Обслуживание газобаллонного оборудования автомобилей: Обслуживание газового оборудования. Правильная эксплуатация гбо 4 поколения

Содержание

Техническое обслуживание ГБО в Нижнем Новгороде

Благодаря установке газового оборудования на автомобиль можно уменьшить расходы на топливо. Но некоторые владельцы машин, заказывая монтаж такой системы на транспорт, забывают учесть цену и периодичность, с которой нужно производить техническое обслуживание ГБО автомобиля. Такие работы являются обязательными и должны осуществляться на регулярной основе.

В Нижнем Новгороде и Нижегородской области газобаллонное оборудование обслуживают в сервисном центре «Реал-Инвест».

Телефон сервисного центра 8 (831) 415-50-35

Зачем проводить технический осмотр газобаллонного оборудования

Техническое обслуживание газобаллонного оборудования необходимо не только для поддержания рабочего состояния, но и для обеспечения безопасности водителя автомобиля. Так как применение любого вида ГБО связано с риском.

Технический осмотр ГБО – это осуществление регламентных работ, во время которых происходит замена фильтрующих элементов или их чистка, в зависимости от особенностей конструкции газовой системы транспорта.

Регламент проведения технического обслуживания ГБО

Для технического обслуживания газобаллонного оборудования есть определенный регламент и его соблюдение обязательно. Мастера выполняют следующие действия:

  • меняют фильтры;
  • сливают конденсат из газового редуктора;
  • настраивают газовые форсунки;
  • проверяют функционирование патрубков;
  • проверяют отсутствие утечки газа;
  • диагностируют функционирование всех газовых агрегатов.

Сливать конденсат нужно только на газобаллонном оборудовании 1 и 2 поколения. Более современные агрегаты, например, 4 поколения, не требуют таких действий..

Периодичность ТО газового оборудования зависит от манеры вождения автомобилиста. Рекомендуется проводить такие работы каждые 10 000 км пробега. Но лучше осуществлять осмотр, достигнув 8 000 км. Благодаря этому можно своевременно увидеть вероятность поломки, что необходимо для последующего корректного функционирования.

Скачать регламент прохождения ТО ГБО

Периодичность технического обслуживания ГБО
Пробег Комплектующие Период времени

10 000 км

20 000 км

30 000 км

40 000 км

50 000 км

60 000 км

70 000 км

80 000 км

90 000 км

100 000 км

1 год 2 года 3 года
(П) (П) (П) (П) (П) (П) (П) (П) (П) (П) Герметичность компонентов
Проверка: Во время работы двигателя на газе использовать пузырьковый спрей для определения утечек из компонентов газовой системы
(П) (П) (П)
(П) (П) (П) (П) (П) (П) (П) (П) (П) (П) Герметичность трубопроводов и соединений
Проверка: Во время работы двигателя на газе использовать пузырьковый спрей для установления утечек газа из резиновых патрубков или медной трубки, производя их визуальный контроль и проверку соединений
(П) (П) (П)
Прокладка мультиклапанов
(ПБ+ЗП)
(З) (З) (З) (З) (З) (З) (З) (З) (З) (З) Фильтр газовой фазы
(З) (З) (З)
(З) (З) (З) (З) (З) Фильтр жидкой фазы
(З) (З) (З)
(П) (РК) (П) Рампа газовых форсунок
Проверка: Переключите на «газ», используйте опцию «Диагностика» для определения неисправного инжектора, проводя их последовательное отключение
(П) (РК) (П)
(П) (РК) (П) Редуктор давления
Проверка: Заполните газовый баллон, прогрейте двигатель и переключите в режим «газ». Используйте программное обеспечение для проверки давления газа, которое не должно падать ниже 0,43 бар во время акселерации
(П) (РК) (П)  

(П) — произвести проверку, в случае выявления дефекта — устранить его.

(З) — произвести замену соответствующего узла.

– — действий не требуется.

(РК) — произвести замену частей агрегата используя ремкомплект.

(ПБ+ЗП) — произвести проверку бака и заменить прокладку.

Как выбрать СТО для обслуживания ГБО

В случае, если обслуживание происходит по гарантии, то работы будут осуществляться в конкретном сервисе. Когда подходит к концу гарантийный срок, перед автовладельцем встает вопрос: остаться на сервисе или найти другой?

Рекомендуется не менять специалиста, т. к. ко времени, когда срок гарантии закончится, мастер уже будет знать все особенности транспорта и установленной на нем системы оборудования. Но в некоторых ситуациях водитель вынужден поменять сервисный центр. Это может произойти по нескольким причинам. Например, из-за большой стоимости или неудобного расположения сервисного центра.

Для выбора нового СТО, где будет проводиться обслуживание газового оборудования, необходимо обратить внимание на следующие нюансы:

  • Во-первых, стоимость предоставляемых услуг должна соответствовать своему ценовому сегменту. Чрезмерно низкая цена ремонта говорит об использовании некачественных расходных материалов или о непрофессионализме мастеров.
  • Кроме того, почитайте отзывы о сервисном центре в интернете. Можно посетить тематические форумы, т. к. на сайте компании отзывы иногда пишутся по заказу. Лучше обратиться за советом к знакомым, которые уже воспользовались услугами какого-либо специалиста.
  • Также необходимо учитывать оборудование, используемое на СТО. Оно должно быть современным и отвечать стандартам.
  • Своевременное техническое обслуживание газового оборудования позволяет увеличить продолжительность функционирования и сэкономить в дальнейшем.

Где проводят техническое обслуживание ГБО в Нижнем Новгороде

Заказать техническое обслуживание ГБО 2-го и 4-го поколения в Нижнем Новгороде и Нижегородской области можно в компании «Реал-Инвест». Сервисный центр работает на рынке обслуживания ГБО с 2004 года. В нашем штате состоят только квалифицированные мастера с опытом работы более 10 лет. 

Мы выполняем обслуживание газового оборудования на отечественных авто и иномарках, а также на автобусах ПАЗ. Обратившись к нам, вы получите качественное сервисное обслуживание, подкрепленное полным ассортиментом комплектующих, расходных материалов и запчастей.

В нашем сервисном центре используется современное оборудование. Стаж и квалификация мастеров гарантируют качество предоставляемых услуг. Также у нас вы можете не только заказать техническое обслуживание, но и купить газобаллонное оборудование для автомобиля.  Мы предложим систему, оптимальную именно для вашей машины, что поможет сэкономить средства от применения альтернативного типа топлива.

Обращайтесь в компанию «Реал-Инвест» в Нижнем Новгороде, будем рады сотрудничеству!

Обслуживание ГБО на автомобиле и ремонт газобаллонного оборудования

Обслуживание ГБО на автомобиле производится с периодичностью раз в 10 000 км или по необходимости при появлении проблем в работе. В комплекс мероприятий входит контроль исправности, надежности креплений и герметичности, замена фильтров, а также резиновых элементов редукторов / форсунок. Объем восстановительных мероприятий определяется на месте после проведения осмотра и определения проблем системы.

Как часто проводится обслуживание

От своевременного обслуживания газобаллонных автомобилей зависит пробег транспортного средства, бесперебойность работы оборудования, а также уровень безопасности при эксплуатации.

Техническое обслуживание ГБО на авто начинается с ежедневного осмотра в процессе пользования машиной. Эта функция входит в обязанность самого автовладельца. В комплекс работ включается:

  1. Визуальная проверка системы газобаллонного оборудования на факт утечки газа.
    Появления запаха пропана / бутана / метана требует перекрытия подачи газа и обращения на СТО для ремонта и обслуживания ГБО автомобиля.
  2. Проверка креплений разных элементов. Основное внимание уделяется редуктору, газовым форсункам, газопроводам и другим элементам. Ослабление крепления любого из узлов может привести к повреждению, что требует обращения к установщикам для устранения неисправности.
  3. Контроль герметичности в местах соединения с бензиновыми элементами. Любая течь требует оперативного вмешательства и обращения на сервис, занимающегося обслуживанием ГБО на автомобиле.

После 1000 км пробега нужно проверить трубки ГБО на факт износа и надежности крепления. При наличии послаблений необходимо протянуть крепеж газового баллона.

Основная периодичность технического обслуживания газобаллонных автомобилей — раз в 10 000 км. Также имеется ряд требований, касающихся замены вышедших из строя элементов:

  • Установка новых фильтров ГБО выполняется раз в 10 000 км, а при низком качестве горючего уже через 6-7 тысяч километров.
  • Слив конденсата, входящего в состав газа (для старых версий ГБО) — раз в 3000-5000 км.
  • Установка нового масляного фильтра и замена масла — дважды в год или раз в 10-15 тысяч километров. Здесь учитывается событие, которое происходит быстрее.
  • Замена резиновых элементов форсунок и редукторного узла. Очистка форсунок выполняется с периодичностью раз в 40-50 тысяч километров. В этот же период необходимо установить и новые резиновые детали.

Соблюдая сроки технического обслуживания газобаллонных автомобилей, можно поддерживать систему в состоянии работоспособности и избежать неприятностей в процессе эксплуатации. При выявлении неисправностей раньше срока, к примеру, обнаружение запаха газа или есть машина начала дергаться, требует незамедлительного обращения в сертифицированное СТО для поиска и устранения проблемы. Вам же не нужен взрыв оборудования?

Регламент работ

На практике обслуживанием газобаллонного оборудования автомобилей многие СТО, а регламент выполняемых работ почти всегда одинаковый. После приезда на сервис мастера выполняют следующие мероприятия:

  1. Изъятие газового фильтра, расположенного в магистральном клапане, его очистка, а при необходимости установка нового узла, сборка клапана.
  2. Проверка соединений ГБО на факт герметичности. Работа выполняется с помощью обработки мыльным раствором разных участков системы. В ряде случаев проводится обычная протяжка мест соединения или замена уплотнительных элементов.
  3. Проверка крепления редуктора, электромагнитных клапанов и газового баллона. На этом этапе проверяются элементы подвода горючего, охлаждающей жидкости и газа.
  4. Для машин с ГБО 2 выполняется техническое обслуживание системы питания газобаллонных автомобилей. В частности, регулируются параметры топливной смеси.
  5. На авто с ГБО 4 делается компьютерная диагностика и проверка настроек ЭБУ, который управляет работой аппаратуры.
  6. Другие работы: осмотр баллона, ревизия электрической проводки, тестирование функционирования электрических клапанов, калибровка форсунок и другие работы.

Одним из ключевых этапов является компьютерная диагностика, позволяющая определить асинхронную работу разных узлов и настроить точность электроники. В результате снижается расходы горючего.

Можно ли проводить обслуживание самому

Многие автовладельцы хотят сэкономить и спрашивают, можно ли проводить техническое обслуживание системы питания газобаллонных автомобилей самостоятельно. Но стоит учесть, что ГБО имеет особенности, которые нужно учитывать в процессе осмотра и ремонта. Для диагностики необходим ноутбук, специальное ПО и шнур для подключения к диагностическому разъему. Кроме того, нужно знать, как проводить настройку, и какие параметры трогать нельзя.

Также стоит учесть, что техническое обслуживание систем газобаллонного оборудования легковых автомобилей бывает двух типов: по гарантии или постгарантийное. В первом случае необходимо приехать на определенное СТО, которое предоставляет гарантийные услуги. В дальнейшем владелец вправе сам выбирать место обслуживания транспортного средства, в том числе проводить осмотр и ремонтные работы самостоятельно (при наличии знаний, опыта и оборудования).

Во время обслуживания желательно не менять мастера, чтобы к концу гарантии он знал особенности автомобиля и проблемные места системы. Но бывают ситуации, когда автовладелец вынужден сменить сервис для экономии или повышения качества услуг.

Зная, как выполняется техническое обслуживание и ремонта газобаллонных автомобилей, можно продлить срок службы газобаллонной аппаратуры и избежать серьезных неисправностей. При отсутствии опыта и знаний лучше не делать ремонт самостоятельно, а сразу обращаться в СТО. Единственное, что необходимо делать автовладельцу — проводить ежедневный осмотр для выявления неисправностей.

В комментариях поделитесь своим опытом применения ГБО на автомобиле, возникающими трудностями и способами решения проблемы.

Раздача топлива и техническое обслуживание транспортных средств

Гораздо проще предотвратить их попадание в ливневую канализацию и, возможно, в нашу систему питьевого водоснабжения, чем устранять последствия. Учитывая количество автомобилей, ежедневно проезжающих через кампус, небольшие разливы и подтекания могут привести к большим проблемам.

Конструктивные меры предосторожности препятствуют прохождению стока через зоны заправки топливом и предотвращают попадание загрязняющих веществ в систему ливневой канализации. Решениями являются бордюры или бермы и наклонное дорожное покрытие, сооруженное по периметру зоны заправки топливом. Крышка над зоной заправки также помогает предотвратить вымывание загрязняющих веществ стоками. Убедитесь, что раздаточные шланги оснащены автоматическими запорными клапанами и что эти клапаны работают. Сведите к минимуму воздействие протекающих временных топливных баков, разместив их в замощенной бермой зоне. Спроектируйте площадь так, чтобы она полностью занимала не менее 110% объема резервуара. Всегда проверяйте, чтобы крышка топливного бака была на месте при заправке!

Обучение рабочих правильным процедурам заправки топливом и тому, как быстро реагировать на разливы, если они все же случаются, снижает возможный ущерб от аварии. Разместите знаки, инструктирующие операторов топливных насосов не переполнять бензобаки и не оставлять их без присмотра во время заправки. Возьмите за правило прекращать заправку топливного бака при первом отключении насоса и избегайте «доливки» топливных баков. «Долив» увеличивает вероятность разлива, особенно в теплые дни, когда бензин в баке расширяется и может перелиться через край. Помимо риска попадания бензина в ливневую канализацию, его пары способствуют загрязнению воздуха. В теплые дни заполняйте баки в утренние часы, пока еще прохладно, чтобы уменьшить загрязнение воздуха. Сделайте плановое техническое обслуживание частью процедуры заправки топливом. Проверьте наличие утечек жидкости и немедленно отремонтируйте и очистите все обнаруженные утечки.

Как и при заправке топливом, необходимо соблюдать меры предосторожности, чтобы предотвратить попадание загрязняющих веществ, таких как масло, бензин и другие автомобильные жидкости, в систему ливневой канализации и загрязнение реки Руж. Должны соблюдаться надлежащие методы ведения домашнего хозяйства, а сотрудники должны быть обучены правильному использованию, хранению и утилизации или переработке материалов. Четко маркируйте бочки для отходов с указанием их содержимого и проинструктируйте сотрудников использовать воронки при переливании в них жидкостей.

Чем раньше протечки будут устранены, тем меньше вероятность того, что жидкости попадут в ливневую систему. Это делает плановое техническое обслуживание и проверки обязательными. Выполняйте ремонт только в специально отведенных местах и ​​желательно в помещении. Контейнеры с отходами должны храниться во вторичной защитной зоне, чтобы предотвратить попадание разливов в ливневую и канализационную канализацию. Если утечка обнаружена «на дороге», немедленно сообщите об этом в службу общественной безопасности по номеру 59.3-5333.

При небольших разливах используйте абсорбирующий материал, который можно подмести или собрать, например, абсорбирующие прокладки и/или сухой пол. Абсорбирующие материалы, использованные для уборки разлитого материала, должны быть надлежащим образом утилизированы через EHS. Не помещайте их в корзину.

Независимо от того, насколько мала утечка, рабочие должны немедленно очистить каждую. Проинструктируйте их никогда не смывать разлитые материалы в ливневую или канализационную канализацию.

Ремонтно-эксплуатационное оборудование | ПЕРК

ВВЕДЕНИЕ

Для целей этой статьи будут подробно обсуждаться только конкретные требования к пропану для автомобильного газа, помимо тех, которые требуются для предприятий по ремонту и техническому обслуживанию автомобилей с бензиновыми и дизельными двигателями . В этой статье в простой для понимания форме объясняются общие принципы проектирования, техники безопасности и правил по строительству или модификации гаражей для ремонта и технического обслуживания транспортных средств, работающих на пропане и автогазе, включая легковые автомобили, микроавтобусы, автобусы и грузовики.

Хотя это не технический документ, в котором объясняются все конкретные требования кода, это статья, в которой освещаются многие различия и сходства автогазовой установки на пропане по сравнению с бензиновой или дизельной установкой. Эта статья предназначена для того, чтобы помочь руководителям автопарков, операторам и владельцам частных гаражей понять основные требования к мастерской по ремонту или техническому обслуживанию автомобилей, работающих на пропане и газе.

ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ КОДОВ ОБЗОР

Несколько национальных кодексов, таких как Кодекс Национальной ассоциации противопожарной защиты (NFPA) для автозаправочных станций и ремонтных мастерских, Международный строительный кодекс (IBC) и Национальный электротехнический кодекс (NEC), помогают определить подробные требования к строительству или модификации ремонта автомобиля. или объект технического обслуживания. Эти коды, по большей части, содержат требования к традиционным жидкотопливным установкам, которые обслуживают автомобили, работающие на бензине и дизельном топливе, но не касаются напрямую альтернативных видов топлива, таких как пропановый автомобильный газ.

Существует два национальных кодекса, которые охватывают требования к оборудованию автомобилей, работающих на пропане:

  • Кодекс NFPA 58 по сжиженному нефтяному газу.
  • Код NFPA 30A для автозаправочных станций и ремонтных мастерских.

Важно отметить, что все национальные кодексы принимаются государствами добровольно. Всегда обращайтесь в местные органы власти, имеющие юрисдикцию (AHJ), чтобы узнать применимые правила, касающиеся строительства или модификации предприятия по ремонту или техническому обслуживанию автомобилей, работающих на пропане. В некоторых случаях AHJ может иметь другие требования в дополнение к тем, которые указаны в национальных нормах. AHJ — это организация, офис или лицо, ответственное за соблюдение требований кодекса.

ТРЕБОВАНИЯ К ВЕНТИЛЯЦИИ

Требования к вентиляции для пропанового автогаза такие же, как для бензина и дизельного топлива. Это включает в себя вентиляцию для всех рабочих пространств, включая зоны пола, ямы, подземные зоны и черновые полы. Нет необходимости вносить изменения в конструкцию здания или здания.

ТРЕБОВАНИЯ К ОБНАРУЖЕНИЮ ГАЗОВ

Оборудование для обнаружения пропана не требуется для ремонтных мастерских и предприятий технического обслуживания, которые обслуживают автомобили, работающие на пропане.

ВОПРОСЫ, НА КОТОРЫЕ НЕОБХОДИМО ОТВЕЧАТЬ ПЕРЕД ПОСТРОЕНИЕМ ИЛИ МОДИФИЦИРОВКОЙ РЕМОНТНОГО ГАРАЖА ИЛИ ОБСЛУЖИВАЮЩЕГО СООРУЖЕНИЯ

  • Соответствует ли существующий гараж или сооружение действующим нормам и правилам для традиционных видов жидкого топлива (например, бензина или дизельного топлива)?
  • Будет ли предприятие производить мелкий ремонт, капитальный ремонт или и то, и другое?
  • Если объект производит как мелкий, так и капитальный ремонт, будет ли зона капитального ремонта отделена от зоны мелкого ремонта?
  • Будет ли на объекте предусмотрена крытая или открытая заправочная станция на пропановом газе?

ТРЕБОВАНИЯ К ИСТОЧНИКАМ ЗАЖИГАНИЯ

Нет никаких специальных требований, помимо существующих стандартов, для традиционных ремонтных мастерских и объектов технического обслуживания на жидком топливе.

ТРЕБОВАНИЯ К ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЮ

Особых требований, кроме существующих стандартов, для традиционных ремонтных мастерских и объектов технического обслуживания, работающих на жидком топливе, не существует.

ТРЕБОВАНИЯ К ПАРКОВКЕ, ТЕХНИЧЕСКОМУ ОБСЛУЖИВАНИЮ И РЕМОНТУ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ

Для традиционных ремонтных мастерских на жидком топливе и ремонтных мастерских не существует конкретных конструктивных требований, помимо существующих стандартов. Тем не менее, существует несколько требований кодекса, которые применяются к автомобилю, работающему на пропане, при парковке, обслуживании или ремонте внутри зданий:

  • Топливная система должна быть герметичной.
  • Топливный бак или емкость не должны быть заполнены сверх пределов, указанных для оборудования.
  • Запорный клапан бака или контейнера должен быть закрыт при ремонте транспортного средства или двигателя, за исключением случаев, когда требуется работа двигателя.
  • Автомобиль нельзя парковать вблизи источников тепла или открытого огня (или подобных источников воспламенения), а также вблизи плохо вентилируемых ям.

МОДИФИКАЦИЯ СУЩЕСТВУЮЩИХ ГАРАЖЕЙ ИЛИ ТЕХНИЧЕСКИХ ПОМЕЩЕНИЙ

Проверка соответствия существующим нормам (для жидкого топлива, такого как бензин или дизельное топливо) может потребоваться до того, как будут внесены изменения, позволяющие начать обслуживание или ремонт транспортных средств, работающих на пропановом автогазе. Поскольку существующий объект мог быть построен в соответствии с более старыми редакциями норм и правил, любые новые модификации пропанового автомобильного газа могут также потребовать приведения объекта в соответствие с нормами для традиционного жидкого топлива.

ТИПЫ РЕМОНТНЫХ ГАРАЖЕЙ

Ремонтные гаражи подразделяются на две разные категории для целей кодирования. Каждый тип гаража имеет определенный набор кодовых требований.

  • Гараж для капитального ремонта:  Гараж для капитального ремонта определяется как здание или части здания, где проводится капитальный ремонт, например, капитальный ремонт двигателя, покраска кузова и крыльев, а также ремонт, требующий опорожнения топливного бака автомобиля. , выполняются.
  • Гараж для мелкого ремонта:  Гараж для мелкого ремонта определяется как здание или части здания, используемые для смазки, осмотра и мелкого технического обслуживания автомобилей, таких как настройка двигателя, замена деталей, замена жидкостей (масла, антифриза). , трансмиссионная жидкость, тормозная жидкость, хладагенты кондиционеров и т. д.), ремонт тормозной системы, перестановка шин и аналогичные регламентные работы по техническому обслуживанию.

ГАРАЖ ДЛЯ РЕМОНТА ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ

Если на объекте планируется создать зону капитального ремонта автомобилей, работающих на пропане, можно использовать отдельное здание или территорию на территории объекта. Участки мелкого ремонта не нужно отделять от других видов деятельности на объекте. Если часть объекта используется для капитального ремонта, существуют определенные требования, которым необходимо следовать, чтобы отделить эту зону от мелкого ремонта и других работ по обслуживанию. Это те же требования, что и для участков капитального ремонта автомобилей с бензиновыми и дизельными двигателями. Особых требований к местам ремонта автомобилей, работающих на пропане, нет.

ВНУТРЕННИЕ АВТОМОБИЛЬНЫЕ ТОПЛИВНЫЕ СТАНЦИИ

Заправка транспортных средств пропаном внутри помещений разрешена, если здание построено в соответствии с требованиями NFPA 30A и NFPA 58, а также любыми другими нормами, принятыми юрисдикцией, в которой расположено здание.

ХРАНИЛИЩЕ ПРОПАНА ДЛЯ АВТОГАЗОВ

Наземные резервуары для хранения пропана для автомобилей должны быть отделены не менее чем на 15 футов от устройств, раздающих жидкое или газообразное автомобильное топливо. Если на объекте есть надземные резервуары со сжатым природным газом (CNG) или сжиженным природным газом (LNG), резервуар с пропановым автогазом должен быть разделен не менее чем на 20 футов.

Кроме того, танки должны иметь физическую и охранную защиту в соответствии с кодами. Точные условия и требования см. в NFPA 30A и NFPA 58.

ПОДТВЕРЖДЕННЫЙ РЕЗУЛЬТАТ БЕЗОПАСНОСТИ

Автогаз пропан является безопасным топливом при правильном хранении, дозировании и использовании. Это связано с несколькими факторами: природными свойствами автогаза пропан; строгие нормы и правила; и обширные отраслевые программы обучения, обучения и повышения осведомленности о безопасности. Автомобили, работающие на пропане, имеют долгую историю безопасной работы в любых условиях эксплуатации. На самом деле пропановый автомобильный газ предлагает несколько преимуществ в плане безопасности по сравнению с другими видами топлива:

  • Автогаз пропан в своем естественном состоянии не токсичен и не имеет выраженного естественного запаха. Для облегчения обнаружения утечек добавляется отдушка.
  • Автогаз пропан требует гораздо более высокой температуры для воспламенения. Например, бензин и дизельное топливо загорятся
    при температурах до 495 градусов по Фаренгейту, тогда как пропан для автогаза требует температуры не менее 920 градусов по Фаренгейту для воспламенения.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *