Плотность бензина: АИ 92, АИ 95, таблица плотностей, измерение | Топливо
02.09.2022
Содержание
Плотность бензина — это удельный вес бензина в жидком веществе.
За номинальную единицу берется 1 кг/л. Бензин меняет характеристики, когда его температура понижается. Поэтому, чтобы определить его плотность, надо сначала измерить температуру. Российские ГОСТ устанавливают температуру на уровне +15 градусов для измерения плотности бензина. Во времена СССР показатель был на уровне +20 градусов.
-
На плотность влияют качество нефти и способ ее обработки. Чем выше показатель плотности, тем выше КПД и работа с двигателем.
-
На равнинной местности топливо сгорает быстро, энергоэффективность максимальная, мотор работает без перебоев.
-
Но на гористой местности машина начинает барахлить. А все потому что, во время подъема меняется давление, плотность горючего снижается.

Плотность бензина АИ-92
Бензин АИ-92 — это марка топлива высокого качества, которая пользуется большой популярностью в нашей стране. При температуре в +15 градусов плотность горючего составляет 740-770 кг/м3.
Стоит отметить, что плотность никак не зависит с октановым числом. Поэтому, например, АИ-80, топливо с высоким октаном, может быть с низким показателем плотности.
Чтобы определить плотность бензина, необходимо независимое измерение.
Плотность бензина АИ-95
Бензин АИ-95 — это вторая по популярности среди российских автовладельцев марка топлива. Она отличается повышенной стойкостью к химическому самовозгоранию. Технические характеристики бензина повышают за счет специальных присадок. Нефтепродукт становится безопасным для двигателя и топливной системы. В условиях +15 градусов плотность бензина составляет от 745 до 755 кг/м3.
Плотность бензина по ГОСТ
Плотность горючего в России регламентируется ГОСТ 32513-2013 от 22 ноября 2013 года.![]()
Также ГОСТ требует, чтобы топливо, произведенное в России на экспорт, соответствовало стандарту Евро-5. Этот формат оценивает плотности при температуре +20 градусов. Он также содержит требования по уровню экологичности.
Таблица плотности
Таблица плотности
|
Марка бензина |
Среднее значение плотности г/см3 |
|
А 76 (АИ 80) |
0.700-0.750 |
|
|
0.715-0.760 |
|
АИ 95 |
0. |
|
АИ 98 |
0.730-0.780 |
Как измерить плотность
Измерить этот показатель можно только в специальной лаборатории при температуре в +15 градусов. В домашних условиях тоже можно измерить плотность, но уровень погрешности будет выше, чем при лабораторном замере.
Автолюбители могут самостоятельно измерить плотность топлива, если сомневаются в его качестве. Один из признаков суррогата — слишком большой расход.
Где покупать качественное топливо
Если вы заправляете частный автомобиль, рекомендуется пользоваться сетевыми АЗС крупных российских производителей нефтепродуктов. Они заботятся о репутации и продают качественное горючее.
На трассе, если поблизости нет сетевой заправки, обратите внимание, где заправляются дальнобойщики и следуйте их примеру. Им необходимо качественное горючее особенно при маршрутах на дальние расстояния.
Как только появляются проблемы с топливом на конкретной АЗС, они сообщают об этом в свою компанию, которая заносит заправку в черный список. А благодаря радиосвязи, дальнобойщики быстро передают друг другу информацию о нерадивых продавцах.
Частные АЗС зарабатывают за счет дальнобойщиков, так как они закупают сразу большие объемы, в отличие от легковушек. И если такая заправка попала в черный список, то в скором времени она разорится.
Если вы ищете оптового поставщика горючего, обратите на присутствие компании в сети. Если она давно на рынке, стабильно развивается и продолжает расти, у нее будут регулярно обновляющийся сайт, живые соцсети.
Если у компании есть дополнительная инфраструктура, ей наверняка можно доверять — она вкладывается в свое развитие и клиентский сервис. Речь идет о мобильное приложении, рассылках для клиентов, маркетплейсе.
Отдельно посмотрите на сайт компании. Помимо истории, миссии и фото руководства, на нем должна быть информация о продаваемых нефтепродуктах с указанием производителя, его контактными данными, паспортами качества и другими необходимыми документами.
Такая информация позволит вам проверить поставщика. Например, позвонить на НПЗ и уточнить, сотрудничают ли они с компанией. Преимущество поставщика, который напрямую закупает нефтепродукты у НПЗ, очевидно. Чем меньше мелких перекупщиков, тем ниже конечная цена для покупателя.
Почему покупать у OilResurs выгодно
Мы не только торгуем топливом, но и предлагаем качественный сервис и высокую безопасность сделок для наших клиентов.На нашем маркетплейсе вы можете выбрать необходимый нефтепродукт от ближайшего НПЗ. Там же есть информация о производителе и сопроводительная документация для горючего.
Наши клиенты получают ежедневную рассылку актуальных цен на топливо. Вам не нужно обзванивать поставщиков самостоятельно и сравнивать цены. Мы собираем прайсы крупнейших производителей и посылаем вам бесплатно.
Если топливо нужно срочно, а у вас кассовый разрыв, можно оформить заказ в рассрочку или кредит. Мы сотрудничаем с несколькими крупнейшими банками и кредитными организациями России.
Компания с любой финансовой ситуацией может приобрести у нас топливо.
В личном кабинете вы сможете заводить сделки, отслеживать статус заказов, получать закрывающие документы.
Изменения физических свойств топлива при низких температурах
С понижением температуры увеличиваются вязкость и плотность бензина, вследствие чего ухудшается протекание его через жиклеры карбюратора. При понижении температуры от +40 до минус 10° С вязкость бензина увеличивается на 76%, а плотность — на 6%. Распыл бензина в смесительной камере карбюратора с увеличением поверхностного натяжения ухудшается.
Рис. Зависимость кинематической вязкости 1 и плотности 2 бензина от температуры
С понижением же температуры от +30 до минус 20° С коэффициент избытка воздуха при смесеобразовании возрастает на 18%. Минимальные температуры окружающего воздуха, при которых возможно нормальное смесеобразование при условии полного испарсния топлива, должны находиться в пределах + 1 минус 10° С для коэффициента избытка К=(1—0,6).
Испаряемость бензина зависит в основном от давления насыщенных паров: чем ниже давление, тем слабее интенсивность испарения. При понижении температуры окружающего воздуха происходит дальнейшее ухудшение испаряемости бензина, и при возрастании коэффициента избытка воздуха К до 1,4 воспламенение рабочей смеси становится практически невозможным.
Пусковые качества бензина характеризуются температурой испарения 10% его при перегонке, которая для автомобильных бензинов А-66 и А-72 равна 79 и 70° С, что обеспечивает удовлетворительный пуск холодного двигателя при температурах не ниже минус 10—15° С, что недостаточно.
Учитывая действительные условия, надо использовать северный автомобильный бензин.
Чтобы избежать повышенных износов деталей двигателей, недопустимо зимой применять топливо с повышенным (свыше 0,2%) содержанием серы.
В сортах топлива, полученных из нефти с повышенным содержанием серы, при сгорании образуется конденсат влаги, содержащейся в продуктах сгорания, который соединяется с окислами серы и образует агрессивную кислоту, воздействующую на рабочие поверхности деталей и вызывающую повышенный их износ.
Установлено, что низкокипящие углеводороды при низких температурах влияют на пусковые качества бензинов и образование паровых пробок при положительных температурах окружающего воздуха.
У северных сортов бензина, обеспечивающих надежную эксплуатацию автомобилей в условиях низких температур, температура начала, кипения должна находиться в пределах 30—35° С, температура испарения 10%—в пределах 45—55° С и давление насыщенных паров — в пределах от 600 до 700 мм рт. ст. Содержание серы не должно превышать 0,1 %.
Как показали исследования, применение указанного северного сорта бензина при температуре наружного воздуха минус 30° С снижает число пусковых оборотов коленчатого вала двигателя до 22—25 об/мин, сокращает почти в 2 раза время пуска и обеспечивает устойчивую работу двигателяуже через 3—5 мин после пуска.
В результате исследований и опытной эксплуатации созданы оптимальные показатели качества бензина для северных районов, включенные в новый стандарт на автомобильные бензины ГОСТ 2084—67.
При применении северного сорта бензина летом при температуре наружного воздуха порядка +35° С образования паровых пробок не происходит. Поэтому бензин в северных районах страны может использоваться как единый всесоюзный.
Вязкость дизельного топлива, особенно летних сортов, под воздействием низких температур от минус 18 до минус 20° С увеличивается, в результате ухудшается прокачиваемость его через приборы питания, что приводит к нарушению процессов смесеобразования и сгорания в цилиндрах двигателя. При дальнейшем понижении температуры топливо из-за выпадения парафинистых отложений полностью утрачивает подвижность и текучесть. Характер изменения вязкости дизельного топлива и керосина приведен на рисунке.
Рис. Зависимость вязкости дизельного топлива 1 и керосина 2 от температуры
При значительном понижении температуры поступающего в цилиндры двигателя дизельного топлива запаздывает момент его самовоспламенения. При попадании в цилиндры дизельного топлива и воздуха, охлажденных до минус 30° С и ниже, момент воспламенения настолько опаздывает, что топливо в цилиндрах не успевает воспламениться и выбрасывается через выпускные клапаны в атмосферу.
Поэтому топливо необходимо предварительно нагревать до температуры 30—40° С.
Из последних образцов топлива для дизелей следует указать на дизельное топливо ДСА для эксплуатации быстроходных дизелей в условиях низких температур, которое успешно опробовано в условиях Севера. По сравнению со стандартными топливами марки ДА (ГОСТ 4749-9 ) и марки А (ГОСТ 305—62) оно имеет улучшенные показатели.
Следует заметить, что расход топлива при пуске холодного двигателя и последующем прогреве его при оборотах холостого хода с понижением температуры увеличивается. Так, для пуска и разогрева до 60° С двигателя ЗИЛ-120 при температуре окружающего воздуха минус 20—25° С требуется 3 л бензина, а при температуре минус 30—35° С — до 5 л.
Не рекомендуется для облегчения пуска дизеля добавлять бензин в дизельное топливо. Это снижает вязкость, но повышает температуру самовоспламенения смеси. В результате пуск затрудняется еще больше.
Настройка вашего Pontiac на плотность бензина и производительность
| Практическое руководство — двигатель и трансмиссия
Улучшите устойчивость вашего Pontiac на трассе, настроив его на изменения плотности топлива с помощью простого в использовании комплекта
Согласно Webster’s College and Home Dictionary, существительное «энтузиаст» определяется как: тот, кто полон энтузиазма; тот, кто считает себя вдохновленным; провидец; фанатик.
Не хочу быть апологетом этого учебника по плотности топлива, но если вы не подходите под определение энтузиаста, пропустите эти страницы и перейдите к другому захватывающему контенту, который High Performance Pontiac может предложить в этом месяце.
Понимание, проверка и настройка вашего Pontiac на плотность топлива могут показаться второстепенными для некоторых читателей. Но для тех, кто ориентирован на детали и хочет добиться максимальной производительности и/или постоянства от своего гоночного Pontiac или уличного автомобиля, поправка на плотность топлива, как и другие технические аспекты, представленные в HPP, не менее важна. как установка угла опережения зажигания.
Краткий урок бензина Неэтилированный бензин, сжигаемый на уличных автомобилях Pontiac, считается товаром и поэтому продается на рынке. Существует много разных марок бензина, и их можно разделить на две отдельные группы: производители и продавцы. То, что называется «безымянным» или «нефирменным» бензином, доступно через компании, которые строго представляют собой супермаркеты / универмаги бензина, у которых нет производственных или перерабатывающих мощностей.
Эти маркетологи покупают очищенный бензин и распределяют его среди конечных пользователей. Напротив, авторитетные нефтяные компании, такие как Exxon/Mobil, Chevron, Texaco, Shell и другие, имеют возможность завершить весь процесс, от бурения сырой нефти до заправки бака вашего Pontiac.
Есть несколько малоизвестных аспектов бензина, которые необходимо понять. Поскольку нефтеперерабатывающих заводов нет на каждом углу, нефтяные компании покупают друг у друга так называемый «базовый продукт». Например, в вашей части страны большая часть очищенного бензина может поступать с одного завода, даже если он продается под разными торговыми марками. Бензин делается под конкретную марку за счет пакета присадок, который смешивается с базовым продуктом, что обычно делается на распределительной станции.
В последнее время большое количество очищенного бензина импортируется из других регионов, в основном из Ближнего Востока и Южной Америки, а также из Канады.
Это связано с законами об охране окружающей среды, которые запрещают строительство нового нефтеперерабатывающего завода в Америке примерно с 1975 года. Таким образом, даже если вы можете покупать бензин с одной и той же заправочной станции на одной и той же заправочной станции, есть большая вероятность, что каждая поставка, которую получает розничный продавец, была производится на другом нефтеперерабатывающем заводе и из различных видов сырой нефти. Единственной константой могут быть добавки, если таковые имеются.
Возникает старый вопрос: есть ли разница между бензином известной марки и бензином другой марки? Простой ответ — да. Федеральные правила требуют, чтобы весь бензин в Соединенных Штатах содержал присадку для контроля отложений (DC). Самая низкая концентрация присадки, необходимая для прохождения всех тестов, требуемых Агентством по охране окружающей среды, называется уровнем LAC. В большинстве случаев бензины других марок находятся на уровне LAC. В результате, топливо известных марок с более высоким содержанием присадок обеспечивает лучшую защиту от отложений, чем более дешевый бензин с минимальным содержанием присадок.
DC присадки не следует путать с октаном. Этот термин описывает способность топлива сопротивляться возгоранию за счет давления и тепла и ждать воспламенения из-за дугового разряда свечи зажигания. Топливо с более высоким октановым числом может выдерживать более высокие температуры и давления. Для более глубокого анализа октанового числа и его влияния на детонацию см. «Стук, стук… Уходи», HPP, сентябрь 2006 г.
Что такое плотность? При обсуждении бензина плотность может быть описана как масса единицы объема материала при выбранной температуре. Например, плотность воды 0,9.990 граммов на кубический сантиметр при температуре 60 градусов по Фаренгейту.
Относительная плотность (RD), также называемая удельным весом, представляет собой отношение плотности исследуемого бензина при выбранной температуре к плотности эталонного материала при выбранной температуре. Для определения относительной плотности нефтепродуктов в США эталонным материалом является вода при температуре 60 градусов по Фаренгейту.
Американский институт нефти (API) часто использует плотность в градусах API вместо относительной плотности. Хотя измерения плотности в градусах API могут выполняться для жидкостей при температурах, отличных от 60 градусов по Фаренгейту, результат всегда преобразуется в значение при 60 градусах по Фаренгейту, стандартной температуре. Плотность в градусах API обратно пропорциональна относительной плотности. Плотность в градусах API увеличивается по мере уменьшения относительной плотности.
Для наших целей нам нужно понимать плотность топлива, измеренную как удельный вес, скорректированный на 60 градусов по Фаренгейту, и не заботиться о значении API.
Неэтилированный уличный бензин, независимо от октанового числа, должен иметь удельный вес 0,720-0,780. Как было установлено ранее, никакие две партии топлива, доставленные на заправочную станцию, не имеют одинаковой плотности, поэтому любителю Понтиака необходимо признать этот факт.
В комплект входят стеклянный цилиндр, ареометр и термометр.Плотность бензина напрямую влияет на его теплотворную способность или энергоемкость. Это определяется как тепло, выделяющееся при сгорании известного количества топлива в определенных условиях. В Соединенных Штатах теплотворная способность обычно выражается в британских тепловых единицах (БТЕ) на фунт или на галлон при 60 градусах по Фаренгейту. Предполагается, что при более низкой полезной теплотворной способности вода остается газом. Поскольку все двигатели выбрасывают воду в виде газа, чистая теплотворная способность подходит для сравнения различных видов топлива.
В большинстве районов страны уличный бензин разбавляют 10-процентным этанолом, производным зернового спирта.
Это делается для сокращения выбросов и замены метил-трет-бутилового эфира (МТБЭ). Этанол имеет примерно на 27 процентов меньше энергии на галлон, чем чистый бензин. Хотя содержание энергии в бензине зависит от плотности, среднее значение 115 000 БТЕ при температуре 60 градусов по Фаренгейту считается коммерчески приемлемым. Тот же бензин с 10-процентным содержанием этанола имеет только 111 100 БТЕ, или 3,4-процентное снижение энергии. Следует отметить, что это средние значения. Если приобретенное вами топливо находится в нижнем диапазоне шкалы удельного веса (0,720), энергоемкость значительно меньше.
Поскольку бензин продается по объему (галлоны), принято выражать теплотворную способность на единицу объема, а именно в БТЕ на галлон. Это значение коррелирует с экономией топлива, поскольку расход топлива выражается на единицу объема в милях на галлон.
Плотность углеводородов в бензине изменяется в гораздо более широком диапазоне, чем их теплота сгорания на единицу веса.
Следовательно, изменения состава, приводящие к различиям в плотности, сопровождаются изменениями теплоты сгорания на единицу объема. Если плотность бензина уменьшается, его теплотворная способность или мощность, вырабатываемая на единицу объема, также уменьшается.
В современный насосный газ добавляются оксигенаты, которые также снижают теплотворную способность. Оксигенаты имеют более низкую теплотворную способность, чем углеводороды, как в расчете на единицу веса, так и в единице объема. Снижение зависит от количества и характера оксигенатов.
С практической точки зрения, ваш Pontiac будет производить меньше энергии и преодолевать меньшее расстояние на галлоне топлива с меньшей плотностью. По этой причине вы должны учитывать плотность топлива и вносить изменения в форсунку карбюратора, чтобы добиться наилучших характеристик гусеницы.
При рассмотрении потока топлива через жиклер карбюратора коэффициент расхода для обычных углеводородных топлив практически постоянен выше критического значения числа Рейнольдса.
Это определяет пропорциональное отношение силы инерции к силе вязкости в проточной системе. Критическое число Рейнольдса соответствует переходу от турбулентного течения к ламинарному при уменьшении скорости.
Массовый расход зависит от плотности топлива. Увеличение плотности увеличивает массовый расход и снижает (обогащает) соотношение воздух/топливо. Это частично компенсируется более низким уровнем в поплавковой камере, что происходит при использовании более тяжелого топлива. Следовательно, изменения плотности топлива влияют на соотношение воздух/топливо, если только не изменяется размер жиклера карбюратора, чтобы противодействовать различному удельному весу. Поскольку двигатель работает лучше всего при одном заданном соотношении воздух/топливо, необходимо проверить плотность бензина в баке. Двигатель переваривает топливо и воздух как массу, хотя мы рассматриваем топливо как объем, поэтому чем легче топливо, тем больше жиклер требуется карбюратору для создания того же соотношения воздух/топливо.
И наоборот, если двигатель настроен на более легкое топливо, а затем работает на трассе на более тяжелом бензине, жиклер(ы) должен быть меньше, иначе смесь будет богаче оптимальной.
Проверка плотности топлива. К счастью, проверка плотности топлива не составляет труда благодаря усилиям Kinsler Fuel Injection и комплекту анализатора топлива компании. Упакованный в деревянный ящик комплект для испытания топлива включает стеклянный цилиндр для образцов, два ареометра, термометр и две небольшие бутыли для образцов. Эталонная диаграмма температуры, которую мы показываем в этой статье, включена. Приблизительно за 220 долларов базовый комплект является хорошей инвестицией для любого гонщика Pontiac.
Аккуратно вставьте ареометр и снимите показания уровня. Наш образец протестировал 0,740 при 57 градусах по Фаренгейту 9.0008 После определения удельного веса топлива можно принять решение о настройке струи. Как и в случае с определением и использованием плотности воздуха («Weather or Not You Go Faster», выпуск за апрель 2006 г.
), необходимо определить хорошие заметки и исходный уровень. Например, если вы использовали свой Pontiac на трассе с топливом 0,712, и наилучшие характеристики были получены с определенным реактивным двигателем, используйте его в качестве базового уровня. При следующем посещении уровень топлива будет равен 0,736, поэтому необходимо сменить жиклер, иначе двигатель будет богаче, чем требуется для пиковой мощности. Расчет:| 0,712 0,736—————= 0,736 | 0,024——= 0,736 | 0,0326 (3,26%) |
Используя диаграмму площади жиклера производителя карбюратора (у Demon Carburetion есть такая в каталоге компании), уменьшите площадь жиклера примерно на 3,25 процента.
Если для вашего Pontiac требуется специальное гоночное топливо, важно также учитывать удельный вес бензина. По запросу продавцы топлива для гоночных автомобилей предоставляют информационный лист о продаваемом ими топливе.
Из-за мелкосерийного производства гоночного газа, а также более высокого уровня контроля качества, огромные различия в удельном весе от загрузки к загрузке являются необычными. Если вы путешествующий гонщик, важно проверить и отрегулировать различия в удельной плотности различных марок гоночного топлива. Например, если вы участвуете в гонке в Нью-Джерси с использованием Sunoco Cam 2 и едете на мероприятие в Огайо, где предлагаются только VP, рекомендуется проверить плотность незнакомого бензина.
Фактическая процедура проверки уровня топлива лучше пояснена с помощью изображений, поэтому следите за фотографиями и подписями, поскольку HPP покажет вам еще один прием, позволяющий вашему Pontiac оставаться впереди конкурентов.
Обледенение карбюратора Обледенение карбюратора происходит, когда всасываемый воздух охлаждается ниже точки замерзания воды за счет испарения бензина. Лед образуется на лопастях дроссельной заслонки и в трубке Вентури и может привести к остановке двигателя, как только педаль газа будет отпущена в положение холостого хода.
Это ледяное образование препятствует прохождению воздуха через дроссельную заслонку (дроссели), заглушая двигатель.
Обледенение может быть сильным, когда воздух влажный (относительная влажность 70 процентов или выше) и температура окружающей среды составляет от 35 до 55 градусов по Фаренгейту. Эти погодные условия обычны осенью, зимой и весной во многих частях страны и может продолжаться до начала лета в прибрежных районах. Обледенение карбюратора уменьшается, когда температура всасываемого воздуха намного ниже точки замерзания, поскольку обычно влажность меньше.
Степень обледенения карбюратора зависит не только от погоды. Это также касается конструкции карбюратора и автомобиля, а также механического состояния двигателя, в частности компонентов, влияющих на время прогрева. Термостат, воздушная заслонка, нагреватели впускного воздуха и радиаторы помогают предотвратить обледенение карбюратора. Часть решения также связана с летучестью бензина.
Хорошим показателем тенденции бензина к обледенению карбюратора является 70-процентная спецификация температуры испарения в профиле дистилляции. Чем ниже эта температура, тем сильнее обледенение.
Обледенение карбюратора уже не такая большая проблема, как раньше. Из соображений контроля выбросов большинство карбюраторных двигателей, построенных с конца 60-х годов, оснащены системами обогрева впускного воздуха, которые обычно предотвращают обледенение карбюратора. Но имейте в виду, что многие впускные коллекторы и коллекторы вторичного рынка не содержат этих компонентов. Кроме того, гоночный бензин, который не предназначен для запуска в холодную погоду, имеет тенденцию к большему обледенению, чем уличное топливо.
Симптомом обледенения карбюратора является загрузка двигателя вскоре после его запуска, почти так же, как при неправильном открытии воздушной заслонки или при остановке на холодную и при отпускании дроссельной заслонки.
Страницы трендов
Toyota Prius 2023 г. Первый тест: быстро развивающаяся бережливость?
Ford Mustang 2024 модельного года с графикой Wicked Sweet Cluster Graphics
Технология твердотельных аккумуляторов для электромобилей: грядущие вызовы
Chevy Project Meteor Raptor и истребитель TRX получили настоящее имя (возможно)
Двигатель редкого ящика LS-7 наконец-то заработал после того, как он пролежал в ящике GM в течение 44 лет Первый тест Toyota Prius: более быстрая бережливость?
Ford Mustang 2024 модельного года с графикой Wicky Sweet Cluster Graphics
Технология твердотельных аккумуляторов для электромобилей: грядущие вызовы
Chevy «Project Meteor» Raptor и истребитель TRX получили настоящее имя (возможно)
Редкий двигатель LS-7 наконец заработал после 44 лет простоя в ящике GM
Бензин против температуры: перегрев прочь, расширив топливо на насосе? — Auto Expert Джона Кадогана
Действительно ли температура влияет на количество топлива, подаваемого на насос? Обдираешь себя летом, а расплачиваешься зимой? Я помогу вам сэкономить ТЫСЯЧИ на вашем следующем НОВОМ АВТОМОБИЛЕ.
Нажмите ЗДЕСЬ >>
Сегодняшние вопросы и ответы основаны на моем недавнем отчете о плотности бензина и расчете его веса в ответ на какую-то фальшивую гайку имени или что-то в этом роде на обратной стороне паспорта безопасности материалов BP для неэтилированного бензина.
Действительно ли температура окружающей среды влияет на количество топлива, которое вы покупаете?
Когда я смотрел [ваше предыдущее] видео, мой партнер, инженер-нефтяник, заметил, что, хотя все, что вы сказали об удельном весе, верно, топливные компании рассчитывают вес по формуле кг/литр при 25 градусов Цельсия.
Поскольку плотность топлива сильно различается в зависимости от температуры, фактический объем топлива в баке меняется, и, следовательно, меняется вес.
Вы коснулись этого косвенно, указав диапазон веса, так что все в порядке, я был просто очарован, узнав, как сами топливные компании решают эту проблему.
![]()
— Софи Патерсон
Отличный вопрос, Софи. Но я не думаю, что это проблема, требующая решения.
Термическое расширение — это очень важно. Например, если вы поместите немного красного красителя в спирт в стеклянную трубку, поздравляю — вы только что сделали простейший термометр. Вот как это работает: жаркий день, уровень повышается, потому что объем увеличивается.
Величина объемного расширения бензина/бензина и этанола примерно одинакова — примерно — примерно одна тысячная на градус С или К. Итак, если литр (это примерно четверть галлона США — Мурика) бензина (это «бензин» — «Мурика») нагревается на один градус С (это 1,8 градуса по Фаренгейту — «Мурика») объем увеличивается на один кубический сантиметр (это 0,034 унции жидкости — «Мурика»).
Один литр. Изменение на один градус С. Один миллиметр расширения (или сжатия, если становится холоднее). Вот как крутится бензин.
Итак, если на улице довольно экстремально, например, 45 градусов по Цельсию, и вы наливаете 50 литров в резервуар, а декантируете его при 25 градусах по Цельсию, расширение при нагревании до 45 градусов будет 20 градусов на 50.
литров разделить на 1000, что примерно на литр больше объема. Та же масса. Разный объем. Поднялся на литр, как по волшебству. Физика. То же самое.
В конструкции топливного бака предусмотрен значительный объем воздуха (даже когда он номинально полный), чтобы компенсировать любое расширение. Так что не компрометируйте эту пустоту, покачивая машину вперед и назад, чтобы влить больше топлива, и не продолжайте движение после того, как сработает автоматическое отключение насоса. Пустота существует не просто так.
Когда Софи сказала: «Поскольку плотность топлива сильно зависит от температуры, объем фактического топлива в баке меняется, и, следовательно, меняется вес».
Я вынужден не согласиться с этим. Как только он оказывается в вашем топливном баке, его объем меняется в зависимости от температуры, но масса не меняется. Это было бы настоящее волшебство, если бы это произошло…
Итак, тебя обворовывают, когда ты покупаешь топливо в жаркий день? Не совсем.
Далее поговорим о «почему».
Я помогу вам сэкономить ТЫСЯЧИ на вашем следующем НОВОМ АВТОМОБИЛЕ. Нажмите ЗДЕСЬ >>
Заправка
Теперь, чтобы заполнить последний пробел, многие люди забывают, что когда вы покупаете топливо, оно обычно закачивается из большого подземного резервуара. Вся эта земля наверху, между вами и ею, является довольно эффективным изолятором. Для практических целей он находится в изотермической среде хранения.
Это означает, что температура топлива остается постоянной, независимо от условий над землей. Там внизу, в баке, это топливо должно быть примерно на уровне 25 градусов по Цельсию, независимо от температуры окружающей среды над землей.
В абсолютно экстремальных условиях — например, в вечной мерзлоте или посреди пустыни летом — может быть немного больше вариаций. А вот в местах, где он обитаем — не так уж и много.
Таким образом, фактическая масса топлива, сливаемого при заправке, действительно не сильно различается.
У вас не так много времени, чтобы согреться (или остыть) между подземным резервуаром и посадкой в машину.
Например, требуется два килоджоуля энергии, чтобы нагреть один килограмм бензина на один градус Цельсия, поэтому топливо будет нагреваться или охлаждаться, когда вы сливаете его из этих больших подземных резервуаров, но этот процесс займет несколько десятков минут. И это будет в основном — в подавляющем большинстве — происходить внутри вашего топливного бака. Вряд ли это происходит спонтанно, потому что для нагрева ему приходится поглощать довольно много энергии из окружающей среды, а на это требуется время.
Бензин нагревается (или остывает) примерно в два раза быстрее, чем вода. Бейсбольный стадион. Итак: Не спонтанно.
В конечном счете, он изменит объем, расширяясь, когда жарко, или сжимаясь, когда холодно, но этот процесс будет происходить внутри вашего топливного бака, где он не повлияет на количество, которое вы только что приобрели.
Я предлагаю Софи посмотреть, что ее домашний инженер-нефтяник думает об этом объяснении — я подозреваю, что будет широкое согласие. Но мне интересно, почему она просто не спросила его (или ее) — я видел эти фильмы. Никогда не знаешь…
Ну и конечно, если в такой день перелить бак, то припарковаться на обед, топливо расширится и если встроенная пустота в баке не выдержит расширения, то вы просто потеряете литр или так до испарения. По сути, так себя испортить.
И, наконец, когда я говорил о диапазоне плотности топлива, указанном BP в паспорте безопасности материала, я почти уверен, что он там есть, потому что состав неэтилированного бензина премиум-класса варьируется. 95 отличается от 98 премиум-класса, а также могут различаться конкретные составы – немного больше об этом; немного меньше этого. Инженеры-нефтяники и промышленные химики… они склонны просто придумывать вещи на ходу. Просто говорю.
Я помогу вам сэкономить ТЫСЯЧИ на вашем следующем НОВОМ АВТОМОБИЛЕ.


720-0.775