LIQUI MOLY — Технология правильного шиномонтажа
Продукты: очистители тормозов, очиститель колесных дисков.
Оборудование: все современные шиномонтажные системы работают от сжатого воздуха: пневмопистолеты для откручивания колес, шиномонтажный станок, пистолеты для подкачки. Поэтому главный инструмент на шиномонтаже – компрессор. В 99% случаев используются поршневые компрессоры с производительностью от 400 лмин. Такие компрессоры требуют применения компрессорных масел ISO VG 46 и 100, в зависимости от рекомендаций производителя компрессора. Замена масла, в среднем, 200-250 часов при использовании минеральных масел, то есть примерно раз в месяц в шиномонтажный сезон. Используя синтетические масла, например Liqui Moly LM 500, артикул 4076, можно увеличить сроки обслуживания компрессора до двух раз в год.
Пневмопистолет – важный инструмент для быстрого снятия колес. Он имеет лубрикаторную систему смазки, то есть масло подается вместе со сжатым воздухом при помощи специальной масленки-лубрикатора.
Рис 1 | Рис 2 | Рис 3 |
Для проведения работ установить автомобиль в месте проведения тормозом. работ и зафиксировать ручным Поднять автомобиль шиномонтажным домкратом или ножничным подъемником, открутить крепеж колеса и снять колесо. Вымыть колесо в моющей машине, высушить его. Используя специальный инструмент, выкрутить вентиль и выпустить воздух из колеса. Удалить балансировочные грузики, если используются самоклеющиеся грузы, то остаток клея с обода удалить ветошью при помощи Liqui Moly Dichtungs Entferner. Необходимо тщательно осмотреть протектор на предмет застрявших в ламелях камешков, так как балансировка колеса бессмысленна при грязном протекторе.
Наносить пасту рекомендуется кистью типа «флейц», маховые кисти использовать не рекомендуется (рис. 4). Поддеть монтажной лопаткой боковину шины, вывести её наверх за пятку станка(Рис. 5) и прокрутить шину до полного выхода боковины шины за пределы диска. То же проделать с нижней частью покрышки и снять шину с обода (Рис. 6).
Рисунок 4 | Рисунок 5 | Рисунок 6 |
Рисунок 7 | Рисунок 8 | Рисунок 9 |
Перед монтажом новой или отремонтированной покрышки обязательно заменить вентиль бескамерной шины (рис 7), очистить плоскость прилегания шины при помощи очистителя Reiniger und Ferdunner (рис 8), установить колесный диск в балансировочный станок (Рис. 9) и проверить биение обода.
Для монтажа покрышки необходимо снова установить диск в зажимы станка (Рис 2). Перед установкой покрышки нанести монтажную пасту на боковины шины, прилегающие к ободу (Рис 10), пользуясь кистью «флейц», с обеих боковин шины. Надеть покрышку на диск используя подпятник станка (Рис 5). Сориентировать покрышку по ранее сделанным меткам, в случае использования новой покрышки, совместить заводскую метку (желтого или белого цвета) с вентилем покрышки по расположению. Накачать покрышку, дать возможность боковине занять правильное положение на хампе обода, для чего дать давление воздуха 6-8 bar (при посадке покрышки произойдет громкий хлопок). Проверить герметичность посадки, для чего воспользоваться аэрозольным препаратом для поиска утечек Leck Such Spray или погружением в водяную ванну. После проверки герметичности довести давление в колесе до номинала и установить в балансировочный станок. Отцентровать колесо по центральному отверстию и шпилькам и отбалансировать.
Рис 10 |
Перед установкой колеса на ступицу обработать привалочную плоскость ступицы на выбор (Рис 11): алюминиевым спреем Aluminium Spray, медным аэрозолем Kupfer Spray или керамической пастой Keramik Paste. Теми же составами необходимо обработать крепеж колеса (Рис 12), шпильки или болты (при наличии соответствующей рекомендации производителя автомобиля). Установить колесо на автомобиль (Рис 13), вручную наживить крепеж, окончательную затяжку необходимым моментом сделать динамометрическим ключом. Внимание: не использовать пневмоинструмент для затяжки крепежа колес!
Для сезонной консервации зимних или летних комплектов шин используйте пену для покрышек Reifen Glanz Schaum.
Замена резины на мотоцикле своими руками.
Здравствуйте.
Владельцы мотоциклов с дисками на колесах вынуждены обращаться в шиномонтаж, чтобы поставить новые шины на свой мотоцикл. При замене шин на таких мотоциклах своими руками диск может погнуться и потерять товарный вид. С другой стороны, если у вас эндуро или любой другой мотоцикл со спицованными колесами, замену резины вполне можно производить самостоятельно. Мало того, любой нормальный эндурист просто обязан уметь менять шины в поле с помощью пары монтировок, поскольку выезды на бездорожье зачастую бывают связаны с долгими перегонами по асфальту. В этом случае целесообразно ехать к месту утопания в грязи на дорожной резине, брать с собой комплект «злой» резины и ставить ее на мотоцикл в чистом поле непосредственно перед бездорожьем. Сегодня мы поговорим о самостоятельной замене шин мотоцикла со спицованными колесами.
О видах мотоциклетных шин и индексах в названиях моделей резины мы еще поговорим, так как эта тема достойна отдельной статьи, а может и не одной. Сегодня, в рамках этой статьи, я приведу лишь одну самую простую классификацию. Шины для мотоциклов бывают камерными и бескамерными. Бескамерные шины удобны, используются повсеместно на мотоциклах с дисковыми колесами. Диск внутри герметичен, поэтому достаточно поставить новую резину, промазав стыки специальным герметиком, накачать — и можно ездить. Спицованные колеса внутри негерметичны, поскольку спицы одним концом проходят обод колеса насквозь. На спицованных колесах используют шины с камерами внутри — понятно почему.
Можно ли поставить безкамерную резину на спицованное колесо мотоцикла, просто воткнув внутрь обычную камеру? Да запросто! Сейчас я как раз и буду ставить бескамерную резину с камерами на свой мотоцикл.
Чем же тогда различаются камерные и бескамерные шины? Все очень просто. Бескамерная резина имеет специальную бороздку изнутри, она действует вроде «зацепа» и увеличивает герметичность.
Камерная резина такого «зацепа» не имеет.
Также многие производители заявляют, что бескамерная резина имеет усиленный корд. Не вижу ничего плохого, если мы будем кататься на мотоцикле с камерами в шинах, да еще и с усиленным кордом 🙂 Тем более, что между установкой на мотоцикл камерной и бескамерной резины нет вообще никакой разницы 🙂
Поехали!
Что нужно для самостоятельной замены резины на мотоцикле.
Для замены резины на мотоцикле нам потребуются следующие материалы и инструменты:
1) Новые шины. В моем случае, мотоцикл BMW F650GS, это Metzeller Tourance. Официальный сайт Metzeller по дефолту выдает на мотоцикл BMW F650GS размеры резины, указанные в мануале. Переднее — 110/90 — R19, заднее — 130/80 R17. В принципе и спереди и сзади места в запасе остается очень много, поэтому я буду ставить на переднее колесо 120/90 с 19 радиусом, и сзади оставлю все как положено.
2) Монтировки (или монтажки, кто как называет). Я справляюсь и одной, но у меня опыт начиная с Явы. Лучше использовать две.
3) Мыльный раствор. Понадобится при надевании новой резины, да и при снятии старой тоже может пригодиться. Без него можно случайно порвать шину. Я знаю, что многие используют вазелин и другие нейтральные смазки. Я даже не в курсе, где сейчас купить вазелин, поэтому использую мыльный раствор. Мыло в воде должно в идеале раствориться не полностью и по консистенции быть похожим на сопли 🙂
4) Металлический колпачок на ниппель с зацепами для выкручивания ниппеля.
5) Набор инструментов крутить гайки-винтики.
Замена резины на мотоцикле своими руками.
На примере переднего колеса.
1) Ослабляем крепления оси колеса, пока мотоцикл твердо стоит на земле.
2) Вывешиваем мотоцикл на подкат или ставим его на центральную подставку и снимаем колесо.
3) Выкручиваем ниппель и спускаем из колеса воздух. Затем нам надо «отделить» резину от обода колеса. Для этого надо ее потопать ногами. Прыгать на ней не надо, есть шанс погнуть обод.
Здесь есть небольшая хитрость. Иногда резина к ободу «прикипает» намертво. У себя в гараже можно потанцевать шаманские пляски с бубном, попрыгать на колесе и отделить, но как быть, если резину приходится менять в чистом поле, в условиях ограниченного количества инструментов и времени?
Если вы путешествуете с компанией, проще всего использовать боковой упор второго мотоцикла. Просто кладете на землю колесо, откидываете боковую подножку второго мотоцикла и наживаете ей на камеру около обода колеса. Спрыгнет, как миленькая! 🙂
4) Поддеваем монтировкой шину с одной стороны. Аккуратно, не запихивая монтировку слишком глубоко, чтобы не порвать камеру.
5) Втыкаем вторую монтировку.
И так по кругу.
6) Вытаскиваем камеру.
И разбортируем колесо окончательно.
7) Проверяем состояние резинки, защищающей камеру от спиц. Если она протерлась или истрепалась, ее надо заменить.
8 ) Теперь внимательно смотрим на новую резину. Нас интересуют два маркера, которые указаны на любой резине. Это стрелка, указывающая направление вращения колеса.
И маркер, напротив которого в конечном итоге должен быть расположен ниппель. Либо две точки, либо одна жирная.
9) Затем жирно мажем новую шину мыльным раствором.
10) Запихиваем сначала один борт, затем просовываем внутрь камеру, выровняв маркер напротив ниппеля, затем забортируем второй борт шины. Камеру надо запихнуть так, чтобы она не была нигде перекручена, иначе есть возможность, что она сама собой перетрется через какое-то количество километров.
11) Готово. Ставим колесо обратно на мотоцикл.
С задним колесом по аналогии.
Сколько атмосфер загонять в шины, обычно указано на маятнике.
Балансировка колес на эндурах и чопперах не имеет такого значения, как на спортбайках и других высокоскоростных мотоциклах — эндуристы и чопперасты обычно ездят как старые бабки 🙂 Но я потом покажу, как делать балансировку колес в кустарных условиях своими руками. Процесс этот не сложен, и при должном терпении и опыте можно добиться таких же результатов, как и на профессиональном оборудовании.
Еще пара моментов!
1) Учтите, что, как и в любом ремонте, чистота — залог здоровья! Внутри покрышки должно быть чисто, поскольку в случае, если между покрышкой и камерой останутся какие-либо твердые частицы, у вас есть шанс повторить мою Сагу Заднего Колеса 🙂 Я обычно продуваю камеру изнутри компрессором и протираю влажной тряпочкой.
2) Чтобы не пережать монтировкой камеру при забортировании, можно ее немного подкачать. Мне помогает, а вы сами думайте.
Все.
Запись опубликована в рубрике ремонт и обслуживание с метками BMW F 650 GS, мотоцикл, отчет, ремонт, фото. Добавьте в закладки постоянную ссылку.
Инструменты для регулировки развала-схождения — инструменты и датчики для самостоятельного и профессионального использования
Добавьте сюда свой слоган.
То, что начиналось как идея редуктора для лучшего инструмента для регулировки развал-схождения, теперь представляет собой ряд продуктов, используемых профессионалами и самодельщиками во всем мире. Мы увидели необходимость превратить эти идеи в бизнес из-за низкого качества и низкой стоимости других инструментов для развал-схождения, представленных на рынке. Развал-схождение важен, потому что он влияет на износ шин, управляемость и даже на расход топлива вашего автомобиля.
Наша любовь к автомобилям зародилась в раннем возрасте, и если вы похожи на нас, то сделаете ВСЕ, чтобы не дать никому, кого вы не знаете, дергать вашу машину. Независимо от того, нужно ли вам просто измерить схождение, вы хотите иметь возможность выполнить полную настройку 4-х колес или что-то среднее, наша линейка продуктов поможет вам. Теперь ВЫ можете измерить развал-схождение своего автомобиля самостоятельно, в магазине, на подъездной дорожке или на трассе.
ЧТО ЛЮДИ ДОЛЖНЫ ГОВОРИТЬ
Этот инструмент отлично подходит для домашних мастеров! Благодаря доступным видео и файлам в формате .pdf научиться им пользоваться было легко. Настоятельно рекомендуется.
-Брайан М.
Очень хороший продукт. Красиво спроектированный — лучше, чем другие, которые я видел / использовал. Я особенно ценю встроенную таблицу преобразования, напечатанную на пластине.
Samual J.
Сделал мой Ford Focus 2007 года, и он отлично работал. Я сделал поворот на четверть дюйма на каждой рулевой тяге и повторно измерил, используя эти пластины, и получил желаемые результаты.
-Victor F.
Если вы похожи на меня и не хотите отдавать свой дорогой классический автомобиль в мастерскую, то вот ответ. Очень красивые изделия.
– Джефф В.
Работал, как рекламируется, и рад, что купил его! Сделали развал-схождение на моей машине быстро и в спец.
-Курт
Сработало точно так, как ожидалось, и примерно по той же цене, что и развал-схождение, мой следующий развал будет БЕСПЛАТНЫМ!
-FainBrain
Инструмент точен и прост в использовании. Очень быстро окупается?
-joesolis24
Отличный продукт, очень простой в использовании. Отлично подходит для в магазине или на трассе! Продавец A+
-balez308
Превосходный инструмент для измерения развала/кастера, простой в использовании. Настоятельно рекомендую.
-Robertm5zw3
Отличные инструменты… Наконец-то получил переднюю часть Ford с двойной I-образной балкой. Спасибо, ребята
-dancendarkness
____________________________
ОБЗОР САЛАНСИРОВКИ КОЛЕС
ЗАЧЕМ МНЕ НУЖНА ПРОВЕРКА САЛОСНОВАНИЯ КОЛЕС?
- У вас могут быть мощные тормоза, великолепная подвеска и мощный двигатель, но именно шины вашего автомобиля контактируют с дорогой и в наибольшей степени влияют на производительность и управляемость. Развал-схождение изменяет угол наклона ваших колес и шин, и эти углы влияют на управляемость автомобиля, износ шин, трекинг и даже расход бензина!
КАКИЕ ПРОБЛЕМЫ ВЫЗЫВАЮТСЯ НЕПРАВИЛЬНОЙ РАЗРАБОТКОЙ КОЛЕС?
- Ускоренный и ненормальный износ шин
- Нежелательная управляемость (плохой поворот, недостаточная поворачиваемость, избыточная поворачиваемость и т. д.)
- Уменьшенный MPG
- Транспортное средство не следует прямо
КОГДА НЕОБХОДИМО ИСПРАВИТЬ САЛОС-РАЗВАЛ?
- При любых работах с подвеской автомобиля, таких как замена рулевых тяг, стоек, втулок и т.
д., необходимо проверить и, скорее всего, отрегулировать развал-схождение.
- Выбоины или подобная «травма» подвески могут привести к нарушению развала-схождения и, в крайних случаях, к изгибу компонентов подвески.
- Имея собственный прибор для регулировки развала-схождения, вы будете знать, действительно ли автомобиль нуждается в регулировке, поэтому не нужно ходить (или платить!) в мастерскую.
ПОЧЕМУ Я ХОЧУ ИЗМЕНИТЬ СВОЮ СОБСТВЕННУЮ ЦЕНТРАЛЬНОСТЬ?
- Спецификации мануфактуры по регулировке углов установки колес представляют собой компромисс между управляемостью, предсказуемостью и расходом топлива. Поэтому, если вы выезжаете на своей машине на трек, вы, вероятно, захотите изменить развал-схождение, например, увеличить развал и уменьшить схождение. Наличие собственного инструмента для регулировки развала-схождения или измерителя развала упрощает проверку сход-развала.
- Вы можете сэкономить деньги, отрегулировав транспортное средство (автомобили) в соответствии со спецификациями выравнивания самостоятельно или проверив, не требуется ли вообще регулировка.
Как сделать собственное выравнивание интерфейса
Позвоните или напишите нам: (530) 826-4275
Сегодня в нашем бесконечном стремлении предоставить лучший сервис по ремонту автомобилей в Чикобаре, мы поговорим о сход-развале. Что ж, мы позволим кому-то другому говорить о регулировке сход-развала, но да, мы говорим конкретно о сход-развале передних колес. Выравнивание позволяет вам иметь возможность двигаться прямо.
Видите ли, мы нашли на YouTube отличное небольшое видео от людей из Ratchets and Wrenches, в котором рассказывается, как самостоятельно сделать развал-схождение передних колес бесплатно и легко. Ну, в основном легко, и вам понадобятся некоторые инструменты, которые не совсем бесплатны, но у большинства людей есть гаечные ключи, так что это не должно быть так уж плохо. Если нет, купи чертов ключ, а!
Теперь мы оставим полное объяснение того, как выполнить развал-схождение, для трещоток и гаечных ключей, но мы также предоставим краткий обзор ниже, чтобы вы могли быстро ознакомиться с основными шагами.
Как выполнить выравнивание переднего конца самостоятельно — легко и бесплатно
ОТКАЗ ОТ ОТВЕТСТВЕННОСТИ: Мы не несем ответственности ни за что, связанное с этим видео, и не предлагаем это в качестве профессиональной консультации. Это предназначено как учебное пособие, поэтому, пожалуйста, будьте осторожны!
Взято с Ratchet and Wreches на YouTube:
Видео с разборкой колес:
Необходимое оборудование
Веревка (длиной около 30 футов, любого типа)
4 Стабильные объекты для привязки строки с (ссылка)
Результат
( Регулируем вашего автомобиля, подставки домкрата
Инструкции
Опять же, это только суть, посмотрите видео для лучшего объяснения и наглядных руководств. Он длится всего 6 минут, и, вероятно, на его просмотр уходит меньше времени, чем на чтение.
Поднять автомобиль , при необходимости
Ослабить стопорную гайку на концах внутренних рулевых тяг с помощью гаечного ключа; обе стороны
Убедитесь, что стопорная гайка может свободно двигаться во время регулировки
Максимально выпрямите рулевое колесо
Не трогайте рулевое колесо или рулевое колесо после этой регулировки!
Привяжите веревку к автомобилю на высоте середины колеса и выпрямите ; обе стороны
На задних колесах измерьте расстояние между передним концом заднего колеса и струной и задним концом заднего колеса и струной. Выровняйте струну так, чтобы она находилась на одинаковом расстоянии от струны как на переднем, так и на заднем конце заднего колеса.
Цель состоит в том, чтобы струна была точно параллельна колесу.
Когда струна параллельна передней и задней части заднего колеса, теперь измерьте расстояние от струны спереди и сзади и от переднего колеса. Это количество, которое необходимо отрегулировать, чтобы исправить развал-схождение .
Отрегулируйте стяжки с помощью гаечного ключа; переместите врезку, двигаясь по часовой стрелке, врезку, двигаясь против часовой стрелки.
Снова измерьте расстояние между струнами и продолжайте регулировать рулевые тяги, пока расстояние между струнами не станет равным как на переднем, так и на заднем концах переднего колеса.
Наконец, как правило, отрегулируйте переднюю часть так, чтобы передняя часть была скошена на 1/8 дюйма (1/16 дюйма с каждой стороны) , чтобы сохранить выравнивание прямо и по центру во время движения.
Еще от Ratchets and Wrenches
Ratchets and Wrenches предлагает на своем канале YouTube множество отличных видео, которые помогут вам самостоятельно справиться с ремонтом автомобилей, грузовиков и автомобилей. Нет ничего лучше, чем уверенность в себе! Другие трещотки и гаечные ключи можно найти по адресу:
9.0002 Трещотки и гаечные ключи InstagramТрещотки и гаечные ключи Twitter
Мы делаем сход-развал в Чико!
Это может показаться рутинным занятием, но для тех, у кого есть руки, инструменты и время под рукой, это может стать и забавным дневным проектом. Или, может быть, вам просто очень нужно это сделать, и вы готовы сделать это сами, если потребуется. Мы уважаем это.
Но не волнуйтесь, вам не нужно делать это самостоятельно. Мы будем более чем рады оказать услуги по регулировке сход-развала и все регулировки, необходимые для того, чтобы вы как можно скорее вернулись на дорогу! Просто позвоните сегодня своему местному специалисту по регулировке сход-развала Chico в Tedious Repairs, и мы позаботимся о том, чтобы вы получили быстрое доступное обслуживание по сход-развалу, которое вам нужно, быстро и с гарантией.