Как зарядить аккумулятор автомобиля в домашних условиях. Оптимальный ток для зарядки автомобильного аккумулятора
Для правильной зарядки автомобильного аккумулятора не требуются особые навыки и познания. Обычный автолюбитель, обладающий базовыми законами физики из школьной программы и немного разбирающийся в электротехнике, сможет без труда обеспечить зарядом свой акб. Однако в любом случае изначально стоит прочитать инструкцию зарядного устройства, технический паспорт источника питания и точно выяснить, каким током заряжать аккумулятор.
Выбор оптимальной силы тока для зарядки акб
Каким током заряжать автомобильный аккумулятор? Ответ – постоянным. Для того чтобы это условие поддерживать, необходимо наличие выпрямителей. Они предназначены для того, чтобы изменять величину напряжения или силы тока в процессе восполнения энергии. Обеспечение этих условий является гарантом оптимального восстановления и более долгой службы источника питания.
Для 12 – и вольтовой батареи потребуется напряжение в 14,5 – 16,5 вольт.
Слегка увеличенные показатели понадобятся для более хорошего «затекания» энергии внутрь агрегата. Так как вольтаж внутри будет немного меньше, появится разница, и ток намного проще будет достигать цели. При равных показателях как внутреннего, так и наружного вольтажей, процесс проходить не будет.
Величина в 14,5 вольт используется в процессе заряда обычных свинцовых аккумуляторов. Показатели напряжения, которые выше этой цифры, применяют уже для восполнения энергии необслуживаемого класса батарей. Сроки восстановления работоспособности таких аккумуляторов значительно меньше.
Подобрать акб нужной емкости можно опираясь на литраж двигателя, так: 55 ач подойдут для объема 1 – 1,6 литра, 60 ач подойдут для объема 1,3 – 1,6 литра, а емкость в 75 ач – для 1,6 – 3,2 литра. Самыми распространенными являются емкости: 55 и 60 ампер – часов, а самой редкой – 190 ач.
Способы зарядки
Для зарядки источников питания используют 3 способа:
- С помощью постоянной силы тока
.
Данный способ удобен тем, что требует минимального вмешательство в процесс зарядки автовладельца. Проверку осуществляют примерно один раз в два часа и более тщательно контролируют финальный этап. Делается это для того, чтобы исключить перегрев аккумулятора автомобиля. Весь процесс начинают с выставлением силы тока, равной силе тока самого источника питания. В таком режиме проходит 20 часов подряд.
Например, для аккумулятора с емкостью 190 ач потребуется сила тока, равная 19 ампер. По прошествии определенного количества времени, рекомендуют постепенно снижать силу тока, а напряжение наоборот увеличивать. ЭДС батареи автомобиля сонаправлена с изменением напряжения в большую сторону, поэтому поступают именно так. Необслуживаемые акб нужно заряжать уже при помощи вольтажа в 16 вольт и силой тока, которая в 2 раза меньше. Для зарядки стандартных источников питания с понижение значения силы тока благоприятно сказывается на кпд всего процесса и позволяет значительно продлить сроки эксплуатации заряжаемого агрегата.
Полностью заряженный источник питания имеет практически нулевые показатели силы тока, а напряжение, равным 16,5 вольтам. - С помощью постоянного напряжения
. Хорошая заряженность аккумулятора в данном случае будет напрямую зависеть от величины вольтажа. Стандартная акб емкостью 55 или 60 ач на 12 вольт при данном способе сможет быть заряжена на 80% за целые сутки, если подавать напряжение, равное 14,5 вольтам. Заряд всегда будет величиной, прямо пропорциональной подаваемому напряжению.
Например, при увеличении напряжения до 16 вольт, процент зарядки батареи будет уже равен 95%. Полная зарядка в течение суток обеспечивается напряжением в 16,5 вольт. В конце процесса зарядки напряжение батареи будет постоянно находиться на отметке в 14,5 вольт, на зарядном устройстве обычно загорается специальная лампа и процесс прекратится автоматически. Вообще, увеличение напряжения в процессе зарядки обратно пропорционально долговечности самого аккумулятора, возможности его перегрева и закипания электролитной жидкости.
- С помощью комбинированного варианта . Последний способ является самым щадящим и самым эффективным. Комбинированный метод с применением постоянного тока и изменяющимся напряжением (в конце процесса зарядки с помощью такого способа, напряжение выставляют постоянным, а силу тока постепенно уменьшают). Зарядка батареи с помощью такого метода является самой оптимальной для качественного заряда и увеличения эксплуатационной службы самого источника питания. Ток заряда аккумулятора в конце процедуры практически равен 0.
Гелевые акб и особенности их зарядки
В наши дни огромную популярность стали набирать гелевые аккумуляторы. Эти батареи могут выдавать повышенные показателя тока, несмотря на степень разрядки. Особенно полезно это свойство для запуска двигателя автомобиля в зимнее время года.
Еще одним положительным фактором является способность обеспечивать электрической энергией всю сеть автомобиля до тех пор, пока запас заряда не упадет ниже 25% от величины полного заряда.
Каким током лучше заряжать такие батареи? Аналогично и остальным – постоянным. Емкость таких батарей тоже стандартна – 60 ач.
Подобрать акб хорошего качества в наши дни не составляет особого труда. Стоит отметить, что любая батарея теряет свои емкостные показатели при многоразовой зарядке. Гелевые источники питания, в отличие от стандартных свинцовых, более стойки к данной процедуре. Современные батареи такого вида можно заряжать до 1000 раз.
Особенности зарядки
- Источники питания на гелевой основе только набирают свою популярность, и не каждый сервисный центр возьмется за зарядку такого экземпляра.
- При зарядке данного акб необходимо соблюдать величину напряжения, которое не должно быть выше порогового (14,2 – 14).
Такие батареи хранятся значительно дольше своих аналогов даже полностью разряженными и могут находиться долгое время в помещениях с пониженной температурой.
Существенным преимуществом гелевого источника питания является отсутствие выделяемых вредоносных субстанций при стандартных режимах эксплуатации, поэтом такие батареи можно заряжать дома.
Они также не подвержены утечкам из – за отсутствия жидкого электролита.
В данном тексте мы полностью осветили вопрос о том, каким током заряжать аккумулятор. Также рассмотрели основные методы заряда батарей. Описали отличительные особенности современных гелевых батарей, их преимущества и характерные особенности. В любом случае автомобиль всегда можно завести с толкача, но лучше заранее позаботиться о полном заряде вашей акб и забыть про эти проблемы надолго.
Теперь займемся конкретикой. Нас будет интересовать, как правильно зарядить аккумулятор автомобиля 60 ампер, 55 ампер и, возможно, батареи с другой емкостью.
Первое, что предстоит сделать – это определиться с реальным зарядом, т.е. измерить его. Делать это лучше нагрузочной вилкой или вольтметром при наличии навыков.
Если погода холодная – следует выждать 5-6 часов и только после этого делать замеры.
По значению напряжения на выводах батареи можно сделать вывод о состоянии заряда, беря данные из таблицы:
Остается правильно зарядить автомобильный аккумулятор.
Допустим, имеем устройство с паспортными данными на 60 ампер. Опишем процесс зарядки, производимой способом постоянного значения зарядного тока.
- Для аккумулятора 60 Ач силу тока нужно выставить в 6 А.
- Подобный метод требует корректировки и внесения некоторых изменений в процесс. По достижении напряжения 14,4 В следует в два раза снизить зарядную величину, т.е. до 3 А.
- При 15 В подающее значение уменьшается еще вдвое до величины 1,5 А.
- Процесс подзарядки будет считаться оконченным, когда и ток, и зарядное напряжение будут постоянными час-два.
Как правильно зарядить аккумулятор автомобиля 55 ампер в гаражных условиях
Если в наличии имеется АКБ на 55 А общая схема зарядки в принципе остается той же.
- Зарядка производится постоянным током 5,5 А.
- Корректировка параметров производится через полтора-два часа.
- Процесс ведется до достижения величины напряжения 15-15,5 В. Этот момент уловить несложно: начинается кипение электролита.

- Уровень тока понижается до значения 2,75 А.
Соответственно, если надо правильно зарядить аккумулятор 65 Ач, то зарядная величина должна быть равной 6,5 А. далее нужно просто следить за стрелкой амперметра, помня о том, что она должна двигаться к нулю.
В среднем подобная операция подзарядки длится порядка 10-12 часов. Нужно только следить за температурой электролита. Если что-то из-за ошибок пошло не так, и температура поднялась до +40⁰С, нужно экстренно снизить подаваемый ток вдвое.
Правильно зарядить автомобильный аккумулятор – полдела. За ним нужен уход. К нему нужно бережно относиться, оберегать от ударов. Его использование при неработающем двигателе нежелательно.
Teor21
Свинцовые кислотные аккумуляторы доминируют в автомобильном транспорте в качестве бортового источника электроэнергии, в системах аварийного, резервного бесперебойного питания. Для поддержания длительного срока службы необходимо понимать, как правильно заряжать аккумулятор.
Особенности хранения
Свинцовые батареи следует хранить в холодных помещениях в заряженном состоянии. Температуры выше 30º и низкий уровень заряда приводят к быстрой деградации с потерей работоспособности. При длительном хранении происходит постепенное снижение уровня заряда. При комнатной температуре заряжать потребуется с периодичностью раз в 8 месяцев, при -20º — раз в год.
Немного теории
Аккумуляторные батареи состоят из последовательно соединённых элементов напряжением ~2В. Таким образом, 6, 12 или 24В получаются последовательным соединением 3, 6 или 12 ячеек соответственно.
Нормальный уровень напряжения элемента 2.1 -2.17В. Напряжение ниже 1.8В говорит о полном разряде и является критическим.
Основным параметром является ёмкость, обозначаемая латинской буквой С. Характеризует количество накапливаемой энергии в Ампер-часах. Ёмкость С = 50 А/ч — это способность отдавать ток равный 1/20С = 2,5А в течение 20 часов.
Ещё один важный параметр — внутреннее сопротивление Rвн. Оно характеризует способность батарей принимать и отдавать ток. Когда состояние аккумулятора ухудшается, например, вследствие сульфатации пластин, внутренне сопротивление растёт. При очень высоких значениях Rвн батарея перестаёт принимать и отдавать в нагрузку ток, приходит в негодность.
Основными достоинствами, определяющими широкое применение АКБ, являются:
- способность работать при температуре ниже -30 градусов;
- способность отдавать большие, свыше 10С токи;
- низкий саморазряд;
- простота обслуживания;
- относительно низкая стоимость;
- отсутствие необходимости применения сложных зарядных устройств.
Способность работать при низких температурах, отдавать большие токи являются уникальными свойствами свинцово-кислотных батарей.
Как правильно заряжать аккумулятор
Не следует заряжать аккумулятор на морозе. Вследствие повышения внутреннего сопротивления при низкой температуре, придётся повысить напряжение, при этом возникает риск перезаряда.
Лучше всего делать это при комнатной температуре, в номинальных режимах. При наличии заливных пробок, их следует отвернуть, но не вынимать. Параллельно стоит проверив уровень электролита. При низком уровне, долить дистиллированной воды.
Режим заряда
Соблюдение режимов возлагается либо на зарядное устройство, либо на человека.
Диаграмма выше характеризует режим заряда. В начале заряда внутреннее сопротивление Rвн аккумулятора низкое. Важно ограничить ток на безопасном уровне, чтобы не допустить сверхтоков, способных вызвать коробление пластин — горизонтальный участок зелёной кривой. Напряжение заряда тоже постепенно растёт, и ограничивается на уровне номинального, чтобы не допустить перезаряда. С ростом уровня заряда увеличивается Rвн, I заряда начинает падать (зелёный график) а напряжение остаётся на номинальном уровне (красный график). Для автоматических зарядных устройств сигналом окончания заряда является достижение минимального тока заряда, после чего зарядное устройство отключается или переходит в режим буферной поддержки.
Ещё одним визуальным сигналом завершения процесса станет обильное выделение газов «кипение» электролита.
Напряжение и ток
Напряжение заряда должно быть ограничено на уровне 2,4В на элемент. Для 12В батарей номинальным напряжением заряда является ~14-14,4 В и ток, равный 0,1С. при температуре 20ºС. Для 50А\ч емкости 0.1*50 = 5А.
Однако, бывают случаи, когда нет времени соблюдать правила, а нужно быстро завести автомобиль. В таких случаях напряжения с токами можно повысить, если позволяет мощность зарядного устройства. Подобный форсаж не принесёт ничего хорошего, но как вынужденная разовая мера не нанесёт существенного вреда.
Типы зарядных устройств
По типу преобразования напряжения делятся на трансформаторные и импульсные (инверторные).
Трансформаторные обладают большей массой, просты и надёжны. Из-за сложностей управления выходным напряжением и током трансформатора, редко встречаются автоматические модели, в лучшем случае они оснащены вольтметром, амперметром с простейшим регулятором напряжения.
Контроль параметров и времени осуществляется вручную.
Импульсные ЗУ гораздо более компактные и мощные, как правило поддерживают полностью автоматический режим, умеют контролировать токи, напряжения, отслеживают окончание процесса.
Какое ЗУ выбратьНедозаряд и перезаряд одинаково вредны и сокращают срок службы АКБ. Оптимальным выбором будет полностью автоматическое ЗУ. Такое ЗУ избавит вас от необходимости вручную контролировать параметры заряда, отслеживать время, контролировать окончание процесса. Импульсные устройства обладают более высоким КПД и сниженным расходом электроэнергии, в том числе за счёт отключения при окончании работы.
Кроме того, продвинутые ЗУ позволяют обеспечивать такой полезный режим как цикл заряд-разряд, способствующий десульфатации и восстановлению ёмкости батареи.
Заряжаем правильно – экономим деньги. Знание правил, режимов зарядки и хранения, вместе с выбором правильного зарядного устройства позволят продлить срок службы аккумулятора.
Хитрости зарядки аккумулятора: видео
Автомобильные аккумуляторы, независимо от их емкости, типа и размеров, в обязательном порядке должны быть хотя бы изредка заряжены в условиях, близких к идеальным. Это продлит жизнь аккумулятору и . Только заражать АКБ нужно правильно, иначе в один прекрасный день аккумулятор без видимых на то причин, прикажет долго жить, не отходив и половину срока службы.
Как правильно заражать аккумулятор автомобиля
В принципе, существует только два метода зарядки аккумуляторной батареи. Первый метод предполагает зарядку постоянной силой тока, второй же проводится при постоянном значении напряжения на клеммах. Выбор способа зарядки зависит от типа аккумулятора, а они могут быть:
- кислотные;
- щелочные;
- литий-ионные;
- гелевые;
- гибридные.
Тем не менее, зарядка производится от источника постоянного тока, напряжение на выходе которого должно быть выше, чем номинальное напряжение АКБ.
В случае с автомобильными аккумуляторами для легковушек с бортовым напряжением 12 вольт, напряжение зарядки должно составлять 14-16 вольт.
Ток заряда свинцового аккумулятора
Для зарядки аккумуляторных батарей со свинцовыми пластинами применяют разные зарядные устройства, но основной задачей при зарядке АКБ станет как рассчитать ток зарядки аккумулятора и как ограничить ток зарядки, чтобы не допустить осыпания пластин и закипания электролита. Именно для этого применяются импульсные зарядные устройства, которые делают всю работу автоматически.
Зарядные устройства с ручной регулировкой параметров, в частности тока зарядки, требуют постоянного контроля процесса, чтобы вовремя изменить характеристики зарядного тока. Ток, время заряда и напряжение — это основные параметры, которые придется контролировать при зарядке вручную или же их будет регулировать импульсное зарядное устройство. Рассчитать номинальный ток заряда довольно просто. Для этого необходимо знать емкость АКБ, а зарядный ток должен составлять одну десятую от номинальной емкости батареи.
Технологии зарядки АКБ
Для батареи емкостью 60 а/ч ток зарядки составит, соответственно, 6 А и при достижении этого параметра можно считать зарядку завершенной. В процессе зарядки напряжение постоянно растет, а ток падает. Постоянный показатель силы тока для нашего аккумулятора в 6 ампер на протяжение 2 часов будет говорить о том, что зарядка прошла успешно.
Очень важно при этом контролировать силу тока во время зарядки, потому что после 20-26 часов работы при слишком высоком токе, электролит закипит и банки аккумулятора попросту замкнут накоротко. Спасти такой аккумулятор практически невозможно. Здоровый аккумулятор должен заряжаться не более 15-17 часов при соблюдении оптимальных параметров зарядки.
В некоторых случаях можно проводить заряд аккумулятора малым током. Это нужно для того, чтобы выровнять показатель плотности в каждой из банок. Особенно это касается батарей необслуживаемого типа. Если показатель плотности низкий и составляет около 1,2 — 1,3, причем в разных банках, то установив малый ток в пределах 2 ампер, после 40-часового цикла зарядки плотность электролита в банках восстановится.
Таким методом заряжают аккумуляторы, которые разряжены полностью. К примеру, после многократных попытках пуска двигателя в холодное время года, рекомендуют именно такой метод зарядки, причем нельзя пропустить момент, когда пластины начнут сульфатироваться. Ток заряда для гелевых аккумуляторов и ток заряда для литий-ионных батарей определено строго в соответствии с их характеристиками и они заряжаются только специальными ЗУ.
Особенности зарядки постоянным и переменным током
При работе с электролитом следует помнить, что ни в коем случае нельзя при зарядке доливать в банки электролит. Для долива используется только дистиллированная вода. Необслуживаемые АКБ, которых сегодня подавляющее большинство, заряжаются автоматическими импульсными зарядными устройствами.
Технология зарядки АКБ по двум методам не представляет собой ничего сверхъестественного. Если заряжать АКБ постоянным напряжением, достаточно выставить уровень силы тока на величину одной десятой от емкости и запустить процесс зарядки.
По мере зарядки ток будет падать, когда он упадет полностью, а это может занять до 10-15 часов, АКБ полностью восстановил свой заряд.
Зарядка переменным током несколько сложнее, но тоже в ней нет ничего архисложного. Вся сложность состоит в том, чтобы следить за напряжением на клеммах аккумулятора. Точно так же, как и в первом случае, показатель силы тока устанавливается на отметку 10% от емкости, после чего заряд проводится до тех пор, пока напряжение на клеммах не вырастет до 14 вольт. Как только это параметр достигнут, ток уменьшается вдвое, батарея заряжается до показателя 15 В.
После этого в третий раз ток уменьшается вдвое, а после стабилизации напряжения на клеммах в течение нескольких часов, зарядку можно считать завершенной. Не разряжайте аккумуляторы до предела и удачных всем дорог!
Чтобы зарядить аккумуляторную батарею (АКБ) не нужно каких-либо профессиональных знаний, так как этот процесс не представляет особых трудностей. Для этого необходимо всего лишь внимательно прочитать руководство по эксплуатации , иметь данные об аккумуляторе, а также понимать, какой ток предпочтительнее для зарядки аккумулятора.
От этого зависит продолжительность срока службы АКБ.
Во избежание потери информации блоком управления двигателем, сбоя настроек дополнительного оборудования и прочих неприятностей, вызванных снятием аккумулятора и отключением всех систем от питания, заряжать АКБ рекомендуется непосредственно на авто. Для этого необходимо следовать некоторым правилам:
- все электроприборы при подготовке и непосредственно зарядке, следует отключить либо перевести в режим сна;
- ЗУ рекомендуется подключать к клеммам АКБ только в выключенном состоянии и при минимальном токе;
- в процессе зарядки АКБ автомобиля, ток зарядки аккумуляторанеобходимо постепенно добавлять;
- -контакт на клеммах должен быть максимально качественным.
Если при зарядке падает ток, то это значит, что схема ЗУ привязана к напряжению. При зарядке аккумулятора уровень заряда поднимается, и ток соответственно тоже растет.
Способов зарядки существует несколько и каждый из них имеет свои особенности.
Зарядка током постоянной силы
При таком способе сила тока выступает как постоянная, а рассчитать средний ток зарядки аккумулятора можно следующим образом:
- для кислотных АКБ – емкость аккумулятора согласно паспорту разделить на 10;
- для щелочных – разделить на 4.
Кислотные АКБ для авто являются более чувствительными к условиям эксплуатации и режимам в процессе зарядки, а также такие АКБ являются наиболее распространенным видом. Ток зарядки аккумулятора на автомобиле подбирается в соотношении общей его емкости произведенной на 0,1. Т.е. если эта емкость составляет 60А/ч, то ток устанавливается 6А.
Для зарядки аккумулятора мотоцикла, емкостью 6А/ч, достаточно тока 0,6 Ампер. Такой ток может дать портативное зарядное устройство импульсного типа «Аида УП-12».
При этом способе нужно контролировать температуру электролита, его плотность и напряжение аккумулятора. О том, что АКБ зарядился полностью, свидетельствует неизменное напряжение и плотность электролита, а также бурное выделение газов.
Но за процессом нужен периодический контроль (хотя бы каждый час), так как для качественной зарядки ток необходимо регулировать и не пропустить газовыделение в период окончания зарядки.
Чтобы увеличить уровень заряда АКБ, ток, при увеличении напряжения до 14,4В, должен быть уменьшен вдвое. Зарядка аккумулятора малым токомпродолжается до тех пор, пока не начнется выделение газов.
Ускоренная зарядка
Данный способ применяется для ускоренного восстановления рабочего состояния АКБ за счет зарядки на повышенных значениях тока. Отличается он от вышеописанного метода лишь тем, что в этом случае сила тока для зарядки аккумуляторанемного больше. Ее значение устанавливается в зависимости от максимально возможного тока, который способно выдавать ЗУ.
Ускоренная зарядка АКБ, при постоянном использовании, сокращает срок его службы
Основным недостатком ускоренного способа зарядки (при его частом повторении) является сокращение длительности эксплуатации АКБ. Поэтому применять этот метод нежелательно.
Поскольку форсированная зарядка не предполагает заряд АКБ до полного восстановления ее емкости, то его необходимо в ближайшее время дозарядить более приемлемым методом.
Зарядка АКБ при стабильном напряжении
Уровень заряда, в случае использования этого метода, зависит непосредственно от напряжения, которое в состоянии обеспечить ЗУ. Например, если самое большое напряжение на выходе ЗУ составляет 14,4В, то при непрерывном заряде на протяжении суток, АКБ зарядится максимум на 85%, при этом значении напряжения в 15В – до 90%, при 16В – до 97%. Полной зарядки можно достичь только при использовании ЗУ с напряжением на выходе 16,4 В.
Этот способ позволяет заряжать АКБ автоматически, в наблюдении за процессом здесь нет необходимости. Окончание зарядки определяется по напряжению на выводах АКБ, оно должно равняться напряжению на выходе ЗУ плюс 0,1В. Но для 95% заряда, если зарядка выполняется при помощи ЗУ с выходящим напряжением 14,4В, потребуется больше 24 часов.
Зарядка аккумулятора импульсным током
Импульсная зарядка – это применение ЗУ с непостоянным током либо напряжением, т.
е. их величины увеличиваются и уменьшаются с определенным интервалом. Импульсный ток подразделяется на ассиметричный и пульсирующий.
При зарядке на ассиметричном токе в каждом цикле происходит изменение его полярности. Но электрический заряд больше при прямой полярности, нежели при обратной (соотношение заряда к разряду 10/1, а продолжительности их импульсов 1/2). Благодаря этому и заряжается АКБ.
Пульсирующий ток заряжает батарею за счет изменения своей величины, а полярность при этом остается неизменной.
Зарядка АКБ с использованием стабилизатора тока
Стабилизатор тока для зарядки аккумуляторапредставляет собой устройство с безтранформаторной схемой с конденсаторами. Этот прибор позволяет заряжать стабильным током 130мА одновременно до 4 АКБ. Ток можно уменьшить до 65мА, если удалить 1 конденсатор.
Аккумуляторы необходимо подключать параллельно размещению стабилитронов в схеме, соблюдая при этом полярность. Именно стабилитроны позволяют одновременно без переключателя производить зарядку 4 батарей, за счет того, что во время зарядки он находится в закрытом положении, а когда АКБ отсутствует в ячейке – стабилитрон открывается, что способствует пропусканию тока.
Аккумуляторные батареи подключаются к стабилизатору тока непосредственно перед его включением в сеть. При его эксплуатации следует быть предельно внимательным, потому что его выходные клеммы связаны с сетью, а одно неосторожное движение может привести к поражению электрическим током.
Каким напряжением и током заряжать автомобильный аккумулятор. Каким током заряжать автомобильный аккумулятор
Работающий двигатель превращает неподвижное железо в стремительный автомобиль. Для запуска ДВС в настоящее время используется стартер и АКБ. А вот если она разрядилась или ее емкости не хватает для вращения коленвала, то железо так и останется железом. Поэтому необходимо постоянно следить за техническим состоянием АКБ, в том числе контролировать ее емкость. В свете чего возникает резонный вопрос: а каким током заряжать автомобильный аккумулятор, чтобы обеспечить его сохранность и длительную эксплуатацию?
Несколько общих замечаний о зарядке АКБ в целом
Хотя современные аккумуляторы называются необслуживаемыми, это не означает, что они не нуждаются в зарядке.
Во многом потребность в ней зависит от режима эксплуатации автомобиля. Обычно следствием поездок на близкие расстояния с частыми остановками и при этом с глушением и запуском мотора является снижение фактической емкости батареи. Кроме того, огромное значение имеет режим работы генератора, особенно для машин ранних годов выпуска.
Дело в том, что обычно он выдает свои оптимальные характеристики на 2000 об/мин, из чего следует, что работа двигателя на холостом ходу не обеспечивает зарядки АКБ, особенно если включены другие мощные потребители. Так что периодически, как минимум перед зимой, необходимо осуществлять зарядку батареи от внешнего источника энергии (электросети). Для подобных целей используются специальные устройства.
Зарядка аккумулятора осуществляется положительным выпрямленным напряжением, хотя и тут есть отдельные нюансы. Но в целом можно применять любые устройства, выдающие нужное напряжение и допускающие регулировку выходных характеристик. Надо отметить, что здесь все рекомендации и требования относятся к кислотным аккумуляторам, для щелочных правила использования несколько отличаются.
Но в автомобиле применяются кислотные АКБ, поэтому все сказанное далее будет затрагивать только их.
Виды заряда аккумуляторной батареи
Существует несколько самостоятельных способов заряда АКБ, у каждого из которых свои особенности.
Зарядка при постоянном токе
В этом случае на АКБ подается постоянный по величине ток. Его значение должно составлять 10 % от номинальной емкости батареи: если она, например, будет 40 Ач, то зарядный ток должен быть 4 А. Его надо поддерживать неизменным в течение всего времени восстановления емкости АКБ, для чего в заряднике необходимо предусмотреть регулирующее устройство. Слишком большая величина тока может привести к деформации пластин или их разрушению.
Батарея считается заряженной, когда в течение 2 часов напряжение на ней не меняется, обычно это происходит при 16,3 В. Стоит учитывать, что превышение им величины 14,4 В приводит к началу газовыделения в батарее, связанного с разложением воды на кислород и водород. Чтобы несколько сдержать этот процесс, рекомендуется при 14,4 В вдвое снизить зарядный ток.
К газовыделению стоит относиться очень осторожно, не допускается никаких источников открытого огня, даже в виде горящей сигареты, возле заряжаемой батареи. Другой характерной особенностью зарядки при постоянном токе является восстановление активного вещества в основном на поверхности пластин, внутренние его объемы задействованы в гораздо меньшей степени.
Зарядка при постоянном напряжении
При таком способе степень зарядки будет зависеть от величины прикладываемого напряжения. Если оно составит 14,4 В, аккумулятор зарядится на 75 %; если на его выводы подавать 15 В – на 90 %; и на 95 % при напряжении 16 В. Полную зарядку обеспечивает использование напряжения 16,3 В.
Одной из особенностей этого режима является изменение значения тока в ходе всего процесса. В начальный момент, когда батарея разряжена, его величина может достигать десятков ампер, но по мере восстановления АКБ ток будет уменьшаться. Так что в устройстве, реализующем подобный подход, обязательно должна присутствовать регулировка (ограничение) тока.
Удобством данного способа считается автоматическое поддержание режима зарядки и отсутствие необходимости постоянно контролировать величину тока.
Зарядка импульсным током
Так называют ток или напряжение, периодически меняющее свою величину. Разделяют несколько видов тока.
Зарядка на автомобиле
На машине зарядка аккумулятора осуществляется постоянным напряжением. Его значение, вырабатывающееся генераторами на автомобиле, не превышает 14,4 В (ниже порога газообразования). Таким образом, даже при всей исправной б/с АКБ на автомобиле использует не более 75 % своей номинальной емкости.
Поэтому и необходимо периодически производить зарядку батареи от внешних устройств. Качественное восстановление первоначальных характеристик обеспечивает любой метод, но лучше всего чередовать их между собой. И если на автомобиле применяется зарядка постоянным напряжением, то при использовании внешней электрической сети подобный процесс надо осуществлять постоянным током.
Хотя в принципе не имеет значения, каким током лучше заряжать автомобильный аккумулятор (постоянным или импульсным), это по большей части определяется личными пристрастиями, а также используемым зарядником.
Главное – обеспечить соблюдение режимов, описанных в руководстве по эксплуатации.
Обеспечение длительной и надежной эксплуатации АКБ во многом определяется режимом его работы. А возможность завести автомобиль, особенно в зимнее время, зависит от степени заряженности аккумулятора. И для исключения дополнительных неприятностей при наступлении морозов желательно восстановить емкость батареи, используя внешний зарядник.
Каким током заряжать автомобильный аккумулятор всегда думает человек, который неделю назад получил права.
Не так уж и простое дело
Аккумулятор в автомобиле является важным элементом, обеспечивающим всю электрику машины постоянным током. Современный автомобиль невозможно завести без аккумулятора, разве что с буксира. Но сегодня к такому методу прибегают крайне редко. Вся надежда на удачный и эффективный аккумулятор.
В процессе эксплуатации аккумуляторные автомобильные батареи разряжаются, и они требуют грамотной, правильной зарядки. Поскольку ток батареи всегда постоянный, то сначала важно приобрести в специализированных автомобилях выпрямитель.
Короче говоря, купить АЗУ. Лучше, если это делать вместе со знающим человеком. Он поможет выбрать прибор, отвечающий нужным параметрам. Если покупается зарядное устройство для 12 вольтовой батареи, то АЗУ должно обладать зарядным потенциалом до 16 и больше вольт. А вдруг придётся купить необслуживаемый акку и тогда зарядное устройство так будет кстати.
Методы и практика зарядки
В природе существует два типа зарядки автомобильных аккумуляторных батарей. Это зарядка постоянным током отдельно и зарядка постоянным напряжением тоже отдельно. Два варианта никогда не используются в комплексе. Это универсальные методы и они полностью решают поставленные перед ними задачи. Применение первого типа требует в процессе зарядки участие человека, поскольку каждые 2 часа необходимо корректировать зарядный ток. Он должен составлять 1/10 от ёмкости аккумулятора. Если не «стеречь» зарядку, а пустить процесс на самотёк, то может начаться закипание электролита. Это так плохо для аккумулятора, что он может перестать функционировать прямо на зарядном стенде.
При зарядке постоянным напряжением ток заряда автомобильного аккумулятора не регулируется человеком. Да и сам процесс практически зарядки тоже. Преимущества второго варианта перед первым заключается в том, что процесс восстановления разряженного аккумулятора происходит во много раз быстрее. Он эффективен, когда человеку нужно быстро отправиться в путь. Уже после двух часов зарядки на постоянном напряжении он может завести двигатель и в пути при помощи генератора батарея наберёт нужный ей полноценный заряд. Такой метод не принесёт вреда исправному аккумулятору. Для более старых батарей предпочтительнее использовать для зарядки постоянный ток.
Зарядка аккумуляторной батареи должна осуществляться от источника постоянного тока, выходное напряжение которого должно быть выше максимального зарядного напряжения батареи. Подключение осуществляется при отключенном источнике питания от сети, при соблюдении полярности. Различают несколько способов: заряд аккумулятора постоянным током, постоянным напряжением, модифицированный и импульсный.
Заряд аккумулятора постоянным током несколько сложней, чем заряд постоянным напряжением. Сложность заключается в поддержании постоянного тока заряда. Самый простой способ поддержания постоянной силы тока, включение последовательно с заряжаемым аккумулятором переменного реостата, но в этом случае необходим постоянный контроль и ручная корректировка силы тока. Другой способ заключается в подключении к цепи заряда регулятора тока на чаще всего собранных на тиристорах, которые поддерживают постоянный средний ток. Сила зарядного тока определяется в зависимости от ёмкости батареи и должна быть равна при десятичасовом режиме заряда 0,1 от емкости, измеряемой в Ампер/часах и 0,05 при двадцатичасовом режиме заряда. В зависимости от мощности зарядного устройства, которое обеспечивает заряд аккумулятора при постоянной силе тока, к нему можно подключить несколько аккумуляторных батарей. Количество аккумуляторов можно рассчитать по формуле:
Mr. = Iн/Iз
Где Мr – число групп батарей
Iз – сила тока заряда аккумулятора
Iн – номинальный ток выдаваемый зарядным устройством, которое равно: Iн = Рн/Uи.
т.
Где Рн – номинальная мощность зарядного устройства
Uи.т. – напряжение сети к которой подкачено зарядное устройство. Способ заряда постоянным током позволяет зарядить аккумуляторную батарею на 100%, что хорошо сказывается на сроке службе и эксплуатационных свойствах батареи. Некоторой сложностью является поддержание постоянного тока. Основным недостатком заряд аккумулятора постоянным током является большое время заряда, значительное газовыделение, особенно в конечный период заряда, постоянный контроль регулировка зарядного тока, повышенный расход электроэнергии, возможность перезаряда аккумуляторной батареи. Для снижения негативных факторов заряда применяют ступенчатый заряд. Для этого используется контрольный заряд, который состоит из двух ступеней имеющих различный уровень зарядного тока. При первой ступени аккумулятор заряжается током равным 0,1 от ёмкости до напряжения 14,4 В для двенадцати вольтовой аккумуляторной батареи и 7,2 В для шести вольтовой. При второй ступени сила тока снижается до 0,05 от ёмкости аккумулятора.
Например, если возьмём аккумуляторную батарею 60 А/ч, то первая ступень заряда должна осуществляться силой тока равной 60*0,1 = 6А, а вторая 60*0,05 = 3А.
У большинства автолюбителей рано или поздно возникают вопросы: как правильно зарядить автомобильный аккумулятор? Каким током заряжать автомобильный аккумулятор?
Для ответа на эти вопросы нужно разобраться, как определить, что батарея нуждается в подзарядке?
Признаки, говорящие о том, что аккумулятор необходимо зарядить
Плотность электролита в полностью заряженной батареи, находящейся в рабочем состоянии, составляет 1.28 г./куб. см. Данный показатель является самым оптимальным для нормальной работы батареи транспортного средства, находящегося на территории РФ. Исключением считаются самые северные районы, где рекомендуется использовать электролит плотностью 1.30 г./см. Это связанно, прежде всего, с погодными условиями, поскольку температура зимой там может достигать -50 градусов.
Таким образом, в зависимости от времени года, погоды и частоты использования транспортного средства плотность может меняться, поэтому важно периодически электролита ареометром.
Существуют признаки, говорящие о том, что АКБ следует зарядить, и чем быстрее это сделать, тем лучше:
- Снижение плотности электролита;
- В случае, если транспортное средство не использовалось более 3-х месяцев;
- Если плотность в разных баках отличается друг от друга больше, чем на 0.02 г./см. куб..
В отсутствии вышеперечисленных причин, необходимо проводить периодическую профилактическую зарядку батареи для того, чтобы снять неглубокую сульфатацию пластин. Данное действие лучше производить малым зарядным током.
Батарею можно заряжать тремя способами:
- Для того, чтобы определить самый оптимальный уровень подачи тока для заряда АКБ, необходимо определить ее емкость. Для наиболее качественной зарядки ток должен составлять 5% от значения емкости. Данный вариант является самым оптимальным для хорошего заряда, поскольку, чем меньше подается тока, тем лучше заряжается батарея.
- Можно воспользоваться еще одним вариантом заряда устройства, который существенно сэкономит время автолюбителя.
Следует помнить, что этот вариант следует применять только в том случае, если батарею необходимо зарядить срочно, а времени имеется мало. Тогда надо также определить ее емкость, и подать ток величиной 10% от емкости аккумулятора. - Альтернативным вариантом может стать такой вариант:
- Произвести зарядку устройства сначала током, равным 10% от емкости АКБ;
- Подождать, когда плотность поднимется до 1.26 г./куб. см.;
- Уменьшить заряд в два раза, т.е. до 0.05 г./куб. см.;
- Продолжить заряжать до 1.28 г./куб.см.
Следует помнить, что для профилактической зарядки рекомендуется использовать только первый вариант.
Более высокий заряд тока использовать не рекомендуется, поскольку его действие приводит к короблению пластин и выводу активной массы из решеток. Эти факторы негативно сказываются на работе аккумулятора и приводят к сокращению его службы.
Таким образом, самым лучшим и оптимальным током, которым следует , считается 5% от значения емкости АКБ.
Как сохранить автомобильный аккумулятор в хорошем состоянии
7 окт 2022, 00:01
Галерея7
На протяжении последних лет пандемии, и даже сейчас, когда дни самоизоляции отошли на второй план, работа на дому привела к тому, что автомобили использовались все меньше и меньше, а количество поломок, связанных с батареями, росло.
Глобальная нехватка предложения и резкий рост цен на подержанные автомобили также вынуждают домохозяйства дольше держаться за свои автомобили. Австралийское статистическое бюро заявило, что текущий средний возраст автомобилей в Австралии составляет 10,6 года — самый высокий показатель, наблюдаемый за последнее время. неиспользуемые аккумуляторы быстро изнашиваются.
Новые электромобили и подключаемые гибриды имеют свои уникальные требования и особенности, о которых владельцам следует знать. Для электромобилей считается лучшей практикой установить предел заряда от 80 до 90 процентов, чтобы наилучшим образом смягчить деградацию литий-ионной батареи.
7
Владельцы подключаемых гибридных автомобилей (PHEV) могут не знать, что 12-вольтовая батарея автомобиля также питает основные аксессуары, такие как климат-контроль, и часто ограничивается 80-процентной емкостью при рекуперативной зарядке тормозов. Стоит проверить руководство пользователя, чтобы узнать, можете ли вы зарядить аккумулятор PHEV 12 В самостоятельно, чтобы зарядить его до 100 процентов.
Оптимальное техническое обслуживание аккумуляторной батареи вашего автомобиля может значительно продлить срок ее службы, что в долгосрочной перспективе сэкономит ваши деньги. Прочтите пять советов о том, как вы можете использовать упреждающий подход к поддержанию исправности аккумуляторной батареи вашего автомобиля.
7
1. Регулярная зарядка аккумуляторной батареи
Выход из строя аккумуляторной батареи является наиболее распространенной причиной поломок, поэтому регулярная зарядка может помочь сохранить аккумулятор вашего автомобиля в наиболее надежном рабочем состоянии и даже продлить срок его службы, снижая выбросы и траты и экономия ваших денег.
Чтобы максимально увеличить срок службы аккумулятора, возможно, стоит ежемесячно заряжать автомобиль с помощью подзарядки. Это обеспечивает регулярные дозаправки и может применяться как к автомобилям с двигателем внутреннего сгорания, так и к гибридным автомобилям с подключаемым модулем.
2. Старайтесь избегать или планируйте периоды простоя
Даже если ваш автомобиль не использовался в течение определенного периода времени, незаметные вспомогательные системы, такие как сигнализация, внутренние часы и автомобильный компьютер, могут медленно расходовать емкость аккумулятора на заднем фоне.
7
Большинство обычных автомобилей внутреннего сгорания должны поработать некоторое время, прежде чем энергия, потерянная при запуске, начнет восстанавливаться, поэтому, даже если автомобиль совершил несколько нечастых коротких поездок, аккумулятор может разрядиться без вашего ведома.
Домохозяйствам, которые владеют второстепенным транспортным средством для отдыха, классическим или ретро-автомобилем, который не используется каждый день и вывозится только на выходные в хорошую погоду, также потребуется обслуживание.
Вы можете оставить их на постоянном зарядном устройстве, или вы можете изучить различные легко устанавливаемые изоляторы аккумуляторов, которые можно отключить, предотвращая разрядку аккумулятора, когда автомобиль не используется.
7
3. EV ‘ABC’
Литий-ионные аккумуляторы электромобилей не следует заряжать на 100 %, так как повторяющиеся полные циклы со временем медленно истощают здоровье и емкость.
Рекомендуется предел заряда от 80 до 90 процентов, так как это не позволяет батарее выполнять слишком много полных циклов. С действующим ограничением вы можете безопасно «Всегда заряжаться», не беспокоясь об ухудшении общего времени автономной работы. Оптимальные условия для литий-ионного аккумулятора — поддержание заряда от 20 до 80 процентов, при этом полная зарядка на 100 процентов рекомендуется только для дальних поездок.
7
4. Очистите аккумулятор
Грязь и грязь, скапливающиеся на клеммах аккумулятора, могут вызвать утечку через корпус аккумулятора, а в худшем случае вызвать короткое замыкание.
Коррозия на клеммах также может накапливаться со временем и препятствовать поступлению электричества от аккумулятора.
Регулярно проверяйте аккумулятор и удаляйте грязь с поверхности сухой губкой или тканью.
Сильное образование коррозии часто может быть устранено механиком во время следующего планового обслуживания.
7
5. Регулярно обслуживайте свой автомобиль
Проверка состояния аккумулятора должна быть неотъемлемой частью регулярного планового обслуживания вашего автомобиля. Вы можете попросить их проверить состояние аккумулятора вашего автомобиля при следующем обслуживании, и есть множество других мобильных вариантов, таких как RACV или ваш местный аналог.
БОЛЬШЕ
Другие советы по владению автомобилем
БОЛЬШЕ
Новые автомобили Австралии на 2022 год и далее
Алекс Аффат
Журналист
Автолюбитель по профессии и гонщик на треке по выбору, Алекса Аффата можно найти в любой уик-энд за работой или за рулем своего R32 Skyline GT-R.
EV | CALeVIP
Ресурсы для зарядки электромобилей
Узнайте больше о различных вариантах зарядки электромобилей (EV), а также о том, где вы можете найти скидки для покрытия расходов на покупку и установку.
Типы зарядных устройств для электромобилей
Зарядные устройства для электромобилей подразделяются на три категории: уровень 1, уровень 2 и быстрые зарядные устройства постоянного тока (DC).
Зарядные устройства для электромобилей делятся на три категории: уровень 1, уровень 2 и быстрые зарядные устройства постоянного тока (DC).
Важные отличия включают:
- Входное напряжение. Это мощность, которая требуется зарядному устройству для работы, и выражается в вольтах.
- Выходная мощность. Это мощность, которую может генерировать зарядное устройство, выраженная в киловаттах (кВт).

- Скорость зарядки. Это количество миль, добавляемых к аккумулятору электромобиля за час зарядки, и зависит от выходной мощности зарядного устройства.
- Стоимость оборудования и установки. В то время как базовые зарядные устройства для электромобилей недороги и могут быть подключены к стандартной розетке, другие имеют более высокие предварительные цены на оборудование и должны быть установлены профессионально поставщиком услуг по обслуживанию электромобилей (EVSP).
- Электропривод EV. В зависимости от вашего электромобиля выходная мощность, получаемая от зарядного устройства (в кВт), может быть ограничена тем, сколько может выдержать аккумулятор электромобиля. Проверьте технические характеристики вашего автомобиля, чтобы узнать, какой уровень зарядки может использовать ваш автомобиль.
Многочисленные производители производят зарядные устройства для электромобилей с разнообразными продуктами, ценовыми категориями, областями применения и функциональностью.
Из-за этих различий важно выбрать зарядное устройство для электромобиля, которое соответствует вашему предполагаемому использованию и бюджету.
Быстрая зарядка постоянным током
Молниеносная зарядка для бизнеса и кратковременной парковки
Насколько быстро работает быстрая зарядка постоянным током?
В зависимости от модели электромобиля быстрые зарядные устройства постоянного тока в настоящее время могут обеспечить 10-80% заряда батареи с запасом хода 300 миль примерно за 20 минут (~540 миль электропривода за час зарядки).
Какое входное напряжение для быстрой зарядки постоянного тока?
Доступные в настоящее время быстрые зарядные устройства постоянного тока требуют входного напряжения не менее 480 вольт и 100 ампер, но более новые зарядные устройства способны работать до 1000 вольт и 500 ампер (до 360 кВт).
Сколько стоят устройства быстрой зарядки постоянного тока?
Анализ данных о затратах CALeVIP показал, что удельная стоимость зарядного устройства для получателей скидки колеблется от минимума 18 000 долларов США до максимума 72 500 долларов США.
Средняя и медианная стоимость зарядного устройства составила 29 135 и 23 000 долларов соответственно.
В дополнение к более высокой стоимости оборудования, для установки быстрой зарядки постоянного тока требуется профессиональный электрик на начальном этапе планирования из-за требований к электрической нагрузке и проводке.
Подходит ли мне быстрое зарядное устройство постоянного тока для электромобилей?
Быстрозарядные устройства постоянного тока являются самыми мощными зарядными устройствами для электромобилей на рынке. Они часто используются в качестве расширителей диапазона вдоль основных транспортных коридоров для поездок на дальние расстояния и в городских условиях для поддержки водителей без домашней зарядки или водителей с очень большим пробегом. При текущих скоростях зарядки они идеально подходят для мест, где человек проводит от 30 минут до часа, таких как рестораны, зоны отдыха и торговые центры.
Важно отметить, что не каждая модель электромобиля поддерживает быструю зарядку постоянным током, и поэтому не каждый водитель электромобиля может использовать их.
Кроме того, быстрые зарядные устройства постоянного тока имеют несколько стандартов для разъемов, тогда как для зарядки уровня 1 и 2 существует только один общий стандарт (SAE J1772). Быстрые зарядные устройства постоянного тока имеют три типа разъемов: CHAdeMO, CCS и Tesla, хотя CCS все чаще становится отраслевым стандартом.
Узнайте, имеете ли вы право на получение скидки на зарядное устройство постоянного тока
Зарядные устройства уровня 2
Промежуточное решение для жилых и некоторых коммерческих помещений
Насколько быстро происходит зарядка уровня 2?
Зарядное устройство 2-го уровня в настоящее время может обеспечить полную зарядку аккумулятора на расстоянии 300 миль примерно за 6-8 часов и идеально подходит для зарядки в пункте назначения и в ночное время.
Какое входное напряжение зарядного устройства уровня 2?
Для зарядных устройств уровня 2 обычно требуется питание 220 В или 240 В.
Какова выходная мощность зарядного устройства уровня 2?
Зарядные устройства уровня 2 доступны с различной выходной мощностью от 3 кВт до 19 кВт, которую иногда можно регулировать.
Сколько стоят зарядные устройства уровня 2?
CALeVIP Данные о затратах показывают, что получатели скидок сообщили о средней стоимости оборудования L2 в диапазоне от 685 до 6626 долларов США на разъем. Среднее значение и медиана составили 2 976 и 2 884 доллара США за соединитель соответственно.
Подходит ли мне зарядное устройство уровня 2 для электромобилей?
Зарядные устройства уровня 2 являются типичными решениями для жилых и коммерческих/рабочих помещений. Большинство из них предлагают более высокую выходную мощность, чем зарядные устройства уровня 1, и обладают дополнительными функциями.
Несетевые и сетевые зарядные устройства
В целом зарядные устройства уровня 2 различаются между несетевыми зарядными устройствами и сетевыми зарядными устройствами.
Сетевые зарядные устройства обладают расширенными возможностями, такими как планирование зарядки, управление нагрузкой и реагирование на запросы.
Они чаще встречаются в коммерческих/рабочих условиях, где требуются платежи, или в многоквартирных домах (MUD), где счета за электроэнергию распределяются между несколькими жильцами.
Они могут быть предназначены для использования внутри или вне помещений (например, NEMA 3R, NEMA 6P, NEMA 4x).
Некоторые модели сетевых зарядных устройств также могут ограничивать зарядку определенными часами, что позволяет оператору максимизировать структуру тарифов на электроэнергию на время использования (TOU) и разрешать зарядку только тогда, когда электроэнергия самая дешевая (обычно где-то между 21:00 и 18:00). являюсь.). Этот тип контроля также увеличивает вероятность участия в программах реагирования на спрос коммунальных предприятий.
Некоторые из расширенных функций сетевого зарядного устройства уровня 2 включают удаленный доступ/управление через Wi-Fi или сотовую связь, контроль доступа/возможность принимать несколько форм оплаты, балансировку нагрузки между несколькими зарядными устройствами и многое другое.
Кроме того, Калифорния скоро начнет разрешать использование субсчетчиков, уже встроенных в сетевые зарядные устройства, для выставления счетов за потребление электроэнергии. Для получения дополнительной информации о субсчетчиках посетите веб-сайт Калифорнийской комиссии по коммунальным предприятиям (CPUC).
Несетевые зарядные устройства уровня 2 используются как в частных домах, так и в многоквартирных домах. Они могут быть предназначены для использования внутри или вне помещений (например, NEMA 3R, NEMA 6P, NEMA 4x). Несетевые зарядные устройства 2-го уровня полезны для установки в MUD или коммерческих объектах, которые питаются от подпанелей жильцов или арендаторов.
В этом случае вся электроэнергия, использованная зарядными устройствами, будет включена в счет за электроэнергию, что устраняет необходимость в отдельном учете зарядных устройств. Кроме того, при наличии электрической мощности несетевые зарядные устройства Уровня 2 полезны для хостов, которым требуется более высокая мощность, чем зарядка Уровня 1, но которые не имеют большого бюджета.
Ознакомьтесь со скидками на зарядные устройства уровня 2
Зарядные устройства уровня 1
Экономичный выбор для некоторых квартир, многоквартирных домов и рабочих мест
Насколько быстро происходит зарядка уровня 1?
Зарядное устройство Уровня 1 обеспечивает запас хода от 3,5 до 6,5 миль за час зарядки. Этот тип зарядки занимает больше всего времени и используется в основном в качестве дополнительного, аварийного или резервного решения для зарядки, а также для людей, которые могут использовать зарядное устройство на ночь. На зарядные устройства уровня 1 скидки CALeVIP не распространяются.
Какое входное напряжение зарядного устройства уровня 1?
Для зарядки уровня 1 используется стандартная розетка 110 В или 120 В, что позволяет водителям электромобилей использовать их практически в любом месте.
Какова выходная мощность зарядного устройства уровня 1?
Выходная мощность зарядки уровня 1 варьируется, как правило, в пределах 1-2 кВт непрерывной мощности — примерно такая же мощность, как у вашей микроволновой печи!
Сколько стоят зарядные устройства уровня 1?
Большинство электромобилей поставляются с набором шнуров уровня 1 с маркировкой производителя.
Есть несколько сторонних производителей зарядных устройств уровня 1, большинство из которых предназначены для бытового использования и стоят в среднем 59 долларов.По данным Международного совета по чистому транспорту, от 6 до 813 долларов за зарядное устройство.
Подходит ли мне зарядное устройство уровня 1 для электромобиля?
Зарядка уровня 1 может быть жизнеспособным решением в многоквартирных жилых домах (MUD), таких как жилые комплексы или кондоминиумы, а также на некоторых рабочих местах. В условиях MUD большая часть зарядки 1-го уровня осуществляется от существующих розеток 110 В или 120 В на стоянке или в личных гаражах/навесах жителей. При планировании новых зарядных установок цепь с более высокой выходной мощностью 220 В или 240 В часто оказывается более рентабельной, поскольку она обеспечивает большую зарядную мощность при эквивалентной стоимости установки.
Зарядите свой проект зарядки электромобилей
Руководство по выдаче разрешений на зарядную станцию для электромобилей
Узнайте о планировании зарядки электромобилей, разрешениях, доступности и стандартах подключения к сети.

Данный способ удобен тем, что требует минимального вмешательство в процесс зарядки автовладельца. Проверку осуществляют примерно один раз в два часа и более тщательно контролируют финальный этап. Делается это для того, чтобы исключить перегрев аккумулятора автомобиля. Весь процесс начинают с выставлением силы тока, равной силе тока самого источника питания. В таком режиме проходит 20 часов подряд.

Следует помнить, что этот вариант следует применять только в том случае, если батарею необходимо зарядить срочно, а времени имеется мало. Тогда надо также определить ее емкость, и подать ток величиной 10% от емкости аккумулятора.