Formula OPEL
Система Twinport (Твинпорт)
Система Twinport, внедренная уже в бензиновом двигателе Z 16 XEP DOHC-I, сейчас также применяется в измененном конструктивном исполнении у обоих новых представителей семейства бензиновых двигателей DOHC-0 2-го поколения Z 10 XEP и Z 14 XEP.
Преимущества благодаря системе Twinport
- Увеличение заряда топлива
- Стабилизация процесса сгорания топлива
- Повышение скорости рециркуляции выхлопных газов
- Снижение потерь при дросселировании
- Снижение расхода
Особенности
- При активированной системе Twinport (частичная нагрузка) стабилизируется процесс сгорания благодаря увеличению заряда топлива. Вследствие эффективного сгорания топлива можно избыточно компенсировать потери при дросселировании и тепловые потери стенок благодаря увеличению скоростей рециркуляции выхлопных газов, чтобы подойти к снижению расхода.
- Предварительное впрыскивание топлива на закрытый впускной клапан
- Послойное распределение топлива в заряде с обогащенной горючей смесью к моменту зажигания на свечи зажигания
Впускной коллектор с системой Twinport
Конструкции впускного коллектора для двигателей Z 10 XEP и Z 14 XEP, в основном, подобны.
Приведение в действие системы Twinport осуществляется через мембранный механизм вакуумного регулятора опережения зажигания, который открывает и закрывает заслонки во впускных каналах через общую тягу управления.
|
Управляющие заслонки системы Twinport
Управляющие заслонки системы Twinport закрыты на холостом ходу при сигнале скорости автомобиля = 0, и система, следовательно, находится в активном состоянии.
При трогании автомобиля с места и, следовательно, появлении сигнала скорости автомобиля управляющие заслонки открываются или закрываются в зависимости от режима (нагрузка, обороты двигателя).
Блок управления двигателем дает команду мембранному механизму вакуумного регулятора опережения зажигания, который, в свою очередь, открывает или закрывает управляющие заслонки через тягу управления.
• Сервис:
Чтобы при проверке системы Twinport не выполнить ошибочную диагностику, нужно учитывать следующие принципы действия:
- На холостом ходу и при сигнале скорости автомобиля = 0, а, следовательно, на стоянке, управляющие заслонки, в основном, закрыты, тяга управления втянута, и на мембране механизма вакуумного регулятора опережения зажигания устанавливается пониженное давление.
- В процессе запуска управляющие заслонки открыты, причем, через короткое время пребывания (несколько секунд) на холостом ходу при сигнале скорости автомобиля = 0 управляющие заслонки закрываются.
|
На следующем рисунке изображена система Twinport в деактивированном(1) и активированном(2) состоянии.
|
1)Система Twinport неактивна с открытой управляющей заслонкой
2)Система Twinport активна с закрытой управляющей заслонкой
5)Форсунка
6)Управляющая заслонка
Датчик системы Twinport
Датчик системы Twinport, находящийся во впускном коллекторе, определяет, открыты или закрыты заслонки системы Twinport, и затем выдает сигнал в блок управления двигателем.
Там сигнал от датчика системы Twinport сравнивается с заданным положением.
|
• Сервис:
Управляющие заслонки нельзя заменять.
10 причин, почему дизельный двигатель не набирает обороты
Категория: Полезная информация.
Владелец дизельного автомобиля может столкнуться с ситуацией, когда двигатель не реагирует на нажатие педали газа, не набирает обороты.
Причиной данной проблемы могут быть банальные вещи относительно обслуживания авто, а могут быть серьезные неисправности. Рассмотрим наиболее вероятные.
Немного теории
Перед тем, как выяснять причину, по которой дизель не набирает обороты, владелец должен определить, при каких условиях это происходит: проблема появилась внезапно или развивалась долгое время, проявляется на прогреваемом моторе или во время движения, нет ли сопутствующих симптомов, давно ли был ремонт.
Если владелец связывает проблему с недавними вмешательствами в конструкцию авто, например, с заменой ремня ГРМ, имеет смысл обратиться к специалистам, которые обслуживали машину. Вероятно, ситуация с потерей мощности ДВС решается исправлением ошибок в ремонте из разряда «забыли подключить датчик».
Если то, что мотор не набирает обороты, только одна сторона проблемы: ДВС троит, периодически глохнет и слишком сильно вибрирует, показана углубленная диагностика.
Вообще, на то, как быстро и точно двигатель набирает обороты, влияют показатели топливо-воздушной смеси:
- эффективность ее подачи
- своевременность распределения
- полноценность сгорания
- состав (слишком богатая или бедная смесь)
Отсюда — поиск причин проблем с набором оборотов в системе зажигания, подачи воздуха, подачи топлива в камеру сгорания.
Типичные неисправности, из-за которых дизель не набирает обороты
Можно выделить следующие типичные неисправности:
забитый воздушный фильтрИз-за забитого грязью фильтра нарушается подача воздуха, в результате двигатель работает неровно, теряет мощность, не набирает обороты. Проверить воздушный фильтр стоит в любом случае: возможно, в него попал инородный предмет: обрывок ткани, пакета и т.п.
забитый топливный фильтрЕсли топливный фильтр забился отложениями из топливного бака, топливо все еще может поступать в камеру сгорания — но его будет недостаточно для работы ДВС под нагрузкой.
В результате давление в топливных магистралях падает, дизель работает с провалами, неохотно (с задержкой после нажатия ноги на педаль газа) набирает обороты, не может раскрутиться выше конкретной отметки на тахометре.
подсос воздуха на впускеЕсли из-за дефектов впускной системы в двигатель попадает лишний воздух, нормальный состав топливо-воздушной смеси нарушается — она становится «бедной» (мало топлива). В результате дизель заводится, но работает с перебоями и не набирает обороты.
некорректная работа датчиковЕсли датчики, которые оценивают внешние условия и режимы работы двигателя, влияя тем самым на состав топливо-воздушной смеси, работают со сбоями, двигатель не будет набирать обороты из-за слишком богатой или бедной смеси. Поэтому при проблеме потери мощности стоит проверить датчик массового расхода воздуха (ДМРВ), кислородный датчик (лямбда-зонд), регулятор холостого хода (РХХ) и ряд других.
неполадки в системе EGRКогда катализатор забивается отложениями, сажевый фильтр выходи из строя или клапан EGR зарастает нагаром, отвод отработавших выхлопных газов нарушается и двигатель буквально «задыхается», теряя способность развивать нормальную мощность.
Вот почему многие владельцы автомобилей с системой рециркуляции отработавших газов предпочитают своеобразно предупреждать проблему, вырезая отработавший катализатор, устанавливая на его место простой пламегаситель, и глушить клапан ЕГР, перепрошивая ЭБУ двигателя.
сбои в работе механизма газораспределенияЕсли нарушается синхронная работа ГРМ, впускные и выпускные клапаны открываются не по режиму. В результате стройная работа дизеля грубо нарушена. Причину проблемы стоит искать в ошибке в момент замены ремня ГРМ, когда тот перескакивает на один и более зубьев, или неправильно проверенная регулировка зазоров клапанов, или в поломке цепного привода механизма газораспределения.
износ деталей ЦПГ, нагар в камере сгоранияЕсли элементы цилиндро-поршневой группы мотора изношены или в камере сгорания скопились отложения нагара, герметичность ее нарушается из-за люфтов: клапаны неплотно прилегают к седлам или не закрываются из-за закоксовки. В результате часть газов прорывается, двигатель перегревается, клапана или их седла прогорают. Все это напрямую отражается на стабильности работы ДВС, вызывает провалы в работе, потерю мощности.
Из-за изношенных поршневых колец компрессия в цилиндрах падает, часть газов поступает в картер двигателя, топливо сгорает неполноценно. Чтобы определить проблему, нужно снять шланг вентиляции картера и оценить, насколько сильно дымит мотор. Если чрезмерно и пульсируя — проблема с потерей мощности вызвана состоянием поршневых колец.
неправильно выставленный угол зажиганияОдной из причин, почему двигатель не набирает обороты, является неисправность в системе зажигания. В дизельном ДВС как таковой системы зажигания нет, а решение вопроса с зажиганием — это выбор угла определения впрыска топлива за счет регулировки положения поршня в момент впрыска горючего в цилиндр.
Показатель угла зажигания крайне важен. Даже незначительная ошибка в один градус при выставлении угла зажигания может вывести дизельный ДВС из строя.
При неправильном выборе угла впрыскивание топлива в цилиндр будет несвоевременным, топливо не будет сгорать полностью. В результате цилиндры не смогут слаженно работать, топливо расходуется на бесполезную работу, водитель нажимает на педаль газа, но отдачи от мотора не получает.
Угол зажигания выставляется на ТНВД. Если на дизеле установлена механическая топливная аппаратура, регулировать угол опережения впрыска можно самостоятельно, проворачивая насос вокруг оси или зубчатый шкив относительно ступицы. Но самостоятельно регулировать угол зажигания мы не рекомендуем — лучше обратиться к специалистам.
выход из строя ЭБУЭлектронный блок управления может сбоить из-за перепрошивки (неудачного чип-тюнинга, например) или после мойки двигателя. В таком случае мотор будет набирать обороты и тут же их сбрасывать: ЭБУ воспримет даже нормальные невысокие, порядка 2-3 тыс. об/мин как экстремально большие и прекращать подачу горючего в камеру сгорания. А на приборной панели вероятнее всего загорится лампа Check Engine.
выход из строя ТНВДОбычно такая проблема с топливной аппаратурой на дизелях не возникает сразу, а проявляется постепенно. Когда насос начинает качать топливо слабо, его давления хватает только на работу ДВС в режиме холостого хода. При попытках поднять нагрузку, мотор глохнет и не набирает обороты. Причины могут быть разнообразны, от коррозии на лопастях топливного насоса высокого давления до износа плунжерной пары.
Итого
Начинать диагностику стоит с простых в выявлении и устранении проблем: осмотреть фильтры, заменить расходники, отработавшие свой ресурс, проверить работу датчиков, почистить клапан ЕГР и сажевый фильтр.
Если эти простые меры не дали результата, нужно обратиться за квалифицированной диагностикой. Вероятно, сбои стоит искать в высокоточной топливной системе дизеля — выходе из строя ТНВД, неправильно выставленном угле зажигания. В любом случае, диагностику и решение проблемы с тем, что дизель не набирает обороты, лучше не откладывать. В запущенных случаях такая проблема может вывести из строя топливную аппаратуру.
Топливные насосы, ТНВД для дизельного двигателя найдете в нашем каталоге
ПЕРЕЙТИ В КАТАЛОГ
Двигатель автомобиля резко увеличивает обороты сразу после запуска двигателя. …
Двигатель автомобиля сильно набирает обороты сразу после запуска двигателя. …Задайте вопрос, получите ответ как можно скорее!
☰
×
спросил
Пэм Г
на 22 ноября 2016 г.
При запуске двигателя слышно, как будто вы прижимаете ногу к полу на педали газа, как только запускаете его, даже не давя при этом ногой на газ. Затем он падает на холостом ходу, но иногда этот холостой ход становится грубым или скачкообразным.
Пробег моей машины 226000 миль.
В моей машине установлена автоматическая коробка передач.
Замена корпуса дроссельной заслонки | 267,08 $ — 1836,29 $ | Получить предложение |
Замена датчика положения дроссельной заслонки | $144,21 — $717,44 | Получить предложение |
Замена клапана холостого хода | $162,54 — $1028,01 | Получить предложение |
Проверьте индикатор двигателя на проверке | $94,99 — $114,99 | Получить предложение |
Высокие обороты холостого хода двигателя Осмотр | $94,99 — $114,99 | Получить предложение |
Или для любого другого авторемонта | Получить предложение |
Кевин Гейнер
Автомеханик
35 лет опыта
Распространенными причинами высоких оборотов при запуске обычно являются: большая утечка вакуума, заедание дроссельной заслонки в открытом положении, шаговый двигатель круиз-контроля застрял в одном положении; неисправный датчик положения дроссельной заслонки и/или неисправный двигатель управления подачей воздуха на холостом ходу или соленоид.
Заявления, приведенные выше, предназначены только для информационных целей и должны быть проверены независимо. Пожалуйста, смотрите наш Условия использования подробнее
Получите мгновенную смету для вашего автомобиля
К вам приедут наши сертифицированные механики ・Гарантия на 12 месяцев и пробег 12 000 миль・Справедливые и прозрачные цены
Узнать цену
Механик со стажем?
Зарабатывайте до $70/час
Подать заявку
Что спрашивают другие
Пропуски зажигания в двигателе.
Пропуски зажигания могут быть вызваны многими причинами, от изношенной свечи зажигания до внутренних проблем двигателя. Первым шагом является получение диагностических кодов, связанных с индикатором проверки двигателя. Эти коды обеспечат…
Негерметичность шланга гидроусилителя руля
Привет. Утечка гидроусилителя руля является распространенной проблемой для многих Accord старше 10 лет. На вашем автомобиле есть два шланга гидроусилителя руля, низкого давления и высокого давления. Обычно вы можете заметить разницу по тому, как происходит утечка…
Дребезжание под капотом, VDC и фары на Nissan Altima
2010 г. -warning-light-mean) (VDC) использует противоюзовую тормозную систему (ABS) и управление дроссельной заслонкой двигателя для повышения устойчивости автомобиля в экстремальных условиях, например при прохождении поворотов во время дождя. Чаще всего проблемы с этой системой…Моя машина издает громкий гудящий звук, похожий на улюлюканье, когда я разгоняюсь до 50 миль в час, и становится тем громче, чем быстрее я еду спереди.
Если шум внезапно появляется на скорости 50 миль в час, проверьте тормозную систему, так как проблема может заключаться в том, что тормозные колодки трутся о роторы. Если шум начинается тихо и становится громче с увеличением скорости, проверьте…
Мой Ford Focus 2014 года, когда я нажимаю кнопку блокировки на моем пульте дистанционного управления, звуковой сигнал не звучит, и звуковой сигнал также не работает.
Здравствуйте, спасибо, что написали. В автомобиле есть предохранитель, предназначенный специально для звукового сигнала, и вам нужно проверить его в первую очередь. Если предохранитель перегорел, это простое решение, в котором вы…
Дым из-под капота
Дым может быть от вытекшего масла, которое капает на горячую часть двигателя, например, на выпускной коллектор, а затем испаряется. Также возможна утечка антифриза. Чтобы решить эту проблему, на мобильной основе, прямо у вас…
Машина заводится, затем вибрирует, затем загорается масло, проверьте двигатель и загорается лампочка аккумулятора. Любые идеи о том, что может происходить?
Если индикаторы масла, заправки и проверки двигателя загораются после того, как он заглох, поскольку они загораются при включенном зажигании, но при выключенном двигателе. Вы должны проверить лампочку Check Engine на наличие кодов пропусков зажигания, так как у вас может быть. ..
Колесный погрузчик Volvo l180h, код ошибки c101900
Сервисные диагностические инструменты Volvo Contronic необходимы для доступа к этому коду и выполнения необходимой диагностики. Как вы знаете, сертифицированные механики YourMechanic в основном ремонтируют легковые и грузовые автомобили, в том числе коммерческие грузовики и дизельные двигатели, поэтому диагностическое оборудование…
Автомобиль тянет вправо под нагрузкой
Статьи по Теме
Признаки неисправного или неисправного датчика температуры наддувочного воздуха
Общие признаки включают недостаток мощности при ускорении, проблемы при запуске в холодную погоду и снижение эффективности использования топлива.
Признаки неисправного или неисправного датчика положения дроссельной заслонки
Общие признаки включают отсутствие мощности при ускорении, неровный или медленный холостой ход, остановку двигателя, невозможность переключения на повышенную передачу и загорание индикатора Check Engine.
Как заменить датчик состава топливовоздушной смеси
Датчик состава топливовоздушной смеси выходит из строя в автомобиле, если загорается индикатор проверки двигателя. Плохая работа двигателя возникает из-за отказа датчика кислорода.
Просмотрите другой контент
Города
Техническое обслуживание
Услуги
Как проверить аккумулятор Zafira, шаг за шагом
Как проверить аккумулятор Zafira, шаг за шагом
Существует два способа проверки системы зарядки:
A — Проверка индикатора аккумулятора (есть не у всех аккумуляторов)
B — Используйте обычный мультиметр
A. Как проверить индикатор заряда аккумулятора на Zafira
Некоторые батареи имеют цветной индикатор, который показывает, достаточно ли у них заряда. Вот так, если внимательно присмотреться к выделенному на картинке элементу, то можно увидеть, что если его цвет зеленый, то это означает, что уровень заряда аккумулятора правильный, а если он красный, то он не заряжен должным образом.
Если ваша батарея не имеет этой функции, вам следует продолжить чтение, чтобы узнать, как еще вы можете проверить ее состояние.
B. Как использовать мультиметр для проверки состояния аккумулятора Zafira
- Подготовьте автомобиль: Для проверки напряжения аккумулятора двигатель Zafiram всегда должен быть выключен. Если двигатель включен, его следует выключить и дать ему отдохнуть не менее 5 минут, чтобы его электрический заряд стабилизировался. В обоих случаях следует включить фары на 30 секунд, а затем выключить их. Это позволит избавиться от малых напряжений, которые могут привести к неверным показаниям.
- Подготовьте мультиметр: Чтобы настроить мультиметр, вы должны повернуть переключатель вверх до значения 20 В. Таким образом, он будет помещен в нужный вам диапазон измерений.
- Измерьте аккумулятор Zafira при выключенном двигателе: После включения мультиметра подсоедините красный щуп к положительной клемме (+) аккумулятора, которая обычно также отмечена красным цветом, а затем подключите черный щуп к минусовой клемме (-). Если эти клеммы загрязнены, вы должны слегка поцарапать их кончиком мультиметра, пока металл и металл не соприкоснутся.
Мультиметр покажет «доступное напряжение» аккумулятора. Если батарея в хорошем состоянии, мультиметр должен показать показание 9.0178 между 12 и 13 вольт . - Измерьте пусковое напряжение вашей Zafira: С наконечниками мультиметра в том же положении, и без разрыва контакта, мы должны включить двигатель и проверить насколько падает напряжение при запуске двигателя. Другими словами, когда мы крутим ключ зажигания. На этом этапе вам должен помочь кто-то другой. Мультиметр должен показать значение выше 9 В, и обычно это будет между 9 и 11 вольтами .
- Проверьте генератор вашего автомобиля Zafira
- Когда наконечники мультиметра находятся в том же положении и при включенном двигателе, мультиметр должен показать показание между 13,2 и 14,8 вольт.
- Теперь мы должны включить все электрические аксессуары автомобиля: фары, кондиционер, антизапотеватель и т. д. Мультиметр все еще должен находиться в пределах вышеупомянутого диапазона.
- Следующим испытанием является ускорение двигателя до 3000 об/мин без отключения электрических аксессуаров. Мультиметр должен по-прежнему показывать показания между вышеупомянутыми диапазонами.
- Наконец, ускорьтесь и выключите все электрические аксессуары. Мультиметр должен показывать те же показания.
Выводы измерений вашего
Если в процессе измерения напряжение вышло за пределы указанного диапазона, регулятор напряжения должен быть поврежден.
Если это приращение было ниже диапазона, генератор , вероятно, поврежден.
Подводя итог: что нужно измерить, чтобы проверить систему зарядки Zafira?
Какой аккумулятор купить, если он вышел из строя?
Аккумуляторы ремонту не подлежат, поэтому, если эти размеры отличались от рекомендованных, следует купить новый.
Следует учитывать электрические характеристики, указанные в руководстве по эксплуатации. Если вы прочитаете свое руководство, вы сможете увидеть, какая емкость и мощность нужны вашему Zafirane для запуска. Если есть чрезвычайная ситуация, вы должны купить тот же аккумулятор, который уже был в вашем автомобиле. После этого, когда у вас будет время, вы сможете проверить, какой аккумулятор требуется в соответствии с производителем вашего автомобиля.
Рекомендация для жидких аккумуляторов: В настоящее время большинство аккумуляторов герметичны и не требуют обслуживания, но если в аккумуляторе вашего Zafira есть заливные пробки, вам следует проверить его уровень жидкости и, если он низкий , долейте жидкость до указанного уровня. В этом случае следует дать аккумулятору отдохнуть 10 минут, а затем включить двигатель на 5 минут, выключить и снова проверить.
Как работает система зарядки вашей Zafira?
Система зарядки обеспечивает энергией весь автомобиль и состоит из:
- Генератора
- Регулятора напряжения
- Аккумулятора
Генератора
Генератора электроэнергии. Этот цилиндрический предмет преобразует механическую энергию в электрическую. Благодаря вспомогательному ремню, также называемому Poli-V, он получает механическое движение двигателя, которое будет преобразовано в электрическую энергию.
Регулятор напряжения
Регулятор напряжения отвечает за регулирование и стабилизацию напряжения, создаваемого генератором, учитывая, что чем выше скорость вращения, тем выше будет напряжение, создаваемое генератором. Это устройство представляет собой небольшой электрический модуль, который находится внутри самого генератора.
Аккумулятор
В аккумуляторе хранится вырабатываемая электрическая энергия, которую можно использовать, когда двигатель выключен или когда требуемый уровень электроэнергии очень высок, например, когда мы заводим машину.
Электрическая система автомобиля измеряется в вольтах (В), как и в домах, но, в отличие от них, напряжение, используемое в батареях, составляет всего 12 В постоянного тока, что делает его более безопасным в обращении.