Охлаждающие жидкости: Охлаждающие жидкости

Содержание

Охлаждающие жидкости

Охлаждающая жидкость состоит из воды, антифриза, специальных присадок (ингибиторов коррозии), предохраняющих систему охлаждения двигателя внутреннего сгорания от коррозионных процессов и саму жидкость от термохимического разрушения, и смазывающих материалов для помпы. Антифризом называется соединение, при смешивании которого с водой понижается температура замерзания смеси. Антифризами являются практически все водные растворы неорганических солей.

В настоящее время применяются в основном охлаждающие жидкости на основе этиленгликоля. Этиленгликоль разбавляют водой в следующих пропорциях (этиленгликоль:вода) 1:1, 2:3, либо 1:2. Пропиленгликолевые антифризы менее токсичны, но их производство обходится дороже, и они имеют меньшую температуру кипения. Все этиленгликолевые ОЖ по качеству отличаются друг от друга только набором (или отсутствием) необходимых присадок и степенью разбавления водой. Охлаждающие жидкости на основе гликоля очень ядовиты при приёме внутрь. Поскольку они сладкие на вкус, наиболее подвержены риску отравления дети и домашние питомцы. В США, например, на территории нескольких штатов обязали производителей добавлять в антифриз горькие вкусовые добавки. При отравлении гликолевый антифриз воздействует на центральную нервную систему, вызывая потерю координации, слабость, рвоту. Одним из лучших антифризов является 40° этиловый спирт, распространения которого в таком качестве не произошло из-за его специфического эффекта.

«Тоcол» — торговое обозначение незамерзающей охлаждающей жидкости, разработанной в СССР, хотя в настоящее время «Тосолом» часто называют любую охлаждающую жидкость. В качестве антифриза в Тосоле используется этиленгликоль. ТОСОЛ предназначен для охлаждения двигателей автомобилей в любое время года в рамках температур, указанных в марках. Числа 40 и 65, стоящие в марках Тосола, означают начало температуры замерзания марки. Самая низкая температура замерзания системы этиленгликоль-вода составляет около −70 °C.

Внешне стандартный ТОСОЛ-40 представляет собой жидкость голубого цвета, ТОСОЛ-65 — красный. Цвет необходим для определения чёткого уровня ОЖ в расширительном бачке, чтобы не путать разные марки, а также чтобы отличать подтёки охлаждающей жидкости от подтёков других эксплуатационных жидкостей, изменение цвета охлаждающей жидкости в процессе эксплуатации сигнализирует о потере эксплуатационных свойств ОЖ и необходимой её замене. Бесцветная жидкость (а без добавления красителя гликолевый антифриз бесцветен) будет работать не хуже окрашенных ОЖ. 

Слово «ТОСОЛ» образовано из аббревиатуры «ТОС» — «Технология органического синтеза», отдела НИИ органической химии и технологии, где работали создатели, и окончания «-ол», применяемого для обозначения спиртов (этиленгликоль — это двухосновный спирт). Для примера: «этанол» — этиловый спирт, «этан-1,2-диол» — этиленгликоль. По другой версии, «ОЛ» — сокращение Отдельной Лаборатории, разработавшей вещество. 

Антифриз (от греч. ἀντι- — против и англ. freeze — замерзать) — общее название для жидкостей, не замерзающих при низких температурах. Применяются в установках, работающих при низких температурах, для охлаждения двигателей внутреннего сгорания, в качестве авиационных противообледенительных жидкостей. В качестве базовых жидкостей антифризов используются смеси этиленгликоля, пропиленгликоля, глицерина, одноатомных спиртов и других веществ с водой. 

Антифризом чаще всего называют автомобильную охлаждающую жидкость, так как температура её замерзания ниже температуры замерзания воды. Антифриз предназначен для предотвращения повреждения деталей, вызванного расширением воды при её замерзании. Антифризы не только имеют более низкую температуру замерзания (точнее — точку начала выпадения кристаллической фазы), но и при замерзании образуют кашеобразную массу, образование которой не повреждает детали двигателя, хотя и не позволяет двигателю нормально работать. Поэтому температура замерзания является важной эксплуатационной характеристикой антифриза.

Автомобильные антифризы состоят из этиленгликоля, воды и пакета присадок, придающих антифризу антикоррозионные — ингибиторы коррозии, антикавитационные, антипенные и флуоресцентные свойства. Этиленгликоль, помимо понижения температуры замерзания, приводит к повышению температуры кипения охлаждающей жидкости, что является дополнительным преимуществом при эксплуатации автомобилей в теплое время года. В антифризы добавляют красители, придающие антифризу тот или иной цвет, не имеющий отношения к его эксплуатационным свойствам и являющийся предметом договоренности производителя и потребителя. Часто один и тот же антифриз окрашивают в разные цвета для разных потребителей. Во многих случаях цвет антифриза может изменяться при эксплуатации в зависимости от сохранности пакета присадок, в этих случаях изменение цвета сигнализирует о непригодности антифриза для дальнейшего использования.

В настоящее время антифризы по составу антикоррозионных присадок делятся на 4 типа карбоксилатный (ОАТ), гибридный (Hybrid), лобрид (Lobrid) и традиционный (Traditional). 

 

Охлаждающие жидкости на основе органических кислот Fleetcool OAT и ES Compleat™ OAT

РЕАЛЬНАЯ™ эффективность

  • Охлаждающая жидкость с увеличенным сроком службы и сервисными интервалами 500000 км, 300000 миль или 6000 часов

  • Обеспечивает защиту антифриза и защиту от вскипания

  • Превосходная защита от ржавчины и точечной коррозии

  • Превосходная защита алюминиевых деталей и паяных соединений

  • Совместима с прокладками, эластомерами и другими неметаллическими деталями двигателя

  • Оптимизирует эффективность системы охлаждения и срок службы водяного насоса

  • Содержит соответствующие ингибиторы образования накипи

РЕАЛЬНАЯ™ универсальность

  • Совместима со всеми остальными антифризами/охлаждающими жидкостями

  • Предоставляется в виде предварительно подготовленной смеси (50/50 или 60/40)

  • Для всех дизельных, бензиновых и газовых двигателей

РЕАЛЬНОЕ™ удобство обслуживания

  • Уровни присадок легко поддерживать с помощью жидкостей OAT Extender или фильтра с химическим наполнителем

  • Совместима с водяным фильтром ES

  • Удобные в использовании индикаторные полоски контролируют уровни гликоля и присадок, обеспечивая защиту охлаждающей жидкости от разбавления

Продлите срок службы вашей охлаждающей жидкости
После 250000 километров пробега восстановите свою охлаждающую жидкость с помощью ES Extender, жидкого химического реагента, специально разработанного для использования вместо присадок, добавленных на предыдущем техническом обслуживании.

Охлаждающие жидкости ES Compleat Fleetguard на основе этиленгликоля и пропиленгликоля с увеличенным сроком службы отвечают или превосходят следующие эксплуатационные требования:
TMC RP-338 Extended Life, TMC RP-329 (EG), RP-330 (PG), ASTM D-4985 (EG) , D-5216 (PG), ASTM D-6210 (EG), ASTM-6211 (PG), CID-A-A-52624, Waukesha® 4-1974D, GM6038M, Cummins®, SB 3666132, Cummins® CES 14603, Caterpillar®, Detroit Diesel® 7SE298, John Deere® 8650-5, Case New Holland®, Navistar®, Freightliner® 48-22880, Volvo®, PACCAR®, MACK® 014617004, EMD M.I. 1784E

Какие бывают охлаждающие жидкости.

Охлаждающая жидкость(далее по тексту ОЖ) — антифризы и тосолы — не менее важна для мотора, чем масло. Она сохраняет идеальный для работы двигателя температурный режим, защищая от чрезмерного изнашивания деталей, коксования масла и отложения нагара. А вот некачественная ОЖ может не просто привести к «закипанию» масла, а натурально «съесть» двигатель — коррозия способна разрушить его так, что останется только ставить новый.

Прилавки магазинов с охлаждающими жидкостями и интернет-страницы пестрят многообразием представляемой продукции различных брендов и производителей. Состав ВСЕХ охлаждающих жидкостей (судя по этикеткам) — одинаков: этиленгликоль, вода, пакет присадок. А при эксплуатации автомобиля все ведут себя по-разному. Сертификация проблему не решает — сертификат есть у ВСЕХ, а именно — сертификат соответствия заявленных технических условий производства охлаждающей жидкости реальным.

Начнем с основы. Единственный, к сожалению разработанный еще в советские времена, нормативный документ, определяющий требования к ОЖ — ГОСТ 28084-89 «Жидкости охлаждающие низкозамерзающие. Общие технические условия» определяет состав как: «Охлаждающие низкозамерзающие жидкости — водные растворы этиленгликоля по ГОСТ 19710 или гликолевых и водногликолевых потоков его производства, представляющих собой этиленгликоль с массовой долей воды до 30 %, с антикоррозионными, антивспенивающими, стабилизирующими и красящими добавками».

В реальности многие предлагаемые потребителю ОЖ в своем составе содержат глицерин и одноатомные спирты — продукты, не являющиеся побочными продуктами производства этиленгликоля. Делается это, прежде всего, с целью удешевления конечного продукта.

Глицерин. Конечно, используя в качестве компонента глицерин, можно с определенной долей правды говорить о некотором улучшении теплотехнических и природоохранных свойствах охлаждающей жидкости, но негативное его воздействие многократно больше.

Известно, что при работе в системе охлаждения этиленгликоль со временем подвергается окислению с образованием продуктов, имеющих кислую среду, коррозионно-активных по отношению к сталям. Для нейтрализации этих продуктов в состав охлаждающих жидкостей входят присадки, определяющие антикоррозионные свойства и ресурс эксплуатации ОЖ. Производителями автомобильных моторов устанавливается периодичность замены ОЖ в системе охлаждения двигателя. Заметьте, эта периодичность устанавливается из расчета использования в системе охлаждения двигателя ОЖ на основе только этиленгликоля.

Глицерин гораздо быстрее окисляется, соответственно быстрее жидкость в системе охлаждения двигателя насыщается «кислыми» продуктами распада, быстрее вырабатывается пакет присадок, быстрее наступает период коррозионного воздействия на материалы системы охлаждения двигателя и самого двигателя. Концентрация компонентов, обеспечивающих эксплуатационные свойства ОЖ при низких и высоких температурах, падает. Соответственно возрастает температура начала кристаллизации жидкости и снижается ее температура кипения. Конечно, есть мировые бренды ОЖ, изготовленные на основе глицерина с высоким сроком эксплуатации ОЖ. Но не надо забывать, что пакет присадок, обеспечивающий высокие эксплуатационные свойства данных ОЖ разработан специально для такого типа ОЖ. Неискушенный отечественный производитель не утруждает себя данным нюансом и в ОЖ с использованием глицерина применяет (в лучшем случае) пакет присадок, предназначенный для гликолевых минеральных или (большая редкость) карбоксилатных продуктов.

Кроме того, применение глицерина в качестве компонента ОЖ неизбежно ведет к повышению удельного веса жидкости (плотности), а, следовательно, к увеличению динамической и кинематической вязкости жидкости, особенно при отрицательных температурах. Для обеспечения циркуляции такой ОЖ по контурам охлаждения требуется значительно больше энергии, которая определяется мощностью двигателя. Т.е. полезная работа двигателя в большей степени расходуется на вспомогательную функцию — обеспечение температурного режима собственной эксплуатации.

Нельзя не отметить и снижение смачивающей (проникающей) способности ОЖ с добавлением глицерина, по сравнению с ОЖ на основе только этиленгликоля. Это означает, что в современных системах охлаждения двигателей — компактных, но имеющих развитую поверхность теплообмена, и где сечение каналов сведено к минимуму — снижается эффективность полноценной, по всей поверхности теплообмена, циркуляции ОЖ. Это может привести к перегреву двигателя.

Готовы ли Вы к тому, чтобы немаленькая часть вашего «подкапотного табуна» работала на вращение помпы системы охлаждения, срывая во время «холодного запуска» штифт и ремень? Любите ли Вы выполнять процедуру замены охлаждающей жидкости два раза в год, а не раз в два-три года, как это рекомендуют производители автомобильных двигателей? Если «ДА», то обязательно купите ОЖ с добавлением глицерина.

Спирты. Прежде всего, метиловый спирт (метанол) — наиболее дешевый из ВСЕХ спиртов, (остальные спирты стоят дороже гликолей). Добавляют его исключительно недобросовестные производители ОЖ, которым, по сути, наплевать на своего потребителя. Удешевляя продукт и «подгоняя» его «плотность» под требования ГОСТ, особенно в случаях производства ОЖ на основе глицерина, «забывают», что метанол — легковоспламеняющаяся жидкость (ЛВЖ), к тому же не образующая с водой азеотропных смесей. При нагреве ОЖ в системе охлаждения двигателя до рабочей температуры в расширительном бачке системы охлаждения, в паровой фазе — практически «голый» метанол. Любая разгерметизация системы охлаждения — и вероятность воспламенения подкапотного пространства стремится к единице.

Кроме того, наличие метанола (Ткип. = 64,5 °С) значительно снижает температуру кипения ОЖ в системе охлаждения двигателя. Соответственно, не исключается возможность «закупоривания» каналов системы охлаждения двигателя паровыми пробками, как следствие — ухудшение теплообмена и перегрев двигателя.

Не стоит забывать и об отменном «аппетите» метанола по отношению к резиновым деталям.

Если вы любите стоять на обочине, ожидая естественного охлаждения «закипевшего движка»; Ваш багажник забит патрубками системы охлаждения двигателя, а в душе Вы мечтаете использовать капот в качестве мангала — ОЖ с добавлением метанола — Ваш продукт.

Доступный способ определения содержания глицерина и/или спирта в ОЖ.

Определение плотности. По ГОСТ 28084-89 у ОЖ с температурой начала кристаллизации минус 40 °С этот показатель при 20 °С должен быть в пределах 1,065 — 1,085 кг/дм3. Реально, у данных продуктов, изготовленных строго по ГОСТ, данный показатель будет в пределах 1,075-1,080 кг/дм3 (И. Н. Белокурова, работник знаменитого отдела ТОС ГСНИИОХТ, где появился первый ТОС-ОЛ, принимавшая непосредственное участие в разработке ГОСТ 28084-89. Любое добавление глицерина приведет к увеличению данного показателя. Недобросовестный производитель может компенсировать это изменение добавлением в состав метанола и нивелировать разницу.

Определение фракционных данных. Согласно ГОСТ 28084-89 температура начала перегонки должна быть не менее 100 °С. Любое добавление спиртов снизит данный показатель. Если нет возможности определения фракционных данных можно с большей или меньшей степенью уверенности посмотреть результаты испытания на определение температуры кипения. ОЖ, изготовленная без спиртов и имеющая температуру начала кристаллизации минус 40 °С, при нормальных условиях (атмосферное давление 760 мм.рт.ст.) закипит не менее, чем при 108 °С. Получили такой результат — значит спирта там нет.

Охлаждающая жидкость и антифриз TOTAL для легковых автомобилей

Жара или холод, погода не станет помехой для вашего двигателя

Охлаждающая жидкость для автомобиля Total защищает двигатель от перегрева и коррозии.

Кавитация, коррозия, образование отложений: частые проблемы, если используется некачественная охлаждающая жидкость для авто. Следствием может стать повреждение деталей двигателя и выход из строя всей охлаждающей системы.

3 вида технологий

Ассортимент продукции, разработанной с учётом всех требований.

14 продуктов, разработанных на основе 4 видов добавок:

ORGANIC ADDITIVES

Охлаждающая жидкость для автомобиля GLACELF AUTO SUPRA

Антифриз со значительно увеличенным интервалом замены на основе чистого моноэтиленгликоля и органических ингибиторов коррозии. Интервал замены – 5 лет (650 000 км для грузовиков, 250 000 км для легковых автомобилей). Уменьшает износ блока цилиндров и водяной помпы. Не содержит силикатов, фосфатов, хроматов, нитритов или боратов.

Купить онлайн

Концентрат:

Охлаждающая жидкость для авто:

  • Coolelf Auto Supra -26° C
  • Coolelf Auto Supra -37° C

Компания Total Lubrifiants разработала новое поколение антифризов и охлаждающих жидкостей, с использованием специальных антикоррозийных добавок, которые обеспечивают:

  • Сохранение химических свойств продуктов в течение всего срока использования
  • Чистоту систем охлаждения
  • Продление срока службы систем охлаждения
  • Отсутствие токсичных веществ
  • Высокую термостойкость
  • Высокую степень защиты от коррозии

HYBRYD ADDITIVES

 

Охлаждающая жидкость для автомобиля GLACELF MDX

Антифриз на основе моноэтиленгликоля и подобранных ингибиторов. Не содержит аминов, нитратов или фосфатов. Продолжительный срок службы. Защита металлов, особенно алюминия, от коррозии.

Купить онлайн

Охлаждающая жидкость для автомобиля GLACELF PLUS

Готовая охлаждающая жидкость длительного пользования на основе моноэтиленгликоля и неорганических ингибиторов коррозии (силикатов). Температура застывания: –37°С. Интервала замены – 3 года (до 250 000 км в грузовых автомобилях, до 100 000 км в легковых автомобилях). Уменьшает износ блока цилиндров и водяной помпы.

Купить онлайн

Концентрат:

Охлаждающая жидкость:

Органические и минеральные добавки обеспечивают:

  • Отличную службу
  • Безопасность и пригодность использования для всех типов двигателей
  • Интервал между заменами масла – 3 года для всех типов двигателей

MINERAL ADDITIVES

 

Охлаждающая жидкость для автомобиля GLACELF CLASSIC

Антифриз на основе моноэтиленгликоля и подобранных ингибиторов. Не содержит аминов, нитратов или фосфатов. Интервал замены – 2 года. Эффективная защита от перегрева и замерзания.

Купить онлайн

 

Концентрат:

Охлаждающая жидкость:

В состав продуктов этой линейки входят минералосодержащие антикоррозийные добавки:

  • Эффективная защита от замерзания и перегрева
  • Интервал между заменами масла – два года
  • Охлаждающие жидкости способствуют плавной работе двигателя и отводят избыточное тепло, предотвращая перегрев и остановку двигателя.
  • Охлаждающие жидкости содержат добавки, позволяющие снизить риск возникновения разрушений и обеспечивающие защиту двигателя.

 

Если вы не знаете, какой антифриз или какую охлаждающую жидкость выбрать для вашего транспортного средства, обратитесь к нашим консультантам. Для этого предусмотрена удобная форма обратной связи. Также на сайте указаны контакты наших официальных партнеров и розничных сетей, в которых осуществляется продажа наших средств, среди которых охлаждающая жидкость для авто и антифризы.

Смазочно-охлаждающие жидкости

Заявление об отказе от ответственности:
Настоящая информация отражает наши знания на текущий момент и приводится в качестве общего описания наших продуктов и их возможных сфер применения. Компания Clariant не дает никаких явно выраженных или подразумеваемых гарантий в отношении точности, достоверности, достаточности этой информации, отсутствия в ней ошибок и не несет никакой ответственности за какое бы то ни было использование данной информации. Каждый пользователь продукта самостоятельно отвечает за пригодность продуктов Clariant для использования в конкретной сфере применения.<br />
<br />
* Никакая приведенная здесь информация не отменяет никаких общих действующих положений и условий продажи Clariant, если иное не согласовано в письменном виде. Все существующие права на интеллектуальную/промышленную собственность должны соблюдаться. Из-за возможного изменения наших продуктов и применимых национальных и международных нормативных положений и законов состояние наших продуктов может измениться. Паспорта безопасности веществ с мерами предосторожности, которые должны соблюдаться при обращении и хранении продуктов Clariant, поставляются по запросу и в соответствии с действующим законодательством. Необходимо получить соответствующие паспорта безопасности веществ и ознакомиться с приведенной в них информацией до начала погрузки-разгрузки этих продуктов. Дополнительную информацию можно получить в Clariant.<br />
<br />
* К заказчикам, находящимся в США и Канаде, применяется следующее дополнение: Не дается никаких выраженных или подразумеваемых гарантий относительно коммерческой, эксплуатационной пригодности какого-либо продукта или услуги, как и их пригодности для конкретного назначения. <br />
<br />
© Товарный знак Clariant зарегистрирован во многих странах.<br />
® Clariant International Ltd, 2019 

ОХЛАЖДАЮЩИЕ ЖИДКОСТИ | МОТОРНЫЕ МАСЛА И ЖИДКОСТИ ДЛЯ ЛЕГКОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ | CASTROL РОССИЯ

Castrol Radicool SF — концентрат охлаждающей жидкости с увеличенными интервалами замены на основе моноэтиленгликоля и передовой карбоксилатной технологии. В отличие от традиционных охлаждающих жидкостей, Castrol Radicool SF не содержит аминов, нитритов, фосфатов, силикатов или других неорганических ингибиторов коррозии.

Castrol Radicool SF обеспечивает превосходную защиту от коррозии, особенно двигателей, выполненных из легких металлов. Предназначен для применения в бензиновых и дизельных двигателях широкого ряда транспортных средств, включая легковые и грузовые автомобили и автобусы, что позволяет использовать его в смешанных парках техники.

Castrol Radicool SF обеспечивает эффективное охлаждение двигателя в широком диапазоне рабочих температур во всех климатических условиях.

 

ПРИМЕНЕНИЕ
 

Специально подобранный пакет присадок Castrol Radicool SF даёт возможность использовать его с увеличенными интервалами замены, обеспечивая отличную защиту против коррозии, закупорки системы охлаждения, перегрева и замерзания.

В особенности подходит для двигателей, компоненты которых выполнены из чугуна, алюминия, меди или сплавов этих металлов, используемых в современном двигателестроении. Также совместим со всеми резиновыми шлангами, сальниками и уплотнениями в системе охлаждения.

Castrol Radicool SF обладает длительным эксплуатационным ресурсом, что обеспечивает увеличенные интервалы замены свыше 3 лет. Продлённые интервалы замены способствуют сокращению расходов на обслуживание техники и снижению вероятности причинения вреда окружающей среде.

Castrol Radicool SF обеспечивает превосходную защиту от кавитационной коррозии и эффективное смазывание водяного насоса, снижая износ и шум.

Технология присадок, используемая в Castrol Radicool SF, предотвращает образование отложений кальция (накипи) от использования жёсткой воды, таким образом снижая вероятность блокировки радиатора и ограничения свободного течения охлаждающей жидкости. Данная технология также улучшает теплоотвод жидкостью, обеспечивая оптимальные температуры работы двигателя.

Castrol Radicool SF одобрен рядом автопроизводителей (OEM), в том числе Mercedes Benz, Volkswagen, MAN и Ford. Также рекомендован к использованию в соответствии со спецификациями: General Motors GM 6277M, Deutz, Cummins серии IS и двигатели N14, Jenbacher, Komatsu, Renault Type D, Jaguar CMR 8229 и MTU MTL 5048 серии 2000С&I.

Castrol Radicool SF содержит горькую вкусовую добавку, предотвращающую случайное проглатывание.

 

УСЛОВИЯ ПРИМЕНЕНИЯ
 

Castrol Radicool SF следует разбавлять деионизированной/дистиллированной водой в концентрации от 33 % до 50 %. Для обеспечения наилучших всеобъемлющих характеристик его рекомендуется смешивать с водой в соотношении 50:50. Концентрация выше 70 % не рекомендуется.

Для достижения наибольшего эффекта работы Castrol Radicool SF не следует смешивать с другими охлаждающими жидкостями. Рекомендуется слить и промыть систему охлаждения перед переходом на использование Castrol Radicool SF.

Castrol Radicool SF имеет срок хранения 5 лет при складировании в оригинальной таре и температуре до 60 °C. Продукт не должен подвергаться воздействию прямых солнечных лучей или замораживанию. При неизбежном хранении под открытым небом бочки следует укладывать горизонтально для предотвращения попадания дождевой воды внутрь.

Не должны использоваться оцинкованные контейнеры и тара, содержащая оцинкованные компоненты.

Жидкости охлаждающие. Определение температуры начала кристаллизации ручным рефрактометром – РТС-тендер


ГОСТ 33592-2015



МКС 75.100

Дата введения 2017-07-01


Цели, основные принципы и основной порядок проведения работ по межгосударственной стандартизации установлены в ГОСТ 1. 0-2015 «Межгосударственная система стандартизации. Основные положения» и ГОСТ 1.2-2015 «Межгосударственная система стандартизации. Стандарты межгосударственные, правила и рекомендации по межгосударственной стандартизации. Правила разработки, принятия, обновления и отмены»

Сведения о стандарте

1 ПОДГОТОВЛЕН Федеральным государственным унитарным предприятием «Всероссийский научно-исследовательский институт стандартизации материалов и технологий» (ФГУП «ВНИИ СМТ»), Техническим комитетом по стандартизации ТК 160 «Продукция нефтехимического комплекса» на основе собственного аутентичного перевода на русский язык стандарта, указанного в пункте 5

2 ВНЕСЕН Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии (Росстандарт)

3 ПРИНЯТ Межгосударственным советом по стандартизации, метрологии и сертификации (протокол от 27 октября 2015 г. N 81-П)

За принятие проголосовали:

Краткое наименование страны по МК (ИСО 3166) 004-97

Код страны по МК (ИСО 3166) 004-97

Сокращенное наименование национального органа по стандартизации

Армения

AM

Минэкономики Республики Армения

Беларусь

BY

Госстандарт Республики Беларусь

Казахстан

KZ

Госстандарт Республики Казахстан

Киргизия

KG

Кыргызстандарт

Молдова

MD

Молдова-Стандарт

Россия

RU

Росстандарт

Таджикистан

TJ

Таджикстандарт

4 Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 18 марта 2016 г. N 183-ст межгосударственный стандарт ГОСТ 33592-2015 введен в действие в качестве национального стандарта Российской Федерации с 1 июля 2017 г.

5 Настоящий стандарт идентичен стандарту ASTM D 3321-13* Standard test method for use of the refractometer for field test determination of the freezing point of aqueous engine coolants (Стандартный метод с использованием рефрактометра для определения температуры кристаллизации водных охлаждающих жидкостей в полевых условиях).
________________
* Доступ к международным и зарубежным документам, упомянутым здесь и далее по тексту, можно получить, перейдя по ссылке на сайт http://shop.cntd.ru. — Примечание изготовителя базы данных.


Стандарт разработан подкомитетом D15.03 по физическим свойствам комитета D15 «Охлаждающие жидкости» Американского общества по испытаниям и материалам (ASTM).

Перевод с английского языка (en).

Наименование настоящего стандарта изменено относительно наименования указанного стандарта для приведения в соответствие с ГОСТ 1.5-2001 (подраздел 3.6).

Официальные экземпляры стандарта ASTM, на основе которого подготовлен настоящий межгосударственный стандарт, и стандартов ASTM, на которые даны ссылки, имеются в Федеральном информационном фонде технических регламентов и стандартов.

Сведения о соответствии межгосударственных стандартов ссылочным стандартам ASTM приведены в дополнительном приложении ДА.

Степень соответствия — идентичная (IDT)

6 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ


Информация об изменениях к настоящему стандарту публикуется в ежегодном информационном указателе «Национальные стандарты», а текст изменений и поправок — в ежемесячном информационном указателе «Национальные стандарты». В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего стандарта соответствующее уведомление будет опубликовано в ежемесячном информационном указателе «Национальные стандарты». Соответствующая информация, уведомление и тексты размещаются также в информационной системе общего пользования — на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет (www. gost.ru)

1 Область применения

1.1 Настоящий стандарт устанавливает метод определения температуры начала кристаллизации ручным рефрактометром растворов охлаждающих жидкостей на основе этиленгликоля и пропиленгликоля, используемых в системах охлаждения и других областях.

Примечание 1 — Некоторые приборы имеют дополнительную шкалу температуры начала кристаллизации для охлаждающих жидкостей на основе метоксипропанола. Другие имеют дополнительную шкалу, калиброванную в единицах плотности или относительной плотности растворов серной кислоты, поэтому рефрактометр можно использовать для определения уровня заряда свинцово-кислотных аккумуляторных батарей.

1.2 Значения в единицах системы СИ считают стандартными. Значения в скобках приведены только для информации.

1.3 В настоящем стандарте не предусмотрено рассмотрение всех вопросов обеспечения безопасности, связанных с его применением. Пользователь настоящего стандарта несет ответственность за установление соответствующих правил по технике безопасности и охране здоровья, а также определяет целесообразность применения законодательных ограничений перед его использованием.

2 Нормативные ссылки


Для применения настоящего стандарта необходимы следующие ссылочные документы*. Для недатированных ссылок применяют последнее издание ссылочного документа (включая все его изменения).
_______________
* Таблицу соответствия национальных стандартов международным см. по ссылке. — Примечание изготовителя базы данных.

Ссылки на стандарты ASTM можно уточнить на сайте ASTM website, или в службе поддержки клиентов ASTM [email protected], а также в информационном томе ежегодного сборника стандартов ASTM (Website standard’s Document Summary).


ASTM D 1177 Standard test method for freezing point of aqueous engine coolants (Стандартный метод определения температуры кристаллизации водных растворов охлаждающих жидкостей)

ASTM E 177 Standard practice for use of the terms precision and bias in ASTM test methods (Стандартная практика использования терминов прецизионности и смещения в методах испытаний ASTM)

ASTM E 691 Standard practice for conducting an interlaboratory study to determine the precision of a test method (Стандартная практика проведения межлабораторных исследований для определения прецизионности метода испытания)

3 Сущность метода

3. 1 Ручные рефрактометры для охлаждающих жидкостей представляют собой рефрактометры предельного угла, предназначенные для быстрого приблизительного определения температуры начала кристаллизации охлаждающих жидкостей на основе этиленгликоля и пропиленгликоля. Для определения требуется только несколько капель испытуемого раствора. Некоторые приборы автоматически вводят поправки на температуру окружающего воздуха и температуру испытуемого раствора. Прибор надежен и прост в эксплуатации, очистке и обслуживании.

3.2 Значение температуры начала кристаллизации охлаждающей жидкости определяют в точке пересечения шкалы границей между светлой и темной областями. Некоторые рефрактометры имеют шкалу температуры начала кристаллизации только для водных растворов охлаждающих жидкостей на основе этиленгликоля, другие рефрактометры имеют шкалу температуры начала кристаллизации водных растворов охлаждающих жидкостей на основе пропиленгликоля. Диапазон шкалы у разных приборов может быть разным.

3.3 Значения температуры начала кристаллизации зависят от концентрации охлаждающей жидкости и непосредственно связаны с показателем преломления. Эмпирически было установлено, что температура начала кристаллизации определяется с точностью до 1°C (2°F).

4 Назначение и применение

4.1 Настоящий метод широко используется персоналом по техническому обслуживанию автомобилей для определения температуры начала кристаллизации в градусах Цельсия или Фаренгейта водных растворов товарных охлаждающих жидкостей на основе этиленгликоля и пропиленгликоля. Доступный и надежный ручной рефрактометр определяет температуру начала кристаллизации в градусах Цельсия или Фаренгейта при правильном помещении нескольких капель охлаждающей жидкости на поверхность призмы рефрактометра с температурной компенсацией, который предназначен для гликолей и водных растворов и не пригоден для растворов других охлаждающих жидкостей.

4. 2 Перед использованием ручные рефрактометры должны быть откалиброваны (см. раздел 7).

4.3 Следует внимательно выбирать правильную гликолевую шкалу температуры начала кристаллизации для испытуемого типа гликоля. Использование неподходящей гликолевой шкалы может привести к ошибке при определении температуры начала кристаллизации более чем на 18°F.

4.4 Определение температуры начала кристаллизации смесей этилен-/пропиленгликолей будет неточным при использовании обеих гликолевых шкал температуры кристаллизации.

5 Помехи

5.1 Если раствор или поверхность призмы загрязнены, могут возникнуть помехи. Наличие незначительного количества других гликолей, например диэтиленгликоля, не вызывает помех.

6 Аппаратура

6.1 Ручной рефрактометр предельного угла представляет собой надежный портативный прибор с литым корпусом, покрытый ударопрочным пластиком для защиты линзы окуляра от повреждений при падении. Полированная стеклянная призма находится на противоположном от окуляра конце. Откидная пластиковая крышка закрывает призму (зона для образца) для распределения образца и предотвращения утечки жидкого образца при испытании. При испытании образца не требуется настройка окуляра или призмы.

6.2 Телескопический утопленный окуляр находится на одном конце, а полупрозрачная призма — на противоположном (см. рисунок 1).

Рисунок 1 — Ручной рефрактометр предельного угла


Рисунок 1 — Ручной рефрактометр предельного угла

7 Калибровка

7.1 Периодически проверяют калибровку рефрактометров для охлаждающих жидкостей испытанием образца воды в соответствии с процедурой, приведенной в разделе 8.

7.2 Если результат испытания образца воды отличается от 0°C (плюс 32°F), калибровка рефрактометра для охлаждающих жидкостей нарушена и прибор следует калибровать заново.

7.3 Калибровочное испытание целесообразно проводить при температуре окружающей среды. Если используемый прибор оснащен автоматической компенсацией температуры, испытание проводят в указанном диапазоне температурной компенсации.

8 Проведение испытаний

8.1 Очистка

Перед использованием открывают пластиковую крышку на наклонном конце прибора, получая доступ к измерительному окну и нижней части пластиковой крышки, протирают их мягкой бумажной салфеткой или чистой мягкой тканью и закрывают пластиковую крышку (см. рисунок 2).

Рисунок 2 — Очистка прибора


Рисунок 2 — Очистка прибора

8.2 Испытуемый раствор охлаждающей жидкости

Имеющиеся в продаже ручные рефрактометры обычно оснащены всасывающей пипеткой небольшого объема для отбора испытуемого раствора. Эту пипетку используют для отбора пробы (ниже поверхности охлаждающей жидкости) и выпускания нескольких капель на измерительное окно (см. рисунок 3). Перед отбором образца для испытания промывают всасывающую пипетку испытуемым раствором.

Примечание 2 — Не отсоединяя прозрачную пластиковую пипетку от рефрактометра, помещают кончик пипетки ниже уровня жидкости в заливную горловину радиатора или расширительного бачка охлаждающей жидкости, используя грушу пипетки для всасывания образца охлаждающей жидкости. Промывают пипетку, утилизируя первую порцию жидкости. Затем отбирают пробу, размещают кончик пипетки в отверстие крышки, огибая пластиковую трубку вокруг прибора, и выпускают несколько капель охлаждающей жидкости на измерительную поверхность, нажимая на грушу. Принимают меры для предотвращения загрязнения пробы маслом.

Рисунок 3 — Отбор проб


Рисунок 3 — Отбор проб

8.3 Снятие показаний

8.3.1 Направляют прибор на любой источник света (например, лампу) и смотрят в окуляр (см. рисунок 4).

8.3.2 Температурой кристаллизации является точка, в которой граница между светлой и темной областями (край тени) пересекает шкалу; снимают показания по шкале, соответствующей типу испытуемой охлаждающей жидкости (см. рисунок 5).

Примечание 3 — Температурная шкала прибора обратна шкале стандартных термометров. Значения отрицательных температур расположены в верхней половине шкалы.

Рисунок 4 — Снятие показаний


Рисунок 4 — Снятие показаний

Рисунок 5 — Температурная шкала прибора


Рисунок 5 — Температурная шкала прибора

8.3.3 Для получения максимального контраста между светлыми и темными участками шкалы необходим небольшой опыт. Наклоняют прибор в направлении источника света для получения лучших результатов.

Примечание 4 — Шкалы рефрактометра для определения температуры начала кристаллизации охлаждающих жидкостей на основе этиленгликоля и пропиленгликоля могут быть в градусах Цельсия и градусах Фаренгейта.

8.3.4 Нечеткая граница тени указывает на то, что измерительные поверхности были недостаточно хорошо очищены или высушены или использовали недостаточное количество образца охлаждающей жидкости. Очищают и сушат измерительное окно. Проводят новое испытание.

Примечание 5 — Загрязнение маслом снижает четкость линии раздела.

8.3.5 Полностью темная шкала указывает на недостаточное количество образца охлаждающей жидкости. Полностью светлая шкала указывает, что температура начала кристаллизации охлаждающей жидкости выходит за пределы диапазона шкалы.

8.3.6 Если раствор образца отбирают при повышенных температурах, существует опасность потери воды от испарения из-за небольшого количества образца. В этих условиях сразу снимают показания. Более точные результаты получают при испытании при температуре окружающей среды.

9 Прецизионность и смещение

9.1 Прецизионность настоящего метода испытаний получена на основании результатов межлабораторных исследований, проведенных в 2011 г. с участием 12 лабораторий, которые определяли температуру начала кристаллизации 4 разных материалов 2 разных концентраций. За результат испытания принимали единичный результат определения. Каждая лаборатория сообщала результаты 3 повторных испытаний для каждого материала. Получение и анализ результатов проводили в соответствии с ASTM E 691; подробные данные приведены в исследовательском отчете RR:D15-1032.

_______________

Подтверждающие данные хранятся в штаб-квартире ASTM и могут быть получены при запросе исследовательского отчета RR:D15-1032.

9.1.1 Предел повторяемости r

Два результата испытаний, полученные в одной лаборатории, рассматривают как неудовлетворительные, если расхождение между ними превышает значение r для этого материала. Предел повторяемости r — интервал, представляющий критическое расхождение результатов двух испытаний одного и того же материала, полученных одним и тем же оператором на одном и том же оборудовании в один и тот же день в одной и той же лаборатории.

9.1.1.1 Пределы повторяемости приведены в таблицах 1 и 2.

9.1.2 Предел воспроизводимости R

Два результата испытаний рассматривают как неудовлетворительные, если расхождение между ними превышает значение R для этого материала. Предел воспроизводимости R — интервал, представляющий критическое расхождение результатов двух испытаний одного и того же материала, полученных разными операторами с помощью разных устройств в разных лабораториях.

9.1.2.1 Пределы воспроизводимости приведены в таблицах 1 и 2.


Таблица 1 — Содержание этиленгликоля (EG)

В процентах

Материал

Среднеариф-
метическое значение

Средне-
квадрати-
ческое отклонение повторя-
емости

Среднеква-
дратическое отклонение воспроизво-
димости

Предел повто-
ряемости r

Предел воспро-
изво-
димости R

Образец N 1 (раствор этиленгликоля в воде)

50,50

0,00

1,00

0,00

2,80

Образец N 2 (обычный готовый к употреблению EG)

49,53

0,17

0,63

0,47

1,75

Образец N 3 (охлаждающая жидкость с длительным сроком использования ELC N 1)

50,44

0,17

0,87

0,47

2,43

Образец N 4 (охлаждающая жидкость с длительным сроком использования ELC N 2)

51,58

0,29

0,83

0,81

2,32

Среднеарифметическое значение вычисленных лабораториями среднеарифметических значений.



Таблица 2 — Температура кристаллизации

В градусах Цельсия

Материал

Среднеариф-
метическое значение

Среднеквад-
ратическое отклонение повторя-
емости

Среднеква-
дратическое отклонение воспроизво-
димости

Предел повто-
ряемости r

Предел воспро-
изво-
димости R

Образец N 1 (раствор этиленгликоля в воде)

-35,67

0,33

2,09

0,93

5,84

Образец N 2 (обычный готовый к употреблению EG)

-32,92

0,47

1,86

1,32

5,21

Образец N 3 (охлаждающая жидкость с длительным сроком использования ELC N 1)

-35,03

0,37

1,85

1,04

5,17

Образец N 4 (охлаждающая жидкость с длительным сроком использования ELC N 2)

-38,44

0,29

2,05

0,81

5,74

Среднеарифметическое значение вычисленных лабораториями среднеарифметических значений.

9.1.3 Вышеуказанные термины (предел повторяемости и предел воспроизводимости) — см. ASTM E 177.

9.1.4 Любая оценка в соответствии с 9.1.1 и 9.1.2 будет верной с приблизительной доверительной вероятностью 95%.

9.2 Смещение

Смещение не было определено в связи с отсутствием принятого стандартного образца, пригодного для определения смещения.

9.3 Прецизионность была установлена на основании статистической обработки результатов 288 испытаний, проведенных в 12 лабораториях при испытании 4 разных материалов.

Приложение ДА (справочное). Сведения о соответствии межгосударственных стандартов ссылочным стандартам ASTM

Приложение ДА
(справочное)



Таблица ДА.1

Обозначение и наименование ссылочного стандарта ASTM

Степень соответствия

Обозначение и наименование межгосударственного стандарта

ASTM D 1177-12 Стандартный метод определения температуры кристаллизации водных растворов охлаждающих жидкостей

*

ASTM E 177-13 Стандартная практика использования терминов прецизионности и смещения в методах испытаний ASTM

*

ASTM E 691-13 Стандартная практика проведения межлабораторных исследований для определения прецизионности метода испытания

*

* Соответствующий межгосударственный стандарт отсутствует. До его утверждения рекомендуется использовать перевод на русский язык данного стандарта ASTM. Перевод данного стандарта ASTM находится в Федеральном информационном фонде технических регламентов и стандартов.

УДК 665.767:536.421.4:006.354

МКС 75.100

IDT

Ключевые слова: охлаждающие жидкости на водной основе, определение температуры начала кристаллизации, ручной рефрактометр




Электронный текст документа
подготовлен АО «Кодекс» и сверен по:
официальное издание
М.: Стандартинформ, 2016

PEAK Антифризы и охлаждающие жидкости | OAT Антифриз | 50/50 Охлаждающая жидкость

ЧТО ТАКОЕ АНТИФРИЗ?

Антифриз, также известный как охлаждающая жидкость двигателя, представляет собой жидкость на основе гликоля, которая используется в радиаторе двигателя транспортного средства для поддержания его температуры.

ЧТО ДЕЛАЕТ АНТИФРИЗ?

Antifreeze, как следует из названия, предотвращает замерзание воды в радиаторе двигателя при более низких температурах. При упоминании охлаждающей жидкости жидкость выполняет функцию конвективного теплопереноса, предотвращая перегрев двигателя транспортного средства.

ГДЕ АНТИФРИЗ?

Антифриз попадает в радиатор двигателя автомобиля. Нажмите здесь, чтобы посетить PEAK® DIY Hub, чтобы узнать больше об антифризе и промывке радиатора.

ИЗ ЧЕГО СДЕЛАН АНТИФРИЗ?

Antifreeze имеет разный химический состав в зависимости от типа используемого антифриза. Антифриз Inorganic Acid Technology (IAT) может быть этиленгликолем (EG) или пропиленгликолем (PG). Антифризы на основе органических кислот (OAT) в основном основаны на этиленгликоле (EG).Антифриз Hybrid Organic Acid Technology (HOAT) представляет собой комбинацию технологии неорганических кислот (IAT) и технологии органических кислот (OAT).

КАКОГО ЦВЕТА АНТИФРИЗ?

Цвета антифриза: красный, оранжевый, желтый, розовый, синий и зеленый. Антифриз разного цвета используется для определения типа используемого антифриза. Антифриз Inorganic Acid Technology (IAT) зеленого цвета. Антифриз на основе органических кислот (OAT) бывает оранжевого, красного, зеленого, розового или синего цвета. Антифриз Hybrid Organic Acid Technology (HOAT) имеет оранжевый или желтый цвет.

КАК ПРОВЕРИТЬ АНТИФРИЗ? СКОЛЬКО АНТИФРИЗА Я ИСПОЛЬЗУЮ?

Антифриз можно проверить, открыв крышку радиатора и посмотрев, достигает ли жидкость линии полного заполнения.

КАК УТИЛИЗИРОВАТЬ АНТИФРИЗ?

Antifreeze можно утилизировать законным и безопасным образом, сдав его в любой крупный магазин автозапчастей.


Этапы проверки состояния и уровня охлаждающей жидкости двигателя

Примечания: 1) Перед запуском найдите радиатор, бачок перелива охлаждающей жидкости и герметичную крышку.Резервуар будет расположен на высоком месте по обе стороны от двигателя и может быть рядом с радиатором или в задней части двигателя рядом с лобовым стеклом. 2) Герметичная крышка системы охлаждения может находиться на удаленном перепускном бачке, если не на радиаторе.

Герметичный колпачок на радиаторе или рядом с ним (Типичный для старых моделей автомобилей)

ВНИМАНИЕ: НЕ СНИМАЙТЕ КРЫШКУ ДАВЛЕНИЯ, КОГДА ДВИГАТЕЛЬ ГОРЯЧИЙ.

1- При выключенном и остывшем двигателе снимите герметичную крышку с радиатора.
2- Уровень охлаждающей жидкости должен быть в верхней части радиатора, в идеале на одном уровне с нижней частью седла герметичной крышки.
3- Если уровень охлаждающей жидкости низкий, добавьте либо 50/50 предварительно смешанного антифриза / охлаждающей жидкости, либо смесь 50/50 антифриза / концентрата охлаждающей жидкости и воды хорошего качества, пока уровень охлаждающей жидкости не достигнет седла крышки. Замените герметичную крышку.
4- Затем обратитесь к руководству пользователя для получения рекомендаций по обслуживанию системы охлаждения и обратите внимание на рекомендации по уровню антифриза / охлаждающей жидкости, который должен храниться в резервуаре.
5- Найдите линию наполнения сбоку от расширительного бачка. Если уровень охлаждающей жидкости низкий, снимите крышку резервуара и добавьте либо 50/50 предварительно смешанного антифриза / охлаждающей жидкости, либо смесь 50/50 антифриза / концентрата охлаждающей жидкости и воды хорошего качества, пока уровень охлаждающей жидкости не достигнет уровня, отмеченного на баке. Заменить колпачок.

Герметичный колпачок на переливном резервуаре (типичный для новых автомобилей)

ВНИМАНИЕ: НЕ СНИМАЙТЕ КРЫШКУ ДАВЛЕНИЯ, КОГДА ДВИГАТЕЛЬ ГОРЯЧИЙ.

1- Убедитесь, что двигатель выключен и остыл. Обратитесь к руководству пользователя, чтобы узнать о рекомендуемом техническом обслуживании системы охлаждения, и обратите внимание на рекомендации по уровню антифриза / охлаждающей жидкости, который должен храниться в резервуаре.
2- Найдите заливную линию сбоку бака. Если уровень охлаждающей жидкости низкий, снимите герметичную крышку и добавьте либо 50/50 предварительно смешанного антифриза / охлаждающей жидкости, либо смесь 50/50 антифриза / концентрата охлаждающей жидкости и воды хорошего качества, пока уровень охлаждающей жидкости не достигнет уровня, отмеченного на баке.Замените герметичную крышку.
Периодически проверяйте уровень охлаждающей жидкости и защиту от замерзания.

Для получения дополнительной информации и видеороликов о техническом обслуживании охлаждающей жидкости двигателя ознакомьтесь с нашими видеороликами DYI.

Автомобильная охлаждающая жидкость — Как правильно выбрать автомобильную охлаждающую жидкость

О проверке охлаждающей жидкости легко забыть, но охлаждающая жидкость двигателя так же важна, как и масло, когда дело касается вашего автомобиля. Охлаждающая жидкость повышает температуру кипения системы охлаждения летом, снижает температуру замерзания зимой и защищает двигатель и систему охлаждения от коррозии.Эти функции предохраняют двигатель от перегрева или замерзания при движении в экстремальных климатических условиях.

Охлаждающая жидкость нуждается в замене, потому что химические вещества в охлаждающей жидкости разрушаются и со временем становятся менее эффективными. Такое использование приводит к образованию ржавчины и шлама, которые могут повредить систему охлаждения. Если система охлаждения выходит из строя, вы рискуете перегревать двигатель — ошибка гораздо более дорогостоящая, чем оплата промывки охлаждающей жидкости.

Поиск подходящей жидкости

Любо ИванкоGetty Images

Когда придет время долить или выполнить полную промывку системы, вам нужно будет найти подходящую охлаждающую жидкость для работы.Было бы удобно, если бы все производители использовали одну и ту же охлаждающую жидкость, но они этого не делают. Автомобильные компании используют три основных типа охлаждающей жидкости: Технология неорганических добавок (IAT), Технология органических кислот (OAT) и Технология гибридных органических кислот (HOAT).

Обычно в старых автомобилях используется IAT. Его нужно менять каждые два года или 24 000 миль, что делает его намного хуже, чем более новые формулы. Одна из таких новых формул — ОАТ. Автомобили General Motors используют эту формулу и обычно требуют замены через пять лет или 50 000 миль.Наконец, HOAT является производным от OAT, для которого требуется тот же интервал изменения времени, если не указано иное.

Самый простой способ убедиться, что вы получаете подходящую охлаждающую жидкость для работы, — это обратиться в автосалон. Они продадут охлаждающую жидкость для вашей конкретной марки и модели, и она гарантированно будет подходящей. Часто охлаждающая жидкость маркируется для автомобиля, в который вы ее собираетесь залить.

Например, Honda продает антифриз / охлаждающую жидкость типа 2 всем своим дилерам.Многие компании, например BMW и Volkswagen, делают то же самое.

Но не все производители так делают. Все автомобили GM используют заводское оборудование под названием Dex-Cool. Тем временем Ford использует Motorcraft.

Одна вещь, о которой нужно помнить почти в каждом современном кувшине охлаждающей жидкости, который вы встретите: все они предварительно разбавлены. Много лет назад охлаждающая жидкость всегда продавалась как чистая охлаждающая жидкость, и вам приходилось самостоятельно разбавлять ее водой. Предварительно разбавленный материал, конечно, удобнее, но в конечном итоге вы платите гораздо больше за меньшее количество охлаждающей жидкости.

Дальтоники собираются

HaugedGetty Images

В дополнение к опциям оригинального оборудования, магазины автозапчастей будут предлагать охлаждающую жидкость нескольких различных марок послепродажного обслуживания. Такие компании, как Prestone, Pentafrost, Peak и другие, предлагают версии, которые, по их словам, подходят для конкретных брендов или стран в целом (страна, в которой производится автомобиль, обычно является хорошим предиктором для выбора типа охлаждающей жидкости).

Эти варианты послепродажного обслуживания в большинстве случаев дешевле оригинальных, но стоит приобрести настоящую охлаждающую жидкость оригинального качества, разработанную для вашего автомобиля.

А как насчет охлаждающих жидкостей разного цвета?

По правде говоря, цвет не является надежным предиктором того, какой у вас тип охлаждающей жидкости. Например, охлаждающая жидкость OAT обычно бывает оранжевого, желтого, красного или фиолетового цвета. Охлаждающие жидкости HOAT по большей части имеют оранжевый и желтый цвет. Тогда старая охлаждающая жидкость IAT зеленая. Охлаждающие жидкости, которые продают производители, могут еще больше запутать ситуацию, как, например, синяя охлаждающая жидкость Honda.

Вот почему вам нужно читать, что написано на бутылке, а не полагаться на конкретный цвет, который вы наливаете.Если вы запутались в описании бутылки, обратитесь к руководству пользователя, чтобы найти подходящий тип охлаждающей жидкости.

Но ничего из этого не поможет, если вы забудете о процессе через несколько лет. Так что записывайте, какую охлаждающую жидкость вы использовали и когда, чтобы быть готовым к тому, что ваш двигатель неизбежно потребует промывки через несколько лет.

Этот контент создается и поддерживается третьей стороной и импортируется на эту страницу, чтобы помочь пользователям указать свои адреса электронной почты. Вы можете найти больше информации об этом и подобном контенте на пианино.io

Почему охлаждающая жидкость различается по цвету?

Вы когда-нибудь задумывались, чем отличаются друг от друга розовый, оранжевый, синий и зеленый охлаждающие жидкости двигателя? Возможно, вы купили машину, впервые проверили бачок охлаждающей жидкости / антифриза и заметили, что он отличается от вашей предыдущей машины. Вам может быть интересно, что использовать, если вам нужно пополнить счет?

Цвет охлаждающей жидкости двигателя не для того, чтобы она выглядела красиво. Есть исторические причины, по которым он бывает разного цвета, но в наши дни это не обязательно говорит вам все так много.

Однако важно убедиться, что вы заливаете правильную жидкость в свой автомобиль, поэтому здесь мы расскажем о различиях. Мы также рассмотрим некоторые преимущества использования высокоэффективной охлаждающей жидкости / антифриза, чтобы вы могли принять более обоснованное решение о продукте, который подходит именно вам.

Быстрые ссылки

Почему охлаждающая жидкость / антифриз имеют разные цвета?

Автомобильные жидкости различаются по цвету от ярко-розового до красновато-коричневого, поэтому, если вам когда-либо понадобится помощь в определении того, что есть что, взгляните на нашу таблицу для поиска автомобильных жидкостей. Что касается охлаждающей жидкости / антифриза, есть несколько ключевых различий в том, почему одни продукты одного цвета, а другие — другого, как поясняет наш эксперт Брюс Эллис ниже:

«В былые времена цвет охлаждающей жидкости определялся тип химикатов, используемых для предотвращения коррозии — это означает, что вы можете многое сказать о типе используемой охлаждающей жидкости по ее цвету.

«Старые охлаждающие жидкости, в которых использовалась технология неорганических добавок (IAT), обычно имели синий или зеленый цвет. С этими типами охлаждающих жидкостей вам, как правило, придется менять их каждые два года или каждые 60 000 миль.

«Следующими были охлаждающие жидкости на основе технологии органических кислот (OAT), химический состав которых обеспечивал лучшую защиту систем охлаждения и продлевал срок службы охлаждающей жидкости. Эти охлаждающие жидкости с увеличенным сроком службы (ELC) обычно были оранжевого цвета и предлагались с интервалом замены в пять лет или 100 000 миль. Они могли быть смесью химикатов IAT и OAT и поэтому были названы «Гибриды».

«Новые охлаждающие жидкости, такие как Prestone, основанные исключительно на химическом составе OAT, теперь предлагают интервал замены 10 лет или 300 000 миль благодаря своей превосходной защите от коррозии.Престон желтого цвета, но многие другие производители охлаждающей жидкости используют другие цвета.

«В наши дни у производителя охлаждающей жидкости нет реальной причины использовать определенный цвет, поэтому вам нелегко узнать, какие химические вещества находятся в охлаждающей жидкости, просто посмотрев, синий, зеленый, желтый или оранжевый.

«Вот почему это так сбивает с толку — вы можете открыть капот нового автомобиля и не знать, на чем основана охлаждающая жидкость. Точно так же, если вы покупаете подержанный автомобиль, цвет охлаждающей жидкости не дает вам представления о том, когда ее нужно менять.

«Например, вы покупаете подержанный автомобиль с розовой охлаждающей жидкостью. Из служебной документации видно, что в течение последних двух лет он обслуживал охлаждающую жидкость. Но это вторичный рынок или спецификация OEM? Продлится ли он два года или дольше?

«Лучшее, что можно сделать, когда вы не уверены, какая охлаждающая жидкость / антифриз используется в вашем автомобиле, — это использовать Prestone Coolant / Antifreeze , либо во время обслуживания, либо для доливки.

«Независимо от того, какая это машина или какая охлаждающая жидкость в ней, Prestone Coolant / Antifreeze разработан для работы с любой другой охлаждающей жидкостью, и вы можете безопасно смешивать ее с другими, не беспокоясь о снижении производительности.Если вы используете продукт с интервалом замены, вы получите полное спокойствие, так как охлаждающая жидкость обеспечит защиту в течение 10 лет или 300 000 миль, что, вероятно, будет сроком службы автомобиля ».

Каковы преимущества использования высокоэффективной охлаждающей жидкости / антифриза?

Охлаждающую жидкость / антифриз легко не заметить. Вы регулярно проверяете свое масло, но многие водители не думают смотреть на бачок охлаждающей жидкости год за годом.

Если вы используете такой продукт, как Prestone, в этом нет необходимости, поскольку он гарантированно обеспечивает защиту системы охлаждения в течение 10 лет.Однако, если вы не уверены, какая охлаждающая жидкость / антифриз используется в вашем автомобиле, стоит слить систему и заменить ее более производительной альтернативой.

Здесь мы рассмотрим некоторые преимущества замены охлаждающей жидкости / антифриза таким продуктом, как Prestone:
  • Его можно смешивать с любым продуктом — Как Брюс упомянул выше, Prestone безопасен для использования со всеми типами охлаждающей жидкости, чтобы можно было доливать бачок, не промывая радиатор.
  • Обеспечивает непревзойденную защиту. — Prestone прошел испытания в экстремальных условиях, от -37 ° C до максимума + 129 ° C, поэтому вы можете быть уверены, что ваш автомобиль всегда под защитой.
  • Гарантированная защита от коррозии — Защита от коррозии — один из самых больших плюсов использования такого продукта, как Prestone. Наша охлаждающая жидкость / антифриз защищает от ржавчины и коррозии в течение 10 лет или 300 000 миль.
  • Готово к использованию — Просто промойте и заполните всю систему или долейте и вперед — выбор за вами.
  • Отсутствие отложений — Если вы используете в автомобиле воду или низкокачественную охлаждающую жидкость, могут накапливаться отложения, такие как известковый налет, и вызывать проблемы.Prestone не вызывает отложений и отложений, что обеспечивает общую эффективность и производительность.

См. Prestone Coolant / Antifreeze в действии

Не уверен, что Prestone Coolant / Antifreeze так хорош, как мы говорим? Или, может быть, вы немного нервничаете по поводу добавления продукта в существующий бак с охлаждающей жидкостью? В этом видео профессиональный механик Джонатан Фрай демонстрирует, как работает продукт, и объясняет, почему его безопасно использовать с охлаждающей жидкостью разных цветов.

В Prestone мы являемся экспертами в области жидкостей для обслуживания автомобилей, которые превосходны в самых экстремальных условиях, включая охлаждающую жидкость / антифриз, стеклоомыватель и антиобледенитель.Для получения дополнительной информации или просмотра нашего полного ассортимента продукции посетите домашнюю страницу сегодня .

Как определить правильную охлаждающую жидкость

Не так давно, какую бы марку антифриза вы ни выбрали, он был зеленым.
Сегодня, когда используются различные типы антифризов всех цветов радуги, автомобильные люди и потребители часто не понимают, какой цвет антифриза лучше всего. Легкая часть состоит в том, что большинство производителей антифризов по-прежнему делают охлаждающую жидкость с этиленгликолем (EG), в то время как некоторые используют менее токсичный пропиленгликоль (PG).
«Охлаждающие жидкости в легковых автомобилях окрашиваются в разные цвета; цвет охлаждающей жидкости любого автопроизводителя не говорит механику, что это за формула. Это даже не означает, на каком производителе охлаждающая жидкость была оригинальной. Например, существует по крайней мере три разных оттенка зеленой охлаждающей жидкости от трех разных производителей, [и] ни один из них не является одной и той же формулой », — объясняет директор по техническому обучению Prestone Джей Бакли.
Evolving Antifreeze
Охлаждающая жидкость двигателя выполняет несколько функций в дополнение к защите от замерзания и кипения.Охлаждающие жидкости также должны содержать присадки, препятствующие коррозии и образованию накипи в двигателе и радиаторе. На рынке существует очень много различных типов соединений-ингибиторов коррозии, которые используются в составах охлаждающих жидкостей двигателя. Многие из них выбраны специально с целью ингибирования определенных типов металлических поверхностей в системах двигателя. Во многих современных двигателях используются различные металлы — от легкого алюминия и алюминиевых сплавов до сверхпрочной мягкой стали и более тяжелых сплавов.Каждая из этих металлических поверхностей и систем проектирования охлаждающей жидкости представляет различные проблемы ингибирования коррозии, которые решаются различными ингибиторами.
Как правило, ингибиторы коррозии охлаждающей жидкости можно разделить на три различных типа:
1. Обычные неорганические соединения ингибиторов коррозии (традиционные охлаждающие жидкости).
2. Соединения-ингибиторы органических кислот с увеличенным сроком службы (охлаждающие жидкости ОАТ).
3. Комбинации ОАТ и традиционных ингибиторов (гибридные или охлаждающие жидкости НОАТ).
Технология неорганической кислоты (IAT) — химическая основа традиционного зеленого антифриза.IAT содержит EG или PG и обычно обогащен силикатными или фосфатными добавками, чтобы сделать его совместимым с металлическими компонентами системы охлаждения.
Обычные неорганические (традиционные) ингибиторы известны на рынке уже более 60 лет, и впервые было известно, что они обладают свойствами предотвращения коррозии в начале прошлого века. Эти соединения представляют собой растворимые неорганические молекулы, которые реагируют (пассивируют) с металлическими поверхностями с образованием непроницаемого физического слоя, который предотвращает любые дальнейшие реакции коррозии.Таким образом, эти составы очень эффективны при создании барьера против коррозии. Обычно они легко доступны и относительно рентабельны.
Такие типы соединений включают множество элементов: силикаты, нитриты, нитраты, молибдаты, фосфаты и бораты. В прошлом также использовались амины, но с тех пор они стали неблагоприятными из-за образования канцерогенных нитрозаминов.
Недостатком ингибитора традиционного типа является то, что со временем эти непроницаемые барьеры могут оторваться от поверхности металла, подвергая находящийся под ним свежий металл дальнейшей коррозии, а также создавая нерастворимые частицы в объеме жидкости, которые могут стать еще более абразивными.Следовательно, такие охлаждающие жидкости имеют ограниченный срок службы, как правило, не более 50 000 км.
Срок службы традиционной охлаждающей жидкости иногда можно увеличить за счет добавления SCA (дополнительных присадок к охлаждающей жидкости), которые действуют как ускорители, с суперконцентрированными смесями тех же традиционных неорганических ингибиторов.
Organic Acid Technology (OAT) — охлаждающая жидкость с длительным сроком службы (LLC) / охлаждающая жидкость с увеличенным сроком службы (ELC), широко использовавшаяся в Европе до ее внедрения в Северной Америке. ОАТ обычно является EG. Обычно рекомендуемый интервал замены составляет пять лет или 225 000 километров.Владельцы транспортных средств должны всегда руководствоваться рекомендациями производителя транспортного средства относительно типа охлаждающей жидкости.
С конца 1980-х годов были предприняты значительные исследования по разработке настоящих долговечных охлаждающих жидкостей, которые образуют молекулярный слой или барьер. В отличие от физического барьера, образующегося при использовании традиционных неорганических ингибиторов, эти молекулярные слои образованы молекулами ОАТ, выстраивающимися на поверхности металла, благодаря очень точно настроенному поведению их полярности. Эти молекулярные слои демонстрируют тот же эффект, предотвращая контакт металлических поверхностей с коррозионной базовой жидкостью.Когда молекулярный слой периодически прерывается (скажем, из-за частиц мусора в системе охлаждения), он автоматически восстанавливается из других временно не прикрепленных молекул ОАТ в системе охлаждения. Таким образом, слой постоянно восстанавливается и восстанавливается, и, следовательно, срок службы жидкости значительно увеличивается. Молекулы
ОАТ обычно представляют собой слабые забуференные карбоновые кислоты с длинными (C8-C10) «хвостами» углеродной цепи и полярными головками. В настоящее время используется большое количество различных молекул ОАТ — некоторые более широко, чем другие, некоторые с более уникальными предпочтениями, чем другие.Различные молекулы ОАТ проявляют различное коррозионное поведение на разных металлических поверхностях, и поэтому многие современные производители оригинального оборудования могут довольно четко указывать типы молекул ОАТ, которые должны (или не должны) содержаться в составе.
Технология гибридных органических кислот (HOAT) объединяет IAT и OAT с нитритами. Производители антифриза часто называют его «глобальным», указывая на бутылке, что он соответствует или превосходит спецификацию G-05 для большинства автомобилей новее 2002 года и G-11 или G-12 для Volkswagen и Audi.Антифриз Zerex G-05 от Valvoline
представляет собой химический состав на основе гибридных органических кислот (HOAT), который сочетает в себе лучшие химические свойства традиционных и органических кислот для обеспечения защиты от ржавчины и коррозии. Zerex использует этиленгликоль для защиты от замерзания и выкипания, а также гибридный комплекс ингибиторов коррозии на основе органических кислот для защиты двигателей от точечной коррозии и коррозии гильз, а также для защиты всех металлов системы, включая алюминий.
В связи с быстрым развитием различных компонентов двигателей и металлургии с 1990-х годов, много усилий было вложено в разработку охлаждающих жидкостей с улучшенными характеристиками OAT.Действительно, было показано, что многие типы двигателей демонстрируют улучшенную коррозионную стойкость в течение более длительного срока службы благодаря комбинации обеих молекул ОАТ (обеспечивающих молекулярный барьер с увеличенным сроком службы) с некоторыми специфическими неорганическими соединениями, которые улучшают очень специфические характеристики охлаждающих жидкостей.
Это особенно характерно для некоторых типов двигателей для тяжелых условий эксплуатации на дорогах и для бездорожья, которые могут указывать на использование охлаждающих жидкостей типа OAT, обогащенных нитритами и / или нитритами и молибдатами, но также и для некоторых типов двигателей легковых автомобилей, которые содержат требования OAT. ингибиторы, обогащенные силикатами и др. или фосфатами.
Такие охлаждающие жидкости двигателя обычно называются «гибридами» и обычно имеют такой же срок службы и характеристики, как охлаждающие жидкости типа OAT, специально разработанные для определенных типов двигателей.
Обычно рекомендуемый интервал замены составляет пять лет или 225 000 километров. Всегда рекомендуйте своим клиентам проверять рекомендации производителей автомобилей для их автомобилей или грузовиков.
Можно ли смешивать антифризы?
Единственная универсальная охлаждающая жидкость, с которой все согласны, — это вода. Для наилучшего результата вода нуждается в небольшой помощи.Что происходит при смешивании охлаждающих жидкостей?
Большая часть путаницы при смешивании охлаждающих жидкостей возникает из-за ранних работ с карбоксильными охлаждающими жидкостями. В испытании Американского общества испытаний и материалов (ASTM) смешивание охлаждающих жидкостей IAT и OAT привело к большей коррозии, чем любой антифриз по отдельности. Последующие тесты выявили ошибку тестирования: коррозионная среда возникла из-за слишком разбавленной охлаждающей жидкости.
Лучше всего порекомендовать своим клиентам использовать тот же тип охлаждающей жидкости, который использовался изначально, следуя рекомендациям производителя транспортного средства.

Охлаждающие жидкости — обзор | Темы ScienceDirect

Заключение

Расплавленные фториды солей в качестве охлаждающих жидкостей обладают такими интересными характеристиками, как очень хорошие транспортные свойства, высокая стойкость к облучению, высокая термическая стабильность и температуры кипения. У них есть некоторые преимущества с жидкометаллическими теплоносителями, например работа реактора при низком давлении. Это дает значительное преимущество в безопасности и стоимости.

MSR имеет много преимуществ по сравнению с другими типами реакторов, например способность сжигать актиниды или воспроизводить делящееся топливо, непрерывную переработку отработавшего топлива, отсутствие необходимости в производстве топлива, безопасную работу и высокий уровень устойчивости, поскольку MSR может быть запущен в качестве трансмутера долгоживущих актинидов из отработанного ядерного топлива или в качестве реактора-размножителя в урановом топливном цикле или (что гораздо лучше) в ториевом топливном цикле.Во всем мире исследуются все эти режимы работы МСР. МСР с жидким топливом могут быть спроектированы с диапазоном нейтронов от тепловых до быстрых.

Подход с использованием теплового спектра имеет более обширную историческую основу и способность значительно снизить нейтронный поток, достигающий материала корпуса реактора, по сравнению с МСР с быстрым спектром. Конструкции теплового спектра, такие как IMSR и ThorCon, открывают возможность упрощенных вариантов преобразователя, устраняя необходимость в переработке топлива за счет использования НОУ, отдельно или в сочетании с торием.Конструкции MSR конвертера также позволяют рассматривать SS316 в качестве материала контейнера для корпуса реактора и солей-носителей, который не требует обогащенного лития 7 и / или бериллия (и их производства трития), поскольку нейтронная экономия имеет меньшее значение для конвертеров.

В последние годы НИОКР по MSR были в основном сосредоточены на концепциях быстрого спектра с поддержкой тория или без (MSFR и MOSART), которые были признаны в GIF в качестве долгосрочной альтернативы твердотопливным реакторам на быстрых нейтронах с привлекательными характеристиками ( сильно отрицательные коэффициенты обратной связи по реактивности, меньший запас делящихся материалов, упрощенный топливный цикл).Отрицательный коэффициент реактивности теплоносителя общепризнан как желательный элемент безопасности для энергетических реакторов. MSFR и MOSART могут работать в технических пределах, используя сплав с высоким содержанием никеля в качестве материала контейнера с различными загрузками топлива и составом на основе TRU (из отработанного топлива LWR с отношением MA / TRU до 0,45) в качестве специального трансмутера актинидов, как самодостаточная система (CR = 1) или даже как заводчик (CR> 1).

Риск коррозии из-за примесей (в основном кислорода, воды), растворенных в расплавленном солевом теплоносителе, или продуктов деления, присутствующих в топливной соли, является серьезной проблемой для MSR, которые были предметом исследований и разработок с 1950-х годов.Исследования и разработки передовых материалов для конструкций MSR ведутся сейчас в разных странах. Хотя для демонстрации жизнеспособности MSR все еще необходимы дополнительные экспериментальные и квалификационные усилия для специальных материалов, используемых в конструкции MSR, прошлый опыт, накопленный в ORNL в 1960-х и 1970-х годах, остается источником знаний, которые продемонстрировали многие положительные аспекты технологии реактора.

Методы анализа безопасности в их нынешнем виде не могут быть применены к MSR, работающим на жидком топливе, в частности, из-за того, что топливо расплавляется во время нормальной эксплуатации.Его выдающийся уровень безопасности обеспечивается за счет сильно отрицательных коэффициентов обратной связи по реактивности даже в спектре быстрых нейтронов и способности сливать жидкое топливо в отстойные баки, что исключает перегрев из-за отвода остаточного остаточного тепла. Необходима новая методология проектирования и оценки безопасности МСР на жидком топливе, основанная на принятых в настоящее время принципах безопасности, таких как принцип глубокоэшелонированной защиты, использование нескольких барьеров и трех основных функций безопасности: контроль реактивности, распад отвод тепла и удержание радиоактивных продуктов.Новая методология, применяемая к реактору и установкам переработки, должна быть надежной и всеобъемлющей, включать как детерминистский, так и вероятностный подходы.

Рассматриваемые конструкции MSR, в которых текучая смесь расплавленных солей на основе фторидов содержит делящийся / воспроизводящий материал, служащий топливом и теплоносителем, представляют собой реакторную установку, объединенную с установкой пиропереработки. Существующие подходы МАГАТЭ PR&PP в основном применимы к U-Pu, но не к топливным циклам на основе MA и Th-U, а также к учету единиц твердотопливных реакторов, а также к учету сыпучих материалов для передней и задней части ядерный топливный цикл.Эти методы и связанное с ними оборудование для массового учета были разработаны в основном для обогащения, изготовления топлива и водной переработки. Однако ни одна из этих мер массового учета не может быть напрямую применена к высокотемпературным конструкциям MSR в целом и для MSFR и MOSART в частности без оценки и возможных изменений. Практически не проводилось работы по определению того, как будет определяться содержание делящегося материала в смеси топливных солей, когда он находится в первом контуре, в дренажных баках или в технологической установке.

Различные проекты MSR имеют общие темы в основных областях НИОКР, из которых наиболее важными являются технология жидких солей и поведение материалов, химия и моделирование топлива и топливного цикла, а также аспекты численного моделирования и проектирования безопасности реактора. Исследования в этих областях не только поддержат развитие этого конкретного реактора и технологии топливного цикла, но также могут найти применение в других системах поколения IV, таких как SFR (Heidet, 2021), LFR (Alemberti, 2021) и VHTR (Fütterer). и другие., 2021), например, для разработки альтернативных жидкостей для промежуточного переноса тепла, где жидкие соли предлагают потенциальные преимущества, касающиеся, в частности, высокой объемной теплоемкости, уменьшенного размера оборудования, отсутствия химических экзотермических реакций, теплоносителей промежуточного контура и энергетического цикла.

Прочное международное сотрудничество между участвующими странами оказалось очень эффективным в решении наиболее важных оставшихся проблем НИОКР. Однако всем сторонам необходимы постоянные усилия для того, чтобы к 2025–2030 годам приблизиться к базовой конструкции реактора, обладающей превосходными показателями безопасности и устойчивости.

Охлаждающие жидкости, химикаты и обогреватели | Cummins Filtration

  • Какая охлаждающая жидкость Fleetguard вам подходит?

  • Решения для качественной фильтрации для морской промышленности

  • Система фильтрации Fleetguard для двигателей Cummins

  • Единое окно для фильтрации

  • ES Compleat PG — Гибридная охлаждающая жидкость для тяжелых условий эксплуатации

  • Fleetcool EX — гибридная охлаждающая жидкость для тяжелых условий эксплуатации

  • ES Compleat EG — Гибридная охлаждающая жидкость для тяжелых условий эксплуатации

  • Fleetcool

  • ES Compleat OAT

  • Полностью сформулированные охлаждающие жидкости Fleetguard для Северной Америки

  • ЭС Завершено НОАТ

  • Листовка с перекрестными ссылками на охлаждающую жидкость

  • Представляем новое приложение Fleetguard

  • Продукты охлаждающей жидкости

  • Средства нагрева двигателя и холодного пуска

  • Продукты Fleetguard для дизельных двигателей Detroit

  • Продукты охлаждающей жидкости

  • Полностью сформулированный антифриз / охлаждающая жидкость для тяжелых условий эксплуатации на весь срок службы Не содержит нитритов, аминов, фосфатов и силикатов

  • ES Compleat Lifetime Полностью сформулированный антифриз / охлаждающая жидкость для тяжелых условий эксплуатации

  • Restore ™ / Restore ™ Plus Очистители охлаждающей жидкости для тяжелых условий эксплуатации

  • Руководство по техническому обслуживанию охлаждающих жидкостей Fleetguard для приложений резервного питания

  • Охлаждающая жидкость Cummins FluidPOWER для легких и тяжелых условий эксплуатации

  • ES Завершена программа конверсии OAT

  • Рекомендации по техническому обслуживанию системы охлаждения

  • Сепараторы топливной воды Fleetguard для дизельных двигателей Detroit

  • Тестирование охлаждающей жидкости: инструменты для полевого обслуживания охлаждающей жидкости двигателя

  • ES Compleat ™ Глицерин: устойчивый предварительно разбавленный антифриз / охлаждающая жидкость с длительным сроком службы

  • Информационный бюллетень по фильтрации охлаждающей жидкости

  • Инструкции по установке и обслуживанию водяного фильтра

  • Виды и свойства охлаждающих жидкостей

    Хладагенты — это вещества, через которые тепло от охлаждаемых предметов передается хладагенту.


    Основные требования к охлаждающей жидкости:

    • низкая температура замерзания. Она должна быть ниже температуры испарения охлаждающих жидкостей в испарителе на 5-8 градусов;
    • с большой теплоемкостью и теплопроводностью;
    • с низкой вязкостью и плотностью;
    • химическая нейтральность по отношению к строительным материалам;
    • химическая стойкость и безвредность;
    • низкая стоимость и доступность.

    Практически нет таких охлаждающих жидкостей, которые полностью удовлетворяли бы требованиям. Самый доступный теплоноситель — вода. Но поскольку температура замерзания высока (0 ° C), то вода используется только в системах кондиционирования и технологических процессах при положительных температурах. При отрицательных температурах обычно используются водные растворы солей NaCl, CaCl2 и MgCl2 — соленья. Теплофизические свойства рассолов, в том числе температура замерзания, зависят от концентрации соли в растворе. В целом существуют так называемые рассолы или криогидратная эвтектическая концентрация, при которых раствор имеет очень низкую температуру замерзания.При дальнейшем увеличении концентрации соли температура замерзания раствора увеличивается. При охлаждении растворов (любой концентрации) до температуры, лежащей ниже кривой, выпадают осадки или лед или соль, которые изменяют концентрацию рассола. При дальнейшем охлаждении раствор достигает состояния в криогидратной точке, при котором он полностью замерзает.


    Параметры криогидратных точек:

    для NaCl — Tc = -21,2 ° C; = 28.k = 27,6%; для CaCl2 — Tc = -55 ° C; = 42,55%.

    Наибольшее распространение получил в качестве охлаждающей жидкости раствор CaCl2. Он также имеет самую высокую коррозионную стойкость. Необходимым условием возникновения коррозии является наличие кислорода. В открытых системах рассол насыщен кислородом примерно в 4 раза больше, чем в закрытых, благодаря чему коррозия в них намного сильнее.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *