Отличие всесезонной резины от летней: Летняя или всесезонная резина — как выбрать? Обозначения летних и всесезонных шин

Содержание

Летняя или всесезонная резина — как выбрать? Обозначения летних и всесезонных шин

Летняя или всесезонная резина что лучше? В статье можно узнать, что лучше всесезонная резина или летняя и зимняя отдельно.

Летняя или круглогодичная резина? Какие из них лучше выбрать? Если вам все еще интересно, какой тип шин вы выберете, эта статья поможет вам решить. Проверьте, какое решение является оптимальным для вас.

Условия использования летних моделей ограничены температурой: если она опускается ниже 7 градусов , шины теряют свои тяговые свойства.

Всесезонные шины

Всесезонные шины, также известные как универсальные или многосезонные шины, сочетают в себе особенности летних и зимних моделей. Сочетание преимуществ двух сезонных типов шин в одной шине является большой удачей и проблемой. Недаром искусство производства шин заключается в достижении правильного сочетания между параметрами для удовлетворения ожиданий пользователей. Однако чем больше диапазон дорожных условий, тем сложнее эта задача.

Летняя или круглогодичная резина? Различия и сходства

Летние шины и всесезонные шины отличаются друг от друга рисунком протектора, смесью резины и контура или формы. У всесезонного рисунка протектора шины больше ламелей. Они должны обеспечить лучшее поведение шин на снегу. Однако летом шина со слишком большим количеством порезов протектора легко теряет жесткость. Это, в свою очередь, влияет на сцепление с дорогой — усиливает торможение и сцепление не только на сухой, но и на мокрой поверхности. Как всесезонные, так и летние шины используют все три типа протекторов: симметричный, асимметричный и направленный. 

В направленных протекторах, разработанных для всесезонных шин, функции отдельных частей протектора четко разделены. Кромка, как правило, имеет меньше ламелей — она ​​отвечает за движение летом, в то время как лоб, являющийся центральной частью протектора, богат ламелями и предназначен для облегчения поездок зимой.

Асимметричный протектор универсальных моделей позволяют вводить элементы, отвечающие за летние и зимние черты. Мы обычно имеем дело с двумя сторонами протектора: летом и зимой. Такая всесезонная шина с четким разделением на зимнюю часть протектора (внутренняя) и летняя (внешняя).

Резиновые смеси, используемые в всесезонных шинах, предназначены для обеспечения эксплуатационных характеристик на приемлемом уровне при любой температуре. Смесь летних шин бескомпромиссна — она ​​должна обеспечивать характеристики при температурах выше 7 градусов. Поэтому, когда температура окружающей среды повышается, всесезонные шины не могут достичь предела производительности, установленного для летних моделей.

Контур шины определяет поверхность ее контакта с поверхностью, поэтому ее размер очень важен для сцепления шины. Контур летней шины имеет круглую форму, что обеспечивает низкое сопротивление качению и высокое сцепление в летних условиях. Контур всесезонной шины массивный и напоминает квадратный контур, характерный для зимних шин. Массивные плечи обеспечивают хорошее сцепление в зимних условиях, но летом они вызывают более быстрый износ протектора и повышенный расход топлива.

Смотрите также: Преимущества и недостатки всесезонных шин

Каковы обозначения летних и всесезонных шин?

Летние шины не имеют типичной маркировки, связанной с сезоном, которому они посвящены. Обозначение всесезонных шин обозначается символом M + S («грязь и снег). Эта марка используется для всесезонных шин, выпускаемых для рынка США. В европейских реалиях универсальные шины фактически ближе к зимним моделям и обычно имеют пиктограмму из трех пиков со снежинкой ( 3PMSF ). В дополнение к этим символам, надпись ALL SEASON часто появляется на всесезонной шине. Иногда производители используют отдельные дополнительные графические символы, указывающие на то, что шину можно использовать в течение всего года в различных погодных условиях.

Маркировка на всесезонных шинах. Летние и всесезонные шины, тест

Всесезонные шины часто сравнивают с зимними, реже с летними. Текущие тесты (например, ADAC или «AutoBild») показывают, что всесезонные шины работают хуже, чем высоко оцененные сезонные шины, в то время как хорошие всесезонные шины работают лучше, чем самые дешевые сезонные модели. Как правило, всесезонные шины показывают себя на тестах даже хуже, чем хорошие летние шины. Это подтверждается испытаниями на сухих поверхностях как в категориях торможения, так и вождения (например, в тесте «AutoBild» размером 205/55 R16 от 2009 года). Летние шины выигрывают благодаря рисунку протектора и резиновой смеси. Бывает, что некоторые круглогодичные модели хорошо справляются с испытаниями на мокрой поверхности, особенно когда речь идет о аквапланировании, например, Vredestein Quatrac 3 или Dunlop SP 4 All Seasons. Хотя эти шины хуже, чем хорошие летние шины, они могут превосходить многие более дешевые продукты (в основном самые дешевые, малоизвестные бренды).

Преимущества всесезонных шин

Всесезонные шины должны обеспечивать приемлемый уровень производительности в течение всего года, особенно в умеренных условиях эксплуатации. При использовании круглогодичных шин мы всегда будем готовы к внезапному наступлению зимы или ее внезапному рецидиву весной. Поэтому их основным преимуществом является универсальность. Всесезонные модели не требуют сезонного посещения шиномонтажа. Благодаря этому мы экономим время и деньги — нам остается только беспокоиться о сезонной балансировке колес.

Всесезонные шины, стоит ли это того?

Набор хороших всесезонных шин, предлагаемых известным производителем, может быть лучшим решением, чем два набора самых дешевых «колес». Такое решение имеет смысл для водителей, чьи годовые пробеги невелики (менее 5-6 тысяч километров в год) и перемещаются в основном по городу. Кроме того, следует учитывать, что условия, с которыми мы сталкиваемся в городе, относительно редко бывают экстремальными. Определенно лучше через 4-5 лет и, скажем, 40 тысяч. км заменить комплект всесезонных шин, чем за 10 лет использовать два сезонных комплекта шин. Из-за таких характеристик на вторичном рынке наиболее распространенными являются 15-дюймовые многосезонные шины (или 16-дюймовые многосезонные шины), которые подходят для городских и компактных автомобилей.

Летняя шина протектора.

Преимущества летней резины

Самым большим преимуществом летних шин по сравнению с всесезонными шинами является их производительность. Это аргумент, который нельзя оспорить. Шины являются элементом автомобильной техники, оказывающим наибольшее влияние на безопасность. Каждая шина является компромиссом, но компромисс для всесезонных моделей имеет более широкий диапазон — он сочетает в себе производительность, необходимую как зимой, так и летом. Сравнивая лучшие летние шины с лучшими многосезонными шинами на сухих и мокрых поверхностях, летние шины не будут иметь себе равных. Они будут лучше тормозить, а также обеспечивать лучшее рулевое управление и тягу, а также более высокий уровень комфорта (и меньше шума). Вы также будете потреблять меньше топлива на них. Еще одним преимуществом является то, что летние шины более долговечны, чем универсальные модели. Долговечность — это аспект использования, который приобретает большое значение, особенно при больших пробегах. Кроме того, сложно не заметить, что всесезонные автомобильные шины намного дороже, чем аналогичные летние модели того же производителя.

Давайте также помнить, что наличие автомобиля среднего размера или более высокого класса также обязывает нас иметь летние шины. Только летние шины могут справиться с большей мощностью и более высокими требованиями, предъявляемыми к современным автомобилям.

Всесезонные или сезонные шины?

Выбирайте летнюю резину, если: вам нужно максимальное чувство безопасности, Вы ездите в основном за пределами города или в смешанном режиме (город — маршрут), Вы проезжаете более 5-6 тысяч километров в год, Вы ищете долговечные шины, Вы хотите, чтобы шины имели наименьшее влияние на расход топлива, Вы цените комфорт и спокойствие шин , Вы ездите динамично. Смотрите предложение летних шин  

Выбирайте всесезонные шины, если: ты ездишь в основном по городу, Вы мало ездите, до 5-6 тысяч километров в год, Вы ездите круглый год на летних или зимних шинах, Вы ездите спокойно.

Смотрите также:

Маркировка шин

Как узнать дату производства шины?

плюсы и минусы — Шинный центр

Стоит ли покупать всесезонные покрышки? Какими достоинствами и недостатками обладает резина для круглогодичной эксплуатации? В статье мы рассмотрим отличительные особенности, положительные и отрицательные стороны «всесезонок» по сравнению с обычной резиной. Это поможет сделать правильный выбор.

Как отличить всесезонные шины по маркировке

На боковине всесезонных шин встречается следующая маркировка:

Символ 3PMSF. Небольшой рисунок в виде снежинки на фоне трёх горных пиков. Изображение встречается на боковине резины, которая успешно прошла тесты на оценку сцепных свойств и тормозных качеств в зимних условиях.

Маркировка 3PMSF является обязательной для настоящих всесезонных покрышек.

Надписи AS или AW. Расшифровываются как All Season и All Weather. Эти надписи не подтверждены какими-либо тестами. Могут наноситься на боковину покрышек, не рассчитанных на эксплуатацию при температурах ниже -5°С.

M+S. Расшифровывается как Mud+Snow (Грязь+Снег). Такая маркировка встречается на автошинах для внедорожных автомобилей, обладающих хорошим сцеплением на грунтовых дорогах, покрытых снегом. Протектор резины также эффективно справляется с отведением грязи из пятна контакта.

В отличие от символа 3PMSF, наличие обозначения M+S не подтверждается какими-либо тестами, поэтому может быть обычным маркетинговым ходом.

Маркировка всесезонных шин

Маркировка всесезонных шин

Достоинства всесезонных шин
  • Экономичность. Один комплект шин от известного бренда (Michelin, Goodyear и т.д.) обойдётся дешевле, чем хорошая летняя и зимняя авторезина.
  • Не нужно беспокоиться о «переобувании» и поиске месте хранения. Водитель экономит время на самостоятельном шиномонтаже или деньги при обращении к специалистам. Также не нужно искать свободное место для хранения автопокрышек.
  • Хорошее приобретение для водителей, которые редко ездят зимой. Всесезонная авторезина станет хорошим выбором для людей, которые практически не используют машину в зимний сезон.
  • Отлично проявляет себя зимой при температуре около 0°С, когда снег сменяется дождём. Покрышки для круглогодичной эксплуатации хорошо приспособлены для езды в слякоть и лёгкий мороз. Обеспечивают надёжное сцепление с асфальтом и не становятся слишком мягкими, по сравнению с зимней резиной.
  • Низкий уровень шума при движении по асфальту. Отсутствие металлических зацепов благоприятно сказывается на уровне акустического комфорта. «Всесезонки» едут тише и мягче по сравнению с шипованной резиной.

Недостатки всесезонок

Среди главных минусов всесезонных автопокрышек стоит отметить:

  • Проигрывают летним шинам в жаркую погоду, а зимним – в сильный холод. Летние и зимние покрышки имеют принципиальные отличия в составе резиновой смеси. Летняя резина отличается повышенной жёсткостью, зимняя — наоборот, более мягкая.
  • Ускоренный износ. Всесезонные автошины используются круглогодично, в отличие от летней и зимней резины, поэтому и менять их придётся чаще.
  • Не подходят для агрессивной езды. Они плохо справляются со скоростной ездой и не отличаются высокой отзывчивостью в управлении.
  • Проигрывают сезонной резине по тягово-сцепным свойствам и торможению. Машина на всесезонке менее устойчива на высоких скоростях. 
  • Подходят не для любого климата. Всесезонные шины уместны только в регионах с малоснежными и тёплыми зимами. На сильном морозе они дубеют, что затрудняет управление и увеличивает тормозной путь.

Что выбрать?

Всесезонные шину подойдут автовладельцем, которые живут в регионах РФ с тёплым климатом. Она позволяет уменьшить расходы на покупку шин и шиномонтажные работы.

Однако стоит ли экономить на безопасности жителям других регионов, где выпадает много снега и температура опускается ниже -20°С? Разумеется, нет. Даже лучшая всесезонная резина не сравнится со специализированными покрышками хорошего качества. Будет проигрывать в устойчивости на дороге, уровне сцепления и величине тормозного пути.

Именно поэтому лучше приобрести два комплекта шин, своевременно менять их, правильно хранить и следить за уровнем износа.

Компания Tyre Plus предлагает на выбор большой ассортимент летней и зимней резины Michelin, Bridgestone, Yokohama и других брендов. Оформите заказ через сайт и приезжайте в удобное время, чтобы забрать покупку или поменять покрышки в нашем шиномонтажном центре.

Всесезонные шины

или летние шины: что выбрать? — Блог Blackcircles.ca

Перейти к содержимому

Хотите купить шины к предстоящему летнему сезону? Вы, вероятно, начали рассматривать различные модели, представленные на рынке, и вас может заинтересовать разница между летней шиной и всесезонной шиной , также известной как четырехсезонная шина .

Можно ли использовать летом оба типа шин? Да, они могут. Они эквивалентны? Нисколько.

Blackcircles Canada объясняет основные различия между летней шиной e и всесезонной шиной , а также сравнением характеристик всесезонной шины с летней шиной !

Характеристики всесезонных шин

Предлагая лучшее соотношение цены и качества на рынке, всесезонные шины являются разумной покупкой для подавляющего большинства автомобилистов, независимо от того, владеют ли они пикапом , SUV или седан , например. Их состав протектора, разработанный для обеспечения комфортной езды и увеличения срока службы, позволяет шинам адаптироваться ко многим условиям. Популярные в Quebec , они более долговечны и устойчивы, чем «настоящие» летние шины , о которых мы расскажем далее.

Например, многие четырехсезонные шины могут оставаться эффективными в легких зимних условиях, таких как слякоть, но имейте в виду, что их эффективность быстро снижается, когда температура падает ниже 7 градусов, и они имеют меньшее сцепление, чем 9 градусов.0003 летняя резина . Несмотря на то, что они жертвуют некоторыми управляемостью, торможением и прохождением поворотов, это позволяет им хорошо работать в легких зимних условиях (чего не может сделать летняя шина ) и продлевает срок службы протектора.

Наконец, хотя некоторые модели подходят для легких зимних условий, подавляющее большинство моделей не предназначены для зимних условий и поэтому не имеют значка в виде гор и снежинок . Поэтому их нельзя использовать с декабря по март в Квебеке.

Характеристики летних шин

Правильное название для летних шин должно быть «производительные» шины , поскольку они используются в основном на автомобилях премиум-класса и автомобилях с высокими характеристиками. В отличие от всесезонных шин , которые могут оставаться относительно эффективными в условиях слабого снега, летние шины никогда не следует использовать на снегу и в мороз.

Летние шины идеально подходят для высокопроизводительных автомобилей, поскольку они обеспечивают повышенную отзывчивость, способность проходить повороты и торможение, позволяя водителям наслаждаться вождением на высокой скорости и непревзойденной маневренностью. Действительно, благодаря оптимизированному рисунку протектора и резиновым смесям, обеспечивающим повышенную точность, 9Летние шины 0003 также обладают максимальным сцеплением с дорогой, что просто необходимо при движении на высоких скоростях! Состав протектора летних шин разработан таким образом, чтобы оставаться более гибким, обеспечивая лучшее сцепление с дорогой. Кроме того, их более мелкий протектор обеспечивает большую устойчивость на высоких скоростях.

Наконец, важно отметить, что летние шины теряют большую часть своей эффективности при понижении температуры ниже 7 градусов, так как их резина не приспособлена к таким холодным температурам.

В дождь: всесезонные шины по сравнению с летними

Хотя летние шины имеют характеристики, снижающие риск аквапланирования, они менее эффективны в дожде, чем всесезонные шины , и с большей вероятностью потерять управление на мокрой дороге. Это связано с тем, что чем глубже протектор шины, тем лучше ее способность эффективно отводить воду. Так как рисунок протектора летней шины часто меньше, чем у всесезонной шины , ее эффективность в дождь может снизиться.

Под дождем: всесезонные и летние шины

Четырехсезонные шины более долговечны, чем летние шины , и имеют более длительный срок службы протектора, поэтому вы можете рассчитывать на то, что они прослужат дольше, чем летние шины в зависимости от стиля вождения, годового пробега, условий хранения и т. д.

Всесезонные или летние шины?

Если вы не являетесь владельцем автомобиля премиум-класса или спортивного автомобиля, для вашего автомобиля подойдут всесезонные шины , особенно в Квебеке , где температура быстро опускается ниже 7 градусов.

С другой стороны, если вы относитесь к тому типу людей, которые убирают свой автомобиль, как только наступают первые холода, или если вы поклонник автомобилей, ориентированных на производительность, то летние шины могут быть лучшим вариантом для вас.

Итак, летние шины по сравнению с всесезонными:

Собственность Летние шины
Структура Меньшая глубина протектора, широкие блоки протектора Умеренная глубина протектора, более четкие блоки протектора
Оптимальная температура Выше 45 градусов по Фаренгейту (7 градусов по Цельсию)-3 градуса по Фаренгейту и выше, если они имеют маркировку M+S. Если не M+S, выше 45 градусов F (7 градусов C).
Резиновая смесь Твердые резиновые смеси, размягчающиеся при нагревании Умеренные резиновые смеси, разработанные для длительного срока службы при различных температурах
Grooves Wide circumferential Moderate, often combined with siping
Traction Strong, responsive grip in dry and rainy conditions Solid, stable grip in varying seasons
Tread Life Около 25 тыс. миль Около 60 тыс. миль
Лучше всего подходит для Высокопроизводительные автомобили Легковые автомобили и внедорожники