Очередность затяжки болтов головки блока цилиндров: Затяжка ГБЦ динамометрическим ключом. Как затянуть головку блока цилиндров.

Содержание

Затяжка ГБЦ динамометрическим ключом. Как затянуть головку блока цилиндров.

Правильная затяжка головки блока цилиндров обеспечивает необходимую герметичность камеры сгорания после ремонта двигателя. Для того, чтобы правильно затянуть болты ГБЦ, необходимо знать порядок и момент их затяжки, а также использовать специальный инструмент.

Стоит понимать, что для каждого двигателя существует свой определенный момент и последовательность затяжки болтов головки. Как правило, порядок работ и усилия крутящего момента указываются в книге по техническому ремонту конкретного автомобиля. Помимо соблюдения моментов и последовательности затяжки, болты необходимо устанавливать с определённым углом (градусом). Поэтому, перед выполнением ремонтных работ, необходимо обязательно ознакомиться с инструкцией по обслуживанию и ремонту конкретного двигателя. Если не соблюдать указанные производителем инструкции и рекомендации, то ДВС быстро выйдет из строя, что повлечет за собой дорогостоящий ремонт мотора.

Необходимый инструмент правильной затяжки головки блока (ГБЦ):


  • Динамометрический ключ;
  • Торцевая головка или насадка-бита нужного размера;
  • Доворотная шкала для выставления болтов с определенным углом затяжки.

Варианты угломеров

В каталоге AIST представлены стрелочные, электронные и щелчковые динамометрические ключи. В зависимости от размера соединения и необходимого крутящего момента используют ключи с присоединительным квадратом: 1/4, 3/8 и 1/2. Ниже расположена подборка инструмента, подходящего для затягивания головки блока.


Рассмотрим затяжку болтов головки блока цилиндров для двигателей FORD 1.4/1.6 R4 Duratec 16 клапанов.

Общие рекомендации:

  • Необходимо очистить посадочные места болтов от масла или от ОЖ, которые могли попасть в эти резьбовые отверстия;
  • Необходимо использовать только новую прокладку;
  • Перед установкой новых болтов необходимо смазать их моторным маслом;
  • Затяжку производить в строгом порядке, как указано на картинке и только на холодном двигателе.


Как затянуть ГБЦ динамометрическим ключом?

Производить затяжку новых болтов необходимо в порядке, как указано на картинке, и в три этапа:

  • На первом этапе болты закручиваются динамометрическим ключом с крутящим моментом 15 Н/м или 1,5 кгс/м;
  • На втором подходе болты затягиваются с моментом 30 Н/м или 3,0 кгс/м;
  • Третий этап подразумевает доворот болтов ГБЦ на угол 90 градусов с помощью специального угломера.

В машине для большинства резьбовых соединений указаны определенные моменты затяжки, поэтому динамометрический ключ для автомобиля является обязательным инструментом в процессе ремонта. Максимальную точность передачи крутящего момента обеспечивают цифровые динамометрические ключи.

Каков порядок затяжки болтов головки блока цилиндров?

Соблюдение момента затяжки болтов ГБЦ

Для контроля за процессом, необходимо следовать определенной технике. Таким образом, можно управлять процессом, предотвращая ошибки. Для этого, необходимо использовать специальный ключ. Динамометрический ключ, позволит контролировать момент затяжки.

Первым делом, с помощью динамометрического ключа, устанавливаем держатель в нулевой положение. Это значит показания прибора, равны моменту начальной позиции держателя

Теперь, необходимо обратить внимание на показатель устройства в момент старта крепежа. Начинаем крутить держатель и смотрим на показатели. Если момент остался неизменным, значит крепеж поддается растяжению

Это, является нормой. В случае, если момент резко увеличился, необходимо добиться движения болта. Данный факт указывает на недостаточном растяжении держателя. В такой ситуации, регулировка совершается, после стабилизации

Если момент остался неизменным, значит крепеж поддается растяжению. Это, является нормой. В случае, если момент резко увеличился, необходимо добиться движения болта. Данный факт указывает на недостаточном растяжении держателя. В такой ситуации, регулировка совершается, после стабилизации.

Для контроля за процессом, необходимо понимать следующее:

Если при затяжке болтов, момент увеличивается — держатель является прочным и есть необходимость, в его замене. Если, происходит уменьшение в момент затяжки — крепеж разрушен и его, так же, необходимо заменить. В процессе эксплуатации автомобиля ВАЗ 2109, болты ГБЦ постоянно подвергаются разрушающим воздействие. При работе, держатели постоянно нагреваются и остывают. Такое термическое влияние, постепенно разрушает структуру крепежей. Понимая сложные условия функционирования болтов, следует серьезно отнестись к рекомендациям по их замене.

Основные правила регулировки держателей ГБЦ

Вне зависимости от особенностей двигателя конкретного авто, существует общий ряд правил, которые нужно соблюдать в ходе работы. Необходимо строго следовать параметрам, указанным в инструкции производителя. Работу стоит проводить, используя динамометрический ключ. Использование аналога, может привести к нежелательным результатам. Затягивать можно, только полностью исправные болты. Перед началом работ, внимательно проверьте состояние держателей. Показатели момента затяжки, нужно учитывать строго и не откланяться от указанных производителем. При ремонте ГБЦ ВАЗ 2109, стоит соблюдать указание по затяжке, указанные в комплектующей инструкции.

Большинство особо важных особенностей регулировки болтов, указывается в инструкции к определенному автомобилю. Поэтому, необходимо тщательно изучить руководство по эксплуатации и обслуживанию машины. При эксплуатации автомобиля, соблюдать требования изготовителя и регулярно обслуживать автомобиль. Корректная работа двигателя, предотвращает необходимости регулировки держателей ГБЦ.

Поскольку, ГБЦ имеет сложное устройство, необходимо производить ремонт только при полной уверенности в своих знаниях. При возникновении неполадок в работе двигателя автомобиля, необходимо оперативно произвести профессиональную диагностику. Там самым, вы предотвратите масштабный ремонт авто и больших затрат.

Ремонт головы блока цилиндров, является сложной процедурой, требующая достаточного количество знания и определенного опыта. Для проведения ремонта, используется специальное оборудования, имеющееся, как правило, только в специализированных центрах обслуживания. Ремонт головы блока, подразумевает смену прокладки ГБЦ и регулировку момента болтов. Для правильной регулировки, необходимо строго следовать требования указанным в рассмотренной инструкции. Следуйте показателям изготовителя и используйте качественные инструменты. При внимательно подходе, можно успешно произвести регулировку, получив необходимый результат. Удачного ремонта!

Работа с динамометрическим ключом

В начале монтажа установите динамометрический ключ в положение, называемое у механиков нулевым. Такое положение — момент, когда показания ключа равны изначальному положению болта. Внимательно посмотрите на цифры в момент начала крепежа, запомните, а лучше запишите.

Медленными и аккуратными движениями начинайте крутить ключ и внимательно следите за показателями, если момент остаётся на том же месте, значит крепеж поддался растяжению. Если момент резко изменяется, значит нужно добиваться движения болта. Резкое увеличение момента говорит о том, что держатель не до конца растянут. Тогда монтаж придётся совершать после стабилизации.

Если же при затяжке момент резко начинает уменьшаться — крепеж деформирован, замена неизбежна.

Езда по проселочным дорогам сразу же после трассы губительно влияет на двигатели отечественных автомобилей. При езде двигатель машины постоянно то нагревается, то остывает, что плохо сказывается на качественном креплении. Болты разбалтываются, что приводит к поломкам, протечкам масла. Резкие перепады температур негативно влияют на правильное крепеление болтов

Ответственно относитесь к замене этой маленькой, но важной детали автомобиля

Вот таблица моментов, которые нельзя превышать при затяжке.

РезьбаПрочность болта
8.810.912.9
М610Нм13Нм16Нм
М825Нм33Нм40Нм
М1050Нм66Нм80Нм
М1285Нм110Нм140Нм
М14130Нм180Нм210Нм
М16200Нм280Нм330Нм
М18280Нм380Нм460Нм
М20400Нм540Нм650Нм
М22530Нм740Нм880Нм
М24670Нм940Нм1130Нм
М271000Нм1400Нм1650Нм
М301330Нм1800Нм2200Нм
М331780Нм2450Нм3000Нм
М362300Нм3200Нм3850Нм
М393000Нм4200Нм5050Нм
М423700Нм5200Нм6250Нм

Особенности процесса

У каждого двигателя свой момент, как и схема затяжки штифтов. На показатель этого момента влияют не только тип двигателя, а и другие факторы, которые необходимо знать, если вы решили самостоятельно произвести эту процедуру. Те самые факторы:

  • насколько хорошо смазаны отверстия штифтов и само состояние элементов;
  • качество болтов играет большую роль – плохие или старые могут не пережить затяжку;
  • если резьба или сам штифт имеют деформации – лучше не затягивать. Потому что через короткий период времени все не соответствующие нормам эксплуатации элементы выйдут из строя.

Самая острая необходимость процедуры натяжения возникает при демонтаже головки блока цилиндра, а также при его повторной установке.

Некоторые автолюбители заворачивают сильно вытянутые болты в 4 этапа. В таком случае на втором шаге момент равен 70-85 Н*м, что абсолютно недопустимо в работе с мотором Лады Приора на 16 клапанов.

Правильная последовательность натяжения ключей очень важна. Только в таком случае головка будет правильно выполнять свои перво- и второстепенные функции.

Перед монтажом необходимо обязательно очистить все резьбовые под втулочные отверстия. Потом все втулки размещаются по местам, а сверху укладывается прокладка. Все металлические элементы должны быть обезжиренными.

Во время установки прокладки не применяются герметики или другие смазочные масла.

Крутящие моменты затяжки

Моменты затяжки двигателя

Натяжной ролик агрегатного ремня
Виброгаситель

до 1995/01 
20 Nm 
 
до 1995/01, Центральный болт 
460 Nm 
 
от 1995/02 
20 Nm + 90° 
 
от 1995/02, Центральный болт 
160 Nm + 180° 
Заменить винт(ы). 

Моменты затяжки тормоза

Суппорт дискового тормоза передних колёс

 
35 Nm 
Использовать новые винты. 
гайка(и), PR. — номер 1LE 
70 Nm 
 
винт(ы), PR. — номер 1LE 
90 Nm 
 
PR. — номер 1LB 
25 Nm 
 
PR. — номер 1LU 
25 Nm 
 

 
5 Nm 
 

Моменты затяжки для коробки передач

Подшипник коробки перемены передач

от 1996/01, слева, гайка(и) 
55 Nm 
 
до 1995/12, слева, Центральный болт 
65 Nm 
 
на коробке передач, сзади, M12 
100 Nm 
 
на коробке передач, сзади, M10 
40 Nm 
 
сзади, на подрамнике 
200 Nm 
 

Кронштейн коробки перемены передач

от 1996/01, на коробке передач, слева, Ступень 01 
50 Nm 
 
от 1996/01, на коробке передач, слева, Ступень 02 
90° 
 
до 1995/12, на коробке передач, слева 
65 Nm 
 

Необходимые инструменты

Разновидности динамометрических ключей

Для вкручивания болтов потребуется динамометрический ключ, подходящие головки для него и моторное масло. Подробнее следует остановиться на выборе инструмента. Он бывает трех типов:

  • Щелчковый или трещетка. Наиболее популярная разновидность среди автолюбителей. В зависимости от варианта – любительский или профессиональный – варьируется погрешность: от 3 до 5%. Болты с его помощью можно зафиксировать с усилием от 40 до 360 Нм.
  • Стрелочный. Самый доступный из всех вариант. Он прост в эксплуатации, но погрешность измерения составляет минимум 10%, поэтому его не рекомендуется использовать для креплений ГБЦ. Максимальное усилие затяжки составляет 280 Нм.
  • Электронный. Погрешность измерений минимальна, надежность высокая, сила затяжки определяется в пределах от 20 до 350 Нм. Контролировать момент просто благодаря звуковому и световому сигналам. Единственный его недостаток – высокая цена.

Закручиваем болты правильно

Любое резьбовое соединение рассчитано на определённый момент затяжки. Он регламентирован отраслевыми стандартами качества, например, «ОСТ 37. 001.050–73 Затяжка резьбовых соединений. Нормы затяжки» и руководящими документами заводов-изготовителей транспортных средств. Иностранные производители используют другие стандарты, но в основном они сходны с отечественными. Приведённая ниже информация будет излагаться, опираясь на российские стандарты.

До какой степени можно затягивать резьбовые соединения

Почему важно выдерживать правильный момент затяжки? Только грамотное затягивание обеспечит надёжную фиксацию детали, с одной стороны, и предотвратит повреждение резьбы и/или самой детали — с другой стороны. Рассмотрим, что произойдёт при превышении момента затяжки на примере болта с гайкой:

Рассмотрим, что произойдёт при превышении момента затяжки на примере болта с гайкой:

  1. Немедленная деформация резьбы. Из-за слишком большого прилагаемого усилия происходит деформация и срыв резьбы на детали. Болт или гайка не подлежит дальнейшей эксплуатации, кроме того, возникнут определённые сложности при попытке открутить гайку для замены. Скорее всего, придётся воспользоваться дрелью или пилой по металлу, чтобы срезать гайку.
  2. Повреждение металла, скрытое от глаз. Может показаться, что гайка затянута правильно, однако из-за превышения предела текучести в болте или гайке происходят необратимые изменения: деформация, нарушения кристаллической решётки металла. Такой случай особенно опасен, так незаметен сразу, но через какое-то время трещина болта может привести к печальным последствиям.

Затяжка болтов головки блока цилиндров динамометрическим ключом

Если же, напротив, недотянуть гайку с соответствующим моментом, через некоторое время она просто открутиться, что также может привести к нежелательным последствиям. Поэтому настоятельно рекомендуется затягивать резьбовые соединения не «со всей силы», не от руки, а с умом, используя специальное оборудование.

Это интересно:  Размер колеса автомобиля

Динамометрический ключ и его виды

Он нужен для затяжки болтов ГБЦ. В 2021 году устройства делятся на три основных типа.

Щелчковый ключ

Достаточно популярная разновидность устройства, получившая широкое распространение благодаря умеренной стоимости и простоте эксплуатации.

Принцип действия основан на установке требуемого момента на основной и вспомогательной шкале. При достижении установленного усилия срабатывает трещотка и ключ, с характерным звуком проскальзывает.

Стрелочный ключ

Самая первая и простая разновидность, сохранившаяся со времен СССР во многих мастерских. Принцип действия основан на сопротивлении торсиона при повышении крутящего момента.

Цифровой ключ

Цифровые устройства отличаются увеличенной точностью замера, что позволяет использовать их на передовых ДВС, требующих тщательной калибровки.

Подобные ключи в 2021 году еще редкость и встречаются преимущественно в мастерских, что обусловлено их дороговизной.

Иные приспособления

При отсутствии специального инструмента можно воспользоваться подручными материалами по типу длинного рычага и обычного кантора. Суть заключается в расчете стандартной формулы.

Для примера, чтобы получить момент затягивания 10 Нм, следует использовать рычаг длинной 1 метр и приложить к его концу усилие 1 кг.

Последовательность затяжки головки блока цилиндров и характеристики момента затяжки

Общие сведения

При выполнении приведенных ниже последовательностей крутящего момента подождите примерно 15 минут между шагами крутящего момента. Это дает шпилькам время полностью растянуться и сесть до следующего приложения крутящего момента.

Средство передвижения Обозначение двигателя Характеристики крутящего момента
944 (83-85,5) М44 01-04 Шаг 1: 20 Нм (15 футо-фунтов)
Шаг 2: 50 Нм (37 ft-lbs)
Шаг 3: 90 Нм (66 ft-lbs)
944 (85,5-87), 924С (86-87) М44 05-08 Шаг 1: 20 Нм (15 футо-фунтов)
Шаг 2: 50 Нм (37 ft-lbs)
Шаг 3: 90 Нм (66 ft-lbs)
944 (85,5-88), 924S (86-88) — с гайками высотой 12 мм М44 05-10 Шаг 1: 20 Нм (15 футо-фунтов)
Шаг 2: угол 90
Шаг 3: угол 90°
944 (89) М44 11-12 Шаг 1: 20 Нм (15 футо-фунтов)
Шаг 2: угол 60
Шаг 3: угол 60
944 Турбо (86-89) М44 51-52
Шаг 1: 20 Нм (15 футо-фунтов)
Шаг 2: угол 90
Шаг 3: угол 90°
944С (87-88) М44 40 Шаг 1: 20 Нм (15 футо-фунтов)
Шаг 2: угол 90
Шаг 3: угол 90°
944 С2 (89-91), 968 (92-93), 968 КС (93) М44 41,43,44 Шаг 1: 20 Нм (15 футо-фунтов)
Шаг 2: угол 60
Шаг 3: угол 90°
ПРИМЕЧАНИЕ

Последовательность затяжки на 16 В немного отличается от последовательности для головок на 8 В.

Обратитесь к процедуре снятия и установки головки блока цилиндров 16 В и прокладки головки цилиндров, чтобы узнать правильную последовательность.

Clark’s Garage 1998


РЕШЕНО: Схема затяжки болтов головки блока цилиндров — двигатель Briggs and Stratton

1 Вопрос Посмотреть все

Том Бивер @knuckelhead

Рем: 35

1

1

Опубликовано:

Опции

  • Постоянная ссылка
  • История
  • Подписаться

Какой момент затяжки болтов головки блока цилиндров для двухцилиндрового двигателя Briggs and Stratton серии 400000

Ответил! Посмотреть ответ У меня тоже есть эта проблема

Хороший вопрос?

Да №

Оценка 2

Отмена

Выбранное решение

старая турция03 @oldturkey03

Респ: 711.

7k

869

826

2.2к

Опубликовано:

Опции

  • Постоянная ссылка
  • История

@knuckelhead серия 400000 должна быть Intek V-twin

1. Поместите прокладку головки блока цилиндров на установочные штифты на блоке цилиндров.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *