Коробка автомат: обозначения передач и режимов
Автоматическая трансмиссия является достаточно распространенной и популярной благодаря тому, что данный агрегат значительно упрощает процесс управления транспортным средством.
Более того, сегодня можно получить отдельные права на коробку автомат, то есть данное водительское удостоверение предполагает, что водитель получает право управлять автомобилями, которые оборудованы исключительно АКПП.
При этом достаточно часто возникает ситуация, когда за рулем машины с автоматом оказывается новичок или же водитель, который до этого ездил только на механике (МКПП) и не имеет навыков обращения с коробкой автомат.В этой статье мы рассмотрим, какие режимы имеет автоматическая коробка передач, обозначения букв АКПП, а также как эксплуатировать указанный тип трансмиссии и какие нюансы нужно учитывать.
Содержание статьи
Обозначение передач на автомате (режимы АКПП)
Начнем с того, что хотя существуют различные типы и виды АКПП, обозначения на них практически одинаковые. Дело в том, что производители стремятся максимально упростить процесс взаимодействия с агрегатом.
Это сделано для того, чтобы водитель не испытывал каких-либо затруднений и сложностей, пересаживаясь из автомобиля, например, с «классическим» гидромеханическим автоматом на машину с вариатором CVT или роботом.
Даже если учесть, что селектор АКПП на разных авто может отличаться, буквы и цифры на коробке автомат, которые обозначают основные и дополнительные режимы, будут практически одинаковыми.Итак, с учетом того, что на разных АКПП обозначения будут обязательно присутствовать, нужна правильная расшифровка коробки передач автомат и различных режимов того или иного агрегата. Другими словами, понимание, для чего нужен отдельный режим позволяет не только более комфортно эксплуатировать автомобиль в зависимости от условий, но также избежать поломок автоматической трансмиссии и т.д.
Как правило, независимо от того, какая именно стоит автоматическая коробка передач, обозначения букв и цифр будут схожими на АКПП, вариаторе, роботе типа АМТ, DSG, Powershift и т.п. В большинстве случаев в салоне имеется рычаг, напоминающий рычаг МКПП, рядом нанесены буквы и цифры.
- «P» означает рarcking (режим парковки, постановки автомобиля на стоянку). Режим рассчитан на длительный простой ТС. В этом режиме также нужно запускать двигатель на АКПП, причем машина не покатится вперед или назад, так как автоматически срабатывает особый блокировочный механизм.
Единственное, включать режим «паркинг» запрещено до полной остановки автомобиля. Также если машина стоит под уклоном, нужно дополнительно пользоваться стояночным тормозом (ручником), причем сначала затягивается ручник, после чего включается режим «P». Это позволит снять нагрузку и увеличить срок службы блокировочного механизма.
- «R» означает reverse или режим заднего хода (задняя передача). Режим также нужно включать только после полной остановки автомобиля.
Если машина стоит под уклоном, необходимо удерживать автомобиль педалью тормоза, после чего перевести рычаг АКПП в режим «R». Обратите внимание, если включить режим заднего хода во время движения авто, это может привести к серьезным поломкам коробки передач.
- «N» означает neutral (нейтраль) аналогично нейтральной передаче на МКПП. Для простоты понимания, режим сервисный, предназначен для буксировки авто. Двигатель также можно заводить в режиме «N», при этом нужно учитывать, что машина может покатиться, если не нажать на тормоз или не затянуть ручник.
Еще добавим, что на большинстве АКПП (кроме однодисковых роботов АМТ) не нужно переключаться на нейтралку при кратковременном простое на светофоре, в пробке и т.п. Если же машина стоит без движения 10 мин. и более, однако двигатель работает, тогда можно перевести рычаг в положение P или N. В случае с «нейтралкой» в обязательном порядке нужно пользоваться ручником или держать нажатой педаль тормоза.
- «D» (drive, драйв) или «A» (automate, автомат) является режимом для движения автомобиля вперед, при этом передачи будут переключаться автоматически.
Это основной режим, используется для езды по городу и по трассе во всех случаях, кроме тяжелых условий (снег и гололед, большие уклоны, затяжные подъемы). Простыми словами, водитель после включения режима «D» больше не отвлекается на коробку передач на протяжении всей поездки.
- «M» (manual) обозначает возможность ручного управления (режим Типтроник), когда водитель получает возможность управлять переключением передач самостоятельно (есть не на всех АКПП).
Такой режим полуавтоматический, для повышения передачи нужно сдвигать селектор в сторону отметки «+», для понижения в строну отметки «-». Также на некторых авто возможно переключение при помощи подрулевых переключателей (лепестков) или же путем нажатия на отдельную кнопку-качельку, которая находится на рычаге селектора.
- «L» (low, пониженная), «B» (bottom, вниз), а также обозначения 1L, l, L1 или просто цифра 1 означает включение первой передачи без возможности дальнейшего переключения коробки на повышенные (2, 3, 4 и т.д.)
Режим необходимо задействовать в том случае, если автомобиль движется по крутому спуску или подъему (проявляется дополнительный эффект торможения двигателем), трогается с груженым прицепом, движется по льду или снегу. Как правило, включать такой режим в движении со скоростью выше 20-30 км/ч настоятельно не рекомендуется. Сначала нужно остановиться, после чего перевести коробку в режим пониженной передачи.
Обратите внимание, на некоторых моделях авто (как правило, речь идет о кроссоверах с АКПП и внедорожниках) литера «B» может означать включение блокировки дифференциала.
В этом случае включать режим в движении запрещено, также нельзя двигаться в таком режиме со скоростью выше 20-30 км/ч и т.д. Чтобы избежать поломок трансмиссии, необходимо отдельно изучить мануал по конкретной модели.
- L2, 2L или просто 2 означает движение вперед, причем коробка не переключится выше 2-й передачи. Такой режим подходит для езды с небольшой скоростью (30-40 км/ч) по дорогам, где преобладают частые спуски и подъемы, возникли плохие дорожные условия и т.д.
D3 или цифра 3 является режимом, который похож на предыдущий, при этом коробка автомат не переключится выше 3 передачи. Режим задействуется в том случае, если необходим выраженный эффект торможения двигателем, машина движется со скоростью до 80 км/ч по дорогам с частыми спусками и подъемами, в случае постоянных разгонов до средних скоростей и последующих частых остановок (например, движение в городском цикле). Также улучшается динамика разгона на скоростях 40-80 км/ч.
- D4 или 4 (обычно такой режим встречается на 4-х ступенчатых АКПП и аналогичен режиму «D») означает, что будут включаться все 4 передачи (с 1-й по 4-ю), то есть коробка использует весь диапазон и работает в штатном автоматическом режиме.
Если условия движения нормальные (езда по ровным дорогам, без лишних нагрузок, со средней скоростью 80-100 км/ч), тогда такой режим является оптимальным и наиболее экономичным в плане расхода топлива.
- Режим OD (оver drive, овердрайв) является аналогом режима D3. Овердрайв АКПП нужен для того, чтобы отключить повышенную передачу (4, 5 и т.д.) В этом случае на панели приборов горит O/D off. Включение и выключение обычно осуществляется отдельной кнопкой, которая расположена рядом с рычагом коробки.
Указанный режим нужен в том случае, если скорость движения средняя, при этом постоянно меняется (например, 50-70 км/ч). На скорости 60 км/ч уже происходит переключение на 4 передачу, однако затем скорость снижается и снова включается 3-я.
Такие постоянные переключения приводят к повышенному износу АКПП, тяга при переходе на 4 передачу также ухудшается, так как это повышающая передача. По это причине рекомендуется использовать overdrive в загруженных городах, при необходимости обгона, а также на затяжных подъемах. Главное, после набора скорости выше 80 км/ч отключить OD.
- Среди дополнительных режимов следует выделить режим «S» (sport, спортивный), который позволяет коробке задерживать момент переключений. Другими словами, на каждой передаче двигатель будет раскручиваться до высоких оборотов, что необходимо для активной езды, обгонов, резких ускорений с места и т.д.
Полной противоположностью является режим «E» (еconomic, экономичный), который рассчитан на спокойную и плавную езду. Передачи переключаются как можно раньше, чтобы не раскручивать ДВС, так как основной задачей является максимальная топливная экономичность.
«W» (winter, зима, еще обозначается в виде снежинки *) или snow является зимним режимом. Такой режим позволяет автомобилю с АКПП плавно трогаться, избегая пробуксовок в снегу или на льду. Как правило, на некоторых АКПП старт начинается сразу со второй передачи, на других автоматах электроника распределяет крутящий момент так, чтобы колеса не буксовали.
Следует отдельно изучить мануал к автомобилю, чтобы понять, как именно можно пользоваться данным режимом. В ряде случаев многими производителями длительное использование зимнего режима не рекомендуется, запрещено двигаться со скоростью выше 20-30 км/ ч и т.п.
Также можно выделить режим кик-даун (kick down, удар в пол). Указанный режим включается тогда, когда водитель нажимает педаль газа до упора. В этом случае коробка немедленно понижает передачу на 2-3 ступени ниже, раскручивая двигатель до максимума. Как правило, такой режим нужен для обгонов.
Советы и рекомендации
Как видно, основные режимы на всех АКПП практически одинаковые. С учетом того, что педалей только две (газ и тормоз), чтобы начать поездку, необходимо завести двигатель в режиме P, затем нажать на педаль тормоза и перевести рычаг коробки в положение D (движение вперед) или R (движение назад).
Затем педаль тормоза можно отпустить, также опустить ручник (если он был задействован) и плавно нажать на педаль газа. При этом после начала движения важно помнить, что автоматы зачастую имеют достаточно слабо выраженный эффект торможения двигателем по сравнению с МКПП, то есть нужно активнее пользоваться тормозами.
Чтобы переключать основные режимы АКПП, необходимо удерживать нажатой педаль тормоза. Если на тормоз не нажать, срабатывает блокировка рычага, которая является защитой от случайных включений. Также на рычаге многих АКПП дополнительно имеется отдельная кнопка, которую нужно нажимать, чтобы включить отдельные режимы (например, D2, L1 и т.п.)
После остановки (например, на светофоре), на большинстве автоматов не нужно переводить коробку из режима D в режим N. Достаточно удерживать автомобиль педалью тормоза. При этом нужно помнить, если тормоз отпустить и не нажимать на газ, машина все равно начнет медленно двигаться вперед на ровной дороге (подобно МКПП с включенной первой передачей на холостом ходу).
После того, как поездка окончена, следует остановить автомобиль, удерживая нажатой педаль тормоза перевести рычаг из положения D в положение P, затем затянуть ручник и после этого заглушить двигатель. Зимой ручником можно не пользоваться (так как в режиме P срабатывает отдельная блокировка), однако в этом случае нужно ставить машину на ровной площадке.
Напоследок отметим, что во время езды на машине с автоматом нужно избегать резких стартов, пробуксовок, буксировки прицепа и других авто. Также не рекомендуется пытаться завести автомобиль с коробкой автомат «с толкача», буксировать машину с АКПП на большие расстояния с высокой скоростью в случае неисправности без вывешивания ведущих колес.Еще в движении не следует включать пониженные передачи в том случае, если скорость высокая и явно не соответствует выбранному режиму. Помните, игнорирование данных правил зачастую является причиной серьезных поломок АКПП или полного выхода дорогостоящей автоматической трансмиссии из строя.
Читайте также
Маркировка автоматических выключателей. Расшифровка маркировки электрических автоматов
Каждый человек в общих чертах знает, что представляет собой автоматический выключатель, установленный в электрощите. Большая часть населения на генетическом уровне знает, когда пропал свет в квартире нежно пойти и проверить, не отключился ли автомат в этажном щите, и при необходимости его включить. Однако не все имеют представления об технических характеристиках данных устройств, и по каким критериям их требуется подбирать для сохранения высоких эксплуатационных качеств работы распределительного щита.
Приветствую всех друзья на сайте «Электрик в доме». Сегодня разберем очень важную, на мой взгляд, тему, которая напрямую влияет на нормальные условия работы автоматических устройств защиты, а именно — маркировка автоматических выключателей. Не все знают, что означают символы и обозначения на корпусе автомата, поэтому давайте расшифруем маркировку и подробно разберем что означает каждая надпись на корпусе автоматического выключателя.
Маркировка электрических автоматов — обозначения на корпусе
Все автоматические выключатели обладают определенными техническими характеристиками. Для ознакомления с ними при выборе автомата на корпусе наносится маркировка, включающая в себя набор схем, букв, цифр и прочих символов. Друзья согласитесь, что внешний вид автомата ничего не сможет сказать о себе и все его характеристики можно узнать только по нанесенной маркировке.
Маркировка наносится на лицевой (передней) стороне корпуса автомата стойкой нестирающейся краской, благодаря чему с параметрами можно ознакомиться даже когда автомат находится в работе, то есть, установлен в распределительном щите на дин-рейке и к нему подключены провода (не нужно отсоединять провода и вытаскивать его из щита, чтобы прочитать маркировку).
На картинке снизу вы можете увидеть несколько примеров, как наносится маркировка электрических автоматов разных заводов изготовителей. На каждом из них отчетливо видна маркировка, выполненная разными буквами и цифрами. В данной статье мы не будем разбирать промышленные устройства защиты, а затронем лишь обычные бытовые модульные автоматы. Но в любом случае статья будет интересна не только новичкам, но и профессионалам, «зубрам» которые повседневно сталкиваются с этим, также будет интересно вспомнить азы своей профессии.
Расшифровка маркировки автомата
Чтобы правильно выбрать автомат защиты при покупке следует обращать внимание не только на внешний вид и марку устройства, но и на его характеристики. Давайте по порядку разберем, какие характеристики отображает производитель на корпусе автоматического выключателя для его правильного выбора. Маркировка на автомате представляет к ознакомлению следующую информацию о себе.
1. Фирма изготовитель (бренд) автоматического выключателя
Маркировка автоматических выключателей начинается с логотипа или названия производителя. На картинках изображены автоматы наиболее популярных брендов hager, IEK, ABB, Schneider Electric.
Эти бренды уже долгое время представлены мировой публики и за свое существование зарекомендовали себя выпуском качественной продукции. На корпусе наименование завода-изготовителя наносится в самом верху и его трудно не заметить.
2. Линейная серия автоматов (модель)
Модель автоматического выключателя обычно отражает серию устройства в линейке завода-изготовителя и представляет собой буквенно-цифровое обозначение, например, автоматы серии Sh300 и S200 принадлежат производителю ABB, а у Schneider Electric встречаются Acti9, Nulti9, Домовой.
Пример как обозначается маркировка автоматических выключателей фирмы Schneider Electric, hager и IEK.
Зачастую серия присваивается автомату для отличия моделей по техническим характеристикам или ценовой категории, например, Sh300 рассчитаны на короткое замыкание до 4.5 кА, менее затратные в производстве и дешевле по стоимости, чем S200, рассчитанные на 6 кА.
3. Время-токовая характеристика автомата
Данная характеристика обозначается латинской буквой. Всего существует 5 типов время-токовых характеристик: «В», «С», «D», «K», «Z». Но наиболее распространенные из них это первые три: «В», «С» и «D».
Автоматы с характеристиками типа «K» и «Z» используют для защиты потребителей, где применяется активно индуктивная нагрузка и электроника соответственно.
Самая универсальная, которая подходит для применения в быту — характеристика типа «С». Большинство электриков, для защиты электропроводки использует именно ее. Узкопрофильные автоматы с ВТХ «B» или «D» можно встретить только в специализированных магазинах и, зачастую, по заказу.
Друзья на тему время токовых характеристик автоматов у меня есть отдельная статья, пожалуйста заходите, читайте, ознакамливайтесь.
4. Номинальный ток автомата
После буквенного значения идет цифра, определяющая номинал автоматического выключателя. Номинал определяет максимальное значение тока, который может постоянно проходить без срабатывания автоматического выключателя. Причем значение номинального тока указывается для определенной температуры окружающей среды + 30 градусов.
Например, если номинальный ток автомата равен 16А, то автомат будет держать эту нагрузку и не отключаться при температуре окружающей среды не выше +30 градусов. Если же температура будет выше +30, то автомат может сработать при токе и меньшем 16 А.
Если в сети возникают перегрузки, то есть ситуация когда ток нагрузки превышает номинальный ток на это реагирует тепловой расцепитель автоматического выключателя. В зависимости от кратности перегрузки время, за которое автомат отключится, будет составлять от нескольких минут до секунд. Ток, при котором тепловой расцепитель сработает должен превышать номинал автомата на 13% – 55%.
При возникновении в сети короткого замыкания возникает сверхток, на который реагирует электромагнитный расцепитель автоматического выключателя. Исправный автомат при коротком замыкании обязан сработать в течение 0,01 – 0,02 секунды, в противном случае начнется плавление изоляции электропроводки с риском дальнейшего воспламенения.
5. Номинальное напряжение
Сразу под маркировкой на автомате время-токовой характеристики идет обозначение номинального напряжения, на которое рассчитан данный автомат. Показатель номинального напряжения отображается в Вольтах (В/V), и может быть постоянным («-») или переменным («~»).
Значение номинального напряжения определяет, для каких сетей предусмотрено устройство. Маркировка напряжения предусматривает два значения для однофазных и трехфазных сетей. Например, маркировка 230/400V~ означает, что 230 Вольт напряжение однофазной сети, 400 Вольт напряжение трехфазной сети. Значок «~» означает переменное напряжение сети.
6. Предельный ток отключения
Следующий параметр предельный ток отключения или как его еще называют отключающая способность автомата. Этот параметр характеризует ток короткого замыкания, который способен пропустить через себя автомат и отключится, не теряя своей работоспособности (без риска выхода из строя).
Электрическая сеть сложная система, в которой часто возникают сверхтоки вследствие короткого замыкания. Сверхтоки кратковременны, но характеризуются большой величиной. Каждый автоматический выключатель обладает предельной коммутационной способностью, определяющей возможность выдержать сверхтоки и сработать при этом.
Для модульных автоматов предельно значение токов отключения составляют 4500, 6000 или 10000. Значения указываются в Амперах.
7. Класс токоограничения
Сразу под значением предельного тока отключения на корпусе указывается так называемый класс токоограничения. Возникновение сверхтоков опасно тем, что при их появлении выделяется тепловая энергия. В результате чего изоляция электропроводки начинает плавиться.
Автоматический выключатель отключится, когда ток короткого замыкания достигнет максимального значения. А для того чтобы ток КЗ достиг своего максимума требуется некоторое время и чем больше будет это время тем больше будет ущерб нанесенный оборудованию и изоляции электропроводки.
Токоограничитель способствует ускоренному отключению автоматического выключателя тем самым не давая току КЗ достигнуть своего максимального значения. По сути, этот параметр ограничивает время короткого замыкания.
Различают три класса токоограничителя, которые маркируют в черном квадрате. Чем выше класс, тем быстрее отключится автомат.
- — класс – 1 маркировка отсутствует, или иными словами, автоматы, на корпусе которых отсутствует класс токоограничения, относятся к первому классу. Время ограничения составляет более 10 мс;
- — класс – 2 ограничивает время прохождения тока КЗ в пределах 6-10 мс;
- — класс – 3 ограничивает время прохождения тока КЗ в пределах 2.5-6 мс (самый быстрый).
8. Схема подключения и обозначение клемм
Некоторые производители наносят на корпус схему подключения автомата для информирования потребителя. Схема подключения представляет собой электрическую цепь с обозначением теплового и электромагнитного расцепителей. На схеме также маркируются контакты, указывающие на место подключения проводов.
На однополюсных автоматах контакты маркируются как «1» — верхний и «2» — нижний. К верхнему контакту, как правило, подключается питающий провод, а к нижнему — нагрузка. Кстати на эту тему есть отдельная статья, как правильно подключить автомат. На двухполюсных автоматах контакты маркируются «1», «3» — верхний; «2», «4» — нижний.
А так выглядит обозначение схемы и контактов для подключения на двухполюсном автоматическом выключателе
Также на двух- и четырех- полюсных автоматах возле схемы подключения можно встретить обозначение в виде латинской буквы «N», указывающее клемму для подключения нулевого рабочего проводника. Это важно, так как не на всех полюсах многополюсных автоматов имеются расцепители (тепловой и электромагнитный).
9. Артикул
На любой стороне корпуса автомата также наносится информация о продукте (артикул, QR-код), предусмотренная заводом-изготовителем, которая помогает без проблем найти конкретную модель в каталоге магазинов.
Ознакомившись с вышеуказанной информацией, маркировка автоматических выключателей для вас не станет проблемой, и вы с легкостью сможете выбирать устройство защиты с такими характеристиками, которые вам подходят.
Друзья если данная статья была для Вас интересной, буду признателен, если вы поделитесь ею в социальных сетях. Если у Вас возникли какие-нибудь вопросы или пожелания не стесняйтесь задавать их в комментариях, постараюсь ответить всем.
Понравилась статья — поделись с друзьями!
Маркировка автоматических выключателей: специфика буквенно-цифровых обозначений
Автоматы, установленные в квартирных электрощитах, предназначены для аварийного отключения электроэнергии в случае короткого замыкания или превышения нагрузки на контур. Ими можно управлять и вручную, когда необходимо поменять выключатель.
Какими параметрами обладает прибор подскажет маркировка автоматических выключателей, представленная в виде наименований, буквенно-цифровых обозначений и схем. Согласитесь, умение “читать” надпись пригодится домашнему мастеру при необходимости замены устройства, устранении поломок или подключении дополнительного автомата.
Мы поможем вам разобраться что к чему. В статье описана подробная расшифровка маркировочного блока на выключателях, а также приведены рекомендации по выбору автомата с учетом его характеристик.
Содержание статьи:
Для чего необходима маркировка
Для квалифицированного электрика лицевая панель автомата как открытая книга – за пару минут он может узнать о приборе все, от производителя до значения номинального тока. Опытный монтажник легко различает устройства, абсолютно одинаковые с точки зрения обывателя.
Владелец жилья, незнакомый с тонкостями электромонтажного ремесла, также может разобраться в информации, представленной изготовителем.
С помощью специальных обозначений, расположенных на передней панели, можно , узнать его основные технические характеристики и выяснить, в какой последовательности подключаются провода.
Чтобы уточнить данные о конкретном устройстве, достаточно распахнуть дверку металлического шкафа, в котором установлены приборы учета и защиты: все обозначения находятся на виду
Информация об отдельном автоматическом выключателе может потребоваться, если:
- необходимо произвести замену устройства;
- следует в связи с появлением дополнительного контура;
- требуется сравнить номинальную токовую нагрузку линии и выключателя;
- нужно найти причину аварийного отключения и др.
Некоторые символы становятся понятны интуитивно, для расшифровки других необходимы определенные знания. Если вы задумали самостоятельно произвести замену проводки или , информацию о приборах лучше изучить заранее.
Что обозначают надписи на выключателе
Символы, цифры, буквы, схемы нанесены на технический пластик специальной несмываемой краской. Даже у старых моделей они остаются читаемыми. Предполагается, что пользователь или электромонтажник, едва бросив взгляд на автомат, должен быстро определить его токовые характеристики и напряжение.
Производитель и модель автомата
Самую верхнюю строку маркировочного блока занимает название бренда. Для печати выбран определенный цвет, чаще яркий, и порой даже по оттенку можно определить, продукция какого производителя находится перед вами.
Цвет надписи обычно повторяется и в оформлении элемента управления – рычага, с помощью которого производится принудительное включение или отключение прибора. Однако иногда ручка окрашена в нейтральный серый или черный цвет
Опытные электромонтажники предлагают не скупиться при покупке автоматов и приобретать приборы только проверенных европейских марок: Schrack Technik, Schneider Electric, ABB, Schaltbau, Moeller, HAGER, Legrand. Есть несколько российских брендов, которым также можно смело доверять: Электротехник, TDM ЕLECTRIC, EKF.
Ниже строкой обозначена модель устройства. Все остальные надписи, кроме наименования производителя, обычно отпечатаны серым цветом, поэтому серию можно легко спутать с техническими характеристиками.
Чтобы не ошибиться, смотрим именно на вторую строку. Обозначение линейки или модели может иметь следующий вид: ВА63, Sh300, Acti9.
Можно попытаться расшифровать серию, однако не всегда за буквами и цифрами скрыты технические характеристики, чаще это просто наименование определенной модели.
Модели из серии ВА47-29 имеют более двух сотен типоисполнений, при этом они не привязаны к определенным номинальным токам – могут быть и 0,5 а, и 5 А, и 63 А
Обозначение линейки может быть напечатано как на общем сером фоне, так и на цветной лини, которая находится непосредственно под брендом.
Определение время-токовой характеристики
Следующая строка – это сочетание латинской буквы и цифры. Буква, стоящая первой, как раз и обозначает время-токовую характеристику. Она обозначает, как быстро срабатывает выключатель при определенной силе тока, протекающей через него. Всего существует пять различных типов: «В», «С», «D», «K», «Z», однако в быту применяются автоматы В, С, D.
Зависимость величин часто представляют в виде графиков, которые можно отыскать в Интернете. Они имеют следующий вид:
На графике видно, как зависит скорость срабатывания автомата от кратности действующего тока к номинальному его значению. Расчеты подчиняются формуле k=I/In (+)
Таким образом, если значение k находится между 3 и 5 – это категория В, между 5 и 10 – С, между 10 и 20 – D.
Образец обозначения ВТХ на корпусе прибора. В сочетании «В16» В – это и есть время-токовая характеристика, а 16 – номинальный ток
Если взять два выключателя с одним и тем же значением номинального тока, но с разными свойствами срабатывания, реагировать они будут тоже по-разному. Для сравнения рассмотрим С16 и В16. Если воспользоваться формулой, то в результате мы получим для С16 – 80-160 А, а для В16 – 46-80 А.
Как это выглядит на практике? Предположим, ток резко увеличился до 100 А. В16 выключится моментально, так как для него достаточно и 80 А, а чтобы сработал С16, необходимо некоторое время на нагрев пластины. Затем начинает действовать тепловая защита, и автомат выключается. Разница во времени обычно занимает доли секунды.
Номинальный ток и его обозначение
Цифра, которая находится справа от латинской буквы (ВТХ), обозначает . Номинальный ток обозначает, при каком max значении автомат будет находиться в действующем состоянии, то есть ток будет свободно проходить через него без аварийного отключения.
Важный момент: указанные данные актуальны только при определенной температуре, а именно +30ºС. Если температура окажется выше, то выключатель может сработать при меньшем значении тока.
Указанный номинал – 32А. Следовательно, при благоприятных условиях автомат не выключится, пока ток не превысит это значение. Но если температура поднимется, он может сработать и при 25…30А
Рассмотрим, что происходит во время срабатывания внутри устройства. Автомат выключается благодаря работе двух видов расцепителей цепи – теплового и магнитного.
Первый включается в работу, если в электросети случилась перегрузка. Значение тока выше номинального нагревает биметаллическую пластину, она изгибается и разрывает цепь – автомат отключается. Подсчитано, что ток нагрузки должен превышать номинал на 15-55%, чтобы произошел разрыв.
Но кроме перегрузки в сети возникает и такое явление, как сверхток. Причиной его появления является короткое замыкание. На сверхтоки реагирует уже не тепловой, а электромагнитный расцепитель.
Если прибор находится в рабочем состоянии, то срабатывание происходит мгновенно, максимум через 0,02 секунды. Задержка в аварийном отключении приводит к выходу из строя проводов. Сначала плавится изоляционный слой, затем может произойти возгорание.
Чтобы защитить проводку и собственную жизнь от перегрузок и коротких замыканий, и рекомендуется приобретать только качественные устройства защиты.
Маркировка номинального напряжения и частоты
Ниже строкой указано значение номинального напряжения. Его также нужно соблюдать при выборе устройства в обязательном порядке. Маркировку можно определить по единицам измерения – Вольтам, которые обозначаются буквами V или В. Для точности также используются значки: «-» – постоянное напряжение, «~» – переменное.
Вариант обозначения номинального напряжения. Если указаны две цифры, то прибор можно применять для защиты 1-фазных и 3-фазных сетей: 230В – для однофазной, 400В – для трехфазной
Частота определяется в Герцах и обозначается так – 50 Hz. Но ее можно не обнаружить на корпусе, потому что практически все бытовые приборы работают в одинаковом режиме.
Если необходимо точно знать какие-то характеристики автомата, а их обозначений нет на панели, следует заглянуть в инструкцию, где перечислены все технические данные о приборе.
Предельный ток отключения
Следующая величина, указанная на корпусе автомата, – ток отключения, который по-другому именуют отключающей способностью устройства.
Если вдруг произойдет короткое замыкание и в контуре появится сверхток, то автомат сработает в аварийном режиме, но при этом полностью сохранит свою функциональность. Можно заметить, что ток отключения в разы превышает номинал.
Возможен и такой вариант, что значение сверхтока будет выше указанного на автомате. Тогда нет никаких гарантий, что устройство сработает правильно и само не пострадает. Скорее всего, магнитный расцепитель просто не справится с нагрузкой.
Образец обозначения тока отключения – цифра 4500 в черной рамочке, находится прямо под значениями напряжения и частоты. На некоторых моделях этот параметр не указан
Кроме значения 4500 А, которое характерно для многих автоматов бытового класса, можно встретить 6000 А и 10000 А.
Что такое класс токоограничения
Сразу под предельным током отключения находится класс токоограничения. Его легко найти на панели – это цифра 1,2 или 3, заключенная в черный квадрат. Во время короткого замыкания и появления в сети сверхтока система может пострадать.
Чем быстрее сработает автомат, тем раньше прекратиться воздействие тепловой энергии, которая является следствием возникновения сверхтока, тем быстрее наступит стабильность.
Таким образом, класс токоограничения показывает временной интервал, до которого автомат может ограничить время короткого замыкания.
Под цифрой 6000 хорошо виден класс токоограничения – 3. Если маркировки нет (а это встречается у многих моделей), значит ее значение равно 1
Деления по классам:
- 1 класс – ограничение > 10 мс;
- 2 класс – от 6 до 10 мс;
- 3 класс – от 2,5 до 6 мс.
Третий класс наиболее «быстрый» и предпочтительный при выборе автомата.
Схема подключения проводов
На некоторых автоматических выключателях кроме основных характеристик можно обнаружить схему подключения. Обычно она находится справа на лицевой панели.
На схеме условными обозначениями изображена электроцепь, включающая расцепители и контакты, к которым подключатся проводка. Для указания контактов используют цифры
Схемы на 1-полюсных и 2-полюсных приборах отличаются. На вторых кроме цепи с контактами присутствует маркировка клемм, а также у некоторых моделей значок N, обозначающий подключение нулевой жилы.
Советы по выбору автоматического выключателя
Автомат выбирают на основе определенных характеристик, многие из которых можно узнать по маркировке на передней панели.
Шпаргалка по чтению обозначений. Не все производители указывают техническую информацию в полном объеме, поэтому предварительно нужно изучить и документацию на устройство (+)
Кроме разобранных характеристик, следует знать и другие нюансы выбора. Например, перед покупкой автомата обязательно рассчитывают его мощность и выбирают нужное количество полюсов.
Подробнее о расчете и подборе автоматического выключателя написано в .
Важное значение имеет бренд, а также состояние проводки.
Галерея изображений
Фото из
Как рассчитать мощность прибора
Количество полюсов бытового автомата
Обязательное наличие второго коммутатора – УЗО
Особенности подключения алюминиевых проводов
Делать покупку рекомендуют в специализированном магазине. Но в последнее время стала распространенной практика приобретения технических устройств на коммерческих интернет-площадках, многие из которых находятся в Китае.
При выборе обратите внимание на целостность и прочность корпуса. Малейший скол или трещина может стать причиной поломки, к тому же механические повреждения являются признаками некачественного материала.
Выводы и полезное видео по теме
Общая информация об автоматах раскрыта выше, а из интересных видеороликов вы можете узнать о тонкостях, известных только профессионалам.
Как устроен и работает автомат:
Подробнее о тепловых номиналах – разбор таблицы:
Читаем маркировку со специалистом:
Правильно выбрать и подключить устройство защиты домашней электросети помогает маркировка, нанесенная прямо на корпус прибора. Умение расшифровывать символы и правильно определять характеристики поможет в дальнейшем при самостоятельном монтаже нового контура.
Есть, что дополнить, или возникли вопросы по расшифровке маркировки автоматических выключателей? Можете оставлять комментарии к публикации и участвовать в обсуждениях. Форма для связи находится в нижнем блоке.
Что обозначают буквы на коробке автомат и обозначение типов коробок передач
Принцип работы — не единственное, что отличает классическую механическую коробку передач в автомобилях от автоматической. На селекторе последней размещаются буквы и знаки, обозначающие то или иное действие. Они не всегда идентичны на разных моделях АКПП, так как производители используют разные варианты маркировки для различных режимов. Кроме стандартного набора, в некоторых машинах-автоматах предусматриваются дополнительные функции. Давайте разберемся в обозначениях символов, встречающихся на современных моделях автоматических коробок передач.
Основные обозначения на АКПП
В процессе управления автомобилем водитель постоянно взаимодействует с селектором коробки-автомат. С помощью рычага он переключает режимы, меняя направление, скорость и другие особенности движения авто. Каждое положение элемента соответствует определенной букве, цифре или слову. Они дают понять, как именно коробка передач будет работать после переключения.
Основные режимы коробки-автомат:
- «P». Соответствует слову Parking, переводит коробку в режим парковки. Действие блокирует ведущие колеса машины крюкообразной деталью, которая встает между зубцами шестерни. Чтобы крюк не сломался, активировать режим можно только после полной остановки авто с использованием тормоза. В ином случае коробку придется ремонтировать.
- «R». Обозначение кроется в слове Reverse, которое соответствует заднему ходу. При активации данного режима нужно выжимать тормоз. Если же переход в R осуществляется с D, то между ними нужно соблюсти недолгую паузу в N. Если этого не делать, детали АКПП будут подвержены более быстрому износу.
- «N». Это нейтральная передача — Neutral. Здесь колеса не блокируются, но и усилие на них не передается. Режим наиболее востребован при неисправностях авто, поэтому чаще всего применяется при буксировке или погрузке на эвакуатор.
- «D». Буква взята из английского слова Drive. Режим необходим для движения машины вперед. При включении нужно воспользоваться педалью тормоза. Если осуществляется переход с R, его рациональнее делать, минуя нейтральный N.
- «A». Соответствует автоматическому режиму Automate. Полностью идентичен D, просто в одних моделях указывается одна буква, в других другая.
- «L». На английском звучит как Low, что характеризует пониженную передачу. Необходим при движении на крутом подъеме или спуске, в условиях бездорожья. Чем выше передаточное число коробки передач, тем проще управлять загруженным автомобилем в плохих условиях.
- «B». Звучит на английском как Bottom, соответствует режиму L на автомате. Обычно встречается на гибридах, где торможение осуществляется мотором. Особенно актуален на горных серпантинах и во время спуска с крутых горок. Способствует более быстрому заряду батарей.
- «M». Переводит коробку передач в ручной режим, так как обозначает слово Manual («ручной»). Используя знаки «+» и «-», можно вести машину-автомат как механику, переключая передачи вниз и вверх.
- «S». Произносится, как Sport — включает спортивный режим, при котором повышаются обороты двигателя во время старта и обгона. Как результат, существенно увеличивается нагрузка на трансмиссию, резину, двигатель, сжигается больше топлива. Поэтому злоупотреблять режимом S на автомате не рекомендуется.
- «OD». Соответствует словосочетанию Over Drive. Как и в предыдущем режиме, переключив коробку передач в OD, обороты двигателя повышаются. Это необходимо для резкого ускорения и обгона.
- «W». Многие коробки-автомат предусматривают режим Winter, то есть зимний. Его стоит активировать, чтобы избежать пробуксовки на льду. Благодаря ему, машина трогается с места сразу на второй передаче.
- Кнопка «Hold». Чаще монтируется непосредственно на рычаге КПП, иногда выносится на приборную панель. Соответствует зимнему режиму.
- «E». Обозначение режима Economic заключается в экономии топлива. Переключения коробки передач происходят на малых оборотах, за счет чего езда становится более динамичной. Ездить в таком режиме на постоянной основе не рекомендуется, так как тонкие каналы двигателя не будут прочищаться, и возникнет «масляное голодание».
- «2». Если переключить рычаг коробки-автомат в этот режим, авто будет двигаться вперед не выше, чем на второй передаче. Если активация происходит из режима D, использовать тормоз необязательно.
- «3». Аналогичен предыдущему режиму, но означает движение не выше, чем на третьей передаче.
Обозначение типов коробок передач
Разные типы коробок-автомат имеют отличные друг от друга названия, которые заключаются в легко узнаваемых аббревиатурах. Зная, что означают буквы, можно понять из мануала к автомобилю, какой КПП он оснащен и на что она способна. В современных машинах встречаются:
- CVT или Continuous Variable Transmission, или попросту «вариатор». Здесь предусмотрена бесступенчатое переключение передач. Коробки работают очень плавно, но степень их надежности несколько ниже обычных автоматов.
- DSG, или Direct Shift Gearbox. Эта КПП роботизирована, и имеет два сцепления. В ее основе лежит механическая КПП, усовершенствованная электромодулем управления и сервоприводами, с помощью которых сменяются передачи.
- AT или автоматическая коробка. Представляет собой классическую гидромеханическую конструкцию. Она очень надежна, так как проверена временем.
- MTA или Manual Transmission Shifted Automatically, или «робот». Название говорит само за себя — такая КПП полностью роботизирована. Педали сцепления в ней нет.
Что означают те или иные буквы можно узнать как у производителя, продавца, так и в открытых источниках в Сети. Не стоит действовать наугад при управлении новым авто. Лучше детально ознакомиться с возможностями имеющейся КПП, чтобы в дальнейшем корректно использовать ее на 100%.
Обозначения на коробке автомат Киа Рио — Поехала!
Статья посвящена тем, кто всегда ездил на механике или учился на ней, и первый раз сел за руль авто с АКПП, увидел непонятные буквы и не знает, как ехать. Не волнуйтесь, сложного ничего нет! И, даже, наоборот. Машина будет переключаться практически за вас. Итак, по порядку. Вы видите рычаг, похожий на рычаг механической коробки, только красивее (мне так кажется) и рядом написаны буквы.Что означают буквы?
P — (Parcking) парковка, стоянка. Предназначена для длительной стоянки или остановки авто. Нельзя ставить этот режим, пока машина полностью не остановится. Если вы ставите машину под уклоном — поставьте сначала на ручник.
R — (Reverse) задняя передача. Этот режим включаем также, когда автомобиль полностью остановится.
N — (Neutral ) нейтралка. Предназначена для буксировки авто. Не нужно переключаться передачу на нейтралку, стоя в пробках, это не механика!
D или A — (Drive или Automate) движение автомобиля вперед. Этот режим используется для движения по городу, по ровным дорогам. Если нет никаких особых условий (снега, льда, уклонов) вы включаетет режим D и забываете о коробке на время всей поездки.
L или B (или: l , 1 , 1L ) — (Low или Bottom) первая передача. Используется на гололеде, на крутых спусках и подъемах. ВНИМАНИЕ: B (Block) может означать блокировку диффиренциала, во время движения не включать — читайте инструкцию.
2 или 2L — движение вперед, коробка не будет переключаться выше 2-я передачи. Используют при движении по горным, сильно петляющим горным дорогам.
3 или D3 — 3-я передача, коробка не будет переключаться выше 3-ей передачи. Его включают при движении по холмам, где есть частые спуски-подъемы, а также если приходится часто останавливаться и, если ваша средняя скорость не выше 80 км/ч.
4 или D4 — 4-я передача. Он обеспечивает автоматическое переключение с первой по четвертую передачу. В нормальных условиях движения рекомендуется использовать именно его, если ваша средняя скорость 100км/ч.
И есть кнопочки:
OD — (Over Drive) режим овердрайв. Кнопка находится сбоку на самом рычаге, включается вместе с режимом D3. Многие не знают для чего он нужен. Он отключает повышенную передачу, при этом на панели управления загорается OD-off. Например, вы едете на скорости 60-80 км/ч и машина постоянно переключается с 3-ей на 4-ую передачу. Чтобы этого не происходило, вы включаете режим over drive и спокойно едете на 3-ей передаче без постоянных переключений. Машине это не навредит и вас раздражать постоянные переключения не будут. Но не забывайте отключить OD, когда наберете скорость!
M — (Manual) ручное управление. Включив эту кнопку, вы просто на панеле управления выбираете передачу с помощью + и -.
S — (Sport) спортивный режим. Предназначен для движения на высоких скоростях.
W (*) или Snow— (Winter) зимний режим. Режим для движения по заснеженным дорогам — помогает автомобилю плавно трогаться на скользком покрытии. Внимание! Возможность постоянного использование этого режима нужно уточнить у завода-производителя, на многих автомобилях этот режим предназначен для редкого использования, и продолжительная езда в этом режиме может вывести АКПП из строя.
E — (Economic) экономичный режим, движение происходит более плавно по сравнению со спортивным режимом.
KickDown — «газ в пол». Режим включается во время движения при «утапливании» педали газа практически до ограничения в виде пола автомобиля. Происходит переход на одну-две передачи ниже, двигатель оказывается в области самых мощных оборотов. Этот режим используется для обгона.
Если вы не увидели на своей коробке каких-то букв, не пугайтесь, коробки-автомат бывают разные! Обязательно прочитайте инструкцию!
Как трогаемся?
1. Заводите машину в положении P (Parking).
2. Нажав на тормоз, переводите рычаг коробки в положение R (Reverse — задний ход), или D (Drive).
3. Дальше все как обычно: газ — машина ускоряется, скорости меняются автоматически; тормоз — машина замедляется (но помните, что не все автоматы поддерживают режим торможения двигателем, поэтому тормозной путь таких машин несколько длиннее!!!
4. При переключении рычага из одного положения в другое вы должны удерживать педаль тормоза в нажатом положении.
5. Заглушив машину (лучше перед этим) установите рычаг в положение P.
Правила езды с АКПП:
- Не допускайте пробуксовки колес.
- Не буксируйте другие автомобили, не прицепляйте прицеп.
- Не заводите автомобиль с «толкача».
- Не включайте нейтралку без серьёзных на то причин (например, буксировка).
- Не нарушайте правил буксировки автомобиля с коробкой-автомат. Можно буксировать автомобиль на небольшие расстояния (до 20-50 км) с небольшой скоростью (до 20-30 км/ч).
Счастливого пути!!!
обозначения букв, цифр и режимов
Автоматическая коробка передач – это востребованный тип трансмиссии, который обеспечивает высокую динамику хода. Коробка может работать в нескольких режимах, рациональное использование которых позволит в полной мере насладиться комфортом от поездки. Важно при эксплуатации автомобиля с автоматом не допускать, пробуксовки колес, запускать ход машины с «толчка».
Особенности режимов АКПП
Транспортное средство, оснащенное автоматической коробкой, имеет рычаг, который позволяет выбрать скоростной режим. На селекторе передач имеются буквы, цифры, которые объясняют назначение каждого режима.
Что означают буквы на коробке автомат:
- 2L — сочетание буквы и цифры обозначает то, что движение вперед будет происходить не быстрее, чем на II передаче. L (Low) – это пониженная передача, задать которую нужно, если передвижение происходит в тяжелых условиях. Цифра 2 обозначает совершение переключения 1-2 скорости;
- 3 — это III скоростной режим, который следует задать, если движение происходит по городу или по пересеченной местности, когда приходится преодолевать частые спуски-подъемы. Также, если средняя скорость не превышает 75 км/ч, необходимо перейти на режим 3 или D3;
- 4 — данную передачу следует включить, если передвижение осуществляется по ровной трассе. Когда скорость движения может превышать 90 км/ч. Режим 4 или D4 получил название – ровная передача.
Обозначения букв на коробке автомат
- D — Drive – является основным режимом движения на транспортном средстве. Он определяет переключение скоростей в автоматическом режиме с первой и до максимальной, которая поддерживается на КПП. Опцию D актуально использовать, если происходит передвижение по городу, отмечаются хорошие климатические, дорожные условия.
- N — нейтральная передача предназначена для буксировки автомобиля на небольшие расстояния. Правила эксплуатации АКПП, где имеется данная передача, запрещает ее активизировать, когда машина стоит на светофоре.
- Режим парковки задается, если требуется стоянка машины в течение продолжительного времени.
- Опция Reverse обеспечивает движение с помощью заднего хода. Переходить на данный режим стоит при полной остановке машины.
Автомобиль с АКПП поддерживает и дополнительные скоростные режимы: E, KICK Down, OD, PWR, SNOW, M (Manual).
Особенности данных скоростных режимов:
- E — экономичный режим. Им актуально воспользоваться, если необходимо сэкономить на трате горючего. Однако при этом автомобиль медленнее стартует, ускоряется.
- KICK Down — данная опция способствует быстрому ускорению, обеспечивается переключение на пониженную скорость. Если необходимо на проезжей части совершить обгон, целесообразно воспользоваться данной функцией. Она активизируется путем резкого (до упора) нажатия на педаль газа.
- Режим Over Drive отключает повышенную передачу, обеспечивает водителю плавный переход на максимальную скорость. Рекомендуется применять данный режим, если передвижение происходит по автостраде.
- PWR (S) — спортивный режим, который задействуется кнопкой возле селектора автоматической КПП. Опция отлично подходит для активной езды на высоких оборотах двигателя. Режим PWR позволяет получать максимальную мощность.
- SNOW или W — данный режим подходит для использования машины в зимних условиях. Также, опция SNOW обеспечивает комфорт поездки, если передвижение происходит по дороге, которая имеет покрытие из твердого грунта. Не рекомендуется активировать режим SNOW, если езда осуществляется по мокрой траве.
- M (Manual) — ручное управление, т.е. смена передач может происходить вручную. Для повышения передачи стоит нажимать «+», для понижения «-».
Механизм переключения
Таким образом, буквы на коробке автомат отображают соответствующие скоростные режимы. Для конкретных условий эксплуатации автомобиля выбирается оптимальный режим.
Обозначение автомата на однолинейных схемах – RozetkaOnline.COM
Автоматический выключатель является основным элементом однолинейных схем в электрике.
В настоящее время встречается масса вариантов того, как проектировщики показывают его на планах и схемах, но далеко не всегда правильно, что нередко приводит к ошибке при сборке электрощитов или монтаже электропроводки.
Чтобы этого не произошло, необходимо следовать простым правилам отображения автоматов и их маркировки.
Графический вид автоматов стандартизирован в:
ГОСТ 2.755-87 ЕСКД «Обозначения условные графические в электрических схемах. Устройства коммутационные и контактные соединения»
ГОСТ Р МЭК 60617-DB-12M-2015 «Графические символы для схем», который идентичен международному стандарту IEC 60617-DB-12M:2012* “Графические символы для диаграмм” (IEC 60617-DB-12M:2012 “Graphical symbols for diagrams”).
Согласно этим стандартам условное обозначение автомата на однолинейной схеме выглядит так:
Оно создано из нескольких графических символов ГОСТа, говорящих об определенных признаках и функциях устройства.
У однополюсного автомата их три:
– Замыкающее коммутационное устройство
– Функция выключателя
– Автоматическое срабатывание
Пример простой однолинейной схемы электрощита, состоящего всего из одного такого однополюсного автоматического выключателя:
Двух-, трех- или четырехполюсный автомат обозначается косыми черточками, размещенными на входящей линии, количество которых соответствует числу полюсов:
БУКВЕННЫЙ КОД
Буквенный код, которым маркируется автоматические выключатели, укзаан в ГОСТ 2.710-81 (ЧИТАТЬ PDF) Единая система конструкторской документации (ЕСКД). «Обозначения буквенно-цифровые в электрических схемах».
Согласно ему автоматы на схемах обозначаются символами – QF:
Q – Выключатели и разъединители в силовых цепях
F – Устройства защитные
За буквенным кодом пишется порядковый номер автомата.
Обозначение | Банкноты |
Обозначения пулеметов армии США | |
---|---|
калибра .30: Browning, M1917 | 7,62×63-мм водоохлаждаемый пулемет Browning |
Пулемет, калибр .30: Browning, M1919 | 7,62×63-мм пулемет воздушного охлаждения Browning |
Пулемет, калибр.50: Браунинг, M1 | Экспериментальный пулемет Browning 12,7×99 мм, в производство не пошел |
калибра .30: Browning, M2 | 7,62×63 мм авиационный пулемет Browning; он же AN / M2 |
калибра .50: Browning, M2 | Пулемет Браунинг 12,7×99 мм |
Пулемет, калибр .30, M3 | 12,7×99 мм авиационный пулемет Browning |
(4-36) | |
Пулемет, калибр.30, М37 | Пулемет Браунинг 7,62×63 мм для стационарных автомобильных установок |
(38-59) | |
Пулемет, 7,62 мм, M60 | 7,62×51-мм пулемет Springfield Armory |
(61-72) | |
Пулемет, 7,62 мм, M73 | Пулемет General Electric 7,62×51 мм, коаксиальный |
(74-84) | |
Пулемет, калибр.50, M85 | 12,7×99-мм пулемет General Electric для коаксиального применения |
(86-120) | |
Пулемет, калибр .50, под зрение, XM121 | Пулемет12,7×99 мм для использования в качестве зенитного орудия; модифицированный M85 |
(122-132) | |
Пулемет, 7,62 мм: высокоскоростной, XM133 | 7,62×51-мм газовый поворотно-ствольный пулемет General Electric; он же «Миниган» |
Пулемет, 7.62 мм: высокоскоростной, M134 | 7,62×51-миллиметровый автомат General Electric с электрическим приводом и поворотным стволом; он же «Миниган» |
(135-160) | |
Пулемет, 7,62 мм: Танк, XM161 | пулемет General Electric калибра 7,62×51 мм, коаксиальный; доработанный M73A1 |
(162-195) | |
Пулемет, 7,62 мм: высокоскоростной, XM196 | 7,62×51-миллиметровый автомат General Electric с электрическим приводом и поворотным стволом; он же «Миниган»; модифицированный M134 |
(197-206) | |
Пулемет, 5.56 мм, XM207 | 5.56mm Cadillac Gage Stoner 63A; LMG конфигурации |
(208-212) | |
Пулемет, калибр .50, XM213 | Пулемет Browning 12,7×99 мм для гибких авиационных установок |
Пулемет, 5,56 мм: высокоскоростной, XM214 | 5,56×45-мм автомат General Electric с электрическим приводом и поворотным стволом; он же «Микропушка» |
(215-217) | |
Пулемет, калибр.50, XM218 | Пулемет Browning 12,7×99 мм для гибких авиационных установок |
Пулемет, 7,62 мм: фиксированный, M219 | пулемет General Electric калибра 7,62×51 мм, коаксиальный; доработанный M73A1 |
(220-232) | |
Пулемет, 6 мм, XM233 | Универсальный пулемет Maremount 6×45 мм |
Пулемет, 6 мм, XM234 | 6×45-мм пулемет Ford Aerospace |
Пулемет, 6 мм, XM235 | 6×45-мм пулемет Rodman Laboratories |
(236-237) | |
Пулемет, 7.62 мм, XM238 | пулемет Springfield Armory калибра 7,62×51 мм; Специально для использования на боевой мотопехоте; похож на M60E2 |
(239) | |
Пулемет, 7,62 мм, M240 | 7,62×51-мм пулемет ФН МАГ-58 |
(241-247) | |
Пулемет, 5,56 мм, XM248 | Пулемет Rodman Laboratories калибра 5,56×45 мм; модифицированный XM235 |
Пулемет, 5.56мм, M249 | 5,56×45-мм пулемет FN Minimi |
(250-260) | |
Пулемет, 5,56 мм, XM262 | 5,56×45 мм пулемет Хеклера и Коха; HK 21E в форме 5.56x45mm |
(263-295) | |
Пулемет калибра .50: Самолет, M296 | Пулемет Browning 12,7×99 мм для стационарных авиационных установок с соленоидом |
(297-306) | |
Пулемет, 25 мм: обслуживаемый экипаж, XM307 | 25×59 мм General Dynamics ATP Objective Crew Served Weapon / Advanced Crew Served Weapon |
Пулемет, калибр.50, XM312 | 12,7×99 мм General Dynamics ATP Objective Crew Served Weapon / Advanced Crew Served Weapon |
Пулемет, калибр .50: облегченный с малой отдачей, XM806 | 12,7×99-мм пулемет General Dynamics ATP LW50 |
Обозначения пулеметов ВМС США | |
(1-17) | |
Пулемет, граната, 40 мм, Mk 18 | Ручной гранатомет с ленточным питанием Honeywell 40×46 мм |
Пулемет, граната, 40 мм, Mk 19 | Автоматический гранатомет 40×53мм Б / У Луисвилл |
Пулемет, граната, 40 мм, Mk 20 | Автоматический гранатомет 40×46 мм Б / У Луисвилл |
Пулемет, 7.62мм, Mk 21 | пулемет Browning калибра 7,62×51 мм; модифицированный M1919A4 |
(22) | |
Пулемет, 5,56 мм, Mk 23 | 5.56mm Cadillac Gage Stoner 63A; Commando LMG конфигурация |
(24-26) | |
Пулемет, 5,56 мм, EX 27 | 5.56×45мм пулемет Colt CMG-2 |
(28-33) | |
Пулемет, 7.62 мм, EX 34 | 7,62×51-мм пулемет Hughes с внешним приводом и цепным приводом; он же «Чайнгун» |
(35-42) | |
Пулемет, 7,62 мм, Mk 43 | 7,62×51-мм пулемет US Ordnance; модифицированный M60E4 |
(44-45) | |
Пулемет, 5,56 мм, Mk 46 | Пулемет5,56×45 мм ФН; модифицированное оружие специального назначения FN Minimi |
Пулемет, граната, 40 мм, Mk 47 | 40×53мм автоматический гранатомет General Dynamics Striker 40; он же Усовершенствованный легкий гранатомет (ALGL) System |
Пулемет, 7.62мм, Mk 48 | пулемет 7,62×51 мм ФН; он же легкий легкий пулемет |
HOLZMA Обозначение станков — WOOD TEC PEDIA
Посредством названия модели форматно-раскроечных пил HOLZMA, характеристик оборудования, классов производительности и параметров резки, в т.ч. может быть получен из. В 2017 году маркетинговая стратегия HOMAG была изменена девизом «Одна компания — один бренд». В будущем форматно-раскроечные станки HOLZMA будут иметь логотип HOMAG. Название HOLZMA больше не будет отображаться на производимых машинах.Однако машинная терминология была сохранена.
Названия машин до 2017 г.
Имя машины состоит из трехзначного инициала и трехзначного числа
- 1. буква: H = HOLZMA
- 2. буква: вид машины
- V = вертикальная пила (например, HVP 120)
- P = горизонтальная балочная пила (например, HPP)
- Q = вертикальная пила (например, HQP 11)
- 3. буква: вид кормления
- M = машины с ручной загрузкой (например, HPM 120)
- P = программные упоры для машин с загрузкой спереди (напр.грамм. ГЭС 250)
- C — Компактный (промежуточный стол) (например, HCL 11, HCV 11)
- К — Компакт (промежуточный стол) (з.б. угловой завод HKL 300)
- L = подъемник — машины с автоматической загрузкой (например HPL 350)
- V = вакуум — машины с вакуумной загрузкой (например, HPV)
трехзначное число
- 1. номер = серия, класс мощности
- 2.-3. число = характеристики, режущая способность / выступ пильного диска
- дополнительных имен в машинах до середины 2000-х:
- e.грамм. 43/43 или 38/22 — длина реза в дециметрах программный упор / подъемный стол
- L — левая машина — угловой упор / панель управления расположена с левой стороны, если вы стоите перед машиной в поле зрения машины
- X — специальная серия
- F — Фиксомат
- P — Пластмассы
- C — Празднование (упоминания о специальной модели HPP 350; юбилей компании 40 Jahre HOLZMA в 2006 г.)
- Optimat — серийное оснащение станками
- Profi — profiLine — станки с индивидуальным оснащением
- M — HOLZMA / HOMAG multiTec
Торцовочные пилы и угловые установки
- HQ_пила поперечная (3-я буква для разных типов)
- HKL — Угловой завод
- HFL — Угловой завод
- HCL — угловая установка с подъемным столом и (C) компактным промежуточным столом для передачи на торцовочную пилу
Органы управления станком / поверхности управления
- ЦИФРОВЫЕ, КОМПЬЮТЕРНЫЕ, ВИДЕОМАТИЧЕСКИЕ
- Micromatic и Micromatic Plus (до начала 1990-х годов)
- TOPmatic и TOPmatic Plus до прибл.1997 год
- Optimat-control (примерно середина 1995 года, например HPP81)
- Optimat-control (примерно середина 1990-х годов на примере модели HPP 81)
- CADmatic (с конца 1980-х)
HOMAG Обозначения станков HOMAG с 2018 г.
Немецкий производитель HOMAG представляет свои станки с новым названием и инновационным дизайном с марта 2018 г.
Первая часть слова машины описывает процесс (группу машин), буквы после нее обозначают типы машин, а следующие числа обозначают разные серии / модели.
Сверлильные станки и станки с ЧПУ
CENTATEQ (станки с ЧПУ)
DRILLTEQ (Бормашинен)
————————————————- ————————-
Кромкооблицовочный станок двусторонний и пилы
EDGETEQ (Кромкооблицовка)
SAWTEQ (Пилы)
TENONTEQ (двойной конец)
- TENONTEQ D — Двусторонняя
———————————————— —————————
Шлифовка, нарезка, покрытие и маскировка
SANDTEQ (шлифование)
MOULDTEQ (Нарезка)
SPRAYTEQ (Покрытие)
LAMTEQ (Маскировка)
————————————————- ————————-
Роликовый конвейер и возврат
FEEDTEQ (Роликовый конвейер)
- FEEDTEQ L — продольный
- FEEDTEQ C — крест-накрест
- FEEDTEQ G — Портал
LOOPTEQ (возврат)
————————————————- ————————
== Разборка, хранение, сортировка и упаковкаSTACKTEQ (разгрузка)
- STACKTEQ L — продольный
- STACKTEQ C — крест-накрест
- STACKTEQ G — Портал
STORETEQ (Хранение)
SORTEQ (Сортировка)
- SORTEQ R — Устройство подачи стеллажа
- SORTEQ H — горизонтальный
- SORTEQ V — Вертикальный
- СОРТБОТ
CABTEQ (Прессование)
PAQTEQ (упаковка)
PAQBOT
- PAQBOT I — Вставка
- PAQBOT S — штабелирование
———————————————— ————————-
Hausbau (Weinmann)
BEAMTEQ
FRAMETEQ
- FRAMETEQ N — Шпильки Nailer
- FRAMETEQ M — Многофункциональный
- FRAMETEQ F — Обрамление
BUILDTEQ
MOVETEQ
- MOVETEQ T — Транспортный стол
- MOVETEQ W — Настенный стол
- MOVETEQ P — Панельный стол
- MOVETEQ R — Приемный стол
- MOVETEQ S — Специальный стол
СТОКТЕК
- STOCKTEQ V — Вертикальный
- STOCKTEQ D — Распределение
- STOCKTEQ U — Восстание
STORETEQ
FEEDTEQ
WALLTEQ
- WALLTEQ M — Многофункциональный
Как стать оператором станка — Описание работы оператора станка
Планируете карьеру механизатора? Вот несколько отличных идей о том, что они делают и что нужно для успеха в этой работе:
Чем занимаются механизаторы?
Операторы станков, также называемые машинистами, несут ответственность за множество специфических для станков функций — от настройки оборудования, загрузки материалов и эксплуатации оборудования до мониторинга и оптимизации эффективности, технического обслуживания станков и выполнения проверок качества.
Какие навыки нужны операторам машин?
Операторы станков должны иметь возможность поднимать до 50 фунтов. Они должны обладать сильными математическими и аналитическими навыками, чтобы читать и понимать сложные инструкции, а также иметь базовые знания о том, как работают схемы. Он или она должны обладать большим вниманием к деталям и навыками решения проблем, чтобы гарантировать правильную настройку и работу оборудования. Когда что-то выходит из строя, они должны быть в состоянии устранить проблему и решить проблему своевременно, что также требует хороших механических и технических навыков.Машины, которые управляются компьютерами, потребуют знания технологий CAD / CAM.
Каковы требования к образованию машиниста?
Для должностей начального уровня требуется аттестат средней школы или GED. Должности более высокого уровня могут потребовать специальных сертификатов или специальной подготовки в техническом училище.
Какие типы задач выполняют механизаторы?
Операторы станков выполняют множество повторяющихся функций, таких как выравнивание инструментов, регулировка оборудования, токарная обработка, сверление, формовка и шлифование деталей машин в соответствии со спецификациями, а также проверка и измерение качества продукции.
На каком оборудовании работают механизаторы?
Операторы станков работают с различными типами оборудования, такими как фрезерные, токарные и шлифовальные станки. Некоторые из них управляются компьютером, а другие управляются вручную, что требует различных рабочих процессов.
Каковы часы работы механизатора?
Операторы станков обычно работают в первую, вторую или третью смену.
В каких условиях работают механизаторы?
Операторы станков обычно работают на производственных предприятиях, складах или в мастерских.
Как лучше всего найти работу механизатора?
Spherion предоставляет соискателям возможности для легкой промышленности более 70 лет. Прямо сейчас у нас есть широкий выбор рабочих мест оператора станка.
Ознакомьтесь с вакансиями машиниста
В ходе серьезной смены бренда Cat избавляется от букв в названиях моделей машин (кроме бульдозеров)
Проще говоря, у Caterpillar заканчивается алфавит.
Из-за этого Cat отказывается от буквенного модификатора, который так долго объявлял о новом поколении продуктов Cat, и заменяет его на «Номер сборки». Этого номера сборки не будет в названии модели, которое отображается сбоку машины. Тем не менее, он будет указан на табличке с информацией о продукте на машине, а также во внутренних и внешних сообщениях Caterpillar.
Компания Caterpillar упрощает внедрение этой новой системы с помощью своего сочлененного грузовика 745, анонсированного на ConExpo, и будет постепенно переводить каждую линейку продуктов на новую номенклатуру по мере обновления поколений.
Например, при прежней номенклатурной системе Cat прежний 745C стал бы 745D. Вместо этого на новой артикуле на стороне машины написано «745» без буквенного обозначения, а модель известна по внутренним и внешним связям как 745 (сборка 04), где «04» представляет четвертое поколение машины.
Единственным исключением из новой безбуквенной системы будут бульдозеры Cat, которые сохранят свои текущие буквенные обозначения E, K, N и T (подробнее об этом позже).
Основная смена
Понимая, что это представляет собой серьезный сдвиг в представлении их продукции, Эд Стембридж из Кэт, специалист по маркетингу и менеджер по идентификации продукции, поговорил с Equipment World о деталях новой номенклатуры.
«Раньше мы использовали только 15 букв алфавита для обозначения серий продуктов, а в некоторых наших продуктах они заканчиваются», — говорит Стембридж. Кроме того, кривые разработки продуктов ускоряются, что делает очевидным, что «нам нужно было придумать новый способ отслеживания серий наших продуктов», — говорит он.Cat не хотел начинать с алфавита, поскольку в его системе поддержки много устаревших частей.
Вместо этого Cat решает отказаться от буквы (кроме бульдозеров) и просто будет использовать номер модели в качестве основного идентификатора на боковой стороне машины. Но во внутренних и внешних коммуникациях он будет ссылаться на машину с номером сборки в скобках. Стембридж подчеркивает, что номер сборки — , а не модельного года, а скорее поколение продукта. По его словам, в отличие от прежней системы, основанной на письмах, это больше подходит для будущего.
Cat заявляет, что она предпочла максимально упростить номенклатуру продукта, поэтому номер сборки не будет на наклейках с логотипом.
В приведенной ниже таблице, Equipment World взял на себя смелость показать, как некоторые популярные текущие машины появятся на машине и будут обозначены во внутренних и внешних коммуникациях в рамках новой системы. Для ясности, это только для объяснения, и номера моделей в этих примерах не будут изменены на новую систему до тех пор, пока они не будут обновлены для следующего поколения.
Основные обновления — те, которые заслуживали изменения букв в прошлом — будут отмечены номером сборки, который представляет следующее поколение (D — 04, E — 05, F — 06 и т. Д.). Незначительные обновления будут обозначены дополнительной буквой (первое незначительное обновление: A; второе незначительное обновление: B и т. Д.). В качестве примера того, как незначительное обновление может появиться в новой системе, текущий экскаватор-погрузчик Cat 420F 2 будет называться Cat 420 (сборка 06A).
Изменения коснутся всех будущих поколений продуктов Cat, включая навесное оборудование.Исключение составят двигатели и генераторы, в которых буквенная номенклатура никогда не использовалась. Однако буквы останутся частью моделей бульдозеров Caterpillar (см. Раздел ниже).
Кроме того, Cat будет сокращать некоторые из используемых модификаторов, особенно на экскаваторах, которые, по словам Cat, в настоящее время используют слишком большое количество модификаторов. Например, обозначение «L» для длинной ходовой части больше не используется. Ни CR для компактного радиуса, ни RR для уменьшенного радиуса. «Эти конфигурации продукта по-прежнему будут доступны, просто они не будут указаны на боковой стороне машины», — говорит Стембридж.
Бульдозеры исключение
Бульдозеры Cat, такие как этот D6T, сохранят буквы в названиях моделей, поскольку они служат для обозначения конкретных функций, а не поколения машины.Что касается бульдозера, Кэт уже разобрался с буквами, которые он считает полезными. «В 2006 году мы вышли на серию Т для высокопроизводительных бульдозеров, — говорит Стембридж. Но буквенная номенклатура бульдозеров Cat хорошо известна (в первую очередь по мощности и весу, серия K предназначена для чистовой сортировки, серия N предлагает баланс между сортировкой и производительностью, а серия T предназначена для тяжелой продукции).Кроме того, популярный размер D6 представлен в версиях K, N и T. Из-за этого бульдозеры станут исключением из новой безбуквенной системы. Однако вместо индикатора поколения буквы на бульдозерах теперь будут определять тип бульдозера. Например, бульдозер D6K будет отныне бульдозером D6K.
Номер сборки снова будет использоваться для различения следующих друг за другом поколений бульдозеров. Это означает, что следующее поколение D6K будет обозначаться как D6K (Build 12) во внутренней и внешней связи, что указывает на то, что это 12-е поколение D6K.(В прежней системе он назывался бы D6L.)
Что не изменится
Вы по-прежнему будете видеть то, что Cat называет буквами «идентификатора ценного сегмента» на моделях, подобно тому, как в автомобильной промышленности используются буквы для различения различных отделок одной и той же модели автомобиля. Это означает, например, что XE на 336 XE останется, как и GC, например, на колесном погрузчике 950 GC. Другие модификаторы, такие как «LGP» для бульдозеров с низким давлением на грунт, останутся, в дополнение к специальным обозначениям, например «Погрузчик для агрегатов» на колесных погрузчиках, предназначенных для агрегатной промышленности.
«Мы ожидаем, что потребуется около пяти лет, чтобы полностью интегрировать новую номенклатуру во все продукты Caterpillar», — говорит Стембридж. «Ключевой посыл заключается в том, что мы делаем это для того, чтобы в долгосрочной перспективе у нас была система, указывающая на смену поколений каждой машины на долгие годы».
Сравнение систем обозначений инструментов ASA, ORS и NRS
Сигнатура инструмента отображает различные характеристики режущего инструмента в сокращенной, но стандартизированной форме.Из-за наличия различных систем обозначений инструментов для написания сигнатуры инструмента необходимо знать эту конкретную систему для ее интерпретации. Поскольку разные системы обозначения инструмента используют разные функции инструмента для выражения сигнатуры инструмента, поэтому конкретный режущий инструмент может иметь разные версии сигнатуры инструмента в зависимости от системы, используемой для его записи.
Одноточечные режущие инструменты (например, токарный инструмент, формовочный инструмент, расточный инструмент, строгальный инструмент и т. Д.) Могут быть обозначены тремя различными способами: система Американской ассоциации стандартов (ASA), система ортогональных передних колес (ORS) и система нормальных передних кромок (NRS). ).Каждый из них имеет определенные преимущества перед двумя другими. Сравнение этих трех систем обозначения инструментов обсуждается ниже.
- Система ASA —Она использует три взаимно перпендикулярные плоскости, а именно продольную плоскость станка, поперечную плоскость станка и базовую плоскость. Базовая плоскость — это плоскость, перпендикулярная вектору скорости резания при токарной обработке. Продольная плоскость станка перпендикулярна плоскости отсчета и проходит вдоль продольной оси станка. Как следует из названия, поперечная плоскость станка проходит вдоль поперечной оси токарного станка и перпендикулярна двум другим плоскостям.
- ORS system —Она также использует три взаимно перпендикулярные плоскости, а именно базовую плоскость, плоскость разреза и ортогональную плоскость. Как обычно, базовая плоскость — это плоскость, перпендикулярная вектору скорости резания при токарной обработке. Плоскость резания содержит главную режущую кромку инструмента и перпендикулярна базовой плоскости. Ортогональная плоскость перпендикулярна двум другим плоскостям.
- Система NRS —Она также использует три плоскости для справочных целей (базовая плоскость, плоскость сечения и нормальная плоскость), но они не могут быть взаимно перпендикулярными.Здесь нормальная плоскость — это плоскость, перпендикулярная главной режущей кромке и наклоненная относительно ортогональной плоскости на угол, равный углу наклона (λ) инструмента. Таким образом, если λ = 0º, то нормальная плоскость и ортогональная плоскость будут совпадать.
Все три системы обозначения токарного инструмента выражают сигнатуру инструмента по-разному. Ниже показаны различные углы, выраженные этими тремя системами обозначения инструментов. Все изображения самоочевидны.
Как показано на схемах выше, система ASA выражает радиус вершины режущего инструмента в дюймах; тогда как ORS и NRS выражают одну и ту же функцию в миллиметрах.
Как показано ниже, сигнатуру инструмента можно интерпретировать, сравнив ее со стандартным стилем обозначения. При сравнении обратите внимание, что вы используете одну и ту же систему и последовательность соблюдается должным образом. На следующих изображениях показано, как интерпретировать сигнатуру инструмента для получения различных углов. Углы инструмента в одной системе также могут быть дополнительно преобразованы в углы других систем.
СистемаASA отображает угол между вспомогательной режущей кромкой и продольной плоскостью станка с использованием угла торцевой режущей кромки, но не показывает никакой информации о наклоне вспомогательной боковой поверхности.С другой стороны, ORS и NRS предоставляют некоторую информацию об этом, используя вспомогательные зазоры (ортогональные / нормальные).
СистемаASA особенно удобна при измерении углов инструмента для контроля. ORS обычно используется в различных анализах (особенно, когда предполагается ортогональная обработка), включая оценку силы резания, оценку обрабатываемости и производительности обработки. Однако при установке углов в трехмерных тисках для повторной заточки режущего инструмента шлифованием, если соблюдается система ORS, требуются дополнительные угловые поправки (если инструмент имеет ненулевой угол наклона).Эти ограничения можно снять с помощью системы NRS.
- Книга: Принципы машиностроения С. Сингха (S. Shand).
- Книга: Обработка и станки А. Б. Чаттопадхая (Wiley).
- Книга: Резка металла: теория и практика А. Бхаттачарьи (Новое центральное книжное агентство).
- Книга: Производственные процессы Дж. П. Каушиша (PHI).
- Книга: Наука о производстве М. И. Хака и С. Хана (PHI).
Официальное обозначение Определение | Law Insider
Относится к
Официальное обозначениеОбозначение акций имеет значение, присвоенное этому термину в Разделе 3.2 (б).
Обозначение типа означает комбинацию букв и цифр, присвоенную правительством основному конечному элементу, узлу или подсистеме, в зависимости от ситуации, для обеспечения удобного средства различения элементов с одинаковым основным именем и для обозначения модификаций и изменений. к нему.
Официальный план означает Официальный план, принятый для поселка, с поправками и утверждениями;
Обозначение класса Как указано в Предварительном заявлении в разделе «Обозначения классов сертификатов», Компоненты класса PEX и Регулярный интерес класса A-S, Регулярный интерес класса B и Регулярный интерес класса C.
ОФИЦИАЛЬНАЯ ПЕЧАТЬ означает оригинал (ы) печати VA с точной формой, содержанием и цветами.
Свидетельство о регистрации с внесенными в него поправками и изменениями означает Свидетельство о регистрации компании с внесенными в него поправками и изменениями, действующее на Дату вступления в силу.
Официальные отчеты означает протоколы или бумаги, записи и документы, хранящиеся в государственном учреждении для конкретной цели получения раскрытия существенных интересов, которые должны быть раскрыты в соответствии с этой статьей.
Соглашение о назначении означает в отношении любой Назначенной дочерней компании соглашение в форме Приложения E к настоящему Соглашению, подписанное такой Назначенной дочерней компанией и Компанией.
Свидетельство с новой редакцией означает Свидетельство о регистрации компании с внесенными в нее поправками и изменениями, с учетом поправок и / или периодически обновляемых данных.
Свидетельство о назначении означает Свидетельство о назначении или аналогичный инструмент, относящийся к Указанным привилегированным акциям, частью которых являются настоящие Стандартные положения, в которые время от времени могут вноситься поправки.
Свидетельство о внесении поправок имеет значение, указанное в Разделе 2.1 (а) настоящего Соглашения.
Официальный сертификат означает любой сертификат, предписанный постановлением директора для выдачи инспектором или другим лицом, выполняющим официальные функции в соответствии с настоящей главой.
Официальная карта означает карту, составленную муниципальными властями и записанную в регистратуре округа, что:
Официальный приказ означает приказ, выданный Подрядчику на бумаге или в электронном виде, который передает важные детали конкретное требование к услуге в соответствии с Контрактом и включает любые методы заказа Услуг, конкретно упомянутые в Контракте.
Свидетельство о назначении означает Свидетельство о назначении, которое должно быть подано до закрытия Компанией государственному секретарю штата Делавэр в форме Приложения А к настоящему документу.
Свидетельство о назначении серии B означает Свидетельство о назначении полномочий, предпочтений и относительных, участвующих, факультативных и других особых прав 8% конвертируемых выкупаемых привилегированных акций серии B и квалификационных требований, ограничений и ограничений к ним с поправками, внесенными в настоящее время. на время, если иное не указано в данном Свидетельстве о назначении.
сертификат пригодности означает сертификат, выданный Департаментом контрактному пассажирскому перевозчику,
Сертификат обозначений серии B имеет значение, указанное в подробностях к настоящему документу.
Серия Свидетельство о назначении означает Свидетельство о назначении полномочий, предпочтений и относительных, участвующих, необязательных и других особых прав 8% -ных конвертируемых выкупаемых привилегированных акций серии А и квалификационных требований, ограничений и ограничений к ним, с поправками, внесенными в настоящее время. на время, если иное не указано в данном Свидетельстве о назначении.
Свидетельство о регистрации с новой редакцией означает те определенные Свидетельства о регистрации реорганизованных должников с новой редакцией, которые в соответствии с настоящим документом должны быть поданы Государственному секретарю штата Делавэр, форма которого должна быть подана за 20 дней до Подтверждение слушания.
Измененный Устав означает Восьмой измененный и пересмотренный Меморандум об ассоциации и Устав компании, в основном в форме, прилагаемой к настоящему документу в качестве Приложения 1, принятой в соответствии с применимым Законом перед Закрытием или до Закрытия и который должен быть в полная сила и эффект с момента закрытия.
Универсальный дизайн означает дизайн продуктов, сред, программ и услуг, которые могут использоваться всеми людьми в максимально возможной степени, без необходимости адаптации или специального дизайна. «Универсальный дизайн» не исключает вспомогательные устройства для определенных групп людей с ограниченными возможностями, где это необходимо.
Свидетельство о регистрации означает Свидетельство о регистрации эмитента, действующее на Первоначальную дату выпуска, и в дальнейшем время от времени исправляемое, изменяемое, дополняемое или пересматриваемое в соответствии с условиями настоящего документа и в соответствии с применимыми закон.
Серия Сертификат указаний означает Сертификат указаний, предпочтений и относительных, участвующих, необязательных и других особых прав на привилегированные акции и квалификаций, ограничений и ограничений по ним Корпорации, поданный Государственному секретарю штата Делавэр или около 7 сентября 2001 года.
Сертификат определения означает Сертификат определения или сопоставимый инструмент, относящийся к Указанным привилегированным акциям, частью которых являются настоящие Стандартные положения, поскольку в него могут время от времени вноситься поправки.