Перебортировка шин: 2 комплекта колес или перебортировка — что выгоднее? — журнал За рулем

Частая перебортировка колес. Это опасно?

Автор Игорь Григорьев На чтение 3 мин Просмотров 133 Опубликовано

У меня нет денег на два отдельных комплекта колес — летнего и зимнего. Вот я и перебортирую одни и те же колеса два раза в год. Как сказывается частая перебортировка колес на состоянии дисков и шин?

Многие водители хотя бы раз в жизни пытались самостоятельно перебортировать колесо — в особенности, люди старшего поколения, когда шины были камерными, а шиномонтажи редкими. Сейчас самостоятельно заниматься этим никто не станет. Во-первых, потому, что это требует недюженной силы. А, во-вторых, без надлежащих инструментов и навыков можно легко расколоть литой диск или погнуть стальной, повредить бортовое кольцо шины и уплотнитель.

Для перебортировки колес требуется специальный шиномонтажный станок, который бортирует старую шину и устанавливает на диск новую в течение нескольких минут. Получается, что беспокоиться особенно не о чем?

Да, конечно, если только в шиномонтаже не стоит старое изношенное оборудование (а шанс, что именно так и есть, довольно высок), а занимаются вашими колесами люди, не обладающие высокой квалификацией да еще и сильно уставшие от грязной, тяжелой физической работы. Есть вероятность, что они отнесутся к ней поверхностно и… повредят боковые кольца вашей шины.

Когда шины были камерными, этот момент, возможно, и не был столь критичен. Но сейчас у бескамерных шин их борта должны плотно прилегать к диску — т.е, они не должны растягиваться. Кольца эти изготовлены из нескольких слоев стальной проволоки, покрытых сверху жестким кордом и слоем резины. Кольца создают твердый профиль — он собственно и держит герметично шину на диске. Если кольца продавить, покрышка начинает терять прочность и начинает «травить» воздух. Может, вы и сможете ездить на ней, но готовьтесь к необходимости постоянной подкачки колеса — раз в неделю, раз в день, после каждой поездки.

Собственно, всего лишь одна перебортировка колес, выполненная криворуким мастером и на разбитом шиномонтажном станке, может привести покрышку в негодность. Разумеется, «этот гад» вряд ли признается в этом. Вы уедете из шиномонтажа с чувством выполненного (сезонного) долга и только через некоторое время, почувствовав неладное, пожелаете вернуться и высказать ему претензию. Но в шиномонтажке встретите уже другого «чумазого черта», который лишь разведет руками в ответ.

Эксперты советуют следующее: если нет денег на два комплекта колес (шины и диски), воспользуйтесь проверенным шиномонтажом. Такие есть у дилеров и в крупных магазинах по продаже шин. Там вам хотя бы чек дадут…

Но все-таки лучше иметь два комплекта колес — один для зимы, другой — для лета. Если для лета у вас заготовлены литые диски, для зимы приобретите обычные штампованные колеса. Для красоты (по желанию) их можно прикрыть пластиковыми колпаками. Установите на них шипованные покрышки — этого комплекта хватит лет на пять минимум.

Штампованные диски для зимы — это, во-первых, дешево. Во-вторых, «штамповка» лучше приспособлена для тяжелых условий зимней эксплуатации. И, в третьих» ремонт стальных колес проще и дешевле.

советы шиномонтаж шины

Сущность и последовательность проведения процедуры шиномонтажа

Когда к автомобилю постоянно прикладываются ударные нагрузки (что характерно для езды по плохим дорогам), к услугам шиномонтажа приходится прибегать достаточно часто. Механики автотехцентра «Н2O АUTO» рассказывают, когда необходимо менять шины и как это происходит.

Когда шины необходимо менять

Замена и перебортовка шин входит в число обязательных операций при техническом обслуживании автомобилей в нашем автосервисе. В результате предотвращается неравномерный износ шин, который может привести к авариям и дорогостоящему ремонту автомобиля.

Дело в том, что каждая шина изнашивается с разной скоростью, так как распределение веса меняется слева направо и спереди назад. Передние колеса несут увеличенную нагрузку благодаря массе двигателя и трансмиссии, которая чаще всего находится также спереди. Кроме того, они выдерживают наибольшее напряжение во время поворотов и при торможении. Если это ведущие колеса, давление на них усиливается.

Шиномонтаж целесообразен и тогда, когда возрастает расход горючего. Чем больше

площадь пятна контакта, тем выше трение. В результате увеличивается сопротивление качению, что является одним из ключевых факторов увеличения потребления горючего.

Наконец, изношенные шины и их дисбаланс часто являются причиной вибраций кузова движущегося автомобиля.

Процедуры перебортовки и балансировки шин производятся нами в ходе одного технического обслуживания.

Подготовительные операции

Шиномонтажный участок нашего автосервиса оснащён удобными рельсовыми направляющими, поверхность которых предварительно очищается. Очистка выполняется и для тех поверхностей автомобиля, которые будут контактировать с направляющими.

Поскольку направляющая покрыта антикоррозийным маслом, его удаляют с контрольной поверхности, протерев её промывочным маслом. После удаления антикоррозионного покрытия опорная поверхность может подвергаться коррозионному воздействию, поэтому мы применяем минеральные или синтетические масла малой вязкости, которые содержат противокоррозионные присадки. 

Далее выполняется проверка монтажной поверхности. Для этого рельс аккуратно помещается на основание, после чего временно закрепляется (используются только чистые болты). Качественное изготовление направляющей исключает возможное смещение крепежа, что может привести к снижению точности.

Далее выполняется выравнивание рельса с противостоящей поверхностью. Если проверка удовлетворительна, установочные винты закрепляют окончательно: так, чтобы рельс плотно прилегал к боковой монтажной поверхности. Момент затяжки контролируется динамометрическим ключом.

Аналогичным образом крепится и вторая направляющая.

Как проходит шиномонтаж

Технологическим преимуществом шиномонтажных операций, которые проводятся в нашем сервисе, является обязательное применение мастер-рейки с установочными винтами. Это не только снижает время, требующееся на шиномонтаж, но и повышает его качество.

Ремонт авто определённых марок имеет свои особенности, однако общая последовательность операций такова:

  1. Монтаж основного рельса.
  2. Монтаж вспомогательного рельса.
  3. Установка и закрепление стола.
  4. Выверка относительного положения стола при помощи тарировочных таблиц или индикаторного датчика.
  5. Окончательное закрепление автомобиля на столе.

Специалистами нашего автотехцентра производится обязательная проверка параллельности опорной поверхности по вспомогательной стороне относительно боковых участков опорной поверхности основной части.

С целью повышения точности шиномонтажных работ используются следующие приёмы:

  • Штифтование при помощи эксцентрикового инструмента;
  • Использование конических наконечников, улучшающих направление;
  • Контролируемая затяжка болтов;
  • Кондукторные зажимные приспособления.

Проверка шин

Правильно установленная шина всегда катится только в одном направлении. Это легко установить по протекторному рисунку: направление линий должно совпадать. Особенно важно это правило при последующей эксплуатации автомобиля зимой или в условиях повышенной влажности.

Встречаются, однако, и ненаправленные шины, которые могут вращаться в любом направлении с одинаковыми характеристиками, независимо от дорожных условий.

Отличить вид шины для квалифицированного специалиста просто: надо обратить внимание на изображение стрелки и её направление вращения, которое указано на внешней боковине шины. Эта проверка обычно выполняется перед началом операций по шиномонтажу.

В домашних условиях соблюсти отработанную технологию шиномонтажных операций невозможно: для этого требуется дорогостоящий инструмент и контрольно-измерительная аппаратура. Поэтому если вы живете в районах Звенигорода, Красногорска или Одинцово – рекомендуем воспользоваться профессиональным сервисом в «h3O AUTO». Услуги шиномонтажа доступны ежедневно с 9-00 до 21-00.

Бортопосадочные устройства — поставка всех шин

Посадочные машины для бортов – поставка всех шин Эл. адрес Пароль Имя Фамилия Эл.
адрес Пароль

47-213

AA Car/LT Радиальная посадка борта шины (13–24,5 дюйма) (шт.)

От $32,00