Пар из глушителя причины: Пар из выхлопной трубы на прогретом двигателе: нормально ли это

Пар из выхлопной трубы на прогретом двигателе: нормально ли это

Содержание статьи

  1. Бояться или нет
  2. Что в итоге
  3. Возможные причины
  4. Дизельные ДВС
  5. Как ездить с прицепом задним ходом: учимся правильному вождению
  6. На что смотреть
  7. Правильная прокачка сцепления одному: как сделать быстро своими руками
  8. Бензиновые моторы
  9. Что нужно знать о розетках фаркопа: 7 и 13 контактные разъемы
  10. Как провести проверку
  11. Как вызвать эвакуатор и правильно выбрать компанию

Всем автолюбителям доброго времени суток! Зима. Чудная пора. Так уж сложилось, что большинство проблем и поломок машин случается именно в этот период. Причем иногда мы можем даже не замечать признаки возникающих проблем. К примеру, когда идет пар из выхлопной трубы на прогретом двигателе.

Часто автомобилисты игнорируют эти симптомы. И действительно, зимой в пару нет ничего удивительного. На улице холодно, очень влажно, отсюда и испарения.

Но далеко не всегда белый дым, который часто называют просто паром, является настолько безобидным. Ведь подобное может происходить летом, и тогда вопросов становится еще больше.

Что ж, давайте посмотрим, почему летом, зимой в холодную погоду или в дождь может наблюдаться такая картина. О чем она потенциально говорит, когда это опасно, а в каких ситуациях опасаться не стоит. Отдельно посмотрим на работу дизельных и бензиновых моторов с указанным симптомом.

Бояться или нет

Для начала предлагаю разобраться с основными моментами. Тут важно различать, когда пар действительно представляет потенциальную угрозу, то есть свидетельствует о неисправностях, а когда бояться совершенно нечего.

Если мы говорим про абсолютно безопасный и безобидный дым, тогда он должен быть белый цвет, не иметь никакого запаха и следов примесей. Когда ситуация развивается таким образом, речь идет именно про водяной пар. В системе выхлопа образовался конденсат, то есть накопилось достаточно большое количество влаги. Теперь эта вода от постепенного нагрева начинает активно испаряться. Все это превращается в пар. Именно в пар, это важно запомнить. Поскольку есть другое понятие. Я говорю про белый дым.

Если мы наблюдаем такую картину, когда из выхлопа выходит белый дым, тогда тут есть смысл заподозрить мотор или систему охлаждения в появлении тех или иных неисправностей.

При нормальной работе двигателя дым, выходящий из трубы, должен быть прозрачным, либо приближенным к нему. Все же на старых авто и достаточно изношенных двигателях дым становится токсичнее и грязнее.

Что в итоге

Не стоит забывать, что на некоторых машинах отсутствует катализатор, а это влечет за собой дополнительное загрязнение, поскольку выхлопные газы пропускают этап предварительной очистки перед выходом.

Если этот элемент есть, тогда проверка катализатора на забитость станет вашей первостепенной задачей.

Подводим промежуточный итог. Если из трубы для выхлопа на вашей машине выходит белый дым, это говорит о повышенном уровне влажности внутри выхлопной системы. Тут важно обратить пристальное внимание на такой нюанс. Когда двигатель прогреется, вся вода должна испариться. А потому пар и конденсат больше не выходят наружу из трубы. Но если мотор прогрелся, и дым продолжает валить, тогда это очевидный признак возникшей неполадки. Нужно что-то делать. Для начала узнать причины.

Есть несколько возможных причин возникновения подобной ситуации.

Давайте на них посмотрим, и отдельно взглянем на особенности дизельных и бензиновых ДВС.

Возможные причины

Не стоит думать, что такая проблема актуальна исключительно для владельцев машин типа ВАЗ 2115, ВАЗ 2105 и стареньких иномарок.

На самом деле это может настичь любого автомобилиста, у которого из глушителя не переставая валит белый дым. Причем не только при запуске и постепенном прогреве, но и на высоких оборотах.

Чаще всего это связано с:

  • присутствием влаги в выхлопе;
  • наличием воды в горючем;
  • нарушением работы системы впрыска;
  • неполным сгоранием топлива;
  • проникновением жидкости охлаждения в мотор;
  • естественным износом некоторых узлов;
  • несвоевременной заменой деталей и расходников;
  • низким качеством комплектующих и пр.

Одни замечают, что дым достаточно вонючий, иногда с запахом бензина. У других под подозрением жидкость охлаждения, хотя антифриз не уходит при этом.

Чтобы лучше разобраться в вопросе, следует отдельно взглянуть на дизельные и бензиновые ДВС, поскольку определенные причины у них имеют несколько разное происхождение.

Дизельные ДВС

Напоминаю, что во время постепенного прогрева выход белого дыма (пара) из трубы дизельного автодвигателя, как, впрочем, и бензинового, является нормой.

Но когда мотор выходит на рабочую температуру, а дым продолжает валить, тогда здесь явно есть проблемы.

Они могут быть связаны с:

  • конденсатом в дизельном топливе;
  • неполным сгоранием солярки;
  • переливом горючего из-за неправильной работы форсунок;
  • отказом форсунок;
  • утечкой ОЖ непосредственно в коллектор;
  • низкой компрессией;
  • сжиганием сажи на авто с фильтрами типа FAP и DPF;
  • и пр.

Тут потребуется диагностировать неполадки.

Для этого рекомендуется выполнить пару простых шагов.

Первым делом уточните, какого цвета дым. Он может быть просто чисто белым, либо же иметь определенный оттенок.

После этого проверьте уровень антифриза на наличие выхлопа и масла в системе охлаждения.

На что смотреть

Если вы в итоге заметили дым бело-серого цвета во время прогрева, вероятнее всего несвоевременно возгорает топливовоздушная смесь. Этот цвет указывает на тот факт, что газы, толкающие поршень внутри цилиндра, вышли в выхлопную трубу. Но после прогрева он должен исчезнуть, при условии, что с зажиганием в машине проблем нет.

Белый и достаточно густой дым, не уходящий после полного прогрева, говорит нам о том, что ОЖ проникла в цилиндры. Здесь причина может крыться в наличии даже незначительной трещины, либо в прогоревшей прокладке.

Для проверки нужно сделать так:

  • открыть крышку на расширительном бачке;
  • либо открыть крышку на радиаторе;
  • посмотреть, нет ли там масляной пленки;
  • понюхать жидкость в бачке на наличие признаков выхлопа;
  • проверить пузырения в бачке;
  • понаблюдать, повышается ли уровень ОЖ при пуске мотора;
  • и не снижается ли он после выключения ДВС;
  • проверить нарастание давления в системе охлаждения.

Обнаружив следы антифриза в моторе, дальше эксплуатировать дизель не стоит. Иначе можно усугубить ситуацию.

Бензиновые моторы

Теперь разберемся с бензиновыми автомобильными двигателями. Как и на дизеле, здесь вполне нормально видеть белый пар в холодную и влажную погоду. Двигатель прогревается, иногда даже из трубы капает вода. Но как только мотор выходит на свою рабочую температуру, это явление должно исчезнуть.

Если этого не произошло, имеются проблемы. Их нужно искать.

Для бензиновых моторов характерны такие проблемы при наличии белого дыма:

  • в цилиндры попадает жидкость охлаждения;
  • вышел из строя инжектор;
  • топливо низкого качества;
  • в бензине имеются примеси;
  • залегли кольца и выгорает масло.

Последний вариант будет сопровождаться появлением дыма с небольшим оттенком, то есть он не будет полностью белым.

Как провести проверку

Если ваш мотор чихает или троит, имеются иные явные признаки неполадок, то удивляться в появлении такого симптома как белый дым вряд ли стоит.

Есть несколько первостепенных действий, которые рекомендуется сделать автомобилисту.

Для начала достаньте масляный щуп и проверьте текущий уровень смазки, а также ее состояние. Уровень должен быть в норме, а в самой смазке отсутствует признак эмульсии, нет молочного цвета. Ведь хуже всего, когда в масле оказывается вода. Если это так, тогда дым будет иметь немного сизый оттенок, плюс в расширительном бачке с ОЖ окажется масляная пленка.

Некоторым даже удается по нюху распознать в антифризе характерный запах выхлопа. Можно еще проверить свечи зажигания, которые могут оказаться мокрыми. Это тоже плохо.

Либо воспользуйтесь белой салфеткой или тряпкой. Ее нужно поднести к трубе при работе автомотора и подержать 1-2 минуты. Если это просто влага, салфетка окажется чистой. Если в цилиндры проникает смазка, увидите жирные пятна. На наличие антифриза указывает кислый запах и оттенок используемой вами ОЖ.

Определив косвенные признаки неполадок, следует приступать к полной диагностике и ремонту. Делать его самостоятельно, либо обращаться за помощью к специалистам, тут уже каждый решает сам.

Всем удачи на дорогах и как можно меньше поломок!

Подписывайтесь, оставляйте отзывы и комментарии, задавайте вопросы и рассказывайте о нас своим друзьям!


Watch this video on YouTube

Что означает пар из выхлопной трубы на прогретом двигателе

Время от времени на дорогах мне встречаются автомобили, у которых валит дым или пар из выхлопной трубы. Особенно это заметно в холодное время года. Но если причина дыма мне более-менее была ясна, то с паром – нет. Давайте вместе углубимся в этот вопрос.

В основном белый дым означает, только то, что двигатель недостаточно прогрелся. Зимой пар может быть по причине низкой температуры воздуха (изо рта зимой тоже идет пар) и в этом нет ничего необычного просто законы физики в действии. Но его наличие также может говорить о проблемах с автомобилем, которые могут вылиться в серьезные последствия, если их вовремя не заметить и не устранить.

Давайте разберемся в основных моментах появления белого дыма или пара.

Пар из выхлопной трубы

Когда в системе выхлопа образуется конденсат, то при начале работы двигателя во время прогрева, влага будет испаряться, и вы будете видеть парок из трубы. Это абсолютно безобидное явление не имеет запаха или посторонних примесей. Тут очень важно различать пар и белый дым между собой. Последний может симптомом неисправности в автомобиле.

Вторая причина белого испарения — это разность температур. Когда двигатель и вся система еще не успели прогреться воздух частично начинает преобразовываться в частички жидкости и получается тот самый пар, что мы видим. Чем ниже температура воздуха, тем интенсивнее будет испарение. Как только мотор нагреется, он снова превратится в прозрачный пар.

Если этого не произошло, значит есть какая-то проблема.

Опасные причины появления пара

Автомобиль прогрелся, а пар так и продолжает валить из трубы. Белы дым также может появляться на высоких оборотах. Если что-то подобное замечено, значит имеет место быть одна из причин:

  • в двигатель попала охлаждающая жидкость;
  • пора менять расходники;
  • нарушена система впрыска;
  • в топливе была вода;
  • естественный износ некоторых элементов
  • некачественные детали двигателя.

Самый простой совет из интернета, которым стоит воспользоваться: кусок белой тряпки поднести к трубе и подождать пару минут (соблюдайте осторожность чтобы не получить ожог). Если на ней появились жирные пятна, то это признак того, что в трубе смазка. Если есть оттенок, похожий на вашу охлаждающую жидкость, значит причина именно в ней.

Сальники

Попадание антифриза в систему может произойти из-за деформированных или изношенных сальников. Они должны защищать цилиндры от проникновения в них жидкости после того, как двигатель прогреется. Бывает, что сама жидкость настолько плохого качества, что разъедает прокладку или даже каналы головки блока цилиндров.

Блок цилиндров

Проблема также может скрываться и в самом блоке, точнее его деформации. Трещины в гильзе – еще одна причина попадания охлаждающей жидкости внутрь. Все вышеперечисленное является результатом перегрева двигателя, поэтому крайне важно следить за температурой.

Как проверить

После того как вы убедились, что из выхлопной трубы валит не просто пар, а дым с примесями масла или антифриза, можно произвести дальнейшую проверку на выявление причины. Проверьте расширительный бачок и радиатор, наличие запаха гари в них говорит о том, что источник проблемы именно там. Смешивание двух жидкостей, масла и охлаждающей приводит к образованию на крышке головки и пробке маслоналивной горловины характерную пену светлого желто-коричневого цвета.

В любом случае, если после прогрева двигателя, вы видите белый дым, то отправляйтесь в сервис. Потому что, подобный симптом грозит капитальным ремонтом “движка”, если вовремя не устранить причину. Антифриз будет разбавлять масло, а некачественная смазка деталей ведет к их очень скорому износу. Как говорится “и глазом моргнуть не успеете”, как двигатель в конец заглохнет.

Профилактика появления пара или белого дыма

Профилактика появления пара или дыма из выхлопной трубы сводится к контролю уровня антифриза в бачке и температуры двигателя.  Если антифриз уходит с огромной скоростью, и вы доливаете его несколько раз в год, и при этом он не вытекает наружу, это свидетельствует о наличии проблемы в блоке цилиндров. Следите за своим авто и регулярно проводите технический осмотр, тогда он будет долго служить вам и не преподнесет никаких неприятных сюрпризов.

Как отремонтировать белый дым или пар из выхлопной трубы

Существуют различные уровни белого дыма/пара, что может быть нормальным явлением. Небольшое количество воды образуется как нормальный побочный продукт процесса горения. и пока выхлопная система не прогреется, вода испаряется и ее можно рассматривать как пар. Когда двигатель нагревается при нормальных условиях вождения, выхлопная система так же нагреваться.

После того, как двигатель выключается и воздух внутри охлаждается выхлопная система также становится более прохладной, что втягивает влагу/воду. Это нормально, и именно поэтому выхлопные системы имеют небольшие отверстия в задней части глушителя для дать воде стечь. При повторном запуске двигателя система выпуска отработает. нагрейте испаряющуюся воду, вызывающую пар. В холодную погоду умеренное количество белый дым/пар в первые 10-15 минут работы не является чем-то необычным. Изображение выше показывает ненормальное количество пара, что указывает на проблему.

Что пошло не так?

Если белый пар сопровождается сладковатым или резким запахом, это означает, что двигатель горит охлаждающая жидкость. Это может произойти одним из четырех способов наиболее популярных сбоев это пробитая прокладка ГБЦ, которая может пройти тестирование на. Дополнительные причины включают треснутую головку блока цилиндров или блок цилиндров. или неисправность прокладки впускного коллектора, если она используется для распределения охлаждающей жидкости в головка блока цилиндров (конструкции двигателей различаются). Много раз белый дым может начаться после двигатель был перегрет.

РЕКЛАМНЫЕ ССЫЛКИ

Причины белого дыма

  • Пробитая прокладка ГБЦ
  • Трещина в головке блока цилиндров
  • Неисправность блока цилиндров
  • Течь прокладки впускного коллектора
  • Корпус дроссельной заслонки сгнил
  • Треснувший впускной коллектор
  • Неисправность прокладки корпуса дроссельной заслонки

Сколько?

Утечки охлаждающей жидкости камеры сгорания могут быть сложными, поскольку ремонт может перекрываться и в большинстве случаев трудно понять, в чем проблема до разборки. Пример: ремонтная мастерская определила, что охлаждающая жидкость попадает в камеру сгорания двигателя. камеры, когда они разбирают двигатель, они обнаруживают прокладку впускного коллектора не удалось. Предупредить клиента о ремонте зависит от честности ремонтной мастерской. будет меньше заявленного.

Или наоборот, пример: Ремонтная мастерская оценила пробитую головку замена прокладки за 1200,00 долларов США (США). После разборки сообщают начальнику Прокладка в порядке, нужно отправить головку блока цилиндров на опрессовку. тесты возвращаются отрицательными, оставляя блок двигателя как неисправность, что означает пришло время для нового двигателя.

Приступим

Если вы подозреваете, что двигатель вашего автомобиля сжигает охлаждающую жидкость, начните с проверка уровня охлаждающей жидкости при запуске двигателя холодно. Если уровень немного низкий, это может быть нормальным, но если он слишком низкий и течи охлаждающей жидкости нет возможно двигатель сжигает охлаждающую жидкость.

Химический тест может быть использован для посмотрите, попадают ли выхлопные газы в камеру сгорания, что составляет около 75% точности. Если выхлопные газы присутствуют в девяти случаях из десяти, это будет прокладка головки блока цилиндров (прокладка между блоком цилиндров и головкой цилиндров).

СПОНСОРСКИЕ ССЫЛКИ

Вопросы?

Наши сертифицированные специалисты готовы ответить на белый курите паровые вопросы бесплатно. Мы надеемся, что вы сэкономили деньги и узнали из этого руководство. Мы создаем полный комплект руководств по ремонту автомобилей. Пожалуйста, подпишитесь на наши 2CarPros Канал YouTube и часто проверяйте наличие новых видео, которые регулярно загружаются.

Статья опубликована 18 августа 2022 г.

Вода и белый дым, выходящий из выхлопных труб

by Robert Morello

Aaron Fink/Demand Media

Если вы видите, что из выхлопной трубы капает вода или пар, возможно, охлаждающая жидкость попадает в камеры сгорания. Антифриз пропускается через блок цилиндров для охлаждения двигателя. Если охлаждающая жидкость попадает в выхлоп, единственными возможными причинами являются утечка или трещина. Процесс устранения — лучший способ определить причину и вернуть ваш автомобиль в рабочее состояние.

Обнаружение проблемы

Заведите машину и дайте ей поработать несколько минут на холостом ходу. Обратите внимание на белый дым и воду, выходящие из выхлопной трубы. Если сразу начинает идти белый дым, по мере прогрева автомобиля начинает капать вода, а выхлоп пахнет антифризом, значит, в двигатель попала утечка охлаждающей жидкости. Выполните две последние проверки, открыв радиатор (когда он остынет) и найдите масло, плавающее в воде, и вытащите щуп и найдите на нем молочную эмульсию (антифриз, смешанный с маслом). Оба эти признака являются явными признаками утечки охлаждающей жидкости. Дым, выходящий из вашей выхлопной трубы, на самом деле является паром и при внимательном рассмотрении будет казаться скорее серым, чем белым. Вода является результатом накопления того же самого пара, когда он проходит через выхлопную систему и выходит из выхлопной трубы, где он конденсируется из своей газообразной формы обратно в жидкость.

Часто причиной являются прокладки головки блока цилиндров

Неисправная прокладка головки блока цилиндров является наиболее распространенной причиной таких утечек охлаждающей жидкости, и ее устранение является самым дешевым из возможных проблем. Если замена прокладки головки блока цилиндров устраняет проблему, дальнейших действий не требуется. Прокладка представляет собой недорогую деталь, которая располагается между головкой и блоком двигателя, создавая уплотнение. Хотя это может показаться незначительным, когда вы видите его вблизи, это важная часть двигателя и вполне может быть причиной ваших проблем. Ваш механик сможет подтвердить утечку охлаждающей жидкости с помощью проверки давления в системе охлаждающей жидкости. Если система охлаждения не держит давление, это указывает на внутреннюю утечку.

Копаем глубже

Проверка компрессии двигателя — следующий логический шаг в процессе решения проблемы. Если сжатие низкое, у вас может быть одна из трех проблем. Может быть трещина в головке или в блоке. Каждая из этих потенциальных причин может означать дорогостоящий ремонт. Ваш механик сможет провести серию тестов на вашем двигателе, чтобы исключить каждую из них как причину и определить, кто является виновником. Попросите вашего механика проверить блок двигателя и голову на наличие трещин. Если в блоке или головке есть трещина, ремонт иногда возможен, но может потребоваться замена двигателя. Трещины вызваны дефектами в металлах, из которых состоит блок и/или головка. Эти дефекты металла незаметны автовладельцу до тех пор, пока не появится трещина, и являются результатом процесса литья в процессе изготовления. Трещины также могут быть вызваны использованием неподходящих деталей или неправильной установкой деталей, а также попаданием холодной воды в перегретый двигатель.

Плохие кольца

Плохие поршневые кольца также могут быть причиной беловато-голубого дыма в выхлопе, но в этом случае дым исходит от масла, а не охлаждающей жидкости. Кольца, как они звучат, представляют собой кольцеобразные куски металла, которые находятся в головке каждого поршня, создавая уплотнение на стенке цилиндра, когда он движется вверх и вниз по цилиндру. Эти кольца могут изнашиваться со временем. При чрезмерном износе кольца позволяют моторному маслу просачиваться в камеру сгорания, а оттуда в выхлоп.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *