Ока тех характеристики: Технические характеристики Lada (ВАЗ) Ока / Лада (VAZ) Oka, справочник по Lada (ВАЗ) Ока / Лада (VAZ) Oka, автокаталог, каталог авто.

Содержание

Двигатель ОКА 11113: Технические характеристики . Моторан.ру

Весь рабочий процесс происходит за два оборота коленвала, благодаря чему мотор испытывает серьезные вибрационные нагрузки. Чтобы их компенсировать, предусмотрены два уравновешивающих вала, снижающих вибрацию мотора.

Подачей топливной смеси управляет карбюратор. Смазочная система, как и в 2108, создана с установкой шестеренчатого насоса. Моторное масло забирается из картера, поступая к парам трения распред- и коленвала. Цилиндры орошаются образующимся в ходе работы коленвала масляным туманом, а газораспределительный механизм мотора и клапанные штоки смазываются самотеком.

Картер силовой установки вылит из чугуна. Как и на всех ВАЗ-овских моделях, цилиндры не вставные, а расточены в блоке. По всему блоку проходят каналы системы охлаждения (так называемая «рубашка).

Поскольку силовой агрегат – двухцилиндровый, рядный, то в нижней части блока располагается только три опоры для коренных шеек коленвала. В процессе производства высокоточная обработка рабочих поверхностей этих опор выполняется заодно с крышками.

В результате каждой опоре соответствует своя крышка и менять их местами нельзя, иначе возможен разрыв коленчатого вала во время эксплуатации авто. Чтобы исключить вероятность установки крышки на не свое место при ремонте силового агрегата, на них нанесены метки.

Этот двигатель появился позднее как доработка того же мотора от «восьмерки», когда последний довели до объема в 1.5 литра (ВАЗ-21083). Двигатель снова был «располовинен», и в итоге получился агрегат на 750 кубов. Внешний вид моторов 1111 и 11113 одинаков, изменения коснулись только внутренней части. Автомобиль с этим мотором получил название LADA OKA.

Так, был увеличен до 81 мм. диаметр поршня мотора (с 76). Инженеры установили дополнительную охлаждающую систему для камеры сгорания и сделали толще межцилиндровые перегородки.

Дополнительное охлаждение оказалось необходимым из-за повышенного тепловыделения нового двигателя: без него поршни часто клинили, задирались стенки цилиндров, возникали другие неисправности, типичные для перегрева мотора.

Обновленный мотор сделался мощнее на 3-5 лошадиных сил, хотя и остался по-прежнему карбюраторным. В остальном двигатель ВАЗ 11113 технические характеристики получил почти не отличающиеся от «младшего брата», в частности, экостандарт остался Евро-0, прежним осталось и устройство системы топливоподачи (карбюратор). Основные параметры:

Существуют и «самодельные» проекты установки инжектора с последующими доработками мотора – компрессором, перепрошивкой ЭБУ инжектора, и т.д. Кроме того, на заводе СеАЗ до прекращения производства «Оки» выпускалась модель с двигателем 11116 – лицензированным трехцилиндровым инжекторным мотором китайского происхождения TJ 376 QE. Этот мотор развивает до 53 сил и соответствует нормам Евро-2.

Корзина

Инжекторная «ОКА» с 3 ‑х цилиндровым двигателем

ОАО «Серпуховский Автомобильный Завод» выпускает автомобиль «ОКА» СеАЗ- 11116 с китайским двигателем TJ 376 QE, производство TJ FAW по лицензии Daihatsu. Также с этим двигателем производится автомобиль FAW Xiali. Китайский двигатель TJ сертифицирован и имеет «Одобрение типа транспортного средства», также соответствует экологическому стандарту EURO – 2 .

Двигатель:

Тип четырехтактный, бензиновый, c ЭСУД Число и расположение цилиндров 3 , в ряд Диаметр цилиндра и ход поршня, мм 76 x 73 Рабочий объем, л. 0 , 993 Степень сжатия 9 , 5 Номинальная мощность при частоте вращения коленчатого вала 6000 об/мин, кВт (л.с.) 39 ( 53 ) Максимальный крутящий момент при частоте вращения коленчатого вала 3000 об/мин, Н.м(кгс. м) 77 ( 7 , 8 ) Минимальная частота вращения коленчатого вала при режиме холостого хода, об/мин 850 – 900 Порядок работы цилиндров 1 – 2 ‑ 3 Массовая доля окиси углерода (СО) в отработанных газах на режиме холостого хода, не более, % 0 , 5

Наличие у двигателя TJ 376 QE электронной системы управления двигателем (ЭСУД). В двигателе использован блок управления фирмы Bosch. При замене блока управления можно получить токсичность выхлопа по нормам Евро – 3 .

Технические характеристики автомобиля ОКА – 11116 :

· Объем двигателя увеличился до 0 , 993 л (TJ 376 QE) с 0 , 75 л (ВАЗ – 11113 ) · Мощность двигателя увеличилась до 53 л. с. (TJ 376 QE) с 32 л.с. (ВАЗ – 11113 ) · Расход топлива снизился до 4 , 0 л (TJ 376 QE) вместо 4 , 6 л (ВАЗ – 11113 ) · Улучшилась разгонная динамика 18 с (TJ 376 QE) с 27 , 5 с (ВАЗ – 11113 ) · Увеличилась максимальная скорость до 150 км/ч (TJ 376 QE) вместо 123 км/ч (ВАЗ – 11113 ) · Установка 5 ‑ти ступенчатой КПП (ОКА – 11116 ) вместо 4 ‑х ступенчатой (ОКА – 11113 ) · Ресурс автомобиля ОКА – 11116 по сравнения с ОКА – 11113 увеличился в 2 раза до 200 000 км.

Дополнительные материалы:

* Все технические параметры – данные производителя.

Автомобиль «Ока» – уникальный в своем роде проект микролитражного транспорта, который должен был стать доступной машиной для молодежи и лиц с физическими ограничениями. Двигатель «Ока» серийного производства получила от ВАЗ-2108, путем доработок последнего, хотя существовали и другие варианты моторов.

Основные неисправности

На первых порах существования 1111/11113 владельцы «Оки» часто жаловались на повышенную назойливую вибрацию с шумом из моторного отсека. Особенно сильным был шум во время прогрева мотора, виноваты в нем упомянутые выше балансирные валы. Это явление беспокоит автовладельцев, но неисправностью не считается. Шуметь двигатель может и по причине слишком больших зазоров клапанов. Проблема устраняется регулировкой таковых. Вибрация же – конструктивная особенность, поскольку в моторе всего два поршня. Достаточно распространенная проблема моторов – прогар прокладки ГБЦ. Основные его причины:

  • заводские производственные огрехи, когда прокладку изготовили с неточностями;
  • неправильная затяжка ГБЦ, при которой прокладка обжата не до конца.

Если проводится ремонт мотора, уплотнение заменяют, повторно использовать его нельзя.

Важно: если на новой прокладке есть задиры, ее также не рекомендуется ставить в мотор.

Двигатель «Ока» 11113 может плохо запускаться «на горячую», после кратковременной остановки. Причина этого – компоновка отсека двигателя и проблемы диафрагмы бензонасоса. В горячем двигателе ВАЗ 11113 образуются топливные пары, в том числе и в полостях топливного насоса, а этот узел не предназначается для прокачки газов и может «барахлить» при пуске мотора до остывания. Диафрагму можно поменять.

Важно: если проблема с мотором возникла в дороге, в качестве временной меры можно просто положить на насос влажную тряпку. Это несколько охладит агрегат и позволит доехать до места, где диафрагму смогут заменить.

Другие возможные проблемы:

  • Потеря искры мотора.

Катушки зажигания расположены так, что в них способна попадать вода, например, при пересечении автомобилем луж. Вода приводит к отказу модуля повышения напряжения, как результат – двигатель невозможно запустить. Могут быть и общие проблемы с проводкой, связанные с низким качеством сборки и некачественными проводами, свойственные двигателям ВАЗ в целом.

  • Поломка охлаждающей системы мотора.

Чаще всего выходит из строя помпа, из-за плохой сборки и низкого качества комплектующих. Если отказывает помпа – двигатель перегревается и ломается, поэтому за температурой агрегата нужно следить и своевременно менять помпу, при необходимости. Термостат мотора также не отличается высоким качеством исполнения и может отказывать, с последующей заменой такового.

  • Сбои электронных датчиков.

Яктация в раннем возрасте

Представляет собой ритмичное стереотипное раскачивание туловищем или головой взад-вперед или из стороны в сторону. Возникает преимущественно перед засыпанием или после пробуждения. У мальчиков встречается в 2-3 раза чаще, чем у девочек.

Этиологические факторы, приводящие к яктации, в целом схожи с таковыми при сосании пальцев. Особое значение в происхождении яктации имеет хронический дефицит внешней ритмической стимуляции (сенсорная депривация), ограничение двигательной активности. Дети, страдающие яктацией, часто имеют от рождения повышенную потребность в сенсорной стимуляции и уже с первых месяцев жизни проявляют особую любовь к укачиванию, ритму, музыке. К психотравмирующим факторам, провоцирующим возникновение яктации, следует отнести, в первую очередь, разлучение ребенка с матерью и, как следствие, воспитание его в детских закрытых учреждениях (домах ребенка). Не меньшую роль играют конфликтные отношения между членами семьи или коллектива, эмоциональная и физическая перегрузки. Первые проявления яктации могут возникнуть в связи с изменением жизненного стереотипа ребенка (появление зубов, переход от сидения к ползанию, от ползания к ходьбе). В ряде случаев яктации сопутствуют нарушения сна, что подтверждено ЭЭГ-исследованиями. Имеется связь эпизодов раскачивания с переходными фазами между парадоксальным и синхронизированным сном.

Яктация наряду с сосанием пальцев чаще всего встречается в раннем детском возрасте. Уже на первом году жизни можно наблюдать в развернутом варианте все ее клинические проявления. Типичная яктация представляет собой раскачивание головой или телом в переднезаднем или боковых направлениях в положении сидя или стоя. Раскачиваясь в положении стоя, ребенок всегда держится руками за стенки кроватки или манежа.

Необходимо отметить, что положение тела, в котором происходит яктация, во многом определяется уровнем развития его двигательных навыков. Так, у младенца 4-5 мес. научившегося переворачиваться, раскачивание будет проявляться в виде многократного ритмичного перекатывания со спины на живот и обратно. При этом ребенок чаще всего до конца на живот не переворачивается, а ограничивается лишь боковым положением. Описанные движения существенно отличаются от тех, которые младенец производит в норме, катаясь по горизонтальной поверхности пеленального столика или манежа.

В первом полугодии встречается также особая форма яктации – раскачивание тела с опорой на голову-пятки (поза «борцовского моста»). В этом случае следует проводить дифференциальную диагностику яктации с тоническими судорогами по типу опистотонуса.

С момента, когда ребенок начинает ползать, отрывая туловище от горизонтальной поверхности стола или манежа, может встречаться яктация туловищем вперед-назад в положении на четвереньках. В ряде случаев оно сопровождается вычурным отведением ребенком одной ноги в сторону.

Яктация часто осложняется биением головы о горизонтальную или вертикальную поверхность, что приводит к видимым косметическим дефектам (отечность и припухлость лба, гематомы на фронтальной поверхности головы). Описано также интенсивное кручение головой с частотой, доходящей до частоты сердечного ритма. Наконец, раскачивание может сопровождаться характерным эмоциональным подъемом, доходящим до выраженного возбуждения («гневливая яктация»).

Первый этап возрастной динамики яктации представляет собой поведенческую компенсаторную реакцию, приуроченную ко времени засыпания ребенка (младенческий и ранний детский возраст). Реактивное состояние, как правило, длится от нескольких недель до нескольких месяцев. Раскачивание может прекратиться при устранении эмоционального дискомфорта, восстановлении динамики сна.

На втором этапе (адаптивно-гиперкомпенсаторном) происходит автоматизация раскачивающихся движений. Эпизоды раскачивания появляются в период активного бодрствования ребенка, физического утомления, дискомфорта, боли, приступов дистимии, тревоги, скуки, растерянности, когда ребенок заинтересован чем-либо.

Третий этап яктации приурочен в большинстве случаев к школьному возрасту. Он наблюдается в случае, когда патологическая привычка у ребенка сохраняется длительно, в течение нескольких лет. Личностная реакция на привычку и критика к ней возникают вследствие повышенного внимания окружающих к особенностям поведения детей. Ребенок стремится скрыть привычку.

У большинства детей яктация исчезает в дошкольном или раннем школьном возрасте. Поздняя редукция яктации связана с тем, что она приобретает черты навязчивого или насильственного явления. Возможна также трансформация яктации в психотический феномен. В последнем случае она может быть одним из проявлений кататонического симптомокомплекса при процессуальном заболевании.

Техническое обслуживание

Заявленный ресурс двигателей «Оки» в условиях своевременного и правильного обслуживания – 120 тыс. км. То есть эти агрегаты, несмотря на ряд врожденных проблем, можно назвать относительно надежными в своей категории.

Регламентный срок прохождения ТО – каждые 15 тыс. километров пробега. В рамках обслуживания меняют масло (желательно использовать синтетическую смазку, если в двигатель заливали полусинтетику, интервал снижается до 10 тысяч км.). Поэтому выбирая, какое масло залить в двигатель «Ока» и когда, следует уточнить, какая жидкость уже находится в картере. При замене промывается масляная система и меняется масляный фильтр. Степень вязкости масла – 0W 40. 5W 40, 10W 40, в зависимости от сезона.

Объем смазки в моторе 1111/11113 – 2.5 литра, уровень контролируется масляным щупом. Перелив жидкости категорически не допускается!

Регулировку клапанных зазоров полагается делать каждые 30 тысяч, но фактически ее проводят по необходимости и реальному состоянию двигателя. Также на этом пробеге следует прочищать карбюратор и регулировать холостой ход.

Через 60 тысяч пробега следует менять жидкость в охлаждающем контуре. Если не произвести этого вовремя, субстанция деградирует и потеряет антикоррозийные и смазочные свойства, уменьшая ресурс системы в целом. При данном пробеге строго обязательна и замена изношенного ремня ГРМ: если он оборвется, клапана загнет, что приведет к необходимости менять двигатель или делать дорогой ремонт.

Общее описание

Двигатель ВАЗ-1111 – рядный, двухцилиндровый, с поперечным расположением. Благодаря такой компоновке моторный отсек получился компактным, что позволило уменьшить общие габариты авто. Мотор получил жидкостную систему охлаждения с принудительной циркуляцией, карбюраторную систему питания и электронную систему зажигания.

Такую же конструкцию силового агрегата имеет и модель 11113. Разница между моторами этих модификаций – основа. Версия 1111 – это, по сути, «половина» 1,3-литровой установки ВАЗ-2108, а 11113 – мотора на 1,5 литра той же «Восьмерки». Из-за этого у моторов отличается объем двигателя и мощность.

Силовая установка фиксируется в моторном отсеке на специальном подрамнике. Защита двигателя «Ока» заводом-изготовителем не предусматривалась.

Несмотря на то, что за основу установки взяли 4-цилиндровый мотор, агрегат «Ока» имеет одну очень интересную особенность – синхронный ход поршней. Если посмотреть на двигатель «Ока» в разрезе, то поршни располагаются на одном уровне и «ходят» вместе, но при этом цилиндры функционируют раздельно.

Принцип работы двигателя с такой конструктивной особенностью достаточно прост – в цилиндрах смещены такты. То есть, если в 1-м цилиндре происходит такт сжатия, то во 2-м – выпуск. И так по всем тактам, поэтому цилиндры в этом моторе работают поочередно.

Тюнинг двигателя «Оки»

Поскольку мощность силового агрегата невелика, тюнинг как таковой не имеет большого смысла: можно добиться прироста до 10%, особенно с перепрошивкой ЭБУ инжекторного варианта мотора, но на общем фоне он не будет ощутим. Технические характеристики двигателей «Ока» не позволяют снять с них много мощности.

В качестве «кастом-проектов» владельцы этих автомобилей могут устанавливать инжектор от двигателя ВАЗ-21083i с улучшенными характеристиками, но это достаточно трудоемкая и финансово затратная операция. По стоимости она примерно равноценна установке китайского TJ376QE, упомянутого выше. На впрысковый двигатель для продолжения тюнинга и снятия большей мощности могут устанавливать компрессор, производить иные доработки по желанию.

Повышение комфорта


Сиденье на мини-трактор с повышенным комфортом
Самодельные минитрактора на базе данного автомобиля Оки обычно собираются безрессорными. В результате во время езды водитель сильно ощущает все толчки. В случае продолжительной работы на такой технике, вибрации негативным образом сказываются на состоянии позвоночника. Чтобы облегчить подобное пагубное воздействие, стоит установить под сиденье мягкие рессоры.

Если предстоит пользоваться машиной в темное время суток, то необходимо заняться вопросом создания электропроводки и фар. В большинстве случаев подобные элементы не требуются.

Видео: Самодельный минитрактор с двигателем ОКА

Публикации по теме


Изготовление самодельного гусеничного минитрактора


Алгоритм сборки самодельного мини-трактора переломки 4х4


Самостоятельное изготовление мини-трактора из мотоблока

расход топлива на 100 км

Автомобиль «Ока» — отечественная малогабаритная микролитражка. Выпуск осуществлялся с 1988 по 2008 год на нескольких автозаводах. Говоря о самой модели, стоит отметить, что это очень экономичная машина. Средний расход топлива Ока на 100 км составляет порядка 5,6 литров.

Расход топлива на ВАЗ-1111

За весь период производства было выпущено более 750 тысяч машин. Эта модель ваза стала по-настоящему народной. В салоне могут разместиться 4 человека с ручной кладью. Вместимость багажника для таких габаритов тоже вполне приемлемая. В городской черте это очень юркий и пронырливый автомобиль, при этом расход бензина на Ока сделал его доступным для семей со средним достатком. Машина была относительно недорогой и пользовалась большой популярностью у городских жителей.

МодельРасход (трасса)Расход (город)Расход (смешанный цикл)
 ВАЗ 1111 5,3 л/100 км  6.5 л/100 км 6 л/100 км

Потребление горючего, заявленное производителем

В технической документации приведен такой средний расход топлива на ВАЗ1111 на 100 километров:

  • по трассе – 5,3литра;
  • городской цикл – 6.5 литра;
  • смешанный цикл – 6 литров;
  • холостой ход – 0.5 литра;
  • передвижение по бездорожью – 7.8 литра.

Фактический расход топлива

Реальный расход топлива у ВАЗ1111 та трассе и в городе несколько отличается от заявленного. Первая модель Оки оснащалась двигателем с объемом 0.7 литра мощностью 28 лошадиных сил. Наибольшая скорость, которую удавалось развить на автомобиле, равнялась 110 км\час. Требовалось 6.5 литров топлива на 100 километров при движении в городе и около 5 литров на трассе.

В 1995 году в производство поступила новая модель Оки. Изменились технические характеристики двигателя, уменьшилась рабочая частота вращения. Мощность нового двухцилиндрового мотора составляла 34 лошадиные силы, а его объем увеличился до 0.8 литра. Автомобиль разгонялся до 130 км\час.

Средний расход бензина на Ока в городе составил 7.3 литра на сто километров и 5 литров при передвижении по трасе.

В 2001 году разработчики попытались еще более улучшить силовые качества популярной малолитражки. Начат выпуск новой модели с мотором объемом 1 литр. Мощность агрегата удалось значительно увеличить. Теперь она составила 50 лошадиных сил, максимальные цифры скорости достигли 155 км\час. Нормы расхода бензина на Ока последней модели получилось оставить на экономном уровне:

  • в городе – 6.3 литра;
  • на трасе – 4.5 литра;
  • смешанный цикл – 5 литров.

Вообще же, за более чем двадцатилетнюю историю автомобиля, было выпущено большое количество моделей.

Наиболее значимыми были некоторые социально-ориентированные версии машин, авто для инвалидов и людей с ограниченными возможностями. Производились и спортивные интерпретации машины. Они оснащались более мощным мотором и усиленной ходовой частью.

Как уменьшить потребление топлива

Затраты топлива у VAZ OKA на 100 км зависят от типа двигателя, объема агрегата, типа трансмиссии, года выпуска автомобиля, пробега и многих других факторов. Например, в зимнее время года средний расход бензина на Ока в городе и при движении за пределами городской черты будет несколько выше, чем летом при тех же режимах эксплуатации автомобиля.

Важно обратить внимание на технические характеристики ВАЗ 1111 ОКА, расход топлива при разбалансировке которых, может значительно повышаться.

  • Кнопка индикатора под панелью может быть утоплена, сигнал индикатора отсутствует, при этом подсос не полностью открывается.
  • Не плотно прилегает электромагнитный клапан.
  • Жиклеры не подходят по размеру и типу модели
  • Засорился карбюратор.
  • Плохо выставлено зажигание.
  • Шины накачаны недостаточно или, наоборот, в шинах излишнее давление.
  • Двигатель износился и требуется замена на новый мотор или капитальный ремонт старого.

Так же стоит помнить, что повышенные показатели потребления горючего машиной могут зависеть и от других факторов, кроме технического состояния карбюратора и автомобиля в целом.

Аэродинамика кузова, состояние шин и дорожного покрытия, наличие тяжелого объемного груза в багажнике – все это скажется на цифрах расхода топлива.

 

Расход горючего во многом зависит от самого водителя и стиля управления транспортным средством. Водители с большим стажем управления автомобилем  знают, что езда должна быть плавной, без резких торможений и разгонов.

Наши глаза — характеристики человеческого глаза

Наши глаза

Ключевые концепции

  • Человеческий глаз
  • Части глаз
  • Забота о глазах
  • Альтернатива визуальным людям

ВВЕДЕНИЕ

. наши глаза, мы видим объекты. Поэтому наши глаза необходимы нам, чтобы видеть все вокруг нас. В этом разделе мы узнаем о человеческом глазе, его строении и функциях различных его частей. Мы также рассмотрим способы заботы о наших глазах и альтернативу для людей с нарушениями зрения.

Объяснение

Человеческий глаз:  

Ниже приведены характеристики человеческого глаза: 

  • Человеческий глаз имеет примерно сферическую форму.
  • Внешняя белая оболочка, называемая склерой , является жесткой, чтобы предотвратить травмы и несчастные случаи.
  • Прозрачная передняя часть называется Роговица .
  • За роговицей находятся окрашенные мышечные структуры, называемые ирис . цвет глаз человека — это цвет радужной оболочки его глаз.
  • Радужная оболочка имеет маленькое круглое отверстие, называемое зрачком , размер которого контролируется радужной оболочкой.
  • Когда свет попадает на глаза человека, радужная оболочка расслабляется и размер зрачка уменьшается.
  • Это делается для уменьшения количества света, попадающего в глаза.
  • Под тусклый свет , радужка контрактов , чтобы увеличить размер зрачка, чтобы увеличить количество света, попадающего в глаза.
  • Количество света, попадающего в глаза, контролируется радужной оболочкой путем изменения размера зрачка .  
  • За зрачком глаза лежит линза . Эта линза толще в середине и сужается к краям.
  • Такие линзы называются выпуклыми, так как обе их поверхности выпуклые .
  • Этот объектив фокусирует свет, попадающий в глаза, на слой, который находится в задней части глаза, называемый сетчаткой .
  • В результате на сетчатке хрусталиком формируется реальное и перевернутое изображение предмета.
  • Сетчатка состоит из нервных клеток, чувствительных к образующимся на ней изображениям. В основном они бывают двух типов — стержни и конусы .
  • Палочки, чувствительные к тусклому свету.
  • Колбочки, чувствительные к яркому свету, а также воспринимающие цвет объектов.
  • Ощущения, ощущаемые этими клетками сетчатки, затем передаются в мозг по зрительному нерву.
  • Палочки и колбочки в месте встречи зрительного нерва и сетчатки отсутствуют. Это пятно называется слепым пятном . В этом месте видение невозможно.
  • Сигналы с сетчатки, передаваемые в мозг, интерпретируются мозгом, чтобы показать прямое изображение окружающих предметов.
  • Изображение, сформированное на сетчатке, не исчезает сразу, оно сохраняется там около 1/16 секунды.
  • Следовательно, если неподвижные изображения движущегося объекта формируются на сетчатке глаза со скоростью более 16 изображений в секунду, объект воспринимается как движущийся.
  • В фильмах обычно мигает 24 кадра в секунду. Таким образом, мы воспринимаем его как движущуюся картинку.
  • Глаза могут смотреть на близлежащий объект, а также на объект, лежащий далеко.
  • Это связано с тем, что хрусталик глаза способен изменять свой размер, что осуществляется цилиарными мышцами, удерживающими хрусталик на месте.
  • Однако существует минимальное расстояние, на котором человеческий глаз может четко видеть вещи, которое составляет 25 см для нормального глаза. Это расстояние называется наименьшим расстоянием отчетливого зрения  

Забота о глазах:  

Очень важно заботиться о глазах. Ниже приведены некоторые из мер, с помощью которых можно заботиться о своих глазах.

  1. При появлении дискомфорта в глазах обратитесь к врачу.
  1. Используйте корректирующие линзы только по назначению врача.
  1. Слишком мало или слишком много света — и то, и другое вредно для глаз. Слишком мало света может напрягать глаза, а слишком много света может повредить сетчатку.
  1. Если в глаза попала пыль, никогда не трите глаза. Вместо этого промойте глаза чистой водой. Если улучшения нет, обратитесь к врачу.
  1. Во время чтения держите книгу на расстоянии не менее 25 см (наименьшее расстояние четкого зрения) от глаз. Не заходите слишком далеко.
  1. Дефицит витамина А также вызывает проблемы со зрением. Поэтому рекомендуется употреблять продукты, богатые витамином А, такие как брокколи, сырая морковь, яйца, сливочное масло, папайя, манго, шпинат и т. д. люди с ограниченным зрением или вообще без зрения считаются слабовидящими. Некоторые люди имеют нарушения зрения с рождения, а другие теряют зрение из-за болезни или травмы.
  2. Наиболее популярной альтернативой для слабовидящих людей является система Брайля, разработанная Луи Брайлем, который сам был слабовидящим человеком.
  3. Система Брайля была принята в 1932 году. 
  4. Система Брайля имеет 63 точечных рисунка или символа, каждый из которых представляет собой букву, комбинацию букв, обычное слово или грамматический знак.
  5. Точки расположены в ячейках двух вертикальных рядов по три точки в каждом, как показано на соседнем рисунке.
    • Эти узоры выбиты на листах Брайля, которые помогают слабовидящим людям распознавать слова на ощупь.
    • Точки слегка приподняты, как показано на рисунке рядом, чтобы их было легче нажимать.

    Резюме
    1. Наши глаза необходимы для того, чтобы мы могли видеть окружающие нас объекты.
    2. Человеческий глаз имеет примерно сферическую форму с прочным внешним слоем, называемым склерой,
      передняя прозрачная часть которого называется роговицей.
    3. Радужная оболочка глаза – это мышцы, лежащие за роговицей и отвечающие за
      цвет глаз человека. Они контролируют количество света, попадающего в глаза,
      изменяя размер зрачка.
    4. Радужная оболочка расслабляется при ярком свете и сужается при тусклом свете, что приводит к уменьшению и
      увеличению размера зрачка.
    5. За радужной оболочкой находится хрусталик, удерживаемый цилиарными мышцами. Линза у
      толще в середине и сужается к краям.
    6. Цилиарные мышцы помогают при необходимости изменять размер хрусталика, благодаря
      которому человек может ясно видеть как близлежащие, так и дальние предметы
    7. Хрусталик фокусирует свет, попадающий в глаз, на сетчатку, которая лежит на задняя часть глаза
      . В результате на сетчатке формируется реальное и перевернутое изображение предмета.
    8. Сетчатка состоит из палочек и колбочек, которые помогают распознавать объект в тусклом и
      ярком свете соответственно. Колбочки отвечают за определение цветов.
    9. Сигналы с сетчатки передаются в мозг через зрительный нерв.
    10. Место соединения сетчатки и зрительного нерва не имеет ни палочек, ни колбочек. Следовательно, там невозможно видение. Эта область известна как слепое пятно.
    11. Сигналы интерпретируются мозгом, чтобы показать нам окончательное вертикальное изображение объекта.
    12. Изображение, сформированное на сетчатке, не исчезает сразу, оно сохраняется там около
      1/16 секунды. Если на сетчатке глаза образуются неподвижные изображения движущегося объекта
      со скоростью более 16 изображений в секунду объект воспринимается как движущийся.
    13. Минимальное расстояние, на котором человеческий глаз может четко видеть предметы, составляет 25 см для нормального глаза
      и называется наименьшим расстоянием отчетливого зрения.
    14. Люди с ограниченным зрением или вообще без зрения считаются слабовидящими.
    15. Система Брайля может использоваться для чтения слабовидящими людьми.

    ОТЗЫВЫ

    Аян всегда проявлял особый интерес к математике. Его знания и навыки решения задач по математике улучшились после того, как он записался на онлайн-обучение Турито «Один на один». Преподаватели очень готовы к сотрудничеству, и ценные советы, которые они дали, сделали его обучение более приятным. Они также были очень интерактивными, и мой сын может общаться лучше, чем когда-либо прежде. Лучшее в индивидуальном обучении Турито — это гибкое время, а преподаватели доступны в любое время и в любом месте. Это фактически сделало обучение моего сына беспрепятственным и сэкономило много времени.

    Имя: Аяан | Оценка: 8

    Родитель: Доктор Садаф Асад | Тема : Математика

    Я стал свидетелем значительного улучшения навыков английского языка у моего сына Триджала после того, как он записался на индивидуальные занятия с Турито. Занятия, несомненно, были интересными. Хотя Триджал по натуре застенчив, теперь он может спокойно общаться, потому что наставники установили с ним дружеские отношения.

    Имя: Триджал Наранг | Оценка: 3

    Родитель: Камал Наранг | Тема : Английский

    У моей дочери Карманприт грамматика английского языка, навыки чтения и правописания значительно улучшились после того, как она записалась на индивидуальное обучение Турито. Их услуги являются гибкими, и репетиторы очень готовы к сотрудничеству. Она с нетерпением ждет этих занятий, так как они включают в себя веселые занятия и делают обучение приятным и без стресса.

    Имя: Карманприт | Оценка: 5

    Родитель: Гурприт Сандху | Предмет : Английский