Обозначение масла 5w40: Моторное масло 5w30 или 5w40 – в чем разница?

Моторное масло 5W-40

Спецификации

Что обозначает «5W-40» на канистре, ответы на частые вопросы по выбору вязкости масла

Статья является продолжением серии публикаций про классы вязкости масла. Рассказываем, что обозначает «5W-40» на канистре масла. Чем 5W-40 лучше 10W-40, но хуже 0W-40.

Содержание:

1. Что нужно знать о «5W-40»

2. Частые вопросы

Заливаю масло, которое рекомендовал сервис

Следую инструкции по эксплуатации автомобиля

Посоветовал знакомый

Доверился рекомендациям блоггера/прочитал на форуме или соц.сетях

Использую ту же марку, что было залито у дилера

Другой ответ

Ответить

Ваш голос принят!

Производители автомобилей устанавливают два требования по выбору моторного масла: допуск и вязкость.

5W-40 — это класс вязкости моторного масла. Он нужен для того, чтобы в любой точке мире водитель мог подобрать нужную вязкость масла для автомобиля. Выбор вязкости зависит от климата и конструкции двигателя.

Отметим, что «5W-40» — это условные индексы, а не температура применения. Неправильно считать, что масло 5W-40 можно применять до +40 или -40 градусов.

Двойное обозначение класса вязкости через «тире» говорит о том, что это всесезонное масло. Его можно использовать в течение всего года.

Разберемся в расшифровке класса вязкости:

Вязкость при рабочей температуре двигателя

Вязкость при холодном пуске двигателя

Выбор зависит от температуры холодного пуска

Выбор зависит от конструкции двигателя и рекомендаций производителя

Отдельно про «5W» и «40»:

Что нужно знать о «5W»:

Это класс вязкости масла при холодном пуске двигателя. После выхода двигателя на рабочую температуру — он не важен.

Зимний класс вязкости выбирается в зависимости от температуры использования автомобиля в холод.

Чем меньше первая цифра, тем меньше вязкость при отрицательных температурах. Более жидкое масло при отрицательных температурах — лучшая защита двигателя, легче пуск и экономия топлива.
«5W» работает лучше чем «10W», но хуже «0W».

Для летнего использования не нужно переходить на более густое масло (например, «10W»). При пуске двигателя в теплое время года — первая цифра класса вязкости масла не важна.

Переходите на масло «0W», если хотите лучше защитить двигатель в холодное время года.

МИН. ТЕМПЕРАТУРА ЗАПУСКА ДВИГАТЕЛЯ

«W»-winter/зима

ВЫБОР ЦИФРЫ ЗАВИСИТ ОТ
ТЕМПЕРАТУРЫ ХОЛОДНОГО
ПУСКА ДВИГАТЕЛЯ

МИН. ТЕМПЕРАТУРА ПРОКАЧИВАЕМОСТИ МАСЛА НАСОСОМ

ИМИТАЦИЯ ХОЛОДНОГО ПУСКА (CCS): максимальная вязкость моторного масла при запуске холодного двигателя, которая обеспечивает проворачиваемость коленчатого вала со скоростью, необходимой для успешного запуска двигателя.

ПРОКАЧИВАЕМОСТЬ (MRV): определяется на 5 град. ниже для гарантии надежной прокачиваемости моторного масла масляным насосом. Выражается значением динамической вязкости при температуре конкретного класса. Не должна превышать величину в размере 60 000 мПа*с, обеспечивающей прокачивание по масляной системе.

Подробнее о выборе масла для зимы читай в статье:

Какое моторное масло выбрать для зимы?

5 советов по выбору моторного масла, которое защитит двигатель зимой.

Что нужно знать о «40»:

Это класс вязкости масла при рабочих температурах в двигателе. Он зависит от двух параметров масла:
 — вязкости при +100 градусах
 — вязкости при +150 градусах в условии сдвиговых нагрузок.

Выбираем класс вязкости на основании рекомендаций производителя. Их можно найти в инструкции автомобиля.

«40» не указывает на пределы использования масла: до +40 или -40 градусов. Этот класс не зависит от температуры пуска в летний период. Он зависит только от конструкции двигателя.

5W-40 будет лучше экономить топливо по сравнению с 5W-50 и 10W-60. Но 5W-30 и 5W-20 экономичнее, чем 5W-40 в рамках одного допуска.

ВЯЗКОСТЬ ПРИ РАБОЧИХ ТЕМПЕРАТУРАХ В ДВИГАТЕЛЕ

ВЫБОР ЦИФРЫ ЗАВИСИТ ОТ КОНСТРУКЦИИ ДВИГАТЕЛЯ

ВЯЗКОСТЬ ПРИ СДВИГОВЫХ НАГРУЗКАХ И ПОВЫШЕННОЙ ТЕМПЕРАТУРЕ

Подробнее о классах вязкости моторных масел читай в статье:

Классы вязкости моторных масел: что обозначает «5W-30» на канистре

Классификация масел по вязкости. Разберемся в обозначении «5W-30». Расскажем, что такое зимняя и высокотемпературная вязкость. Дадим советы какой класс вязкости лучше подобрать для автомобиля.

Частые вопросы

Не рекомендуем. В экстренных случаях разрешено смешивать масла одной вязкости и одного допуска, но не более 20% от объема.

0W-40. Масло с более низкой вязкость при отрицательных температурах лучше защищают даже в -10 градусов.

Применение излишне вязкого масла при низкой температуре может:
 — затруднить пуск двигателя
 — увеличить расход топлива
 — вызвать повышенный износ

Это в свою очередь способствует сокращению срока безремонтного периода использования автомобиля.

Лучше так не делать.

Принято читать: «пятьВ сорок».

Нет. Вторая цифра — это условный индекс. Он показывает пределы вязкости масла при рабочих температурах в двигателе при +100 градусах и +150 градусах в условиях сдвиговых нагрузок.

Нет совсем так. Требования по защите устанавливает допуск масла. 5W-30 и 5W-40 в одинаковых условиях проходят тесты на износ, коррозию и пр. Поэтому в рамках одной спецификации защищать они должны наравне.

0W-40 — это обычно полностью синтетические масла нового поколения. Разрабатывать и производить такие масла дороже из-за более качественного базового масла и присадок.

Если cтатья вам понравилась, расскажите о ней друзьям. Спасибо!

Читай также:

Моющие присадки в моторных маслах

Основные функции и типы моющих присадок в моторных маслах. Чем отличаются салицилаты, фенолята и сульфонаты? Почему по лабораторному анализу свежего моторного масла нельзя сделать вывод о качестве моющих свойств?

Какое моторное масло выбрать для зимы?

5 советов по выбору моторного масла, которое защитит двигатель зимой.

Классы вязкости моторных масел

00,Классификация моторных масел по вязкости, спецификация SAE J300, зимняя вязкость моотрных масел, летняя вязкость моторных масел

Масляный коктейль или из чего состоят современные моторные масла

Что влияет на качество и от чего зависит цена моторного масла. Разбираем состав моторного масла и отвечаем на вопросы про базу и присадки.

Химия нефти или рецепт идеального базового масла

Химический состав нефти. Какие углеводороды являются лучшим компонентом базы для моторных масел.

Что означают маркировки 5W-30, 5W-40, или 10W-50 на канистрах с моторным маслом?

Автомобильное моторное масло считается одним из наиболее важных расходников, регулярной сменой которого крайне не стоит пренебрегать, дабы обеспечить двигателю надлежащую работоспособность на долгое время. Удобнее всего в таком случае довериться специализированному сервисному центру, чтобы не заморачиваться с выбором нужного состава, однако многие автомобилисты предпочитают покупать и даже менять масло самостоятельно, благо это не такая уж и сложная процедура.

Тех же, кто покупает моторное масло впервые, может смутить непонятное на первый взгляд буквенно-числовое обозначение на канистре, вроде 5W-30, 10W-40 или 20W-50, обычно выделенное крупным шрифтом (иногда пишется слитно без тире, например 5W40). Данная маркировка является классификацией вязкости масла, принятой Американской ассоциацией автомобильных инженеров SAE (Society of Automotive Engineers), и считается международным стандартом, определяющим свойства вязкости и текучести при определенных температурах. Такие индексы применяются для маркировки масел как для бензиновых, так и для дизельных двигателей, а также для минеральной, синтетической и полусинтетической основы.

Буква W означает winter (зима), а число перед ней указывает на предел температуры безопасного пуска двигателя в зимнее время, при которой масло нормально прокачивается через каналы. Чтобы определить нижний температурный предел эксплуатации, от первого числа нужно отнять 40, то есть для самого распространенного в нашей стране состава 5W-40 минимально допустимая температура окружающей среды составляет -35 °С. Соответственно, чем ниже первое значение, тем масло обладает большей текучестью и, следовательно, способностью к использованию при более низких температурах.

Второе число является условным обозначением вязкости масла, характеризующим сохранение его работоспособности в высокотемпературных зонах двигателя. То есть, чем выше значение вязкости, тем масло более густое и таким образом может обеспечить лучшее смазывание компонентов двигателя при его работе в жарких климатических условиях, а также при перегреве из-за длительного стояния в пробке или возможной неисправности системы охлаждения.

Отметим, что сдвоенное обозначение в нашем примере 5W-40 указывает на так называемую всесезонность состава, однако существуют и исключительно зимние масла, содержащие в маркировке только букву W с числовым индексом (например, 0W, 5W, 10W и т.д.), и только летние, обозначаемые лишь числом вязкости (20, 30, 40).

Наиболее универсальными составами, подходящими для использования в большинстве автомобилей, являются 5W-30 и 5W-40; для жителей холодных регионов нашей страны, в частности крайнего севера, предпочтительнее будут масла с маркировками

0W-20 или 0W-30. Также допускаемая вязкость масла для вашего автомобиля может быть указана в сервисной книжке, либо в руководстве по эксплуатации.

В двигатели автомобилей с относительно высоким пробегом (свыше 100-150 тыс.км.) специалисты рекомендуют лить масло с чуть более высокой вязкостью, разумеется в рекомендованных производителем рамках. Например, при рекомендованных значениях 5W-30, 5W-40 и 10-W40 после 100 тысяч пробега вполне можно перейти на 5W-40, а после 200 тысяч и на 10-W40, даже если двигатель нормально работает и на масле с меньшей вязкостью 5W-30, которое автовладелец заливал изначально.

Все дело в том, что более густое масло образует более толстую масляную пленку между трущимися деталями, снижая их естественный механический износ, а также позволяет поднять давление в системе смазки и тем самым компенсировать увеличенные в результате износа зазоры. Кроме того, переход на высоковязкое масло может решить такие проблемы, как повышенный шум двигателя при работе и увеличенный расход масла, поскольку более текучее масло активнее попадает в камеру сгорания через маслосъемные кольца.

Естественно, не стоит забывать, что использование масла с повышенным значением вязкости в качестве всесезонного добавит проблем при запуске двигателя в мороз, в таком случае на зиму рекомендуется вновь перейти на менее густой состав.

5W-40 | Моторные масла — Купить масло онлайн

Огромный выбор моторных масел от многих производителей. У вас есть выбор!

Среди всех смазочных материалов и топлива в автомобиле особое значение имеет моторное масло. Являясь центральным звеном между механическим трением и выработкой энергии, моторное масло играет решающую роль в передаче мощности от двигателя в автомобиль и поэтому подвергается различным нагрузкам во время каждой отдельной поездки. Если учесть, что интервалы между масло замены иногда достигают 30000 км, важность качества моторного масла становится еще более очевидной.

 

Моторные масла в основном различаются по их вязкости , одобрению производителя или рекомендации , а также их основной химической структуре. Обычно вязкость указывается в классе SAE . В современных легковых автомобилях всесезонный 9Используются моторные масла 0006, способные проявлять различную вязкость в холодном состоянии , например, при холодном пуске автомобиля, и в прогретом состоянии, т.е. при обычной рабочей температуре до максимальной нагрузки. Это является значительным преимуществом, так как моторное масло, таким образом, способно обеспечить быструю смазку двигателя при холодном пуске с максимально возможной текучестью, что гарантирует качественную защиту агрегатов, и в то же время обеспечивает более высокую вязкость при высоких рабочих температурах. чтобы иметь возможность сохранять надежную смазочную пленку при больших нагрузках. В автомобилях широко используются классы вязкости SAE 9.0005 0W-30 , 5W-30 и 5W-40 , пришедшие на смену некогда доминирующей вязкости 10W-40 . Моторное масло с вязкостью 0W-30 является более текучим по сравнению с моторным маслом 5W-30 в холодном состоянии и поэтому способно быстрее смазывать двигатель и быстрее образовывать защитную смазочную пленку. Помимо вязкости, производители автомобилей ограничивают требования к качеству используемого моторного масла точнее техническими условиями или так называемыми допусками производителя. Общие спецификации определяются независимыми от производителя организациями ACEA (Ассоциация европейских производителей автомобилей), API (Американский институт нефти) или ILSAC (Международный комитет по стандартизации и одобрению смазочных материалов). Производители смазочных материалов могут производить свою продукцию в соответствии с классами, определенными в каждом конкретном случае, например, ACEA A3/B4 , API SN или ILSAC GF-5 , в то время как производители автомобилей определяют, какие спецификации должны выполняться для различных транспортных средств. Указав спецификацию моторного масла, можно, в частности, определить, подходит ли моторное масло только для с бензиновыми двигателями или также для автомобилей с дизельными двигателями . В случае требований к смазочному материалу, индивидуально определенных производителем транспортного средства, стандартизированная спецификация заменяется так называемым одобрением производителя или инструкцией по эксплуатации. Сертификат   выдается непосредственно производителем транспортного средства. Производители масел используют его для производства продуктов, соответствующих техническим требованиям такого разрешения. Некоторые из этих продуктов затем лицензируются и официально одобрены производителем автомобиля (в нашем интернет-магазине одобрения моторного масла указаны в описании продукта в разделе » допуски :») или , рекомендованные производителем смазочных материалов как подходящие для использования в транспортных средствах, для которых требуется моторное масло с соответствующим регламентом эксплуатации (в нашем интернет-магазине они отделены от выпусков производителя как » рекомендации » Наиболее популярные правила эксплуатации, определяемые производителями автомобилей, включают BMW Longlife-01 , Mercedes-Benz MB 229. 52 , VW 505 00 и 507 00 или 9.0005 ГМ dexos2 . Тем не менее, существуют также различные другие одобрения от производителей автомобилей BMW , Mercedes , VW , Ford , Chrysler и многие другие.

В интернет-магазине АТО24 вы найдете продукцию известных производителей смазочных материалов, а также широкий ассортимент продуктов OEM , с помощью которых производители автомобилей продают смазочные материалы под собственной торговой маркой. Благодаря нашему широкому ассортименту продукции мы можем предоставить подходящее моторное масло практически для каждого автомобиля — по цене Разумная цена и с коротким сроком поставки , независимо от того, если European , American , Asian автомобиль , Пассажир Car , SUV , Sport Car или Super Sports Car. .


Что означает 5W-40?


Обозначение 5W-40 указывает на вязкость вашего моторного масла в так называемом классе SAE . Если коротко, то спецификация состоит из двух компонентов: число перед буквой W обозначает вязкость моторного масла в зима (индекс W) или в холодном состоянии . Другой номер индекса относится к текучести в теплых или рабочих условиях.

Поэтому моторные масла 5W-40 и 5W-30 имеют одинаковую текучесть при холодном пуске. При рабочей температуре масло 5W-40 более вязкое. Для того, чтобы иметь возможность оценить влияние этих характеристик на защиту двигателя, всегда необходимо освещать отдельный случай.

Купите подходящее масло 5W-40 онлайн на ATO24!


Благодаря широкому выбору масел 5W-40 в интернет-магазине ATO24 обязательно найдется подходящее моторное масло 5W-40 для вашего автомобиля. Просто ориентируйтесь на необходимые спецификации или допуски/рекомендации , которые прописывает производитель вашего автомобиля.

Вы можете найти эту информацию производителя в руководстве по эксплуатации вашего автомобиля.

Часто требуется моторное масло 5W-40 в сочетании со следующими выпусками/рекомендациями или спецификациями:

 

  • Купить Моторное масло 5W-40 API SN
  • Купить Моторное масло 5W-40 ACEA A3/B4
  • Купить Масло моторное 5W-40 BMW Longlife-04
  • Купить Масло моторное 5W-40 Mercedes-Benz MB 229.51
  • Купить Моторное масло 5W-40 VW 505 00 для Volkswagen / Audi / Skoda / Seat

Масло 5W-40 от OEM: Mercedes-Benz, Toyota, Nissan, Volvo и др.


В дополнение к продуктам всемирно известных марок масел, вы также можете найти OEM-продукты от производителей автомобилей на ATO24. Часто они также специально адаптированы к характеристикам двигателей этого производителя и / или это продукты, которыми ваш автомобиль заправлен с завода (так называемая первая заправка). У вас есть выбор:

 

  • Моторное масло Mercedes-Benz 5W-40
  • Моторное масло Тойота 5W-40
  • Моторное масло Ниссан 5W-40
  • Моторное масло Volvo 5W-40


Смешать 5W-30 и 5W-40?


В принципе, вы можете смешивать моторное масло 5W-30 и 5W-40, например, если в вашем двигателе слишком мало масла и у вас нет под рукой моторного масла нужной вязкости. В любом случае, помимо вязкости, необходимо следить за соблюдением спецификаций и разрешений.

В долгосрочной перспективе смешивание моторных масел 5W-30 и 5W-40 является неоптимальным, поскольку, в зависимости от соотношения смешивания, фактическая вязкость вашего моторного масла будет приближаться к вязкости смешанного масла.

 


OE Синтетическое моторное масло 5W-40

Обеспечивает улучшенную защиту от износа
OE Synthetic Motor Oil обеспечивает превосходный контроль износа и защищает важные детали двигателя, такие как поршни и кулачки. Эта дополнительная защита особенно важна в экстремальных условиях, создаваемых современными двигателями меньшего объема, которые часто используют масло с меньшей вязкостью. Износ распределительного вала может привести к нарушению фаз газораспределения, что значительно снижает эффективность двигателя и приводит к дорогостоящему ремонту. Испытание на износ Peugeot TU3M (CEC L-38-A-94), который необходимо пройти для соответствия спецификации GM* dexos1® Gen 2, определяет способность моторного масла ограничивать износ.

В течение 100 часов испытательный четырехцилиндровый двигатель подвергается экстремальным условиям, вызывающим износ. AMSOIL OE Motor Oil обеспечивает защиту от износа 1 на 47 % больше, чем требуется по спецификации GM dexos1 Gen 2.

Защищает поршни от преждевременного зажигания на низких оборотах
OE Synthetic Motor Oil содержит уникальный химический состав, который, как доказано, защищает двигатель от вредного воздействия преждевременного зажигания на низких оборотах (LSPI). LSPI — это самовоспламенение топливно-воздушной смеси до зажигания от искры. Большинство новых двигателей имеют прямой впрыск бензина (GDI), часто в сочетании с турбонагнетателем. Эти технологии повышают вероятность событий LSPI, которые могут разрушить поршни и шатуны. Моторное масло с правильной формулой имеет решающее значение для защиты вашего двигателя от LSPI.

Производители оригинального оборудования (OEM), такие как GM, решили эту проблему, разработав тесты для определения способности моторного масла предотвращать LSPI.

OE Synthetic Motor Oil достигла 100-процентной защиты от LSPI 2 в тесте двигателя, требуемом спецификацией GM dexos1 Gen 2 — в пяти последовательных тестах не было зарегистрировано ни одного случая.

Поддерживает двигатель в чистоте
OE Synthetic Motor Oil имеет 100-процентную синтетическую чистую химическую структуру, разработанную для удаления вредных загрязнителей. Его синтетические базовые масла естественным образом устойчивы к химическому разрушению, что помогает предотвратить образование отложений. Его моющие и диспергирующие присадки придают оригинальному оборудованию превосходные свойства по борьбе с шламом и отложениями. OE Synthetic Motor Oil помогает вашему двигателю оставаться чистым, надежным и работать с максимальной производительностью.

Защищает при любых температурах
Синтетические базовые масла и усовершенствованный пакет присадок делают оригинальное синтетическое моторное масло идеальным для современных двигателей с более высокими температурами. Он эффективно борется с нагревом, контролируя отложения, предотвращая загустевание и ограничивая потребление масла. Однородная структура оригинального оборудования сохраняет его текучесть при низких температурах для более легкого холодного пуска и быстрого смазывания компонентов для уменьшения износа при запуске.

Повышает экономию топлива и поддерживает низкий уровень выбросов


Синтетическое моторное масло OE лицензировано Американским институтом нефти (API) для удовлетворения и превышения требований, обычно содержащихся в руководствах по эксплуатации. Он преуспел в тестах на экономию топлива, заработав дополнительное обозначение «Ресурсосбережение» от API. ОЕ также дружелюбно относятся к современным системам контроля выбросов, способствуя правильной работе каталитических нейтрализаторов для обеспечения оптимального срока службы и снижения выбросов выхлопных газов.

1 Основано на независимом тестировании OE 0W-20 в рамках теста на износ Peugeot TU3M в соответствии с требованиями спецификации dexos1 Gen 2.

2 Основано на нулевых событиях LSPI в пяти последовательных тестах моторного масла AMSOIL OE 5W-30 в тесте двигателя LSPI, требуемом спецификацией GM dexos1 Gen 2.

*Все товарные знаки являются собственностью соответствующих владельцев и могут быть зарегистрированными товарными знаками в некоторых странах. При их использовании не делается заявлений об аффилиации или одобрении, явных или подразумеваемых.

ПРИМЕНЕНИЕ
Используйте AMSOIL OE Synthetic Motor Oil в применениях, требующих любой из следующих спецификаций:

5W-40 (OEB)

  • API SN, SM…ACEA A3/B3

СОВМЕСТИМОСТЬ
AMSOIL OE Synthetic Motor Oil совместимо с другими синтетическими и обычными моторными маслами. Однако добавление других масел сократит ожидаемый срок службы моторных масел AMSOIL и снизит их эксплуатационные характеристики. AMSOIL не поддерживает увеличенные интервалы замены при смешивании масел.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *