Ока характеристики – ВАЗ 1111 Ока технические характеристики

Содержание

ВАЗ 1111 Ока технические характеристики


Эксплуатационные характеристики  ВАЗ 1111 Ока

Диаметр разворота: 9.2 м
Максимальная скорость: 130 км/ч
Время разгона до 100 км/ч: 24 c
Расход топлива на 100км в смешанном цикле: 4.3 л
Объем бензобака: 30 л
Снаряженная масса автомобиля: 645 кг
Допустимая полная масса: 975 кг
Размер шин: 135/80 R12

Характеристики двигателя

Расположение: спереди, поперечно
Объем двигателя: 750 см3
Мощность двигателя: 35 л.с.
Количество оборотов: 5600
Крутящий момент: 52/3200 н*м
Система питания: Карбюратор
Турбонаддув: нет
Газораспределительный механизм: OHC
Расположение цилиндров: Рядный
Количество цилиндров:

2
Диаметр цилиндра: 82 мм
Ход поршня: 71 мм
Степень сжатия: 9.6
Количество клапанов на цилиндр: 2
Рекомендуемое топливо: АИ-92

Модификации двигателя

Двигатель Коробка Привод Расход, л Разгон до 100, с.
0.6 29 л.c. бензин механика передний 6.5/5.5 30
0.7 33 л.c. бензин механика передний 6.4/5.4 24
0.7 35 л.c. бензин механика передний 6.4/5.4 24
1.0 53 л.c. бензин механика передний 7.4/5.0 18
1.1 49 л.c. бензин механика передний 7.4/5.1 18

Тормозная система

Передние тормоза: Дисковые
Задние тормоза: Барабанные

Рулевое управление

Тип рулевого управления: Шестерня-рейка
Усилитель руля: нет

Трансмиссия

Передаточное отношение главной пары: 4.3
Привод: Передний
Количество передач: механическая коробка — 4

Подвеска

Передняя подвеска: Амортизационная стойка
Задняя подвеска: Винтовая пружина

Кузов

Тип кузова: хэтчбек
Количество дверей: 3
Количество мест: 4
Длина машины: 3200 мм
Ширина машины: 1420 мм
Высота машины: 1400 мм
Колесная база:

2180 мм
Колея передняя: 1210 мм
Колея задняя: 1200 мм
Дорожный просвет (клиренс): 150 мм
Объем багажника максимальный: 630 л
Объем багажника минимальный: 210 л

Производство

Год выпуска: с 1996

Габариты ВАЗ 1111 Ока

 

Другие автомобили ВАЗ (Lada)

kuruh.ru

расход топлива, технические характеристики, максимальная скорость и отзывы с фото

ВАЗ-1111 «Ока» является единственным малолитражным легковым автомобилем от «АвтоВАЗа». Более того, это еще и один из самых дешевых автомобилей, поэтому неудивительно, что многие до сих пор пользуются этой техникой или хотят ее приобрести.

Немного истории

Вначале автомобиль позиционировался как народный, а производить его собирались в огромном промышленном комплексе в г. Елабуге. Таким образом планировалось навсегда покончить с автомобильным дефицитом, наблюдавшимся в стране долгие годы. Однако планы так и не были исполнены, а «Ока» в середине 1990-х была передана в «СеАЗ», заводы которого вошли в состав «АвтоВАЗа», и «КамАЗ».

Планы и реальность

«Народного» автомобиля не получилось, возможно, из-за того что «Ока» не слишком хорошо выполняла основную на тот момент задачу легкового автомобиля в нашей стране — поездка на дачу всей семьей и вывоз оттуда сельскохозяйственной продукции.

Тем не менее свое место этот автомобиль занял. Среди моделей отечественного автопрома нет авто, которое было бы более удобно в условиях города, а о его дешевизне и говорить нечего.

Технические характеристики

Расход топлива «Оки» посчитать нетрудно, если знать, что за двигатель установлен внутри. Это карбюраторный двигатель объемом 649 «кубиков», 30 л/с. Это половина от двигателя «восьмерки» (ВАЗ-2108). Часть других узлов взято от другой модели, ВАЗ-2105, например арматура отопления, кран, радиатор. Частично это решает проблему с запчастями, однако некоторые детали (например, коленвал) являются оригинальными, так что, если учитывать малый масштаб производства, цена на них может превосходить стоимость аналогичных деталей на иные отечественные автомобили. Это стоит учесть при покупке, так как малый расход топлива «Оки» принесет экономию, но, возможно, только до первого серьезного ремонта.

«Ока» в цифрах

  • Передние шины — 135/80, R12.
  • Задние шины — 135/80, R12.
  • Трансмиссия — механическая коробка передач.
  • Расход топлива ВАЗ-1111 «Ока» — 4,7 л (по городу). В базовой комплектации СеАЗ-11116 — 5,5 л, в базовой 11113 — 6,8.
  • Топливо — бензин АИ-92.
  • Клиренс — 150 мм.
  • Количество мест — 4 места.
  • Привод — передний (FF).
  • Количество дверей — 3 двери.
  • Объем двигателя — 0,7 л.
  • Мощность — 33 л.с.
  • Объем багажника — 210 л.
  • Объем топливного бака — 30 л.

