Обогрев лобового стекла. Что это и как происходит?
21 января 2019
Функция обогрева лобового стекла заочно известна каждому, многие активно ее используют. Тем не менее, о всех тонкостях и нюансах не имеет представления практически никто, а ведь это весьма немаловажный аспект, знание которого пригодится как тем, кто только подумывает об установке обогрева лобового стекла впервые, так и тем, кого не устраивает эффективность текущей системы. Чтобы понять, что выбрать, и, главное, из чего вообще можно выбирать, прежде всего, нужно разобраться с разнообразными механизмами, которые отвечают за эту функцию.
И так, обогрев нужен для того, чтобы в морозное время года не портить стекло скребком, теряя при этом кучу времени и получая, надо сказать, весьма сомнительный результат. Однако, как уже было сказано, эффективность разных видов обогрева также различная.
Системы различаются по схеме обогрева лобового стекла, каждая из схем включает в себя два вида.
- Обогрев всей поверхности
Первый вид действует за счет нитей накаливания, которые вшиваются в “триплекс” по всей площади, прямо во время изготовления.
При использовании этого способа стекло прогревается равномерно и в кратчайшие сроки, при этом риск появления трещин ввиду резкого перепада температуры отсутствует.
Однако есть и существенные минусы. Во-первых, цена такого стекла велика, некоторые производители даже отказались от его изготовление, именно по этой причине. Во-вторых, нити, не смотря на то, насколько они тонкие, блестят на солнце и при сильном искусственном освещении, что увеличивает риск создания аварийной ситуации на дороге. Второй недостаток устраняется специальным деполяризующим покрытием, которое, тем не менее, вновь увеличивает цену.
Обогрев лобового стекла, а именно всей его поверхности, возможен и путем иной модернизации стекла типа “триплекс”.
Лобовое стекло такого вида состоит из 3 слоев.
- Обогрев отдельных зон
В это случае нагревательные элементы устанавливаются только на нижнюю часть лобового стекла. Прогреть все стекло таким образом крайне сложно и даже если и получится, процесс отнимет огромное количество времени.
Несмотря на это, данный вариант активно используется автолюбителями, во-первых, потому что является одним из самых дешевых, во-вторых, потому что именно зона покоя стеклоочистителей считается важнейшей для обзора.
Второй способ гораздо более нестандартный.
Как подключить обогрев лобового стекла?
Очевидно, что для того, чтобы сделать это, потребуются хотя бы минимальные знания об электрооборудовании автомобиля, если их нет, однозначно, стоит обратиться в сервис. Но, если необходимые навыки присутствуют, можно провести монтаж самому, актуально это только в случае двух последних нагревательных систем.
Для корректной работы обогрева лобового стекла, потребуется предварительно тщательно протереть место установки, как снаружи, так и изнутри, от пыли и пятен и монтировать специальную ленту, без нитей накаливания, в область стеклоочистителей, а также наклеить ее по периметру всего стекла.
Поломки
Возможных неполадок не так уж и много.
В случае, если Вы проводили установку самостоятельно и проблемы обнаружились сразу же, скорее всего имело место неправильное подключение. Стоит ознакомиться с инструкцией повторно, но, если это не поможет — остается только обращаться в сервис.
Если система локального обогрева работала нормально, но потом перестала, то, основной причиной неисправности обогрева лобового стекла, скорее всего, является оплавление контактов. Если систему устанавливал мастер, найти их можно справа и слева от дворников, в углах под кожухами. “Лечится” заменой;
Когда речь идет о проблемах в работе систем обогрева всего стекла, ситуация куда серьезнее.
Так какой же обогрев является самым лучшим?
Ответа на этот вопрос быть не может, он субъективен и зависит от желаемых финансовых затрат и обстоятельств.
Кому-то будет достаточно даже портативного обогревателя стекла и салона, который подключается к прикуривателю, работает по принципу фена и, по большому счету, даже не считается обогревом лобового стекла.
А кто-то вынужден использовать автомобиль в таких погодных условиях, что без полноценной системы, на основе нитей накаливания или нагревательного элемента по всей площади стекла, просто не обойтись.
Выбирать механизм, таким образом, следует по совокупности всех факторов.
Видео: Подогрев лобового стекла — Хорошо или плохо
Вернуться ко всем новостям
Не работает обогрев лобового стекла
«Не работает обогрев лобового стекла Лада Веста» — довольно таки частый запрос в интернете. Такая ситуация дает задуматься: «Не уж то все так ненадежно?», но что-то не верится. Давайте разберемся вместе
Лада Веста в любой комплектации имеет обогрев заднего стекла и боковых зеркал. Что касается обогрева лобового – устанавливается не на все комплектации, т.е. владельцу базовой версии «Классик» придется доплатить за нее.
На торпеде блок климата имеет по обогреву стекол и зеркал имеет две кнопки: одна кнопка включает обогрев заднего стекла, другая – непосредственно обогрев лобового.
Среди владельцев по данной теме встречаются следующие жалобы:
- Обогрев стекла не работает ниже -15
- Обогрев стекла работает неравномерно
- Обогрев стекла не работает
Прежде чем по отдельности разобрать каждую проблему, давайте посмотрим, что нам говорит о подогреве лобового стекла сам АвтоВаз.
«Главная задача лобового обогрева стекла – это отморозить примерзший лед к лобовому, с последующим его удалением при помощи скребка, а так же удаление запотевания лобового стекла».
Так же стоит отметить, что АвтоВАЗ рекомендует использовать обогрев лобового стекла в паре с направленным потоком воздуха печки на лобовое, чего нельзя делать в иномарках (вспоминаем сразу про треснувшие лобовые стекла) т.е. априори подогрев лобового служит неким помощником печки, нежели отдельным инструментом удаления сугробов и наледи с лобового.
Теперь давайте пробежимся по проблемам отдельно
Обогрев стекла не работает ниже -15
На самом деле обогрев все так же работает, просто при более низких температурах требуется гораздо больше времени.
Обогрев стекла работает неравномерно
Так же не совсем корректное замечание, т.к. если обдув печки направлен на лобовое стекло, то с начала оттаивает зона дворников, и только потом потихоньку оттаивает остальная часть лобового.
Но возможен вариант бракованного лобового стекла с порванными нитями подогрева. В данном случае требуется обратиться к оф. Дилеру.
Обогрев стекла не работает
Признаком служит не включающаяся кнопка обогрева лобового стекла и отсутствие признаков оттаивания лобового в зоне нитей даже при относительно теплых температурах от -1 до -5. В данном случае следует обратиться к блоку предохранителей. Заранее отмечу, что предохранителей несколько: отвечающий за сам обогрев и за реле. Предохранители на обогрев лобового находятся в подкаоптном пространстве: открываем капот, находим блок предохранителей, аккуратно поддеваем ушки с противоположных сторон (они очень хрупкие) вынимаем крышку и получаем доступ. Рекомендуется проверить все нужные предохранители, при необходимости постучать по релюшкам. Смотрите схему предохранителей. Проверяйте предохранители f75 и f80. Если предохранители целы, а обогрев все же не работает – обратитесь с этой проблемой к официальному дилеру.
Главная страница
Поделиться с друзьями:
Ветровые стекла и дворники с подогревом | Safelite
Самый простой способ определить это, выполнив следующие действия:
- Посмотрите на нижнюю часть ветрового стекла, где находятся дворники.
- Внутри стекла вы увидите маленькие провода, очень похожие на те, что видны на задних обогревателях.
- В лобовом стекле эти провода могли быть спрятаны, но если они там есть значит у вас лобовое стекло с подогревом.
Еще один способ узнать это — посмотреть на приборную панель или консоль в поисках кнопки или индикатора или обратиться к руководству по эксплуатации вашего автомобиля. Большинство типичных ветровых стекол с подогревом имеют парк дворников с подогревом, который работает вместе с системой оттаивания заднего стекла.
Как работает обогрев лобового стекла?
Очень тонкая вольфрамовая проволока (та же самая проволока, которая используется в лампочках), уложенная слоями в стекло, нагревается для повышения температуры поверхности стекла, чтобы разморозить или растопить снег и лед с ветрового стекла.
Хотя ветровое стекло может не нагреваться и даже не нагреваться, оно повысит температуру настолько, что поверхность станет выше точки замерзания, чтобы не образовывались лед, осадки и конденсат, повышая видимость дороги.
В большинстве технологий обогрева ветрового стекла используется электрический элемент для обогрева окна, что облегчает дворникам очистку от конденсата, не ухудшая видимости и не оставляя разводов на ветровом стекле.
Каковы преимущества обогрева ветрового стекла?
Основными преимуществами обогрева ветрового стекла являются удаление льда и конденсата с ветрового стекла, улучшение видимости. Дополнительным преимуществом этого является отсутствие необходимости запуска обогревателей или кондиционера для предотвращения запотевания ветрового стекла, экономия газа и снижение уровня шума за счет устранения вентиляторов. Это помогает вам в долгосрочной перспективе, платя за газ реже, экономя ваши деньги.
Даже если на улице плюсовая температура, внутренняя часть окон может запотеть.
Туман потенциально может быть столь же опасным и мешать обзору, как снег или лед на лобовом стекле. С подогревом ветрового стекла вы можете избавиться от запотевания стекла внутри, давая вам четкое представление о движении вскоре после запуска автомобиля.
Ветровое стекло с подогревом и его замена
Когда ваше ветровое стекло с подогревом повреждено из-за внешних условий, вам необходимо быстро отремонтировать его, чтобы система обогрева продолжала функционировать. Когда сетка обогревателя поцарапается или на ней появятся сколы, у вас может не хватить электрического контакта для обогрева ветрового стекла.
В этом случае доверьтесь техническим специалистам Safelite для быстрого ремонта и замены, чтобы обеспечить правильную работу обогреваемого ветрового стекла. Кроме того, наш опыт ремонта ветрового стекла обеспечит вашу безопасность на дороге.
Если ваше ветровое стекло повреждено настолько, что требует замены, вам нужно будет сообщить техникам, выполняющим замену, что у вас ветровое стекло с подогревом, чтобы можно было заказать нужное стекло.
Как правило, система обогрева ветрового стекла имеет провода, которые ведут к вашему автомобилю, и если ветровое стекло снимается для замены, их можно отсоединить и подготовить к установке нового ветрового стекла.
Вождение автомобиля с обогревом лобового стекла, особенно зимой, имеет множество преимуществ. Если у вас есть какие-либо вопросы о возможном ремонте или замене, свяжитесь с нами сегодня.
Краткая история обогрева лобового стекла
Гэвин Брейтуэйт-Смит
14 декабря 2022 г.
Делиться
Как вы относитесь к обогреву ветровых стекол?
Замороженный и вооруженный скребком для льда, если в вашем автомобиле его нет. (Здесь весь день, доступно для дней рождения, открытых микрофонов и т. д.)
Ветровое стекло с подогревом — это та функция, о которой вы не подозреваете, пока не приедет Джек Фрост. Вместо того, чтобы вооружаться скребком для льда или банкой с антиобледенителем, вы можете удобно сидеть в своем автомобиле, пока подогрев стекла творит чудеса.
Ваши соседи могут только с завистью смотреть, как лед или снег превращаются в воду.
Это еще более удивительно, если ваш автомобиль достиг возраста (или Caterham Seven), когда на внутри лобового стекла образуется лед. Мы все были там…
Рассказать историю обогрева лобового стекла сложнее, чем счистить слой льда со стекла с помощью бонусной карты продуктового магазина. Он почти наверняка имеет свои корни в истории авиации, как указано в журнале, опубликованном в 1986 году. В нем Лоуэлл Биттер пишет: «История обогрева лобового стекла начинается с обогрева лобового стекла самолета в 1940-х годах с использованием пиролитических покрытий. В автомобильной сфере в 1970-х годах была предпринята неудачная попытка».
Горький имеет в виду ветровые стекла с подогревом, установленные на Lincoln Continental Mark IV и Ford Thunderbird. Дополнительная функция Ford Quick Defrost может очищать ветровое стекло в пять раз быстрее, чем обычное стекло, без видимых нагревательных проводов.
От мороза до ясного обзора всего за три минуты, что, вероятно, было быстрее, чем 460-кубовый V-8 прогрелся до рабочей температуры.
На богатом и информативном веб-сайте Automotive Mileposts рассказывается об успехах и неудачах системы быстрой разморозки Ford, в которой использовалась прозрачная золотосодержащая металлическая пленка с тонким покрытием, зажатая между слоями поливинилбутираля и стекла. Второй генератор переменного тока подавал на пленку электрический ток, чтобы очистить ее от инея или льда.
Это было недешево. В 1974 году обновление Quick Defrost стоило 306,70 долларов, что эквивалентно 1852,09 долларов в 2022 году. По крайней мере, у владельца Mark IV был характерный золотой оттенок, чтобы показать миру, что он растратил деньги.
Запасные экраны было практически невозможно найти, что вынуждало владельцев устанавливать обычные стекла в случае их повреждения. «Запотевание» было еще одной проблемой, если функция быстрой разморозки не использовалась на регулярной основе, но ненадежность решила ее судьбу, и система была отключена.
Использование обогревом лобового стекла Ford было заморожено, но искра вновь зажглась в 1980-х годах. Названное Insta-Clear в Соединенных Штатах и менее запоминающееся «быстрое удаление льда с лобового стекла» в Европе, новое и улучшенное лобовое стекло Ford с подогревом дебютировало на флагманском автомобиле Granada Scorpio здесь и в Taurus/Sable/Continental там.
Из брошюры Taurus: «Ветровое стекло с подогревом Insta-clear, доступное на моделях Taurus с двигателем V-6, способно удалить 1/10 дюйма инея при 0 градусов по Фаренгейту всего за две-три минуты».
Вместо слоя пленки в новой системе Форда использовалась едва заметная сетка из серебряной и оксидно-цинковой проволоки, помещенная между двумя листами стекла. Подобно обогреву заднего стекла, электрический ток нагревал провода, очищая от тумана, льда или снега.
Как видно из этого памятного объявления, экран был произведен компанией Pilkington под маркой Triplex и обозначен как Hotscreen. Позже Ford зарегистрировал торговую марку Quickclear в Европе, которая используется до сих пор.
Вопреки распространенному мнению, Ford не владел патентом на технологию, а только на ее конкретное применение.
Autocar не был слишком впечатлен этой технологией. В обзоре Ford Granada Scorpio 4×4 говорится: «Ночью вид через обогрев лобового стекла сначала кажется слегка туманным, а уличные фонари создают на стекле отчетливый эффект звездообразования, потому что тонкий нагревательный элемент вставлен в ламинированное стекло. слои. Это просто видно невооруженным глазом в определенных условиях, но это не отвлекает водителя, когда он к этому привык».
Мотор согласился, назвав нагревательные элементы «отвлекающими ночью». Страховые компании, вероятно, будут больше отвлекаться на стоимость замены лобового стекла с подогревом в случае сколов.
Владение Ford другими компаниями, в первую очередь Jaguar и Land Rover, означает, что на многих автомобилях вы найдете ветровые стекла с подогревом. Он даже входил в стандартную комплектацию Vauxhall Corsa предыдущего поколения, что далеко от тех дней, когда он украшал Lincoln Continental Mark IV.
Интересно, что Ford запатентовал систему обогрева боковых стекол, которая может пригодиться, если морозным утром вы дрифтуете на Focus RS или Mustang. Связанные патенты Ford включают обогреваемые зоны обзора камеры на ветровом стекле, обогреваемые щетки стеклоочистителей, предварительное кондиционирование рулевого колеса и даже обогреваемую клавиатуру SecuriCode. Горит жара или что-то в этом роде.
В Великобритании 1000 фунтов стерлингов достаточно, чтобы купить подержанный автомобиль с подогревом лобового стекла. Выбирайте из десятков Ford Focus Mk2 в комплектации Zetec Climate или, что еще лучше, Focus Mk1 с экраном Quickclear — классика будущего с подогревом лобового стекла для зимних развлечений.
Тогда есть мы, бедняги из США, которым не нравится чудесное обогрев лобового стекла по такой низкой цене. Jaguar Land Rover — одна из немногих компаний, предлагающих его во всем своем портфолио в США. У американских поклонников британского рынка Focus есть надежда, если они готовы пойти на большие трудности; по состоянию на 2023 год автомобилям Mk1 первого года выпуска исполняется 25 лет, что дает им право на импорт в США.
