Техническое обслуживание ГБО
Установка газового оборудования на автомобиль дает неплохую возможность сэкономить на топливе. Однако многие неопытные автомобилисты, при монтаже ГБО на свой автомобиль, не учитывают стоимость и периодичность обслуживания газового оборудования. Дело в том, что техническое обслуживание ГБО является обязательным мероприятием, и должно проводиться регулярно.
Дело здесь даже не столько в поддержании рабочего состояния, сколько в безопасности самого автомобилиста. Ведь использование ГБО любого поколения неизбежно связано с повышенным риском.
Регламент проведения технического обслуживания
ТО газового оборудования на авто имеет определенный регламент, соблюдение которого является обязательным:
- замена фильтров;
- слив конденсата из газового редуктора;
- настройка газовых форсунок;
- проверка состояния патрубков;
- проверка утечки газа;
- диагностика работы всех газовых систем.
Важно! Сливать конденсат необходимо на ГБО 1 и 2 поколения. Более современные системы не требуют повышенного внимания к этой части.
Периодичность технического обслуживания газового оборудования напрямую зависит от стиля езды. В среднем, специалисты рекомендуют проводить ТО каждые 10 тыс. км пробега. Однако в современных условиях лучше всего проводить осмотр, начиная от 8 тысяч. Это позволит вовремя выявить возможную неисправность, что крайне важно для дальнейшей корректной работы.
Где проводить ТО
Некоторые автовладельцы предпочитают все ремонтные работы проводить самостоятельно, без привлечения сторонних специалистов. Но газобаллонное оборудование имеет свои особенности, которые необходимо учитывать. Если у автомобилиста нет опыта работы с таким оборудованием, то даже простое обслуживание ГБО нужно проводить при помощи специалиста.
Техобслуживание газового оборудования и его диагностика должны выполняться с использованием современного оборудования. Это помогает значительно увеличить длительность эксплуатации всех систем.
Установка газового оборудования оправдывает себя примерно за 5 лет, именно через этот срок оно, скорее всего, выйдет из строя, если ТО будет проводиться без соблюдения всех технологий.
Также важно учитывать, что обслуживание делится на 2 вида. Если оно гарантийное, то владельцу нужно просто приехать на сервис в указанный мастерами срок. Если ТО постгарантийное, то вся ответственность лежит непосредственно на водителе. Здесь ему самому придется решать, где именно проводить ремонт.
Самостоятельно можно проводить лишь ограниченное количество работ, связанных с обслуживанием ГБО:
- автомобилист может подтянуть хомуты;
- провести замену фильтров.
Когда речь идет о чистке форсунок или о редукторе, то лучше всего доверить это дело профессионалам.
Замена фильтров
Этот этап обслуживания газового оборудования автомобиля можно проводить самостоятельно, поэтому многие автомобилисты интересуются подробностями этого процесса.
В первую очередь необходимо соблюдать технику безопасности. Все работы должны проводиться только на открытом воздухе, ремонтировать ГБО в закрытом помещении строго запрещено. Этот момент также поможет определить квалификацию мастера. Ни один специалист не станет ремонтировать ГБО в закрытом помещении.
Также очень важно, чтобы в пределах 50 метров от автомобиля не было источников открытого огня. Не стоит даже курить поблизости от авто, на котором проводится ТО. Необходимо проследить также, чтобы никто рядом тоже не пытался курить. Даже при соблюдении этих требований нужно иметь под рукой огнетушитель.
Заменить самостоятельно можно фильтр жидкой фазы в редукторе или клапане.
Почти на всех ГБО эта замена проводится по одной схеме:
- при помощи штуцера нужно перекрыть подачу газа;
- далее необходимо завести мотор, чтобы вышли остатки газа;
- заглушить машину;
- на крышке фильтра необходимо аккуратно ослабить 3 болта;
- после того, как вышли остатки газа, необходимо аккуратно снять крышку;
- старый фильтр удаляется;
- посадочное место тщательно очищается;
- устанавливается новый фильтр;
- все элементы собираются в обратном порядке.
Также самостоятельно можно провести замену фильтра паровой фазы. Чаще всего она расположена в газовой магистрали, между редуктором и рампой форсунок. Обычно он крепится при помощи хомутов. Замена не вызывает никаких трудностей. Главное – вовремя заменить хомут, если старый износился.
Дальнейшее обслуживание газового оборудования проводится при помощи специального адаптера. Он нужен, чтобы ГБО можно было подключить к компьютерному оборудованию для диагностики. Такое оборудование не найдешь в обычном гараже, поэтому необходимо ехать на сервис.
Как выбрать СТО для проведения технического осмотра
Если обслуживание гарантийное, то оно будет проводиться на определенном сервисе. Когда срок гарантии истекает, у автомобилиста есть выбор: оставаться на сервисе или искать новый.
Лучше всего не менять мастера, так как к моменту истечения срока гарантии он уже будет знаком со всеми особенностями авто и самой системы ГБО, которая на нем установлена. Однако часто случаются ситуации, когда автомобилист вынужден сменить сервис. Это происходит по многим причинам, например, из-за слишком высокой цены или удаленности сервиса от дома.
Чтобы выбрать новое СТО, которое будет проводить обслуживание ГБО, нужно обратить внимание на некоторые детали. В первую очередь, ценник на сервисе должен соответствовать своему ценовому сегменту. Слишком низкая стоимость обслуживания должна настораживать.
Также очень полезно изучить отзывы о сервисе, представленные в сети. Для этого лучше всего посетить тематические форумы, так как все отзывы на сайте сервисов обычно пишутся под заказ.
Можно воспользоваться советом друзей и знакомых, если они уже обслуживаются у какого-либо мастера.
И также очень важно обратить внимание на оборудование, которое используется на СТО.
В целом, своевременное ТО помогает значительно увеличить длительность использования ГБО и сэкономить в будущем.
gazblog.ru
Техническое обслуживание ГБО
О ГБО → Техническое обслуживание ГБОМногие владельцы транспортных средств считают, что стоит один раз установить газобаллонное оборудование на автомобиль и можно ездить хоть вечность, ни о чем не задумываясь. Однако это не совсем так. Во всех транспортных средствах со временем изнашиваются детали, и они требуют замены либо дополнительной настройки. С газобаллонным оборудованием дело обстоит точно также.
Для того чтобы оборудование работало правильно и происходила максимальная экономия, следует производить замену фильтров тонкой и грубой очистки, а также израдка диагностировать всю систему газового оборудования. Данные меры позволят продлить срок эксплуатации газового оборудования.
Как часто производить технический осмотр
Для того чтобы система работала в штатном режиме весь срок предполагаемой эксплуатации, необходимо своевременно диагностировать возникающие проблемы и регулировать настройки. Их сбой может произойти после хорошего пробега транспортного средства. Имеются установленные сроки прохождения проверки. Замена фильтра в газобаллонном оборудовании 4-го поколения осуществляется на каждые 15 тыс. км. Для систем 1,2 замену производят на каждые 30 тыс. км. Во время проведения данной процедуры специалисты осуществляют слив из газового редуктора конденсата, но данное правило действует только для ГБО 1,2. Время процедура – около 15 минут.
Существует несколько видов технического обслуживания:
- регулярное. Осуществляется при прохождении транспортного средства определенного пробега;
- внеплановое. Осуществляется, если в работе оборудования выявлены дефекты.
Если необходима регулярная проверка газобаллонного оборудования, обращайтесь в нашу компанию. Мы проверим сосуд на герметичность, а также произведем компьютерную диагностику всего оборудования. Если в этом возникнет необходимость, наши специалисты осуществят настройку газобаллонного оборудования.
Первичный технический осмотр и последующие
Через каждые 10 тысяч километров транспортное средство, на которое было установлено новое топливное оборудование, должно проходить технический осмотр.
Документы, которые клиент получает после установки газобаллонного оборудования, имеют сроки прохождения последующих осмотров.
Внеплановый осмотр
Внеплановый технический осмотр следует проводить в следующих случаях:
- если транспортное средство не едет;
- если расходуется большое количество топлива;
- если транспортное средство постоянно глохнет;
- если в салоне автомобиля или около него чувствуется запах газа.
Это наиболее частые причины, с которыми обращаются клиенты для внепланового прохождения технического осмотра.
Внимание! Если вами были обнаружены вышеперечисленные причины неисправности транспортного средства, следует немедленно переключиться на бензин и приезжать к нам на станцию. Независимо от того, мы или нет установили вам оборудование, приезжайте к нам. Мы ждем вас даже без предварительной записи и звонка.
Специалисты нашей компании качественно и в короткий срок выявят причину неисправности, произведут комплексную компьютерную диагностику и устранят проблему.
Этапы проведения технического осмотра
Для успешной работы газобаллонного оборудования следует своевременно производить диагностику и обслуживать все части системы. Это обеспечит длительный и успешный срок эксплуатации. Итак, основные этапы обслуживания системы:
- транспортное средство доставляется в наш сервисный центр;
- мы визуально оцениваем состояние газовых соединений магистралей;
- специалисты осуществляют компьютерную диагностику системы;
- если оборудование второго поколения, при необходимости проводится регулировка редуктора системы;
- если благодаря компьютерной диагностики были выявлены неисправности, осуществляется замена отдельных частей системы;
- происходит замена тонкого фильтра и фильтра грубой очистки;
- происходит проверка на герметичность;
- обтягиваются тосольные и газовые рукава, если в этом возникает необходимость;
- как только были завершены ремонтные работы, система дополнительного проверяется повторно.
Наши специалисты осуществят все необходимые работы в течение 1,5…2 часов. В некоторых случаях, временной период значительно короче. Если говорить о стоимости, то она зависит от типа ГБО и количества цилиндров в транспортном средстве. Цену можно уточнить по телефону горячей линии, которая работает круглосуточно.
Обращайтесь к нам, мы являемся одним из самых надежных сервисных центров в Москве и Санкт-Петербурге.
agts.ru
Ремонт и обслуживание ГБО в Москве
Работающие на газе автомобили сегодня не являются редкостью — это экологичный и экономичный транспорт, который оценили уже многие водители. Но как и любое оборудование, ГБО требует регулярного технического обслуживания и ремонта. Специалисты салона «АвтоГаз» всегда готовы помочь клиентам в решении этих задач. Их квалификация позволяет провести быструю и точную диагностику, подобрать оптимальные методы технического обслуживания и провести оперативный ремонт.
Диагностика газового автомобильного оборудования
Установка ГБО имеет множество плюсов, однако при неправильных настройках системы может произойти быстрое прогорание выпускных клапанов и возникнет необходимости дальнейшего ремонта или замены деталей. Неверно настроенная система приводит к быстрому повреждению выхлопной систем и выпускной группы автомобильного двигателя. Чтобы исключить подобную проблему важно своевременно провести диагностику газового оборудования.
Внеплановая проверка может потребоваться в следующих случаях:
- Нестабильный и усложненный запуск двигателя.
- Ухудшение динамики транспортного средства.
- Появление в салоне автомобиля запаха газа.
- Слишком быстрый износ катализаторов.
- Снижение запаса пробега при увеличенном потреблении газа.
- Перегрев мотора и появление сбоев в его работе.
- Прогорание седел выпускных клапанов и самих клапанов.
В диагностику газового оборудования входит компьютерное тестирование при помощи специализированных стендов. Во время работы специалисты проверяют все узлы ГБО. Если выявляются отклонения от штатных параметров или неполадки система направляется на регулировку или ремонт.
Регулировка и ремонт ГБО
Газобаллонное оборудование автомобилей нуждается в постоянном уходе и контроле. Чаще всего в системах изнашивается редуктор, отвечающий за перед впрыска газа в паровую фазу, соответствующей нагрузке двигателя автомобиля. От его исправности зависит срок эксплуатации системы и плавность работы мотора. В редукторе повреждениям подвержена диафрагма, отвечающая за качество работы всего двигателя. Этот элемент требует особого внимания со стороны специалистов и владельца транспортного средства.
Регулировка ГБО необходима во время плановой замены фильтров, в процессе установки или ремонта системы. При ее проведении нужно учесть несколько условий, например, соблюдение температурного режима. Во время ремонта специалисты заменят вышедшие из строя элементы газового оборудования и вернут полную работоспособность всей системе.
Диагностика, техобслуживание и ремонт газового автомобильного оборудования в «АвтоГаз»
Наши специалисты обладают высокой квалификацией, позволяющей им оперативно провести необходимые работы и выявить проблемы при их наличии. Многие клиенты доверяют нам обслуживание своих автомобилей точно зная, что мы предложим им лучшие варианты в Москве по выгодным ценам.
Стоимость ремонта ГБО
Ремонт и обслуживание ГБО | Стоимость, руб |
Диагностика системы 2-ого поколения | 500 |
Регулировка ГБО 2-ого поколения | 350 |
Диагностика системы 4-ого поколения | 1100 |
Слив/залив охлаждающей жидкости | 470 |
Ремонт газового соединения | 390 |
Установка смесителя газа | 520 |
Снятие/установка редуктора | 1000 |
avto-gaz.com
Прохождение ТО для машины с ГБО
У современных системах ГБО 4-го поколения ломаться практически нечему. Исключение представляет износ его резиновых частей (к примеру переходников, или патрубков). В связи с этим любой автомобиль с установленным газобаллонным оборудованием должен как минимум раз в полгода побывать на станции, для того чтобы профессиональные мастера могли провести регулировку настроек системы, диагностику блока управления и осмотреть систему на предмет возможных утечек.
Первую проверку газовых баллонов необходимо провести через 10 месяцев со дня покупки. Затем баллон ГБО необходимо сдавать для проверки как минимум раз в 2 года (соответственно дате которая обозначена в талоне).
В зависимости от температурных условий эксплуатации ГБО и качества газа примерно каждые 30-50 тыс. км пробега (в среднем это каждые 2-4 года) требуется заменять резиновые (или силиконовые) уплотнители соединений в клапанах и магистралях.
Заменять свечи необходимо каждые 10 тыс. км. пробега. В противном случае свечами будет производится менее 3-4 импульсов, и как результат топливовоздушная смесь в цилиндре перестанет воспламенятся.
Дабы поддерживать оптимальный состав воздушно-газовой смеси, мастерами по газовому оборудованию рекомендуется заменять воздушный фильтр примерно каждые 7 тыс. км. пробега.
Каждые 30 тыс. км. необходимо прочищать газовые форсунки для впрыска (и менять фильтры в случае необходимости).
После прохождения 3.5 тыс. км. стоит наведаться в мастерскую по ГБО, где смогут солить конденсат из редуктора. По крайней мере один раз на каждые 60 тыс. км. необходимо производить разборку газового редуктора для проверки в каком состоянии находится мембрана. И в случае необходимости специалист сможет провести ее замену.
Если не проводить вовремя эти работы, со временем вы начнете замечать повышенный расход газа. К тому же вероятность сбоев в работе газобаллонного оборудования сильно возрастет.
Как и любому другому оборудованию, ГБО требуется периодическое плановое обслуживание. Для проведение этих работ стоит обращаться к проверенным профессионалам.
gbo4.ru
Газобаллонное оборудование: советы по эксплуатации
 - Первым основным советом для всех поколений ГБО является совет — чтобы установка газового оборудования, а также регулировка и настройка системы, выполнялась квалифицированными специалистами, а не каким-нибудь «дядей Васей» из соседнего гаража, который «понимает»… Это должна быть станции технического обслуживания, на которой будут все разрешения и допуски для проведения этого вида работ. Не «ведитесь» на заманчивую дешевизну услуг «народных умельцев», в случае возникновения неисправности ГБО или какой-нибудь аварийной ситуации, вы не сможете ничего предъявить, а ремонт может дорого вам стоить.
- Каждую неделю выполняйте визуальный осмотр соединений, все должно быть герметично, запаха газа быть не должно. Обнаружив запах, попытайтесь найти источник, делать это лучше всего при помощи мыльного раствора (старый «дедовский» способ), но можно и прибегнуть к помощи СТО. Чаще всего источниками утечки газа являются трещины в трубках, дубеющие или изношенные уплотнители, не полностью стянутые хомуты.
- Запуск двигателя должен производиться на бензине, если же ГБО позволяет запуск на газу, не запускайте холодный мотор при температуре окружающей среды выше 5°. Если на улице ниже 5°, запуск двигателя на газу — запрещен, заводите мотор только на бензине.
- После долгой поездки или в случае продолжительной стоянки переведите двигатель в режим работы на бензин, а для того чтобы избежать калильного зажигания рабочей смеси, не глушите мотор сразу, позвольте ему поработать пару минут на минимальных холостых. После этого можете заглушить мотор.
- Работа силового агрегата на газу так или иначе сказывается на состоянии клапанов. Всему виной более высокий температурный режим работы мотора в режиме газ. Температура выхлопа более высокая из-за отсутствия охлаждаения парами бензина. Для того чтобы клапана не обгорали и прослужили дольше — следите тем, какие зазоры в клапанах. Хотя бы 50 км. в месяц проезжайте на основном топливе, это позволит восстановить защитную свинцовую пленку на клапанах.
- Газобаллонное оборудование более требовательно к чистоте, поэтому если вы установили ГБО на авто, постарайтесь чаще менять воздушный фильтр. Каждый месяц меняйте или хотя бы производите очистку газового фильтра. Чтобы сделать это нужно отключить входную трубку от фильтра, затем достать сам фильтрующий элемент. Дальше выполнить одно из вышеописанных действий (замена или очистка).
- Сделайте регулярной проверку газового оборудования на авто, а точнее работу системы зажигания.
- Как можно чаще удаляйте маслянистые отходы (слив) через специальные технические отверстия.
- И последнее. Не реже чем раз на два года следует выполнять комплексную проверку и чистку редуктора. Выполняя эти операции, следует быть предельно осторожным, чтобы случайно не повредить мембрану. После окончания процедуры ОБЯЗАТЕЛЬНО проверьте герметичность, используя вышеописанный способ.
ГБОшник — сайт о газобаллонном оборудовании
gboshnik.ru
Обслуживание ГБО 2 поколения своими руками в домашних условиях
Вот и прошло лето, ГБО, установленное на авто, работало прекрасно и без каких либо нареканий, но чтобы с приходом сырости и холода работа газового оборудования оставалась такой же безупречной, необходимо провести комплекс работ по техническому обслуживанию (ТО) систем ГБО. Статья описывает ежесезонное обслуживание ГБО 2 поколения, но некоторые моменты, приведенные в ней, вполне подойдут и для проведения ТО других поколений.
Обслуживание ГБО желательно проводить перед наступлением и по прошествии холодов.
Инструменты для ТО
Для проведения ТО необходимо запастись следующим перечнем инструментов:
- отверткой,
- набором ключей,
- ветошью,
- старой пластиковой бутылкой, емкостью 0.3-0.5 л с крышкой,
- силиконовой смазкой,
- фильтрующим элементом с набором резиновых уплотнений для фильтра ГБО или для редуктора (если в нем производитель предусмотрел фильтр),
- фильтром тонкой очистки бензина (если не заменялся перед осенью).
Перед проведением ТО ГБО 2 необходимо, чтобы двигатель автомобиля прогрелся до рабочей температуры в 80-90°С
Слив газового конденсата
Газовый конденсат – маслянистая жидкость коричневого цвета. Состоит на 90 % из отработанного масла для смазки компрессоров пропан-бутановых заправочных станций. Штука довольно таки дурно пахнущая, и при попадании на детали автомобиля и/или одежду хорошо въедается и еще долго будет напоминать о себе резким, неприятным запахом. Так как эта жижа маслянистая, то при нагреве она становится более текучей, и соответственно, лучше сливается с редуктора-испарителя.
Слив газового конденсата с редуктора подразумевает следующий порядок действий:
- При рабочем двигателе на мультиклапане до упора заворачиваем расходный кран.
- Ждем, пока двигатель, выработав пропано-бутановую смесь из топливной магистрали, и большинство смеси из редуктора-испарителя, заглохнет.
- В это время берем заранее приготовленную пластиковую бутылку с накрученной крышкой и вырезаем из нее подобие «корыта» — это будет наша емкость для сбора газового конденсата из редуктора. В редукторах ГБО 1-3 поколения внизу присутствует пробка — болт, открутив который можно слить газовый конденсат.
- После того как двигатель заглох, приспосабливаем нашу емкость для сбора газового конденсата под редуктором испарителем, и отворачиваем болт-пробку. Даже если болт-пробка упала в нашу емкость ничего страшного.
- Оставляем редуктор-испаритель с вывернутым болтом-пробкой пока с него не стекут последние капли газового конденсата.
- После стачивания жидкости вворачиваем на место пробку-болт для слива конденсата.
Замена фильтра ГБО 2
Замена газового фильтра проводится параллельно сливу конденсата и является важным этапом, который подразумевает обслуживание ГБО 2 поколения.
Пока конденсат из редуктора стекает мы получим доступ к фильтру ГБО, открутив 3 винта крышки фильтра на редукторе. Отворачивая эти три винта мы обязательно услышим «чпок и пшшик» — это остатки пропано-бутановой смеси освободились в атмосферу, волноваться не стоит, это нормальный звук. Сняв крышку, резиновые кольца и фильтр оцениваем их состояние.
Уплотнительные резиновые кольца не должны иметь надрывов и других повреждений, должны сохранять свою упругость и форму. В противном случае их отбраковываем и заменяем новыми.
Запоминаем расположение уплотнительных колец и фильтра. Лучше всего сделать несколько фотографий, особенно если делаем обслуживание ГБО второй раз, именно излишняя самоуверенность приводит к неправильной сборке после ТО.
По внешнему виду фильтрующего элемента косвенно можно судить о состоянии:
- баллона ГБО (наличие ржавой пыли и окалины),
- медной газовой магистрали (возможно наличие черных продуктов разложения меди),
- качества газа на заправочной станции. Если после пробега 5000 километров фильтр полностью забит, стоит задуматься о смене заправочной станции.
Менять фильтрующий элемент ГБО 2 поколения производители рекомендуют один раз в 10 000 км пробега (его замену можно совместить со сменой масла в двигателе и масляного фильтра).
Помните! Более частая замена фильтра (осенью и весной) вредить редуктору-испарителю не будет, а лишь продлит его срок службы.
Собираем все в обратном порядке:
- Обрабатываем резиновые уплотнители тонким слоем силиконовой смазки.
- Устанавливаем фильтр в обратной последовательности, правильно установив резиновые уплотнители и фильтрирующий элемент.
- Затягиваем винты крышки в 2 приема.
- Вкручиваем на место пробку-болт для слива конденсата.
По количеству слитого конденсата можно косвенно судить о качестве газа на заправочной станции. Если за весенне-осенний период конденсата собралось больше 5 кубических см есть повод попробовать сменить пропано-бутановую заправку.
Исключаем утечку газа
После окончательных подтяжек всех соединительных элементов нужно проверить качество соединений и исключить утечку газа. В домашних условиях, без должного оборудования, это делается с помощью намыливания мест соединения.
Для этого:
- Берем моющее средство и перемешиваем его с водой до образования обильной пены.
- Наносим на соединения и откручиваем до упора, перекрытый нами ранее, кран расходной магистрали.
- Краны расходной и заправочной магистралей откручивают руками до упора.
- Включаем зажигание и переключаем тумблер в положение «ГАЗ».
- Следим за отсутствием пузырьков воздуха, указывающих на утечку газовой смеси.
В случае выявления образования пузырьков из-за утечки газа перекрываем расходную магистраль, устраняем утечку и повторно выполняем пункты 1-5.
После проделанной работы система ГБО не преподнесет неприятного сюрприза зимой, а авто будет работать как часики и дальше Вас радовать.
P.S. В ГБО 4 поколения конденсат с редуктора-испарителя не сливают. Он сгорает в двигателе. Фильтры тонкой очистки пропано-бутановой смели просто заменяют 1 раз в 10000 км. пробега.
Обслуживание ГБО
5 (100%) 2 vote[s]
gbo4auto.ru
Ремонт, обслуживание автомобиля с ГБО, неисправности, устранение
Ремонт и техническое обслуживание автомобиля с ГБО имеет свои особенности. Так, в случае необходимости применения теплового воздействия на автомобиль, его узлы и агрегаты, даже не относящиеся к самому газовому оборудованию, например, применение открытого огня в виде сварки, паяльной лампы, нагрева в сушильной камере при окраске и т. д., следует.
1. Слить или выпустить из баллонов газ.
2. Выработать на заведенном двигателе остатки газа, находящегося в газовой аппаратуре.
3. Продуть баллоны нейтральным газом (например, азотом, углекислотой).
4. Закрыть все краны.
5. После окончания всех видов ремонта произвести полную проверку газовой аппаратуры.
В случае ремонта электрооборудования автомобиля с ГБО следует.
1. Закрыть все краны на баллоне.
2. Выработать на заведенном двигателе остатки газового топлива.
3. Открыть капот и крышку багажника и проветрить до исчезновения запаха газа.
В остальном ремонт автомобиля с ГБО производится общим порядком, как на стандартном автомобиле. Диагностика и устранение неисправностей газобаллонного оборудования, его регулировка, техническое обслуживание и ремонт ГБО, особенно включающего в себя элементы электроники, следует производить в специализированных центрах, имеющих специальное оборудование для их настройки. Возможные симптомы, причины и способы устранения неисправностей автомобилей с ГБО приведены ниже.
Возможные неисправности на автомобиле с ГБО и методы их устранения.
Двигатель не запускается или глохнет при движении.
— Закрыт расходный вентиль на мультиклапане.
Открыть клапан.
— Прекратилась подача газа в смеситель.
При температуре окружающей среды ниже плюс 5 градусов надо запускать двигатель автомобиля с ГБО на бензине и только после его прогрева до плюс 14 градусов переходить на газ. Двигатель с впрыском газа прогревается на бензине, и как только запрограммированная температура будет достигнута, ЭБУ самостоятельно переводит двигатель на питание газом.
— В системе подогрева редуктора-испарителя образовалась воздушная пробка, из-за снижения уровня охлаждающей жидкости в системе охлаждения двигателя.
Чтобы избежать такой неисправности, надо следить за уровнем охлаждающей жидкости в системе охлаждения двигателя, не допуская ее снижения.
— Не открывается электромагнитный клапан газового фильтра или пусковой электромагнитный запорный клапан редуктора-испарителя.
Проверить открытие клапанов по характерному щелчку при включений зажигания. При отсутствии щелчка проверить и восстановить контакт проводов на клеммах клапанов. Неисправные клапаны снять, отремонтировать или заменить.
Появление запаха газа в салоне, багажном отделении или подкапотном пространстве автомобиля с ГБО.
— Нарушилась герметичность газовой системы в местах соединения газопроводов, клапана второй ступени редуктора-испарителя или блока арматуры.
Значительные утечки газа обнаруживаются визуально (по обмерзшим местам), незначительные — после нанесения мыльной эмульсии (по пузырькам газа). Включить зажигание. Внимательно осмотреть трубопроводы и приборы газовой системы питания. Выключить зажигание. Закрыть расходный вентиль баллона и подтянуть накидные гайки газовой магистрали.
Если невозможно устранить утечку подтяжкой, заменить ниппель (конусную муфту). Выпустить паровую фазу газа из баллона, соблюдая меры предосторожности. Снять и отремонтировать блок арматуры или заменить его. Уплотнитель блока арматуры перевернуть нерабочей стороной или заменить. При утечке газа через штуцеры вентилей посадить их на свинцовый сурик.
Повышенный расход топлива при работе двигателя на бензине после выработки газа.
— Увеличение сопротивления подаче воздуха через смеситель из-за несоответствия типа смесителя рабочему объему двигателя.
Заменить смеситель
При работе двигателя на газе наблюдается расход бензина.
— Нарушение герметичности электромагнитного бензинового клапана.
Устранить неисправность бензинового клапана или заменить его.
Ухудшение работы двигателя автомобиля с ГБО после пробега около 50 000 километров.
— Износ резинотехнических деталей редуктора-испарителя.
Разобрать редуктор-испаритель, удалить смолистые отложения, отремонтировать или заменить вышедшие из строя детали.
Провалы в работе двигателя при резком открытии дроссельных заслонок.
— Уменьшение проходного сечения в канале дозатора (бедная горючая смесь).
Отрегулировать дозатор на всех режимах работы двигателя.
Снижение мощности двигателя, пониженная максимальная скорость автомобиля с ГБО и рывки при его движений.
— Засорение фильтра электромагнитного газового клапана.
Снять фильтрующий элемент, промыть в растворителе и продуть сжатым воздухом.
— Расходный вентиль на баллоне полностью не открыт.
Открыть вентиль для нормального поступления газа в редуктор.
— Диафрагмы редуктора повреждены или потеряли эластичность.
Частично или полностью разобрать редуктор. Если невозможно исправить поврежденные диафрагмы, заменить их.
Затрудненный пуск прогретого двигателя автомобиля с ГБО или его неустойчивая работа в режиме холостого хода.
— Самопроизвольное изменение положения регулировочного винта холостого хода на редукторе-испарителе.
Отрегулировать винтом-регулятором на редукторе (давление второй ступени) холостой ход.
— Давление во второй ступени редуктора-испарителя значительно выше или ниже нормы.
Повернуть регулировочный винт второй ступени редуктора-испарителя против часовой стрелки для увеличения подачи газа и следовательно частоты вращения коленчатого вала двигателя. И наоборот, по часовой стрелке — для уменьшения подачи газа.
— Пропуск газа через клапан второй ступени редуктора-испарителя или засорение клапана.
Очистить или заменить клапан. Отрегулировать регулировочным винтом холостого хода давление второй ступени редуктора-испарителя.
Повышенный расход газа. Затрудненный пуск двигателя автомобиля с ГБО. Неустойчивая работа в режиме холостого хода.
— Недостаточно разрежение в вакуумном разгрузочном устройстве редуктора-испарителя. Негерметичен вакуумный шланг.
Восстановить герметичность присоединения вакуумного шланга или заменить его. Отсоединить от впускного коллектора двигателя вакуумный шланг и засосать через него воздух. Если разрежение не ощущается, снять крышку второй ступени редуктора и разгрузочное устройство. Восстановить герметичность диафрагмы приклеиванием куска капроновой ткани или заменить ее.
— Засорение воздушного фильтра.
Проверить и заменить фильтр.
На бензине двигатель автомобиля с ГБО работает нормально, но при переключении на газ глохнет.
— Неполное открытие расходного вентиля на баллоне.
— Засорение фильтров электромагнитного газового клапана и пускового штуцера редуктора-испарителя.
Очистить фильтры от смолистых отложений и промыть их растворителем.
— Неисправен электронный блок управления.
Проверить или заменить блок управления.
— Засорение магистрального газопровода.
Закрыть расходный вентиль на газовом баллоне, отсоединить газопровод от блока арматуры и газового электромагнитнргр клапана и продуть газопровод сжатым воздухом. В случае сильного засорения прочистить газопровод проволокой.
Поступление газа в смеситель при включении зажигания.
— Неисправен электронный блок управления или электромагнитный газовый клапан.
— Нарушена герметичность клапана второй ступени редуктора-испарителя.
Восстановить герметичность клапана подрезкой и шлифовкой торца седла клапана или заменить его резиновый уплотнитель.
При полностью исправной системе питания автомобилей ВАЗ и ГАЗ с двигателем ЗМЗ-402, двигатели глохнут во время движения автомобиля при переключении рычага управления коробкой передач в нейтральное положение.
— Прямой (инерционный) наддув воздуха в воздушный фильтр.
На автомобилях ВАЗ — переключить регулятор температуры подаваемого в воздушный фильтр воздуха в зимнее положение или переставить патрубок при отсутствии регулятора. На автомобилях ГАЗ — корпус воздушного фильтра развернуть на 30 градусов влево.
По материалам книги «Автомобильные газовые топливные системы».
Владимир Золотницкий.
Похожие статьи:
- Сварка и наплавка деталей из алюминиевых сплавов, газовая и электродуговая сварка алюминиевых деталей, сварочная проволока, флюс, электроды.
- Проверка компрессии в цилиндрах двигателя Cummins ISF2.8 на Газель NEXT, нормальные значения, выяснение причин недостаточной компрессии в цилиндрах двигателя.
- Газовая и дуговая сварка, схема установки для сварки в среде защитных газов, контактно-точечная, плазменная и лазерная сварка при ремонте кузова автомобиля.
- Применение ручной дуговой сварки и наплавки стальных деталей, выбор электродов, основные параметры режимов ручной дуговой сварки и наплавки, схема ручной электродуговой наплавки.
- Правка-рихтовка деталей автомобиля механическим, термомеханическим и термическим способами, последовательность операций процесса горячей осадки при ремонте кузова.
- Применение резьбовых спиральных вставок для восстановления резьбовых поверхностей, технологические рекомендации по установке резьбовых спиральных вставок.
auto.kombat.com.ua