Почему пенится антифриз в расширительном бачке и вспенивается в радиаторе
Содержание
- Антифриз пенится в расширительном бачке и радиаторе. Почему?
- Как образуется пена
- Чем опасна неисправная прокладка ГБЦ
- Чем грозит вспенивание антифриза
- Способы устранения неисправности
- Методы профилактики
Основным видом рабочей жидкости для системы охлаждения двигателей внутреннего сгорания является антифриз. Состав, получаемый смешиванием этилен- или пропиленгликоля с водой и пакетом добавок, имеет сложное по сравнению с водой строение, требуя периодической проверки уровня и состояния.
Определенные признаки указывают на возникшие в системе охлаждения проблемы. Это может быть снижение уровня жидкости или изменение ее цвета. Очевидным поводом срочно обратиться к специалистам служит образование в антифризе пены.
Антифриз пенится в расширительном бачке и радиаторе. Почему?
Существует несколько причин, почему вспенивается антифриз. Это явление связано либо с охлаждающей жидкостью, либо с повреждением прокладки между блоком цилиндров двигателя и его головкой. К наиболее распространенным случаям пенообразования относятся следующие обстоятельства:
- используемая жидкость не соответствует рекомендациям производителей автомобиля;
- в процессе эксплуатации допущено смешивание несовместимых типов антифриза;
- залита охлаждающая жидкость низкого качества.
Появлению пены в радиаторе или расширительном бачке способствует и снижение характеристик охладителя ввиду его несвоевременной замены. Но самыми неприятными причинами, приводящими к необходимости полноценного ремонта двигателя, являются прогоревшая прокладка ГБЦ или нарушение прилегания головки к блоку, возникшее из-за перегрева мотора.
Как образуется пена
Нарушение технологии изготовления антифриза, отсутствие необходимых компонентов или присутствие посторонних приводят к тому, что при взаимодействии с воздухом охлаждающая жидкость начинает пениться. Аналогичная реакция наступает при многолетней работе двигателя без замены ОЖ или при смешивании двух различных типов. О том, что появление пены вызвано «состарившимся» антифризом, подскажет изменение его цвета на близкий к рыжему.
В состав заводского антифриза входят антипенные присадки, которые со временем теряют свою силу. Взаимодействие несочетаемых составляющих приводит к выделению большого количества воздушных пузырьков, снижающих эксплуатационные характеристики антифриза. На низкое качество залитого охладителя укажет обильная пена бурого оттенка. В других случаях она может иметь как белый, так и схожий с жидкостью цвет.
Чем опасна неисправная прокладка ГБЦ
Если же технические жидкости меняются регулярно, антифриз покупается у проверенных поставщиков и заливается один и тот же вид, причину следует искать в другом. В ситуациях, когда при работающем двигателе в расширительном бачке отчетливо наблюдается бурление, причиной пенообразования наверняка служит вышедшая из строя прокладка ГБЦ.
Прогоревшая прокладка нарушает герметичность каналов систем охлаждения и смазки. В результате масло попадает в антифриз и провоцирует пенообразование, а жидкость таким же образом влияет на моторную смазку. Так что увеличившийся уровень масла, обнаружение на щупе светлого налета или следов антифриза, а в расширительном бачке – масляной пленки, подтвердят наличие проблемы с прокладкой.
Кроме того, в систему охлаждения прорываются отработавшие газы, которые и вызывают бурление антифриза. А охлаждающая жидкость, попавшая в выхлоп прогретого двигателя, дает о себе знать характерным белесым дымом, похожим на пар. При наличии таких признаков гадать, почему вспенился антифриз, уже не приходится.
Чем грозит вспенивание антифриза
Следы пены на охлаждающей жидкости свидетельствуют о том, что она уже выработала свой ресурс или это произойдет вскоре. Ведь образование воздушных пузырьков указывает на происходящие в системе реакции, снижающие характеристики антифриза. Падает качество теплоотвода, утрачиваются смазывающие, антикоррозионные и антиокислительные показатели.
Если же появление пены вызвано изношенной прокладкой, то несвоевременное устранение неисправности чревато широким спектром последствий:
- падает мощность ДВС;
- увеличивается расход топлива;
- нарушается смазка деталей двигателя;
- снижаются качества моторного масла и антифриза, требуется их замена;
- прорывающиеся выхлопные газы приводят к течи системы охлаждения, вплоть до разгерметизации радиатора.
Среди других неприятностей – сбой в работе отопителя салона, возможность перегрева двигателя.
Способы устранения неисправности
Если антифриз пенится из-за плохого качества или длительного срока эксплуатации, вопрос решается его заменой на новую жидкость проверенного производителя. Обязательным условием этой операции является тщательная промывка системы охлаждения после слива старой ОЖ. Для таких целей применяется либо чистая дистиллированная вода, либо с добавлением лимонной кислоты.
Существует метод с использованием смеси антифриза и дистиллированной воды в пропорциях 1:4. Попутно рекомендуется провести диагностику резиновых патрубков. При обнаружении трещин или других дефектов потребуется их замена. Поскольку свежий антифриз обладает более высокой плотностью, необходимо проконтролировать отсутствие его течи в местах соединений элементов системы.
Если причиной образования пены в расширительном бачке стал прорыв отработавших газов через прогоревшую прокладку, потребуется ее замена, связанная с демонтажем головки блока. Хотя цена этой услуги в автосервисах на порядок превышает стоимость самой детали, без обладания определенными навыками самостоятельно проводить операцию не рекомендуется.
Здесь очень важны как очередность выполняемых действий, так и момент затяжки креплений при сборке двигателя. Кроме того, головка блока, как и сам блок, может иметь дополнительные повреждения в виде трещин или деформации. Поэтому понадобятся дополнительные работы по восстановлению их целостности и геометрии, требующие знаний, специализированного оборудования, инструмента.
Методы профилактики
Чтобы однажды из-под крышки расширительного бачка или радиатора не показались наплывы пены, достаточно придерживаться несложных рекомендаций:
- Заливайте в систему охлаждения антифриз, одобренный заводом-производителем Вашего автомобиля.
- Проводите замену жидкости согласно предписанным срокам.
- Покупайте антифриз в специализированных магазинах, а не с рук или в сомнительных заведениях.
- Не допускайте смешивания различных типов охлаждающей жидкости.
Чтобы избежать прогорания прокладки ГБЦ, в первую очередь старайтесь избежать перегрева двигателя.
Используйте качественное топливо, соответствующее Вашему автомобилю. Следите за корректной работой системы зажигания и правильным подбором свечей. Если Вам предстоят работы, связанные со снятием головки блока цилиндров, обращайтесь к услугам сертифицированных СТО, имеющих положительную репутацию.
Статьи SINTEC Lubricants — список статей от специалистов и экспертов в области автомобильных спецжидкостей
Статьи SINTEC Lubricants — список статей от специалистов и экспертов в области автомобильных спецжидкостейУстранение неисправностей
Советы от специалистов
Обзоры моторных масел
Подбор масла по марке авто
Обзоры антифризов
28.03.2023 00:00
Что делать, если уходит антифриз из расширительного бачка?
Читать
24.03.2023 00:00
Масла и антифризы SINTEC для Lada Vesta
Читать
09.02.2023 00:00
Кристаллы в системе охлаждения
Читать
09.02.2023 00:00
Масла и антифризы Sintec для Haval Jolion
01. 02.2023 00:00
Уровень антифриза в расширительном бачке: как правильно посмотреть
Читать
01.02.2023 00:00
Качественный антифриз – гарантия безопасной работы вашего автомобиля
Читать
01.02.2023 00:00
Антифриз G12: разница между цветами, свойства и назначение
Читать
20.12.2022 00:00
Причины повышенного расхода масла
Читать
01.12.2022 00:00
Замена масла в двигателе — порядок действий
Читать
23.11.2022 00:00
Масла для зимы
Читать
22.11.2022 00:00
Присадки для моторных масел
Читать
14.09.2022 00:00
Температурный режим двигателя
Читать
14.09.2022 00:00
Какое масло залить в моторы Renault Duster?
Читать
14. 09.2022 00:00
Как правильно промывать систему охлаждения
Читать
24.08.2022 00:00
Что такое антифриз?
Читать
24.08.2022 00:00
Подбираем отечественный аналог импортному моторному маслу
Читать
24.08.2022 00:00
Охлаждающая жидкость – от воды до антифриза
Читать
06.07.2022 00:00
Сколько масла необходимо заливать в двигатель?
Читать
11.05.2022 00:00
Как найти утечку антифриза
Читать
05.05.2022 00:00
SINTEC Group – теперь в дрифте!
Читать
05.05.2022 00:00
SINTEC Group – теперь в дрифте!
Читать
21.04.2022 00:00
Цвета антифриза
Читать
21.04.2022 00:00
Зеленый антифриз: свойства, состав, чем отличается
Читать
21. 04.2022 00:00
Цвет антифриза
Читать
21.04.2022 00:00
Смешивание антифризов разных цветов
Читать
21.04.2022 00:00
Температура охлаждающей жидкости
Читать
21.04.2022 00:00
Почему выкидывает антифриз из расширительного бачка или радиатора
Читать
21.04.2022 00:00
Виды антифризов и их совместимость
Читать
21.04.2022 00:00
Сколько антифриза заливать в систему охлаждения
Читать
21.04.2022 00:00
Почему замерзает антифриз
Читать
← ctrl предыдущая следующая ctrl →
Страницы: 1 2 3 … 5 6
8 причин, по которым ваша охлаждающая жидкость вспенивается, и как это остановить.
Вспенивание охлаждающей жидкости является распространенной проблемой, с которой сталкиваются пользователи смазочно-охлаждающих жидкостей, и может быть вызвано различными факторами. В этом блоге Pennine Lubricants подробно расскажет о том, почему происходит пенообразование охлаждающей жидкости и какие шаги следует предпринять, чтобы этого не произошло.
Итак, почему моя охлаждающая жидкость пенится? Основная причина пенообразования охлаждающей жидкости заключается в том, что машина и используемая охлаждающая жидкость не обслуживаются должным образом. Примеры включают забитые поддонные фильтры, которые ограничивают поток охлаждающей жидкости или используют охлаждающую жидкость при слишком высоком процентном содержании смеси.
Продолжайте читать, чтобы узнать больше о пенообразовании охлаждающей жидкости, в том числе о том, как остановить пенообразование охлаждающей жидкости и каковы недостатки пенообразования охлаждающей жидкости.
Почему охлаждающая жидкость пенится?
Как производители смазочных материалов и машинных охлаждающих жидкостей, мы получаем множество технических вопросов, касающихся причин пенообразования охлаждающей жидкости. Существует множество факторов, которые способствуют пенообразованию охлаждающей жидкости, поэтому мы подробно описали их ниже, чтобы помочь вам определить, почему ваша охлаждающая жидкость может пениться.
Использование слишком высокого процентного содержания охлаждающей жидкости является распространенной причиной пенообразования охлаждающей жидкости. Для большинства продуктов рабочий диапазон определяется производителем, который учитывает ряд факторов для оптимальной работы, в том числе эффективность пеногасителя. Использование охлаждающей жидкости при концентрации, значительно превышающей указанный диапазон, может увеличить риск вспенивания из-за большего количества масла, эмульгаторов, моющих присадок и других химических веществ в составе охлаждающей жидкости.
Важно отметить, что рабочий диапазон будет уникальным для каждого продукта. Вот пример информации, на которую мы ссылаемся, которая была взята из одного из наших информационных листов данных Ultrasol X-777. Пожалуйста, помните, что эти данные будут различаться в зависимости от приложения, поэтому всегда лучше перепроверить их у эксперта.
Чтобы найти техническое описание вашей охлаждающей жидкости, щелкните здесь, и вы попадете на нашу страницу с полезной технической информацией, где вы сможете найти техническое описание вашего конкретного продукта. В качестве альтернативы, если вам нужен более конкретный совет, обязательно свяжитесь с нами сегодня.
Если объем охлаждающей жидкости в поддоне машины мал, это значительно увеличивает риск образования пены из-за вовлечения воздуха. Если уровень жидкости приближается к точке забора насоса охлаждающей жидкости или ниже нее, существует высокий риск подсоса воздуха, что приведет к чрезмерному пенообразованию охлаждающей жидкости. Это отрицательно скажется на сроке службы инструмента, чистоте поверхности и промывке стружки, поскольку воздух плохо охлаждает, смазывает и промывает.
Большинство машин имеют различные типы фильтров в поддонах, включая простые выдвижные сетчатые пластины, фильтрующие картриджи и фильтры мешочного типа. Они предназначены для защиты насосов и удаления загрязнений, которые при циркуляции могут отрицательно сказаться на сроке службы инструмента и чистоте поверхности. Поскольку фильтры начинают засоряться или блокироваться, это может ограничить поток охлаждающей жидкости, что приведет к вовлечению воздуха, что вызовет чрезмерное пенообразование охлаждающей жидкости.
Некоторые охлаждающие жидкости производятся со специальными антипенными добавками в рецептуре. Однако возможно, что системы, использующие фильтровальную бумагу с мелкими микронами/сетками, могут физически удалять пеногаситель из эмульсии по мере ее прохождения. Затем это приводит к засорению фильтровальной бумаги, что может привести к затоплению, а также к повышенному риску пенообразования охлаждающей жидкости.
Не все охлаждающие жидкости предназначены для использования в системах охлаждения высокого давления. Это не означает, что это «плохая» охлаждающая жидкость, она просто не подходит для систем с высоким давлением. Продукты с более старой технологией или продукты, предназначенные для применения на низких скоростях, с меньшей вероятностью будут содержать добавки с низким пенообразованием. Если вы сегодня используете ту же охлаждающую жидкость, что и 20 лет назад, вряд ли она будет содержать присадки, подходящие для современных станков с ЧПУ и систем подачи СОЖ высокого давления.
Несмотря на то, что мягкая вода отлично подходит для приготовления долговременных, стабильных эмульсий с низким потенциалом коррозии, при использовании мягкой подпиточной воды или чистой деминерализованной воды у вас гораздо больше шансов столкнуться с проблемой вспенивания охлаждающей жидкости. Некоторые продукты также не предназначены для использования в мягкой воде, и использование охлаждающей жидкости, предназначенной для подпиточной воды средней и жесткой природы, также увеличивает риск пенообразования охлаждающей жидкости.
- Мыло для жесткой воды:
Мыло для жесткой воды образуется в местах с высоким содержанием нерастворимого кальция в подпиточной воде. По мере старения охлаждающей жидкости уровень кальция увеличивается по мере испарения воды и может образовывать жирные, слизистые кальциевые мыла в баке охлаждающей жидкости и даже внутри машины. В тяжелых случаях мыло может образовывать пленку на поверхности охлаждающей жидкости (почти как бродячее масло), которая будет поддерживать пену, поскольку предотвращает выход воздуха из жидкости.
Вытеснение жидкости из-за сильного загрязнения отстойников металлической стружкой является еще одной причиной пенообразования охлаждающей жидкости. Если значительная часть объема жидкости уменьшается из-за скопившейся стружки, это снижает способность охлаждающей жидкости эффективно рассеивать воздух. По мере того, как уменьшенный объем охлаждающей жидкости прокачивается по системе, пузырьки воздуха накапливаются до такой степени, что охлаждающая жидкость может превратиться в массу кремообразной пены.
Как предотвратить вспенивание охлаждающей жидкости?
Есть несколько способов предотвратить вспенивание охлаждающей жидкости. Прочтите наш полезный контрольный список ниже, чтобы узнать, как можно избежать проблем, вызванных пенообразованием охлаждающей жидкости:
1.
Быстро и легко проверить степень разбавления вашей охлаждающей жидкости с помощью рефрактометра. Рефрактометр — это портативный прибор, используемый для определения концентрации водорастворимых жидкостей, таких как охлаждающие жидкости для станков. Регулируя и поддерживая охлаждающую жидкость в диапазоне разбавления производителя, это поможет снизить риск пенообразования охлаждающей жидкости.
Чтобы увидеть пример формы тестирования с использованием рефрактометра, который может помочь избежать пенообразования охлаждающей жидкости, обязательно нажмите и посмотрите наше информативное видео ниже.
Работа охлаждающей жидкости заключается в охлаждении, поэтому, если ваш поддон заполнен только наполовину, охлаждающая жидкость также будет перекачиваться вокруг машины. быстро. Это означает, что у охлаждающей жидкости будет мало времени, чтобы рассеять тепло из зоны резания, прежде чем оно циркулирует обратно по системе, пытаясь снова ее охладить. Убедившись, что уровень вашей охлаждающей жидкости в поддоне составляет более 75% от объема поддона, ваша охлаждающая жидкость сможет эффективно выполнять свою работу, избегая вспенивания охлаждающей жидкости, что является распространенной проблемой, вызванной низким уровнем поддона.
Если вы используете систему подачи охлаждающей жидкости под высоким давлением, ваша охлаждающая жидкость должна справляться с этим. Охлаждающие жидкости высокого давления содержат присадки с низким пенообразованием, которые помогают снизить риск вспенивания охлаждающей жидкости во время использования. Наша техническая команда может помочь определить правильную охлаждающую жидкость для вашего применения и машины.

Если в вашей машине используется система фильтрации с бумажной лентой, важно использовать охлаждающую жидкость, подходящую для систем фильтрации с бумажной лентой. Ваш поставщик охлаждающей жидкости должен быть в состоянии определить правильную охлаждающую жидкость для вашей системы.
5. Выберите охлаждающую жидкость, соответствующую жесткости вашей воды: Использование охлаждающей жидкости, не подходящей для подпиточной воды, может сильно повлиять на пенообразование охлаждающей жидкости. Узнайте, в каком регионе вы находитесь, и обратитесь за советом к производителю смазочных материалов по выбору подходящего продукта для вашего применения. Наша техническая команда может помочь вам в этом. Наш популярный продукт Ultrasol X-777 имеет очень низкое пенообразование в мягкой воде, в то время как Pencool Ultra S102 подходит для районов с жесткой водой, поскольку предотвращает образование нерастворимых мыл, вызывающих пенообразование.
Если поддон машины сильно загрязнен металлической стружкой или остатками масла, используйте систему фильтрации, такую как вакуум охлаждающей жидкости Freddy или сепаратор остаточного масла, для удаления загрязняющих веществ, вызывающих рост бактерий. Тогда ваша охлаждающая жидкость сможет эффективно рассеивать тепло, и ваша охлаждающая жидкость с меньшей вероятностью будет пениться.
Каковы недостатки вспенивания охлаждающей жидкости?
Недостаток | Объяснение |
Низкий срок службы инструмента и качество поверхности | Воздух обладает гораздо более низкими охлаждающими и смазывающими свойствами по сравнению с растворимой охлаждающей жидкостью. Таким образом, пена будет отрицательно влиять на срок службы инструмента и чистоту поверхности. |
Увеличенное лобовое сопротивление | Когда охлаждающая жидкость вспенивается, она образует густое кремообразное вещество, которое прилипает к компонентам и стружке.![]() |
Вспенивание охлаждающей жидкости с помощью смазочных материалов Pennine:
Мы помогаем пользователям смазочно-охлаждающих жидкостей добиться оптимальных характеристик охлаждающей жидкости, что приводит к увеличению срока службы жидкости, повышению производительности продукта и качества изготовления, а также помогает с рекомендациями по охране труда и промышленной безопасности. Если вы испытываете пенообразование охлаждающей жидкости и хотите получить совет от нашей технической команды, свяжитесь с нами сегодня.
Почему антифриз пенится в расширительном бачке? – АвтоТачки
Содержимое
- Прокладка ГБЦ
- Прочие причины
Внезапно льющаяся пена из расширительного бачка — явление довольно пугающее. Особенно, если автомобилист не готов к такой ситуации и не знает, чем она может быть вызвана. О том, почему пенится антифриз в расширительном бачке, и что с этим делать, читайте в статье.
Прокладка ГБЦ
Пожалуй, наиболее частой причиной образования пены в расширительном бачке является негерметичная прокладка под ГБЦ (ГБЦ). Однако при данной неисправности возможны три сценария развития событий с разными проявлениями и разной степенью опасности для мотора.
- Выхлопные газы из цилиндров стали проникать в систему охлаждения. В этой ситуации выхлопы начнут нагнетаться в рубашку охлаждения. Это произойдет потому, что давление в камере сгорания будет выше, чем в системе охлаждения. В некоторых случаях, когда туннель между цилиндром и рубашкой охлаждения, пробитой в прокладке ГБЦ, достаточно велик, антифриз будет впрыскиваться в цилиндр во время такта всасывания за счет разрежения. При этом будет наблюдаться падение уровня антифриза в системе и характерное парение из выхлопной трубы.
В плане эксплуатации автомобиля эта поломка будет проявляться систематическим перегревом мотора из-за газовых пробок. Сама пена в баке будет больше похожа на булькающую мыльную воду. Антифриз может немного потемнеть, но не потеряет прозрачность и свои рабочие свойства.
- Контур системы охлаждения пересекается с контуром смазки. В большинстве случаев при этой поломке проникновение становится обоюдным: тосол попадает в масло, а масло просачивается в охлаждающую жидкость. Параллельно будет образовываться обильная эмульсия – бежевая или коричневая маслянистая масса, продукт активного смешения воды, этиленгликоля, масла и мелких пузырьков воздуха. Антифриз в особо запущенных случаях превратится в эмульсию и начнет выдавливаться через паровой кран в пробке расширительного бачка в виде жидкой эмульсии бежевого цвета. Уровень масла повысится, а также начнет скапливаться эмульсия под клапанной крышкой и на щупе. Эта поломка опасна тем, что страдают одновременно две жизненно важные для двигателя внутреннего сгорания системы.
Ухудшается смазка нагруженных узлов, падает теплоотдача.
- Прогорела прокладка в нескольких местах, и все три отдельных контура переплелись. Последствия могут быть самыми непредсказуемыми: от перегрева и появления пены в расширительном бачке до гидроударов. Гидравлический удар – это явление, связанное со скоплением большого количества антифриза или любой другой жидкости в цилиндре. Жидкость не позволяет поршню подняться в верхнюю мертвую точку, так как является несжимаемой средой. В лучшем случае двигатель не заведется. В худшем случае сгибается шатун. Это явление редко наблюдается у малолитражных рядных ДВС. Гидравлический удар из-за негерметичной прокладки ГБЦ чаще встречается в больших V-образных двигателях.
Такая поломка устраняется исключительно заменой прокладки ГБЦ. При этом обычно выполняются две стандартные процедуры: проверка головки на наличие трещин и оценка плоскостей контакта блока и ГБЦ. При обнаружении трещины необходимо заменить головку. А при отклонении от плоскости полируется сопрягаемая поверхность блока или головки.
Другие причины
Есть еще две неисправности, которые отвечают на вопрос: почему пенится антифриз в расширительном бачке.
- Неподходящая или некачественная жидкость в системе. Известен реальный случай, когда самостоятельная, но неопытная девушка-водитель залила в систему охлаждения обычную парфюмированную стеклоомывающую жидкость. Естественно, такая смесь не только слегка подкрасила бак и навсегда запечатлела след этой нелепой ошибки, но и за счет присутствия ПАВ вспенилась. Такие ошибки не критичны и не приведут к резкому отказу ДВС. Вам останется только промыть систему и залить обычную охлаждающую жидкость.
- Перегрев двигателя с одновременной неисправностью парового клапана. При этом наблюдается выплескивание части теплоносителя через клапаны в виде шипящей пенящейся массы.