Обязательно ли делать балансировку колес: Когда нужно делать балансировку колес

Содержание

Стоит делать балансировку колес каждый сезон 🦈 avtoshark.com

Процедуру балансировки обязательно следует проводить после монтирования новых покрышек. Это обусловлено удаленным расположением шины относительно оси вращения диска. При монтаже самую легкую точку на шине совмещают с самой тяжелой на диске (в области вентиля).

Лишние вибрации при езде обуславливают повышенный износ элементов ходовой части автомобиля. Часто вредные колебания вызывает разбалансировка колес. Проблема может возникнуть по причине повреждения диска, перехода на новые покрышки, других факторов. Чтобы избежать преждевременных неисправностей ходовки и рулевого механизма, новичкам важно знать, когда нужно делать балансировку колес при смене зимней резины на летнюю и какая должна быть частота осуществления этой процедуры.

Зачем делать балансировку колес

Неотрегулированный баланс колеса активирует вредные для автомобиля центробежные силы, вызывающие вибрации. Колебания распространяются на подвеску и другие важные элементы ходовой части машины и кузова.

Собственно дисбаланс веса приводит к вибрациям, потому что нарушается центр тяжести и колесо начинает вибрировать. Возникает биение руля, водитель ощущает дискомфорт и чувствует, словно управляет старой расшатанной телегой.

Постепенно вибрации начинают действовать неравномерно во всех направлениях и повышают нагрузку на детали шасси. Исход длительного воздействия таких колебаний – повышенный износ ходовки, особенно ступичных подшипников. Следовательно, чтобы снизить риск поломок, рекомендуется обязательно выполнять перманентную балансировку колес.

Балансировочный станок

Устраняют проблему на специальном станке. В процессе к наружней и внутренней части обода крепятся грузики для равномерного распределения веса по всему колесу. Вначале определяют самую тяжелую точку, а потом, напротив этого участка обода, крепят грузики.

Как часто необходима процедура

Стоит делать балансировку колес каждый сезон или нет, и насколько часто следует балансировать диски в принципе?

Рекомендуемая частота балансировки

Зачастую на необходимость балансировать колесо указывает поведение машины. Например, ухудшение комфорта при управлении автомобилем или явное падение производительности. Есть случаи, когда процедуру следует проводить без явных признаков дисбаланса.

Существуют правила определенной частотности: проверять и регулировать баланс рекомендуется каждые 5000 км пробега.

Также следует увеличить частотность процедуры, если основная зона эксплуатации автомобиля – бездорожье, с большим количеством ям и выбоин. В этом случае балансировать шины придется через каждые 1000-1500 км.

Необходима ли балансировка при замене колес на дисках

Обязательно надо делать балансировку при смене колес на летние или зимние модели, после ударов, заносов, попадания в яму, воздействия агрессивных погодных условий. Не всегда дисбаланс вызывает ново-поставленная покрышка.

Деформация диска

Проблема бывает обусловлена кривизной диска, по причине заводского брака или удара. В этом случае на сервисе стоит попросить шиномонтажников внимательно проверить диск на наличие деформаций. Если кривизна небольшая, можно попробовать спасти колесо, минимизировав дисбаланс до 10 гр. Такой показатель считается нормой и не оказывает отрицательного влияния на поведение автомобиля.

Проводят ли процедуру каждый сезон

Согласно рекомендациям автопроизводителей, каждый сезон нужно делать балансировку колес при смене зимней резины на летнюю и наоборот. Также играет роль пробег: каждые 5 тыс. км пробега необходимо посещать шиномонтаж.

Если за сезон резина отбегала соответствующий километраж, даже при отсутствии колебаний и вибраций, балансировку выполняют в обязательном порядке. При меньшем километраже процедура точно не нужна.

С другой стороны, стоит делать балансировку колес каждый сезон при переходе на новые покрышки. Но все-таки ключевую роль играет пройденный километраж, и получали диски сильный удар или нет.

Балансировать ли новые шины

Процедуру балансировки обязательно следует проводить после монтирования новых покрышек. Это обусловлено удаленным расположением шины относительно оси вращения диска. При монтаже самую легкую точку на шине совмещают с самой тяжелой на диске (в области вентиля).

Выполнение балансировки колес

Дисбаланс после монтажа новой шины может доходить до 50-60 грамм, и для балансировки под ноль потребуется налепить большое количество грузиков на внешней и внутренней части диска. Это не всегда приемлемо в плане эстетики, поскольку большое количество грузиков портят внешний вид колеса. Поэтому перед балансировкой целесообразно сделать оптимизацию: прокрутить покрышку на диске, чтобы совпали обе точки масс.

Читайте также: Ремонт электрических рулевых реек, замена моторчика и датчика

Процесс достаточно трудоемкий, но на выходе получится вдвое снизить дисбаланс (до 20-25 гр.) и, собственно, минимизировать количество прикрепляемых грузиков.

Стоит всегда просить сделать оптимизацию в шиномонтажном сервисе. Если сотрудники откажутся, лучше обратится в другую мастерскую.

Нужно ли делать балансировку задних колес

Балансировать задние колеса так же важно, как и передние. Конечно, на фронтальном диске водитель сильнее ощущает дисбаланс. Если стыковка веса нарушена на заднем колесе, происходят аналогичные вибрации, физически ощутимые лишь на высоких скоростях (свыше 120 км/ч). Колебания сзади равносильно вредят подвеске и постепенно убивают ступичный подшипник.

Вы можете использовать наши уникальные ФОТО, при указании активной ссылки — https://avtoshark.com/

балансировка колессмена колес

0

Как часто балансировать зимнюю резину

Отсутствие балансировки колес – не только отложенные траты на подвеску и преждевременный износ резины, но и потенциальная угроза безопасному вождению. Биение колеса приводит к неравномерному «съеданию» шины, вибрации на руле, сильнее ощущаемые при увеличении скорости.

Однако и сделанная однажды балансировка не является чем-то вечным. Плохое дорожное покрытие, длительное хранение, погрешности в эксплуатации приводят к разбалансировке колеса. Не спасает здесь зимняя и летняя резина на двух комплектах дисков.

Вне зависимости от вариантов эксплуатации ответ здесь однозначен: да, балансировка нужна. 


Рассмотрим вариант с двумя комплектами резины на дисках.

Отъездив зиму, водитель отправляет зимний комплект на хранение в гараж или на балкон. Колеса вернутся на автомобиль только ближе к следующему первому снегу. За время эксплуатации колесо с большой долей вероятности не раз влетало в яму, возможно, шина несвоевременно подкачивалась, эксплуатировалась в режимах, для неё не предназначенных. Все это может привести к потере грузиков, изменению развесовки покрышки незначительному, но достаточному, чтобы нарушить балансировку колеса.

Производители шин рекомендуют балансировать каждые 10-15 тыс. км. У каждого водителя свой режим вождения, поэтому эти рекомендации соблюдать достаточно сложно. Целесообразнее проводить проверку и балансировку перед началом сезона.

На счет зимней шипованной резины существует особое мнение, что пробег до следующей проверки составляет 5 тыс. км. Причина в вылетающих шипах и повышенных нагрузках на колесо, которые образуются из-за налипшего льда.

Так же рекомендуют балансировать после того, как произведен ремонт прокола или пореза, после серьезного удара.

Что влияет на качество балансировки

На качество работ влияет, прежде всего, оборудование. Здесь важен как уровень стенда, так и его износ.

Самый лучший результат дают стенды с компьютерным управлением. 

Такое оборудование позволяет отбалансировать диски с использованием системы разнесенных грузов даже для колес с большой разбалансировкой.

Стенды могут быть откалиброваны на разные точности: 1, 5, 10 грамм. Чаще всего используют 5-граммовую точность. Этого вполне достаточно, чтобы добиться хороших результатов для большого диапазона автомобильных шин.

10 грамм не дают такой точности, однако за неимением лучшего вполне достаточны. Калибровка станка на 1 грамм необходима автомобилям, эксплуатируемым с повышенным скоростным режимом.

Однако каким бы современным ни было оборудование, со временем происходит износ элементов. Чаще всего вырабатывается крепление колес, что вносит погрешности в балансировку. Реже приходят в негодность подшипники стенда. При повреждении подшипника в нем самом присутствуют биения. Такая ситуация приводит к неадекватным показаниям датчиков и нарушению балансировки.

6000 руб

  • Полная химчистка
  • автомобиля

8500 руб

  • Абразивная полировка
  • с удалением царапин
  • и нанесением
  • защитного слоя

9000 руб

  • Полная премиум-химчистка
  • автомобиля

Вращение, развал-схождение и балансировка шин

В чем разница между вращением шин, развал-схождением и балансировкой шин?

Замена шин может быть дорогостоящей и неудобной, поэтому ремонт и защита шин так важны.

Тем не менее, может быть трудно провести различие между различными шинными услугами и определить, когда они могут вам понадобиться. Ваши специалисты по шинам Chapel Hill готовы помочь с этим кратким руководством по перестановке шин, балансировке и балансировке шин.

Что такое ротация шин?

Протектор ваших шин — это то, что позволяет вам безопасно контролировать, замедлять и останавливать автомобиль на дороге. Со временем протекторы передних шин изнашиваются быстрее, чем задние, потому что они поглощают дополнительное трение при повороте колес. Перестановка шин включает в себя замену шин, чтобы они изнашивались более равномерно, защищая ваш комплект шин в целом и сохраняя их срок службы как можно дольше.

Как часто нужно менять шины?

Идеальная частота вращения шин может зависеть от марки шин, системы рулевого управления вашего автомобиля, стиля вождения и дорожных условий в вашем регионе. В среднем вам потребуется ротация каждые 5000-8000 миль. Обратитесь к руководству пользователя для получения дополнительной информации и подумайте о том, чтобы следить за изменением протектора ваших шин, чтобы опережать необходимые обороты.

Что такое балансировка шин?

Дорожные неровности, выбоины, износ шин и другие неблагоприятные условия могут нарушить балансировку ваших шин. Балансировка шин — это процесс устранения неровностей на шинах для обеспечения плавной и комфортной езды. Часто это делается с помощью спичек. Матч-монтаж — это процесс балансировки шин, при котором проверяется состояние ваших колес и сопоставляются верхние и нижние точки обода с шинами.

Когда мне нужна балансировка шин?

Балансировка шин не является рутинной услугой, поэтому балансировку шин следует выполнять только по мере необходимости. Вы можете сказать, что вам нужна балансировка шин, если ваш автомобиль или рулевое колесо трясутся и вибрируют во время вождения. Эти симптомы обычно усиливаются при более высоких скоростях. Вы также можете выбрать периодическую балансировку шин, если вы вложили средства в специальные или дорогие диски. Балансировка шин может защитить ваши диски, сохраняя устойчивость автомобиля на дороге и равномерно покрывая ваши диски.

Если вы не уверены, нужна ли вам балансировка шин, поговорите со специалистом в местном шиномонтаже.

Что такое развал-схождение?

Вам кажется, что автомобиль движется не идеально прямо? Или, может быть, кажется, что он дрейфует в сторону одной стороны дороги? Возможно, вам нужно произвести сход-развал колес или шин. Развал-схождение — это автомобильная услуга, которая следит за тем, чтобы ваши шины были направлены прямо и выровнены по оси вашего автомобиля. Несоосность шин может привести к авариям, неравномерному износу шин и другим опасным дорожным ситуациям. Вот почему важно найти специалиста по шинам, который предлагает бесплатные проверки развал-схождения и проверяет ваш автомобиль при первых признаках проблем с развалом.

Когда мне нужно развал-схождение?

Подобно балансировке шин, сход-развал следует выполнять по мере необходимости, а не регулярно. Признаки и симптомы могут быть трудно отличимы от проблем с балансировкой шин, поскольку тряска автомобиля и рулевого колеса может быть вызвана проблемами выравнивания. Одним из ключевых отличий является то, что несоосные шины часто смещают или уводят автомобиль и рулевое колесо в одну сторону. Все еще сомневаетесь, нужно ли вам проходить выравнивание? Ознакомьтесь с нашими пятью признаками того, что вам необходимо выполнить развал-схождение, или свяжитесь с нашими экспертами по шинам сегодня, чтобы получить информацию и бесплатную проверку развала-схождения.

Шиномонтаж в Треугольнике

Когда вам нужно переставить, балансировать или развал-схождение шины, специалисты Chapel Hill Tire помогут вам. У нас есть восемь офисов в районе Треугольника, охватывающих Чапел-Хилл, Роли, Дарем и Каррборо. Посетите местный сервисный центр Chapel Hill Tire или запишитесь на шиномонтаж прямо здесь, онлайн, чтобы начать работу!

Назад к ресурсам

Ваши шины нуждаются в балансировке или сход-развале?

Балансировка и развал-схождение шин являются ключевыми компонентами поддержания оптимальной формы шин и автомобиля. И то, и другое может помочь вам добиться более плавной езды и лучшего износа шин. Однако может быть трудно определить, какое исправление необходимо выполнить, поскольку симптомы схожи. Тем не менее, устранение сопутствующих проблем требует отдельных услуг.

Продолжайте читать, чтобы узнать, что означают как балансировка, так и выравнивание, проблемы, связанные с каждым из них, а также то, как эти услуги помогут улучшить ваш привод.

(Andrea Piacquadio/Pexels)

Содержание

Что такое балансировка шин?

Балансировка шин или колес помогает исправить неравномерное распределение веса между шинами и колесами в сборе. Дисбаланс колес может вызвать проблемы, которые приводят к чрезмерному повреждению шин, повреждению подвески и другим связанным с шинами проблемам.

Дисбаланс может возникнуть из-за неравномерного износа шин с течением времени. Или вы можете потерять немного веса в колесе из-за наезда на выбоину или бордюр. Дисбаланс колес может возникнуть, если вы оставите автомобиль припаркованным на длительный период времени, что приведет к появлению плоских участков на шине и неравномерному распределению веса.

На какие признаки следует обращать внимание?

Есть два основных признака того, что ваши колеса требуют балансировки.

  • Вы чувствуете вибрацию или дрожание руля, сиденья или половицы.
  • У ваших шин неравномерный износ.

Вы можете определить, какие колеса требуют балансировки, по тому, какая часть автомобиля вибрирует. Если вы чувствуете вибрацию на руле, основная проблема, скорее всего, между передними колесами. Если задние сиденья гремят, то, скорее всего, задние колеса разбалансированы.

Что вы можете ожидать от услуги по балансировке колес

Часто услуги по балансировке и сход-развалу оказываются одновременно, хотя вы не хотите путать их как одно и то же. Просто знайте, что вы можете сделать их вместе, если хотите.

Как правило, во время балансировки шин техник использует балансировочный станок для вращения колес и сборки, чтобы определить, где находятся тяжелые места. К колесу добавляются грузы, чтобы выровнять дисбаланс и помочь шинам и колесам плавно вращаться даже на высоких скоростях.

Что такое развал-схождение?

Развал-схождение не требует регулировки самих шин. Это регулировка подвески автомобиля — системы, которая соединяет колеса с автомобилем. Развал-схождение влияет на то, как шины соприкасаются с дорогой.

Правильно отрегулированное колесо будет установлено под нужным углом, чтобы автомобиль ехал прямо и плавно, а также предотвращал повышенный износ шин. Это также поможет улучшить управляемость вашего автомобиля и вождение, а также устранит странные вибрации во время вождения.

Развал-схождение ваших шин может сбиться от центра при наезде на выбоины, наезде на такие предметы, как бордюр, или после аварии.

На какие признаки следует обращать внимание?

Если вы заметили эти проблемы, возможно, колеса вашего автомобиля нуждаются в регулировке.

  • Ваши шины визжат.
  • Протекторы шин изнашиваются неравномерно и преждевременно.
  • Ваш автомобиль уводит в сторону, когда вы пытаетесь двигаться прямо.
  • Рулевое колесо тянет в сторону во время движения.
  • Ваш руль вибрирует при ускорении.

Что вы можете ожидать от службы развал-схождения

Технический специалист проверит правильность развал-схождения шин, а если нет, внесет коррективы, чтобы они были правильно направлены и центрированы на колесных нишах. Эта услуга не занимает много времени, но вы можете ожидать около часа ожидания.

Какая польза от услуг по балансировке и сход-развалу шин?

Услуги по балансировке и сход-развалу крайне важны для ухода за шинами и обеспечения оптимального вождения. Плохие дорожные условия и нормальный износ могут привести к смещению шин или возникновению различных дисбалансов.

Основное преимущество услуг по балансировке заключается в том, что они предотвращают чрезмерное повреждение и износ протектора шины. Выполнение этих работ по техническому обслуживанию через регулярные промежутки времени может помочь вашим шинам прослужить дольше.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *