Почему пенится антифриз в расширительном бачке и вспенивается в радиаторе
Содержание
- Антифриз пенится в расширительном бачке и радиаторе. Почему?
- Как образуется пена
- Чем опасна неисправная прокладка ГБЦ
- Чем грозит вспенивание антифриза
- Способы устранения неисправности
- Методы профилактики
Основным видом рабочей жидкости для системы охлаждения двигателей внутреннего сгорания является антифриз. Состав, получаемый смешиванием этилен- или пропиленгликоля с водой и пакетом добавок, имеет сложное по сравнению с водой строение, требуя периодической проверки уровня и состояния.
Определенные признаки указывают на возникшие в системе охлаждения проблемы. Это может быть снижение уровня жидкости или изменение ее цвета. Очевидным поводом срочно обратиться к специалистам служит образование в антифризе пены.
Антифриз пенится в расширительном бачке и радиаторе. Почему?
Существует несколько причин, почему вспенивается антифриз. Это явление связано либо с охлаждающей жидкостью, либо с повреждением прокладки между блоком цилиндров двигателя и его головкой. К наиболее распространенным случаям пенообразования относятся следующие обстоятельства:
- используемая жидкость не соответствует рекомендациям производителей автомобиля;
- в процессе эксплуатации допущено смешивание несовместимых типов антифриза;
- залита охлаждающая жидкость низкого качества.
Появлению пены в радиаторе или расширительном бачке способствует и снижение характеристик охладителя ввиду его несвоевременной замены. Но самыми неприятными причинами, приводящими к необходимости полноценного ремонта двигателя, являются прогоревшая прокладка ГБЦ или нарушение прилегания головки к блоку, возникшее из-за перегрева мотора.
Как образуется пена
Нарушение технологии изготовления антифриза, отсутствие необходимых компонентов или присутствие посторонних приводят к тому, что при взаимодействии с воздухом охлаждающая жидкость начинает пениться. Аналогичная реакция наступает при многолетней работе двигателя без замены ОЖ или при смешивании двух различных типов. О том, что появление пены вызвано «состарившимся» антифризом, подскажет изменение его цвета на близкий к рыжему.
В состав заводского антифриза входят антипенные присадки, которые со временем теряют свою силу. Взаимодействие несочетаемых составляющих приводит к выделению большого количества воздушных пузырьков, снижающих эксплуатационные характеристики антифриза. На низкое качество залитого охладителя укажет обильная пена бурого оттенка. В других случаях она может иметь как белый, так и схожий с жидкостью цвет.
Чем опасна неисправная прокладка ГБЦ
Если же технические жидкости меняются регулярно, антифриз покупается у проверенных поставщиков и заливается один и тот же вид, причину следует искать в другом. В ситуациях, когда при работающем двигателе в расширительном бачке отчетливо наблюдается бурление, причиной пенообразования наверняка служит вышедшая из строя прокладка ГБЦ.
Прогоревшая прокладка нарушает герметичность каналов систем охлаждения и смазки. В результате масло попадает в антифриз и провоцирует пенообразование, а жидкость таким же образом влияет на моторную смазку. Так что увеличившийся уровень масла, обнаружение на щупе светлого налета или следов антифриза, а в расширительном бачке – масляной пленки, подтвердят наличие проблемы с прокладкой.
Кроме того, в систему охлаждения прорываются отработавшие газы, которые и вызывают бурление антифриза. А охлаждающая жидкость, попавшая в выхлоп прогретого двигателя, дает о себе знать характерным белесым дымом, похожим на пар. При наличии таких признаков гадать, почему вспенился антифриз, уже не приходится.
Чем грозит вспенивание антифриза
Следы пены на охлаждающей жидкости свидетельствуют о том, что она уже выработала свой ресурс или это произойдет вскоре. Ведь образование воздушных пузырьков указывает на происходящие в системе реакции, снижающие характеристики антифриза. Падает качество теплоотвода, утрачиваются смазывающие, антикоррозионные и антиокислительные показатели.
Если же появление пены вызвано изношенной прокладкой, то несвоевременное устранение неисправности чревато широким спектром последствий:
- падает мощность ДВС;
- увеличивается расход топлива;
- нарушается смазка деталей двигателя;
- снижаются качества моторного масла и антифриза, требуется их замена;
- прорывающиеся выхлопные газы приводят к течи системы охлаждения, вплоть до разгерметизации радиатора.
Среди других неприятностей – сбой в работе отопителя салона, возможность перегрева двигателя.
Способы устранения неисправности
Если антифриз пенится из-за плохого качества или длительного срока эксплуатации, вопрос решается его заменой на новую жидкость проверенного производителя. Обязательным условием этой операции является тщательная промывка системы охлаждения после слива старой ОЖ. Для таких целей применяется либо чистая дистиллированная вода, либо с добавлением лимонной кислоты.
Существует метод с использованием смеси антифриза и дистиллированной воды в пропорциях 1:4. Попутно рекомендуется провести диагностику резиновых патрубков. При обнаружении трещин или других дефектов потребуется их замена. Поскольку свежий антифриз обладает более высокой плотностью, необходимо проконтролировать отсутствие его течи в местах соединений элементов системы.
Если причиной образования пены в расширительном бачке стал прорыв отработавших газов через прогоревшую прокладку, потребуется ее замена, связанная с демонтажем головки блока. Хотя цена этой услуги в автосервисах на порядок превышает стоимость самой детали, без обладания определенными навыками самостоятельно проводить операцию не рекомендуется.
Здесь очень важны как очередность выполняемых действий, так и момент затяжки креплений при сборке двигателя. Кроме того, головка блока, как и сам блок, может иметь дополнительные повреждения в виде трещин или деформации. Поэтому понадобятся дополнительные работы по восстановлению их целостности и геометрии, требующие знаний, специализированного оборудования, инструмента.
Методы профилактики
Чтобы однажды из-под крышки расширительного бачка или радиатора не показались наплывы пены, достаточно придерживаться несложных рекомендаций:
- Заливайте в систему охлаждения антифриз, одобренный заводом-производителем Вашего автомобиля.
- Проводите замену жидкости согласно предписанным срокам.
- Покупайте антифриз в специализированных магазинах, а не с рук или в сомнительных заведениях.
- Не допускайте смешивания различных типов охлаждающей жидкости.
Чтобы избежать прогорания прокладки ГБЦ, в первую очередь старайтесь избежать перегрева двигателя.
Используйте качественное топливо, соответствующее Вашему автомобилю. Следите за корректной работой системы зажигания и правильным подбором свечей. Если Вам предстоят работы, связанные со снятием головки блока цилиндров, обращайтесь к услугам сертифицированных СТО, имеющих положительную репутацию.
Статьи SINTEC Lubricants — список статей от специалистов и экспертов в области автомобильных спецжидкостей
Статьи SINTEC Lubricants — список статей от специалистов и экспертов в области автомобильных спецжидкостейУстранение неисправностей
Советы от специалистов
Обзоры моторных масел
Подбор масла по марке авто
Подбор антифриза по марке авто
Обзоры антифризов
28.03.2023 00:00
Что делать, если уходит антифриз из расширительного бачка?
Читать
24.03.2023 00:00
Масла и антифризы SINTEC для Lada Vesta
Читать
09.02.2023 00:00
Кристаллы в системе охлаждения
Читать
09.02.2023 00:00
Масла и антифризы Sintec для Haval Jolion
Читать
01. 02.2023 00:00
Уровень антифриза в расширительном бачке: как правильно посмотреть
Читать
01.02.2023 00:00
Качественный антифриз – гарантия безопасной работы вашего автомобиля
Читать
01.02.2023 00:00
Антифриз G12: разница между цветами, свойства и назначение
Читать
20.12.2022 00:00
Причины повышенного расхода масла
Читать
01.12.2022 00:00
Замена масла в двигателе — порядок действий
Читать
23.11.2022 00:00
Масла для зимы
Читать
22.11.2022 00:00
Присадки для моторных масел
Читать14.09.2022 00:00
Температурный режим двигателя
Читать
14.09.2022 00:00
Какое масло залить в моторы Renault Duster?
Читать
14. 09.2022 00:00
Как правильно промывать систему охлаждения
Читать
24.08.2022 00:00
Что такое антифриз?
Читать
24.08.2022 00:00
Подбираем отечественный аналог импортному моторному маслу
Читать
24.08.2022 00:00
Охлаждающая жидкость – от воды до антифриза
Читать
06.07.2022 00:00
Сколько масла необходимо заливать в двигатель?
Читать
11.05.2022 00:00
Как найти утечку антифриза
05.05.2022 00:00
SINTEC Group – теперь в дрифте!
Читать
05.05.2022 00:00
SINTEC Group – теперь в дрифте!
Читать
21.04.2022 00:00
Цвета антифриза
Читать
21.04.2022 00:00
Зеленый антифриз: свойства, состав, чем отличается
Читать
21. 04.2022 00:00
Цвет антифриза
Читать
21.04.2022 00:00
Смешивание антифризов разных цветов
Читать
21.04.2022 00:00
Температура охлаждающей жидкости
Читать
21.04.2022 00:00
Почему выкидывает антифриз из расширительного бачка или радиатора
Читать21.04.2022 00:00
Виды антифризов и их совместимость
Читать
21.04.2022 00:00
Сколько антифриза заливать в систему охлаждения
Читать
21.04.2022 00:00
Почему замерзает антифриз
Читать
← ctrl предыдущая следующая ctrl →
Страницы: 1 2 3 … 5 6
пенящийся антифриз? Что это значит?
Шон Мендес
Почему мой антифриз пенится? В чем может быть причина пены антифриза? Может ли это нанести вред моей машине? Как остановить пенообразование охлаждающей жидкости? Ответы на все это и многое другое ждут вас!
Белая пена в охлаждающей жидкости или антифризе может означать, что ваша прокладка вот-вот начнет работать, когда двигатель достигнет своего цикла сгорания.
Вспенивание охлаждающей жидкости также может означать, что антифриз нагревается. В этой статье вы узнаете о возможных причинах пенообразования антифриза и о том, как с этим бороться.
Что означает пенящийся антифриз? Пенящийся антифриз может означать, что в охлаждающей жидкости есть масло. Вы можете снять масляную крышку на охлаждающей жидкости, чтобы проверить уровень охлаждающей жидкости. Если вы видите белую пену на охлаждающей жидкости, это указывает на проблему. В большинстве случаев пена в хладагенте — это просто остаток или хлам, взбалтываемый в промывочном баке или баке фильтра. Если вы считаете, что прокладка головки блока цилиндров лопнула, вы можете проверить это, выполнив несколько простых шагов. Эти шаги: —
- Предположим, вы видите утечку охлаждающей жидкости снаружи или из-под выхлопной трубы. Это признак пробитой прокладки ГБЦ.
- Если из выхлопной трубы виден белый дым, это указывает на неисправность прокладки.
- Пузырьки в бачке радиатора вашего автомобиля тоже не подходят для высокой производительности.
- Если в вашем автомобиле наблюдается перегрев двигателя, не стоит относиться к этому легкомысленно. Вы должны либо заменить охлаждающую жидкость, либо обратиться к механику для устранения проблемы.
- Образование молочно-белого маслоподобного вещества на охлаждающей жидкости также является признаком неисправности охлаждающей жидкости.
- Некоторые неисправные или загрязненные свечи зажигания в автомобиле также могут указывать на наличие дефектной прокладки в вашем автомобиле.
- Если вы столкнулись с низкой целостностью системы охлаждения, вам следует подумать о замене охлаждающей жидкости.
- Вспенивание охлаждающей жидкости может быть очень неприятной проблемой. Без должным образом функционирующей охлаждающей жидкости двигатель автомобиля будет нагреваться, что приведет к отказу двигателя.
- Вы добавляете небольшое количество карбоната кальция или ацетата кальция в раствор охлаждающей жидкости. Когда пена исчезнет, тогда можно остановиться. Вы можете повторять этот процесс, пока не заметите, что пена исчезает.
- Использование дистиллированной воды в качестве основы для охлаждающей жидкости также может предотвратить вспенивание охлаждающей жидкости в баке.
- Основной или основной причиной пенообразования антифриза является наличие пузырьков воздуха в охлаждающей жидкости. Эти крошечные пузырьки воздуха могут попасть в охлаждающую жидкость из-за утечки где-то в системе охлаждающей жидкости.
- Некоторые другие причины вспенивания антифриза также могут быть связаны с отсутствием смазочного масла в системе. При недостаточном уровне смазочного масла в системе охлаждающая жидкость может взбалтываться и начать пениться.
- Некоторое загрязнение охлаждающей жидкости также может быть причиной образования пены в охлаждающей жидкости. В большинстве случаев пенообразование может быть признаком основного заболевания.
Вы можете использовать простой и легкий тест, чтобы определить, вызвана ли проблема пенообразования механическими причинами или охлаждающей жидкостью.
- Сначала вам нужно взять образец чистой бутылки с крышкой.
- Затем вы можете заполнить бутыль наполовину охлаждающей жидкостью. Затем нужно закрыть крышку охлаждающего бака.
- Затем подождите, пока все пузырьки внутри бака не лопнут. На поверхности жидкости не должно быть видимой пены.
- После этого положите флакон на ровную и твердую поверхность.
Вам также может быть интересно прочитать: Сколько времени требуется для циркуляции антифриза?
Что означает молочно-коричневый антифриз?
Охлаждающая жидкость молочного цвета всегда содержит загрязнения. Если в вашем автомобиле антифриз молочного цвета, к охлаждающей жидкости также примешана посторонняя жидкость. Вам нужно будет определить, откуда поступает эта жидкость, и устранить утечку.
Время помутнения охлаждающей жидкости больше, значит, охлаждающая жидкость уже загрязнена, и вам придется ее заменить. Было бы полезно, если бы вы получили новую охлаждающую жидкость, когда ваша старая охлаждающая жидкость становится молочной.
Если ваша охлаждающая жидкость имеет коричневый цвет, это может означать, что в вашем автомобиле пробита прокладка головки блока цилиндров. Масло из лопнувшей прокладки смешается с охлаждающей жидкостью, и получится коричневая жидкость, напоминающая шоколадный молочный коктейль.
Всегда ли охлаждающая жидкость молочного цвета означает прокладку головки блока цилиндров?Молочный цвет охлаждающей жидкости не всегда означает, что у вас пробита прокладка ГБЦ. Млечность может быть признаком различных других проблем, например, это может означать, что в масляном поддоне есть утечка масла. Если в вашем автомобиле охлаждающая жидкость молочного цвета, то вероятность того, что у вас проблема с прокладкой головки блока цилиндров, невелика.
Если вы добавите в охлаждающую жидкость дополнительные компоненты, это может нарушить исходную вязкость и концентрацию фактического раствора. По этой причине охлаждающая жидкость иногда кажется слизистой, молочной или мутной.
Лучшее решение для устранения вспенивающейся охлаждающей жидкости — замена охлаждающей жидкости. Предположим, вы ищете временное решение проблемы пены на бачке охлаждающей жидкости. Вы должны быть уверены, откуда идет утечка, и исправить ситуацию. Затем вы также можете добавить пеногасители в бак охлаждающей жидкости — некоторые из пеногасителей, доступных на рынке, помогают баку эмульгировать утечку масла. Утечки масла являются пищей для всех видов бактерий. Поэтому использование пеногасителя не является долгосрочным решением этой проблемы.
#2. Почему закипает охлаждающая жидкость или антифриз?Температура охлаждающей жидкости или антифриза в вашем автомобиле может достигать температуры кипения, если в системе охлаждения автомобиля есть утечка.
Давление на жидкость может внезапно упасть. Из-за этого перепада давления температура охлаждающей жидкости повышается. В конце концов, когда вы едете на автомобиле, температура охлаждающей жидкости достигает точки кипения.
Если вы сможете остановить утечку и поддерживать идеальное давление в баке и двигателе, температура охлаждающей жидкости начнет падать, вскоре достигнув средней температуры.
Вы можете прочитать: Растопит ли антифриз лед?
#3. Пузырьки охлаждающей жидкости это нормально?
Да, охлаждающая жидкость очень часто пузырится из-за образования внутри нее воздушных карманов. Вы обнаружите, что эти воздушные карманы образуются, когда радиатор частично или полностью заполнен. Эти воздушные карманы в охлаждающей жидкости являются причиной неправильной промывки.
Воздушные карманы внутри охлаждающей жидкости приводят к уменьшению объема охлаждающей жидкости. Это создаст рабочую температуру охлаждающей жидкости выше средней. Вы можете проверить, есть ли в баке охлаждающей жидкости пузырьки воздуха, наблюдая за охлаждающей жидкостью через впускной клапан.
Пенный антифриз не идеален для максимальной производительности вашего автомобиля. Если ваш автомобиль работает на пенном антифризе, то это приведет к повреждению внутренних отделов автомобиля.
Мы также рассказали о существенных причинах пенообразования охлаждающей жидкости. И упомянул некоторые средства для того же в статье выше. Вы должны как можно скорее решить проблему пенообразования антифриза для вашего автомобиля.
Если есть какие-то серьезные проблемы, подумайте о том, чтобы доставить свой автомобиль к профессионалу. Они могут легко диагностировать проблему и решить ее. Спасибо за прочтение статьи. Если у вас есть дополнительные сомнения и вопросы по поводу цвета и формы вашего антифриза, напишите нам пару слов, и мы быстро свяжемся с вами.
Что означает наличие пузырьков в бачке охлаждающей жидкости? — Car, Truck And Vehicle How To Guides
В современных автомобилях можно использовать 2 типа систем охлаждения. Одна система охлаждения воздушная, а другая жидкостная. Поскольку жидкостная система охлаждения более эффективна, многие автомобили, как правило, имеют жидкостную систему охлаждения.
В системе жидкостного охлаждения не должно быть пузырьков воздуха. Но иногда воздух попадает в систему охлаждения. Что означает наличие пузырьков в бачке охлаждающей жидкости?
- Как работает система охлаждения?
- Пузырьки в системе охлаждения
- Причины
- Что делать?
Как работает система охлаждения?
Прежде всего, чтобы понять, как появляются эти пузырьки, вы должны сначала понять, как работает система охлаждения. В современной автомобильной системе охлаждения довольно много компонентов. В первую очередь водяной насос, перекачивающий охлаждающую жидкость к двигателю и его компонентам.
Это сердце системы охлаждения. А еще есть термостат, который регулирует температуру охлаждающей жидкости, чтобы она не кипела и не замерзала.
Далее радиатор. Это снижает температуру охлаждающей жидкости до базовой температуры после того, как охлаждающая жидкость проходит круг вокруг двигателя, что делает ее пригодной для повторного охлаждения двигателя.
Крышка радиатора удерживает давление внутри системы охлаждения, так как падение давления внутри системы охлаждения сильно влияет на температуру кипения и точку замерзания охлаждающей жидкости.
Эти компоненты направляют охлаждающую жидкость в бесконечном цикле, отправляя ее в двигатель для нагрева, затем направляя ее вдоль радиатора для охлаждения, а затем направляя ее в двигатель для нагрева. Это цикл, который повторяется каждый раз, когда вы садитесь за руль автомобиля.
Как появляются пузырьки в бачке охлаждающей жидкости?
Пузырьки воздуха поднимаются в бачок охлаждающей жидкости. Многие автомобильные системы охлаждения находятся под давлением и используют закрытые системы шлангов, которые позволяют охлаждающей жидкости течь вокруг двигателя. Когда воздух попадает в эту замкнутую систему, образуются воздушные мешочки.
Воздушные карманы блокируют поток жидкости, вызывая повышение температуры. Это приводит к закипанию охлаждающей жидкости в бачке.
Пена в баке может быть серьезной проблемой, и иногда не о чем беспокоиться. Потому что какое-то поведение естественным образом приводит к попаданию воздуха в систему охлаждения. В других случаях воздух в системе охлаждения может потребовать удаления вышедшего из строя компонента.
Давление воздуха в расширительном бачке и трубках поддерживают таким образом, чтобы повысить температуру кипения охлаждающей жидкости.
Таким образом, если есть трещина в прокладке двигателя или в любой из трубок, давление воздуха будет просачиваться, а это означает, что температура кипения охлаждающей жидкости будет значительно снижена. Если это произойдет во время вождения, вы сразу же увидите эффект, когда из двигателя пойдет белый дым.
Будь то неисправная герметичная крышка, трещина в прокладке двигателя или любая другая причина, последствия могут быть фатальными. Если давление внутри бачка с охлаждающей жидкостью и трубок падает, это приведет к закипанию охлаждающей жидкости и быстрому перегреву двигателя.
В бачке охлаждающей жидкости могут появляться различные типы пузырьков. Хотя ни одна из них не обязательно является хорошей новостью, если вы сможете отличить их друг от друга, это приблизит вас на один шаг к причине.
Давайте рассмотрим несколько типов пузырьков воздуха, которые вы можете увидеть в охлаждающей жидкости.
Нормальные пузырьки
Обычно пузырьки воздуха обнаруживаются в расширительном бачке. На самом деле одна из функций расширительного бачка – это удаление пузырьков воздуха из системы охлаждения.
Автомобильные охладители, как правило, работают намного эффективнее без пузырьков воздуха, поскольку охлаждающая жидкость без пузырьков воздуха поглощает тепло быстрее, чем охлаждающие жидкости, содержащие пузырьки воздуха, что является более эффективным способом защиты двигателя от перегрева.
Проблемные пузыри
Совершенно нормально иметь пузыри в расширительном бачке, когда двигатель не очень горячий, но если они появляются в охлаждающей жидкости, это может быть признаком негерметичности прокладки головки блока цилиндров. Чтобы проверить наличие проблемы с прокладкой головки блока цилиндров, проверьте каждый цилиндр вашего автомобиля с помощью тестера на утечку цилиндров при выключенном двигателе.
Если при проверке появляются пузырьки воздуха, их необходимо устранить по мере поступления продуктов сгорания в систему охлаждения. Если не лечить, прокладка головки блока цилиндров может разорваться и оставить вас в затруднительном положении.
Если вы пытаетесь определить, есть ли у вас утечка, и если у вас возникают трудности с этим, вам следует проверить наличие сладкого запаха в воздухе. Запах имеет различные объяснения.
Некоторые люди говорят, что он имеет запах, похожий на кленовый сироп, некоторые говорят, что он пахнет ирисками, на самом деле это антифриз со сладким запахом и вкусом, поэтому так важно хранить его в недоступном для животных или маленькие дети.
Если вы чувствуете этот запах от двигателя, это может указывать на утечку антифриза из охлаждающей жидкости.
Как воздух попадает в систему и как это исправить?
Если вы не уверены в том, что означает наличие пузырьков в охлаждающей жидкости, может быть много причин, в первую очередь, почему пузырьки существуют. Ниже приведены несколько компонентов, которые имеют тенденцию к утечке воздуха из-за неисправности.
Прокладка головки блока цилиндров
Когда прокладка головки блока цилиндров сбрасывает давление воздуха из трубок охлаждающей жидкости и расширительного бачка, это приводит к быстрому снижению температуры кипения. Таким образом, охлаждающая жидкость будет закипать. Через несколько мгновений двигатель перегреется.
Если лопнет прокладка головки блока цилиндров, вы должны немедленно остановить автомобиль, пока ситуация не ухудшилась и не произошло необратимого повреждения двигателя.
Есть несколько симптомов, на которые следует обратить внимание, когда это должно произойти. Очевидно, двигатель перегревается, что трудно заметить, но все же это симптом.
Затем вы должны увидеть пузырьки в охлаждающей жидкости. Вы сможете проверить это, как только остановите машину. И вы должны увидеть дым, поднимающийся из выхлопной трубы, и дым, поднимающийся из двигателя через края капота.
Поскольку продукты сгорания попадают в систему охлаждения через негерметичную прокладку головки блока цилиндров, утечку необходимо устранить. Для этого отнесите свой автомобиль к профессиональному механику, чтобы устранить утечку. Если вы хотите сэкономить несколько долларов, вы можете исправить это с помощью жидкости для устранения утечек.
Однако, если утечка не устраняется, лучшим вариантом является замена прокладки ГБЦ. Прокладка головки блока цилиндров закреплена в месте, где ее приходится разбирать почти наполовину, чтобы добраться до двигателя, замена которого довольно дорога.
И если вы решите не чинить его, это может привести к необратимому повреждению двигателя. В конечном итоге это привело бы к полному отказу двигателя.
Герметичная крышка системы охлаждения
Герметичная крышка устанавливается на систему охлаждения после того, как она находится под давлением. Системы охлаждения зависят от герметичной крышки, которая поддерживает давление и позволяет охлаждающей жидкости течь в расширительный бачок. Если крышка неисправна или заменена крышкой, несовместимой с вашим автомобилем, это может привести к утечке воздуха и, таким образом, к катастрофическим последствиям, упомянутым выше.
Вы можете определить несколько признаков, чтобы убедиться, что это является причиной утечки. Во-первых, проверьте, не образуются ли пузырьки вокруг герметизирующей крышки. Это было бы обычным явлением, если есть утечка в крышке давления. Опять же, перегрев будет симптомом.
Исправить довольно просто, если неисправность связана с герметичным колпачком вашего автомобиля. Подойдет простая замена, но вы должны убедиться, что заменяете ее на ту же герметичную крышку, произведенную производителем вашего автомобиля, или на герметичную крышку, рекомендованную непосредственно вашим производителем.
Воздушные карманы
Воздушные карманы на радиаторе могут засориться, когда в двигателе циркулирует охлаждающая жидкость или антифриз. Обычно это происходит после промывки охлаждающей жидкостью. Когда охлаждающая жидкость добавляется в систему, но недостаточно для удаления оставшегося воздуха, вы можете получить воздушные карманы.
Признаки этого включают появление пузырей внутри радиатора при более высокой рабочей температуре, что может привести к перегреву и потенциальной угрозе повреждения радиатора.
Это еще одна легко решаемая проблема. Все, что вам нужно сделать, это запустить двигатель на пятнадцать минут, пока весь воздух, оставшийся в радиаторе, не выйдет, а затем вы наденете герметичную крышку. Вы также должны помнить об этом, когда будете заправлять радиатор, в этом случае это намного удобнее.
Неисправность термостата
Термостат регулирует подачу охлаждающей жидкости в радиатор и из него. Здесь термостат должен открываться и закрываться в определенное время. Его необходимо открыть, чтобы слить горячую охлаждающую жидкость из двигателя в радиатор для охлаждения.
Затем поднесите его ближе, чтобы двигатель мог нагреть охлаждающую жидкость для запуска автомобиля. Если термостат неисправен, он не будет открываться и закрываться в нужное время. Следовательно, в бачке охлаждающей жидкости или радиаторе возникает эффект пузырения из-за наличия неконтролируемого воздушного потока.
Симптомы здесь будут такими же, как и раньше, так как поток воздуха не контролируется, вся система перегревается, и это приводит к тому, что все выходит из строя.
Как обычно, если вы видите дым из двигателя или необычный белый дым из выхлопной трубы, немедленно остановитесь. Даже если это не проблема, если вы видите эти признаки, это указывает на серьезную проблему.
При выходе из строя термостата охлаждающая жидкость не будет поступать должным образом, что приведет к ее закипанию. Лучший способ избежать этого — заменить термостат оригинальным или совместимым вспомогательным термостатом.
Пока термостат работает исправно, движение охлаждающей жидкости регулируется и пузырьков воздуха не возникает.
Неисправность клапана управления отопителем или шланга
Управляющий клапан отопителя работает, пропуская горячую охлаждающую жидкость через зону пассажира, сохраняя ее теплой и не позволяя горячей охлаждающей жидкости оставаться в сердцевине двигателя слишком долго. Неисправный клапан или шланг отопителя может привести к просачиванию воздуха, что приведет к закипанию охлаждающей жидкости и перегреву двигателя.
Если вы видите какие-либо признаки того, что это произошло, немедленно остановите автомобиль и обратитесь к ближайшему механику. Если это произойдет, вы должны быстро обратиться к механику, потому что нет простого решения этой проблемы.
Помимо ускользания воздуха, от этого пострадают и пассажиры, т.к. перестанет работать функция обогрева автомобиля. Если шланг ослаблен, его следует подтянуть, а если он изношен, следует заменить клапан отопителя.
Негерметичный шланг бачка охлаждающей жидкости
Шланг, соединяющий радиатор с бачком охлаждающей жидкости, всегда должен быть затянут. Поврежденные или изношенные шланги радиатора могут привести к попаданию воздуха через шланги и вызвать закипание бачка охлаждающей жидкости.
При негерметичности шланга бачка воздух попадает внутрь, а охлаждающая жидкость выходит. Быстрая замена шланга не помешала бы. В результате уровень охлаждающей жидкости может оставаться низким, а двигатель может перегреваться.
Неисправность водяного насоса
Водяной насос обеспечивает циркуляцию антифриза или охлаждающей жидкости по трубкам охлаждающей жидкости и течет по каналам и трубам двигателя к деталям двигателя. Если водяной насос поврежден, воздух попадает на вход насоса. Когда захваченный воздух достигает впускного отверстия радиатора или клапана охлаждающей жидкости, образуются пузырьки воздуха.
Водяной насос должен быть закрыт. Однако плохая крышка может задерживать воздух на входе насоса. Эту крышку лучше заменить. Когда крышка закрыта, внутри водяного насоса не остается воздуха.
Ржавчина и загрязнение
Радиаторы, как и другие металлические детали, со временем могут ржаветь. Даже если радиатор не чистить регулярно и не подавать правильную охлаждающую жидкость, в нем тоже будет скапливаться пыль. Именно здесь ржавчина, грязь и другой мусор могут засорить трубки радиатора и помешать правильной работе термостата и водяного насоса.
Избыточное тепло приводит к закипанию охлаждающей жидкости и появлению быстрых пузырьков, которые вы видите в баке охлаждающей жидкости.
Если охлаждающая жидкость работает достаточно долго, она загрязняется и образует шлам, пыль и другие частицы. Это забьет радиатор и другие подключенные компоненты не будут работать должным образом. Поэтому регулярно промывайте радиатор или бачок охлаждающей жидкости и заполняйте его новой охлаждающей жидкостью.
Как бороться с пузырьками воздуха в охлаждающей жидкости?
Так что же означает наличие пузырьков в бачке охлаждающей жидкости? Что делать дальше, когда вы их заметили?
Несмотря на то, что проблемы возникают время от времени, иногда пузырьки в радиаторе могут быть нормальным явлением, особенно если вы припарковали свой автомобиль и там есть пузырьки. Это может быть связано с тем, что охлаждающая жидкость не циркулирует после остановки автомобиля из-за остановки термостата и других функций.
Это может вызвать кратковременное закипание охлаждающей жидкости, но вам не о чем беспокоиться, так как это не причинит вреда вашему автомобилю. Если ваша охлаждающая жидкость кипит, но ваш автомобиль не перегревается, это нормально и не о чем беспокоиться. Все, что нужно автомобилю здесь, это мелкий ремонт.
Это может быть связано с грязной охлаждающей жидкостью, низким уровнем охлаждающей жидкости или неисправными крышками радиатора. Для определения причины может потребоваться соответствующая диагностика. Попробуйте заменить крышку радиатора. Вы также можете добавить охлаждающую жидкость или полностью промыть охлаждающую жидкость перед ее заменой.
Тогда води машину. Если пузырьки воздуха прекратились, причина в неисправном радиаторе, загрязнении или недостатке охлаждающей жидкости. Если пузырьки все еще появляются, обратитесь к механику.
Помимо пузырей, обратите внимание на перегрев двигателя и дым. Это признаки того, что с вашим двигателем что-то не так, и с этим нужно немедленно разобраться.
Часто задаваемые вопросы
Ниже приведены некоторые из наиболее распространенных вопросов о том, что означают пузырьки в охлаждающей жидкости.
Как неисправный водяной насос может стать причиной образования пузырей в бачке охлаждающей жидкости?
Неисправный водяной насос может привести к пенообразованию охлаждающей жидкости. Водяной насос помогает циркулировать охлаждающей жидкости через трубку радиатора, где охлаждающая жидкость охлаждается. Охлажденная охлаждающая жидкость распределяется по деталям двигателя по трубам или магистралям двигателя.
Если насос поврежден, охлаждающая жидкость не может циркулировать к радиатору. Во-первых, компоненты двигателя не получают достаточного количества охлаждающей жидкости для правильной работы. Во-вторых, из-за того, что циркулирующая охлаждающая жидкость не охлаждается, двигатель перегревается, а в бачке появляются пузыри.
Как неисправный термостат вызывает перегрев?
Неисправный термостат может привести к образованию пузырьков в бачке охлаждающей жидкости. Термостат удерживает охлаждающую жидкость там, где она необходима, и позволяет ей течь обратно, когда это необходимо. Однако в случае поломки охлаждающая жидкость течет хаотично и пузырится в бачке.
Что такое расширительный бачок охлаждающей жидкости?
Переливные бачки также обычно называют расширительными бачками, резервуарами для охлаждающей жидкости или переливными бачками. Как бы они ни назывались, они являются частью любой автомобильной системы охлаждения. Переливной бачок соединен с переливной трубкой, выходящей из радиатора.
Этот бак обеспечивает дополнительное место для хранения охлаждающей жидкости, которая расширяется при прогреве двигателя. Без этого дополнительного места для хранения переполнения охлаждающая жидкость будет расширяться, и есть вероятность, что она может взорваться.
Что такое температура кипения охлаждающей жидкости?
Температура кипения антифриза или охлаждающей жидкости зависит от качества самого продукта и давления, поддерживаемого в системе охлаждения. При нормальном рабочем давлении охлаждающая жидкость/антифриз хорошего качества имеет температуру кипения 129°C или 264°F и точкой замерзания -37°C или -34,5°F.
Однако, если давление в системе охлаждения снижается из-за неисправной детали, такой как утечка в системе охлаждения или пробитая прокладка головки блока цилиндров, давление в системе упадет и температура кипения охлаждающей жидкости упадет .
Так что, если ваш автомобиль сломается или даст течь, он может перегреться и закипеть охлаждающая жидкость в системе.
Сколько стоит промывка охлаждающей жидкости?
Цены на промывочную охлаждающую жидкость в основном зависят от типа используемой охлаждающей жидкости. Но в большинстве современных автомобилей используется один и тот же тип охлаждающей жидкости.
Если вы выполняете промывку охлаждающей жидкости самостоятельно, вам придется заплатить менее 50 долларов. Но если вы обратитесь за профессиональной помощью, стоимость будет немного выше. Даже если вы станете механиком выше, промывка охлаждающей жидкости будет стоить всего около 100 долларов.
Требуется ли промывка охлаждающей жидкости?
Многие говорят, что промывать охлаждающую жидкость не нужно. На самом деле, они могут даже добавить, что вы никогда не должны смывать охлаждающую жидкость. Но это неверно.
Как и любая другая жидкость, охлаждающая жидкость со временем загрязняется и изнашивается. Чтобы убедиться, что охлаждающая жидкость работает должным образом, при необходимости ее следует промывать. Как мы рассмотрели в этой статье, промывка охлаждающей жидкостью также гарантирует отсутствие пузырьков или воздушных карманов в вашей охлаждающей жидкости.
Лучше всего промывать охлаждающую жидкость каждые 30 000 миль или каждые 3–5 лет.
Заключение
Если вам интересно, что означает наличие пузырьков в бачке охлаждающей жидкости, диапазон возможностей огромен. Это может быть незначительная проблема, например, незакрепленная крышка. Или это может быть что-то столь же катастрофическое, как пробитая прокладка головки блока цилиндров.
Бак охлаждающей жидкости может закипеть после выхода из автомобиля. Это проявляется при наличии пузырьков в охлаждающей жидкости.