ПЕРЕДНЯЯ ПОДВЕСКА. ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ
г. Москва, Авиамоторная 12
+7 495 125-20-00
Авто
Бренды
ВАЗ
Ремонт ВАЗ 2107
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ
ПЕРЕДНЯЯ ПОДВЕСКА. ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ
Автор: Третий Рим
Средний
шагов 5
30 мин — 1 час
Комментарии: Избранное: 0
Шаг 1
Передняя подвеска (рис. 6.1) независимая, на двух поперечных рычагах с каждой стороны, с витыми цилиндрическими пружинами, телескопическими амортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивости. Верхний 13 и нижний 36 рычаги подвески соединены с поворотным кулаком 10 шаровыми шарнирами. Шаровой шарнир 14 прикреплен тремя болтами к верхнему рычагу подвески. В корпусе шарнира расположен подшипник 12, основа которого – смола, а поверхность трения – тефлоновая ткань, плотно облегающая сферическую поверхность пальца 9. Детали шарнира защищены от загрязнения армированным чехлом 11. Конусная часть пальца закреплена в коническом отверстии поворотного кулака самоконтрящейся гайкой. Шаровая опора 45 соединена с поворотным кулаком и рычагом подвески так же, как и верхний шарнир. В корпусе 46 шаровой опоры расположен палец 49 с полусферической головкой. На стержень пальца надет металлокерамический подшипник 48 с полусферической поверхностью. В нижнюю часть корпуса вставлен с натягом вкладыш 47, изготовленный из маслостойкой резины. На поверхность вкладыша, контактирующую с полусферой пальца 49, нанесен пластмассовый слой (смесь нейлона с сульфидом молибдена). В нижней части корпуса шарнира имеется закрытое пробкой отверстие, через которое смазывают шарнир.
Шаг 2
Рис. 6.1. Передняя подвеска: 1 – подшипники ступицы переднего колеса; 2 – колпак ступицы; 3 – регулировочная гайка; 4 – шайба; 5 – цапфа поворотного кулака; 6 – ступица колеса; 7 – сальник; 8 – тормозной диск; 9 – шаровой палец верхней опоры; 10 – поворотный кулак; 11 – защитный чехол шарового пальца; 12 – подшипник верхней опоры; 13 – верхний рычаг подвески; 14 – корпус подшипника шарнира; 15 – буфер хода сжатия; 16 – кронштейн буфера хода сжатия; 17 – опорный стакан амортизатора; 18 – подушки крепления амортизатора; 19 – шайба подушки; 20 – изолирующая прокладка пружины подвески; 21 – верхняя опорная чашка пружины подвески; 22 – ось верхнего рычага подвески; 23 – внутренняя втулка шарнира; 24 – наружная втулка шарнира; 25 – резиновая втулка шарнира; 26 – опорная шайба; 27 – регулировочные шайбы; 28 – дистанционная шайба; 29 – кронштейн крепления поперечины к лонжерону кузова; 30 – поперечина передней подвески; 31 – кронштейн крепления штанги стабилизатора; 32 – подушка штанги стабилизатора; 33 – штанга стабилизатора; 34 – лонжерон кузова; 35 – ось нижнего рычага; 36 – нижний рычаг подвески; 37 – болты крепления оси нижнего рычага; 38 – пружина подвески; 39 – обойма крепления штанги стабилизатора; 40 – амортизатор; 41 – болт крепления амортизатора; 42 – гайка крепления кронштейна амортизатора к рычагу подвески; 43 – кронштейн крепления амортизатора к нижнему рычагу подвески; 44 – нижняя опорная чашка пружины подвески; 45 – обойма вкладыша шаровой опоры; 46 – корпус подшипника шаровой опоры; 47 – вкладыш обоймы шарового пальца; 48 – подшипник нижней опоры; 49 – шаровой палец; 50 – ограничитель поворота передних колес
Шаг 3
Верхний рычаг 13 подвески соединен осью 22 со стойкой передка кузова, а нижний рычаг 36 через ось 35 прикреплен болтами 37 к поперечине 30 подвески, которая, в свою очередь, прикреплена кронштейнами 29 к лонжеронам. Между осью нижнего рычага и поперечиной установлены дистанционные 28 и регулировочные 27 шайбы. Изменением количества шайб 27 регулируют продольный угол наклона оси поворота и угол развала передних колес. Оба рычага подвески соединены с осями через резинометаллические шарниры, обеспечивающие беззазорное соединение этих деталей. Такой шарнир включает в себя резиновую втулку 25, наружную 24 и внутреннюю 23 металлическую втулки. Между шарниром и гайкой установлена упорная шайба 26.
Пружина 38 своим верхним концом упирается через опорную чашку 21 с резиновой прокладкой 20 в гнездо стойки передка кузова. Нижний конец пружины опирается на опорную чашку 44 нижнего рычага. По длине под нагрузкой 435 кгс пружины передней подвески сортируют на группы А и Б. Пружины группы А маркируют желтой краской на внешней стороне витков, а пружины группы Б – зеленой. Ход переднего колеса вверх ограничивается упором верхнего рычага 13 в резиновый буфер 15, установленный в кронштейне 16. Боковой крен кузова при повороте автомобиля уменьшается стабилизатором поперечной устойчивости, выполненным в виде штанги 33 из пружинной стали. Концы штанги прикреплены к кронштейнам нижних рычагов подвески обоймами 39 через резиновые подушки 32. Сама штанга прикреплена к лонжеронам 34 двумя кронштейнами 31, в отверстиях которых расположены резиновые втулки. К нижним рычагам подвески прикреплены амортизаторы 40. Шток амортизатора пропущен через отверстие опорного стакана 17 и закреплен гайкой. Между кожухом амортизатора и стаканом, а также между опорной шайбой 19 и стаканом установлены резиновые подушки 18. К нижнему рычагу амортизатор прикреплен кронштейном 43.
Шаг 4
Шаг 5
Готово!
Устройство передней подвески — как проглатывают ямы
Большинство из Вас, наверное, регулярно посещают деревню и несомненно наблюдали лошадей, запряжённых в телегу, тяжёлый труд сельских рабочих и тому подобное. А кто и сам этим периодически занимается и знает эти ощущения от поездки на телеги, будто бы «лягушонка в коробчонке». А всё потому что телега не наделена каким-либо сглаживающим неровности дороги устройством, а именно подвеской.
- Назначение и основные элементы подвески
- Наиболее распространённые конструкции и устройство передней подвески
- Подвеска на двойных поперечных рычагах
- Неисправности передней подвески
Как будут себя чувствовать пассажиры такого транспортного средства? Несомненно жутко! Именно во избежание этих неприятных ощущений и была придумана и сконструирована автомобильная подвеска, которая устанавливается на все колёса машины. Главное предназначение автомобильных подвесок состоит в связующей функции между кузовом и колёсами и гашении вибраций от недостатков дорожного покрытия. Если говорить в общем, то все автомобильные подвески схожи в своей конструкции, но различаются по способу реализации своих функциональных свойств.
Назначение и основные элементы подвески
В современных легковых автомобилях применяется только технология независимой подвески передних колёс, которая сочетается с такой же независимой, полузависимой и зависимой системой задних колёс. Несмотря на разнообразие схем автомобильных подвесок в наше время, все они состоят из следующих основных элементов:
1. Направляющие элементы, которые обеспечивают перемещение колёс по заданной траектории относительно автомобильного кузова. К направляющим элементам относятся шаровые опоры, рычаги, стойки и прорезиненные металлические шарниры.
2. Упругие элементы – они обеспечивают необходимое усилие для движения колёс. К упругим элементам относятся рессоры, пружины, пневматические камеры и торсионы.
3. Гасящие элементы обеспечивают гашение колебаний от неровностей дорожной поверхности. К гасящим колебания элементам относятся амортизаторы всех типов.
Выше мы изложили достаточно условную классификацию элементов подвески. В разных видах подвесок некоторые детали могут быть наделены несколькими функциями сразу. Давайте для примера рассмотрим рессору, которая применялась ещё два столетия назад в каретах. Рессора в состоянии выполнять роли сразу трёх основных элементов, ведь трение её листов друг о друга способствует эффекту гашения колебаний, а несимметричные участки рессор используются в качестве рычагов. Благодаря этим свойствам рессор и можно объяснить их довольно широкое распространение. Но всё же такое условное разделение на основные элементы позволяет лучше определить зависимость изменившихся характеристик после замены одного из вышеперечисленных элементов подвески.
Подведём краткий итог вышесказанного. Как нам стало ясно, направляющие элементы влияют на положение колёс, упругие элементы характеризуют жёсткость устройства подвески, а то насколько эффективно будут гаситься колебания зависит от амортизаторов.
Наиболее распространённые конструкции и устройство передней подвески
Легковые автомобили современности малого и среднего классов, как правило, оснащаются подвесками типа Мак-Ферсон. Главной особенностью подвесок данного типа является совместное использование телескопической вертикальной стойки и нижнего рычага. В системе данного типа, наибольшая нагрузка от веса всего автомобиля передаётся на кузов в месте, где крепится телескопическая стойка, ибо упругий элемент находится непосредственно на стойке. Нижний рычаг, имеющий форму треугольника следит за траекторией перемещения колеса и перенаправляет продольные и поперечные усилия, что возникают во время движения автомобиля, на кузовные элементы. Такая система прекрасно сочетается с передним приводом колёс, потому что ось колёсного вращения проходит выше чем её нижний рычаг.
Преимуществами колёсного узла типа Мак-Ферсон являются следующие:
— конструктивная простота исполнения, за счёт чего значительно уменьшается количество деталей и их масса;
— возможность увеличения пространства моторного отсека;
— нетрудоёмкий процесс ремонта и обслуживания.
Однако идеальных систем, увы не существует, это относится и к Мак-Ферсон. Теперь перечислим её недостатки:
— не оптимальный характер изменения угла развала во время работы;
— при загрузке автомобиля значительно изменяется угол установки колёс;
— нельзя сильно понизить линию капота в силу того, что верхняя точка крепления стоек ограничивает возможность реализации такой затеи.
В автомобилях с передней подвеской данного типа, зачастую в качестве упругих элементов используются пружины. Телескопический амортизатор конструктивно замечательно справляется с функцией направляющего элемента, поэтому штоки амортизаторов увеличены в диаметре. Для того, чтобы изгибающие усилия, что действуют на амортизатор, компенсировались, пружина, зачастую, устанавливается под углом к штоковой оси. С кренами автомобиля во время поворотов борется стабилизатор поперечной устойчивости, предельно минимизируя их. Чаще всего используется стабилизатор торсионного типа, который изготавливается из стального прута с круглым сечением, что изогнут. Загнутые концы стабилизатора через шарниры соединяются со стойками или рычагами передних колёс.
Его промежуточные опоры крепятся на кузове или специально предназначенном подрамнике.
Для обеспечения стойке свободного углового перемещения, её опора содержит специальный элемент, выполненный из резины либо специальный шарнир. Под воздействием каких-либо ударных нагрузок на подшипник может происходить его постепенное разрушение, что естественно приводит к нарушению его функционирования. Диагностируется данная проблема достаточно легко: при повороте колёс под нагрузкой возникают посторонние стучащие звуки. А это требует незамедлительной его замены. Кроме того, могут разрушаться и резиновые опоры в процессе эксплуатации транспортного средства.
Подвеска на двойных поперечных рычагах
Такой тип подвески менее распространён нынче чем предыдущий. Зачастую подвеска на двойных поперечных рычагах устанавливается на автомобили подороже, то есть класса выше среднего.
Преимущества такого типа подвески следующие:
— огромные компоновочные возможности;
— возможность получения оптимальной характеристики изменения развала колес при работе;
— при её использовании можно значительно занизить линию автомобильного капота.
Недостатки подвески на двойных поперечных рычагах:
— большие габариты, увеличенное число деталей и масса конструкции;
— слишком трудоёмкие ремонт и обслуживание.
— повышенные нагрузки в местах, где соединяются рычаги, кузов и другие детали, что вынуждает к использованию усиленных шаровых опор и прорезиненных металлических шарниров.
Неисправности передней подвески
1. Разного рода шумы и стуки в подвеске могут возникать из-за ослабленных крепёжных болтов, изношенных шарниров, сломанных пружин, неисправных амортизаторов. Для того, чтобы устранить эти неисправности, необходимо подтянуть крепёжные болты на элементах подвески, а вместо деталей и узлов, что вышли из строя, установить новые.
2. Повышенный и неравномерный износ покрышек случается по причине того, что изнашиваются шаровые шарниры подвески и колёса приходят в дисбаланс, при нарушении углов установки колёс переднего мосты и неаккуратного стиля вождения. Для того, чтобы ликвидировать неисправность, следует нормализовать углы установки колёс переднего моста, заменить износившиеся детали, провести балансировку колёс и поработать над стилем вождения.
3. Если автомобиль начинает уводить в сторону при прямолинейном движении, значит нарушены углы постановки колёс переднего моста, неравномерно накачаны шины, деформированы рычаги передней подвески, пружины разной жёсткости, повреждена верхняя опора телескопической стойки, сломался стабилизатор поперечной устойчивости транспортного средства. Чтобы устранить неисправности, нужно отрегулировать установочные углы колёс переднего моста соответственно рекомендациям компании-производителя, выровнять давление воздуха в передних шинах автомобиля, заменить на новые. Для устранения неисправности необходимо отрегулировать углы установки передних колес в соответствии с рекомендациями завода-изготовителя, выровнять давление воздуха в шинах, а вместо деталей и узлов, что вышли из строя, установить новые.
4. Возникновение повышенных вибраций во время движения является следствием дисбаланса передних колёс, появление грыжи на покрышках, деформации дисков колёс, плохого состояния ступичных подшипников, износа шаровых шаровых опор. Чтобы устранить данные неисправности нужно провести балансировку автомобильных колёс переднего моста, заменить вздутые шины и повреждённые колёсные диски, заменить ступичные подшипники и шаровые опоры.
Комплекты передней подвески Hot Rod от Summit Racing
Получите точную управляемость, качество езды и тормозную мощность, которые вы ищете, с комплектом передней подвески, хот-родом или крысиным стержнем от Summit…
Получить точность управления, качество езды и мощность торможения, которые вы ищете с комплектом передней подвески, хот-родом или крысиным стержнем от Summit Racing. У нас есть комплекты от лучших в отрасли производителей передней подвески, включая Heidts, UMI Performance, BMR Fabrication и Classic Performance. Наши комплекты передней подвески совместимы с несколькими марками автомобилей, включая Chevrolet, Ford, Pontiac, Mercury, Willys и дорожные тяги. Приобретите наш огромный ассортимент комплектов передней подвески сегодня и ощутите разницу в своей поездке.
Получите точную управляемость, качество езды и тормозную мощность, которые вы ищете, с комплектом передней подвески с высокими характеристиками, хот-родом или крысиным стержнем от Summit Racing. У нас есть комплекты от лучших в отрасли производителей передней подвески, включая Heidts, UMI Performance, BMR Fabrication и Classic Performance. Наши комплекты передней подвески совместимы с несколькими марками автомобилей, включая Chevrolet, Ford, Pontiac, Mercury, Willys и дорожные тяги. Приобретите наш огромный ассортимент комплектов передней подвески сегодня и ощутите разницу в своей поездке.
Результаты 1–25 2000 г. +
3995,00 долларов США
Расчетная дата отгрузки в США: 20 марта 2023 г. Расчетная дата международной отправки: 22 марта 2023 г. если заказать сегодня
2449,95 долларов США
Расчетная дата отгрузки в США: Четверг 3/9/2023
Расчетная дата отгрузки в США: Четверг, 09.03.2023 Расчетная дата международной отправки: Сегодня
$1,991,95
Расчетная дата отгрузки в США: 27 марта 2023 г. Расчетная дата международной отправки: Сегодня
95″> 2508,95 долларов СШАРасчетная дата отгрузки в США: 27 марта 2023 г. Расчетная дата международной отправки: 28 марта 2023 г.
2249,95 долларов США
Расчетная дата отгрузки в США: Четверг, 09.03.2023 Расчетная дата международной отправки: Сегодня
0″> 3995,00 долларов СШАРасчетная дата отгрузки в США: 21 марта 2023 г. Расчетная дата международной отправки: 28 марта 2023 г. если заказать сегодня
2249,95 долларов США
Расчетная дата отгрузки в США: Четверг, 09.03.2023 Расчетная дата международной отправки: 23 марта 2023 г.
4 175,00 долларов США
Расчетная дата отгрузки в США: 22 марта 2023 г. Расчетная дата международной отправки: 27 марта 2023 г. если заказать сегодня
4 247,95 долларов США
Расчетная дата отгрузки в США: 27 марта 2023 г. Расчетная дата международной отправки: 28 марта 2023 г.
3995,00 долларов США
Расчетная дата отгрузки в США: 20 марта 2023 г. Расчетная дата международной отправки: 20 марта 2023 г. если заказать сегодня
9701,95 долларов США
Расчетная дата отгрузки в США: 23 марта 2023 г. Расчетная дата международной отправки: 23 марта 2023 г. если заказать сегодня
2449,95 долларов США
Расчетная дата отгрузки в США: Четверг, 09.03.2023 Расчетная дата международной отправки: 23 марта 2023 г.
2970,00 долларов США
Расчетная дата отгрузки в США: 21 марта 2023 г. Расчетная дата международной отправки: 22 марта 2023 г.
8 277,95 долларов США
Расчетная дата отгрузки в США: 23 марта 2023 г. Расчетная дата международной отправки: 23 марта 2023 г. если заказать сегодня
9 449,00 долларов США
Расчетная дата отгрузки в США: Четверг, 09. 03.2023 Расчетная дата международной отправки: Пятница 10.03.2023 если заказать сегодня
3398,99 долларов США
Расчетная дата отгрузки в США: Четверг, 09.03.2023 Расчетная дата международной отправки: Сегодня
9 260,95 долларов США
Расчетная дата отгрузки в США: 23 марта 2023 г. Расчетная дата международной отправки: 23 марта 2023 г. если заказать сегодня
4813,95 долларов США
Расчетная дата отгрузки в США: 27 марта 2023 г. Расчетная дата международной отправки: 26 марта 2023 г. если заказать сегодня
9 812,95 долларов США
Расчетная дата отгрузки в США: 23 марта 2023 г. Расчетная дата международной отправки: 23 марта 2023 г. если заказать сегодня
9 260,95 долларов США
Расчетная дата отгрузки в США: 23 марта 2023 г. Расчетная дата международной отправки: 23 марта 2023 г. если заказать сегодня
8 819,95 долларов США
Расчетная дата отгрузки в США: 23 марта 2023 г. Расчетная дата международной отправки: 23 марта 2023 г. если заказать сегодня
4 175,00 долларов США
Расчетная дата отгрузки в США: 27 марта 2023 г. Расчетная дата международной отправки: 28 марта 2023 г. если заказать сегодня
4 175,00 долларов США
Расчетная дата отгрузки в США: 27 марта 2023 г. Расчетная дата международной отправки: 28 марта 2023 г. если заказать сегодня
4 247,95 долларов США
Расчетная дата отгрузки в США: 23 марта 2023 г. Расчетная дата международной отправки: 23 марта 2023 г. если заказать сегодня
Определение деталей, необходимых для снятия передней подвески 126 | Проблема с подвеской
Техническая помощь > W126 > Проблемы с подвеской
Знайте, что искать и какие детали вам понадобятся
Применимо ко всем 126 седанам и купе с 1981 по 1991 год. почти всегда уезжал, пока не починил все остальное на машине. Мы знаем, что большинство владельцев могут жить с некоторой болтанкой в подвеске, особенно если учесть возраст шасси 126. Но если вы хотите восстановить то великолепное заводское ощущение и езду Mercedes (которые мы все любим!), нет короткого пути, кроме как заменить все резиновые и металлические изнашиваемые детали в передней подвеске. Вот пример. На фото самая распространенная проблема, которую мы видим на 126 передних концах. Когда шаровой шарнир опорного стержня изнашивается (см. № 13 ниже), вы будете ощущать лязг в передней части при движении по неровной поверхности или при торможении до остановки.
Проблема и решение
Общие для следующих шасси:
W126
Мы пытались продавать комплекты для восстановления передней части, но во многих случаях владелец уже заменил один или несколько элементов или необходимых деталей, которые не были включены. Наконец, мы решили составить это иллюстрированное справочное руководство по деталям и создать отдельные ссылки на все детали, которые могут вам понадобиться. Мы знаем, что разные поставщики часто называют детали разными именами, что еще больше сбивает с толку. Мы предлагаем вам изображение и номер ссылки, чтобы минимизировать эту путаницу! Надеемся, что эта информация даст ясность и мотивацию для решения проблемы восстановления передней подвески. НАЖМИТЕ НА ЛЮБУЮ ССЫЛКУ ПОД ИЗОБРАЖЕНИЕМ, чтобы просмотреть подробности и цены на ПЕРЕДНЮЮ подвеску:
- Левый и правый нижний шаровые шарниры (требуется одна и та же деталь 2) #12 Общие симптомы: Пронзительный визг при повороте.
- Верхние рычаги с шаровыми шарнирами (требуются правый и левый) № 3 Общие симптомы: ослабление крепления и стук
- Резиновые втулки верхних рычагов #4 Общие симптомы: тряска и ослабление передней части
- Рулевые тяги (заменяется комплектом из двух) #2 Общие симптомы: ослабление рулевого управления
- Комплект ступичных подшипников № 20 Общие симптомы: воющий шум, особенно при повороте – вибрация колеса
- Нижняя опора / крепление направляющей штанги (требуется такая же деталь 2) #13 Общие симптомы: Стук при торможении
- Комплект внутренних сайлентблоков нижнего рычага к раме №7 Общие симптомы: Блуждающая передняя часть — чрезмерный износ шин
- Нижний рычаг подвески Комплект эксцентриковых болтов №8 Общие симптомы: трудно поддерживать центровку передней части
- Комплект крепления направляющей штанги к нижнему рычагу №15 Общие симптомы: глухой стук или ослабление при торможении
- Направляющий стержень № 14 Общие симптомы: искривление в результате аварии
- Ремкомплект втулки промежуточного рычага № 25 Общие симптомы: ослабление и люфт в рулевом управлении
- Передние амортизаторы (заменять комплектом из 2 шт.