Ошибка абс приора: Блок абс приора, замена, ошибки и неисправности системы

Содержание

Какие бывают коды ошибок Лада Приора 8 и 16 клапанов

ЭБУ и бортовой компьютер автомобилей позволяют водителю быстро обнаружить неисправности. Чтобы понимать, какую информацию об ошибках предоставляет электроника, владелец автомобиля должен знать расшифровку кодов. Наиболее распространенные из них будут рассмотрены ниже.

Содержание

Расшифровка ошибок

Каждый код ошибки состоит из пяти символов. Два последних символа указывают на порядковый номер определенной ошибки.

Первый символ меняется исходя из системы сбоя в автомобиле:

  1. Р – неполадки в работе силовой установки или дефекты в работе коробки передач.
  2. U – нарушение взаимодействия между системными блоками.
  3. В – электрические подъемники, подушка безопасности и прочие дефекты в системах кузова.
  4. С – неисправности, связанные с ЭУР.

Следующий символ:

  • 3 – резерв;
  • 1 и 2 – коды производителя;
  • 0 – общий код для проведения бортового диагностирования.

Третий символ указывает на характер неисправности:

  • 1 и 2 – информируют о появлении дефектов в работе топливной системы либо на неисправности во время подачи воздуха;
  • 3 – поломка в системе зажигания;
  • 4 – дополнительный контроль;
  • 5 – некорректно работающие узлы в режиме холостого хода;
  • 6 – электронный блок, а также его цепи;
  • 7, 8 – неисправность коробки передач.

Ошибка 1602

Если штатный бортовой компьютер Лады Приора 16 клапанов показал ошибку 1602, то это говорит о том, что в контроллере понизилось напряжение бортовой сети.

Как показала практика, на работоспособности Приоры эта ошибка 1602 никак не отражается.

Если снять клемму с аккумулятора, проблема на какой-то период исчезает, однако обязательно появится опять. У появления этой ошибки может быть не одна причина:

  1. Сбой работы генератора. Чтобы определить точно, нужно измерить его напряжение в рабочем состоянии, оно должно быть в пределах 14 В.
  2. Большой перепад напряжения при запуске двигателя также ведет к появлению этой ошибки. В первую очередь надо проверить массу и ЭБУ.
  3. Также этот код ошибки появляется при блокировке охранной системой одной из электрических цепей.

Ошибка р0504

Многие водители не понимают, что означает появление на дисплее кода р0504. Эта ошибка появляется при неисправности датчика педали тормоза. Чтобы определить точную причину появления данного кода, нужно разобрать датчик и внимательно рассмотреть его. Возможно, лопнула одна из пружин или просто подгорели контакты. В некоторых случаях ошибка р0504 на Приоре появляется из-за неправильного положения датчика педали тормоза. Его необходимо установить в правильное положение, тогда ошибка р0504 исчезнет.

Ошибка р0422

Данная ошибка информирует владельца Приоры о том, что эффективность нейтрализатора снижена ниже допустимого уровня. Практика показывает, что ошибка р0422 появляется на экране 16-клапанной Приоры довольно редко, но если это все же произошло, необходимо:

  1. Осмотреть катколллектор. Его корпус должен быть без механических повреждений.
  2. Если обнаружены какие-нибудь дефекты, его нужно заменить.
  3. Если причина появления ошибки р0442 не в этом элементе, необходимо обратиться к специалистам, так как в некоторых случаях потребуется перепрошивка катколлектора.

Ошибка р1558

Часто появляется при некорректной работе дроссельной заслонки, качество которой оставляет желать лучшего. Правильному функционированию двигателя она не мешает, но все же следует попробовать ее убрать. Некоторые предпочитают решать данную проблему перепрошивкой, но есть и другой способ.

Для этого нужно снять дроссельную заслонку, разобрать ее и смазать пластиковую шестеренку, которая является рабочей частью этого элемента. В большинстве случаев после смазки шестерни ошибка р1558 исчезает.

Самостоятельная диагностика

После того как изучены основные ошибки кодов, можно выполнить самостоятельную диагностику автомобиля. На Ладе Приора стоит специальный контроллер, который позволяет выполнить диагностику. Если в салоне автомобиля установлен бортовой компьютер, то диагностирование выполняется с его помощью. Кроме того, существует специальное оборудование, которое позволяет более точно выполнить данную процедуру.

Диагностика начинается с активации тестового режима. Процедура выполняется следующим образом:

  1. Выключите зажигание и зажмите клавишу сброса пробега, после чего включите его снова, не отпуская кнопки.
  2. При включении зажигания все компоненты, размешенные на панели приборов, начнут светиться. Все приборы начнут перемещение до максимальной отметки, а затем обратно. Это поведение автомобиля говорит о начале диагностики.
  3. Далее переходим к правому переключателю руля, на котором расположена кнопка переключения настроек бортового компьютера. После нажатия на нее на экране появиться информационное сообщение с версией ПО.
  4. После повторного нажатия на кнопку начнется диагностика ошибок. На дисплее будут появляться коды ошибок, которые можно расшифровать по соответствующей таблице.
  5. По завершении диагностики можно выполнить сброс данных о наличии ошибок. Для этого удерживаем кнопку сброса пробега в течение пяти секунд.

Читайте также: Неисправности датчика холостого хода Приора

Определение неисправности АБС

Узнать о неполадках с АБС можно по контрольной лампочке на панели приборов. Если она без причин загорится или не потухнет через положенный промежуток времени, нужно ехать на СТО и проходить компьютерную диагностику. Современные ЭБУ Приоры имеют диагностический разъем, через который можно легко подключить переносной сканер или стационарный мотор – тестер.

Вся электроника АБС связана с механической частью автомобиля, поэтому только опытный мастер по диагностике может точно определить ошибку, которую выдает система. Коды ошибок АБС начинаются с с0035 и заканчиваются с0800. Чтобы с ними правильно разобраться и определить причину загорания лампочки, нужно иметь под рукой таблицу расшифровки ошибок или прибегнуть к квалифицированной помощи.

Ошибка 4

Каждый третий владелец Лады Приора сталкивается с ошибкой кода 4 – ошибка датчика температуры охлаждающей жидкости. В большинстве случаев замена датчика и сброс ошибок ни к чему не приводит, и через некоторое время она снова появляется. В этом случае можно прошить заново заводскую установку или просто смириться с этой проблемой.

 

 

Как вам статья?

Auto Doctor — ABS ВАЗ

 

Антиблокировочная система


коды неисправностей  

принципиальная схема

технические характеристики

назначение контактов

Разъем диагностики ABS BOSCH 5. 3 фото тут

Датчик частоты вращения колеса  ABS Ваз-1118/2170 фото тут

Коды неисправностей АБС автомобилей семейств LADA KALINA, LADA PRIORA


C0035 C0040 C0045       C0050 C0060 C0065      C0070

C0075 C0080

C0085 C0090 C0095        C0110 C0121 C0161     C0245 C0550 C0800

 

 

 

Принципиальная схема АБС автомобилей семейств LADA KALINA, LADA PRIORA.

K1 — колодка жгута переднего к гидроагрегату; К2 — разъём гидроагрегата;

ПЛ-передний левый; ПП-передний правый;ЗЛ-задний левый;

ЗП-задний правый; ВП-впускной; ВЫП-выпускной; ГА-гидроагрегат;

ЭБУ-электронный блок управления; ЭМК-электромагнитный клапан;

ЭВН-электродвигатель возвратного насоса; ДСК-датчик скорости колёс;

 

Гидромодулятор по полученным командам, включая или отключая электромагнитные клапаны,

снижает, повышает или удерживает постоянным давление тормозной жидкости

в колесных тормозных цилиндрах,обеспечивая тем самым оптимальное

регулирование тормозных сил. При снижении давления излишняя тормозная жидкость

перекачивается возвратным насосом в главный тормозной цилиндр.

 

 

  Технические характеристики гидроагрегата АБС:

-номинальное напряжение питания гидроагрегата — 12В;

-рабочий диапазон напряжения — (10-16) В;

— максимальный ток нагрузки по цепи питания ЭБУ гидроагрегата — 1 А;

— максимальный ток нагрузки по цепи питания ЭМК гидроагрегата — 25 А;

— максимальный ток нагрузки по цепи питания ЭВН гидроагрегата — 23 А.

Назначение контактов разъёма гидроагрегата:

Контакт №1 — «Масса».Общий провод питания ЭВН гидроагрегата.

Контакт №2 — Клемма»+»АКБ. Напряжение питания ЭВН гидроагрегата.

Контакт №3 — Клемма»+»АКБ.Напряжение питания ЭМК гидроагрегата.

Контакт №4 — «Масса».Общий провод питания ЭМК и ЭБУ гидроагрегата.

Контакт №5 — Входной сигнал переднего левого ДСК.

Контакт №6 — Напряжение питания заднего левого ДСК.

Контакт №8 — Напряжение питания заднего правого ДСК.

Контакт №9 — Напряжение питания переднего правого ДСК.

Контакт №10 — Входной сигнал переднего правого ДСК.

Контакт №11 — Выход/вход К-линия.

Контакт №12 — Выход на сигнализатор диагностики «EBD»

распределения тормозных сил.

Контакт №16 — Напряжение питания переднего левого ДСК.

Контакт №17 — Входной сигнал заднего левого ДСК.

Контакт №18 — Клемма»15″ выключателя зажигатия. Напряжение питания ЭБУ ГА.

Контакт №19 — Входной сигнал заднего правого ДСК.

Контакт №20 — Вход от выключателя сигнала торможения.

Контакт №22 — Вывод на сигнализатор диагностики «ABS»антиблокировочной системы тормозов

Коды неисправностей АВС ВАЗ


C0035

— Отказ в цепи переднего левого ДСК или недостоверный сигнал

— проверить электрические цепи к датчику скорости колеса на обрыв и замыкание

— проверить напряжение питания датчика скорости колеса(U пит ДСК>=0. 8U пит ЭБУ)

— повреждение, перетирание провода к ДСК

— повреждение задающего диска на приводе(«наружной гранате»)колеса


C0040

— Отказ в цепи переднего правого ДСК или недостоверный сигнал

— проверить электрические цепи к датчику скорости колеса на обрыв и замыкание

— проверить напряжение питания датчика скорости колеса(U пит ДСК>=0.8U пит ЭБУ)

— повреждение, перетирание провода к ДСК

— повреждение задающего диска на приводе(«наружной гранате»)колеса


C0045

— Отказ в цепи заднего левого ДСК или недостоверный сигнал

— проверить электрические цепи к датчику скорости колеса на обрыв и замыкание

— проверить напряжение питания датчика скорости колеса(U пит ДСК>=0. 8U пит ЭБУ)


C0050

— Отказ в цепи заднего правого ДСК или недостоверный сигнал

— проверить электрические цепи к датчику скорости колеса на обрыв и замыкание

— проверить напряжение питания датчика скорости колеса(U пит ДСК>=0.8U пит ЭБУ)


C0060

— Отказ в цепи выпускного переднего левого ЭМК

— заменить гидроагрегат


C0065

— Отказ в цепи впускного переднего левого ЭМК

— заменить гидроагрегат


C0070

— Отказ в цепи выпускного переднего правого ЭМК

— заменить гидроагрегат


C0075

— Отказ в цепи впускного переднего правого ЭМК

— заменить гидроагрегат


C0080

— Отказ в цепи выпускного заднего левого ЭМК

— заменить гидроагрегат


C0085

— Отказ в цепи впускного заднего левого ЭМК

— заменить гидроагрегат


C0090

— Отказ в цепи выпускного заднего правого ЭМК

— заменить гидроагрегат


C0095

— Отказ в цепи впускного заднего правого ЭМК

— заменить гидроагрегат


C0110

— Отказ в цепи ЭВН

— проверить напряжение питания на контакте 2 колодки жгута к гидроагрегату.


C0121

— Отказ в цепи реле включения напряжения питания ЭМК

— проверить напряжение питания на контакте 3 колодки жгута к гидроагрегату.


C0161

— Отказ в цепи выключателя сигнала торможения

— проверить электрическую цепь к выключателю сигнала торможения на обрыв и замыкание.

на контакте 20 колодки жгута к гидроагрегату должно быть:

— входное напряжение низкого уровня не более 0.3U пит;

— входное напряжение высокого уровня не менее 0.8U пит.


C0245

— Ошибка при изменении частоты ДСК

— проверить надёжность крепления ДСК и зазоры между ДСК и ротором.

зазор между датчиком скорости переднего колеса

и зубцами ротора переднего колеса должен быть (0.45-1.55)мм (набор щупов)

зазор между датчиком скорости заднего колеса

и ротором заднего колеса должен быть (0.2-2.3)мм (набор щупов)


C0550

— Внутренняя неисправность ЭБУ

— заменить гидроагрегат


C0800

— Напряжение питания ниже или выше рабочего диапазона

— проверить напряжение питания на контакте 18

колодки жгута к гидроагрегату(10-16В).

 

 

Самодиагносика

Диагностические коды

Код неисправности хранится в памяти до стирания содержимого ячеек памяти, или до устранения неисправности.

При включении зажигания контрольная лампа системы ABS загорается, а после пуска двигателя гаснет. Если лампа продолжает гореть, то в системе ABS зарегистрирована неисправность.

Для доступа к кодам отказов ключ зажигания переведите в положение OFF (двигатель не работает). В системе Nippondenso достаньте перемычку (смотрите фотографию) выводов диагностического разъема. На системах обоих типов перемкните выводы Е1 и Тс разъема, ключ зажигания переведите в положение ON (двигатель не запущен) и считайте коды.

Цифры двузначного кода определяются по числу миганий контрольной лампы, разделенных паузой в 1,5 сек (например код 34 – 3 вспышки, пауза 1,5 сек и 4 вспышки).
Следующий код (при наличии еще одной неисправности) появляется через 2,5 сек после первого. Если система исправна, то лампа мигает с периодом 0,5 с.

Характер отказа определите по прилагаемой таблице.

После считывания сотрите коды, для чего перемкните выводы Е1 и Тс разъема, ключ зажигания переведите в положение ON (двигатель не запущен) и нажмите на педаль не менее 8 раз в течение 5 сек. Снимите перемычку и поставьте на место крышку разъема. Сдайте автомобиль в автосервис.

Таблица кодов отказов системы ABS
 

КОД

ХАРАКТЕР НЕИСПРАВНОСТИ

ПРЕДПРИНИМАЕМЫЕ ДЕЙСТВИЯ

11

Обрыв в цепи реле соленоидаПроверить реле соленоидного клапана и проводку цепи реле

12

Короткое замыкание цепи реле соленоидного клапанаТо же

13

Обрыв в цепи реле реле электродвигателя насосаПроверить реле насоса и проводку цепи реле

14

Короткое замыкание цепи реле электродвигателя насосаТо же

21

Неисправна цепь соленоида правого переднего колесаПроверить соленоид актюатора и цепь

22

Неисправна цепь соленоида левого переднего колесаТо же

23

Неисправна цепь соленоида правого заднего колесаТо же

24

Неисправна цепь соленоида левого заднего колесаТо же

25

Обрыв или короткое замыкание в цепи SMC1Проверить актюатор системы и цепь

26

Обрыв или короткое замыкание в цепи SMC2Проверить актюатор системы и цепь

27

Обрыв или короткое замыкание в цепи SRC1Проверить актюатор системы и цепь

28

Обрыв или короткое замыкание в цепи SRC2Проверить актюатор системы и цепь

31

Неисправен датчик скорости правого переднего колесаПроверить датчики скорости, проводку и разъем датчика

31

Не поступает сигнал с датчика скорости правого переднего колесаПроверить датчик скорости, проводку и разъем датчика

32

Не поступает сигнал с датчика скорости левого переднего колесаТо же

33

Не поступает сигнал с датчика скорости правого заднего колесаТо же

34

Не поступает сигнал с датчика скорости левого заднего колесаТо же

35

Обрыв в цепи датчика скорости правого переднего колесаТо же

36

Обрыв в цепи датчика скорости левого переднего колесаТо же

37

Число зубцов ротора датчика скорости не соответствует нормальномуПроверить исправность ротора датчика (наличие всех зубцов)

38

Обрыв в цепи датчика скорости правого заднего колеса или в самом датчике.Проверить датчик скорости, проводку и разъем датчика

39

Обрыв в цепи датчика скорости левого заднего колеса или в самом датчикеПроверить датчик скорости, проводку и разъем датчика

41

Слишком низкое напряжение на батарееПроверьте систему заряда: генератор (см. подраздел 3.4.10), батарею (см. подраздел 3.4.9), регулятор напряжения (см. подраздел 3.4.11).

43

Отказ системы управления разблокировкой тормозовПроверьте все провода и разъемы ABS-системы

44

Обрыв или короткое замыкание в цепи NE-сигналаПроверьте все провода и разъемы от блока управления ABS-системы

49

Обрыв в цепи выключателя сигнала торможения или в самом выключателеПроверьте выключатель и цепь выключателя

51

Заблокирован электродвигатель актюатораПроверьте наличие короткого замыкания в цепи электродвигателя и реле, проверьте батарею

53

Отказ PCM-цепиПроверьте все провода и разъемы от блока управления ABS-системы

58

Обрыв в цепи выключателя сигнала торможения или в самом выключателеПроверьте выключатель и цепь выключателя

61

Отказ системы управления двигателемПроверьте коды отказов системы управления двигателем (см. подраздел 7.2.)

62

Отказ блока управленияТребуется ремонт или замена блока управления

Лампа горит непрерывно

Отказ блока управленияТребуется ремонт или замена блока управления

 

Как распознать и устранить неисправность АБС в вашем Land Rover

Land Rover  имеют богатую историю: на протяжении почти  7 десятилетий они были одними из ведущих полноприводных автомобилей на рынке. Бренд Land Rover , созданный для выносливости и долговечности, является синонимом функциональности и надежности. Вот почему, когда вы заметите проблему с вашим Land Rover, вы можете сильно разочароваться, и это справедливо. Однако важно помнить, что ни одна машина не может работать без текущее обслуживание и уход . Даже если вы соблюдаете рекомендованный график обслуживания    , вы все равно можете столкнуться с проблемами. При возникновении проблем важно доставить свой автомобиль к автомобильному технику , который имеет большой опыт работы с брендом Land Rover.

Одной из проблем, с которой может быть особенно страшно столкнуться в вашем Land Rover, является отказ ABS (антиблокировочной тормозной системы). Поскольку эта система напрямую влияет на вашу безопасность и безопасность других пассажиров в автомобиле, крайне важно немедленно устранять любые потенциальные проблемы и продолжать текущие превентивные меры. Хотя большинство современных моделей Land Rover оснащены безупречными технологиями обнаружения проблем с ABS до того, как они станут угрозой безопасности, может быть полезно уметь распознавать симптомы неисправности ABS  в вашем Land Rover до того, как все станет рискованным. Вот еще немного информации о неисправности АБС и о том, что можно сделать, чтобы исправить ситуацию:

Что делает АБС?

С развитием технологий на протяжении десятилетий в автомобили были интегрированы многочисленные технологические системы в качестве мер предосторожности и превентивных мер безопасности. В число этих функций входит ABS или антиблокировочная тормозная система. Антиблокировочная тормозная система обычно входит в стандартную комплектацию всех современных автомобилей, особенно полноприводных автомобилей, таких как Land Rover. Антиблокировочная система тормозов – это то, что  предотвращает заедание колес  при резком торможении, обеспечивая лучшее сцепление с дорогой и сцепление с дорогой,  чтобы избежать скольжения. ABS в вашем Land Rover состоит из нескольких различных компонентов, с которыми могут возникнуть проблемы. Тем более, что большинство автомобильных механизмов основаны на технологиях, важно, чтобы профессиональный автомобильный магазин проводил проверки или другие процедуры технического обслуживания вашей АБС.

Откуда могут возникнуть проблемы?

АБС вашего автомобиля Land Rover может выйти из строя по разным причинам, и в зависимости от источника проблемы вы можете заметить различные тревожные симптомы. Датчики ABS  сигнализируют модулю о необходимости быстро применить большее тормозное усилие, определяя, может ли скорость вращения колес способствовать заносу или аквапланированию . Конечно, модуль или датчики могут выйти из строя, но сами тормоза могут быть в хорошем состоянии. Важно поставить точный диагноз с первого раза, чтобы избежать угроз безопасности и дорогостоящего ремонта в будущем.

Распространенные признаки неисправности

Признание проблемы с АБС вашего Land Rover обычно не требует катастрофического отказа. Поскольку за десятилетия технологии значительно продвинулись вперед, признаки неисправности АБС, как правило, сначала обнаруживаются самим автомобилем. Ваш 9Компьютер автомобиля 0005 имеет специальный датчик, подключенный к системе ABS, который должен предупредить вас, если что-то работает не так. Конечно, этот датчик может быть неисправен, но маловероятно. Если вы заметили на приборной панели индикатор ABS , следует обратиться к специалисту Land Rover для диагностики с помощью соответствующего оборудования. Другими более зловещими признаками проблемы могут быть блокировка тормозов или отсутствие реакции вместе. Текущее обслуживание тормозов  может помочь обнаружить проблемы на ранней стадии, прежде чем произойдет авария, поэтому важно регулярно проверять тормоза и АБС.

Здесь, в Bay Diagnostic , наши технических специалистов обслуживают владельцев Land Rover в районах Brooklyn , Manhattan и New York, NY

4, более  лет. Роскошный европейский импорт — наша специальность, и мы глубоко увлечены изучением и совершенствованием их проектирования, дизайна и обслуживания. Пожалуй, единственное, чем мы больше увлечены, кроме автомобилей, — это наш бизнес и наши клиенты, в том числе их безопасность. Автомобильная инженерия не идеальна, даже если мы говорим о Land Rover или любом другом роскошном автомобиле; Системы ABS выходят из строя и могут угрожать нашей безопасности. Если вы хотите проверить тормозную систему, 

свяжитесь с нами по номеру  сегодня — мы будем рады помочь вам чувствовать себя в безопасности в своем Land Rover.

Land Rover Cars Изображение предоставлено: tomeng.

Jordan Weine
Владелец — Bay Diagnostic
Работает в Бруклине с 1985 года

На протяжении более 35 лет Bay Diagnostic является основным продуктом Brooklyn, помогая вам вернуться на дорогу быстрее, чем это может сделать дилер. Авторемонтная мастерская с полным спектром услуг в Бруклине, специализирующаяся на плановом обслуживании, профилактическом обслуживании и консьерж-сервисе. В Bay Diagnostic вы ожидаете, что ремонт автомобилей должен быть быстрым, простым и надежным. Универсальный магазин для вашего автомобиля.

Мы с гордостью обслуживаем автомобили Audi, BMW, Land Rover, Mercedes, Mini, Porsche, Smart Car и Volkswagen.

Включение АБС на малой скорости

Автомобиль поступил с жалобой на то, что АБС ощущается через педаль тормоза на очень малых скоростях. Я провел короткий дорожный тест, чтобы проверить жалобу, и, конечно же, ABS включалась на очень низких скоростях; на самом деле, как раз перед тем, как машина остановилась. В остальном машина, включая систему АБС, работала в штатном режиме. Очевидно, что автомобиль не нуждался во вмешательстве АБС, поэтому давайте подойдем к этой проблеме с вопросом: «Что АБС видит там, где, по ее мнению, необходимо вмешательство?»

Возвращаясь к основам стратегии ABS: она отслеживает скорость вращения всех четырех колес и при торможении проверяет, не снижается ли скорость вращения каких-либо колес с большей скоростью, чем другие; это будет означать, что колесо вот-вот заблокируется. Современный эквивалент теперь называется системой курсовой устойчивости и является гораздо более продвинутым, чем просто ABS. Этот автомобиль также оснащен системой противоскольжения, которая в основном работает противоположно АБС; если есть какое-либо увеличение скорости отдельного колеса по отношению к другим (пробуксовка колеса при ускорении), то затронутое колесо получает тормозное давление для уменьшения проскальзывания. Во время этой фазы пробуксовки для двигателя нормально ECU для снижения крутящего момента, которое может быть вызвано отключением форсунок, задержкой зажигания или другими причинами. Тем не менее, со всеми этими достижениями мы возвращаемся к основам, где скорость отдельных колес тщательно контролируется. Мы можем сделать вывод, что мы имеем дело со стратегией ABS, а не с ASR , потому что во время неисправности нажимается педаль тормоза; это устраняет ASR и дает на один аспект меньше беспокойства.

Было отмечено, что АБС MIL не загорался до, во время или после вмешательства ABS, но MIL правильно загорался при включении зажигания, как обычно. Это ключ к тому, что ЭБУ, кажется, достаточно доволен своей работой и что система действует только в соответствии с предоставленной ей информацией; он считает себя просто выполняющим свою работу.

Теперь пришло время подключить прицел.

Снимок выше был сделан на скорости около 10 миль в час, с отпущенной педалью тормоза и без вмешательства АБС. Канал А (синий) контролирует правое заднее колесо WSS (датчик скорости вращения колеса) и канал B (красный) контроля левого заднего WSS.

Примечание. Оба этих показания были записаны с помощью осциллографа, привязанного к массе шасси — важно знать условия испытаний при просмотре подозрительного сигнала. Из этого снимка мы видим явную проблему с левой задней частью WSS .

Чтобы правильно интерпретировать трассировку и сделать из нее вывод, нам нужно понимать, на что мы смотрим.

В системе используются четыре датчика переменного магнитного сопротивления, по одному на каждой угловой ступице. Очень кратко коснемся сенсорной теории; выходом этого датчика является переменный ток, который генерируется, когда движущееся сопротивление (металлический объект, в данном случае наш ротор колеса) проходит через магнитное поле датчика и выходит из него. Сигнатура сигнала определяется всего несколькими ключевыми факторами, которые необходимо выделить:

  • Напряженность внутреннего магнитного поля датчика
  • Количество обмоток датчика
  • Общая форма и состав подвижного упора
  • Расстояние между датчиком и подвижным рефлектором
  • Скорость, с которой движущийся релюктор проходит через магнитное поле датчика

Каждый фактор играет очень важную роль в создании достоверного сигнала; потеряйте любой из них, и выходной сигнал пострадает! Когда рефлектор перемещается в сенсорное поле, генерируется положительная ЭДС, а когда релюктор удаляется от сенсорного поля, генерируется отрицательная ЭДС, обычно с той же амплитудой, что и положительный пик. Можно сказать, что каждый положительный пик представляет собой один релуктор или зубец на нашем роторном колесе (не совсем верный анализ, но достаточно хороший). На этом я оставлю теорию, так как уверен, что читатель хорошо знаком с этим датчиком и его работой. Это, конечно, то, как создать сигнал, но то, что каждое отдельное приложение делает с этим сигналом, — это совсем другое дело. В этой конкретной системе один из кабелей датчиков заземлен через ЭБУ, а другой кабель остается основным выходным сигналом скорости обратно к ЭБУ. Если мы внимательно посмотрим на захват 1, мы увидим, что оба выхода находятся в центре чуть выше 0 В, но не путайте это с показаниями сигнала «плавающей земли».

Как уже упоминалось, ECU заземляет один из выходов датчиков, поэтому обычно мы ожидаем увидеть генерируемый переменный ток, сосредоточенный вокруг этого потенциала. Однако эта система также фиксирует выходную линию датчика на уровне 0,18 В (в качестве диагностической помощи для ЭБУ), поэтому теперь переменный ток, генерируемый датчиком, проходит по этому новому эталону. См. снимок 2. Все датчики в этой системе соответствуют этой характеристике сигнала

Возвращаясь к снимку 1, этот небольшой отрывок показывает, что генерируется плохой сигнал; значит, что-то не так с одним из ключевых факторов, упомянутых ранее. Из того факта, что датчик способен генерировать соответствующий выходной сигнал для данной скорости вращения колеса, мы можем исключить силу магнита датчика, количество витков и скорость сопротивления. Это довольно постоянные факторы, и было бы нелепо думать, что какой-либо из них отсутствовал в то конкретное время. Для тех, кто раньше не видел такой аномальной подписи, это свидетельствует о неисправном колесе неохоты. Остаются форма и состав рефлектора, а также расстояние между релюктором и датчиком.

Требовался более тщательный осмотр этого упрямца.

После снятия левого заднего карданного вала была обнаружена возможная проблема с ротором. Обратите внимание на необычные блестящие пятна на некоторых зубах. Было ли это проблемой?

Расстояние между рефлектором и датчиком

Это не проблема. Пораженные зубы по-прежнему имели хорошую структуру по сравнению со всеми остальными. Это означает хорошую высоту, ширину зуба, хороший общий размер и хорошее расстояние между зубами. Судя по снимку, наша проблема только в одной области ротора, и эти блестящие пятна хорошо коррелируют с записанным снимком, но проблема не в расстоянии между датчиком и зубом.

Форма и состав релюктора

Форма зубьев уже закрыта и устранена; теперь речь шла о макияже блестящих пятен. Датчик содержит магнит и полагается на то, что рефлектор легко восприимчив к магнитному полю. Если материал, используемый в качестве рефлектора, изготовлен из слабомагнитного (неферромагнитного) материала, собственный магнитный поток датчика не будет легко изменяться; а отсутствие изменения потока означает отсутствие генерируемого сигнала.

Самый простой способ проверить магнитные свойства рефлектора (наших зубов) — поднести заведомо исправный магнит к зубам и почувствовать силу притяжения. Это не очень научно и кажется немного грубым, но это работает, и, судя по захвату масштаба, мы должны ощутить отчетливую разницу. Несколько зубов за пределами подозрительной области на роторе были проверены таким образом, чтобы получить представление о ожидаемой силе. Когда проверяли блестящие пятна, ощущалось слабое магнитное притяжение. На снимке показаны самые блестящие зубы, генерирующие самую низкую ЭДС, как указано 1 и 2.

Позже было обнаружено, что владелец транспортного средства ранее выполнял обширные работы в этом углу автомобиля, и впоследствии этот ротор был поврежден и отремонтирован. Ремонт был на самом деле очень хорошей работой с точки зрения механической обработки, но непреднамеренно ремонт не соответствовал WSS. Как это связано со срабатыванием АБС при приближении к остановке?

Прежде всего, помните, что этот снимок был сделан на скорости 10 миль в час, что значительно превышает скорость нашего торможения до полной остановки. Оглядываясь назад, можно сказать, что хорошей взаимосвязью сигналов было бы отображение левого заднего WSS против команды насоса ABS; таким образом мы бы увидели, какой порог сигнала, по мнению ABS, является достаточным.

На амплитуду сигнала нашего левого заднего WSS явно повлиял ремонт ротора, но частота сигнала осталась. И если частота все еще существует, у нас все еще есть действующий сигнал скорости вращения колеса, в каком-то смысле. В конце концов, из-за нашего плохого сопротивления скорость колеса упадет до уровня, при котором плохие зубья сопротивления больше не смогут генерировать достоверный сигнал скорости.

 

Осталась ситуация, когда во время торможения и на очень малых скоростях автомобиля АБС ошибочно интерпретирует этот слабый сигнал как блокировку колес и активирует АБС: наша жалоба на автомобиль!

Установлено новое тормозное колесо. Это вылечило проблему? Читайте дальше, чтобы узнать…

Часть вторая

Тот факт, что в этой статье есть вторая часть, должен был предположить, что очистка сигнала скорости левого заднего колеса не решила проблему. Первые несколько метров после ремонта снова срабатывала АБС при приближении к остановке. Где-то была другая проблема.

Сидел в машине и думал о найденной неисправности и ремонте. Все указывало на проблему с датчиком скорости вращения колеса (WSS), и один из них был найден, так что все вернулось к началу.

В части 1 не упоминалось, как и где принимались сигналы. Мне нравится обращаться непосредственно к контактам ECU , чтобы я видел через прицел именно то, что видит ECU. По разным причинам в данном конкретном случае я решил обратиться непосредственно к WSS. Это оказалось немного неудобным, потому что не было возможности прощупать контакты на разъемах WSS, но я нашел способ: я намотал жилы кабеля на вилку сигнала скорости, которые были достаточно тонкими, чтобы их можно было соединить без повреждений. .

Захват 1 был сделан на скорости около 10 миль в час. Это еще одна веская причина коррелировать сигналы WSS на одной и той же оси, поскольку частоты сигналов должны быть почти идентичными. Внимательно посмотрите на различия между сигналами. Обычно система имеет разное количество зубьев ротора на передней и задней осях, но никогда не бывает разницы между левой и правой сторонами. Я даже был свидетелем того, как на одной оси устанавливались шины одного размера, но от разных производителей, что приводило к разной скорости вращения колес! Я всегда рекомендую владельцам транспортных средств ставить шины одного производителя — желательно на все колеса, но обязательно на одну и ту же ось.

Здесь совпали сигналы и частоты. Если мы действительно внимательно изучим захват, мы увидим небольшую разницу между пиками между ними, но это не должно иметь большого значения, поскольку между датчиками всегда есть небольшое расхождение. Ну что теперь? Я не собирался сдаваться из-за возможности проблемы с сигналом WSS, вызывающей неисправность этого автомобиля, и, по моим последним подсчетам, у автомобилей было четыре колеса. Решил проверить WSS переднего моста. В этом случае я знал, что частоты могут различаться между двумя осями, поэтому меня больше интересовала амплитуды сигнала .

Снимки 2 и 3 были сделаны со скоростью около 10 миль в час, и на этот раз они показывают WSS с той же стороны. Сразу проблема: фронтальные сигналы сильно потеряли амплитуду. Не обращайте слишком много внимания на внезапные всплески ЭМП в захвате 2, так как это произошло из-за помех, проникающих в мои импровизированные тестовые кабели, разбросанные по машине.

Что-то мне показалось странным: обе фронтальные амплитуды сигнала уменьшились на одинаковую величину. Один уменьшенный сигнал датчика определенно указывал бы на неисправность, но поскольку оба WSS на одной оси показывали почти одинаковые формы сигнала, я на короткое время счел это нормальным! В этот момент я начал сомневаться в своих измерениях. Я сделал несколько захватов этих сигналов, убедившись, что соединения в порядке, отслеживается правильный кабель датчика (помните, что один из кабелей косвенно соединен с землей), сетка прицела настроена правильно, поменяв местами каналы на случай, если У меня была утечка на землю и все, что могло объяснить оба датчика, показывающих одинаковую низкую амплитуду.

В конце концов я пришел к выводу, что это не может быть нормальным по той же причине, по которой я осуждал сигнал левого заднего датчика в части 1. В этом случае при приближении к остановке сигналы переднего датчика становились слишком слабыми, чтобы ЭБУ мог правильно зарегистрировать скорость автомобиля; и поскольку задние датчики все еще давали хороший сигнал, ЭБУ предположил бы, что передние колеса заблокированы, и поэтому активировал бы АБС.

Нормально это или нет, но результаты относятся к первоначальному плану решения проблемы с сигналом сенсора.

Здесь общее сопротивление WSS и связанных с ним кабелей составляет 1,734 кОм.

Я решил найти общий фактор, связывающий оба WSS, который вызвал бы низкоамплитудный сигнал. Я тщательно исследовал обе передние цепи WSS на возможную утечку на отрицательную и положительную батареи, друг на друга, все остальные кабели в блоке ECU, включение и выключение зажигания, высокое сопротивление в кабелях датчиков, подключение и отключение ECU и все остальное, о чем я мог подумать. из.

Короче говоря, я изо всех сил пытался найти что-нибудь электрически неправильное, и, конечно же, не было ничего, что указывало бы на то, что эти цепи датчиков имеют что-то общее, кроме нормального пути заземления датчика через ЭБУ. Это также проверено в порядке.

Если не электрически, то механически?

Чтобы исследовать механическую причину плохой амплитуды сигнала, нам теперь нужно сосредоточиться на ступице колеса в каждом углу автомобиля, что означает, что мы больше не ищем общую связь, а скорее совпадение, которое просто влияет на оба датчика в равной степени. Как специалист по электрике, я не раз попадался на удочку совпадений, но в данном случае мне больше нечего было делать. Я подошел к каждой проблеме WSS индивидуально и на данный момент проигнорировал тот факт, что были затронуты две WSS. Что я искал?

Ничего не изменилось по сравнению с рабочими факторами, описанными в Части 1. Чтобы создать действительный сигнал скорости вращения колеса от датчика переменного магнитного сопротивления, нам нужно всего несколько ключевых факторов:

  • Внутренняя магнитная сила датчика
  • Количество обмоток датчика
  • Общая форма и состав подвижного упора
  • Расстояние между датчиком и подвижным рефлектором
  • Скорость, с которой движущийся релюктор проходит через магнитное поле датчика

Датчик внутренней магнитной силы

Мы не можем исключить этот вариант. Если магнит, удерживаемый в сердечнике датчика, изношен или деградировал, проходящий индуктор (зубчатый ротор) не будет искажать магнитный поток в той же степени, и поэтому мы заканчиваем слабой генерируемой ЭДС — неисправностью. У меня были прошлые случаи, когда магнит датчика превращался почти в порошок.

Количество обмоток датчика

Это очень маловероятно. Количество обмоток составляет почти все сопротивление датчика, и это уже было проверено при 1,734 кОм. Однако внутри обмоток возможно короткое замыкание, но это приведет к показанию ниже 1,734 кОм в зависимости от того, где внутри обмоток датчика произошло короткое замыкание. Тот факт, что у нас есть хорошие показания сопротивления датчика, означает, что на данный момент безопасно исключить это.

Общая форма и состав движущегося релюктора

Это опять же очень маловероятно. Во-первых, если бы состав релюктора был изменен, каждый зуб должен был бы измениться на одинаковую величину, что кажется маловероятным. Во-вторых, если бы форма зубов была неправильной, то все должны были бы пострадать точно так же. В захваченном сигнале отсутствуют отсутствующие или поврежденные зубы, только низкая амплитуда.

Расстояние между датчиком и движущимся рефлектором

Это фаворит, основанный на моем опыте и по практическим соображениям. Ошибка расстояния между датчиком и рефлектором оставила бы без изменений сопротивление датчика и общую форму сигнала. Между основанием датчика и его непосредственным контактом с креплением нередко возникает коррозия, даже несмотря на то, что две контактные поверхности удерживаются вместе с помощью крепежного болта. Зазор ротора датчика нужно изменить лишь на долю, чтобы разница была очень заметна.

Скорость, с которой движущийся рефлектор проходит через магнитное поле датчика

Это должно быть наименее вероятным из всех. Если бы скорость вращения ротора была проблемой, она бы правильно повлияла на амплитуду сигнала, но частота тоже пострадала бы. Если вы внимательно посмотрите на захват 2 или 3, вы увидите, что частота нашего слабого сигнала почти идентична известным хорошим задним дорожкам, поэтому мы можем сделать вывод, что ротор на самом деле вращается с той же скоростью.

Когда мы нарушаем работу датчика и устраняем некоторые связанные с этим факторы, мы приближаемся к тому, в чем заключается проблема. Это похоже на проблему с зазором между датчиком и ротором. Пока я придерживаюсь основных правил работы с датчиком, все должно быть легко.

Показывает типичное расположение переднего WSS. Он устанавливается на накладную пластину, и эта пластина крепится болтами к задней части ступицы. Во-первых, мы можем видеть белый пушистый нарост вокруг крепежных болтов задней пластины, и эта коррозия, кажется, поселилась в зазоре между пластиной и поверхностью втулки. Это было нормально? Был ли пробел преднамеренным?

Быстрый визуальный осмотр вокруг ступицы не выявил других нарушений. Обычно я удалял датчик и начинал собирать измерения, чтобы получить представление о зазоре между кончиком датчика и зубьями ротора, но теперь, когда монтажную пластину датчика было легко снять, я мог видеть, что именно происходит за датчиком.

После снятия задней панели стала ясна основная проблема.

Комментарии

23 комментария | Добавить комментарий

Анон
07 мая 2022

Отличный диагноз! Еще лучше напиши!

Курото
25 января 2022

Спасибо, что рассказали так подробно, чтобы остальные могли чему-то научиться. Я устал искать знания и видеть, как люди заменяют детали, даже не касаясь эльфийской магии, которой, по-видимому, является электроника. Как заметил другой умный человек, может быть экономически нецелесообразно тратить столько времени на диагностику только ради того, чтобы вывезти машину клиента из вашего магазина, но как человек, который любит знать, как работает дерьмо, я ценю вашу «пограничную ОКР».

Дэвид Лоухун
08 сентября 2021

Вау. Бьюсь об заклад, никто из вас, кому нравится этот анализ, никогда не исправлял ни одной ошибки ABS. Как никогда не делал автор. Вы действительно хотите починить машину или проанализировать каждую маленькую аномалию, которую сможете найти? Этот парень работает в гараже мистера Спокса? Нет! Автор вообще не занимается автомобилями, потому что даже мистеру Споку нужно быстро найти результаты. Этот парень должен быть безработным обсессивно-компульсивным расстройством. Думал ли кто-нибудь из вас о замене старых датчиков ABS на новые в считанные минуты в качестве технического обслуживания? Кого волнует, почему они обосрались? Исправьте это и двигайтесь дальше. Я бы уволил ваших задниц от ОКР дважды!

Дэйв
08 сентября 2021

Этот парень — техно-книжный червь, который анализирует все до бесконечности и никогда не находит ответов. Он даже гордится, когда ошибается. Он тратит не только свое время, но теперь он тратит и все наше время. Приятель из реального мира!… Сюда!!!

Joatt
04 декабря 2020

Отличное и поучительное описание для диагностики одного из многочисленных гремлинов ABS.

Алекс
26 июля 2020

Так много объяснений и на финальном этапе ничего о реальной проблеме …. тьфу-тьфу-тьфу

Питер Нэш
16 сентября 2017

Могу ли я получить ваш адрес электронной почты Ник У меня есть неохотный вопрос?

Saleem Vanker
15 декабря 2016

У меня была одна и та же проблема дважды, сначала на GWM Florid, а затем на Toyota Corolla. В обоих случаях мы обнаружили, что на одной оси автомобиля установлены шины разного размера. У GWM была одна 14-дюймовая шина и три 15-дюймовые шины. У Corolla была разница в профиле шин.

Спасибо

Салим Ванкер

хари кришна
26 мая 2016

Это правильный способ сократить расходы на ремонт автомобилей. Я очень ценю то, как вы написали эту статью.

Аноним
01 января 2015

Действительно хорошо написано. Структурированный, рациональный, знающий

НИК
15 ноября 2012

ОЧЕНЬ ИНФОРМАЦИОННЫЙ МАТЕРИАЛ ЕСТЬ ЛИ ВОЗМОЖНОСТЬ НАПИСАТЬ СТАТЬЮ О НОВОЙ СИСТЕМЕ АБС/КОНТРОЛЯ ТЯГИ С АКТИВНЫМИ ДАТЧИКАМИ СКОРОСТИ КОЛЕС И КАК ОНИ СВЯЗАНЫ С СИСТЕМОЙ CAN/BUS ПОСКОЛЬКУ У МЕНЯ ПРОБЛЕМЫ ПОЛУЧИТЬ НЕКОТОРУЮ ДИАГНОСТИЧЕСКУЮ ИНФОРМАЦИЮ ПО ЭТИМ СИСТЕМАМ, ЕЩЕ РАЗ БОЛЬШОЕ СПАСИБО ЗА ЭТУ ЗАМЕЧАТЕЛЬНУЮ СТАТЬЮ

Брайан Батлер
04 ноября 2012 г.

Очень интересная статья, и я был рад увидеть достоверную информацию, прежде чем приступить к проверке неисправности ABS на автомобиле Smart моей жены. Индикаторы ABS и Trust загорались на скорости выше 45 миль в час. Не имея портативного прицела, я использовал вольтметр переменного тока, чтобы провести тест в движении, который показал среднеквадратичное значение 3 В и 2 В от передних колес и среднеквадратичное значение 4 В и 4,5 В от задних на скорости 30 миль в час. Я был немного обеспокоен самым низким уровнем 2v, но, увидев комментарий в вашей статье о вариациях уровней, я проигнорировал его. Однако то, что я увидел на вольтметре, было пульсированием стрелки измерителя в соответствии со скоростью движения задних колес. Это побудило к более тщательному осмотру задних колец редуктора, на обоих из которых была небольшая трещина из-за ржавчины. Они оба были заменены, и неисправность устранена, но было интересно увидеть искажение формы сигнала, вызванное трещиной, когда моделирование было выполнено на стенде с использованием самодельного датчика и подгонки одного из поврежденных колец к двигателю постоянного тока и подходящему механизму. , трещина вызвала ярко выраженный всплеск амплитуды и неравный период, достаточный для выхода из строя электроники АБС. .(JavaScript должен быть включен для просмотра этого адреса электронной почты)

Мирко
29 октября 2012

Отличная работа, молодец. Я никогда не видел такой самоотверженности в создании идеальных образцов. Очень наглядно и точно!

Ральф Тибодо
30 июля 2012

отлично сделано. Объяснение клиентам с помощью графиков также помогает им понять, почему дела идут плохо и как мы, технические специалисты, добираемся до основной причины. Если причина не устранена, у нас все еще есть возвращение.

mmc
12 февраля 2012

Действительно молодец. Я хотел бы поблагодарить вас, потому что у меня была проблема с этим, и я не мог понять, почему мы получаем такие странные значения для оперативных данных из одного WSS. Пока не нашел эту страницу. Большое спасибо.

Джеймс Торнтон
06 апреля 2011

Возможно, я задаю сложный вопрос. Значит была коррозия. Что было окончательным исправлением датчика. как можно было перепрошить и остановить коррозию, чтобы проблема исчезла?

Garry Reid
25 июня 2010 г.

Контроль гистерезиса — отличный выбор для диагностики датчика ABS.
Молодец Ник, хорошее описание.
Газау

Леа Пен
09 мая 2010

Джозеф, ты на самом деле?

Джозеф Туччи мл.
23 января 2010

Я не понимаю, как вам понадобился прицел, чтобы найти эту проблему. простой виз. вдохнов. показал бы это.

John Mazarakis
01 декабря 2009

Отличное описание и работа… И самое главное хорошо объяснено….Молодец!!

Эд H
29 августа 2009 г.

Привет. Очень интересно. У меня нет прицела PICO, но есть какой-то очень дешевый портативный прибор. Большая проблема с неправильным поведением ABS, указывающая на то, что наиболее вероятной причиной была трещина в тормозном кольце (распространено на Rover 400 и 45). Были ли заменены оба ШРУСа с прикрепленными кольцами упора? Однако проблема все еще существует. Чтобы посмотреть сигнал датчика, мне пришлось отключить датчик от ЭБУ и измерить сигнал (напряжение) на датчике. Частота и амплитуда менялись в зависимости от скорости, но также наблюдалось заметное изменение амплитуды синхронно с вращением колеса. Есть идеи? Я правильно измеряю?

Пн
08 июня 2009

Самая точная документация ABS по блокировке колес, которую я когда-либо находил в сети. Отличная работа!

Том Вудсайд
01 марта 2009 г.

Отличный пример и решение проблемы с АБС! Здесь, в Штатах (Мичиган, в моем случае к северу от Детройта), зимние дорожные условия часто смягчаются засолкой (NaCl) обледенелого дорожного покрытия. Поскольку в транспортных средствах используются более экзотические и химически активные металлы, коррозия и ее последствия становятся все более распространенной причиной неисправностей. Учебная часть, объясняющая работу ABS, также была сделана хорошо.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *