Техническое обслуживание ГБО
Установка газового оборудования на автомобиль дает неплохую возможность сэкономить на топливе. Однако многие неопытные автомобилисты, при монтаже ГБО на свой автомобиль, не учитывают стоимость и периодичность обслуживания газового оборудования. Дело в том, что техническое обслуживание ГБО является обязательным мероприятием, и должно проводиться регулярно.
Дело здесь даже не столько в поддержании рабочего состояния, сколько в безопасности самого автомобилиста. Ведь использование ГБО любого поколения неизбежно связано с повышенным риском.
Регламент проведения технического обслуживания
ТО газового оборудования на авто имеет определенный регламент, соблюдение которого является обязательным:
- замена фильтров;
- слив конденсата из газового редуктора;
- настройка газовых форсунок;
- проверка состояния патрубков;
- проверка утечки газа;
- диагностика работы всех газовых систем.
Важно! Сливать конденсат необходимо на ГБО 1 и 2 поколения. Более современные системы не требуют повышенного внимания к этой части.
Периодичность технического обслуживания газового оборудования напрямую зависит от стиля езды. В среднем, специалисты рекомендуют проводить ТО каждые 10 тыс. км пробега. Однако в современных условиях лучше всего проводить осмотр, начиная от 8 тысяч. Это позволит вовремя выявить возможную неисправность, что крайне важно для дальнейшей корректной работы.
Где проводить ТО
Некоторые автовладельцы предпочитают все ремонтные работы проводить самостоятельно, без привлечения сторонних специалистов. Но газобаллонное оборудование имеет свои особенности, которые необходимо учитывать. Если у автомобилиста нет опыта работы с таким оборудованием, то даже простое обслуживание ГБО нужно проводить при помощи специалиста.
Техобслуживание газового оборудования и его диагностика должны выполняться с использованием современного оборудования. Это помогает значительно увеличить длительность эксплуатации всех систем.
Установка газового оборудования оправдывает себя примерно за 5 лет, именно через этот срок оно, скорее всего, выйдет из строя, если ТО будет проводиться без соблюдения всех технологий.
Также важно учитывать, что обслуживание делится на 2 вида. Если оно гарантийное, то владельцу нужно просто приехать на сервис в указанный мастерами срок. Если ТО постгарантийное, то вся ответственность лежит непосредственно на водителе. Здесь ему самому придется решать, где именно проводить ремонт.
Самостоятельно можно проводить лишь ограниченное количество работ, связанных с обслуживанием ГБО:
- автомобилист может подтянуть хомуты;
- провести замену фильтров.
Когда речь идет о чистке форсунок или о редукторе, то лучше всего доверить это дело профессионалам.
Замена фильтров
Этот этап обслуживания газового оборудования автомобиля можно проводить самостоятельно, поэтому многие автомобилисты интересуются подробностями этого процесса.
В первую очередь необходимо соблюдать технику безопасности. Все работы должны проводиться только на открытом воздухе, ремонтировать ГБО в закрытом помещении строго запрещено. Этот момент также поможет определить квалификацию мастера. Ни один специалист не станет ремонтировать ГБО в закрытом помещении.
Также очень важно, чтобы в пределах 50 метров от автомобиля не было источников открытого огня. Не стоит даже курить поблизости от авто, на котором проводится ТО. Необходимо проследить также, чтобы никто рядом тоже не пытался курить. Даже при соблюдении этих требований нужно иметь под рукой огнетушитель.
Заменить самостоятельно можно фильтр жидкой фазы в редукторе или клапане.Почти на всех ГБО эта замена проводится по одной схеме:
- при помощи штуцера нужно перекрыть подачу газа;
- далее необходимо завести мотор, чтобы вышли остатки газа;
- заглушить машину;
- на крышке фильтра необходимо аккуратно ослабить 3 болта;
- после того, как вышли остатки газа, необходимо аккуратно снять крышку;
- старый фильтр удаляется;
- посадочное место тщательно очищается;
- устанавливается новый фильтр;
- все элементы собираются в обратном порядке.
Также самостоятельно можно провести замену фильтра паровой фазы. Чаще всего она расположена в газовой магистрали, между редуктором и рампой форсунок. Обычно он крепится при помощи хомутов. Замена не вызывает никаких трудностей. Главное – вовремя заменить хомут, если старый износился.
Дальнейшее обслуживание газового оборудования проводится при помощи специального адаптера. Он нужен, чтобы ГБО можно было подключить к компьютерному оборудованию для диагностики. Такое оборудование не найдешь в обычном гараже, поэтому необходимо ехать на сервис.
Как выбрать СТО для проведения технического осмотра
Если обслуживание гарантийное, то оно будет проводиться на определенном сервисе. Когда срок гарантии истекает, у автомобилиста есть выбор: оставаться на сервисе или искать новый.
Лучше всего не менять мастера, так как к моменту истечения срока гарантии он уже будет знаком со всеми особенностями авто и самой системы ГБО, которая на нем установлена. Однако часто случаются ситуации, когда автомобилист вынужден сменить сервис. Это происходит по многим причинам, например, из-за слишком высокой цены или удаленности сервиса от дома.
Чтобы выбрать новое СТО, которое будет проводить обслуживание ГБО, нужно обратить внимание на некоторые детали. В первую очередь, ценник на сервисе должен соответствовать своему ценовому сегменту. Слишком низкая стоимость обслуживания должна настораживать.
Также очень полезно изучить отзывы о сервисе, представленные в сети. Для этого лучше всего посетить тематические форумы, так как все отзывы на сайте сервисов обычно пишутся под заказ.
Можно воспользоваться советом друзей и знакомых, если они уже обслуживаются у какого-либо мастера.
И также очень важно обратить внимание на оборудование, которое используется на СТО.
В целом, своевременное ТО помогает значительно увеличить длительность использования ГБО и сэкономить в будущем.
Техническое обслуживание ГБО
О ГБО → Техническое обслуживание ГБОМногие владельцы транспортных средств считают, что стоит один раз установить газобаллонное оборудование на автомобиль и можно ездить хоть вечность, ни о чем не задумываясь. Однако это не совсем так. Во всех транспортных средствах со временем изнашиваются детали, и они требуют замены либо дополнительной настройки. С газобаллонным оборудованием дело обстоит точно также.
Для того чтобы оборудование работало правильно и происходила максимальная экономия, следует производить замену фильтров тонкой и грубой очистки, а также израдка диагностировать всю систему газового оборудования. Данные меры позволят продлить срок эксплуатации газового оборудования.
Как часто производить технический осмотр
Для того чтобы система работала в штатном режиме весь срок предполагаемой эксплуатации, необходимо своевременно диагностировать возникающие проблемы и регулировать настройки. Их сбой может произойти после хорошего пробега транспортного средства. Имеются установленные сроки прохождения проверки. Замена фильтра в газобаллонном оборудовании 4-го поколения осуществляется на каждые 15 тыс. км. Для систем 1,2 замену производят на каждые 30 тыс. км. Во время проведения данной процедуры специалисты осуществляют слив из газового редуктора конденсата, но данное правило действует только для ГБО 1,2. Время процедура – около 15 минут.
Существует несколько видов технического обслуживания:
- регулярное. Осуществляется при прохождении транспортного средства определенного пробега;
- внеплановое. Осуществляется, если в работе оборудования выявлены дефекты.
Если необходима регулярная проверка газобаллонного оборудования, обращайтесь в нашу компанию. Мы проверим сосуд на герметичность, а также произведем компьютерную диагностику всего оборудования. Если в этом возникнет необходимость, наши специалисты осуществят настройку газобаллонного оборудования.
Первичный технический осмотр и последующие
Документы, которые клиент получает после установки газобаллонного оборудования, имеют сроки прохождения последующих осмотров.
Внеплановый осмотр
Внеплановый технический осмотр следует проводить в следующих случаях:
- если транспортное средство не едет;
- если расходуется большое количество топлива;
- если транспортное средство постоянно глохнет;
- если в салоне автомобиля или около него чувствуется запах газа.
Это наиболее частые причины, с которыми обращаются клиенты для внепланового прохождения технического осмотра.
Внимание! Если вами были обнаружены вышеперечисленные причины неисправности транспортного средства, следует немедленно переключиться на бензин и приезжать к нам на станцию. Независимо от того, мы или нет установили вам оборудование, приезжайте к нам. Мы ждем вас даже без предварительной записи и звонка.
Специалисты нашей компании качественно и в короткий срок выявят причину неисправности, произведут комплексную компьютерную диагностику и устранят проблему.
Этапы проведения технического осмотра
Для успешной работы газобаллонного оборудования следует своевременно производить диагностику и обслуживать все части системы. Это обеспечит длительный и успешный срок эксплуатации. Итак, основные этапы обслуживания системы:
- транспортное средство доставляется в наш сервисный центр;
- мы визуально оцениваем состояние газовых соединений магистралей;
- специалисты осуществляют компьютерную диагностику системы;
- если оборудование второго поколения, при необходимости проводится регулировка редуктора системы;
- если благодаря компьютерной диагностики были выявлены неисправности, осуществляется замена отдельных частей системы;
- происходит замена тонкого фильтра и фильтра грубой очистки;
- обтягиваются тосольные и газовые рукава, если в этом возникает необходимость;
- как только были завершены ремонтные работы, система дополнительного проверяется повторно.
Наши специалисты осуществят все необходимые работы в течение 1,5…2 часов. В некоторых случаях, временной период значительно короче. Если говорить о стоимости, то она зависит от типа ГБО и количества цилиндров в транспортном средстве. Цену можно уточнить по телефону горячей линии, которая работает круглосуточно.
Обращайтесь к нам, мы являемся одним из самых надежных сервисных центров в Москве и Санкт-Петербурге.
agts.ru
Прохождение ТО для машины с ГБО
У современных системах ГБО 4-го поколения ломаться практически нечему. Исключение представляет износ его резиновых частей (к примеру переходников, или патрубков). В связи с этим любой автомобиль с установленным газобаллонным оборудованием должен как минимум раз в полгода побывать на станции, для того чтобы профессиональные мастера могли провести регулировку настроек системы, диагностику блока управления и осмотреть систему на предмет возможных утечек.
Первую проверку газовых баллонов необходимо провести через 10 месяцев со дня покупки. Затем баллон ГБО необходимо сдавать для проверки как минимум раз в 2 года (соответственно дате которая обозначена в талоне).
В зависимости от температурных условий эксплуатации ГБО и качества газа примерно каждые 30-50 тыс. км пробега (в среднем это каждые 2-4 года) требуется заменять резиновые (или силиконовые) уплотнители соединений в клапанах и магистралях.
Заменять свечи необходимо каждые 10 тыс. км. пробега. В противном случае свечами будет производится менее 3-4 импульсов, и как результат топливовоздушная смесь в цилиндре перестанет воспламенятся.
Дабы поддерживать оптимальный состав воздушно-газовой смеси, мастерами по газовому оборудованию рекомендуется заменять воздушный фильтр примерно каждые 7 тыс. км. пробега.
Каждые 30 тыс. км. необходимо прочищать газовые форсунки для впрыска (и менять фильтры в случае необходимости).
После прохождения 3.5 тыс. км. стоит наведаться в мастерскую по ГБО, где смогут солить конденсат из редуктора. По крайней мере один раз на каждые 60 тыс. км. необходимо производить разборку газового редуктора для проверки в каком состоянии находится мембрана. И в случае необходимости специалист сможет провести ее замену.
Если не проводить вовремя эти работы, со временем вы начнете замечать повышенный расход газа. К тому же вероятность сбоев в работе газобаллонного оборудования сильно возрастет.
Как и любому другому оборудованию, ГБО требуется периодическое плановое обслуживание. Для проведение этих работ стоит обращаться к проверенным профессионалам.
gbo4.ru
Ремонт и обслуживание ГБО в Москве
Работающие на газе автомобили сегодня не являются редкостью. Это экологичный и экономичный транспорт, который оценили уже многие водители. Но, как и любое оборудование, ГБО требует регулярного технического обслуживания и ремонта. Специалисты салона «АвтоГаз» всегда готовы помочь клиентам в решении этих задач. Их квалификация позволяет провести быструю и точную диагностику, подобрать оптимальные методы технического обслуживания и провести оперативный ремонт.
Диагностика газового автомобильного оборудования
Установка ГБО имеет множество плюсов, но при неправильных настройках системы может произойти быстрое прогорание выпускных клапанов и возникнет необходимость дальнейшего ремонта или замены деталей. Неверная настройка приводит к быстрому повреждению выхлопной системы и выпускной группы автомобильного двигателя. Чтобы исключить подобную проблему, важно своевременно провести диагностику газового оборудования.
Внеплановая проверка может потребоваться в следующих случаях:
- Нестабильный и усложненный запуск двигателя.
- Ухудшение динамики транспортного средства.
- Появление в салоне автомобиля запаха газа.
- Слишком быстрый износ катализаторов.
- Снижение запаса пробега при увеличенном потреблении газа.
- Перегрев мотора и появление сбоев в его работе.
- Прогорание седел выпускных клапанов и самих клапанов.
В диагностику газового оборудования входит компьютерное тестирование при помощи специализированных стендов. Во время работы специалисты проверяют все узлы ГБО. Если выявляются отклонения от штатных параметров или неполадки, то система направляется на регулировку или ремонт.
Регулировка и ремонт ГБО
Газобаллонное оборудование автомобилей нуждается в постоянном уходе и контроле. Чаще всего в системах изнашивается редуктор, отвечающий за перед впрыска газа в паровую фазу, соответствующей нагрузке двигателя автомобиля. От его исправности зависит срок эксплуатации системы и плавность работы мотора. В редукторе повреждениям подвержена диафрагма, отвечающая за качество работы всего двигателя. Этот элемент требует особого внимания со стороны специалистов и владельца транспортного средства.
Регулировка ГБО необходима во время плановой замены фильтров, в процессе установки или ремонта системы. При ее проведении нужно учесть несколько условий. Например, соблюдение температурного режима. Во время ремонта специалисты заменят вышедшие из строя элементы газового оборудования и вернут полную работоспособность всей системе.
Диагностика, техобслуживание и ремонт газового автомобильного оборудования в «АвтоГаз»
Наши специалисты обладают высокой квалификацией, позволяющей им оперативно провести необходимые работы и выявить проблемы при их наличии. Многие клиенты доверяют нам обслуживание своих автомобилей, зная, что мы предложим им лучшие варианты в Москве по выгодным ценам.
Стоимость ремонта ГБО
Ремонт и обслуживание ГБО | Стоимость, руб |
Диагностика системы 2-ого поколения | 500 |
Регулировка ГБО 2-ого поколения | 350 |
Диагностика системы 4-ого поколения | 1100 |
Слив/залив охлаждающей жидкости | 470 |
Ремонт газового соединения | 390 |
Установка смесителя газа | 520 |
Снятие/установка редуктора | 1000 |
avto-gaz.com
Техническое обслуживание ГБО (ТО ГБО) СПб
В нашей компании существует возможность пройти комплексное техническое обслуживание Вашего газобаллонного оборудования. Мы можем выявить вовремя неисправности и поможем предотвратить существенные поломки, что точно сэкономит Вам деньги.
Газомания обслуживает как отечественный автопром, так и иномарки различных моделей.
Почему возникает необходимость регулярно проводить техническое обслуживание ГБО?
- Экономия средств. Если своевременно найти и устранить дефект, то можно избежать дорогостоящего ремонта или полной замены оборудования.
- Снижение расхода топлива. В случае необходимости наша компания заменит фильтры, что снизит расход топлива на 1-1,5 литра
- Безопасность. Чистка форсунок и устранение утечек позволят Вам не беспокоиться за свое здоровье.
Для того, чтобы не случалось проблем с ГБО, приезжайте к нам. Мы отвечаем за качество своей работы, а значит предоставляем гарантии на выполненную нашими мастерами работу.
Существует также система скидок, напримре, за предварительную запись (за месяц).
Насколько часто нужно проходить ТО ГБО и что входит в комплекс обслуживания
Техническое обслуживание лучше всего проходить по плану после смены сезонов, так как из-за температурных колебаний возможны изменения в составе газовой смеси.
Также техобслуживание целесообразно проходить каждые 10 000 км.
Техническое обслуживание ГБО включает в себя:
- Замену фильтра. Происходит замена газовой и жидкой фазы на редукторе после каждых 10 000 км.
- Настройка оборудования. За счет усиленного использования происходит естественный износ прокладок, форсунок, что, в свою очередь приводит к проблемам и повышенному расходу топлива. Мы устраняем такие проблемы быстро и качественно.
- Проверка крепления элементов газобаллонного оборудования. Крепления из-за вибрации могут быть ослаблены.наши мастера проверят редуктор-испаритель, газовый баллон и электромагнитный клапаны.
- Проверка на утечку газа. Наши специалисты умеют проводить различные виды диагностики для выявления утечек и их своевременного устранения.
- Замена масляного фильтра. Техническое обслуживания ГБО можно провести одновременно с Техническим обслуживанием всего автомобиля, что существенно сэкономит Вам время и деньги. Существуют акции для тех, кто делает одновременно полное ТО в нашей компании.
Цены
Окончательная стоимость рассчитывается исходя из особенностей и характеристик Вашего автомобиля и марки ГБО. Все это определяется при осмотре автомобиля в нашем сервисе.
Актуальные акции компании:
- Скидка 10% при предварительном заказе ТО ГБО за месяц и предоплате в 20%
- Бонусы за друга: если Вы приведете двух друзей на установку ГБО в нашей компании, Вы получите Техническое обслуживание бесплатно.
Для Вашего удобства позвоните нам или оставьте заявку на сайте. Наши специалисты подберут Вам наиболее удобное для Вас время.
togbo.ru
Обслуживание автомобиля с ГБО
Обслуживание автомобиля с ГБО
- Опубликовано: 26.09.2018 09:09
Перевод авто на газ не только существенная экономия на заправке, но и важный шаг, требующей повышенного внимания со стороны владельца. В отличие от стандартной системы, разработанной под жидкое топливо, газобаллонное оборудование отличается взрывоопасностью. Даже незначительное нарушение или механическое повреждение трубки, баллона, клапанов или переходников грозит серьезной катастрофой. В таких условиях важна систематическая профессиональная помощь. При установке ГБО, любой сервис или компания дают гарантию. В дальнейшем, все работы будут делиться на гарантийные и постгарантийные. В первом случае обязательства за качество возлагаются на специалистов, а во втором — ответственный за состояние авто сам владелец.
Когда необходим сервис?
- Нет четкого ответа на этот вопрос, но есть первые звоночки, когда ГБО надо показать мастерам:
- большой расход топлива;
- просадка мощности в двигатели;
- посторонние звуки при езде;
- запах газа в салоне;
- проблемы с зажиганием.
Если возникла одна из вышеперечисленных неполадок, необходимо срочно обратиться в сервис. Может быть, это пустяки, а возможно — серьезные проблемы, которые перетекают в дорогостоящий ремонт или даже новый монтаж ГБО.Например, фильтры мягкой и жесткой очистки рекомендуется менять каждые пройденные 10-12 тысяч километров.
В чем заключается диагностика и ремонт ГБО?
Техобслуживание ГБО представляет собой комплекс процедур, направленных на выявление и устранение возможных дефектов в газобалонном оборудовании. Приезжая на сервис, автовладелец получит компетентное обслуживание, а именно:
- Слив конденсата. Такая работа производится раз в 7-10 тысяч километров. Именно за этот период в отстойнике редуктора скапливаются примеси в виде метана.
- Замена газовых и фильтров для жидкого топлива. Засор этих элементов приводит к уменьшению подачи газа и образованию так называемой бедной жидкости.
- Обтяжка хомутов, которые фиксируют соединения рукавов.
- Проверка подтекания, а также герметичность магистралей.
- Продувка системы от засоров.
- Проверка с помощью компьютера электроники.
К сожалению, некоторые автовладельцы стараются самостоятельно осуществить ремонт ГБО. Это очень сомнительная экономия: во-первых, вряд ли в гараже найдется все необходимое оборудование для профессиональной работы, а во-вторых, мастера СТО соблюдают все правила технической безопасности не только автомобиля, но и человека. Они работают в специальной одежде, в хорошо вентилируемых помещениях, имеют средства индивидуальной защиты, а также все необходимое, чтобы при возникновении ЧП моментально отреагировать.
www.gazekoset.ru
Правила эксплуатации автомобилей, работающих на ГБО.
Порядок запуска ГБО в работу карбюраторного автомобиля
Запуск холодного двигателя необходимо (при температурах ниже + 7-10 градусов) и желательно в принципе производить на бензине с последующим прогревом до температуры 40-50 градусов. 3атем коммутатор (переключатель в салоне) переводится в среднее положение, происходит выработка бензина из поплавковой камеры. Как только автомобиль начнет работать с перебоями, перевести коммутатор в положение «газ». Допускается пуск прогретого двигателя на газе. При парковке на ночь автомобиль следует перевести на бензин. Для этого увеличить обороты двигателя до 3000-3500 об/мин, коммутатор (переключатель) перевести в положение «бензин», минуя выработку, и подождать заполнения бензином поплавковой камеры.
Порядок запуска ГБО инжекторного автомобиля (система 2-го поколения)
Инжекторный автомобиль оснащается двухпозиционным автоматическим переключателем (коммутатором) газ-бензин. Когда переключатель находится в положении бензин, машина работает только на бензине (горит красная сигнальная лампа на знаке бензин). Для перевода автомобиля на газ необходимо следующее:
- Переключить коммутатор в положение газ.
- Запустить двигатель в работу и прогреть его до температуры 40-50 градусов. При этом на коммутаторе лампочка символа бензин горит красным, на символе газ мигает зеленая лампа (режим ожидания оборотов).
- Для перехода на газ необходимо нажать на педаль акселератора и набрать 2500 оборотов и резко отпустить. Машина перешла на газ (на символе газ горит зеленая лампа, красная погасла).
Порядок запуска ГБО инжекторного автомобиля (система лямбда-контроля)
Инжекторный автомобиль, оснащенный системой лямбда–контроля, переходит на питание газом следующим образом:
- Запустить двигатель (в любом случае двигатель запускается на бензине).
- На переключателе горит красный светодиод – режим работы на бензине.
- Прогреть двигатель до температуры перехода, которая устанавливается программно и должна составлять не менее 35 0C во избежание преждевременного выхода из строя редуктора.
- Нажать на панель переключателя – зеленый светодиод моргает (двигатель работает на бензине, и, готов перейти на питание газом).
- Нажать на педаль акселератора, увеличив обороты двигателя до 2000 и резко отпустить (зеленый светодиод горит постоянно) — двигатель работает на газе.
Порядок запуска ГБО инжекторного автомобиля (система распределенного впрыска газа 4-е поколение)
Инжекторный автомобиль, оснащенный системой распределенного впрыска газа переходит на питание газом также как автомобиль оснащенный системой лямбда – контроля, за исключением возможности автоматического возврата на питание бензином по окончании газа (датчик давления газа следит за давлением газа на форсуночной рейке, и если давление падает ниже нормы и держится определенное время, которое устанавливается программно – дает команду перейти на питание бензином, при этом система издает звуковой сигнал в салоне автомобиля, а зеленый светодиод на панели переключателя вида топлива моргает).
Порядок запуска:
- Запустить двигатель (в любом случае двигатель запускается на бензине).
- На переключателе горит красный светодиод – режим работы на бензине.
- Прогреть двигатель до температуры перехода, которая устанавливается программно и должна составлять не менее 35 градусов Цельсия во избежание преждевременного выхода из строя редуктора и газовых форсунок.
- Нажать на панель переключателя – зеленый светодиод моргает (двигатель работает на бензине, и, готов перейти на питание газом).
- Нажать на педаль акселератора, увеличив обороты двигателя до 2000 и резко отпустить (зеленый светодиод горит постоянно) — двигатель работает на газе.
- Система запоминает последний режим переключателя и выполняет его при каждом последующем пуске (двигатель заглушен в режиме «газ», то после запуска переключатель работает в режиме «газ») до того времени, пока водитель не изменит режим работы переключателя.
Основные требования по безопасности (1-ое – 2-ое и третье поколение)
- В случае, когда не устраивает мощность, повышенный расход, проблемы с холостым ходом, запрещается самостоятельная регулировка автомобиля (неправильное регулирование может явиться причиной хлопка (только инжектор) и, как следствие, выхода из строя ДМРВ, корпуса воздушного фильтра, впускного коллектора). В этом случае следует обратиться на СТО.
- Инжектор: запрещается эксплуатация автомобиля до полной выработки газа из баллона (обедненная смесь может быть причиной хлопка). Рекомендуется оставлять 10%.
- Рекомендуется менять воздушный фильтр не реже каждых 5-6 тысяч км.
- Необходимо сливать конденсат (винт-пробка на корпусе редуктора) каждые 3000 км, но не позднее 3500 км (только 1-3-е поколения).
- Инжектор: если произойдет хлопок, необходимо перевести коммутатор в положение бензин (будет гореть только красная лампа) и приехать на консультацию в сервисный центр.
- Инжектор: запрещается эксплуатация автомобиля на газе, когда в бензобаке нет бензина. Воздушная пробка может привести к выходу из строя бензонасоса (минимальный остаток 10-15 литров).
4-ое поколение газовый инжектор
Запрещается эксплуатация газового ижектора без фильтра тонкой очистки, что может привести к выходу из строя газовых форсунок.
Запрещается устанавливать плавкий предохранитель номиналом больше 15 ампер, это может привести к выходу из строя блока управления.
Полезные советы
- Частота оборотов холостого хода регулируется винтом, расположенным на корпусе редуктора. Расход газа регулируется винтами на тройнике-дозаторе. После первичной регулировки, проведенной мастером установочного центра, расходно-динамические характеристики можно улучшить следующим образом: винт 1 регулирует подачу газа в первую камеру карбюратора, что влияет на динамические характеристики машины при разгоне и частичных нагрузках. Разгоните машину до 80 км/ч, и, если «прием хороший», закрутите винт 1 на пол-оборота, процедуру повторяйте до тех пор, пока машина не начнет «тупить», после чего выкрутите винт 1 на четверть оборота назад. Винт 2 управляет второй камерой карбюратора, от степени наполнения которой зависит приемистость на полных нагрузках. Для регулировки второй камеры разгоните машину свыше 90 км/ч и повторите процедуру, описанную выше. Т. к. плотность газа (кг/л) меньше плотности бензина, газа расходуется на 10-15 % больше.
- Бензиновый клапан при работе автомобиля на газе находится в закрытом положении (ОFF), поэтому при выходе из строя электросистемы прерывается как подача газа, так и бензина. В этом случае надо проверить предохранитель ГБО и в случае его неисправности — заменить. Если предохранитель исправен, электросистема проверяется следующим образом: при переключении коммутатора в положение «газ» (или положение «бензин») соответствующие электроклапаны должны издать характерный щелчок. Если этого не происходит, система неисправна. В этом случае надо перевести коммутатор в среднее положение (выработка), вкрутить винт механического открытия бензоклапана и приехать в техцентр. Категорически запрещается держать клапан бензина открытым при исправной электросистеме, т. к. это ведет к одновременной подаче в двигатель газа и бензина, что недопустимо.
- Рекомендуется:
- для оптимальности состава топливовоздушной смеси рекомендуется менять воздушный фильтр не реже, чем через 7000 км пробега.
- использовать воздушный фильтр с как можно меньшим сопротивлением воздушному потоку.
- производить замену свечей каждые 10000 км (свеча, производящая менее 3-4 импульсов не воспламеняет газо-воздушную смесь в цилиндре двигателя).
- сливать конденсат из редуктора через каждые 3500 км путем откручивания винта на корпусе редуктора.
- после каждых 500 км, пройденных автомобилем на газу, проезжать 15-20 км на бензине, что способствует оседанию окиси свинца на клапанах и седлах, предотвращая их дополнительный износ, а также уменьшает износ диафрагм и засорение карбюратора.
Общие требования по безопасности
- Проводить ежедневную проверку уровня охлаждающей жидкости (тосола).
- В случае обнаружения утечек или повреждения ГБО перекрыть магистральный вентиль мультиклапана на баллоне и приехать в сервисный центр. Запрещается подтягивать гайки и соединительные трубопроводы, находящиеся под давлением газа.
- Запрещается заводить автомобиль на газе при вынутом подсосе, это сократит срок службы основной мембраны или будет причиной разрыва.
- Запрещается оставлять полностью заправленный газом автомобиль на солнце, не израсходовав перед этим несколько литров.
- Запрещается эксплуатировать ГБО при обнаружении внешних механических повреждений.
- Запрещается продолжать движение автомобиля на газе при обнаружении запаха газа в салоне.
- При монтаже и демонтаже любых узлов ГБО своими силами, а так же при консервации автомобиля на длительный срок (больше месяца), необходимо перекрыть заправочный и магистральный вентили на мультиклапане баллона.
Удачной эксплуатации!
gbo4.ru