Плохо греет печка на ваз 2107
И снова наступают холода. Для тех, у кого на ВАЗ 2107 отопитель салона плохо греет, встает вопрос — как заставить «печку» греть лучше? У большинства автовладельцев семерки вызывает недовольство работа печки, или отопителя салона. Действительно, у классики данной марки эффективность печки очень низкая.
Но эту проблему можно решить доработкой печки своими руками. Для улучшение работы отопителя не потребуется специальных инструментов или навыков, все выполняется с помощью подручных средств.
Содержание
- Почему печка на ВАЗ 2107 плохо греет, причины:
- Частая причина — недогретый двигатель.
- Воздух в системе охлаждения.
- Печка плохо дует в левую сторону
- Доработка печки ВАЗ 2107, чтобы грела лучше.
- Замена моторчика печки.
- Переделка печки (улитки) ВАЗ-2108 на ВАЗ-2107: видео
Почему печка на ВАЗ 2107 плохо греет, причины:
Частая причина — недогретый двигатель.
Признаки- указатель температуры находится в белой зоне, двигатель долго прогревается. При температуре на улице -20, за 8-10 минут работы двигателя на холостом ходу, он должен прогреться до 40-50 градусов (самое начало белой зоны указателя температуры).
Если температура поднялась меньше — плохо (неисправен термостат), выше хорошо. Далее, нужно проехать на 1-2 передаче, и за минут 5-8 температура должна подняться до 80 градусов (граница зеленой и белой зоны). Если двигатель не прогрелся до 80 — термостат на замену!
Воздух в системе охлаждения.
Первым делом, в расширительном бачке надо проверить уровень тосола и исправность пробки радиатора. Если пробка пробка радиатора неисправна в системе будет оставаться воздух, из-за этого будет плохая циркуляция охлаждающей жидкости и соответственно холодный воздух в салоне.
Печка плохо дует в левую сторону
Полностью открыта нижняя заслонка, или у нее сломан фиксатор. Для полноценного обдува стекол эту заслонку необходимо прикрывать. Если она не фиксируется, можно использовать резинку, зацепив ее за ручку «подсоса», или еще куда-нибудь.
Доработка печки ВАЗ 2107, чтобы грела лучше.
Как показывает практика, радиатор печки отдает достаточное количество тепла и его усовершенствование не требуется. Значит, чтобы повысить эффективность отопителя нужно доработать систему обдува. Промазать герметиком все воздуховоды, особенно в местах их соединений. Это особенно относится к автомобилей марки ВАЗ 2105 – 2107, из-за их особенностей конструкции воздуховодов.
Замена моторчика печки.
Улучшить печку, можно установкой вместо двигателя с крыльчаткой, установкой улитки, применяемой в моделях ВАЗ 2108-2109. Такой тюнинг увеличить поток воздуха и снизит шум. Моторчик, используемый в данных моделях, отличается от семерочного повышенным числом оборотов и большей мощностью. Для его установки потребуется небольшая доработка корпуса печки – из-за большего размера необходимо удалить гребенку, которая направляет поток воздуха к ногам.
Крыльчатку можно оставить родную, но нужно увеличить в ней отверстие диаметром до 7 мм, под вал моторчика от восьмерки.
Такая доработка печки требует также замены выключателя и резистора. Обе детали берутся от той же модели, что и моторчик. Выключатель ВАЗ 2107 рассчитан на более маленький ток, и при эксплуатации с мощным двигателем может просто расплавиться. Родное сопротивление ВАЗ 2107 не позволит моторчику работать на полную мощность, для этого и меняется резистор.
Начинаем с полной разборки корпуса отопителя. От нижней части печки отрезается практически все, кроме креплений и рамки. Далее, изготавливаем корпус для улитки. Для данной цели можно использовать любой прочный материал – поликарбонат, пластик, плексиглас и т.д. Четыре стенки будущего корпуса вырезаются из материала (который вы выбрали) и прикручиваются к нижней части печки.
После всех проделанных действий нижнюю часть одеваем на среднюю, предварительно удалить диффузор. Размеры нужно подогнать таким образом, чтобы улитка точно входила в корпус и не выступала за крепления радиатора, расположенные на средней части.
На данном этапе работы следует уделить особое внимание, если корпус получится большой, то вы не сможете установить печку в штатное место. После точной подгонки размеров нового корпуса, все стыки необходимо промазать герметиком.
Займемся воздуховодами. Можно воспользоваться доступными в свободной продаже сантехническими шлангами и манжетами. В новом корпусе печки в дне, по обоим бокам, вырезаются отверстия, подходящего диаметра для манжет. В них устанавливаются шланги — боковые соединяются с правым и левым воздуховодами, нижние в сторону от ног, для выода теплого потока воздуха.
Для обогрева задних пассажиров можно дополнительно установить пару шлангов большей длины. Количества тепла, отдаваемого радиатором печки, и мощности улитки вполне достаточно на все. Места боковых воздуховодов и соединения шлангов промазывается герметиком, для исключения потери теплого воздуха.
Такая доработка, повысит эффективность печки на ВАЗ 2107 в 2-3 раза, как качества обдува стекол, большой поток теплого воздуха не позволяет запотевать окнам, так и обогрева салона. Такая модернизация отопителя салона доступна каждому и не требует больших затрат.
Переделка печки (улитки) ВАЗ-2108 на ВАЗ-2107: видео
Примечание: следует помнить, при установка улитки и двигателя, требуется замена выключателя. Убедитесь что предохранитель печки имеет номинальный ток, необходимый для работы доработанной печки.
Не греет печка ВАЗ 2108, 2109, 21099, причины неисправности
На примере отопителя салона — «печки» автомобилей ВАЗ 2108, 21081, 2103, 2109, 21091, 21093, 21099 рассмотрим причины распространенной неисправности: «не греет печка». Решение этой проблемы будет актуально с наступлением первых холодов.
Причины неисправности — не греет «печка»
1. Завоздушена система охлаждения двигателя автомобиля.
Радиатор отопителя — «печка» входит в состав малого круга системы охлаждения двигателя. Поэтому теплая охлаждающая жидкость (ОЖ) начинает поступать в него, из «рубашки» вокруг цилиндров, сразу после пуска двигателя. В результате «печка» должна начинать греть практически сразу.
В случае, если в системе охлаждения имеется воздух, он загоняется в ее самую верхнюю точку — радиатор, и «печка» не греет так ОЖ в нее не поступает. Самостоятельно он оттуда выходит крайне редко. Поэтому необходимо выгнать воздушную пробку принудительно.
2. Недостаточная температура охлаждающей жидкости.
Причины: неисправен термостат — не закрывается клапан, мало охлаждающей жидкости в системе охлаждения двигателя.
3. Засорен радиатор отопителя — «печка».
Засорение может быть продуктами окисления системы охлаждения или герметиком, в случае ее ремонта с его применением. Либо после устранения течи с помощью специального средства. Охлаждающая жидкость при этом не циркулирует через радиатор и он не греет. Необходимо снять его промыть струей воды, продуть сжатым воздухом. В случае его полного засорения, заменяем новым.
4. Не работает электродвигатель вентилятора отопителя.
Теплый воздух в таком случае не загоняется в салон автомобиля. Электродвигатель может не работать полностью, может не работать на какой-либо скорости. Подробности неисправности электродвигателя отопителя на «Не работает печка на ВАЗ 2108, 2109, 21099, причины».
5. Не работает заслонка управления отопителем.
Поток теплого воздуха не направляется в салон автомобиля. Из воздуховодов дует чуть теплым воздухом.
6. Кран «печки» заклинил в закрытом положении.
В таком случае через радиатор ОЖ не циркулирует и он не греет.
7. Выпала перегородка внутри радиатора отопителя.
Внутри радиатора установлена перегородка не позволяющая охлаждающей жидкости сразу покидать его. Задержка позволяет «печке» работать более эффективно. Без перегородки печка будет греть, но слабо.
Радиатор можно проверить на наличие перегородки. Снимаем радиатор и направляем в один из его патрубков струю воды. В исправном радиаторе струя воды из другого патрубка должна выйти с задержкой. В неисправном — сразу.
Примечания и дополнения
— Время прогрева салона автомобиля ВАЗ 2108, 2109, 21099 при температуре около нуля градусов (либо с небольшим минусом) с исправным отопителем — «печкой» — приблизительно пять-десять минут.
— Исправная «печка» 2108, 2109 должна обеспечивать прогрев салона автомобиля при температуре воздух минус 20, на максимальных оборотах, до 20 градусов тепла, а в зоне ног водителя и переднего пассажира до 25 градусов тепла.
Еще статьи по отопителю салона («печке») ВАЗ 2108, 2109, 21099
— Схема кран отопителя ВАЗ 2108, 2109, 21099
— Не работает «печка» на ВАЗ 2108, 2109, 21099, причины неисправности
— Переключатель скоростей электродвигателя вентилятора «печки» ВАЗ 2108, 2109, 21099
— Дополнительный резистор электродвигателя «печки» ВАЗ 2108, 2109, 21099
— Течет кран отопителя («печки») автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099
— Схема подключения электродвигателя печки ВАЗ 21093 инжектор
Подписывайтесь на нас!
Ваз 2106 греет печка неспроста.
Плохо греет печка: основные причиныНа момент написания этого поста на улице февраль месяц и проблема с печкой для многих владельцев ВАЗ 2106 сейчас очень актуальна. Некоторые водители предпочитают не обращать на это особого внимания и стараются сохранить до весны. И многие всеми силами пытаются найти неисправности в системе отопления салона, чтобы не замерзнуть в машине.
И для одних, и для других приведенная ниже информация может оказаться очень полезной, если печка на вашем автомобиле стала плохо греть или вообще перестала работать. Следующие неисправности я испытал в свое время на личном опыте, владея как ВАЗ 2106, так и другими моделями Жигулей.
Печка внезапно перестала греть в пути
Если во время движения резко пропадает жар и даже при работающем вентиляторе отопителя дует холодный воздух, это повод немедленно остановиться и проверить уровень охлаждающей жидкости (тосола или антифриза ) в системе. Сразу открываем капот машины и смотрим на расширительный бачок. Обычно именно при резком снижении уровня теплоносителя печка моментально реагирует и перестает дуть теплым воздухом.
Если опасения подтвердились и уровень антифриза действительно упал, или если его вообще нет в расширительном бачке, необходимо проверить подсоединение всех патрубков и шлангов, а также радиатор охлаждения двигателя и радиатор печки . Заменить порванную трубу в пути на новую довольно сложно, так как обычно такие вещи никто не возит с собой про запас, но все же можно попробовать как-то подлатать (лента в помощь, хватает на несколько километров), или отрезать и надеть заново, если позволяет длина!
При обнаружении причины падения уровня охлаждающей жидкости устранить ее и долить жидкость до необходимого уровня. Конечно, найти антифриз в дороге опять же непросто, но в крайнем случае можно использовать обычную воду, если до места ремонта нужно проехать несколько километров. В самой безнадежной ситуации можно использовать чистый снег, заполнив им расширительный бачок. Многие сочтут этот совет не совсем правильным, но поверьте – лучше потом промыть систему охлаждения, чем останавливаться в пути с заклинившим от перегрева двигателем.
Печка дует горячим и холодным воздухом
Самая распространенная причина, по которой печка работает неравномерно, то есть из дефлекторов дует то холодный, то горячий воздух, это образование воздушной пробки в системе охлаждения. Это может происходить во многих случаях:
- после неправильной замены тосола или тосола, когда при заливке в расширительный бачок попал воздух
- от негерметичности соединения патрубков
- неисправна пробка расширительного бачка, а точнее его клапана
Проверить все вышеперечисленные пункты, а затем выгнать пробку, открыв крышку расширителя и дать хороший газ на приличных оборотах и температуре двигателя не ниже 90 градусов.
Вентилятор работает, уровень жидкости в норме, но все равно дует холодом
В этом случае можно предварительно проверить рычаг, который переключается в режим «нагрев». Если он работает исправно, то при перемещении рычага должен открываться кран радиатора печки. В этот момент охлаждающая жидкость начинает циркулировать по всей системе, включая сердцевину отопителя салона, и соответственно дует горячий воздух.
Проверить, подключен ли трос от рычага переключения передач «тепло-холод» к крану радиатора печки и при необходимости устранить проблему.
Совсем не работает отопитель
Если при включении печки на ВАЗ 2106 вентилятор даже не начинает работать, то надо искать причину в электрооборудовании. Первым делом нужно проверить целостность предохранителей в монтажном блоке. При необходимости замените сгоревший элемент. Также обратите внимание на саму кнопку питания, возможно проблема именно в ней. Подключите провода напрямую и вы поймете, в этом ли причина или нужно копать дальше.
И самая большая проблема, которая может случиться, это выход из строя мотора (вентилятора) печки на ВАЗ 2106. Здесь с ремонтом придется немного повозиться, так как процедура замены этих деталей отопителя не приятный.
Печка дует теплым, а не горячим воздухом
Скорее всего проблема может быть из-за недостаточной температуры двигателя вашего автомобиля. Обратите внимание на указатель температуры, и если стрелка ниже 90 градусов, то это, скорее всего, причина недостаточно горячего потока воздуха. Если такая проблема наблюдается постоянно, то есть двигатель вашего автомобиля не прогревается до рабочей температуры 85-90 градусов минимум, то стоит проверить термостат и при необходимости заменить его.
Это был список причин, которые я встречал на своем личном опыте, и не исключено, что многие владельцы ВАЗ 2106 смогут привести еще много причин и даже советов по устранению проблем с отопителем салона. Если вы хотите дополнить список, напишите свое мнение в комментариях к статье ниже. Спасибо за внимание!
Автомобили ВАЗ классического семейства оснащались достаточно эффективной системой отопления салона, обеспечивающей хороший обогрев салона в зимнее время. Помимо высокого КПД, печка на ВАЗ-2107 отличается простой конструкцией, что обеспечивает должную надежность этого узла, хотя и в нем есть слабые места.
Устройство отопителя ВАЗ 2107
Устройство печки ВАЗ-2107 включает в себя следующие узлы:
- корпус с установленными в нем заслонками;
- радиатор печки;
- вентилятор с электродвигателем;
- воздуховоды;
- Механизм управления заслонкой.
В системе отопления салона не используются электронные компоненты или сложные узлы, поэтому печь надежна и проста в эксплуатации и обслуживании.
Источником тепла в системе отопления салона ВАЗ-2107 является жидкость системы охлаждения силовой установки. Теплообмен осуществляется благодаря теплообменнику – радиатору, который установлен в корпусе печки под передней панелью и подключен к системе охлаждения. В конструкции предусмотрено отключение подачи нагретого антифриза в радиатор отопителя с помощью специального крана, заделанного в патрубок подачи охлаждающей жидкости.
Из корпуса поток воздуха распределяется по нескольким направлениям — к лобовому стеклу, к центру салона, к боковым стеклам и к пространству для ног. Для подачи воздушного потока на лобовое стекло предусмотрен воздуховод с выходом в верхней части передней панели. Воздух подается к боковым окнам через воздуховоды, проходящие внутри панели. На их концах установлены дефлекторы со шторками, что более эффективно направляет поток воздуха. Такие же дефлекторы расположены на передней панели в центральной части, через которые воздух подается в центр салона. Теплый воздух поступает в область ног прямо от тела.
В печке ВАЗ-2107 предусмотрено принудительное создание притока воздуха. И делается это с помощью вентилятора с приводом от электродвигателя, расположенного в корпусе печки под радиатором. Электродвигатель работает в двух режимах — с разной скоростью вращения.
Для распределения воздушных потоков отопитель оснащен тремя заслонками. Первая — заслонка воздухозаборника. С его помощью регулируется подача воздуха в салон из окружающей среды. Вторая заслонка распределяет поток воздуха по нужным воздуховодам — либо в область лобового стекла, либо на центральный и боковые дефлекторы.
Третья заслонка регулирует подачу воздуха в область ног.Первые две створки управляются ползунками механизма управления, третья — отдельным рычагом, расположенным сбоку на центральной консоли возле педального узла.
Подача воздуха в салон с улицы через воздухозаборники на капоте. Для предотвращения попадания воды в салон (при движении в дождь) поток воздуха, прошедший воздухозаборники, сначала попадает в специальный бокс, где происходит отделение воды. И только после этого попадает в заслонку воздухозаборника.
Управление печкой ВАЗ 2107 механическое. Он состоит из кнопки включения вентилятора и блока ползунков. Механизм управления установлен на центральной консоли вверху, что обеспечивает удобный доступ к элементам.
Ползунов механизма управления три, и каждый из них управляет своим элементом:
- Верхний отвечает за подачу антифриза в радиатор и соединяется тросиком с краном, установленным на впускном патрубке . Крайнее левое положение ползунка — клапан закрыт (печка не греет), правое — клапан открыт (тосол поступает в радиатор).
- Средний — управление воздушной заслонкой. При перемещении его влево заслонка перекрывает подачу воздуха с улицы (циркуляция воздуха в салоне закрыта), правое положение — воздухозаборник открыт (воздух поступает в салон с улицы).
- Нижний управляет заслонкой распределения потока по воздуховодам. Левое положение — поток подается через боковые и центральные дефлекторы, правое — в область лобового стекла.
Каждый из этих ползунков можно установить в любое положение для достижения оптимальной работы печи.
Принцип работы
Система отопления работает просто — для обеспечения подогрева воздуха водитель с помощью верхней заслонки открывает кран подачи антифриза на радиатор печки.
Если заслонка приточного воздуха открыта (средний ползун в крайнем правом положении), то поток воздуха через канал, отделяющий влагу и заслонку, поступает в корпус печи. Проходя через радиатор, воздух прогревается, а затем перемещается в зависимости от расположения остальных заслонок.
Если нижний ползунок сдвинуть вправо, то нагретый воздух пойдет в область лобового стекла, а в левом положении — в центр салона и на боковые стекла.
Для подачи нагретого воздуха к ногам водителю необходимо опустить рычаг нижней заслонки вниз.
При движении на высоких скоростях поток воздуха через воздухозаборники движется интенсивно, поэтому включать вентилятор не нужно. Но если скорости движения недостаточно, принудительная циркуляция создается вентилятором.
С помощью заслонок и вентилятора водитель управляет печкой — задает скорость движения воздуха, степень его нагрева и площадь распространения.
Неисправности печки
Из-за простой конструкции неисправностей в системе отопления салона ВАЗ-2107 не так много. Они делятся на механические и электрические.
- заедание клапана подачи антифриза;
- засорение радиатора;
- обрывы тросов приводного механизма;
- пятен.
Кран и радиатор отопителя – «слабые» места печки ВАЗ-2107. Если зимой кран работает часто, то с наступлением лета он закрывается и остается в этом положении. Из-за этого он заклинивает, а с наступлением зимы попытки его вскрытия приводят к обрыву троса управления.
Видео: Не работает обогреватель на классике. ВАЗ 2101-07. Мы ищем причину.
Заклинивший в одном положении кран сложно «расшевелить», поэтому неисправный узел проще заменить.
И отключение подачи антифриза тоже влияет на радиатор. Отсутствие движения жидкости в течение длительного периода (при эксплуатации автомобиля в летний период, когда печка не используется) приводит к интенсивному образованию оксидов внутри радиатора, которые забивают трубопроводы теплообменника. Из-за этого падает пропускная способность радиатора, а вместе с ним и производительность печки.
Забитый радиатор отопителя промывается, но если отложений много, то удалить их можно только механическим способом, для этого и выпаивается радиатор. Впаять его обратно сложно, а иногда и проще заменить теплообменник, чем промыть его.
Утечки также являются частым сбоем. Они возникают в местах соединения труб, а также если в радиаторе появилась трещина. В первом случае течь устраняют подтягиванием хомутов крепления, во втором случае – пайкой или заменой радиатора.
К электрическим неисправностям относятся перегорание электродвигателя, обрыв цепи его питания, поломка ключа управления.
Причины снижения работоспособности
Помимо явных неисправностей, из-за которых печка не работает или работает некорректно, существуют и другие проблемы с системой отопления салона ВАЗ-2107. Основной из них – снижение производительности печки.
Если печка слабо греет, то причина кроется в:
- Неисправности системы охлаждения силовой установки (снижение производительности помпы, заедание термостата).
- Забит радиатор.
- Образование воздушной пробки в радиаторе печки.
- Износ уплотнения воздушной заслонки.
Поиск причины снижения производительности начните с проверки нагрева радиатора печки. Для этого прогрейте двигатель до рабочей температуры, полностью откройте кран подачи антифриза в печку и вручную проверьте степень нагрева подводящего патрубка до и после клапана и самого радиатора. Если перед краном трубопровод горячий, а после него нет, кран заклинило. В случае, когда радиатор не греет, причина кроется в сильном засорении теплообменника или возникновении в нем пробки. Даже если трубопровод не прогревается до крана, осмотрите систему охлаждения.
Если радиатор прогревается хорошо, но замечено, что печка прогревается хуже, то проверьте работу заслонки воздухозаборника и состояние ее уплотнения. Не помешает проверить корпус печки и воздуховоды на наличие протечек и трещин.
Для того, чтобы печка ВАЗ-2107 хорошо грела, перед зимним периодом проверьте работу крана, замените антифриз (с промывкой системы), осмотрите механизм управления и работу заслонок.
Проблема с работой печки в автомобиле ВАЗ-2106 становится наиболее актуальной, конечно же, зимой. Объясняется это просто – летом в нем просто нет необходимости. Между тем, когда на улице холодно, водителю хочется, чтобы в салоне было тепло и комфортно. Естественно, этого не произойдет, если печка не работает. Следует отметить один момент. Проблемы в работе печки могут быть разные, например, полное отсутствие подачи воздуха в салон, либо подается только холодный воздух. Давайте рассмотрим их немного подробнее.
Если не греет печка в автомобиле ВАЗ-2106 — причины и их устранение
Если эта догадка оказалась верной, первым делом нужно проверить герметичность соединения всех шлангов и трубок. Кроме того, осмотрите радиаторы на предмет возможной протечки. Попавшаяся в пути неприятность такого рода становится довольно серьезной проблемой, ведь найти нужную трубу где-нибудь на трассе очень сложно. Отпаять подтекающий радиатор в таких условиях тоже проблематично.
Вряд ли кто-то из водителей берет с собой в дорогу запасные трубы. Если проблема в них, то временно устранить ее можно с помощью скотча или изоленты — они обязательно найдутся если не в вашем автомобиле, то у проезжающих мимо. Есть и другой вариант.
При условии, что длина позволяет, трубу отрезают, отрезая поврежденную часть, и надевают заново. Однако если течь посередине, то это точно не поможет.
Следует отметить, что помимо устранения проблемы следует также долить охлаждающую жидкость. Многие автолюбители часто возят его с собой, закинув в багажник. Если у вас не было антифриза, попытайте счастья, остановив другие машины. При плюсовых температурах вполне подойдет обычная вода.
Еще одна довольно характерная для «шестерки» проблема – печка начинает попеременно подавать в салон то теплый, то холодный воздух. Основной причиной в этом случае является воздушная пробка, образовавшаяся в системе охлаждения вашего автомобиля. Может появиться, например, из-за:
- повреждения крана пробки расширительного бачка;
- нарушения герметичности соединения труб;
- попадание воздуха при заливке антифриза.
Самое серьезное, что может случиться в этом случае, это выход из строя вентилятора отопителя. Процедура его ремонта достаточно сложна, поэтому не стоит рассчитывать на его проведение в полевых условиях. Лучше всего доехать до первого автосервиса, где вам устранят проблему, или до магазина автозапчастей — здесь вы получите нужные детали. Однако первый вариант все же предпочтительнее, особенно если вы находитесь далеко от дома. Ремонт вентилятора печки «на коленке» невероятно сложен.
И, наконец, рассмотрим еще одну ситуацию. Регулятор переводится в положение максимального обогрева, при этом в салон поступает не горячий, а едва теплый воздух. Чаще всего это происходит, если двигатель вашего автомобиля еще не прогрелся до рабочей температуры. Однако это элементарный момент, о котором знают практически все, даже водители-новички. Соответственно, первым делом смотрим на показания стрелки. Если она ниже 90 градусов, то следует дождаться полного прогрева двигателя. Однако такая ситуация вполне может возникнуть из-за вышедшего из строя термостата. Первым признаком этого является то, что двигатель не может прогреться до 90 градусов, хотя работает уже довольно давно.
Почему не греет печка ВАЗ-2107
И снова непогода грозит холодами. Для тех, у кого не все в порядке с обогревателем, самым главным был вопрос, как сделать «печку» теплой? В первую очередь определяем причину неисправности. Виновником может быть недогретый двигатель, «завоздушенная» система охлаждения или неисправность самого отопителя. Если вентилятор печки не крутится, неисправна проводка. .
Часто причиной холода в салоне является перегретый двигатель.
Признаки — температура на указателе в белой зоне, двигатель долго прогревается. Нормальный прогрев при температуре -20 выглядит так: заводим двигатель, за 8-10 минут на холостых двигатель должен прогреться до 40-50 градусов (самое начало белого сектора шкалы термометра) . Если температура поднимается выше, это хорошо, меньше — плохо. Термостат неисправен. Далее едем на 1-2 передаче, и через 5-8 минут температура поднимается до 80 (граница белой и зеленой зоны). Не прогретый до 80- заменить! Временно можно обойтись изоляцией радиатора картоном или чем-то другим. Но не забывайте, что если двигателю дать нагрузку (заклинить и буксовать), он может закипеть. Поэтому картон должен легко и быстро вытягиваться.
Воздух в системе охлаждения
В первую очередь проверяем уровень антифриза в расширительном бачке, исправность крышки радиатора. Если антифриз разбавлен водой, это плохо, он затвердеет, его нужно заменить. Если пробка радиатора неисправна, в системе останется воздух, а это приведет к плохой циркуляции и холоду в салоне. Покупаем и ставим новую пробку, заливаем антифриз и недостаток исчезает.
Воздушная пробка может остаться даже после ремонта системы охлаждения. Воздух удаляют за рулем автомобиля, предварительно подогретого до 80 гр. двигатель, в гору, чтобы поднять переднюю часть. Затем, сняв крышку радиатора, несколько минут гоняют двигатель при 2000 – 3000 об/мин. После выхода воздуха остается только долить антифриз и закрыть пробку радиатора.
Далее проверьте правильность положения рычагов управления печкой.Синий — управляет подачей воздуха. Красный – кран подачи антифриза. Они должны быть открыты (направо до упора). Иногда кран закисает. Найдите его под бардачком и проверьте — он должен открываться до упора, можно помочь рукой, одновременно рычагом. Только работайте аккуратно, детали тонкие хрупкие, можно сломать. Левой рукой удобно двигать рычаг, а правой крутить кран.
Кран отопителя ВАЗ 2107 в открытом положении
Кран отопителя в закрытом положении
Проверяем работу воздушной заслонки при включенном вентиляторе. Рычаг справа от печки дует сильно, слева — гораздо слабее. Если разницы нет, то плохо, оторвался тросик, придется снимать печку.
Печка плохо дует с левой стороны
Устройство отопителя (печка) ВАЗ-2107
Третий рычаг управляет распределением теплого воздуха между лобовым и боковыми стеклами. Трос, который ведет к нему (21), управляет тремя заслонками — (20) две из них открывают и закрывают подачу воздуха к боковым окнам. Третий демпфер на рисунке не виден; он расположен здесь (22) и может перекрывать выход воздуха к лобовому стеклу. Положение рычага: вправо — дует в лобовое стекло, влево — дует в боковые стекла. Почему сильно дует в левую сторону?
1. Вентилятор у печки устроен таким образом, что теплый воздух заворачивает в правую сторону, а в левую попадает меньше. Это конструктивная особенность и сложно что-то изменить.
2. Печка была разобрана, поврежден воздуховод (4) или левая заслонка.
3. Вы полностью открываете нижний клапан ручкой (1), или замок сломан. Для нормального выдувания стекла эта заслонка должна быть закрыта. Если защелка сломана, можно отрегулировать резинку, зацепив ее за ручку «присоски», или где-то еще.
Некоторые умельцы ставят в дефлектор (4) патрубка дополнительный вентилятор от процессора компьютера. Можно купить и поставить на приборную панель вентилятор с подключением к прикуривателю, направить его на боковое стекло и выставить скорость на меньшую.
Еще одна причина — плохая циркуляция антифриза по печке. Циркуляцию проверяем так: двигатель прогрет до 80, на холостых подносим руку к выходу печки (у правой ноги водителя), даем газу и держим обороты на 2500. Если вы чувствуете, что воздух стал заметно теплее, у вас плохая циркуляция через печку. Причины:
— забился радиатор печки, если машина старая и вы лили в радиатор «герметики», горчицу и прочую гадость;
— имеется нестандартный клапан печки (шаровой, керамический), который имеет каналы уменьшенного диаметра, либо открывается не полностью. Имеются неисправные краны. Он может блокировать циркуляцию, чтобы антифриз текла тонкой струйкой. После замены на родной кран тепло вернется.
Точнее, проверяем циркуляцию следующим образом: на холостых, на еле прогретом двигателе (градусов 20-30) снимаем верхний резиновый патрубок на выходе из печки (под капот) и подставляем какую-то посуду. Струя должна быть достаточно густой и ровной. Тоненькой струйкой, еле течет, снимаем и проверяем сначала кран, а потом (если кран в порядке) радиатор. Можно попробовать промыть забитый радиатор горячей водой (в отверстие где трубка), иногда это помогает.
мимо него проходит холодный воздух и в салоне холодно. Придется разобрать плиту и тщательно все утрамбовать.
Если вы решили разобрать печь самостоятельно, посмотрите видео.
Добавлю совет от себя: снимай рычаг коробки передач и не надо отсоединять провода консоли (бороды).
Всего Вам доброго и тепла Вашему салону!
Проблемы и решения
Рассмотрим распространенную проблему на классике ВАЗ 2107 2105 2106. Печка не греет, плохо греет, шумит при работе. Для того, чтобы разобраться с этой проблемой сняли печку, к сожалению этот процесс не засняли, но покажем как она будет ставиться обратно, у кого есть трудности, думаю все поймут.
Сразу разберемся с шумом печки при работе, оказалось что неприятный звук издает радиатор печки. Исправить, приклеив? уплотнитель по кругу (можно использовать обычный для дверей и окон, который продается в строительном магазине). Это действие решает две проблемы, печка теперь не шумит и при этом начинает лучше греть. Поскольку щели, через которые выходил воздух, закрываются. Как известно воздух выходит там, где сопротивление меньше и до склейки большая его часть выходила через щели, меньшая часть через ячейки радиатора. В результате в салоне в мороз довольно прохладно и не комфортно.
При разборке также обратите внимание на общее состояние радиатора печки, при необходимости очистите его соты.
Видео ВАЗ классика 2107 2105 2106 плохо греет печка:
Замена печки на ВАЗ 2107
Содержание
- Причины замены печки на ВАЗ 2108
- течь
- Печь делает не греет
- Разборка отопителя
- Видео: замена радиатора печки на ВАЗ 2107
- Установка новой печки
В каждом автомобиле неотъемлемой частью оборудования является печка, без которой обогрев салона и комфортная езда невозможны. Иногда возникают проблемы с отопителем ВАЗ 2107, которые требуют ремонта или замены некоторых элементов.
Причины замены печки на ВАЗ 2107
Многие неисправности автомобиля возникают с наступлением холодов, особенно у автомобилей отечественного автопрома. Одной из основных проблем является неэффективная работа системы обогрева, из-за которой плохо прогреваются лобовое и боковые стекла. Владельцы ВАЗ 2107 часто сталкиваются с ситуацией, когда зимой салон автомобиля просто не прогревается. О комфорте для пассажиров и водителя в данном случае говорить не приходится. Чтобы понять, в чем причины и устранить возможную неисправность, нужно сначала разобраться в конструкции отопителя «семерки».
Основными элементами печки ВАЗ 2107 являются:
- радиатор;
- кран;
- вентилятор;
- кабели управления;
- каналы воздуховоды
Детали отопителя и вентиляции кузова ВАЗ 2107: 1 — рычаг крышки воздухораспределителя; 2 — кронштейн рычагов управления; 3 — рукоятки рычагов управления отопителем; 4 — воздуховод обогрева бокового стекла; 5 — гибкие стержни; 6 — отопительный тракт
По мере эксплуатации автомобиля в печке могут возникать определенные неисправности, снижающие КПД агрегата или делающие его работу полностью невозможной. Признаков основных проблем не так много и они сводятся к следующему:
- течь нагревателя;
- отсутствие тепла или слабый нагрев воздуха.
Что касается срока службы печи, то цифры приводить нецелесообразно. Все зависит от качества деталей, используемой охлаждающей жидкости и частоты эксплуатации автомобиля.
Течь радиатора
Если теплообменник негерметичен, обнаружить это не составит труда. Охлаждающая жидкость в виде лужи окажется под ногами водителя или пассажиров. Однако не торопитесь с выводами и купите новый радиатор на замену. Течь может быть связана не только с ним, но и с негерметичными трубами или краном. Для этого нужно подобраться к этим предметам и внимательно рассмотреть их при хорошем освещении. Убедившись, что проблема не в них, остается только радиатор. Кстати, иногда при протечке, когда работает вентилятор печки, запотевает лобовое стекло и появляется характерный запах антифриза. Как только вы обнаружите, что причиной является теплообменник, вам придется снять его, а затем отремонтировать или заменить новым.
При протечке радиатора деталь подлежит ремонту или замене
Печка не греет
Если двигатель горячий, кран печки открыт, но из системы отопления идет холодный воздух , скорее всего, забит радиатор или низкий уровень охлаждающей жидкости в системе охлаждения. Для проверки уровня охлаждающей жидкости (ОЖ) достаточно посмотреть уровень в расширительном бачке или открутить пробку основного радиатора при заглушенном двигателе. Если проблем с уровнем нет, то нужно разбираться с теплообменником, возможно потребуется его промывка или вся система охлаждения. Во избежание возможного засорения сердцевины отопителя не добавляйте различные присадки, устраняющие небольшие протечки. Такие изделия легко забивают дымоходы.
Приток холодного воздуха из системы отопления также может быть вызван вентиляцией системы. В этом случае вам нужно будет снять воздушную крышку и добавить охлаждающую жидкость.
Вентиляция — появление воздушной пробки в системе охлаждения при проведении ремонтных работ или при замене охлаждающей жидкости.
Клапан отопителя со временем может выйти из строя в результате образования накипи
Также возможна проблема с самим краном, который со временем может засориться или может образоваться накипь, если вместо антифриза используется вода. При проблемах с краном деталь разбирают и чистят или просто меняют. Еще одной, хоть и редкой, но возможной причиной холодной печки может быть выход из строя помпы. При этом двигатель прогревается, но патрубки, идущие к радиатору от отопителя, остаются холодными. В этом случае водяной насос необходимо срочно ремонтировать. Горячий воздух также может не поступать в салон из-за проблем с вентилятором печки. Проблема может быть как в самом двигателе, так и в его цепи питания, например, при перегорании предохранителя.
Как поменять печку ВАЗ 2107
Выяснив, что отопителю требуется ремонт, потребуется его полная или частичная разборка. Если проблема в двигателе, достаточно снять нижнюю часть узла. При проблемах с радиатором необходимо предварительно слить охлаждающую жидкость из системы охлаждения двигателя. Для проведения ремонта потребуются следующие инструменты:
- Крестовая и плоская отвертки;
- Набор торцевых и рожковых ключей.
Для замены печки потребуется набор гаечных ключей и отверток
Разборка отопителя
После слива охлаждающей жидкости и подготовки необходимых инструментов можно приступать к разборке. Выполняется в следующем порядке:
- Снимите минусовую клемму аккумулятора.
В моторном отсеке ослабьте два хомута, которыми шланги крепятся к трубкам отопителя. При сдавливании шлангов выльется небольшое количество антифриза.
Открутив хомуты, стягиваем шланги на патрубках радиатора
Откручиваем винты и снимаем резиновую прокладку. Откручиваем винты, снимаем резиновый уплотнитель
Двигаемся в салон, откручиваем крепление полки под бардачком и снимаем ее. Чтобы снять полку, расположенную под бардачком, откручиваем крепления в виде саморезов
Снимаем панель с часами и прикуривателем, откручивая винты справа, слева и снизу. Чтобы снять панель с часами и прикуривателем, потребуется открутить соответствующие винты
Отсоединяем шлейфы от прикуривателя и часов, после чего убираем панель в сторону. Отсоединяем провода от прикуривателя и часов
Разбираем внутренний проем бардачка, чтобы убрать правый воздуховод в сторону и дать доступ к крану отопления. Левый воздуховод тоже съемный (при полной разборке печки).
Необходимо отсоединить правый и левый воздуховоды от отопителя
Ключом на 7 открутить винт, удерживающий трос управления краном. Ключом на 7 открутите кабельные стяжки
Для частичной разборки духовки потребуется разобрать нижнюю часть корпуса. Для этого отверткой подденьте металлические защелки (2 справа и 2 слева).
Чтобы снять нижнюю часть нагревателя, вам нужно будет поддеть отверткой 4 защелки.
Сняв защелки, тянем днище на себя и получаем доступ к двигателю. Если требуется ремонт или замена данного узла, мы его осуществляем.
После демонтажа нижней части открывается доступ к вентилятору отопителя
Для разборки радиатора выводим его из кожуха вместе с краном. Чтобы снять радиатор, просто потяните его на себя
Чтобы полностью разобрать духовку, снимите верхнюю часть корпуса, которая крепится четырьмя винтами под ключ на 10 мм.
Для полной разборки печи необходимо открутить 4 винта под ключ на 10
Откручиваем 2 винта, которые держат кронштейн управления отоплением и ослабляем винты, которые держат кронштейны крепления тяги.
Выньте остатки из духовки. После откручивания крепления снимаем верхнюю часть корпуса печки
Видео: замена радиатора печки на ВАЗ 2107
В большинстве случаев полностью разбирать отопитель не требуется. Меняют, как правило, радиатор, кран или двигатель.
Если заменяется только радиатор, не помешает осмотреть электродвигатель и смазать его.
Установка новой печи
Установка отопителя затруднений не вызывает, так как все действия выполняются в порядке, обратном разборке.