Переключение передач на ваз 2109: ВАЗ 2109 | Переключение передач

ВАЗ 2109 | Переключение передач

Переключение передач

Переключение передач и положение рычага

Ручная коробка передач

Положения рычага переключения передач показаны на его ручке. Перед включением задней передачи необходимо поднять кольцо под ручкой рычага.

При переключении передач полностью выжмите педаль сцепления и затем плавно ее отпустите. Не рекомендуется вести автомобиль, держа одну руку на рычаге переключения, это повышает износ коробки передач.

При переключении с пятой на четвертую передачу не нажимайте на рычаг в боковом направлении, чтобы случайно не включить вторую передачу, что может вызвать превышение допустимых оборотов двигателя и его повреждение.

Перед включением задней передачи убедитесь, что автомобиль находится в покое и Ваша нога не на педали акселератора.

Передвиньте рычаг из нейтрального положения вправо до отказа, а затем включите задний ход.

В приведенной ниже таблице указаны скорости движения, при которых следует включать следующую передачу для максимальной экономии топлива.

Смена передачи

Скорость движения

1-2

25 км/час

2-3

40 км/час

3-4

65 км/час

4-5

75 км/час

Переключение передач — автоматическая трансмиссия

У основания рычага селектора имеется циферблат с подсветкой, на котором изображены символы положений диапазонов селектора.

«P» — Стоянка
«R» — Задний ход
«N» — Нейтральное положение

Передачи для движения вперед:

«D» — 1-я — 4-я передачи
«3» — 1-я — 3-я передачи
«2» — 1-я — 2-я передачи
«1» — только 1-я передача

Нельзя устанавливать положение «P», «R», или «N» при движении автомобиля. При повторной установке положения движения это может привести к аварии или повреждению коробки передач.

Положения рычага селектора

Нажатие на педаль акселератора при перестановке рычага селектора может вызвать повышенный износ трансмиссии.

При установке положения движения всегда держите ногу на педали тормоза.
Не следует держать руку на рычаге селектора, поскольку это может вызвать износ трансмиссии.

Рычаг переключения передач

Между установкой рычага в положение движения и разгоном следует делать паузу в несколько секунд, чтобы дать возможность включиться передаче.

В некоторых положениях рычаг селектора блокируется, и для его передвижения необходимо нажать кнопку на ручке рычага. Блокировка имеет место между следующими положениями.

«D» ›»3″
«N» › «R»
«R» › «P»
«P» › «R»
«3» › «2»

«P»

Это положение может быть установлено только при стоящем автомобиле. Рычаг селектора и трансмиссия заблокированы. Может быть произведен запуск двигателя.

«R»

Это положение может быть установлено только при стоящем автомобиле. Необходимо нажать кнопку на ручке рычага.

Перед троганием следует подождать несколько секунд, чтобы включилась передача заднего хода.

«N»

В этом положении двигатель отсоединен от трансмиссии. Может быть произведен запуск двигателя. Во избежание качения автомобиля по склону следует применять ручной тормоз.
Во избежание перегрева двигателя и трансмиссии следует устанавливать положение «N» при продолжительных остановках автомобиля (например, в автомобильных пробках). При ожидании разрешающего движение сигнала светофора следует устанавливать положение «D».

«D»

Это положение применяется при вождении в обычных условиях.

Автомобиль трогается с места на первой передаче, и затем происходят автоматические переключения между 2-й, 3-й и 4-й передачами. Момент переключения зависит от положения педали акселератора и скорости движения.

«3»

В этом положении 4-я передача заблокирована. Автомобиль трогается с места на первой передаче и затем происходят автоматические переключения между 2-й и 3-й передачами.
Положение 3 рекомендуется при вождении по извилистым дорогам и в плотном городском движении. При перестановке рычага из положения «D» в положение 3 трансмиссия немедленно переключается на 3-ю передачу, что вызывает сильный эффект торможения двигателем. Этого не следует делать при скорости свыше 130 км/час.

«2»

Это положение рекомендуется при движении по горным дорогам. При этом лучше используется мощность двигателя и возрастает эффект торможения двигателем.

Трансмиссия автоматически переключается между первой и второй передачами. Третья и четвертая передачи заблокированы.

При перестановке рычага из положения «D» или из положения 3 в положение 2 переключение с третьей передачи на вторую происходит только при скорости движения меньшей, чем некоторая заранее заданная скорость, во избежание увеличения оборотов двигателя до недопустимых значений.

«1»

Это положение рекомендуется при подъеме на очень крутые склоны и при спуске с них. С одной стороны, обеспечивается эффективное торможение двигателем, с другой стороны, ликвидируются постоянные переключения передач, приводящие к перегреву рабочей жидкости трансмиссии.

Если перевести рычаг из положения «D» в положение 1, то происходит немедленное переключение на 3-ю передачу; далее, по мере того как скорость уменьшится до 70 км/час, произойдет переключение на 2-ю передачу; и далее по мере того как скорость уменьшится до 30 км/час, произойдет переключение на 1-ю передачу. Не следует устанавливать рычаг селектора в это положение при скоростях, превышающих 130 км/час. Ручное переключение также нежелательно на обледенелой дороге. При этом положении рычага селектора не происходит переключения на высшие передачи.

Выжимание педали акселератора до пола («кик-даун»)

При выжимании педали акселератора до пола — в положение «кик-даун» — происходит переключение на низшую передачу, чтобы обеспечить запас мощности, например для обгона. Переключение на следующую передачу происходит только при высоких оборотах двигателя или при отпускании педали акселератора.

Снятие и установка рычага переключения передач Ваз 2108, Ваз 2109, Ваз 21099

Доработка Ваз и Лада своими руками

Автолюбителю

Ремонт кпп, описание разборки и сборки дифференциала лада 2108, замена синхронизаторов и механизмов ваз 21099, ваз 2108, ваз 2109. Раздел по ремонту трансмиссии лада 21099, сцепления, приводов колес автомобиля. Ремонт дифференциала лада 2108, вторичного и первичного вала лада 2109.

Рычаг переключения передач:

1 — рычаг переключения передач
2 — втулка
3 — ось рычага

4 — опора рычага
5 — основание
6 — кожаный чехол
7 — рукоятка

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Снимите защитный чехол рычага переключения передач лада самара с облицовки туннеля пола.

2. Снимите накладку облицовки туннеля пола.

3. Отверните винт крепления облицовки туннеля пола в задней части.

4. Снимите облицовку туннеля пола, сдвинув ее назад.

5. Отверните гайку крепления оси рычага ваз 21099, а затем пять болтов крепления основания рычага к полу.

6. Снимите рычаг с основанием, сняв при этом резиновый защитный чехол с основания.

7. Выньте ось рычага с двумя пластмассовыми втулками. Если ось свободно болтается во втулках, установленных в рычаг, значит втулки изношены и их надо заменить. При установке втулок смажьте их консистентной смазкой.

8. Для замены пластмассовой опоры рычага снимите ее со сферического пальца рычага ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099, заложите в отверстие новой опоры консистентную смазку и наденьте опору на палец.

9. Для замены коженного чехла снимите рукоятку, стянув ее с рычага.

10. Установите рычаг переключения передач ваз 2108 в обратном порядке. Все резьбовые соединения затяните моментом 16-26 Н·м (1,6-2,6 кгс·м).

Погнутую тягу привода переключения передач нужно заменить или выправить.

11. Для замены тяги привода переключения передач снизу автомобиля ослабьте затяжку хомута и отсоедините тягу от наконечника шарнира.

12. Отверните гайку крепления оси рычага переключения передач ваз 2109 и выньте тягу в салон.

 

11. Для замены тяги привода переключения передач снизу автомобиля ослабьте затяжку хомута и отсоедините тягу от наконечника шарнира.



Устройство коробки и дифференциала

Снятие коробки передач

Установка коробки передач

Регулировка привода сцепления

Разборка коробки передач

Осмотр и дефектовка коробки

Первичный вал коробки передач

Синхронизатор

Механизм переключения передач

Сборка коробки передач

Замена масла в коробке передач

Рычаг переключения передач

Замена сцепления


  • Коробка передач
  • Вторичный вал
  • Дифференциал
  • Сцепление
  • Привод передних колес

ВАЗ / 2108, 2109, 21099 / ремонт / трансмиссия / коробка передач / Рычаг переключения передач

Коробка передач ВАЗ-2109 и ее тюнинг

Трансмиссия ВАЗ-2109 – это сложный технический механизм, без которого автомобиль не может двигаться и метра. На данный момент существует множество так называемых «тюнингованных» трансмиссий, у которых изменена начинка и разные значения передаточных чисел. Однако не каждая трансмиссия сможет подстроить водителя под свой специфический стиль езды. Поэтому многие умельцы самостоятельно дорабатывают эту деталь с помощью специальных инструментов. В этой статье мы рассмотрим, как доработали коробку передач на ВАЗ-2109..

Зачем нужно увеличивать обороты?

Основная цель наших доработок – увеличение динамики разгона. А для того, чтобы ВАЗ летал по дорогам, нужно как минимум раскрутить двигатель, то есть сделать так, чтобы стрелка тахометра стояла на максимальных значениях. В принципе, улучшить динамические характеристики несложно – просто изменить передаточные числа трансмиссии (как это делается, мы поговорим ниже). Лучше всего сделать так, чтобы разница между ними была совсем небольшой. Затем при переключении передач с низшей на высшую трансмиссию ВАЗ-2109не сильно повредит обороты двигателя — они останутся практически на одном уровне. Из-за этого мотор снова будет иметь оптимальный крутящий момент, что, в свою очередь, способствует быстрому разгону машины.

Конечно, сами разработчики «девятки» учли все эти моменты при проектировании коробки передач, но все же с конвейера сошли не очень популярные агрегаты. Такая трансмиссия ВАЗ-2109 имела большие пропуски между соседними передачами. Основной дефект, который отмечают автомобилисты, это повышенный износ синхронизатора 2 ступени. Причиной тому было то же передаточное число. В целом стандартное значение этих показателей варьируется от 3,7 на первой передаче до 4,1 на пятой. Чтобы модифицировать эту трансмиссию и сделать автомобиль достаточно динамичным, необходимо установить в картер коробки передач настроенные «пары» со следующими значениями:

Рекомендуем

Как работает задняя втулка переднего рычага и сколько она служит?

Втулка задняя переднего рычага – один из составных элементов ходовой части автомобиля. Он относится к направляющим элементам подвески, которые вместе с рычагами выдерживают огромные нагрузки с колесами. Однако с этим пунктом много…

Расход масла в двигателе. Шесть причин

Вряд ли можно найти автомобилиста, которого бы не беспокоил повышенный расход масла. Особенно досадно, когда это происходит с очередным новым мотором. Вот наиболее распространенные причины, которые приводят к расходу масла в двигателе…

Как устроена выхлопная система?

Выхлопная система предназначена для удаления продуктов сгорания из двигателя и вывода их в окружающую среду. Также должно быть обеспечено снижение шумового загрязнения до допустимых пределов. Как и любые другие сложные устройства, эта система состоит из семи…

  • Первая передача – 4.33.
  • Второй – 4,5.
  • Третий уровень – 4.7.
  • Четвертый – до 5,0.
  • А пятый может доходить до 5.125.

Не стоит забывать, что «девятка» — переднеприводная машина, и ее дифференциал находится в трансмиссии. Такое расположение деталей способствует уменьшению износа шин и лучшим показателям маневренности. А вот если установить такие «пары» в коробку, то ни то, ни другое. Поэтому во избежание неприятных последствий следует заменить дифференциал на стандартный самоблокирующийся. Тогда машина не только мощная, но и маневренная, а про ремонт коробки передач ВАЗ-2109забыть на ближайшие годы.

Что мы получаем в итоге?

После доработки передаточных чисел можно получить резвый автомобиль, который можно эксплуатировать не только на трассе, но и в черте города. Пожалуй, единственный недостаток такого тюнинга в том, что коробка передач ВАЗ-2109 не будет развивать автомобиль до паспортной «максималки». Хотя многие автовладельцы довольствуются изменением передаточных чисел, так как разгон Ваза сравним с любым спортивным автомобилем. А это уже серьезный показатель.

БЫТЬ: https://tostpost.com/be/a-tamab-l/37604-skrynka-peradach-vaz-2109-yae-cyun-ng.html

ES: https://tostpost.com/es/coches/36988-la-caja-de-cambios-vaz-2109-y-el-tuning. html

КК: https://tostpost.com/kk/avtomobil-der/37954-ber-l-s-oraby-vaz-2109-zh-ne-ony-tyuning.html

PL: https://tostpost.com/pl/samochody/39432-skrzynia-bieg-w-vaz-2109-i-jej-tuning.html

ПТ: https://tostpost.com/pt/carros/39096-a-caixa-de-velocidades-vaz-2109-la-tuning.html

Великобритания: https://tostpost.com/uk/avtomob-l/38343-korobka-peredach-vaz-2109-ta-tyun-ng.html

Lungiswa КПП Ваз-2109 ngezandla zakhe

Ukudluliselwa le moto ezisetyenziselwa ukudityaniswa Torque Ukuya Kweevili. Kodwa unokuphila ngeenkonzo kufuneka nokubuyiselwa. Lungiswa PPC Vaz-2109 abaqhubi beemoto abaninzi bachitha ngezandla zabo, ngenxa yokuba ifowuni kunye nokuyilwa ilula.

Изинто Эзибангела Укунгапхумелели Кунье Укусилела

Коробка передач Ngexesha nokusebenza isithhuthi wambi lutshitshe. Oku kungenxa yokuba naliphi на ilungu elisisiseko Umatshini ип ресурс yayo. Into ebalulekileyo, kunye namalungu nanceba, nayo leyo echaphazela ubomi nkonzo. Ukuba uyakholwa ukuba umenzi, iindleko ukulungiswa КПП Ваз-2109 ukuba benze kanye km-50 000.

Cinga Iimbangi ezingundoqo ukusilela «Lada-2109» амагия имото бхокиси:

  • эл. Эйокукала, нто лейо эбониса укосулелека убушушу — ликхина амагия. Это edlulisela amandla obushushu ukuba va touch esandleni. Наво нгокваво кушушу кахулу. A uphawu unokuba iinkcukacha omnye kwamagqabi, ezo nto ezinzileyo ukufudumeza ebalulekileyo.
  • Ingxolo ngexesha операция injini. Xa imveliso evela kwinkqubo okanye синхронизаторы nezixhobo ezifakwa, baqalise buzz kuni uva kule ndlwana kwisithuthi. Kwiimeko ezininzi, hum ukuvelisa iibheringi kunye nendlela отпустить сцепление.
  • амагия шинтша олуби. Kwindawo yokuqala ayiqukwanga kwi itrayi yokuqala, okanye kufuneka wenze eninzi umgudu ukuze ukubetha рычаг kwinqanaba elifunekayo.
  • Xa передачи uqhuba amathuba ngokwayo off. Oku kubonisa ukuba iigiyeri be вал eziziiprayimari neziziisekondari zigugile kwaye zifuna ukutshintshwa.

Зонке эзи зизату луяквенза укуба укудлулиселва укалиса лунгафели квайе ифуна укулунгисва.

КПП Укухета

Укуба иксеша онгалифумезиё Укулунгисва коробка передач 2109, куя куфунека укуба индаво. Ukuze wenze oku, kufuneka uyazi inombolo ikhathalogu Nesahlulo запасной. Кубонакала нгати ле нто — 2109-1700010. Передача Le ibandla, ekufuneka kufakelwe endaweni PPC ubudala, ukuba bayasebenza. Olu hlobo lolondolozo kwenziwa xa sibange okanye umonakalo iyunithi amandla block.

Nokubiza-CAT kunye neenkcukacha kumazwe ahlukeneyo

Iindleko iinxalenye kunye amacandelo kumazwe ahlukeneyo ico zahlukile. Nokuba eRashiya kufutshane kwizixeko ezinkulu (eMoscow eSt Petersburg), ixabiso iya kuba ngaphezu kwezinye iingingqi. Cinga izibonisi ixabiso ezisisiseko nanceba iindawo zothumelo Ваз-2109 кви-Российская Федерация кунье Украина.

игама инсенье

И-авареджи йендлеко эРашия нго энганге

И-аварежи йендлеко Украина НКО UAH

передача ибандла

15000

5000

зокубхала Ремкомлект

100

50

первичный вал

1000

300

главный вал

700

200

Вилка КПП

250

70

Шестерня трансмиссии ibandla (1 шт. )

2000

600

синхронизатор

200

60

Kakade ke, ixabiso macandelo ixhomekeke umenzi, kodwa «AvtoVAZ ‘iindleko zokuvelisa izahlulo ochaziweyo itafile.

Ixabiso le-bulkhead kunye nokulungiswa

Iindleko zokusilungisa PPC Vaz-2109 kwi-avareji eRashiya 12 500 engange. Kufuneka kuqatshelwe ukuba kwiingingqi ezikufutshane eMoscow, iya kuba malunga ne-15 amawaka.thambisani.Kwiindawo ezikude — malunga 11-12 amawaka engange.. Ngenxa yoko, kuye kucace ukuba wokulungisa itshekhpoyinti Ваз-2109(ixabiso ingakumbi) iya kuxhomekeka ngqo kwi ngingqi apho kuqhutywa umsebenzi wokulungisa.

E Украина, иксабисо лемарикэ умндилили переборка ле бхокиси, кунье нокусусва кунье нокуфакельва, зия куба малунга 3500 гривен, око кукутхи нгентетхо эвакалайо кви нгеранти узезанци кахулу кунокуба эРашия.

Изиксхобо кунье незихобо

Укузе уквенза улунгисо КПП Ваз-2109, зифуна изахоно езитиле. Kananjalo kufuneka ezi zixhobo zilandelayo ukwenza imisebenzi:

  • Beka zonke iintloko, kunye nezitshixo-8 ukuya kuma-24.
  • Крестовая отвертка Tyaba kwaye.
  • Izando kunye basike amancinci.
  • Магнит аманчинчи.
  • Герметик.
  • Сальники.

Kwimeko apho kwiimeko ezingaqhelekanga ungafuna sisixhobo eyongeziweyo zingabolekwa ukusuka kummelwane egaraji.

КПП ukudilizwa

ukulungisa le КПП на Ваз-2109 ngezandla zakhe iqala kunye nokususwa коробка передач. Стоит ukukhumbula ukuba eli node ukuba «ezisithoba» sirhoxisiwe kwi emazantsi, ngoko ke kuya kufuneka umhadi okanye wokuphakamisa izinto. Cinga ukulandelelana izenzo mabaziqhaqhe le transaxle ukusuka isithuthi:

  • Сузы и «йесифело-табатха».
  • Провод «убунзима» аканандаба укусука картера.
  • Вала ишантйа.
  • соединительная вилка куфунека кумсиндо.
  • Motor ezinyuselwe ‘amakhonkco’, ebizwa ngokuba «izibiyeli», alwa i sokutsala into ngentambo okanye wokuphakamisa izinto.
  • I-injini kunye переключения передач waphakamisa.
  • Inyathelo elilandelayo behla обратное uze uwutshise ioli ngaphandle kwebhokisi.
  • Ngoku Uyakwazi ukukhubaza i imoto kwi вала передачи umkhethi.
  • nezitshixo izivalo, zibakhethe injini yokuvutha kwangaphakathi kunye PPC.
  • Нгафезу коко, кумачала омабини айнтоло драйв зия инканьулве.
  • Uyeke uqhagamshelwano kwaye uqhagamshelwano ukuyiqhaqha ле стартер.
  • Sithatha ngaphandle nomphini ukusuka сцепление kunye переключения передач ukuyiqhaqha ukusuka emotweni.

Нгоку уяквази укукуба укулунгиса изинто КПП Ваз-2109. Кунье ноквахива эйнкунзи.

Укуба Ваз-2109 kwenza idlule yokulungisa ngezandla zakhe, ngaphambi kokuba lo zothumelo kufuneka zezikhali. Маке сибоне индлела йокуквенза:

  • icocwe ukusuka ukungcola yonke kumphezulu bhokisi. Oku kungenziwa ngebrashi ethambileyo kunye nelaphu ogalelwe separafini.
  • Ukhulule iibholiti ebambe isigubungelo angasemva kwaye sichitha.
  • Ивула III Оканье передачи IV. Zinzisa вал ukhulule ugqithiso вилка V.
  • гайка Ukhulule kwi вала zaseprayimari nasesekondari.
  • Ekubeni отвертка bakhuphe синхронизатор, uze nokuhlangana.
  • Ibattery ne imveliso вала передачи izixhobo V.
  • Шестерня 5 номфини трансмиссии ngegalelo ukususa.
  • Нгоку укункотхула и ибхеринги. Стопорное кольцо Kuba oku pre-izinzile.
  • Безихулуле кунье незибофо, эсебензиса умазибуте укункотула ибхола.
  • IАккумулятор картера КПП.
  • локувала изивало, суса квиплаги I-II переключения передач.
  • V трансмиссия intonga sele расцеплена kwaye запуска. Нгоку аплодирует.
  • Susa i plug elabiwe umva.
  • Ngoku azivale imigodi ezimbini. Kubalulekile ukuphawula ukuba oku kwenziwa ngexesha elinye, ukuze kungabikho monakalo namanye amacandelo.
  • Iбатарея индлэла переключения передач.
  • Ngaba phambi экструдированный нангесемва амативина.
  • Qhawula isantya drive.
  • имихонто батарея. Ngokulandelelana arholwe amagiya, стопорные кольца синхронизаторов kunye.
  • Xa коробка передач zezikhali, kufuneka kuvavanywa ngokukhubazeka.

akube

Phambi kokuba ukulungisa le PPC Vaz-2109, kubalulekile ukuchaza isiphoso esisiseko:

  1. Thina uzivelele zonke amalungu omzimba. Ukuba kukho iintanda iitshiphusi, kuyimfuneko ukuba indawo inxalenye yonakele.
  2. Emva спешивание iibheringi kuyimfuneko ukuhlola izitulo ukuze kwakhiwe kwaye banxibe. Le inye yenziwa kwaye ngamanye amaxesha Akutywine akuvingce ufakelo.
  3. синхронизаторы ihlolwe, amagiya, neefolokhwe ukuze imveliso.
  4. ukufunda genyameko imithi. Укуба кухо imikrwelo kuwo, kufuneka ukuba indawo iindawo.

Сборка kunye nokulungiswa коробка передач

КПП Ваз-2109 ibandla lwenziwa ukuze реверс ку sichitha.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *