Перегрев тормозных дисков последствия: Чем опасен перегрев тормозных дисков — Лайфхак

Содержание

Чем опасен перегрев тормозных дисков — Лайфхак

  • Лайфхак
  • Эксплуатация

Фото www.youtube.com

Для большинства опытных водителей очевидно, что после продолжительной езды на автомобиле горячие тормозные диски — это норма. Действительно, с одной стороны, высокие температуры являются закономерным результатом сильного трения фрикционных поверхностей во время торможения. Но с другой — проблема критического перегрева тормозной системы все еще не теряет своей актуальности.

Иван Флягин

На сегодняшний день тормозные диски изготавливаются из высокопрочных сплавов — легированной стали либо чугуна, которые адаптированны под рабочую температуру до 200 — 300 градусов по Цельсию.

Керамические тормозные диски, используемые в мощных спортивных автомобилях, способны выдерживать экстремальные нагрузки в 1000 градусов, при этом сохраняя все необходимые свойства. В серийном производстве они не применяются из-за высокой стоимости, поэтому мы вынуждены довольствоваться обычной тормозной системой, которая, к сожалению, в определенных условиях склонна к перегреву.

Если хорошо постараться, то диски обычной легковушки раскаляются до 500 градусов. Даже если ваша манера вождения носит крайне спокойный характер, это может произойти из-за определенных неисправностей в тормозной системе. Под воздействием предельно высоких температурных нагрузок изменяется структура рабочих поверхностей колодок и дисков, что может свести эффект торможения к минимуму.

Самое опасное, что в этом случае при срабатывании прижимных механизмов раскаленные материалы будут просто проскальзывать. Опытные мастера в автосервисе сразу распознают признаки перегрева тормозных дисков по характерным полосам синеватого оттенка на их поверхности. У такого «синего металла» существенно снижается коэффициент трения, что в дорожной ситуации чревато серьезным ДТП.

Чаще всего подобное происходит у приверженцев экстремального вождения, активных стритрейсеров и любителей нервозной езды в стиле «газ-тормоз». Случается такое и в результате продолжительной езды по горным серпантинам.

По понятным причинам, чем выше масса автомобиля, тем больше шансов перегреть диски, особенно в жаркую погоду. Кроме того, это характерно для автомобилей, оборудованных барабанными тормозными механизмами на задних колесах. В этом случае основная нагрузка при торможении ложится на переднюю ось.

Что касается неисправностей, то прежде всего речь идет об изношенных колодках, стертом или деформированном диске, а также некачественной тормозной жидкости. Нередко перегрев сопровождается вибрациями и посторонними скрипами при торможении.

340391

  • Лайфхак
  • Эксплуатация

Влияет ли на износ АКП мануальное управление

61716

  • Лайфхак
  • Эксплуатация

Влияет ли на износ АКП мануальное управление

61716

Подпишитесь на канал «Автовзгляд»:

  • Telegram
  • Яндекс.Дзен

безопасность дорожного движения, автосервис, технология, ремонт, запчасти, комплектующие

Несколько слов о перегреве тормозных дисков и колодок

Советы автолюбителю

При торможении диски наших автомобилей сильно нагреваются, причем так, что на них без проблем можно пожарить глазунью! Проблема перегрева была, есть и всегда будет актуальна. Инженеры-гении постоянно дорабатывают форму тормозного диска, изменяют состав сплава, доводят до идеала его систему вентиляции. Но навряд ли когда-нибудь будет разработана тормозная система, которая не перегревается. Это практически невозможно.

Тормозные диски обычного седана при городском ритме езды нагреваются максимум до двухсот градусов. Если сильно постараться, то диски маломощной и легкой машины можно разогреть до 400–500 градусов. Диски спортивных машин могут нагреться до 700 градусов (при такой температуре они раскаляются до красна и колодки красиво дымятся)! А про Формулу-1 и говорить страшно. Как видите, температуры очень высокие.

Чем чреват перегрев тормозной системы

При перегреве дисков и колодок тормозная система почти полностью перестает работать. То есть колодки скользят по раскаленному диску как по маслу. Это еще не все. Если сильно перегреть колодки, то они придут в негодность, то же касается и тормозных дисков. Поэтому перегрев тормозной системы — крайне неприятная штука, которую мы с вами не должны допускать.

Сегодня днем я проводил эксперимент. Катался я на 980 килограммовом седане. Спереди — вентилируемые тормозные диски, сзади — барабаны. Барабаны плохо тормозят, поэтому вся нагрузка будет идти на передок.

Что я делал? Я разгонялся до 150 км/ч и начинал резко тормозить. После первого торможения диски посинели. Затем я разогнался второй раз и начал тормозить, но уже более плавно. Сбавив скорость до 60 км/ч, я почувствовал, что тормоза куда-то пропали. Как бы я не давил на педаль, скорость практически не падала. Пришлось тормозить двигателем. После остановки диски равномерно покрылись темно-синим цветом. На третий эксперимент я не решился, пожалел машину.

Сталь начинает желтеть от 150 до 280 градусов Цельсия, синеть от 300 до 450 градусов, чернеть от 450 до 500. Краснеть тормозные диски начинают от 500 градусов, а светиться ярко-оранжевым они начинают где-то от 750–800 градусов.

Думаю, я нагрел тормозные диски где-то до 400–450 градусов. При этом, повторюсь, тормоза практически пропали. После остывания колодок я снова мог тормозить, но уже не так хорошо, как до экспериментов (видимо колодки пришли в негодность).

А вот так тестируют тормоза Формулы 1

Из всего вышеизложенного делаем вывод

Перегрев тормозной системы — плохо. Если вы спокойно катаетесь по городу, то эта проблема не должна вас волновать. Но стоит быть осторожными при спуске с больших склонов (на склонах лучше притормаживать двигателем), в этом случае можно перегреть колодки, и тогда автомобиль перестанет тормозить.

Перегрев тормозных дисков: почему это происходит и как устранить

Подраздел

Одним из наиболее распространенных дефектов тормозных дисков является перегрев. В случае перегрева температура диска достигает критических значений, вызывая проскальзывание тормозной колодки по диску и снижая эффективность тормозной системы до минимума.

  • 1 Как определить перегрев тормозного диска
  • 2 Причины перегрева тормозного диска
  • 3 Как предотвратить перегрев тормозного диска

Как определить перегрев тормозного диска

Перегрев тормозного диска можно определить при осмотре детали. Сталь является наиболее распространенным материалом, используемым для изготовления тормозных дисков. При нагревании материал меняет свой цвет. Стальной диск, нагретый до критической температуры, становится ярко-оранжевым, а после охлаждения приобретает фиолетовый цвет.

Если при визуальном осмотре обнаружено изменение цвета тормозного диска, необходимо немедленно обратиться на СТО для проведения комплексной диагностики. После обнаружения неисправности замена тормозных дисков и колодок обязательна. Эту процедуру можно провести самостоятельно. Наши подробные видеоинструкции помогут вам в этом.

Причины перегрева тормозного диска

  • Агрессивная езда.
    Резкое торможение вызывает повышенное трение, что приводит к перегреву.
  • Деформация из-за ударов.
    Если поверхность дисков неровная, их необходимо заменить.
  • Использование изношенных тормозных дисков и колодок.
    Регулярно проверяйте состояние этих элементов и при необходимости заменяйте их.
  • Ошибки установки.
    При неправильной установке диски быстро изнашиваются и перегреваются.
  • Замена только одного из дисков.
    Для обеспечения равномерного распределения нагрузки диски следует заменять попарно на оси.
  • Перегрузка тормозной системы.
    На длинных спусках попытайтесь затормозить двигателем, чтобы предотвратить перегрев тормозных дисков.

Помните: Когда вы меняете тормозные диски, вы также должны установить новые тормозные колодки!

Как предотвратить перегрев тормозных дисков

Для предотвращения преждевременного износа тормозных дисков и обеспечения максимально эффективного торможения AutoDoc рекомендует следующее:

  • своевременно заменять тормозные колодки и диски;
  • установить качественные комплектующие;
  • доверьте ремонтные работы механикам СТО, если у вас нет опыта;
  • замените диски попарно на ось, установленную для балансировки нагрузки;
  • при длительном движении на спуске осуществлять торможение двигателем;
  • следить за толщиной тормозного диска.

Напоминаем, что срок службы передних тормозных дисков 30 000-40 000 км, задних 40 000-50 000 км. Эти значения зависят от стиля вождения. Агрессивная езда с резким ускорением и торможением сокращает срок службы тормозных дисков.

Den

смайлик-техник с большим опытом работы в видеоуроках AUTODOC; Никогда не видел без очков; участвует в гонках на своем BMW X5 E53; мечтает получить Золотую кнопку воспроизведения за 1 000 000 подписчиков на YouTube.

Подпишитесь на наши новости и обновления.

Обратите внимание на нашу Политику конфиденциальности

Да, я согласен получать информационные бюллетени по электронной почте. Я знаю, что могу отказаться от подписки в любое время.

Как избежать проблем с тормозными дисками

Почему у некоторых водителей при торможении ощущается вибрация руля или педали тормоза? Почему тормозные диски синеют или трескаются?

 

 

Сначала немного теории. При торможении тормозные колодки прижимаются к тормозному диску и вызывают трение. В этом случае тормозной диск нагревается, так как кинетическая энергия, создаваемая при торможении, преобразуется в тепло.

Еще одной функцией тормозного диска является рассеивание тепла, выделяющегося при торможении. Фрикционный материал колодки содержит абразивы, взаимодействующие с поверхностью диска – одна неровность цепляется за другую. Возникает также адгезионное трение, при котором одна поверхность стремится прилипнуть к другой.

Важно помнить об этих двух явлениях во время торможения.

Виды трения при торможении

1. Перегрев тормозных дисков
 

Первой причиной износа тормозных дисков является перегрев. Перегрев губителен. Чугунная структура стандартного тормозного диска начинает изменяться при достижении критической температуры около 650°C. Эта температура легко превышается, если водитель не дает остыть дискам после многократного резкого торможения с высокой скорости. Также перегрев тормозного диска может быть следствием чрезмерного трения из-за неправильной притирки новых колодок.

Перегретый тормозной диск

Количество энергии, выделяемой при одном торможении со скорости 90 км/ч, достаточно для того, чтобы за три секунды вскипятить два литра воды. В случае грузовика этой энергии достаточно, чтобы вскипятить 53 литра воды за 4 секунды.

При интенсивном торможении температура колодок и дисков может достигать 500-550°С. Дальнейшее повышение температуры чревато снижением эффективности торможения. Если температура достигает критической точки около 650°C, поверхность диска меняет свою кристаллическую структуру, и структура чугуна превращается в гораздо более твердую фазу, называемую цементитом. При этом во внутренних слоях материала, где произошел перегрев, чугун сохраняет более мягкую структуру. 9№ 0003

Сочетание мягкого чугуна и твердого цементита создает эффект ледяной корки. Цементит имеет меньший коэффициент трения по сравнению с чугуном, поэтому прижатый к нему блок будет проскальзывать относительно другого участка поверхности диска. Результат — неравномерное торможение, которое отчетливо ощущается на педали. При этом биение диска не всегда будет превышать критические значения, составляющие не более 0,1 мм по внешней периферии диска.

Структура обычного диска, состоящего из серого чугуна, и модифицированной структуры из цементита заметно различаются при рассмотрении под микроскопом. Кристаллы цементита на поверхности выглядят как язвы на поверхности тормозного диска. Первыми визуальными признаками локального перегрева могут быть хорошо заметные синие пятна на поверхности диска.

Синие пятна на поверхности тормозного диска
 

Усиление экстремального перегрева приводит к дальнейшему распространению кристаллической структуры цементита на поверхности тормозного диска, вызывая изменение его геометрии. Дисководы и водитель чувствуют биение.

Трещины на рабочей поверхности тормозного диска

Длина трещин не более 25-30 миллиметров. Чем длиннее трещина, тем она глубже, что также влияет на геометрию диска и вероятность биения. Перегрев диска, который может быть и не заметен визуально, можно косвенно определить по белым осыпающимся краям колодки.

Решение
 

Соблюдайте правила приработки тормозов – первые 300 км важно тормозить умеренно. Следует избегать резкого торможения на этапе приработки, иначе диски не успеют остыть и потенциально могут достичь критической температуры, при которой риск перегрева значительно возрастает.

Следите за чистотой направляющих суппорта. Если они кислые или ржавые, суппорт может не открыться, а колодки не отойти от поверхности диска. Трение в этом случае будет постоянным и диск будет перегреваться.

 

 2. Изношенные диски
 

Также очень часто диск перегревается или трескается из-за износа, и замена давно назрела.

Минимальная толщина тормозного диска
 

Многие считают, что тормозной диск необходимо заменять, когда его толщина достигает минимального значения, независимо от толщины тормозных колодок.

Другая точка зрения допускает использование тормозного диска минимальной толщины в сочетании с новыми тормозными колодками. Как только они изнашиваются, можно ставить новые диски и колодки. Это неправильно и небезопасно.

Правильно делают те, кто меняет диск при достижении минимальной толщины.

Рекомендуемая минимальная толщина тормозного диска основана на физических данных. Если толщина недостаточна, диск не может рассеивать тепло, выделяющееся при торможении. Он также не может поддерживать требуемую прочность. Температуры значительно выше допустимых и велик риск перегрева и даже физического разрушения. Кроме того, изношенный тормозной диск более подвержен резонансным эффектам, вызывающим тормозной шум.

Новые тормозные колодки не могут исправить эту ситуацию. Срок службы изношенного тормозного диска меньше, чем у новых тормозных колодок. Если толщина диска в пределах спецификации, но близка к минимально допустимому значению, то его необходимо заменить при установке новых тормозных колодок.

Сильно изношенный тормозной диск с канавками на поверхности

3. Грязь между ступицей и тормозным диском
 

Третья проблема, о которой часто забывают, это загрязнение поверхности ступицы и внутренней поверхности тормозного диска. Слой ржавчины может и не явный, а всего 2-3 песчинки на ступице и уже 0,1-0,15 миллиметра по внешнему радиусу, что приводит к заметному биению. Если на ступице есть грязь, либо чистить, либо менять.

Загрязнение поверхности диска

Решение
 

При замене тормозного диска важно тщательно очистить поверхность ступицы. Небольшого зерна в 0,05 мм достаточно, чтобы начала ощущаться вибрация на руле. В дисковой тормозной системе средний зазор между колодкой и поверхностью диска составляет около 0,1 мм. Зернистость 0,05 мм на ступице дает 0,1 мм на периферии и приводит к контакту колодки с диском во время движения. Это может привести к шуму при торможении.

 

4. Разная толщина тормозного диска
 

Четвертая причина биения тормозного диска – неравномерность толщины диска. Причиной этого является неравномерный перенос фрикционного материала колодок на поверхность диска. Это часто происходит, когда инструкции по приработке тормозов не соблюдаются. Несоосность тормозного диска также может вызвать изменение толщины диска (DTV).

Для того чтобы понять, что толщина тормозного диска неравномерна, необходимо измерить ее микрометром в 8 зонах по окружности диска с интервалом 45 градусов в каждой точке. Необходимо измерить внешнюю, среднюю и внутреннюю части диска. Этот метод измерения тормозного диска позволяет определить ДТВ тормоза по всей рабочей поверхности.

Измерение диска микрометром в 8 зонах

Из всех полученных значений выбирают минимальное и максимальное, после чего вычисляют разницу между ними. Рассмотрим разброс значений между 0,025-0,035 мм. Этого достаточно, чтобы измерить толщину нового диска в трех точках, а затем ее следует сверить с параметром, указанным в инструкции по установке диска. Информацию о максимально допустимой минимальной толщине следует искать в рекомендациях автопроизводителя, либо на кромке самого диска.

Посмотрите это видео, чтобы узнать, как измерить толщину тормозного диска.

5. Неправильная установка тормозного диска
 

Биение тормозного диска может быть вызвано перекосом посадки относительно ступицы, что в свою очередь может быть результатом загрязнения посадочной поверхности или деформации. Другой причиной несоосности является люфт ступичного подшипника или несоосность суппорта.

Деформация контактной поверхности со ступицей вызвана чрезмерной или недостаточной затяжкой колесных болтов или гаек, а также несоблюдением рекомендованного изготовителем момента и последовательности затяжки. Другими причинами являются чрезмерная затяжка колесных болтов или гаек, механическая нагрузка от смещения и неправильная сборка или установка суппорта и диска. Следствием может быть шум, вибрация или даже отсоединение контактной поверхности от ступицы.

Решение
 

Замените диск крест-накрест и затяните в соответствии с рекомендациями производителя. Перед установкой дисков следует проверить правильность сборки и установки корпуса суппорта.

 

6. Качество тормозных дисков
 

Некачественные тормозные диски не всегда можно распознать по внешнему виду. Основные причины – качество и состав материала, несоблюдение технологии производства или использование устаревших технологий.

Решение
 

Избегайте дешевых деталей неизвестного происхождения и вместо этого выбирайте качественные тормозные диски известных производителей.

Тормозные диски Ferodo изготавливаются с использованием только лучшей металлургии, процессов литья высочайшего качества, уровня конструкции оригинального оборудования и строгих мер контроля качества. Все протестировано и одобрено инженерами Ferodo, разрабатывающими тормозные решения для поставщиков тормозных систем и производителей автомобилей.

Подробнее >

 
 
Запомните
 
  • Замените тормозные диски, как только они достигнут рекомендуемой минимальной толщины.
  • Выбирайте качественные тормозные диски, избегайте продукции неизвестного происхождения.
  • Обратитесь к квалифицированному специалисту, чтобы убедиться, что тормозной диск установлен правильно.
  • При установке вызвать специалиста для обслуживания тормозного суппорта.
  • После установки позаботьтесь о приработке тормозов, притормаживая легко и часто в течение первых 300 км.

 

Для получения дополнительной информации о неисправностях тормозных дисков см. средство отслеживания неисправностей тормозных дисков: 

Средство отслеживания неисправностей тормозных дисков >

Найдите подходящие диски для вашего автомобиля >

 

Содержание этой статьи только для развлекательных, информационных и рекламных целей и не должны использоваться вместо обращения за профессиональной консультацией к сертифицированному технику или механику. Мы рекомендуем вам проконсультироваться с сертифицированным техническим специалистом или механиком, если у вас есть конкретные вопросы или проблемы, связанные с любой из тем, затронутых в этом документе.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *