Схема эмулятора лямбда зонда своими руками
Читайте о том, как самостоятельно изготовить механическую и электронную обманку для лямбда зонда. Также в статье описаны последствия, которые могут возникнуть после перепрошивки блока управления.
Лямбда зонд (также называется кислородным контроллером, датчиком O2, ДК) является неотъемлемой частью выхлопной системы автотранспортных средств, отвечающих экологическим стандартам EURO-4 и выше. Это миниатюрное устройство (обычно устанавливается 2 лямбда зонда и более) контролирует содержание O2 в выхлопных смесях автотранспортного средства, благодаря чему значительно снижается выброс ядовитых отходов в атмосферу.
В случае некорректной работы ДК или если произошло отключение лямбда зонда, функционирование силового агрегата может быть нарушено, из-за чего мотор перейдет в аварийный режим (на панели загорится Check Engine). Чтобы такого не случилось, систему автомобиля можно перехитрить, установив обманку.
Механическая обманка лямбда зонда («ввертыш»)
«Ввертыш» – это втулка, изготовленная из бронзы или теплоустойчивой стали. Внутренняя часть такой «проставки» и ее полости заполняются керамической крошкой со специальным каталитическим покрытием. Благодаря этому отработанные газы дожигаются быстрее, что, в свою очередь, приводит к разным показателям импульсов 1 и 2 ДК.
Важно! Любая обманка устанавливается только на исправный лямбда зонд.
Самодельная обманка лямбда зонда, схема которой представлена ниже, проста в изготовлении. Для этого вам потребуется подготовить:
- заготовку;
- отвертку;
- набор ключей.
Делается обманка на обрабатывающем токарном станке. Если такового нет, то можно обратиться к специалисту, предоставив ему чертеж.
Полученная деталь совместима с большинством выхлопных систем как отечественных, так и зарубежных автомобилей.
Установка обманки лямбда зонда производится следующим образом:
- Поднимите авто на эстакаду.
- Отключите минусовую клемму на АКБ.
- Выкрутите первый (верхний) зонд (если их два, то снимите тот, который расположен между катализатором и выпускным коллектором).
- Вкрутите лямбда зонд в «проставку».
- Установите «усовершенствованный» датчик на место.
- Подключите клемму к аккумулятору.
Полезно! Обычно механическая обманка второго лямбда зонда не выполняется, так как этот ДК защищен катализатором и контролирует только его состояние. Самым чутким является именно первый датчик, который установлен ближе всего к коллектору.
После этого системная ошибка «Check Engine» должна исчезнуть. Если этот способ не сработал, можно воспользоваться более дорогостоящей обманкой.
Электронная обманка
Еще один способ устранения проблем с ДК – это электронная обманка лямбда зонда, схема которой представлена чуть ниже. Так как датчик кислорода передает сигнал контроллеру, то схема-обманка, подключенная к проводке от датчика к разъему, позволит «загрубить» систему. Благодаря этому, в ситуации, если лямбда зонд будет неисправен, силовой агрегат будет продолжать работать корректно.
Полезно! Места установки такой обманки могут отличаться в зависимости от модели АТС. Например, она может быть монтирована в центральный тоннель между сиденьями, в торпеде или моторном отсеке.
Схема-обманка – это однокристальный микропроцессор, который анализирует процессы в катализаторе, получает данные от первого ДК, обрабатывает их, преобразует до показателей второго датчика и выдает на процессор автомобиля соответствующий сигнал.
Чтобы установить обманку этого типа, вам потребуется схема подключения лямбда зонда, которая выглядит следующим образом.
Как видите, бывает разная распиновка лямбда зонда (4 провода, три и два). Цвета проводов могут также отличаться, чаще всего встречаются изделия с 4 пинами (2 черных, белый и синий).
Для изготовления обманного устройства, вам потребуется:
- паяльник с мелким жалом и припой;
- канифоль;
- неполярный конденсатор емкостью 1 мкФ Y5V, +/- 20%;
- резистор (сопротивление) на 1 мОм, С1-4 имп, 0,25 Вт;
- нож и изоляционная лента.
Полезно! Перед установкой, схему лучше всего поместить в пластиковый корпус и залить ее «эпоксидкой».
Дальше электронная обманка на лямбда зонд своими руками монтируется следующим образом:
- Отключите минусовую клемму АКБ.
- «Препарируйте» провод, который идет от самого ДК к разъему.
- Разрежьте синий провод и подсоедините его обратно через резистор.
- Впаяйте неполярный конденсатор меду белым и синим проводами.
- Заизолируйте соединения.
Ниже представлена схема обманки лямбда зонда своими руками для распиновки на 4 провода.
На заключительном этапе, должно получиться следующее.
Такие манипуляции не стоит выполнять, если у вас нет должного опыта. Сегодня в магазинах представлены готовые схемы-обманки, которые без труда сможет установить даже начинающий водитель.
Перепрошивка контроллера
Некоторые особо искушенные автовладельцы решаются на перепрошивку блока управления, благодаря чему блокируется обработка сигналов второго кислородного датчика. Однако необходимо учитывать, что любые изменения алгоритма работы системы могут привести к необратимым последствиям, так как вернуть заводские настройки будет практически невозможно и затратно. Поэтому выполнять такие манипуляции самостоятельно не рекомендуется. То же самое касается и готовых прошивок, которые продаются в интернете.
Полезно! При перепрошивке лямбда зонды удаляются.
Если вы все-таки хотите произвести перепрошивку системы, то обратитесь к грамотному специалисту, который сможет отключить получение данных ДК с помощью специализированного оборудования.
Также стоит учитывать, что практически любое вмешательство в работу систем, может привести к не самым приятным последствиям.
Какие последствия бывают после установки обманок
Нужно понимать, что любая обманка устанавливается на страх и риск автовладельца. Если монтаж был произведен неправильно, то вы можете столкнуться со следующими проблемами:
- Из-за того, что бортовой компьютер не может регулировать впрыск жидкости, может произойти нарушение работы мотора.
- Если схема неправильно спаяна, это может привести к повреждению электропроводки.
- В процессе установки обманки вы можете повредить датчики кислорода, после чего даже не узнаете об их неисправности (так как у вас уже будет установлена обманка).
- После таких вмешательств (не только при перепрошивке) может произойти сбой в бортовом компьютере.
Любая неточность приведет к плачевным последствиям, поэтому лучше установить более безопасный готовый эмулятор. В отличие от обманки, он не «обманывает» блок управления, а лишь обеспечивает его корректную работу, преобразуя сигнал ДК. Внутри эмулятора также установлен микропроцессор (как и в самодельной электронной обманке), который способен оценивать выхлопные газы и анализировать ситуацию.
В заключении
Многие автовладельцы устанавливают на свои машины самодельные обманки, чтобы сэкономить на покупке новых кислородных датчиков. Однако в такой погоне за выгодой, вы вполне можете столкнуться с большими денежными затратами, если кустарное устройство повлияет на работу «жизненно-важных» систем. Поэтому устанавливать обманки рекомендуется, только если вы смыслите в работах такого плана.
Обманка лямбда-зонда (датчика кислорода) стандартная с миникатализатором ЕВРО-3,ЕВРО-4
Описание обманки лямбда зонда:
Механическое устройство со встроенным каталитическим элементом (небольшая часть обычного катализатора) нормы ЕВРО-4.Катализатор используется керамический.Поэтому даже при фактически удаленном катализаторе, датчик лямбда-зонд будет воспринимать поток выхлопных газов, как проходящий через работающий и исправный катализатор.Обманка изготовлена из нержавеющей стали.
Фактически обманка такого рода содержит внутри кусочек катализатора ЕВРО-4. Такой каталитический слой эффективно обеспечивает доокисление определенного количества вредных веществ в выпускной системе на единицу объема. Поэтому даже при фактически удаленном катализаторе, датчик лямбда-зонд будет воспринимать поток выхлопных газов, как проходящий через работающий и исправный катализатор.
Преимущества механической обманки лямбда зонда
1.Высокая эффективность
2.Низкая стоимость (в 10-20 раз дешевле нового катализатора!)
3.Простота в установке (Можно установить самому)
4.Большой срок службы (~ 50.000 км. пробега!)
Установка обманки на лямбда зонд
Установка обманки на лямбда зонд своими руками производится следующим способом.
При помощи ключа на «22»:
Выкручивается второй лямбда зонд (расположен после катализатора)
На его место вкручивается обманка лямбда зонда
Лямбда зонд вкручивается в обманку лямбда зонда
Может потребоваться сброс ошибки «CHECK ENGINE»
Катализатор и Лямбда-зонд
В 90-х годах из-за ужесточения экологических норм, автопроизводители стали применять на автомобилях каталитический нейтрализатор (катализатор). Катализатор — механическое устройство, которое снижает содержания вредных веществ в выхлопных газах проходящих через него. Его эффективная работа возможна только при совместной работе с двумя лямбда-зондами (другое название — «Датчик О2» или как его еще принято называть «Датчик кислорода»), которые постоянно контролируют состав топливно-воздушной смеси. Первый лямбда-зонд установлен в выхлопной трубе до катализатора, второй — после (Именно на место второго лямбда-зонда устанавливается наша механическая обманка лямбда зонда и уже в нее вкручивается лямбда зонд, но об этом чуть позже).
На рисунке ниже, в виде схематичной диаграммы, представлены изменения в показаниях первого и второго лямбда зонда, в зависимости от состояния катализатора
Неисправности катализатора
Низкая эффективность катализатора — Ошибка P0420
Керамическая или металлическая основа катализатора может быть в удовлетворительном состоянии, но каталитический слой на нем выгорел
Последствия:После выгорания каталитического слоя, в корпусе катализатора остается лишь бесполезный керамический элемент, который рекомендуется удалить пока он не начал разрушаться и приносить вред
Низкая пропускная способность катализатора
Забиты или оплавлены соты каталитического элемента, что создает препятствие для выхода отработанных газов
Последствия:Создается избыточное давление до катализатора (выпускной коллектор, гофра), в следствии чего происходит преждевременный износ гофры глушителя и перегрев выпускного коллектора. В редких случаях, приводит к ремонту ДВС
Разрушение катализатора
Полное или частичное разрушение каталитического элемента (катализатора)
Причины:
-механическое повреждение (удар) корпуса катализатора, внутри которого уязвимая к ударам керамическая основа катализатора.
-резкий перепад температуры, в следствии чего керамический элемент разрушается.
Последствия:
-звонкий шум от катализатора при повышенных оборотах / резком нажатии на педаль газа
При неисправном катализаторе (код ошибки P0420, P0421, P0422, P0430 и другие связанные с работой катализатора) двигатель автоматически переходит в аварийный режим работы, что приводит к повышенному расходу топлива и снижению мощности двигателя. На приборной панели, загорается индикатор «CHECK ENGINE», который информирует водителя о том, что работа двигателя нарушена. Что бы выявить неисправность, нужно произвести компьютерную диагностику автомобиля. Если при диагностике считываются ошибки P0420, P0421, P0422, P0430 и др. — «Неэффективность катализатора / Катализатор неисправен» — в данном случае, неисправный катализатор подлежит замене на новый, либо на более дешевый и практичный — пламегаситель.
Самым практичным решением данной проблемы является установка пламегасителя вместо катализатора. Если Вы все же решили установить пламегаситель, то неизбежно столкнетесь с проблемой, что второй лямбда зонд не обнаружит работающий катализатор и двигатель продолжит работу в «аварийном режиме» (увеличенный расход топлива до 20%), именно здесь к Вам придет на помощь наше устройство — механическая обманка лямбда зонда с миникатализатором.
Обманка лямбда зонда — предназначена для того, чтобы устранить ошибку катализатора на автомобиле. Принцип установки: выкручиваете лямбда зонд, на его место вкручиваете обманку катализатора и далее в обманку вкручиваете лямбда зонд. Благодаря мини катализатору внутри обманки, лямбда зонд будет выдавать такие же параметры как с оригинальным катализатором. Интернет-магазин PROMASTER.SU предлагает купить обманку второго лямбда зонда по выгодной цене в Москве. Мы предлагаем только качественные товары для безопасной и исправной работы вашего автомобиля. Суть обманки лямбда-зонда.Какую же функцию выполняет эмулированный лямбда-зонд? Обманка призвана ввести в заблуждение электронный блок управления автомобиля при вышедшем из строя каталитическом конвертере путем подачи сигнала ему о том, что катализатор работает в нормальном режиме, а концентрация кислорода в выхлопных газах не ниже и не выше допустимого.
Суть метода заключается в том, чтобы сместить датчик кислорода подальше от коллектора или приемной трубы. В этом случае выхлопные газы, проходя через тонкое отверстие (в малой концентрации), попадают на керамическую крошку, где окисляются под воздействием температуры. Концентрация вредных веществ, естественно, при этом снижается. Вот таким нехитрым образом работает эмулированный лямбда-зонд. Обманка попросту вводит датчик кислорода в заблуждение, заставляя его передавать на контроллер «нормальный» сигнал. Этот способ, учитывая непосредственное участие в процессе «обмана» датчика, приемлем исключительно при неисправности катализатора. Последний, при этом, удаляется из выхлопной системы, или заменяется стронгером (пламегасителем).
При экологическом стандарте выхлопа ЕВРО-3/4/5, каждый автомобиль оснащается минимум двумя (некоторые автомобили, особенно с V-образным двигателем — четырьмя) кислородными датчиками. Первый лямбда-зонд расположен до катализатора, он отслеживает остаток кислорода в выхлопе автомобиля и корректируют подачу топливовоздушной смеси. Второй датчик находится после катализатора, и он считывает показания выхлопных газов, прошедших через него. ЭБУ сравнивает эти показания с первым датчиком и если катализатор забился или его нет совсем — выдает соответствующую ошибку.
Сколько стоит замена датчика кислорода?
Средняя стоимость замены кислородного датчика составляет от 155 до 500 долларов США в зависимости от того, обратитесь ли вы к механику или сделаете ремонт своими руками
Эти цены основаны на средних показателях по стране. Также может потребоваться сопутствующий ремонт или техническое обслуживание. Для получения более точной оценки на основе вашей марки, модели и местоположения, а также автоматических предупреждений о необходимости обслуживания, чтобы сообщить вам, когда пришло время заменить кислородный датчик, ознакомьтесь с датчиком FIXD и бесплатным приложением!
Получите более точную оценку с FIXD!
С датчиком FIXD и приложением вы получаете расходы на ремонт, диагностику двигателя, предупреждения о техническом обслуживании и многое другое!
ПОЛУЧИТЕ ИСПРАВЛЕНИЕ ЗА 19,99 долл. США
Стоимость у механика: от 275 до 500 долл. США- Детали: от 155 до 380 долл. США
- Труд: 120 долларов США (при среднем рабочем времени 1 час)
- Предполагаемые дополнительные расходы: 25 долларов США разные прокладки выхлопной трубы
Кислородные датчики — это элементы планового технического обслуживания, которые обеспечивают работу двигателя с максимальной эффективностью. Их следует периодически проверять и заменять, чтобы избежать проблем. Стоимость замены кислородного датчика сильно зависит от вашего автомобиля и марки датчика. Хотя на некоторых сайтах говорится, что некоторые датчики стоят всего 20 долларов, мы рекомендуем водителям инвестировать в хорошие, качественные бренды, поскольку кислородный датчик является такой важной частью автомобиля. Окончательная цена необходимых деталей может составить от 155 до 380 долларов в зависимости от того, сколько датчиков вам нужно заменить и их качества. Стоимость рабочей силы обычно составляет около 120 долларов США, при этом среднее количество рабочего времени, требуемого для этого, составляет 1 час.
Датчик FIXD и бесплатное приложение отслеживают важные операции по техническому обслуживанию, такие как замена кислородного датчика , чтобы вы могли поддерживать бесперебойную и эффективную работу вашего автомобиля. FIXD также переводит ваш индикатор проверки двигателя в простые термины на вашем смартфоне. Он работает со всеми автомобилями, выпущенными после 1996 года. Нажмите здесь, чтобы получить FIXD за 19,99 долларов США и получать автоматические оповещения о техническом обслуживании!
Хотите узнать больше об основах обслуживания автомобиля, чтобы избежать капитального ремонта? Загрузите наше бесплатное руководство здесь!
Стоимость изготовления своими руками: от 155 до 380 долларов
- Уровень сложности: средний
- Необходимые детали:
Магазин кислородных датчиков
Существует довольно значительная разница в стоимости между заменой кислородного датчика механиком и самостоятельной заменой. FIXD рекомендует, если вы чувствуете себя комфортно, попытаться заменить датчик самостоятельно, поскольку это довольно простая задача, которая может сэкономить вам сотни долларов.
Если вы застряли, вы всегда можете обратиться за помощью на нашу горячую линию механика. Горячая линия FIXD Mechanic доступна бесплатно при наличии членства в FIXD Premium. Нажмите здесь, чтобы получить FIXD всего за 19 долларов США.99, включая бесплатную 14-дневную пробную версию FIXD Premium!
Что такое датчик кислорода?
Кислородный датчик (обычно называемый «датчик O2», поскольку O2 — это химическая формула кислорода) устанавливается в выхлопном коллекторе автомобиля для контроля количества несгоревшего кислорода в выхлопных газах, когда выхлопные газы выходят из двигателя. .
Обычно один или два датчика находятся перед каталитическим нейтрализатором и один за ним. Сравнение данных до и после каталитического нейтрализатора также сообщает компьютеру, насколько хорошо он работает и есть ли какие-либо проблемы с вашей системой выбросов.
Отслеживая уровень кислорода и отправляя эту информацию на компьютер вашего двигателя, эти датчики сообщают вашему автомобилю, является ли топливная смесь богатой (недостаточно кислорода) или обедненной (слишком много кислорода). Правильное соотношение воздух-топливо имеет решающее значение для обеспечения бесперебойной работы вашего автомобиля.
Что произойдет, если не заменить неисправный кислородный датчик?
При отказе кислородного датчика может появиться множество диагностических кодов неисправностей (DTC). В большинстве случаев неисправный кислородный датчик приводит к тому, что загорается индикатор проверки двигателя, сопровождаемый кодом неисправности, который можно считать с помощью сканера OBD2, например FIXD. Основываясь на этом коде неисправности, он укажет на то, как он вышел из строя, а затем перейдет к диагностике.
Продолжение движения с неисправным лямбда-зондом может привести к перебоям в работе двигателя и, возможно, к потере мощности или даже к повреждению двигателя. Включение индикатора проверки двигателя также приведет к тому, что вы не пройдете тест на выбросы, если вы живете в районе, где они проходят техосмотр автомобилей.
Как часто следует заменять кислородные датчики
Кислородный датчик не требует регулярного обслуживания. Однако время от времени они выходят из строя, вызывая лампочку проверки двигателя. Используйте сканер OBD2, например FIXD, чтобы определить причину появления индикатора Check Engine. Если код неисправности указывает на неверные данные от датчика кислорода, пришло время заменить его. В отличие от других элементов, вам не нужно заменять все кислородные датчики одновременно, если один из них выходит из строя.
Замена кислородного датчика является важным ремонтом, который должен быть выполнен в течение 3 месяцев во избежание повреждения автомобиля. Количество датчиков кислорода в автомобиле варьируется. Каждый автомобиль, выпущенный после 1996 года, должен иметь кислородный датчик перед и после каждого каталитического нейтрализатора. Важно, чтобы ваши датчики кислорода работали правильно, чтобы компьютер вашего автомобиля мог знать, имеет ли ваш выхлоп правильное соотношение воздуха и топлива в данный момент времени. Это помогает предотвратить работу вашего двигателя на слишком богатой или слишком обедненной смеси, что, в свою очередь, предотвращает избыточные выбросы, создаваемые вашим автомобилем. Полезно периодически заменять датчики кислорода, чтобы убедиться, что ваш автомобиль работает с максимальной эффективностью использования топлива.
Общие симптомы, необходимые для замены датчика кислорода
Симптомы неисправности датчика кислорода могут включать следующее:
- Индикатор проверки двигателя
- Плохое ускорение
- Нерешительность двигателя
- Черный дым из выхлопной трубы (богатые условия работы) черный дым — это избыток топлива, выходящего из выхлопной трубы
- Грубый холостой ход
- Автомобиль глохнет
- Снижение эффективности использования топлива
Заявка на индивидуальный график обслуживания
Получите датчик FIXD и бесплатное приложение сегодня, чтобы составить индивидуальный график обслуживания на основе вашей марки, модели и пробега. Никогда больше не пропускайте важное техническое обслуживание благодаря автоматическим оповещениям о техобслуживании!
Джастин Хьюз
Выздоравливающий автокросс и любитель трековых дней. Однажды превратил VW Jetta в пикап. Живет в фургоне у реки. Автомобиль мечты: раллийный автомобиль Subaru WRC 2001 года выпуска.
Мы здесь, чтобы помочь вам упростить уход за автомобилем и сэкономить, поэтому этот пост может содержать партнерские ссылки, которые помогут вам сделать это. Если вы нажмете на ссылку и совершите действие, мы можем получить комиссию. Тем не менее, анализ и высказанные мнения являются нашими собственными.
update-dme-bmw — Google Такой
AlleBilderVideosNewsMapsShoppingBücher
Такой вариант
BMW › 3er › E46
Weiß jemand von Euch ob und wo man Infos zu den verschiedenen DME-Updates erhalten kann? Ich denke mal, wenn der Hersteller ein Update …
DME Software-Update 330i — Startseite Forum Auto BMW…
N53 DME Update fehlerhaft — Startseite Forum Auto BM… — Motor-Talk
340i nach Software-Update deutlich leiser -> Erfahrungen?
Erfahrungen DME Update Coupé 320i, 170PS — Motor-Talk › Tipps & Tricks beim 1er BMW
fragen wie es die Leute mit relativ neuem Auto machen, wenn die DME zum Tunen freigeschaltet wird und BMW ein Update oder Service durchführt . ..
Ähnliche Fragen
Welche BMW Modelle bekommen Update?
Было ли обновление программного обеспечения BMW?
Wie mache ich ein BMW Update?
Было ли обновление программного обеспечения BMW?
Как обновить и запрограммировать DME вашего BMW с помощью WinKFP
ohptools.com › блоги › новости › как обновить-и-…
19.11.2021 · Видеоруководство, созданное Bmw Euro Настройка показывает шаги по прошивке или обновлению вашего DME с помощью WinKFP. Посмотрите это на видео ниже:.
BMW N52/N53 Softwarestand Motosteuergerät DME herausfinden …
www.youtube.com › смотреть
25.04.2020 · Извините, für die schlechte Qualität und das ruckeln, aber den Zweck erfülles erfülles. Ihr könnt …
Добавлено: 5:04
Прислан: 25.04.2020
BMW E-Series N52/N53 Обновление DME с помощью адаптера DCAN OBD …
www.youtube.com › смотреть
10.06 .2020 · Извините за дерьмовое качество, ребята. .. может все же поможет, так как информации мало Смотрите в прямом эфире…
Dauer: 23:02
Прислано: 10.06.2020
Программирование BMW DDE/DME FIRMWARE update e70 — YouTube
www.youtube.com › смотреть
09.09.2020 · Всем привет, сегодня идем на обновление прошивки на DDE/DME.Если было полезно, подпишитесь…
Dauer: 5:59
Прислан: 09.09.2020
BMW Motor Software Update — YouTube
www.youtube.com › смотреть
17.07.2019 · Wir sind eine freie Werkstatt, die sich auf die Marken BMW und Mercedes spezialisiert …
Добавлено: 3:39
Прислано: 17.07.2019
M140i DME Обновление программного обеспечения BMW — испортило ли оно мою машину??
www.youtube.com › смотреть
10.04.2019 · Итак, я обращаюсь к обновлению программного обеспечения DME на M140i/M240i, чтобы поделиться с вами своими мыслями. Имеет …
Добавлено: 9:21
Прислано: 10.04.2019
318i Обновление DME-Abhilfe von Drehzahlschwankungen? [ 3er BMW
www.