В салоне

Хотя расход топлива «Оки» невысок, некоторым это кажется недостаточным преимуществом, если учитывать малые размеры и, соответственно, невозможность перевозить столько груза, сколько в полноразмерном легковом автомобиле. Многие жалуются, что пять человек умещаются в «Оку» с трудом, однако по техпаспорту она и является четырехместной. Четыре человека средней комплекции с багажом уместятся в автомобиле легко. То же и с багажником: если учесть, что «Ока» — универсал, то при сложенных задних сиденьях в ней можно перевезти не только мелкую поклажу, но и достаточно крупный груз, например столитровый холодильник.

Существенные минусы тоже имеются. Проходимость «Оки» не слишком высока, поэтому с автопрогулками по природе нужно быть осторожными, особенно если загрузка полная. На дороге управляемость хорошая, не уступает импортным аналогам того же года.

По городу

В городском режиме расход топлива «Оки» составляет от 5 до 7 литров, а сам автомобиль показывает себя в городе отлично. Машина хорошо управляемая (если ее не перегружать) и экономичная, практически везде можно найти место для парковки: там, где не влезет полноразмерный легковой автомобиль, «Ока» войдет без проблем.

Но вероятно, возраст автомобиля берет свое. Чем он старше, тем шумнее становится в салоне, однако, если хочется ездить с чуть большим комфортом, можно сделать дополнительную шумоизоляцию. На передних сиденьях посадка комфортна даже для людей с ростом выше среднего, однако педали снесены правее, чем стандартное расположение в легковом автомобиле: для привыкшего к обычному расположению водителю сцепление будет аккурат под правой ногой.

Еще один недостаток — печка. Ее тепла хватает только для людей на передних сиденьях.

Часть недостатков со временем была устранена на производстве: в моделях старше 1900 года появился и отопитель заднего стекла, и тканевые вставки на сиденьях, и полочка на багажнике.

В 1996 году появилась модификация «11113». Двигатель ее был уже 750 «кубиков», а мощность — 36 л.с. По сравнению с предшественницами она была более динамичной и экономичной: расход топлива «Оки» (ВАЗ-11113) этой модификации составляет 6 л на 100 км (городской режим), чему способствовала меньшая рабочая частота вращения.

В 1999 году было изготовлено двадцать восемь тысяч таких машин, а годом позже готовилось к выпуску еще тридцать две тысячи единиц техники. Рост производства значительно ограничивается поставками с «АвтоВАЗа» различных комплектующих.

Судьба «Оки»

Хотя попытки осовременить «старушку» предпринимаются, успехом они не заканчиваются. Одной из наиболее радикальных попыток была «Электро-Ока», выпускаемая малым тиражом в начале нулевых. По отзывам, этот электромобиль — хорошее решение для плавной и спокойной езды, но и при плотном городском трафике тоже показывает себя хорошо, однако, как и в обычном авто, чем быстрее едешь и быстрее разгоняешься, тем меньше общий пробег без подзарядки (запас хода при скорости 40 км/ч — 120 км, а при езде по городу — 80-90 км). А вот багажника в «Электро-Оке» нет, ведь его заняли аккумуляторы.

Новая «Ока»

В середине нулевых сообщалось, что на заводе «АвтоВАЗ» активно ведется работа по переработке старой «Оки», причем планировался не просто рестайлинг автомобиля, а его глубокая переработка, практически новый автомобиль с новым кузовом и шасси. Старым, получается, оставался только концепт — небольшой малолитражный автомобиль. Расход топлива «Оки-2» должен был соответствовать старой модели, однако и внешний вид, и управляемость должны были выйти на новый уровень. «Ока-2», модификация ВАЗ-1121, была продемонстрирована общественности еще в 2003 году на выставке автомобилей «Московский международный автосалон». Образец в люксовой комплектации был оснащен четырехцилиндровым двигателем, электроприводами наружных зеркал, электроподъемниками, электроблокировкой замков дверей. Однако планировалась и бюджетная версия с двухцилиндровым мотором.

В 2004 году «АвтоВАЗ» заявил, что с 2006 года будет произведено около ста тысяч единиц этого автомобиля, а цена составит не выше пяти тысяч долларов США. Однако на деле запал кончился на десятой единице. Считается, что из-за отсутствия необходимых мощностей на заводе «АвтоВАЗ», а также из-за проблем с финансами проект был практически закрыт. Попытки производства этого автомобиля на других заводах, в частности на предприятиях АМО «ЗИЛ» по инициативе Ю. Лужкова в 2007 году, также не увенчались успехом.

fb.ru

Характеристики знаменитых автомобилей СеАЗ Ока 11113-02

Основные параметры
Название комплектацииБазовая 11113
Период выпуска1996 — 2006
Тип приводаПередний
Тип кузоваХэтчбек
Тип трансмиссииМКПП 4
Объем двигателя, куб.см749
Марка кузова1111
Время разгона до 100 км/ч, секунд
24
Максимальная скорость, км/ч135
Клиренс (высота дорожного просвета), мм150
Количество дверей3
Расположение руля

слева

Размеры
Размеры кузова
Габариты кузова (Д x Ш x В), мм3200 x 1420 x 1400
Размеры салона
Число мест4
Количество рядов сидений2
Характеристики ходовой части авто
Колесная база, мм2180
Минимальный радиус разворота, м4.6
Ширина передней колеи, мм1210
Ширина задней колеи, мм1200
Вес и допустимые нагрузки
Масса, кг645
Допустимая полная масса, кг985
Объёмы
Объем топливного бака, л30
Объем багажника, л210  (630)
Двигатель, КПП и рулевое управление
ДВС
Марка двигателяВАЗ-11113
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин.33 (24) / 5600
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин.50 (5) / 3200
Тип двигателяРядный, 2-цилиндровый
Доп. информация о двигателеКарбюратор, верхнеклапанная система газораспределения с верхним расположением распределительного вала
Вид топливаБензин АИ-92
Диаметр цилиндра, мм82
Длина хода поршня, мм71
Турбина
Число клапанов на цилиндр2
Удельная мощность, кг/л.с. 19.55
Расход топлива
Расход топлива по городу, л/100 км7.4
Расход топлива за городом, л/100 км5
Расход топлива в смешанном режиме, л/100 км6,8
Рулевое управление
Тип рулевого управленияШестерня-рейка
Подвеска / Ходовая часть
Подвеска
Передний стабилизатор
Передняя подвескаНезависимая, амортизационная стойка типа МакФерсон
Задняя подвескаПолузависимая, торсионная балка
Диски
Размер дисков3,0J×12
Шины
Размер шин135/80 R12
Отзывы о шинах 135/80 R12
Купить шины 135/80 R12
Тормоза
Передние тормоза
Дисковые
Задние тормозаБарабанные
Внутреннее оснащение
Доп. оборудование салона
Охлаждаемый перчаточный ящик
Активные и пассивные системы безопасности
Электронные системы безопасности и контроля движения
Антиблокировочная система (ABS)
Комплект водителя
Запасное колесо полноразмерное

autostuk.ru

Двигатель ока: описание, характеристики и тюнинг

В настоящее время можно встретить огромное количество автомобилей и моторов. Все они отличаются не только стоимостью, но и техническими характеристиками. В данной статье мы поговорим про довольно необычный двигатель Ока, распространенный в советское и настоящее время.

Технические характеристики

Скачать .xls-файл

Скачать картинку

Отправить на email

mail

ПАРАМЕТРЫЗНАЧЕНИЕ
МодельВАЗ — 1111
ТипЧетырехтактный, бензиновый, карбюраторный
Число и расположение цилиндровДва цилиндра расположены в ряд
Диаметр цилиндра и ход поршняДиаметр равен 76 мм, ход поршня равен 71 мм
Объем двигателей, л0.649
Степень сжатия9.9
Номинальная мощность двигателей при 5600 оборотах21,5 кВт, или 29,3 лошадиные силы
Максимальная мощность при 3200 оборотах44 кВт, или 4,5 лошадиные силы
Октановое числоОт 92 до 95
Система зажиганияБесконтактная
Система подачи топливаКарбюратор
Свечи зажиганияА17ДВРМ, FE65CPR
Вес, кг63.5
Расход в городском цикле, л6
Расход в смешанном цикле, л3.9

Двигатель устанавливается на ВАЗ – 1111, ВАЗ — 1113

Описание

Представленная модель относится к типу четырехтактных моторов на карбюраторной основе.

Его отличительная черта состоит в том, что распределительный вал находится в верхней части двигателя от Оки. Не все современные и прошедшие свою жизнь силовые агрегаты оснащены такой изюминкой.

Стоит отметить, что все цилиндры имеют рядное расположение, что позволяет получать очень хороший технический потенциал. Конструкторы автомобиля Ока взяли одну половину от всеми известного ВАЗ 21083 и сделали ее основой. Из этого следует, что некоторые детали и механизмы не отличаются от своего старшего собрата.

Что касается системы охлаждения, то тут стоит жидкостная циркуляция закрытого типа. Поэтому двигатель от Оки сможет работать в любых погодных условиях, что очень хорошо. Он не боится лютых морозов и жары. Благодаря комбинированной системе смазки все детали и механизмы будут работать практически без сбоев.

 Конструкция

По сути, это стандартный мотор от ВАЗ 21083, который пользуется большой популярностью. Двигатель Ока немного видоизменен и имеет вес в два раза меньший. За счет этого удалось получить небольшой расход топлива и высокий КПД.

В основе лежит простой четырехтактный силовой агрегат, работающий на бензиновом топливе. К главной особенности относится верхнее расположение распределительного вала и рядное расположение цилиндров. Благодаря этому удалось получить высокую мощность.

В стандартной комплектации водитель получает комбинированную систему смазки:

  • под давление;
  • разбрызгивание.

За счет этого все детали и механизмы получат свою порцию масла и не будут выходить из строя. Что касается системы охлаждения, то тут все стандартно. Конструкторы установили жидкостную систему, которая циркулирует жидкость по всему контуру. Благодаря этому двигатель Ока не будет перегреваться под солнцем.

Сейчас можно встретить всего две модификации двигателя:

  1. 650 куб. см;
  2. 750 куб. см.

Обслуживание

В данный раздел входит не только замена масла, но и регулировка зазоров в клапанном механизме.

Первым делом стоит рассказать про самое простое, замена моторного масла.
Для этого вам потребуются следующие инструменты:

  • ключ на 17;
  • небольшая емкость под отработавшую жидкость;
  • новое масло;
  • отвертка.

Перед началом работ нужно заглушить мотор автомобиля и установить опоры под колеса. Это нужно для безопасности, чтобы во время работ не приключилось неожиданностей.

Замена масла

Если вы хотите полностью заменить тип масла (если тип масла остается прежним, то ниже указанные действия проводить не нужно):

  • сначала промойте всю систему промывочным маслом;
  • Для этого нужно немного влить жидкость до нижней отметки и запустить двигатель от Оки. Специалисты рекомендуют дать ему поработать в течение 10 минут. За это время специальная жидкость пройдет несколько раз по всей системе и соберет весь шлак.
  • После этого можно слить ее и заменить масляный фильтр. Это нужно для того, чтобы новое масло не получило неизвестных веществ во время прохождения фильтра.
  • Заливать моторное масло следует до верхней отметки, до максимума. Далее ждем около 10 минут и при необходимости доливаем моторную жидкость.

ПЕРЕЧЕНЬ РАБОТ:

  1. Повернуть крышку горловины и снять ее;
  2. Убрать пробку сливного отверстия под двигателем автомобиля. Это нужно для того, чтобы старое масло слилось в специальную емкость;
  3. Завернуть пробку обратно;
  4. Стоит помнить, что во время сливания масло очень горячее. Далее можно отвернуть масляный фильтр и убрать его в сторону. Больше он не понадобится;
  5. Для откручивания фильтра лучше использовать специальный ключ;
  6. Заполняем новое масло в полость фильтра до середины;
  7. Не нужно забывать про смазывание уплотнительного кольца, которое располагается на фильтре;
  8. Заливаем новое моторное масло в горловину до максимума и заворачиваем крышку;
  9. Запускаем мотор и даем ему поработать в течение нескольких секунд. За это время можно проверить наличие подтеканий и уровень масла. При необходимости его можно увеличить.

Регулировка зазора

Для компенсации расширения деталей во время работы конструкторы предусмотрели специальный зазор между стержнем клапана и самим кулачком. При увеличении зазора клапана могут не открываться, а при уменьшении не закрываться. За этим нужно следить практически каждый день.

Проверять зазор нужно только на холодном двигателе, когда все детали находятся в стандартном состоянии. Минимальный зазор впускного клапана должен быть 0,2 миллиметра, а выпускного 0,35 миллиметра. Если этого не соблюдать, то двигатель Ока будет работать нестабильно, с некоторым шумом и свистом.

Клапана нужно считать от ремня распределительного вала: 1-й и 4-й клапаны выпускные, а 2-й и 3-й впускные. Стоит отметить, что порядок регулировки не важен. То есть проводить регулировку можно в любой последовательности.

Для данной работы вам потребуется ключ на 10, набор отверток, щупов и приспособления для регулировки зазоров. Если прокрутить коленчатый вал не получается, то можно использовать следующий совет. Включите четвертую передачу и очень медленно прокатите транспортное средство до того момента, пока кулачок не займет свое положение.

ПЕРЕЧЕНЬ РАБОТ:

  1. Снять воздушный фильтр;
  2. Прикрыть карбюратор специальной тряпкой, чтобы ничего туда не попадало;
  3. Открутить крышку головки блока цилиндров;
  4. Несколько раз провернуть коленчатый вал специальным ключом. Для упрощения данного действия можно включить передачу и вывернуть свечи зажигания;
  5. Метки шкива генератора и передней крышки должны совпасть. Если этого не случилось, значит, вы не до конца провернули колесо. Во время данного действия можно приступать к регулировке клапанов автомобиля. Стоит обратить свое внимание на то, что на крышке находятся две метки. Ориентироваться надо только на длинную метку;
  6. Далее следует измерить тепловой зазор при помощи плоского щупа. Эти значения можно записать в тетрадку и сравнить с номинальными в специальном руководстве;
  7. Прикрепить на крышку специальное устройство;
  8. Надеть шайбы и провернуть их;
  9. Нажать на рычаг и утопить толкатель. Вставить фиксатор под распределительный вал так, чтобы выступ зафиксировал толкатель;
  10. Далее можно поддеть регулировочную шайбу и вынуть ее. Записать толщину шайбы;
  11. Рассчитываем толщину новой шайбы по формуле: H = B + A — C,
    где H — толщина новой шайбы;
    B — толщина старой шайбы;
    A — значение измеренного зазора;
    C — номинальный зазор;
  12. Устанавливаем ее в толкатель и производим действия в обратном порядке;
  13. Проворачиваем коленчатый вал на 360 градусов и регулируем тепловой зазор;
  14. Устанавливаем детали в обратном порядке, чтобы двигатель Оки был в прежнем состоянии.

Неисправности

НеисправностьПричина
Перегрев силового агрегатаПлохая система охлаждения
Дрожит рычаг коробкиИзнос подушек крепления мотора
Стук авто Ока с китайским двигателемНеотрегулированные клапана

Тюнинг

Многие водители хотят сделать из своего железного коня настоящего монстра. Это касается и небольшого автомобиля Ока.

Если вы хотите увеличить мощность, то можно сделать тюнинг двигателя Оки.

Для этого нужен специальный инструмент, мастерская и опыт:

  1. Первым делом можно заменить головку блока цилиндров, воздушный фильтр, купить новый распределительный вал и карбюратор. По сути, это самый минимум, что можно сделать на первом этапе.
  2. Вы знаете, что у автомобиля Ока объем двигателя не очень большой, и это никак не исправить. Конечно, можно попробовать установить другой двигатель, но это очень сложно и трудоемко. К менее затратному относится чип тюнинг, который позволяет немного увеличить крутящий момент и компрессию. К тому же уменьшается расход топлива, что очень хорошо.
  3. Многие специалисты рекомендуют отшлифовать коллектор, толкатель и распределительный вал. Данные действия относятся к основному тюнингу двигателя Ока. При помощи этого можно не только увеличить мощность, но и сделать работу двигателя бесперебойной.
  4. Многие водители задают вопрос: какие двигатели можно поставить на автомобиль Ока? И ответ очень простой. Только стандартный или немного измененный от ВАЗ 21083.

dvigatels.ru

Обзор и технические характеристики Оки (ВАЗ 1111): фото, видео, отзывы

Это один из тех автомобилей, который в равной степени любят и ненавидят. Над ним не редко шутят те, кто не понимает, зачем он был создан. И над его обожают те, для кого он существует. Так и не получив статус массовой, Ока оставила неизгладимый след в душе русского народа.

Для российский автолюбителей существуют машины, которые считаются окончательно снятыми с производства, но остающихся популярными на протяжении долгого времени. Среди них есть такие экземпляры, как Волга, созданная для удовлетворения запросов аудитории, предпочитающей класс повыше. Ока же, напротив создавалась для решения базовых задач, связанных с удовлетворением потребностей людей, имеющих ограниченные возможности.

Естественно, что такой авто не нужен большинству обычных россиян. Но он получился недорогим, достаточно простым и довольно симпатичным. Конечно, он не лишен некоторых проблем. Однако его с уверенностью можно называть прорывным. Обсудим пять причин, за что любят и ненавидят Ваз 1111.

У автомобиля на самом деле были проблемы со стойкостью к коррозии. Именно пороги первыми сдавали позиции под влиянием русского климата. Но если хозяин не пренебрегал обработкой, они служили намного дольше. Чтобы избавиться от проблемы, СеАЗ мог бы использовать хотя бы комплекс для покраски Durr. Но до такой модернизации дело так и не дошло.

Ненависть №2: слабый мотор

Первоначально на Оку хотели поставить оригинальный двигатель, который был бы мощнее и компактнее. Но бюджет не позволял внедрить этот проект в жизнь. Поэтому пришлось «лепить» мотор из того, что было доступно. А доступным для производителя оказался восьмерочный блок.

Опытные водители, в принципе могут научиться чувствовать себя уверенно на Оке в городском потоке и на трассе. Для этого нужно почувствовать авто и с должной силой крутить слабый мотор на 33 лошади, а также вовремя выставлять передачи на четырехступенчатой коробке.

Конечно, для среднего водителя мощностей Оки хватает с трудом. Особенно заметен недостаток пятой передачи. Конечно, производитель попытался внедрить в производство очередную модификацию с китайским двигателем FAW и пятиступкой, но проект уже находился на стадии «вымирания», и остановить этот процесс уже не удалось.

Ненависть №3: неуважение на дороге

К сожалению, невозможно полностью искоренить хамство на дорогах. И больше всего достается водителям Оки. Автомобилисты часто позволяют себе помахать руками, посигналить, повиснуть на заднем бампере. В ход идут все доступные способы самоутвердиться.

Обычно Ока выкрашена в белый или грязный неяркий оттенок другого цвета, что в совокупности с небольшим размером делает ее практически незаметной в интенсивном городском потоке в пасмурную погоду. Не зря опытные производители компактных иномарок окрашивают свои модели в яркие и броские цвета. Это бы значительно изменило восприятие Оки на дороге.

Ненависть №4: низкое качество комплектующих

Создается такое впечатление, что в последние годы производства на Оку устанавливали практически любые запчасти, которые удалось достать производителю. Уже в течение первых месяцев владельцы новых авто были вынуждены ставить «нормальные» комплекты сцепления, стартер, термостат и генератор.

При этом было заметно, что качество сборки отличался от экземпляра к экземпляру. Сегодня купить запчасти на ВАЗ 1111 можно, но нужно знать места. А их стоимость не намного меньше, чем у комплектующих к «Классике». Поэтому нельзя сказать, что обслуживание Оки значительно ниже, чем у Жигулей.

Возможностей для несложного тюнинга также немного. Найти родные 12-дюймовые диски достаточно сложно. Да и большого разнообразия резины на этот размер не наблюдается. Если есть желание поставить колеса побольше, придется установить новые барабаны, тормоза и ступицы.

Ненависть №5: нет модернизированного варианта

Читая отзывы в интернете, чувствуешь, что Оке не хватило буквально немного, чтобы превратиться в «нормальный» авто. Решить проблему мог бы чуть более мощный двигатель, пятая ступень передачи, наличие кондиционера и аудиосистемы, колеса на 13 дюймов и чуть более свежий внешний вид. Но СеАЗ не смог потянуть эти простые доработки, и проект был схлопнут по экономическим соображениям.

За что любят Оку

Любовь №1: хорошая проходимость

Удивительно, но Ока дает фору многим легковым автомобилям, когда оказывается на бездорожье. Ее любят за то, что на ней можно спокойно поехать в лес или на рыбалку. Благодаря небольшому весу, хорошему клиренсу и переднему приводу, крошка может вытворять такое, что под силу только настоящим джипам.

У нее есть даже существенное преимущество перед ними: два крепких товарища легко выдернуть автомобильчик из любого «приключения».

Любовь №2: экономичность

Конечно, Оку сложно назвать спорткаром. Зато она всегда славилась своей экономичностью. Но экономия начинается только тогда, когда правильно настроен карбюратор. В идеале Ваз 1111 может тратить лишь 5 литров на 100 километров по трассе и 6-7 литров в городе.

Что касается обслуживания, то всего лишь одного комплекта свечей и пяти литров масла в девяностые годы было достаточно, чтобы пройти два ТО.

Любовь №3: большой салон

Над Окой чаще всего смеются из-за небольших габаритов. Но владельцы автомобиля часто хвалятся тем, насколько вместительным у машины оказался салон. Он вполне удобен для водителя и переднего пассажира. А три человека могут путешествовать в автомобиле на дальние расстояния, взяв с собой достаточное количество багажа.

Любовь №4: простота устройства

Что касается конструкции автомобиля, Ока является прорывной моделью, если рассматривать ее в плане простоты. Это своего рода солянка, которая совмещает в себе разные комплектующие от «Классики». Поэтому запчасти всегда можно найти, если знаешь, от какого авто можно подобрать замену. Даже неопытный мастер способен починить малышку, воспользовавшись простым руководством по ремонту и эксплуатации.

Любовь №5: маневренность

Одним из самых очевидных преимуществ автомобиля является его компактность, а следовательно и маневренность. Что касается парковки и движения по узким загруженным улочкам, Ока даст фору большинству современным легковым автомобилям. Городские пробки и тесные дворы домов перестают быть проблемой сразу, как только садишься за руль этой маленькой «лошадки».

7vaz.ru

Сколько весит автомобиль «Ока» (ВАЗ

Вес снаряженного и заправленного автомобиля «Ока» составляет 645 кг, а его полная масса – 975 кг.

«Ока» (ВАЗ – 1111) является малогабаритным и малолитражным автомобилем, впервые разработанным и выпущенным на Волжском автомобильном заводе в 80-х годах. Цель разработчиков – создание доступного, востребованного и экономичного средства передвижения. Сколько весит «Ока»? Полная масса автомобиля определяется снаряженной массой и массой полезного груза. Итак, сегодня мы узнаем об особенностях, и основных характеристиках автомобиля «Ока».

Автомобиль «Ока»: исторические факты

Вес снаряженного и заправленного автомобиля «Ока» составляет 645 кг, а его полная масса – 975 кг.

Прототипом «Оки» стал японский Daihatsu Cuore 1985 года выпуска, у которого разработчики «позаимствовали» основные элементы дизайна кузова и ряд технических решений. Однако ходовая часть и силовой агрегат отечественного автомобиля были разработаны заново. Правда, вместо 3-цилиндрового двигателя, оказавшегося не готовым к началу выпуска автомобиля, было решено оснастить «Оку» 2-цилиндровым мотором.

Согласно проекта, «Ока» стала настоящим «народным» автомобилем, а ее модификации поражали многообразием: базовая модель с двухцилиндровым двигателем, социальная версия для инвалидов, модель с 2-цилиндровым двигателем ВАЗ-11113 (объем 0,75 л), мелкосерийная спортивная версия с четырехточечными ремнями безопасности.

Дефолт и девальвация рубля в 1998 году принесли небывалую популярность автомобилю «Ока» — благодаря резкому падению цены на данное средство передвижения. Так что вплоть до 2005 года заводами-производителями активно наращивался выпуск модели сегмента А. В дальнейшем внутренний и внешний рынок постепенно стал заполняться современными китайскими иномарками, которые значительно «подвинули» отечественную «Оку». К тому же, адаптация двигателя автомобиля под нормы Евро-2 оказалась нерентабельной и в 2006 году его производство было остановлено.     

Автомобиль «Ока» — вес и другие технические характеристики

Машина характеризуется:Показатель
скоростью (максимальной)130 км/ч
расходом топлива (на 100 км)4,3 л 
объемом бензобака30 л
временем разгона до 100 км/ч24 с
массой «Оки» (снаряженной/полной)645/975 кг
размером шин135/80 R12
объемом двигателя750 см3
расположением двигателяпоперечное, впереди
количеством оборотов5600
крутящим моментом52/3200 н*м
системой питаниякарбюратор
газораспределительным механизмомОНС
цилиндрами (количество/расположение/диаметр/количество клапанов на цилиндр)2/рядное/82 мм/2
ходом поршня71 мм
степенью сжатия9,6
видом топливаАИ-92
передними тормозамидисковые
задними тормозамибарабанные
типом рулевого управленияшестерня-рейка
приводомпередний
количеством передачмеханическая коробка — 4
подвеской (передней/задней)амортизационная стойка/винтовая пружина
типом кузовахэтчбек
количество дверей/мест3/4
клиренсом150 мм
объемом багажника (максимальный/минимальный)360/210 л
годом выпуска1996

Какие характеристики машины обычно интересуют покупателя? Как правило, это расход топлива, скорость, цена и другие показатели. О том, сколько весит «Ока», многие задумываются далеко не в первую очередь. Однако следует помнить, что существует прямая взаимосвязь между массой авто и остальными его характеристиками.

К примеру, более тяжеловесная машина должна быть оснащена более мощным двигателем – для развития необходимой скорости. В свою очередь, для «внушительного» транспортного средства потребуется больше топлива, а значит, эта статья расходов также увеличится. Подобные «гигантские» модели были популярны в 50-60-х годах прошлого века – масса отдельных «экземпляров» достигала трех тонн!

Правда, современные автомобили обладают намного меньшими весовыми «категориями» и выигрывают за счет усовершенствования других важных характеристик.

Сколько весит холодильник «Ока-6М»?

В советское время под маркой «Ока» выпускали не только автомобили, но и двухкамерные холодильники. Наиболее популярная модель тех времен – «Ока-6М», отличительной особенностью которой являлся ободок черного цвета, обрамлявший передние дверцы. Полоски такого же цвета разделяли морозильную и холодильную камеры и служили своеобразным «товарным знаком» изделия.

Холодильник общим объемом 300 литров прекрасно вмещал запас домашней провизии. Правда, металлические решетчатые полки были немного неудобны для хранения мелких продуктов, а пролитая жидкость сразу стекала на нижние отделения холодильника. В отличие от современных «рефрижераторов», советская «Ока» была достаточно шумным агрегатом – особенно ощутимо это было в ночное время.

Теперь мы знаем, сколько весит «Ока», а также другие занимательные факты из «жизни» автомобилей и холодильников этой марки.

calcsoft.ru

Ремонт ВАЗ 1111 (Ока) : Технические характеристики

Параметр

ВАЗ-1111

ВАЗ-11113

Общие данные

Число мест

4

Число мест при сложенном заднем сиденье

2

Полезная масса, кг

340

Масса перевозимого груза, кг:

 

водитель и три пассажира

40

водитель и пассажир (при сложенном заднем сиденье)

190

Снаряженная масса автомобиля, кг

635

645

Разрешенная максимальная масса, кг

975

985

Габаритные размеры автомобиля при снаряженной массе и статическом радиусе шин 237 мм

см. подраздел 1.1.

Дорожный просвет автомобиля при разрешенной максимальной массе и статическом радиусе шин 237 мм, не менее, мм:

 

до подрамника

150

до масляного картера двигателя

170

Наименьший радиус поворота по оси следа внешнего колеса, м

4,8

Максимальная скорость с водителем и одним пассажиром, км/ч

120

130

Время разгона с места с водителем и одним пассажиром до 100 км/ч, c

30

24

Максимальный подъем, преодолеваемый автомобилем при разрешенной максимальной массе, не менее, %

30

Тормозной путь автомобиля при разрешенной максимальной массе со скорости 80 км/ч на горизонтальном участке сухого ровного асфальтированного шоссе, не более, м:

 

при использовании рабочей тормозной системы

38

при аварийном срабатывании (только одного из контуров)

85

Полная масса буксируемого прицепа, кг:

 

не оборудованного тормозами

200

оборудованного тормозами

400

Двигатель

Модель

ВАЗ-1111

ВАЗ-11113

Тип

Четырехтактный, бензиновый, карбюраторный

Число и расположение цилиндров

Два, рядное

Диаметр цилиндра / ход поршня, мм

76 / 71

82 / 71

Рабочий объем, л

0,65

0,75

Степень сжатия

9,9

Номинальная мощность при частоте вращения коленчатого вала 5000 мин–1 по ГОСТ 14846–88 (нетто), кВт (л.с.)

20,7 (28,2)

23,5 (32,0)

Максимальный крутящий момент при частоте вращения коленчатого вала 3000 мин–1 по ГОСТ 14846–88 (нетто), Н·м (кгс·м)

44,0 (4,5)

52,3 (5,33)

Направление вращения коленчатого вала

Правое

Минимальная частота вращения коленчатого вала в режиме холостого хода, мин–1

820–900

Порядок работы цилиндров

1–2

Массовая доля окиси углерода (СО) в отработавших газах в режиме холостого хода, не более, %

1,5

Система питания

Карбюратор

1111-1107010

11113-1107010

Топливный насос

Диафрагменного типа, с сетчатым фильтром и рычагом ручной подкачки топлива

Воздушный фильтр

Со сменным сухим фильтрующим элементоми ручной сезонной регулировкой

Трансмиссия

Сцепление

Однодисковое, сухое, с диафрагменной пружиной

Привод сцепления

Тросовый, беззазорный

Коробка передач

Механическая, четырехступенчатая, с синхронизаторами на всех передачах переднего хода. Главная передача цилиндрическая, косозубая. Дифференциал конический, двухсателлитный

Передаточные числа передач:

 

первой / второй / третьей / четвертой / заднего хода

3,7 / 2,06 / 1,27 / 0,90 / 3,67

главной

4,54

4,1

Привод передних колес

Наружный и внутренний шарниры равных угловыхскоростей (ШРУСы), соединенные валами

Ходовая часть

Передняя подвеска

Независимая, с телескопическими гидравлическими амортизаторными стойками, с цилиндрическими пружинами, нижними поперечными рычагами, растяжками и стабилизатором поперечной устойчивости

Задняя подвеска

С цилиндрическими пружинами, гидравлическими амортизаторами двухстороннего действия и продольными рычагами, упруго соединенными поперечной балкой

Колеса

Дисковые, штампованные

Размер обода

4В–12Н2

Шины

Радиальные, низкопрофильные, камерные или бескамерные

Размер шин

135/80 R12 или 145/80 R12
(Устанавливаются по комплектации)

Рулевое управление

Рулевой механизм

Шестерня–рейка

Рулевой привод

Две тяги с шарнирами со стороны рулевого механизма и шаровыми шарнирами со стороны поворотных рычагов

Тормозная система

Рабочая тормозная система:

 

передний тормозной механизм

Дисковый, с подвижным суппортом и автоматической регулировкой зазора между диском и колодками

задний тормозной механизм

Барабанный, с самоустанавливающимися колодками и автоматической регулировкой зазора между колодками и барабаном

Тормозной привод

Гидравлический, двухконтурный, с диагональным разделением контуров, вакуумным усилителем и регулятором давления

Стояночный тормоз

Ручной, с тросовым приводом на колодки задних тормозных механизмов

Электрооборудование

Схема электрооборудования

Однопроводная, отрицательный полюс источников питания соединен с “массой”. Номинальное напряжение 12 В

Аккумуляторная батарея

6СТ–36А емкостью 36 А·ч или 6СТ–44А емкостью 44 А·ч

Генератор

37.3701 переменного тока, с встроенным выпрямителем и электронным регулятором напряжения

Стартер

39.3708 дистанционного управления, с электромагнитным включением и муфтой свободного хода

Датчик момента искрообразования

5520.3706 с центробежным автоматом и вакуумным регулятором угла опережения зажигания

Коммутатор зажигания

3620.3734, 72.3734, 76.3734, К563.3734, HIM-52, RT1903, PZE4020

Катушка зажигания

29.3705 или 3012.3705 с двумя высоковольтными выводами

Свечи зажигания

А17ДВР, А17ДВРМ, FE65PR, FE65CPR

Выключатель зажигания

2108-3704005-40 или KZ813 с блокировкой от повторного включения стартера и встроенным противоугонным устройством

Кузов

Модель

1111

Тип

Трехдверный, хэтчбек

automend.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *