобрать по наиболее стабильной работе без высвечивания индикатора. Датчик ввинчивается в резьбу проставки. Звук выхлопа нормализуется монтажом пламегасителя.

Электронная обманка лямбда-зонд

Более точен электронный метод обмана ЭБУ. Здесь существует много вариантов, начиная от простейших, где сигнал датчика сглаживается фильтром из резистора и конденсатора, номиналы которых подбираются под конкретный ЭБУ и до более сложных, с автономным импульсным генератором.

Схема

Имитации в самом простом случае подлежит выходной сигнал кислородного датчика. В оригинале он обладает достаточно крутыми фронтами, но если их завалить с помощью RC-цепочки, то некоторые блоки не заметят нештатную работу.

Более сложные сразу же распознают обман при первом же контрольном цикле.

Если у датчика неисправна нить подогрева, то потребуется установить ещё один резистор, поскольку такой обрыв блок распознаёт сразу и всегда.

Вместо датчика можно подключить схему, генерирующие импульсы, очень похожие на штатные. Часто этот вариант работает, но если ЭБУ обучено проводить циклирование катализатора, то и это обманка не сможет адекватно отреагировать.

Способ установки

Требуемые радиодетали или платы устанавливаются либо в разрез сигнального провода кислородного датчика или вместо него, подключаясь непосредственно к разъёму.

Отверстие под датчик можно заглушить, например, неисправной деталью.

Какую обманку лямбды лучше использовать

Идеальных обманок не существует. Всё зависит от конкретного автомобиля и особенностей реализации функции контроля за состоянием катализатора. В общем случае единственный выход – это изменение прошивки ЭБУ.

Часто это даже предусмотрено его программой, многие автомобили выпускаются в различных исполнениях, в том числе и без катализаторов. В любом случае, обход встроенного контроля не составит труда для опытного специалиста по чип-тюнингу автомобилей.

Вопросы с ценой многих останавливают и вынуждают заниматься всевозможными обманками. Тут надо чётко уяснить, какие способы работают с данным автомобилем, а какие станут пустой тратой времени и средств. Хотя поэкспериментировать можно, если имеется доступ к токарным работам, радиодеталям и паяльнику.

Испортить автомобиль тут вряд ли получится, а в случае окончательной неудачи всё же обратиться к специалисту по прописке программы под более низкий экологический класс.

Как вариант можно установить достаточно прочный и надёжный ремонтный катализатор, что на фоне потраченного времени и оплаты услуг мастера выглядит не очень дорого.

Главная » Полезные советы автомобилистам » Как сделать обманку лямбда-зонда своими руками

2022-06-15

Кислородные датчики – как они работают и как заменить их самостоятельно

ЧТО ТАКОЕ КИСЛОРОДНЫЙ ДАТЧИК И КАК ОН РАБОТАЕТ?

Кислородный датчик (также известный как датчик O2 или лямбда-зонд ) представляет собой датчик, предназначенный для получения показаний на основе содержания кислорода в автомобильной выхлопной системе. Сам датчик изготовлен из керамического компаунда с электродами пористой формы, покрытыми платиной, окруженными защитным металлическим кожухом. Корпус датчика O2 имеет резьбу, и весь блок предназначен для вкручивания до тех пор, пока он не достигнет положения наполовину втянутого и вывернутого на выхлопной трубе. Современные лямбда-зонды нагреваются для быстрого достижения рабочей температуры.

Лямбда-зонд формирует показания выходного напряжения, сравнивая количество кислорода в выхлопных газах с количеством кислорода в наружном воздухе. Обогащенная топливно-воздушная смесь с более высокой концентрацией углеводородов или несгоревшего топлива в выхлопных газах вызывает потребность в кислороде. Поскольку ионы кислорода естественным образом притягиваются к электродам с платиновым покрытием внутри датчика, напряжение увеличивается. И наоборот, обедненная топливно-воздушная смесь с чрезмерно высоким содержанием кислорода по сравнению с углеводородами будет вызывать отток ионов кислорода от электродов, что приведет к снижению показаний напряжения. При изменении условий наружного воздуха сопротивление может изменяться.

СКОЛЬКО КИСЛОРОДНЫХ ДАТЧИКОВ ТРЕБУЕТСЯ НА ТИПИЧНОМ АВТОМОБИЛЕ?

Передние кислородные датчики расположены в выхлопной системе перед каталитическим нейтрализатором, часто глубоко в моторном отсеке. Передние датчики обозначаются в сканерах как «Датчик 1».

Каждая выхлопная труба нового автомобиля, продаваемого в США, должна быть оснащена каталитическим нейтрализатором, преобразующим вредные выхлопные газы в менее вредные благодаря химическим реакциям, происходящим внутри нее. По закону каждый каталитический нейтрализатор также должен иметь один кислородный датчик, установленный перед ним, и один каталитический нейтрализатор, установленный после него. В результате автомобили с одним выхлопом будут оснащаться с завода двумя кислородными датчиками, а автомобили с двойным выхлопом — четырьмя датчиками.

Задние кислородные датчики расположены в выхлопной системе после каталитического нейтрализатора и обозначаются в диагностических приборах как «Датчик 2».

Два кислородных датчика на выхлопную трубу позволяют компьютеру управления двигателем автомобиля сравнивать чистоту выхлопных газов до их поступления в каталитический нейтрализатор с выхлопными газами после его выхода. Это не только обеспечивает требуемую по закону самопроверку для контроля отказа одного из датчиков, но и позволяет следить за эффективностью каталитического нейтрализатора.

С помощью этой информации центральный блок управления двигателем автомобиля может компенсировать обогащение топливно-воздушной смеси, что является естественным результатом запуска холодного двигателя. В течение первых 30–90 секунд до того, как каталитические нейтрализаторы достигают максимальной эффективности, насос вторичного воздуха на автомобиле активируется, чтобы наполнить выхлопную систему дополнительным кислородом из наружного воздуха, обеспечивая чистоту выбросов. Со временем избыток несгоревших углеводородов, проходящий через выхлопную систему, загрязняет кислородные датчики и каталитические нейтрализаторы, сокращая срок их службы и требуя больших затрат на замену деталей.

ОПИСАНИЕ РАСПОЛОЖЕНИЯ КИСЛОРОДНОГО ДАТЧИКА

При отображении местоположения кислородных датчиков сканирующие инструменты будут использовать такие термины, как «ряд 1, датчик 2». Рядные двигатели имеют только один ряд цилиндров, поэтому все датчики O2 на таком транспортном средстве будут известны как ряд 1. Двигатели V6 и V8 с двумя рядами цилиндров будут зарегистрированы как ряд 1 или ряд 2. Сторона двигателя будет отличаться от make to make, но банк 1 всегда будет располагаться с той же стороны, где расположен цилиндр номер 1. Датчик 1 всегда будет располагаться перед каталитическим нейтрализатором, а датчик 2 всегда будет располагаться после него.

КАК МОЖНО ПРОДОЛЖИТЬ СЛУЖБУ МОИХ КИСЛОРОДНЫХ ДАТЧИКОВ?

Кислородные датчики, как и каталитические нейтрализаторы, сделаны из экзотических материалов внутри, что делает их более дорогими при покупке. Продлить срок службы этих компонентов можно без какого-либо физического обслуживания, поэтому имеет смысл следовать методам продления срока службы и получить максимальную отдачу за свои деньги. Во-первых, держитесь подальше от некачественного бензина со скидкой в ​​свой бак. Вы можете сэкономить немного денег на начальном этапе, но более низкое качество очистки, которое дает выгодные цены на насос, означает, что в конечном итоге через вашу выхлопную систему проходит больше примесей. Со временем они загрязнят ваши датчики выбросов.

На рисунке А показан новый кислородный датчик. На рисунке B показан датчик O2, загрязненный маслом, на рисунке D показан датчик, загрязненный избытком углерода, а на рисунке E показан датчик O2 с нормальным износом.

Использование топлива с более низким октановым числом, чем рекомендует производитель вашего автомобиля, также вредно для вашей выхлопной системы. Октан улучшает процесс сгорания в вашем двигателе, чтобы обеспечить более полное сгорание топлива без отходов. Уберите хотя бы часть октана, необходимого вашему двигателю, и вы получите несгоревшие углеводороды, выходящие из выхлопных газов, которые загрязняют кислородные датчики и каталитические нейтрализаторы.

Регулярное плановое техническое обслуживание, такое как замена свечей зажигания и воздушных фильтров двигателя, является обязательным. Когда срок службы свечей зажигания подходит к концу, они также могут способствовать неполному сгоранию бензина и несгоревшему топливу в выхлопных газах, что приводит к преждевременному выходу из строя вашего выхлопного оборудования. Автомобили с изношенными поршневыми кольцами, которые сжигают много масла, также чаще загрязняют кислородные датчики.

ЗАМЕНА КИСЛОРОДНОГО ДАТЧИКА

Сканирующий прибор с возможностью считывания кодов неисправностей двигателя позволит вам точно определить, какой кислородный датчик неисправен. В то время как кислородные датчики на большинстве автомобилей расположены в легкодоступных местах выхлопной системы, некоторые восходящие датчики спрятаны под выпускным коллектором, что делает их чрезвычайно неудобными и труднодоступными. Хороший удлинитель для вашего гаечного ключа поможет, если вам нужно залезть глубоко в моторный отсек, а специально установленное гнездо датчика кислорода обеспечит лучший захват, не повреждая подключенную проводку во время снятия и установки. Вам нужно дать автомобилю остыть в течение нескольких минут — ожоги от прикосновения к горячим компонентам выхлопной системы, как правило, оставляют следы.


Необходимые инструменты и оборудование:
— Противооткатные колодки для установки за задними колесами, чтобы предотвратить смещение или откат автомобиля
— Автомобильный домкрат или пандусы (если потребуется дополнительное пространство)

-Колесный ходовой винт (для удобства работы под автомобилем)
-Запасной кислородный датчик(и)
-Гнездо датчика кислорода специальной формы для вашего гаечного ключа
— Проникающая смазка для ослабления коррозии вокруг резьбы старого датчика
— Противозадирный состав для покрытия резьбы новых устанавливаемых датчиков O2

После подтверждения местоположения датчика O2, требующего замены, проедьте на автомобиле на пандусы, если вы будете работать под ним. Или при необходимости поддомкратьте автомобиль и вставьте подставку или подставки, чтобы выдержать его вес. Убедитесь, что селектор передач находится в положении парковки, аварийный тормоз включен, а противооткатные упоры расположены за задними колесами, чтобы автомобиль оставался неподвижным.

Сначала отсоедините проводной разъем неисправного датчика O2, затем распылите проникающую смазку на металлическую резьбу. Пока выхлопная система еще остывает, дайте смазке впитаться в резьбу, где она ослабит коррозию, которая обычно затрудняет отвинчивание датчика.

Настоятельно рекомендуется использовать гнезда датчика кислорода специальной формы, чтобы обеспечить максимальный захват в ограниченном пространстве и предотвратить повреждение чувствительных компонентов.)

Когда придет время, отвинтите старый датчик от системы выпуска отработавших газов с помощью подходящего гнезда. Очистите резьбу внутри отверстия и нанесите противозадирную смазку, чтобы создать плотное уплотнение, предотвращающее коррозию и попадание элементов внутрь. Универсальные кислородные датчики могут потребовать отрезать неподходящий разъем, который они могли поставить, чтобы соединить провода непосредственно с новым датчиком.

Установите запасной датчик O2, используя специальное гнездо. Если вы устанавливаете новый датчик на фланец, перед затяжкой используйте новую прокладку. Защелкните разъем провода от автомобиля на новый датчик, и все готово. Сканирующий прибор удалит все коды ошибок проверки двигателя, генерируемые неисправным датчиком.

Перед установкой нового лямбда-зонда нанесите на резьбу противозадирную смазку, чтобы создать плотное, защищенное от коррозии уплотнение.

 

StyleWe — Магазин женской одежды — Новейшие модели на кончиках пальцев!

-51%

Elegant Regular Fit V Neck Dress & Party Dress

$36.98$73.99

-17%

Long sleeve Regular Fit Elegant Overcoat

$41.99$49.99

-22%

Elegant Обычный крой Однотонное платье с круглым вырезом Длинное вечернее платье с длинными рукавами

40,98 $ 51,99 $

-17%

Элегантное свободное однотонное платье с высоким воротником

$46. 99$55.99

-22%

Plain V Neck Regular Fit Elegant Long Party Dress

$39.99$50.99

-14%

Plain Regular Fit Elegant Three Quarter Sleeve Midi Party Dress

$36.98$42.99

-16%

Стандартный крой Элегантное однотонное вечернее платье-миди спагетти без рукавов

42,98 $50,99

-19%

Однотонное элегантное вечернее платье-миди с воротником-стойкой и длинными рукавами

$35.98$43.99

-23%

Polka Dots Sleeveless Square Neck Regular Fit Elegant Midi Party Dress

$33.99$43.99

-18%

Regular Fit Stand Collar Long sleeve Midi Dress

$46.98$56.99

-19%

Простое флисовое пальто с воротником-стойкой

66,99 $ 81,99

-47%

Простое элегантное платье с открытыми плечами и вечернее платье

52

$34.99$64.99

-22%

Color Block Boat Neck Elegant Regular Fit Dress

$29. 98$37.99

-20%

Elegant Tight Plain Three Quarter Midi Dress

$41.99$51.99

-17%

Простой однотонный свитер с длинными рукавами и перекрестным вырезом

30,99 $ 36,99

-20%

Элегантное однотонное платье с круглым вырезом и карманами

2 100,99 % 50,99 $0005

Обычный Fit Plain Elegant Lyagant Kigter Sweater Cardigan

$ 39,99 $ 49,99

-20%

Простой рукав Batwing Plain Fleece

$ 45,99 $ 56,99

9000.17%

$ 45,99 $ 56,99

9000 -17%

$ 45,99 $ 56,99

9000 -17%

$ 45,99 $ 56,99

9000 -17%

$ 45,99 $ 56,99

9000 -17%

$ 45,99.

44,98 ₽ 53,99

-20%

Свободное флисовое пальто Urban с поясом

53,98 ₽ 66,99

9 Свободный свитер с воротником в клетку Urban0102

$ 56,99

Простая юбка с высокой талией.

Повседневное пальто с длинными рукавами и воротником с лацканами Элегантное пальто

51,98 $ 60,99 $

-18%

Длинные однотонные элегантные модные брюки стандартного кроя

$27. 99$33.99

Autumn H-Line Long sleeve Urban Plain Commuting Blazer

$36.99

Micro-Elasticity T-Line Plain Fashion Slim Taper Pants

$29.99

Urban Regular Fit Long Sleeve Plain Jacket

50,99 $

Клетчатая юбка стандартного кроя Urban

25,99 $

Простой однотонный свитер с V-образным вырезом и длинными рукавами Urban

$ 36,99 $0002

Simple Prain Rigation Fit Subilt

$ 33,99

Элегантный свитер с длинным рукавом

$ 52,99

-28%

Ежедневно равнина Elegant Fit Mid Skirt

9000

ДЕЙНАЯ ПРОВИЛЬ ЭЛЕГАНТ. Футболка с высоким воротником Regular Fit

27,99 $

Модные брюки Daily Long Casual Regular Fit

29,99 $

-20%

Однотонная элегантная длинная куртка Regular Fit

$ 50,99 $ 62,99

-18%

Elegant Loose Plain Mid

Однотонная юбка-миди Regular Fit Urban

31,99 $

Элегантный однотонный свитер с длинным рукавом

57,99 $

-14% Длинный свитер Urban Fit

502

$36. 99$42.99

Limited Offer

Urban Plain Lapel Collar Long Sleeve Overcoat

$55.99

Plain Urban Loose Sweater Coat

$47.99

-15%

Elegant Lapel Collar Regular Fit Пальто с длинным рукавом

57,99 $ 67,99 $

Ограниченное предложение

Куртка Urban Plain с разрезом и воротником рубашки

40,99 $

Urban Loose Shawl Collar Plain Sweater Coat

$56.99

Loose Simple Long Sleeve Overcoat

$46.99

Urban Long Sleeve Plain Regular Fit Overcoat

$47.99

Letter Casual Hooded Sweater Sweater coat

53,99 $

Свободный элегантный однотонный свитер с длинным рукавом

56,99 $

Воротник-шаль Элегантное свободное ежедневное пальто с длинным рукавом

$ 56,99

Элегантный ослабление плоской воротнички.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *