Пенится масло в АКПП: причины, рекомендации
Главная » ТО » Ремонт
Автор Умиргали
Как поступить, если пенится масло в АКПП? Чтобы ответить на данный вопрос, в первую очередь нужно разобраться с техническими характеристиками автоматической коробки переключения передач вашей машины.
Обычно они все прописываются в эксплуатационном руководстве, которое прилагается автомобильным производителем к любому транспортному средству.
Содержание
- Особенности ТО автоматики
- Причины появления пены в автоматике
- Заключение
Особенности ТО автоматики
Автомат является трансмиссией, в которой передачи переключаются автоматически. Это весьма удобно, делает вождение комфортным. Однако автомат располагает некоторыми минусами:
- Конструкция сложнее, чем у механики, потому АКПП требовательнее в ТО и ремонте.
- Повышение затрат горючего. Автомобили, которые снабжены автоматикой, расходуют большие объемы топлива, чем машины с механикой.
- Незначительное уменьшение динамических показателей. Это касается автомобилей с небольшой мощностью. Они начинают медленнее разгоняться.
Чтобы избежать проблем с использованием авто, нужно грамотно выбирать трансмиссионную смазку и заменять ее. Масло должно соответствовать всем требованиям производителя трансмиссии. Они обыкновенно прописываются в эксплуатационном руководстве. Смену масляной жидкости возможно осуществлять самостоятельно, однако желательно поручить выполнение данной процедуры профессионалам. Ошибки при проведении ТО КПП приводят к возникновению неполадок, например, смазка может вспениться.
Причины появления пены в автоматике
Проверяя объем масла в трансмиссии, автомобилист может увидеть, что на щупе есть маленькие пузырьки. Это значит, что в АКПП есть неполадки, которые не безопасны для коробки.
Когда пенится масло в коробке, детали трансмиссии сильно изнашиваются, не получают нормального смазывания. КПП подвергается перегревам, переключать режимы становится затруднительно, появляются неполадки в электронной системе коробки. Все это может довести до серьезной поломки трансмиссии.
Почему пенится масло? Причины бывают разные:
- Смешивание несовместимых смазок. За машиной необходимо постоянно и грамотно ухаживать, однако не каждый автомобилист делает это. Смешивание – 1 из методов смены трансмиссионной смазки. Его нужно выполнять правильно. Можно обратиться в автосервис. Некоторые водители смешивают автомасла различных марок и категорий. Такого делать нельзя. Из-за химического взаимодействия присадочных веществ и иных компонентов автомасло будет вспениваться. Пенящийся нефтепродукт почти бесполезен. Его характеристики ухудшаются, трансмиссия быстро изнашивается. Чтобы исправить неполадку, нужно полностью заменить расходник.
- Повышенный/пониженный объем масляной жидкости. Зачастую смазка в КПП вспенивается из-за перелива. Из-за этого определенные детали коробки могут разрушиться. Чтобы избежать следствий неграмотных действий, необходимо использовать эксплуатационное руководство. В нем содержатся все данные по осуществлению проверки объема масляной жидкости. Нужно прокатиться пару километров, выключить мотор, дождаться, пока осядет пена и осмотреть щуп. Если смазки слишком много, выполните слив лишнего нефтепродукта. С недоливом все аналогично, только вместо слива надо осуществлять доливку.
- Протечки. Смазка может вспениваться из-за воздуха, попавшего в расходник и постепенно замещающего его. Такое случается, если трансмиссия повреждена. Эксплуатировать авто с подобной неполадкой не рекомендуется. С каждым километром детали будут смазываться все хуже, это не приведет ни к чему хорошему. Осматривая трансмиссию, обратите особое внимание на: нижнюю часть корпуса; участки соединения трансмиссии и мотора; сальники, шланги, иные части из резины. После ремонта желательно менять автомасло в коробке. Если она оборудована охлаждающим комплексом, то вспенивание может произойти из-за утечки охладителя. От протечек надо избавляться, так как они влияют на силовой агрегат.
- Ошибки при использовании авто и уходе за ним. Пузыри и пена в автомасле могут появиться из-за того, что масло потеряло собственные технические характеристики после длительной эксплуатации. Интервалы смены обыкновенно прописываются в эксплуатационном руководстве. Обыкновенно эксперты советуют менять смазку с такой периодичностью:
- минералка – раз в двадцать-тридцать тысяч километров;
- синтетика – раз в пятьдесят тысяч километров;
- полусинтетика – раз в тридцать тысяч километров.
Заключение
Зачастую пена появляется в смазке из-за интенсивной эксплуатации. В жестких условиях автомасло подвергается перегревам. Об этом можно узнать, взглянув на индикатор, расположенный на приборной панели. Если машина используется во внедорожных условиях либо часто стоит в пробках, трансмиссия подвергается сильным нагрузкам. В таких случаях нужно заменять автомасло почаще, потому что пена может возникнуть до того, как смазка исчерпает эксплуатационный ресурс.
Если вы заметили пену в АКПП, необходимо сразу же начинать устранять неполадку. Если проигнорировать проблему, то через десять-двадцать тысяч километров вам потребуется ремонтировать машину. Цена ремонта будет очень высокой, потому что нужно будет заменять/чинить трансмиссионные детали. Чтобы диагностировать неисправности и устранить их, желательно прибегнуть к услугам специализированного сервисного центра.
Умиргали
Люблю автомобили в любых проявлениях. Ковыряюсь под капотом с детства. Знаю всю подноготную российских авто и частично импортных. С удовольствием поделюсь своими знаниями со всеми кому нравится все делать своими руками.
Пенится масло в акпп причины
Главная » Статьи » Пенится масло в акпп причины
Что делать, если пенится масло в АКПП: причины, их устранение, профилактика
Приходилось ли видеть вам на мерном щупе мелкие пузырьки, когда проверяете уровень масла в КПП? Пена в масле говорит об уже серьезной, или, по крайней мере, нарастающей опасности. Когда в КПП пенится масло, нужно не только как можно скорее устранить причину этого, но и провести ряд мероприятий по профилактике.
Пенящееся масло в АКПП — признак, на которые нельзя не обратить внимания. Фото: truck-masternn.ru
Зачем КПП вообще нужна смазка
Разберем наиболее массовый тип коробок передач — автоматические или гидротрансформаторные. В коробке АКПП смазка (так называемого масла или жидкости ATF) играет особую роль в работе всего механизма. Остановимся подробно на роли масла в КПП.
Гидротрансформаторная коробка включает в себя три составляющие: механическую, гидравлическую и электронную. Фото: oilinmotor.ru
Немного теории
Гидравлическая часть под управлением электронного мозга влияет на механические компоненты, отвечающие за передаточные числа. Коленчатый вал ДВС воздействует на гидронасос, который активизирует давление в гидравлических каналах (магистралях). Потоки давления под управлением электроники распределяются по внутренним магистралям гидроблока. Давление жидкости ATF воздействует на компоненты, которые замыкают узлы планетарной передачи (планарной передачи).
Давление смазки заставляет фрикционные диски (ведущие и ведомые) выстраиваться в одно, в совокупную систему. Их движение происходит в масляной среде. Ведомый диск прочно присоединен к планетарной передаче, а присоединение ведущего диска заставляет двигаться планетарный редуктор. Таким образом, от мотора к приводным валам происходит передача крутящего момента.
Из этого видео вы узнаете о том, как проверить уровень масла в АКПП:
Основные причины вспенивания масла
Существуют три основные причины вспенивания масла в коробе переключения передач. Мы рассмотрим каждый из трех случаев более подробно.
- чрезмерно высокий уровень масла. Определяется по уровню масла выше отметки MAX. Проще говоря, это значит что при замене масла в КПП, объем заливаемой жидкости был превышен. Отсюда следует, что работа подвижных деталей в избыточном количестве масла подобно блендеру взбивает жидкость до образования пузырьковой массы.
Как высокий, так и низкий уровень масла в КПП могут стать причиной серьезных неполадок. Фото: megasos.com
- чрезмерно низкий уровень жидкости. Определяется по уровню масла ниже отметки MIN. В основном это затрагивает работу масляного насоса. Агрегат затягивает жидкость вперемешку с воздухом, и масло начинает прокачиваться по магистралям с пузырьками воздуха. Можно сказать, что смазывающая жидкость является обедненной.
- смешивание жидкостей, отличных друг от друга степенью вязкости, составом или условиями эксплуатации. Внутри гидроблока начинают протекать химические реакции. На начальном этапе результат реакции проявляется слабо. После работы автомобиля, а также работы КПП проявляются проблемы с функционированием коробки. Из-за реакции разных масел происходит газообразование внутри системы.
В редких случаях причиной пенообразования является нарушение герметичности маслонагнетающей магистрали.
Также возможны трещины и повреждения в креплениях фильтрующих элементов и разгерметизация отдельных узлов.
Пена в масле из-за попадания воздуха
Вспенивание масла может происходить из-за попадания воздуха в КПП. Фото: fastpic.ru
Обычно это происходит из-за повреждений:
- уплотнителей;
- сальников;
- прокладок;
- места соприкосновения в коробке (плита).
После обнаружения пены в составе масла (или пузырьков) нужно проверить систему гидроблока на повреждения. Несвоевременное выявление разгерметизации снижает качество смазки буквально каждый километр пути. После обнаружения трещин, обязательно следует заменить жидкость в коробке.
Можно привести в пример еще один случай вспенивания жидкости КПП.Если автомобиль имеет двухконтурную систему охлаждения, трещины в радиаторе могут вызвать течь технической жидкости в нем.Антифриз может смешаться в маслом в коробке, и вызвать вспенивание.
Игнорирование показания масляного щупа может вызвать поломку не только коробки, но и самого двигателя. Фото: kiariofaq.ru
Пена в масле из-за превышения срока использования масла
Существует еще один фактор, который может стать причиной вспенивания масла — это истекший сервисный срок жидкости ATF.Другими словами, у конкретного типа масла есть срок жизни в системе, а также сохранение своих смазывающих свойств.
Существуют негласные временные интервалы замены масла:
- АКПП, минералка — по прошествии 25000 километров.
- АКПП, синтетика — по прошествии 50000 километров.
- МКПП, минералка — по прошествии 30000 километров.
- МКПП, синтетика — по прошествии 70000 километров.
- вариатор, синтетика — по прошествии 30000 километров.
Допускается внесрочная замена масла в коробе, при частых простоях в пробках, езде на повышенных оборотах и присутствии буксировки с масляным клином.
Чрезмерный перегрев
При активной, агрессивной езде масло может вспениваться. Владельцы АКПП увидят индикатор на приборной панели, а владельцы МКПП почувствуют изменения в динамике своего автомобиля (потому что специальных датчиков для этих целей у них нет).
Важно помнить, что обычная замена масла при обнаружении пузырьков воздуха на щупе, не решит проблему с автомобилем.
Ведь изношенные компоненты гидроблока (фрикционные диски, планетарная передача) уже были подвержены износу и незначительному истиранию.
Некоторые другие подробности о неисправностях АКПП и их устранении — в этом видео:
Общие рекомендации и профилактика
Подведя итоги, хотелось вы огласить общие рекомендации по обнаружению, а также устранению вспенивания масла:
- Проверяйте уровень масла в ДВС и КПП не меньше одного раза в месяц.
- Не пренебрегайте интервалами замены жидкостей, прописанные в официальной инструкции к автомобилю.
- Следите за поведением автомобиля во время езды,
- Следите за поведением автомобиля в режиме P (parking)
- Следите за непосредственным переключением передач.
- Вовремя делайте диагностику при первых признаках поломки.
autoexpert.today
Пенится масло в АКПП: симптомы, причины и устранение неисправностей
Приходилось ли видеть вам на мерном щупе мелкие пузырьки, когда проверяете уровень масла в КПП? Пена в масле говорит об уже серьезной, или, по крайней мере, нарастающей опасности. Когда в КПП пенится масло, нужно не только как можно скорее устранить причину этого, но и провести ряд мероприятий по профилактике.
Пенящееся масло в АКПП — признак, на которые нельзя не обратить внимания. Фото: truck-masternn.ru
Разберем наиболее массовый тип коробок передач – автоматические или гидротрансформаторные. В коробке АКПП смазка (так называемого масла или жидкости ATF) играет особую роль в работе всего механизма. Остановимся подробно на роли масла в КПП.
Гидротрансформаторная коробка включает в себя три составляющие: механическую, гидравлическую и электронную. Фото: oilinmotor.ru
Гидравлическая часть под управлением электронного мозга влияет на механические компоненты, отвечающие за передаточные числа. Коленчатый вал ДВС воздействует на гидронасос, который активизирует давление в гидравлических каналах (магистралях). Потоки давления под управлением электроники распределяются по внутренним магистралям гидроблока. Давление жидкости ATF воздействует на компоненты, которые замыкают узлы планетарной передачи (планарной передачи).
Давление смазки заставляет фрикционные диски (ведущие и ведомые) выстраиваться в одно, в совокупную систему. Их движение происходит в масляной среде. Ведомый диск прочно присоединен к планетарной передаче, а присоединение ведущего диска заставляет двигаться планетарный редуктор. Таким образом, от мотора к приводным валам происходит передача крутящего момента.
Как с соблюдением всех законодательных требований избавиться от бесхозного автомобиля — узнайте на Прокроссовер.
О правилах парковки для инвалидов и законодитальных требованиях можно прочитать здесь.
Из этого видео вы узнаете о том, как проверить уровень масла в АКПП:
Существуют три основные причины вспенивания масла в коробе переключения передач. Мы рассмотрим каждый из трех случаев более подробно.
- чрезмерно высокий уровень масла. Определяется по уровню масла выше отметки MAX. Проще говоря, это значит что при замене масла в КПП, объем заливаемой жидкости был превышен. Отсюда следует, что работа подвижных деталей в избыточном количестве масла подобно блендеру взбивает жидкость до образования пузырьковой массы.
Как высокий, так и низкий уровень масла в КПП могут стать причиной серьезных неполадок. Фото: megasos.com
- чрезмерно низкий уровень жидкости. Определяется по уровню масла ниже отметки MIN. В основном это затрагивает работу масляного насоса. Агрегат затягивает жидкость вперемешку с воздухом, и масло начинает прокачиваться по магистралям с пузырьками воздуха. Можно сказать, что смазывающая жидкость является обедненной.
- смешивание жидкостей, отличных друг от друга степенью вязкости, составом или условиями эксплуатации. Внутри гидроблока начинают протекать химические реакции. На начальном этапе результат реакции проявляется слабо. После работы автомобиля, а также работы КПП проявляются проблемы с функционированием коробки. Из-за реакции разных масел происходит газообразование внутри системы.
Также возможны трещины и повреждения в креплениях фильтрующих элементов и разгерметизация отдельных узлов.
Вспенивание масла может происходить из-за попадания воздуха в КПП. Фото: fastpic.ru
Обычно это происходит из-за повреждений:
- уплотнителей;
- сальников;
- прокладок;
- места соприкосновения в коробке (плита).
После обнаружения пены в составе масла (или пузырьков) нужно проверить систему гидроблока на повреждения. Несвоевременное выявление разгерметизации снижает качество смазки буквально каждый километр пути. После обнаружения трещин, обязательно следует заменить жидкость в коробке.
Можно привести в пример еще один случай вспенивания жидкости КПП.
Игнорирование показания масляного щупа может вызвать поломку не только коробки, но и самого двигателя. Фото: kiariofaq.ru
Пена в масле из-за превышения срока использования масла
Существует еще один фактор, который может стать причиной вспенивания масла – это истекший сервисный срок жидкости ATF.
Существуют негласные временные интервалы замены масла:
- АКПП, минералка — по прошествии 25000 километров.
- АКПП, синтетика — по прошествии 50000 километров.
- МКПП, минералка — по прошествии 30000 километров.
- МКПП, синтетика — по прошествии 70000 километров.
- вариатор, синтетика — по прошествии 30000 километров.
Допускается внесрочная замена масла в коробе, при частых простоях в пробках, езде на повышенных оборотах и присутствии буксировки с масляным клином.
При активной, агрессивной езде масло может вспениваться. Владельцы АКПП увидят индикатор на приборной панели, а владельцы МКПП почувствуют изменения в динамике своего автомобиля (потому что специальных датчиков для этих целей у них нет).
Ведь изношенные компоненты гидроблока (фрикционные диски, планетарная передача) уже были подвержены износу и незначительному истиранию.
Некоторые другие подробности о неисправностях АКПП и их устранении — в этом видео:
Подведя итоги, хотелось вы огласить общие рекомендации по обнаружению, а также устранению вспенивания масла:
- Проверяйте уровень масла в ДВС и КПП не меньше одного раза в месяц.
- Не пренебрегайте интервалами замены жидкостей, прописанные в официальной инструкции к автомобилю.
- Следите за поведением автомобиля во время езды,
- Следите за поведением автомобиля в режиме P (parking)
- Следите за непосредственным переключением передач.
- Вовремя делайте диагностику при первых признаках поломки.
ymp3.ru
По каким причинам течет и пенится масло в АКПП?
Главная страница » КПП » Система смазки » Почему течет и пенится масло на стыке двигателя и АКПП: причины и решение
Вспенившееся масло в коробке передач является неприятным сюрпризом для любого автолюбителя. Но, если опытный водитель может знать не только причины, по каким пенится масло в АКПП, но и методы устранения этой проблемы, то новичок никак не сможет разобраться в этом вопросе самостоятельно, не имея достаточно знаний. В этой статье мы расскажем о том, почему может пениться масло в КПП, почему оно может течь между двигателем и самой коробкой, о видах и причинах протечки, а также о способах устранения этого дефекта.
Трансмиссионное масло Motul` Dexron III
Если масло начало пениться само по себе, хотя в последний раз в коробку вы заглядывали давно, причин тому может быть несколько:
- Уровень масла. В идеале жидкость из КПП никуда уходить не должна, однако могут случиться проблемы, связанные с временным фактором. В частности, это касается устаревших прокладок. Если прокладка отработала свой срок эксплуатации, либо же она является низкокачественной, то это может привести к утечке, и, как следствие – к его вспениванию. Кроме того, это может случиться и в том случае, если уровень жидкости повышен – чтобы не нарушать его, необходимо заливать жидкость строго по делению щупа.
- Несоответствие производителей. Ни в коем случае нельзя заливать новую жидкость в КПП, если в ней еще есть старое. Особенно, если вы купили жидкость другого производителя. Зачастую одной из причин, по которым пенится масло в коробке передач, является несоответствие производителей. Если вы все-таки решили залить в коробку жидкость другой марки, то коробку передач необходимо в обязательном порядке промыть керосином или дизельным топливом, чтобы остатки старой не остались внутри.
Примечание: состояние масла в КПП проверяется «на горячую», а не перед тем, как утром завести автомобиль.
По каким критериям можно узнать, какое масло залито в АКПП?
Щуп для проверки уровня смазки в коробке передач
Как известно, трансмиссионные жидкости имеют отличительный цвет и запах. На сегодняшний день в продаже можно найти жидкость желтого или красного оттенка, а красители, добавляющиеся в АКПП, нужны для того, чтобы отличить масло коробки передач от других, используемых в авто.
Марку и производителя масла определить сложно, а иногда и вовсе невозможно, особенно если оно залито в коробку передач достаточно давно. Во-первых, потому что во время его замены меняется не весь объем, во-вторых – во время эксплуатации его цвет и запах, естественно, также изменяются. Саму марку определить вряд ли получится, но вот узнать, какое оно у вас залито – моторное или трансмиссионное – можно старым «дедовским» способом.
Если жидкость:
- насыщенного желто-коричневого цвета и немного отдает нефтью — это масло для двигателя;
- если оно красноватого оттенка, не такое густое, как моторное, и по запаху отдаленно напоминает подсолнечное — это трансмиссионное.
В любом случае, в КПП следует заливать жидкости только той марки, которую советует производитель в инструкции по эксплуатации конкретно к вашей модели авто. Если в инструкции об этом ничего не сказано, то посмотрите на щуп – иногда производители указывают вид нужного масла на нем. Если же и инструкции у вас нет – то можно найти техническую документацию на официальном сайте авто-производителя.
Почему течет масло между двигателем и АКПП?
Течь жидкости между двигателем и коробкой передач
Вы заметили течь жидкости между двигателем и коробкой передач? Это может закончиться плачевно, если срочно не предпринять действия по решению проблемы. В таких случаях для владельца машины будет лучше всего, если течь обусловлена негодностью сальника первичного вала коробки или сальника коленвала – по деньгам ремонт этих элементов выйдет дешевле всего.
Гораздо хуже, если проблема заключается в другом – течь между мотором и КПП может свидетельствовать о выходе из строя гидротрансформатора, который в некоторых случаях ломается вместе с масляным насосом АКПП. Как правило, такие дефекты встречаются в автомобилях немецкого и японского производства. В этом случае владельцу ремонт автомобиля обойдется не дешево.
Если сама коробка подлежит ремонту или восстановлению, но финансовые возможности хозяина машины ограничены – можно поспрашивать на станциях разборки автомобилей подержанную специально для вашей модели авто. Иногда дешевле поставить новую коробку, чем заниматься ремонтом старой.
Виды и причины протечки
Если уровень в коробке снижается, а течь выявить не получается, то причин тому может быть несколько:
- Нарушение работы вакуумного корректора. Внутри этого компонента находится мембрана, которая реагирует на уровень разряжения в коллекторе. Если целостность мембраны нарушена, то масло может уходить в двигатель, а сама АКПП может долгое время функционировать с пониженным уровнем, что, скорее всего, приведет к ее выходу из строя.
- Если из строя вышел масляный регулятор, либо же нарушена его герметичность, масло может протекать в систему охлаждения мотора во время движения.
- Обрыв патрубка. Если произошел обрыв патрубка между коробкой передач и масляным радиатором, из АКПП за несколько минут может уйти вся жидкость, и она просто перестанет работать.
Замена барабана в коробке переключения передач
Методы решения проблемы
- Итак, если течь наблюдается между двигателем и КПП, можно попробовать заменить все сальники и прокладки, связывающие мотор с коробкой.
- Если нарушена герметичность масляного регулятора, но это произошло не так давно, то можно попробовать заменить сам регулятор. Следует отметить, что после замены регулятора необходимо будет несколько раз промыть свою коробку новым трансмиссионным маслом.
- Если оборвался патрубок, и вся жидкость ушла сразу, необходимо тут же заглушить автомобиль, поменять оборвавшуюся трубку и залить новое масло до нужного уровня.
Видео «Замена масла АКПП с фильтром»
В это видео, вы узнаете как провести замену жидкости в автоматической коробке передач на примере автомобиля Nissan Tiida.
А у вас были такие ситуации и что вы делали в таком случае? Поделитесь своим опытом с нашими читателями!
У Вас остались вопросы? Специалисты и читатели сайта LABAVTO помогут вам, задать вопрос Поддержите проект — поделитесь ссылкой, спасибо!Оценить пользу статьи: Оцени автора Загрузка…
labavto.com
Пенится масло в АКПП. Что делать?
При очередной проверке уровня масла в АКПП можно обнаружить вспенивания трансмиссионной жидкости. Оно проявляется в виде маленьких пузырьков на поверхности щупа. Это говорит о какой-то неисправности, которая может привести к негативным последствиям. Образовавшаяся пена не дает маслу выполнять свою смазывающую функцию. Как результат — перегрев КПП, сбой в работе электроники, проблемы в переключении скоростей. В некоторых случаях это приводит к заклиниванию шестерен.
Нельзя смешивать жидкости
Нужно помнить всегда, что технические жидкости смешивать не рекомендуется. Если смешать два масла различных производителей или масла с разной маркировкой, то это может привести к вспениванию. Пена — это результат химической реакции компонентов входящих в состав жидкости. При вспенивании даже новое масло полностью теряет свои свойства. В итоге мы получаем повышенный износ АКПП.
Самое верное решение этой проблемы — замена масла. Но оно должно производится с промывкой специальной жидкостью, которая удалит всю старую жидкость. Если производить промывку самостоятельно, тогда нужно знать, что промывать нужно до тех пор, пока следов от старого масла не останется. Если в системе установлен фильтр, тогда его лучше заменить на новый.
Следите за уровнем масла
Выделим еще одну причину вспенивания — слишком высокий уровень жидкости. Некоторые механики говорят, что много масла не бывает. Но нужно знать, что это применимо не к каждой АКПП. В основном плохо воспринимают перелив масла немецкие и японские автомобили. Из-за перелива также могут разорваться прокладки, поломаться клапана и фрикционы.
Проверка уровня масла должна производится согласно установленной инструкции. Самое главное — температура трансмиссионной жидкости во время проверки. Как нужно проверять: необходимо проехать около 5 километров. После чего подождать 3 минуты и проверить уровень масла. При избытке жидкости лишнюю нужно слить.
Нужно сказать, что и низкий уровень масла в КПП, не зависимо от того механика или автомат, очень опасен. Шестерни в таком случае не смогут доставать до масла, чтобы разбрасывать его по стенкам и другим узлам. Детали начнут сильно изнашиваться. К тому же, во время работы КПП с низким уровнем масла, можно слышать различные шумы. Негерметичность системы может привести к утечке жидкости.
При постоянном попадании воздуха внутрь КПП, жидкость начнет пениться. Воздух может попасть лишь по причине трещины в корпусе или разрыве шланга. Если имеются такие повреждения, тогда двигаться дальше нельзя. Это обусловлено тем, что постепенно качество смазки будет уменьшаться. Чтобы определить такую неисправность, нужно визуально осмотреть следующие элементы:
- Все сальники, уплотнительные кольца и шланги.
- Соединяющую двигатель и КПП плиту.
- Поддон коробки передач.
Определить место утечки можно по характерному красному цвету проступающей жидкости. Устранив течь вы сделаете лишь половину дела. Через отверстие или щель мог попасть не только воздух, но и вода, грязь. Поэтому рекомендуется полностью заменить трансмиссионное масло.
Рекомендации специалистов автосервиса
Каждая жидкость в автомобиле должна своевременно заменяться. Если же не соблюсти сроки замены, тогда масло КПП может пениться. Интервалы замены масла АКПП разные, все зависит от типа КПП и вида масла.
Перегрев масла
Тем, кто любит активную езду, стоит задуматься о проблеме перегрева масла. Ведь в этом случае оно опять же может пениться. О температуре трансмиссионной жидкости водитель узнает благодаря индикатору на панели приборов. На многие современные АКПП устанавливаются специальные датчики, которые сигнализируют о температуре масла и о том, что нужно сбавить темп. Как только вы увидели пену на щупе, сразу же продумывайте способ решения проблемы. Двигаться дальше ни в коем случае нельзя. Каждых 10 километров будут увеличивать и объем, и стоимость ремонтных работ. Первое, на что нужно обратить внимание — это уровень жидкости. Он должен быть в нормальном диапазоне. Повторно вспениться масло может очень быстро, поэтому важна полная замена старой жидкости. Если же на щупе имеется пенка, а вы при осмотре не обнаружили скрытых дефектов, тогда срочно звоните в ближайший автосервис, ведь кто знает, что может стать с вашей АКПП через очередные 10 километров.
Если залита синтетика, тогда замена должна быть при наезженных 50 тысячах. Минеральное масло нужно менять чаще — каждых 20-25 тысяч. Если условия эксплуатации автомобиля слишком тяжелые (пробки, езда по бездорожью), тогда периодичность замены меняется в большую сторону. При движении в пробках рекомендуется производить замену масла приблизительно в интервале до 10 тысяч. Двигаясь в пробке АКПП испытывает огромные перегрузки и перегревается.
autoburum.com
5 Причины и руководство по ремонту
В последний раз, когда вы проверяли трансмиссионную жидкость, вы заметили, что на жидкости образовался крошечный пузырь, из-за чего было трудно точно прочитать показания щупа. Хотя они могут выглядеть безобидными, они влияют на эффективность жидкости.
Если на жидкости появилось больше пузырей, это признак неисправности коробки передач автомобиля. Независимо от того, откуда оно взялось, пузырьков в трансмиссионной жидкости — тревожная проблема, требующая особого внимания.
Что вызывает появление пузырьков воздуха в трансмиссионной жидкости?Мы уверены, что каждый водитель знает, как работает трансмиссионная жидкость в вашем автомобиле. Эта жидкость представляет собой смазку, которая смазывает, снижает трение, предотвращает ржавчину и т. д., помогая шестерням внутри трансмиссии работать плавно.
Кроме того, трансмиссионная жидкость также выполняет функцию охлаждения компонентов коробки передач, поддерживая их при допустимой температуре. В частности, для автомобилей с автоматической коробкой передач трансмиссионное масло также участвует в работе гидравлического сцепления. Поэтому обеспечение качества трансмиссионной жидкости является ключом к поддержанию вашей трансмиссии и автомобиля в хорошем состоянии.
Для этого водители должны регулярно проверять трансмиссионную жидкость для выявления нештатных ситуаций. И пузырьков воздуха в трансмиссионной жидкости — одно из явлений, о которых мы хотим упомянуть в этой статье. Что вызывает эти пузырьки и как это влияет на качество трансмиссионной жидкости? Продолжайте следить:
Перелейте трансмиссионную жидкостьВсем известно, что трансмиссионная жидкость оказывает большое влияние на срок службы двигателя и характеристики автомобиля. Поэтому многие водители часто при замене жидкости льют чуть больше, потому что всем кажется, что «избыток лучше, чем недостаток». Тем не менее, все, что слишком много, не хорошо. При переливе, превышающем уровень, указанный в руководстве, остаточной жидкости некуда циркулировать.
Таким образом, когда двигатель автомобиля работает, шестерни вращаются, а избыток трансмиссионной жидкости смешивается с воздухом. И появляется пена. Как вы, наверное, уже знаете, пенистая жидкость не может хорошо справляться со смазкой деталей машин. Такая ситуация продолжается длительное время, приводя к перегреву. Даже постепенно повреждая детали трансмиссии и двигателя вашего автомобиля.
Перелив трансмиссионной жидкости может привести к образованию пузырьков воздуха в трансмиссионной жидкости (Фото: pinterest.com) Слишком низкий уровень жидкостиЯвление нехватки трансмиссионной жидкости — количество масла ниже указанного уровня или жидкость начала портиться. В это время детали внутри коробки передач автомобиля быстро изнашиваются и повреждаются, особенно прокладки и сальники. Это делает трансмиссию в автомобиле практически невозможной для работы на полную мощность, что приводит к повреждению автомобиля и даже риску возгорания и взрыва из-за вытекания масла.
Прокладки на автомобилях в основном изготавливаются из резины, они подвергаются как высоким ударным нагрузкам, так и подвержены высокотемпературным перепадам, поэтому быстро изнашиваются, трескаются, ломаются, рвутся… когда в вашей трансмиссии не хватает жидкости. Это позволяет внешним факторам: пыли и воздуху проникать в трансмиссию, загрязняя вашу жидкость и создавая воздушную пену. В случае сильной течи прокладки автомобиль будет заблокирован, обшивка и повреждена. Поэтому автовладельцы должны обратить внимание на проверку резиновых прокладок и заменить новые прокладки после пробега автомобиля 10 000 км.
>> Связанный пост: Признаки низкого уровня трансмиссионной жидкости, о которых следует знать
Фильтр забитКак следует из названия, трансмиссионный фильтр — это компонент, который помогает удалять примеси из трансмиссионной жидкости. Трансмиссионная жидкость пузырится из-за поврежденного трансмиссионного фильтра. Возможно, фильтр засорен или фильтр установлен неправильно. Возможно, это причина подсоса воздуха в коробку передач.
Смешайте трансмиссионную жидкость с другими присадкамиВо время технического обслуживания или замены жидкости в ATF могут быть добавлены другие присадки, такие как хлор, сода или бура. При смешивании с этими составами может образоваться новая жидкость, совершенно не подходящая для вашего двигателя. И это то, что вызывает пузырьки в трансмиссионной жидкости. Кроме того, использование трансмиссионной жидкости, не соответствующей рекомендациям производителя, также может привести к пенообразованию и более серьезным последствиям, которые могут повредить вашу трансмиссию. Использование неподходящей трансмиссионной жидкости может повлиять на производительность и срок службы коробки передач. Многие производители автомобилей уже имеют собственную жидкость для своих моделей, поскольку различия в вязкости и термостойкости могут быть факторами, способными исказить работу коробки передач.
Выход из строя насоса трансмиссииНасос является важной частью трансмиссии вашего автомобиля. Основной обязанностью этого компонента является циркуляция трансмиссионной жидкости по всей системе коробки передач и поддержание надлежащего давления. Когда на ПТ появляются признаки повреждения, это может привести к внутреннему загрязнению трансмиссионной жидкости из-за попадания воздуха в систему трансмиссии.
Как пузырьки воздуха влияют на трансмиссионную жидкость автомобиля?Многие водители думают, что пузырьки в трансмиссионной жидкости — это простая проблема, которую легко игнорировать. Однако последствия могут быть очень серьезными, ваша коробка передач будет повреждена, а замена всей системы может стоить вам тысячу долларов:
Когда в вашей трансмиссионной жидкости появляются и собираются пузырьки воздуха, коробка передач не может выполнять функцию теплопередачи. легко, а тепло от его движущихся компонентов концентрируется в местах, где происходит трение. Когда это явление сочетается с кислородом воздуха, оно может воспламенить жидкость. В этой ситуации водители могут почувствовать странный запах сгоревшей жидкости, и если вы проверите трансмиссионную жидкость, то увидите, что она приобрела коричневый цвет. Замена всей жидкости дело неизбежное.
Это может привести к завоздушиванию трансмиссионной жидкости или вы можете назвать это «завоздушиванием». Аэрация производится пузырьками в ваших линиях передачи и интегрируется с жидкостью. Аэрированная жидкость может вызвать многочисленные проблемы в системе гидравлической и смазочной жидкости. Эти пузырьки будут перемещаться по системе коробки передач и снижать эффективность жидкости, из-за чего в компонентах будет достаточно воздуха, чтобы вызвать повреждение и трение.
Как удалить и предотвратить появление пузырьков в трансмиссионной жидкости?Если в вашей трансмиссионной жидкости начинают появляться маленькие пузырьки, вы можете воспользоваться следующими способами, чтобы избавиться от этой проблемы:
Избавьтесь от старой жидкостиЕсли вы не допускаете просачивания других присадок в трансмиссионную жидкость или используете неправильный тип жидкости, вызывающий появление пузырьков воздуха, лучшим решением будет полная замена жидкости.
- Во-первых, вам нужно проверить цвет, чтобы узнать, нужно ли менять жидкость или нет. Если жидкость вашего автомобиля красного, розового или светло-коричневого цвета, ее все равно можно использовать. Если она темно-коричневая, молочно-коричневая или имеет неприятный/резкий запах, жидкость необходимо заменить.
- Предварительно прогрейте двигатель перед промывкой жидкости. Слить жидкость в АКПП сложнее, чем в дизеле, поэтому нужно промывать жидкость в нижней части картера, а также в гидротрансформаторе.
- Добавление новой трансмиссионной жидкости, рекомендованной производителями.
Способы замены трансмиссионной жидкости автомобиля в каждом автомобиле разные, поэтому вам нужно обратить внимание, чтобы узнать, как следует менять свой автомобиль. Для некоторых автомобилей необходимо полностью заменить жидкость, но в некоторых других типах следует доливать только потерянную жидкость, а не заменять ее.
Осмотрите трансмиссионную жидкость, чтобы узнать, слишком ли высокий или низкий уровень жидкости.
- В этом случае, если вы проверите, что в баке слишком много жидкости, вы можете это исправить, откачав лишнюю жидкость. Есть два способа, которые могут помочь вам в этом процессе: первый — слить его снизу, а второй — всосать сверху. Вы можете легко слить жидкость, открутив сливную пробку. Преимущество этого метода в том, что он не требует больших финансовых затрат. Но подготовка займет много времени, и вы не знаете точно, сколько жидкости вы сливаете. Чтобы ограничить эти недостатки, вам поможет второй способ. Использование насоса для перекачки жидкости значительно упрощает удаление лишней жидкости. Вы также можете использовать временную помпу, сделанную из большого шприца и резиновой трубки. Использование этих двух методов поможет вам достичь идеального уровня трансмиссионной жидкости.
- В отличие от перелива жидкости, вы можете легко устранить проблему: когда трансмиссионная жидкость находится на низком уровне, добавляя больше жидкости, пока она не достигнет нужного уровня. В трансмиссии вашего автомобиля есть много деталей, которые подвержены трению не меньше, чем двигатель. Трансмиссионная жидкость является незаменимым катализатором, помогающим смазывать, охлаждать и защищать внутренние компоненты для стабильной работы. Если есть нехватка трансмиссионной жидкости, автомобиль будет работать очень плохо и даже получит серьезные повреждения вместе со многими возможными опасными проблемами. Вы можете налить больше жидкости, вынув щуп, поставив воронку и долив жидкость в бачок. Не забывайте следить за уровнем, чтобы убедиться, что трансмиссионная жидкость заполнена (но не слишком много).
Уплотнения, прокладки и фильтры являются основными деталями и играют важную роль в трансмиссии вашего автомобиля. Когда вы обнаруживаете что-то, что происходит с этими компонентами. Вы должны заменить их как можно скорее. Или вы можете отвезти свою машину к механику, чтобы они проверили и починили ее. Убедитесь, что фильтр и уплотнения закреплены и находятся в хорошем состоянии.
В некоторых ситуациях, когда ваша прокладка повреждена или сломана, вы можете использовать добавку: герметик для прокладки ГБЦ, чтобы быстро устранить протечки на продутой прокладке ГБЦ. Однако при использовании этой добавки вы должны следовать и проверять инструкции по использованию этого продукта. При попадании в автомобиль он может вступать в реакцию с теплом, оставляя порошкообразные отложения, которые со временем накапливаются.
>> Подробнее: Как проверить трансмиссионную жидкость для автомобилей с механической коробкой передач и легковых автомобилей
Заключительные мыслиПоддержание жидкости в трансмиссии на нужном уровне и обеспечение качества этой жидкости не только помогает автомобиль работает лучше и мощнее, но также увеличивает срок службы вашей коробки передач. Пузырьки в трансмиссионной жидкости вызывают все большую озабоченность, и мы считаем, что все водители должны проверять ее во время вождения, поскольку это может напрямую повлиять на эффективность жидкости.
В статье мы поделились с вами причиной и некоторыми методами, которые помогут вам решить эту проблему. Мы надеемся, что с помощью этого руководства вы получите более глубокие знания, чтобы узнать, как решить эту проблему, когда вы столкнетесь с этой ситуацией.
Все, что вам нужно знать – Rx Mechanic
Помимо смазывания, жидкости (ATF и CVT) играют и другие важные роли в автоматических и бесступенчатых трансмиссиях. Например, ATF в автоматической коробке передач смазывает внутренние детали автоматической коробки передач для правильной работы, контролирует работу гидроблока и передает мощность и крутящий момент на гидротрансформатор. Он также является охлаждающим агентом в блоке трансмиссии, который поддерживает нормальную рабочую температуру трансмиссии во время работы.
Во время регулярного планового технического обслуживания водители с бесступенчатой или автоматической коробкой передач могут заметить пузырьки в трансмиссионной жидкости при проверке состояния и уровня жидкости. Пузырьки на щупе коробки передач указывают на проблемы в коробке передач. Если вовремя не принять меры, это может привести к катастрофическим последствиям.
Распространенными причинами этих пузырьков являются низкий уровень или переполнение трансмиссионной жидкости и наличие воздуха в системе. Итак, в этой статье предоставлено достаточно информации о причинах, симптомах и способах удаления пузырьков из трансмиссионной жидкости.
Подожди, сотри это! Давай наберем высоту.
Что вызывает появление пузырьков в трансмиссионной жидкости?
В большинстве случаев распространенными причинами закипания жидкости или образования пузырьков являются неправильный уровень жидкости и наличие воздуха в системе. В любом случае вам, возможно, придется связаться с сертифицированным механиком, чтобы найти и устранить виновника. Если вы перелили трансмиссионную жидкость, пузырьки образуются при возвратно-поступательном движении внутренних компонентов трансмиссии, вытягивающих жидкость из картера без передышки.
Аналогично, если у вас низкий уровень жидкости, масляный насос всасывает жидкость вместе с воздухом. Другие причины образования пузырьков в трансмиссионной жидкости вариатора включают утечки жидкости через прокладки и уплотнения, неправильный тип масла и разгерметизацию каналов для жидкости. В некоторых других случаях пузыри и пенообразование вызваны паршивым фильтром трансмиссии и огромным количеством загрязнений в жидкости.
Закипание трансмиссионной жидкости также может произойти в результате заливки в коробку передач более одной жидкости. То есть химическая реакция заливки разных трансмиссионных жидкостей равна пузырям. Стоит отметить, что в состав ATF и CVT входит несколько химических и функциональных присадок для правильной работы трансмиссии автомобиля. Поскольку в рецептуре жидкости используются различные добавки, они часто становятся несовместимыми при смешивании.
Достаточно сказано, поэтому не рекомендуется смешивать две или более трансмиссионных жидкостей. Смешивание трансмиссионных жидкостей может привести к засорению вентиляционного отверстия трансмиссии, каналов, клапанов и отказу других компонентов системы. Он также может загрязнять рабочую поверхность.
Другая причина образования пузырьков — использование старой ATF. У производителей автомобилей есть определенная продолжительность работы ATF или CVT в вашей трансмиссии. Хотя время замены трансмиссионной жидкости отличается от производителя к производителю, в среднем трансмиссионную жидкость следует менять каждые 60 000 миль пробега.
Вождение в жарких погодных условиях, вождение с частыми остановками и агрессивный стиль вождения могут сократить интервал замены до 40 000–75 000 миль, не дожидаясь изменения цвета жидкости на коричневый или начала пенообразования.
Часто задаваемые вопросы
В: Каковы симптомы пузырьков в трансмиссионной жидкости?
На начальном этапе признаки наличия воздуха в трансмиссионной жидкости можно заметить по толчкам и рывкам при движении и переключении на другой диапазон передач. В любом случае АКПП может дергаться при нажатии на педаль тормоза. Тем не менее, уместно проверить уровень жидкости, если автомобиль начинает дергаться при торможении, потому что это может быть связано с неправильным уровнем жидкости.
Другие признаки наличия воздуха в трансмиссионной жидкости включают пузырьки на щупе для измерения уровня трансмиссионной жидкости.
В: Как удалить воздух из коробки передач?
Зная причины и симптомы вспенивания трансмиссионной жидкости, необходимо научиться удалять воздух из трансмиссионной жидкости.
Поскольку причин несколько, то и способы избавиться от пузырей тоже разные. Если пенообразование возникает из-за низкого уровня жидкости, лучшим решением будет проверить жидкость и отрегулировать ее соответствующим образом.
На большинстве автомобилей необходимо проверять уровень жидкости при прогреве и работе при средней рабочей температуре. Другие автомобили, такие как продукты Honda, требуют предупреждения двигателя, чтобы поддерживать его нормальную рабочую температуру, но перед проверкой уровня жидкости его необходимо выключить.
Если вы видите пузырьки на щупе, проверьте общее состояние (вязкость, запах, цвет, прозрачность). Если вы недавно смешивали трансмиссионную жидкость, слейте ее и замените жидкостью, рекомендованной для вашего автомобиля. Не продолжайте движение с пузырьками в трансмиссионной жидкости. Это может подвергнуть опасности ваш блок трансмиссии.
В: Пузырьки в трансмиссионной жидкости — это нормально?
Небольшие пузырьки в трансмиссионной жидкости не исключены, так как трансмиссия включает возвратно-поступательные компоненты, которые перемещаются внутри трансмиссионной жидкости. Но если жидкость полна пены и пузырьков, вы, вероятно, ездите с переполненной трансмиссионной жидкостью.
В: Нужно ли менять коричневую трансмиссионную жидкость?
Темно-коричневая или черная трансмиссионная жидкость указывает на наличие грязной, загрязненной или окисленной жидкости, которая не способна надлежащим образом смазывать внутренние движущиеся компоненты трансмиссии. Окисление вредно для трансмиссионной жидкости. Это повредит компоненты системы, если вы не замените их вовремя.
В: Могу ли я проверить трансмиссионную жидкость?
Да. Рекомендуется менять трансмиссионную жидкость после прохождения определенного километража. Как упоминалось выше, некоторые автомобили требуют проверки трансмиссионной жидкости, когда двигатель работает при средней рабочей температуре. Другие требуют прогрева трансмиссии перед проверкой жидкости после выключения двигателя.
Обратитесь к руководству пользователя или руководству по обслуживанию, чтобы узнать, когда и как проверять трансмиссионную жидкость.
В: Может ли слишком интенсивная передача вызывать дрожь?
Основной функцией системы трансмиссии является смазывание компонентов системы возвратно-поступательного движения и минимизация трения между ними. Однако он не будет выполнять эту функцию должным образом, если он переполнен. Итогом будет дрожащая передача. Почему это так?
Перелив трансмиссионной жидкости вызовет появление пузырей и пенообразования в коробке передач. Это происходит, когда возвратно-поступательные части погружаются в переполненную жидкость. Затем он вызывает химические реакции, приводящие к дрожанию трансмиссии.
В: Что лучше заменить или промыть трансмиссионную жидкость?
Замена трансмиссионной жидкости — более дешевый вариант, который поможет восстановить оптимальную работу вашего трансмиссионного агрегата. Это срочная работа, которую владелец автомобиля может выполнить без консультации с техническим специалистом.
Напротив, промывка трансмиссионной жидкости обходится дороже. Это более сложная работа, требующая профессионального внимания и занимающая больше времени, но она позволит избавиться от любых загрязнений, накопившихся в системе.
Последнее слово
Пузырьки в трансмиссионной жидкости должны вызывать у вас серьезную озабоченность. Это может привести к катастрофическим повреждениям любого вариатора и автоматической коробки передач.
Регулярно проверяйте состояние и уровень трансмиссионной жидкости.