От чего подходит масляный фильтр: Какой масляный фильтр подойдет Вашей машине?

Содержание

Какой масляный фильтр подойдет Вашей машине?

Одним из элементов системы смазки двигателя является масляный фильтр. Он отвечает за безупречную очистку масла от любых примесей способных нанести вред составных элементам мотора. Чтобы определиться, какой масляный фильтр подойдет для Вашей машины, мы предлагаем воспользоваться продуманной формой поиска или же подобрать изделие, отталкиваясь от основных характеристик приведенных ниже.

Виды и особенности

Чтобы максимально правильно подобрать фильтр, подходящий под конкретное авто, необходимо знать особенности всех представленных на рынке видов. Масляные фильтры подразделяются на 3 большие категории: полнопоточные, частичнопоточные и комбинированные варианты.

Полнопоточные

Моторное масло проходит через фильтр напрямую от маслонасоса и затем поступает к деталям ДВС. Отличительной особенностью является подача смазки единым потоком, а также наличие специального клапана, отвечающего за регулировку давления в системе. Если оно резко возрастает, то срабатывает перепускной клапан и давление смазки выравнивается. В случае возрастания на фоне сильно загрязненного фильтра, масло проходит в обход него и это является основным недостатком полнопоточных изделий. Несмотря на то, что все детали в двигателе смазываются и продолжают работать, возрастает риск их повреждения в результате подачи масла с металлической стружкой, твердыми включениями, грязью и другими примесями.

Частичнопоточные

Отличается от описанного выше варианта пониженной скоростью очищения. Устанавливается параллельно маслопроводу. За один цикл пропускает небольшое количество масла, но с течением времени вся смазка проходит сквозь очистительный фильтр. Несмотря на большое количество времени, требуемое для удаления всех примесей, очистка качественнее, чем у полнопоточных вариантов (масло проходит через фильтр несколько раз, что автоматически делает его более чистым). Риск снижения давления в системе минимален.

Комбинированные

Такой тип представляет собой своего рода гибрид полнопоточного и частичнопоточного, т. е. в системе смазки устанавливается и первый, и второй вариант. Через частичнопоточный проходит около 10% масла, оставшиеся 90% пропускаются через полнопоточный. Подобный метод позволяет добиться наиболее качественной очистки смазки, и тем самым увеличить ресурс работы и защиты ДВС. Чаще всего такие фильтры устанавливаются на дизельные моторы грузовых машин и строительной техники.

При покупке масляного фильтра следует обращать внимание не только на его тип, но и следующие моменты:

  • Состояние корпуса изделия (без повреждений, фильтрующий элемент должен быть с максимально возможной площадью фильтрации).
  • Перепускной и обратный клапан исправны.
  • Уплотнительное кольцо не имеет трещин и других дефектов.

Благодаря продуманной системе работы нашего сайта, подобрать подходящий вариант очень просто, а также покупателям доступна услуга доставки фильтра в любое удобное место и время.

Какой масляный фильтр подходит для двигателей ЗМЗ на УАЗ, размеры

Масляный фильтр системы смазки двигателя ЗМЗ предназначен для очистки моторного масла от механических примесей. Для этого в нем есть фильтрующий элемент, или как его еще называют — штора, обычно изготовленный из специальной толстой фильтровальной бумаги. Чтобы придать ей жесткость, механическую прочность и необходимые физико-химические свойства, бумагу пропитывают сложным составом, чаще всего на основе фенолформальдегидных смол.

Второе назначение масляного фильтра, это сохранить некоторое количество масла в масляных магистралях после остановки двигателя. Для этой цели в нем устанавливают так называемый противодренажный клапан, чаще всего это широкая резиновая манжета сложной формы. 

Какой масляный фильтр подходит для двигателей ЗМЗ-409 и ЗМЗ-5143 установленных на УАЗ.

Согласно руководству по эксплуатации, в системе смазки бензиновых двигателей ЗМЗ-409, ЗМЗ-4091, ЗМЗ-40904, ЗМЗ-40905 и ЗМЗ-40911 устанавливаемых на автомобили УАЗ, должен применяться масляный фильтр 2101С-1012005-НК-2 и 2105С-1012005-НК-2 фирмы КОЛАН или 406.1012005-02 и 409.1012005 фирмы БИГ-фильтр.

На дизельном двигателе ЗМЗ-5143 — масляный фильтр КОЛАН 2101С-1012005-НК-2 или БИГ-фильтр 406. 1012005-02, а на дизельном двигателе ЗМЗ-51432 CRS — масляный фильтр КОЛАН 2101С-1012005-НК-2 или MANN+HUMMEL W930/21 для автомобилей УАЗ-315148 Хантер, или КОЛАН 560-1012005 и MANN+HUMMEL W940 для автомобилей УАЗ-31638 Патриот, УАЗ-23638 Пикап, УАЗ-23608 Карго.

Кроме указанных выше масляных фильтров, на двигатели ЗМЗ завод допускает установку любых других фильтров высотой не менее 90 мм и диаметром в 95-100 мм с соответствующими присоединительными размерами и резьбой, снабженных фильтрующим элементом перепускного клапана, снижающим вероятность попадания не очищенного масла в систему смазки при запуске холодного двигателя или предельном загрязнении основного фильтрующего элемента.

Размеры масляного фильтра подходящего на двигатели ЗМЗ установленные на УАЗ.

Присоединительные установочные размеры показаны ниже на примере масляного фильтра MANN+HUMMEL W920/21, который также подходит на бензиновые двигатели ЗМЗ-409, ЗМЗ-4091, ЗМЗ-40904, ЗМЗ-40905 и ЗМЗ-40911.

— Диаметр корпуса, A — 93 мм
— Диаметр уплотнения внутренний, B : 62 мм
— Диаметр уплотнения наружный, C : 71 мм
— Размер резьбового отверствия, G : 3/4-16 UNF
— Высота корпуса фильтра, H : 95 мм
— Перепускной клапан : есть
— Обратный запорный клапан : есть

Другие характеристики масляного фильтра для семейства двигателей ЗМЗ-409.

— Пропускная способность : не менее 1000 литров в час.
— Давление начала открытия перепускного клапана масляного фильтра : 0.6-0.75 кгс/см2.
— Тонкость фильтрации : не более 40 мкм.
— Площадь фильтрации : не менее 0.25 м2.

Принцип работы масляного фильтра системы смазки двигателей ЗМЗ установленных на УАЗ.

Фильтр очистки масла, на примере 2101С-1012005-НК-2, 560-1012005 и 406.1012005-02, работает следующим образом. Моторное масло под давлением через периферически расположенные отверстия в крышке фильтра попадает в полость между наружной поверхностью основного фильтрующего элемента и корпусом, проходит через фильтрующую штору основного фильтрующего элемента, очищается и попадает через центральное отверстие крышки в центральную масляную магистраль.

При предельном загрязнении основного фильтрующего элемента или при холодном запуске двигателя, когда моторное масло очень густое и не может пройти через основной фильтрующий элемент, открывается перепускной клапан и масло в двигатель проходит, очищаясь более грубым фильтрующим элементом перепускного клапана. Противодренажный клапан масляного фильтра препятствует вытеканию масла из фильтра при неработающем двигателе и последующему масляному голоданию при запуске.

Давление при котором открывается перепускной клапан масляного фильтра для двигателей ЗМЗ-409.

При использования на двигателе ЗМЗ-409 масляных фильтров предназначенных для автомобилей с другими двигателями, необходимо учитывать, что совпадение присоединительных размеров и резьбы, способа уплотнения и количества встроенных клапанов не может гарантировать такие фильтры как равноценную замену.

Так например, для двигателей ЗМЗ-409 перепускной клапан масляного фильтра, его еще иногда еще называют предохранительным, обводным или байпасным, должен открываться при перепаде давления на фильтрующем элементе между грязным и очищенным маслом, а не общем давлении в системе смазки, в пределах 0.6 — 0.8 кгс/см2.

Тем самым он обеспечивает гарантированную подачу моторного масла в систему смазки двигателя в тех случаях, когда оно не может пройти через фильтрующий элемент при его сильном засорении, или при слишком большой вязкости масла во время запуска двигателя при низких температурах воздуха.

Если же давление открытия перепускного клапана масляного фильтра будет выше, например 2.0 — 2.5 кгс/см2, то при очень грязном фильтрующем элементе или при запуске двигателя в сильный мороз, когда моторное масло очень вязкое, это может стать причиной масляного голодания двигателя, так как фильтрующий элемент будет пропускать недостаточное количество загустевшего масла к трущимся поверхностям, а перепускной клапан откроется не сразу.

Кроме того, перепускной клапан служит для защиты масляного фильтра, в тех случаях, когда по причине неисправности или частичной неработоспособности редукционного клапана масляного насоса, давление в системе смазки двигателя ЗМЗ-409 превысит максимально допустимое.

Моторное масло в системе смазки двигателя ЗМЗ-409, от масляного насоса подается сначала на масляный фильтр, и только затем поступает в зоны смазки. Давление масла ограничивается редукционным клапаном избыточного давления, конструктивно входящем в масляный насос. Редукционный клапан ограничивает давление в системе смазки до величины в 4. 6 кгс/см2, при большем давлении он открывается и перепускает масло обратно в зону всасывания насоса, благодаря чему рост давления в системе смазки уменьшается.

Если редукционный клапан по какой то причине не срабатывает, то в случае повышения давления масла выше 4.6 кгс/см2, возникает опасность выдавливания прокладок и сальников с мест установки или их разрушения. В частности, может деформировать прокладку или корпус масляного фильтра, и масло начнет из-за этого подтекать.

Внешние проявления неисправности в работе противодренажного клапана масляного фильтра.

Кроме перепускного, в конструкции масляного фильтра предусмотрен противодренажный клапан, задача которого препятствовать стеканию масла из корпуса фильтра в поддон двигателя после его остановки и уменьшение эффекта масляного голодания двигателя при его последующем запуске.

В тот момент, когда двигатель только что заглушен и масляный насос перестает качать масло, противодренажный, а по сути обычный обратный клапан закроет входные отверстия, тем самым не давая маслу покинуть фильтр. При следующем запуске двигателя это сократит промежуток времени, при котором двигатель будет работать без полноценного поступления масла из картера.

Поэтому, в идеале, сигнальная лампа аварийного давления масла на приборной панели, должна гаснуть в течении одной секунды после запуска двигателя. Если же время работы лампы до того как она погаснет, исчисляется несколькими секундами, то скорее всего противодренажный клапан масляного фильтра неисправен или отсутствует в фильтре вообще.

Сроки и периодичность замены масляного фильтра на двигателях ЗМЗ-409 и ЗМЗ-5143.

На дизельных двигателях ЗМЗ масляный фильтр подлежит замене при проведении очередного технического обслуживания или через каждые 7 500 километров пробега автомобиля одновременно со сменой масла для ЗМЗ-51432 CRS и 10 000 километров для ЗМЗ-5143. На бензиновых двигателях ЗМЗ-409 масляный фильтр подлежит замене при проведении очередного технического обслуживания или через каждые 10 000-15 000 километров пробега автомобиля одновременно со сменой моторного масла.

Однако следует иметь в виду, что тяжелые условия эксплуатации автомобиля, в том числе и городские : частые запуски и остановки не полностью прогретого двигателя, его продолжительная работа на холостом ходу, высокая запыленность воздуха, низкое качество топлива и тому подобное, сокращают срок службы моторного масла и масляного фильтра. Поэтому более частая, в разумных пределах, замена масла и фильтра только положительно скажется на общем ресурсе двигателя.

Перед установкой масляного фильтра необходимо смазать моторным маслом его резиновую прокладку, затем навернуть масляный фильтр на штуцер до касания прокладкой посадочной поверхности и затем довернуть рукой еще на 3/4 оборота. На бензиновых двигателях ЗМЗ, при смене масляного фильтра надо дополнительно проверить затяжку штуцера термоклапана и при необходимости подтянуть его.

Образование воздушных пробок в системе смазки двигателя.

При замене моторного масла, в системе смазки иногда возможно образование воздушных пробок. Они препятствуют созданию нормального рабочего давления в системе смазки. Поэтому, если после замены масла и фильтра, сигнальная лампа аварийного давления масла продолжительное время не гаснет после запуска двигателя, то следует его заглушить, отвернуть масляный фильтр до ослабления резинового уплотнение и кратковременно прокрутить двигатель стартером до тех пор, пока из-под резинового уплотнения не появится масло, затем вновь завернуть фильтр и устранить подтеки масла.

Что такое масляный фильтр? | Блог

Защитите характеристики вашего двигателя с помощью масляных фильтров Şampion!
27 июня 2022 г.


Если моторное масло — это кровь двигателя, то масляный фильтр — его почка! Почки в нашем организме отфильтровывают отходы и удаляют лишнюю жидкость. Масляный фильтр также является наиболее ответственным элементом системы смазки двигателя, осуществляющим слив масла из отработавших газов и примесей. Эти фильтры очищают масло для двигателя автомобиля.

Наиболее распространенные масляные фильтры в современных автомобилях имеют базовую конструкцию. Они выполнены в форме цилиндрического стального корпуса. Защита включает фильтрующий элемент и различные детали (рис. 1).

Рис. 1. Компоненты масляного фильтра

Фильтрующая среда различается в зависимости от фильтров и марок. Когда вы хотите снять или установить эти фильтры, вы поворачиваете крышку, что облегчает замену или осмотр. Стандартный масляный фильтр расположен не в точном месте. В зависимости от производителя автомобиля он может находиться над, под или рядом с блоком цилиндров.

Что делает масляный фильтр?

Моторное масло смазывает все функциональные детали, движущиеся в двигателе, и помогает охлаждать двигатель. В результате сгорания частицы отходов сгорания, такие как различная грязь и песок, смешиваются с моторным маслом. Они загрязняют масло и уменьшают текучесть масла. В этом случае масло не может хорошо работать и, в частности, снижается функция защиты от коррозии. В результате мощность двигателя снижается, а расход топлива увеличивается. В худшем случае двигатель автомобиля будет поврежден.

Масляный фильтр предназначен для очистки масла, проходящего через него. Фильтр делает это, задерживая частицы, так что качество масла лучше, чем масло, поступающее в фильтр. Это помогает уменьшить истирание двигателя, удаляя любые примеси в масле. Срок службы двигателя значительно увеличивается. Он также эффективно работает.

Масляные фильтры помогают увеличить срок службы как двигателя, так и масла, снижая затраты на техническое обслуживание и обеспечивая оптимальную работу двигателя. Это также сводит к минимуму воздействие двигателя на окружающую среду.

Как работает масляный фильтр?

При работающем двигателе автомобиля масляный насос перекачивает масло из масляного картера в фильтр. Масло поступает в фильтр под давлением через концентрические отверстия в верхней части. Отсюда масло поступает в фильтрующую среду, а затем по центральной трубке проходит через фильтр и попадает в двигатель (рис. 2). Большинство фильтров используют это направление потока масляного фильтра. Этот масляный контур приводит к засорению фильтра или густому (просроченному) маслу, что вызывает высокое давление в фильтре. При этом открывается перепускной клапан, расположенный под фильтрующим элементом, и в двигатель подается масло без фильтров. Это гарантирует, что двигатель никогда не будет работать без масла. В большинстве случаев перепускной клапан открывается только временно, и нормальная фильтрация продолжается, когда это позволяют условия.

Рисунок 2. Принцип работы масляного фильтра

Как часто заменяется масляный фильтр?

Как и все в автомобиле, пробег зависит от того, как часто вы меняете масло. Частота зависит от ряда факторов. Возраст вашего автомобиля, дорожные условия, пробег и манера вождения влияют на то, как часто требуется техническое обслуживание. Если вы часто ездите в суровых погодных и дорожных условиях, вы, несмотря ни на что, планируете больше остановок для обслуживания. Интервал замены масла будет более частым, так как автомобиль и двигатель работают чаще.

В руководствах по эксплуатации к «тяжелым условиям вождения» относятся частые поездки на расстояние менее 15 км, вождение с частыми остановками в экстремальных погодных условиях, буксировка прицепов на дальние расстояния и регулярное вождение по разбитым, неровным или соленым дорогам.

Масляный фильтр необходимо менять при каждой замене масла. Учитывая условия, упомянутые выше, замена масла и масляного фильтра обычно производится через 8000-12000 км или ежегодно (для автомобилей с пробегом менее 10 км/год). Тем не менее, лучше всего обратиться к руководству пользователя для правильного обслуживания масляного фильтра вашего автомобиля.

Каковы симптомы износа масляного фильтра?

Опрос, проведенный Советом по уходу за автомобилем, показал, что в каждой из четырех машин был низкий уровень моторного масла или грязное моторное масло. Если ваш автомобиль является одним из них, он может не работать с максимальной производительностью, так как масляный фильтр необходимо частично заменить. Симптомы, которые требуют замены масла и масляного фильтра, могут включать:

Металлические звуки : Масляный фильтр с просроченным масляным фильтром может привести к тому, что двигатель останется без масла, и когда это произойдет, металл внутри двигателя будет тереться. друг против друга. Металлические шумы при работающем двигателе являются признаком проблем с потоком масла. Пользователи, которые сталкиваются с этим типом шума, должны как можно скорее отремонтировать автомобиль, прежде чем он причинит дальнейший ущерб.

Падение давления масла : Показания манометра можно прочитать на приборной панели автомобиля. Заметить резкое падение давления масла — проблема, требующая проверки. В нормальных условиях давление масла в двигателе во время движения не падает более чем на один процент. Следовательно, резкое изменение давления является признаком ошибки в потоке масла.

Грязный выхлопной дым : Из-за просроченного масляного фильтра из вашего автомобиля выходят черные или грязные выхлопные газы. Из выхлопной трубы пахнет горелым маслом. Это признак плохого фильтра, который необходимо заменить как можно скорее, прежде чем произойдет дальнейшее повреждение.

Темное масло : При проверке уровня масла с помощью щупа, если цвет масла слишком темный, масло не проходит через хороший фильтр. В этом случае необходимо заменить масляный фильтр и масло. Как выбрать масляный фильтр?

Поскольку требования к фильтрации масла для каждого автомобиля уникальны, пользователи могут задать вопрос. Какой масляный фильтр мне нужен?

Условия вождения зависят от различных факторов, таких как привычки и климат. В пыльных условиях требуется масляный фильтр, который удерживает больше грязи, но при этом требуется первоклассный масляный фильтр, способный работать в условиях низкой скорости и высокой нагрузки.

Экстремально холодный климат приводит к загущению масла, и вам понадобится фильтр, который достаточно чувствителен, чтобы препятствовать тому, чтобы двигатель с перепускным клапаном оставался без масла.

Производители нуждаются в специальных фильтрах для своих двигателей, и вам необходимо обратиться к руководству, чтобы выбрать правильный фильтр.

Вы можете просмотреть наш каталог автомобильных фильтров, чтобы найти подходящий масляный фильтр для вашего автомобиля. Вы также можете ознакомиться с нашими наиболее предпочтительными масляными фильтрами, перейдя по ссылкам.

* КС 1633 * КС 1424 * КС 1621 * СЕ 1120 ЕХ * CS 1424 VL

Şampiyon Filter была основана в 1985 году как небольшой семейный бизнес в Искендеруне. Наша компания, которая с момента своего основания была названа «Чемпион», была нацелена на «Успех в области фильтрации» и была преобразована в большую семью с более чем 35-летним опытом и продолжает производить высококачественное масло, топливо , воздушные и гидравлические фильтры для автомобильной, сельскохозяйственной, деловой техники, коммерческих автобусов и грузовых автомобилей в соответствии с национальными и международными стандартами.

Каталожные номера

  • [Масляные фильтры — двигатель MZW] *mzwmotor.com/oil-filter-guide
  • [Масляные фильтры | Мой автолексикон (my-cardictionary.com)] my-cardictionary.com/filters/oil-filters.html
  • [Масляный фильтр: определение, функции, детали, типы, работа — studentlesson] studentlesson.com/oil-filter-definition-functions-parts-types-working/#WorkingPrincipleofOilFilter
  • [Масляный фильтр (afmfilter.com)] *afmdication.com/en/oil-filter.html
  • [Как работает масляный фильтр вашего автомобиля? | Firestone Complete Auto Care] firestonecompleteautocare.com/blog/oil-change/how-do-oil-filters-work
  • [Как часто нужно заменять масляные фильтры? (yourmechanic.com)] yourmechanic.com/article/how-french-do-oil-filters-need-to-bereplaced

Предыдущий Следующий

Масляные фильтры