Коробка переключения передач для ВАЗ 2113, 2114, 2115
Важнейшими в управлении автомобилем являются несколько агрегатов. И один из таких, стратегически важных, узлов в ВАЗ 2114 и подобных авто – это коробка переключения передач. С ее помощью водитель может изменять частоту, с которой происходит направляемый мотором к ведущей паре колес передаточный момент.
Устройство КПП ВАЗ 2113, 2114, 2115 и ее технические характеристики
Элементы коробки передач 2113, 2114, 2115:
- крышка сцепления;
- картер;
- задняя крышка.
Кроме того, коробку можно подразделить на 2 части по функционалу – она состоит из главной пары и дифференциала. Последняя обеспечивает понижение оборотов двигателя, переходящих на коленвал, примерно в 4 раза (3,7 – если быть точными). Важно, в каком состоянии пребывает главная пара, и каковы ее размеры, так как это непосредственно сказывается на динамике автомобиля и его скоростных характеристиках.
Базовая передача КПП сопряжена с дифференциалом. Блок шестеренок передач – с первой по четвертую, расположен в коробке на первичном валу. Блок шестерни у пятой передачи вынимающийся, и находится он над вышеописанным блоком. Ведомые шестерни располагаются на вторичном валу коробки передач. Соединение ведомых шестерней с вторичным валом происходит с помощью главной пары. Привод управления (он же контрольный блок) состоит из: штока, посредством которого выбирают передачу, шаровой опоры и переключающего рычага.
В штатной КПП есть некоторые особенности – первая скорость чересчур короткая, а вторая, наоборот – очень длинная. Динамика ускорения в процессе переключения с первой передачи на вторую как раз зависит от этого момента.
Обычные неисправности 2113, 2114, 2115 и почему они появляются
Передача во время переключения не изменяется (происходит сброс передач). Обычно подобным образом передачи «вылетают», когда в машине основательно износились муфта и шестеренки.
Такое происходит, если защитный чехол на тяге расположен некорректно или переключение передач производится в неверном порядке.Передачи на ВАЗ 2114 иногда переключаются самопроизвольно. Это может случаться, когда резиновые элементы задней опоры повреждены (на них имеются трещины, расслоения и т.п.)
Рычаг переключения туго ходит (заедает) в результате амортизации реактивной тяги, пластиковых частей привода, либо неисправности зубьев на шарнирах, фиксирующих рычаг.
Также довольно часто встречаются масленые потеки. Причем, место, откуда происходит течь, необходимо побыстрее визуально определить и устранить. Если найти его не удалось, то причиной могут оказаться повреждения уплотнителя, износ сальников и валов, зазор вала КПП или разгерметизация.
Возникновение гула на нейтральной передаче бывает вследствие недостатка масла в коробке или низкого качества этого смазочного материала. При достаточном уровне масла вызвать такой эффект может изношенный подшипник переднего вала.
Если появляется характерный хруст, то требуется замена синхронизаторов. При небрежном отношении к проблеме, когда своевременной замены не производится, то следующим «этапом» может стать поломка блока шестерней. Неисправная корзина сцепления, например, если в ней вылетели зубья, может также стать причиной хруста.
Треск может возникнуть на фоне износа блокирующих колец на синхронизаторах. А вот стук указывает на то, что ведущая шестеренка передач повреждена, либо поврежден соленоид или провис клапан КПП. Кроме того, вызвать стук может и некорректное расстояние между пакетами муфт и тормозами.
Снять и заменить КПП на ВАЗ 2113, 2114, 2115 весьма непросто. Не имея достаточного опыта в диагностировании поломок и ремонте автомобилей, браться за эту работу даже не стоит. Для этого проще обратиться к мастерам в автосервис.
Важнейшими в управлении автомобилем являются несколько агрегатов. И один из таких, стратегически важных, узлов в ВАЗ 2114 и подобных авто – это коробка переключения передач. С ее помощью водитель может изменять частоту, с которой происходит направляемый мотором к ведущей паре колес передаточный момент.
Устройство КПП ВАЗ 2113, 2114, 2115 и ее технические характеристики
Элементы коробки передач 2113, 2114, 2115:
- крышка сцепления;
- картер;
- задняя крышка.
Кроме того, коробку можно подразделить на 2 части по функционалу – она состоит из главной пары и дифференциала. Последняя обеспечивает понижение оборотов двигателя, переходящих на коленвал, примерно в 4 раза (3,7 – если быть точными). Важно, в каком состоянии пребывает главная пара, и каковы ее размеры, так как это непосредственно сказывается на динамике автомобиля и его скоростных характеристиках.
Базовая передача КПП сопряжена с дифференциалом. Блок шестеренок передач – с первой по четвертую, расположен в коробке на первичном валу. Блок шестерни у пятой передачи вынимающийся, и находится он над вышеописанным блоком. Ведомые шестерни располагаются на вторичном валу коробки передач. Соединение ведомых шестерней с вторичным валом происходит с помощью главной пары. Привод управления (он же контрольный блок) состоит из: штока, посредством которого выбирают передачу, шаровой опоры и переключающего рычага.
В штатной КПП есть некоторые особенности – первая скорость чересчур короткая, а вторая, наоборот – очень длинная. Динамика ускорения в процессе переключения с первой передачи на вторую как раз зависит от этого момента.
Обычные неисправности 2113, 2114, 2115 и почему они появляются
Передача во время переключения не изменяется (происходит сброс передач). Обычно подобным образом передачи «вылетают», когда в машине основательно износились муфта и шестеренки. Такое происходит, если защитный чехол на тяге расположен некорректно или переключение передач производится в неверном порядке.
Передачи на ВАЗ 2114 иногда переключаются самопроизвольно. Это может случаться, когда резиновые элементы задней опоры повреждены (на них имеются трещины, расслоения и т. п.)
Рычаг переключения туго ходит (заедает) в результате амортизации реактивной тяги, пластиковых частей привода, либо неисправности зубьев на шарнирах, фиксирующих рычаг.
Также довольно часто встречаются масленые потеки. Причем, место, откуда происходит течь, необходимо побыстрее визуально определить и устранить. Если найти его не удалось, то причиной могут оказаться повреждения уплотнителя, износ сальников и валов, зазор вала КПП или разгерметизация.
Возникновение гула на нейтральной передаче бывает вследствие недостатка масла в коробке или низкого качества этого смазочного материала. При достаточном уровне масла вызвать такой эффект может изношенный подшипник переднего вала.
Если появляется характерный хруст, то требуется замена синхронизаторов. При небрежном отношении к проблеме, когда своевременной замены не производится, то следующим «этапом» может стать поломка блока шестерней. Неисправная корзина сцепления, например, если в ней вылетели зубья, может также стать причиной хруста.
Треск может возникнуть на фоне износа блокирующих колец на синхронизаторах. А вот стук указывает на то, что ведущая шестеренка передач повреждена, либо поврежден соленоид или провис клапан КПП. Кроме того, вызвать стук может и некорректное расстояние между пакетами муфт и тормозами.
Снять и заменить КПП на ВАЗ 2113, 2114, 2115 весьма непросто. Не имея достаточного опыта в диагностировании поломок и ремонте автомобилей, браться за эту работу даже не стоит. Для этого проще обратиться к мастерам в автосервис.
главная пара КПП, передаточные числа, конфигуряция
Коробка переключения передач
Коробки передач (КПП) бывают механическими, роботами, вариаторами, автоматами. На ВАЗ 2114 2113 2115 установлена 5-ступенчатая механика с приводом кулисы. В принципе, коробка осталась от той же «восьмерки», но с другой главной парой.
Строение коробки передач
Если брать отдельно корпус, то КПП состоит из трех частей: картер сцепления, картер коробки, задняя крышка.
Строение коробки передач
«Кишки» механической КПП состоят двух частей: главная пара + дифференциал и передаточные числа.
Главная пара
Главная пара — это основной вал (главная передача). Главная пара служит для снижения оборотов, передаваемых от двигателя. В среднем, главная пара уменьшает количество оборотов в 4 раза: двигатель крутится 4 тыс. оборотов — главная пара 1 тыс. оборотов.
Ниже приведены три графика, по которым вы можете сравнить скорость на 5500 оборотах двигателя с разными главными парами. (Расчеты приведены на колеса r15 с профилем 195/50 — то же самое, что и r14 со стандартным ВАЗовским профилем 175/65 или 180/60).
Передаточные числа (ряд)
Это шестерни каждой передачи, которые тоже имеют свой размер.
Они характеризуют скоростные показатели автомобиля на той или иной передаче. В стандартном ВАЗ применяются следующие числа:
Передаточные числа КПП: |
|
I | 3,636 |
II | 1,95 |
III | 1,357 |
IV | 0,941 |
V | 0,784 |
задний ход | 3,53 |
Выше приведены характеристики со стандартными параметрами.
Стандартный ряд на 2114 далеко не идеален. Первая передача слишком короткая, вторая — длинная. За счет этого наблюдается резкий провал динамики при переключении с первой на вторую. Мало того, что наблюдается провал, так же при резком переключении потихоньку умирает синхронизатор второй скорости.
Поэтому существуют спортивные ряды, где убран провал между 1-й и 2-й, и не только: спортивные ряды подбираются по типу двигателя. Это может быть просто хороший городской мотор, либо спортивный, либо заточен под гонки на 402 метра. Также существуют и «турбовые» передачи, рассчитанные под турбо мотор.
Конфигурации КПП
Ниже приведены наиболее удачные конфигурации КПП в зависимости от мотора. Для более подробного подбора вы можете воспользоваться калькулятором в интернете.
- Наиболее подходящая конфигурация КПП для гражданского атмосферного двигателя: 18 ряд КПП + главная пара 3,9.
- Наиболее подходящая КПП для спортивного атмосферного двигателя: 7 ряд КПП + главная пара 4,3.
- Наиболее подходящая конфигурация КПП для турбового гражданского двигателя: 104 ряд + главная пара 3,5.
Дифференциал — двухсателлитный, натяг регулируется разной толщиной регулировочного кольца.
В спортивных автомобилях часто используется блокировка дифференциала.
Блокировка дифференциала — механизм, блокирующий дифференциал для того, чтобы оба колеса крутились равномерно. Первоначально блокировка применялась на внедорожниках, чтобы передняя и задняя оси крутились равномерно.
В нашем случае особой популярностью пользуются винтовые блокировки, т. к. легко устанавливаются в КПП, увеличивают проходимость по мокрой дороге, дают преимущество при разгоне за счет равномерного постоянного вращения колес.
youtube.com/embed/Bb7leiitIo4?feature=oembed» frameborder=»0″ allow=»accelerometer; autoplay; clipboard-write; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture» allowfullscreen=»»/>Кулиса
На современных автомобилях, в том числе и на новых Грантах, Калинах, Приорах устанавливаются КПП с тросовым приводом передач, благодаря чему переключение передач становится легкой и четкой. На Самарах же: 2114 -2113-2115 привод передач осуществляется не за счет тросика, а за счет кулисы.
Кулиса
Кулиса — разработка 80-х, поэтому передачи могут не включаться с первого раза, плохо заходить и т. д.
На спортивных тюнингованных автомобилях часто ставят «короткоходную» кулису.
Суть короткоходной кулисы в том, что путь рычага КПП от нейтрали до передачи становится короче, чем был. Проще говоря: передачи включаются легче, ход рычага меньше, что дает существенное преимущество при переключении.
Отзыв о коробке передач
ВАЗовские КПП на передний привод имеют одни и те же болячки. Все они воют и шумят, шестерни между собой имеют существенный люфт, из-за которой происходят дерганья при сбросе газа при движении на передаче. Как упоминалось выше, первая передача слишком короткая, а вторая — длинная, из-за чего появляется провал при разгоне, увеличивается износ. Установка другого ряда передач может решить проблему провала, но все спортивные ряды имеют большой шум при работе, чем обычная коробка, которая и так не отличается тишиной работы.
Обслуживание, устранение проблем
Ниже приведены ссылки на статьи, с помощью которых вы можете ознакомиться с нужно информацией.
Надеемся, вы нашли ответы на свои вопросы.
ВАЗ 2115 | Управление механической коробкой передач
Рис. 1.181. Схема переключения механической коробки передач
|
Схема переключения передач изображена на ручке рычага переключения передач. Все передачи для движения вперед имеют синхронизаторы и поэтому легко включаются.
Чтобы включить заднюю передачу, переведите рычаг переключения передач в положение «R», предварительно потянув лапку против ошибочного включения передачи.
ПРИМЕЧАНИЕ При включении передачи заднего хода после полной остановки автомобиля задержите рычаг переключения передач как минимум на 3 с в нейтральном положении. После этого переместите рычаг в положение передачи заднего хода. В холодную погоду может застыть смазка в коробке передач и, пока она не нагреется, переключение передач может быть затруднено. Это – нормальное явление и не ведет к повреждению трансмиссии. Если автомобиль полностью остановлен, а 1-я передача или передача заднего хода «R» включаются с трудом, переведите рычаг переключения скоростей в положение «N» («Нейтральная») и отпустите педаль сцепления. Выжмите педаль сцепления опять и переведите рычаг переключения скоростей в положение 1 или «R». Во время движения автомобиля не держите руку постоянно на рычаге переключения скоростей, т.к. это может привести к преждевременному износу вилки кулисного механизма коробки передач. |
ВНИМАНИЕ При переключении рычага из положения 5-й передачи в положение 4-й передачи, следите за тем, чтобы не включить по ошибке вторую передачу. Такое резкое переключение передач может быть причиной чрезмерного увеличения числа оборотов двигателя (стрелка тахометра в красной зоне). Превышение максимально допустимых оборотов двигателя может привести к повреждению двигателя., |
Использование сцепления
Перед включением передачи необходимо полностью выжимать педаль сцепления, а затем медленно ее отпускать. Повторное нажатие на педаль сцепления необходимо производить только после ее полного возврата в исходное положение. Не держите ногу на педали сцепления во время движения автомобиля. Это может привести к износу диска сцепления. Не используйте сцепление для удержания автомобиля на уклоне. Для этого необходимо использовать стояночный тормоз. Не допускайте резкого и повторяющегося отпускания педали сцепления.
Для экономичной езды рекомендуется переключать передачи на указанных в таблице скоростях.
Приемы правильного вождения
Не катитесь под уклон на нейтральной передаче. Это очень опасно. Всегда держите передачу включенной.
Не имейте привычку вождения, при которой приходится резко тормозить. Это ведет к перегреву тормозов и потере эффективности их работы. На затяжных спусках для предотвращения перегрева тормозов следует применять торможение двигателем (включая пониженные передачи).
При включении пониженной передачи слегка притормозите автомобиль. Это поможет предотвратить чрезмерное увеличение числа оборотов двигателя, что может привести к повреждению двигателя.
При сильном боковом ветре снижайте скорость движения автомобиля. Это улучшит его управляемость.
Перед включением передачи заднего хода убедитесь, что автомобиль полностью остановлен. В противном случае можно повредить коробку передач. чтобы перевести рычаг в положение заднего хода, сначала выжмите педаль сцепления, переведите рычаг в нейтральное положение, подождите 3 с, а затем переведите рычаг в положение заднего хода.
Будьте особенно осторожны при движении по скользкой дороге. Будьте особенно аккуратны во время торможения, ускорения и переключения передач. На скользкой дороге резкое изменение скорости автомобиля может привести к потере сцепления колес автомобиля с дорогой и утрате контроля над автомобилем.
устройство коробки передач, регулировка сцепления
Автомобили, произведенные в Тольятти, достаточно не прихотливы в ремонте и эксплуатации, однако, некоторые агрегаты автомобиля все-таки требуют повышенного внимания, в число этих агрегатов входит КПП (коробка переключения передач), и трансмиссия в целом. Трансмиссия состоит из сцепления, КПП и переднего привода.
5 мкпп ВАЗТРАНСМИССИЯ АВТОМОБИЛЯ: ПРИНЦИП РАБОТЫ
Обороты, выдаваемые силовым агрегатом автомобиля, благодаря деталям трансмиссии «доходят» до колес и приводят их в движение. Сила вращения благодаря трансмиссии преобразуется в силу движения.
Трансмиссия автомобиля ВАЗ 2114 состоит из КПП, сцепления и переднего привода.
ВСЕ О КПП
Модели ВАЗ 2113, 2114, 2115, оснащены пятиступенчатой механической КПП.
«СОСТАВ» КПП
В целом, коробка передач на ВАЗ, состоит из двух блоков: корпус (в него входят картера сцепления и коробки, а также задняя крышка), и внутренняя часть (передаточные числа, дифференциал и главная пара).
Рассмотрим внутреннее устройство КПП. Главная пара – это главная передача (также ее называют основным валом коробки). Она служит для снижения оборотов, которые передает силовой агрегат. Средняя «работоспособность» вала – уменьшение числа оборотов в четыре раза. К примеру, при крутящем моменте силового агрегата в четыре тысячи оборотов в минуту, главная пара «выдает» лишь одну тысячу оборотов соответственно.
Другим важным компонентом внутреннего устройства КПП являются передаточные числа. Передаточные числа, это шестерни, каждая из которых отвечает за «свою» передачу. Автомобили, произведенные в Тольятти, обыкновенно имеют следующие параметры передаточных чисел:
- 1-я : 3,636
- 2-я: 1,95
- 3-я: 1,357
- 4-я: 0,941
- 5-я: 0,784
- Задний ход: 3,53
Основной частью кпп ваз 2114 , является кулиса (деталь используется при переключении передач).
КулисаРазработанная в 80-х годах прошлого столетия, кулиса имеет множество недостатков, среди которых и плохая «интерактивность» при переключении скоростей (передачи могут не включаться с первого раза, постоянно заедать, плохо заходить). От длины кулисы зависит скорость переключения передач. Обыкновенно, спортивные авто оснащаются укороченной версией кулисы, это позволяет решить многие проблемы с переключением передач, прибавить автомобилю динамику. Ну а для улучшения «управляемости» передач, уже давно используется другая деталь подобного назначения: тросик. Благодаря ему можно четко и достаточно легко переключиться на нужную передачу.
НЕДОСТАТКИ КПП ВАЗ 2114,2113,2115
В автомобилях ВАЗ 2114, прослеживается потеря динамики, во время переключении с 1-й передачи на 2-ю. Это связано с тем, что 1-я достаточно длинная, ну а 2-я, с точностью до наоборот, слишком короткая. К тому же, при частом резком переключении передач, может выйти из строя синхронизатор 2-й передачи. Тюнингованные и спортивные автомобили ВАЗ «13,14,15-й» серий, могут похвастать прекраснейшей динамикой. Это связано с тем, что «зазор» между «1-й» и «2-й» передачей сокращен до минимума.
Слишком длинная кулиса. Из-за этого «страдает» скорость переключения передач. К тому же, несовершенство конструкции кулисы, делает процесс переключения скоростей достаточно сложным и малоэффективным.
Постоянный шум КПП. Вызван тем, что «передаточные» шестерни имеют достаточно большой люфт между собой, из-за него автомобиль «дергает» во время сброса подачи газа во время движения «на передаче». Проблема образуется из-за большого «провала» между передачами (отсутствие динамики).
СЦЕПЛЕНИЕ
Сцепление ВАЗ 2114, 2113, 2115 имеет общее строение. Сцеплением называется устройство, расположенное между силовым агрегатом, и колесами транспортного средства. Это устройство принимает на себя обороты двигателя. На ВАЗах 2114,2115,2114, сцепление замкнутое, сухое, однодисковое, с установленным демпфером на ведомом диске, и нажимной пружиной. На сцеплении установлен тросовый привод, не имеющий зазора между нажимной пружиной и подшипником. Управление осуществляется педалью, которая установлена вместе с тормозной педалью на одной оси.
При исправном сцеплении, ход педали от своего верхнего положения, и «до упора», составляет ровно сто тридцать пять миллиметров. Ход педали, со временем, в процессе эксплуатации, может увеличиться и до ста шестидесяти миллиметров, это вызвано износом накладок ведомого диска. Такое увеличение хода педали считается максимально допустимым, любое увеличение этого зазора приведет к тому, что сцепление начнет «вести». Вызвано будет это практически полным отсутствием контакта между ведомым и ведущим дисками. Для устранения этой неисправности потребуется регулировка сцепления.
Устройство сцепленияЭТАПЫ РЕГУЛИРОВКИ СЦЕПЛЕНИЯ
Регулировка сцепления на ВАЗ 2114, может выполняться самостоятельно, для этого нужно:
- В подкапотной части транспортного средства вращать крепежный элемент (гайку), на наконечнике привода сцепления, при этом, нужно контролировать ход педали сцепления.
- По достижению нужного результата, фиксируется контргайка, и тем самым регулируется положение педали сцепления.
Стоит отметить, что регулировка педали сцепления на моделях ВАЗ 2114, 2115, 2113 осуществляется одинаково.
ПЕРЕДНИЙ ПРИВОД
Еще одной частью трансмиссии является передний привод колес. Для каждого из колес, предусмотрено по два шарнира угловых скоростей: наружный и внутренний. В движение же они приводятся через приводной колесный вал. Вал для правого колеса представляет собой трубу, ну а для левого пруток. Шарниры в случае поломки не подлежат ремонту, их требуется менять.
МАСЛО ДЛЯ ТРАНСМИССИИ
Трансмиссия ВАЗ 2114, 2113,2115, состоит из большого количества трущихся деталей, которым необходима своевременная смазка. Для автомобилей ВАЗ, лучше использовать масла из группы GL-4.Достаточно универсальным трансмиссионным маслом является масло с «индексом вязкости» 75w90 (синтетическое масло). Такой смазочный материал практически не замерзает зимой, единственным минусом «синтетики» является более высокий шум работы трансмиссии. Масло заливают или же через щуп, или через датчик скорости (предварительно нужно поддомкратить транспортное средство). Перед заменой масла, необходимо избавиться от отработанного. Трансмиссионное масло меняют через каждые сто тысяч километров пробега.
Описание и цена Коробка переключения передач КПП ВАЗ 2115 Тольятти
Коробка переключения передач КПП ВАЗ 2115 ТольяттиПрименение: ВАЗ 2108, 2109, 21099, 2113, 2114, 2115
Технические данные:
Комплектность:
Купить Коробка переключения передач КПП ВАЗ 2115 Тольятти
Тюнинг кпп ВАЗ
Если вы твердо решили сделать свой автомобиль более динамичным и скоростным, то одним лишь тюнингом двигателя ограничиваться не стоит. Мощность двигателя – не самый главный показатель, определяющий динамику автомобиля. Куда важнее максимальный крутящий момент, который достигается при определенных оборотах двигателя и позволяет добиваться максимального ускорения.
Крутящий момент линейно увеличивается с увеличением оборотов двигателя, пока на определенном их уровне не достигает своего максимума. У большинства автомобилей пик крутящего момента приходится на 3500-4000 об./мин. Мощность двигателя является произведением крутящего момента и оборотов, также линейно увеличивается с ростом последних. Однако своего максимума мощность достигает чуть позже, чем крутящий момент.
Максимальная тяга двигателя и, соответственно, максимальный разгон автомобиля достигается в зоне оборотов между максимумами крутящего момента и мощности. Поэтому для улучшения динамики автомобиля необходимо увеличить время работы трансмиссии в зоне оборотов между пиками крутящего момента и мощности, по возможности не снижая обороты ниже максимума крутящего момента. Для этого необходимо укоротить передачи, за счет сближения передаточных чисел. В результате уменьшатся потери крутящего момента во время переключения передач, разгон станет более плавным и интенсивным, а водитель будет постоянно чувствовать под педалью газа прочный запас тяги.
Стандартная коробка передач, как правило, имеет свои недостатки, особенно заметные активным водителям: «растянутые» передачи, потери крутящего момента при их переключении (особенно на низших передачах), и длинноходный рычаг КПП (увеличивающий время переключения). А все это потому, что трансмиссии серийных автомобилей (если это, конечно, не спортивный болид) рассчитаны на водителей со спокойной манерой езды, которые разгонной динамике предпочитают комфорт и удобство. Тюнинг коробки передач поможет настроить ваш автомобиль в соответствии с вашими пожеланиями. К тому же, если вы уже провели доработку двигателя и повысили его мощность (либо планируете это), то тюнинг коробки передач просто необходим, ведь стандартная трансмиссия не позволит реализовать весь потенциал доработанного двигателя.
Подобно тому, как для чип-тюнинга вашего двигателя уже существуют готовые «прошивки» блока управления двигателем, так и для тюнинга коробки передач вашего автомобиля в тюнинг-центре найдется готовое решение в виде специально подобранного ряда передач. Технологии тюнинга КПП пришли из автоспорта, где уже накоплен достаточный опыт в данном направлении. Спортивные ряды передач отличаются специально подобранными передаточными числами, которые в типичном случае удлиняют низшие передачи и укорачивают высшие. Из-за удлинения низших передач процесс трогания с места может несколько осложниться, но сами передачи теперь позволят развивать большие скорости и раскручивать двигатель чуть ли не до отсечки. Высшие передачи за счет укорочения получат дополнительный запас тяги, позволяющий набирать скорость и совершать обгоны. А если потребуется еще более интенсивный разгон – вы вполне сможете переключаться с 5-ой передачи сразу на 3-ю, например.
Вместе с работой над передаточными числами обычно устанавливают укороченную кулису коробки передач, которая позволяет быстрее и четче совершать переключения. Конечно, поначалу короткий ход ручки КПП будет казаться неудобным, однако со временем водитель привыкает и начинает ценить плюсы такого решения: минимум движений, четкость и скорость переключений.
Еще один способ улучшить работу трансмиссии, прекрасно дополняющий изменение передаточных чисел коробки передач – установка самоблокирующегося дифференциала. Самоблокирующийся дифференциал постоянно передает крутящий момент на оба ведущих колеса. Автомобили, оснащенные самоблокирующимся дифференциалом, отличаются не только повышенной проходимостью, но и более динамичным разгоном с места. Ведь далеко не всегда под колесами вашего автомобиля оказывается сухой асфальт, довольно часто под ними может быть гравийка, песок, мокрый после дождя асфальт. Дифференциал повышенного трения равномерно распределяет крутящий момент между ведущими колесами, исключая пробуксовку и делая старт более уверенным и быстрым. К тому же, благодаря самоблокирующемуся дифференциалу, автомобиль становится устойчивее в скоростных поворотах и быстрее выходит из заносов.
Профессиональный тюнинг коробки передач изменяет характер автомобиля, делая его более резким и агрессивным, позволяет ощутимо улучшить динамику автомобиля. Удобство управления автомобилем и надежность трансмиссии при этом не страдают.
Тюнинг коробки передач, как правило, не требует больших финансовых затрат. Время, в течение которого можно провести все доработки, колеблется от нескольких часов до пары-тройки дней. Естественно, что все работы по модификации коробки передач требуют ее демонтажа. Лучше всего – обратиться к специалистам по автотюнингу. Они не только проконсультируют вас по всем техническим вопросам, касающимся тюнинга КПП, и помогут подобрать нужный ряд передач, но и обладают всем необходимым оборудованием для качественного выполнения работ.
Коробка передач ВАЗ 2114: устройство, схемы, ремонт
Автомобиль ВАЗ 2114/2115 отличается простой обслуживания, оснащается надежным двигателем, трансмиссией. Коробка передач на ВАЗ 2114/2115 обеспечивает оптимальную работу силового агрегата. Оригинальная коробка передач ВАЗ 2115 или 2114 практически в 2 раза превышает по цене б/у варианты.
Конструкционные особенности КПП
На отечественном автомобильном рынке хорошо распространен ВАЗ 2114 (рестайлинг ВАЗ 2109), который комплектуется МКПП. Особенность данного устройства в том, что оно отлично справляется с приходящимися на него нагрузками.
Периодически коробку на ВАЗ 2114 необходимо обслуживать. КПП на ВАЗ включает следующие основные элементы:
- картер;
- задняя крышка;
- передаточные звенья / числа;
- дифференциал;
- валы;
- шестерни.
Схема КПП
Механическая КПП подразделяется на следующие виды:
- 4-х ступенчатая;
- 5-ти ступенчатая;
- 6-ти ступенчатая.
Каждый из этих видов коробок имеет разные опоры, в разных отделениях установлены сливные пробки.
Выбор масла для КПП
Периодически стоит контролировать уровень масла, при необходимости его рекомендуется доливать. Полная замена масла может понадобиться, когда автомобиль преодолел порог в 60000 км пробега.
Следует отметить, что преждевременный износ узлов механики на ВАЗ 2114 происходит в результате совершения агрессивной езды или резкого переключения рычага скоростей.
Коробка передач для данной версии авто отлично будет работать на минеральном масле класса GL-4. Оно способствует продлению рабочего срока коробки. Востребованы варианты: 75W90, 80w85, 85w90. Всегда при выборе смазки для трансмиссии необходимо учитывать то, в каких условиях автомобиль будет эксплуатироваться, обращать внимание на вязкость трансмиссионного масла.
Необходимость ремонтно-восстановительных работ
Ремонту коробка передач ВАЗ 2114 подлежит. Как правило, данная процедура включает установку новых шестеренок, подшипников. Ремонт КПП ВАЗ 2114 целесообразен, если стали отмечаться следующие проявления:
- тугость при совершении ручного переключения передач;
- появление стука при смене передач или на конкретной передаче;
- при поломке синхронизатора может поваляться характерный хруст;
- если смазочные материалы потеряли свои свойства, то из-за этого появляется усиливающийся гул (чаще на нейтралке).
При любом из данных проявлений рекомендуется обратиться в сервисный центр за проведением диагностики всей автомобильной системы.
Основные этапы снятия коробки передач
Как снять КПП на ВАЗ 2114? Чтобы приступить к самостоятельному демонтированию коробки, водитель должен вооружиться отвертками, накидными ключами, жидкостью WD-40. Этапы демонтажа коробки передач:
- ВАЗ должен быть поставлен на эстакаду.
- Необходимо отключить аккумулятор, убрать его.
- Производится слив масла из коробки.
- Демонтаж стартера, защитной рубашки, соединительного тросика.
- Присутствующая на датчике регулятора скорости, датчике заднего хода проводка должна быть отключена.
- Необходимо убрать реактивную тягу, зафиксированную на болтах.
- Демонтирование привода колес.
- Снятие гаек, которыми фиксируются опоры силовой установки.
- Следует отсоединить нижнее крепление коробки к мотору.
- Силовой агрегат нужно вывесить при помощи соответствующего по размеру деревянного бруска, подойдет и траверса.
- Откручиваются гайки и болты крепления опор двигателя к кузову, коробке передач.
- Далее следует осторожно выдвинуть коробку по направляющим.
На процесс демонтажа коробки передач уходит около 5 часов. Сборка проходит в обратном порядке.
Таким образом, чтобы продлить рабочую способность установленной на ВАЗ коробки передач, хозяин транспортного средства должен своевременно проходить ТО, менять масло. Рекомендуется отдавать предпочтение синтетическим вариантам масел. При необходимости демонтировать коробку переключения передач можно самостоятельно, соблюдая все этапы.
Замена тормозных дисков своими руками ВАЗ 2114
Тормозная система автомобиля требует особого внимания. От его исправности зависит безопасность водителя и пассажиров. В этой статье мы рассмотрим, как производится замена тормозных дисков ВАЗ 2114 в условиях собственного гаража без привлечения специалистов. Но сначала давайте попробуем разобраться, что это за детали, когда и почему их нужно менять.
Что такое тормозной диск и зачем он нужен
Тормозной диск — элемент тормозного механизма переднего колеса.Он изготовлен из стали и имеет форму пластины, ободок которой служит рабочей поверхностью. Выступающая часть (низ) диска крепится к ступице.
Колодки расположены в непосредственной близости от рабочей поверхности детали. Когда мы нажимаем на педаль тормоза, они прижимаются к диску, заставляя его снижать скорость вращения. Здесь по-простому тормозит передние колеса «четырнадцатого».
При замене дисков
Замена тормозных дисков ВАЗ 2114 не относится к рутинным видам работ.Их ресурс, по заявлению производителя, составляет 100 тысяч километров. Это при условии, что они будут работать в обычном режиме. Но, как показывает практика, их хватит от силы 70 тыс. Км, да и то, если вовремя поменять колодки.
Как бы то ни было, драйвер должен проходить диагностику состояния дисков не реже одного раза в квартал, а при обнаружении их чрезмерного износа или повреждения принять меры по их замене. Игнорирование этих рекомендаций может привести не только к выходу из строя других элементов системы, но и вызвать аварию на дороге.
Замена тормозных дисков ВАЗ 2114 должна производиться, если:
- толщина хотя бы одного из них менее 10,8 мм;
- на рабочей поверхности имеются бороздки, сколы, трещины;
- Деталь деформирована из-за механического повреждения.
Признаки неисправности тормозного диска
Диагностика диска необходима, если при торможении в движении:
- ощущаются удары по педали тормоза;
- машина начинает вилять;
- дребезжат передние колеса.
Если вы обнаружили хотя бы один из этих симптомов, не поленитесь снять колеса и осмотреть тормозной механизм каждого из них. Причина, конечно, может быть не в дисках, а, например, в колодках или элементах их крепления. Но, в любом случае, диагностика обязательна.
Какие диски выбрать
Если замена тормозных дисков ВАЗ 2114 неизбежна, стоит позаботиться об их правильном выборе. Помните, от их качества зависит ваша безопасность.И будьте готовы к тому, что вам придется покупать не один диск, а набор из двух штук. Их ни в коем случае нельзя менять по очереди! Из-за неравномерного износа деталей тормозные характеристики каждого из колес будут разными. Это может привести к потере управления автомобилем.
Штатный передний тормозной диск ВАЗ 2114 (Р-13) поступает в продажу под каталожным номером 2108-3501070. Цена набора в зависимости от производителя и модификации может варьироваться от 1100 до 4000 рублей.
Замена тормозных дисков ВАЗ 2114 — вентилируемых или обычных
В последнее время большой популярностью у любителей тюнинга пользуются вентилируемые диски. Основное их отличие от обычных — наличие на рабочей поверхности деталей отверстий и канавок (бороздок). Такая конструкция позволяет значительно снизить нагрев при интенсивном торможении. Такие диски стоят от 2500 рублей за комплект.
Стоит ли ставить? Если вы не сторонник спортивной езды и резких торможений, переплачивать не нужно.Смело ставьте стандартные детали. Если вы участвуете в гонках или просто привыкли к агрессивной езде, лучшим решением будет установка вентилируемых дисков. С их установкой, конечно, немного больше хлопот, но вы сразу почувствуете разницу с обычными.
Сходите на СТО или поменяйте самостоятельно
Замена передних тормозных дисков ВАЗ 2114 на СТО обойдется вам минимум в 2500 руб. С финансовой точки зрения это недешево. Если у вас есть опыт обращения с ручным инструментом, вы можете заменить его самостоятельно.Эта процедура займет 4-5 часов, но деньги останутся дома.
Замена тормозных дисков ВАЗ 2114 своими руками предполагает использование следующих инструментов и приспособлений: домкрат
- ;
- баллонный ключ;
- ключ на 17;
- ключ на 12;
- киянка или молоток и деревянный брусок;
- Жидкость ВД-40;
- кусок проволоки (30-50 см).
Самостоятельный ремонт ВАЗ 2114 — замена тормозных дисков
Порядок работ следующий:
- Ставим машину на ровную горизонтальную площадку.Включаем стояночный тормоз. Поддерживаем задние колеса.
- Открутите колесные болты одного из передних колес колесным ключом.
- Поднятие передней части автомобиля домкратом с правой стороны. Полностью откручиваем болты. Снимаем колесо.
- Поворачиваем руль в сторону до упора, чтобы можно было добраться до болтов крепления суппорта.
- Ключом на 17 откручиваем болты (2 шт.) Крепления суппорта к поворотному кулаку. Снимите тормозной механизм, не отсоединяя его от тормозного шланга.С помощью отрезка проволоки подвешиваем его, например, к пружине амортизатора, чтобы тормозной шланг не перекручивался.
- Жидкостью ВД-40 обрабатываем места соединения диска со ступицей, а также фиксирующие штифты. Ждем минут 10-15, пока жидкость «подействует».
- С помощью ключа на 12 отверните два штифта, удерживающие диск.
- Снимите диск со ступицы. Если он не взлетает, аккуратно сбейте его с помощью молотка или молодой рыбы с деревянной прокладкой. Удары необходимо наносить с тыльной стороны диска ближе к его центру.
- После снятия диска очистите седло ступицы щеткой (сухой тканью). Дополнительно можно обработать жидкостью ВД-40.
- Установите новый диск на место. Закрутите и затяните направляющие штифты.
- Ставим тормозной механизм. Закрепляем болтами.
- Установите колесо.
- Снимаем домкрат, закручиваем болты крепления колеса.
- Аналогичным образом меняем тормозной диск на другое колесо.
Перед выездом на проезжую часть рекомендуется проверить работу тормозной системы на бездорожье.Для этого нужно проехать на небольшой скорости где-нибудь во дворе и оценить эффективность торможения.
Особенности замены штатных вентилируемых дисков
Если вы решили установить вентилируемые диски, знайте, что все их модификации шире обычных. Поэтому помимо них потребуется купить соответствующие суппорты, направляющие передних колодок, а также защитные чехлы. Приобрести по отдельности все эти элементы довольно проблематично. Лучше купить комплект.В стандартный комплект на два колеса входят: диски, суппорты, направляющие колодок и планшайбы (крышки). Цена такого набора начинается от 9000 рублей.
Алгоритм замены штатных вентилируемых дисков немного сложнее и занимает 5-6 часов. Здесь нужно отсоединить тормозные шланги, снять тормозные цилиндры. А по окончании работы придется еще и тормоза прокачать.
ручка переключения передач ваз 2114 — ручка переключения передач ваз 2114 с бесплатной доставкой AliExpress версия
nl content Geweldig nieuws! Согнутая ручка переключения передач ваз 2114.Inmiddels weet u dat al, wat u ook zoekt, u zult het zeker vinden op AliExpress. We hebben letterlijk duizenden geweldige producten in all productcategorieën. Of u nu op zoek bent naar hoogwaardige label of goedkope, goedkope bulkaankopen, wij garanderen dat het hier op AliExpress is. , ongeacht hoeveel u ervoor kiest te besteden.
AliExpress zal nooit verslagen worden op het gebied van keuze, kwaliteit en prijs. Elke dag vind je nieuwe aanbiedingen, allen online, winkelkortingen en de mogelijkheid om nog meer te besparen door kortingsbonnen te verzamelen. Maar misschien moet u snel handelen omdat deze ручка переключения передач высшей передачи vaz 2114 binnenkort een van de meest populaire bestsellers wordt.Bedenk hoe jaloers je vrienden zullen zijn wanneer je hen vertelt dat je je ручка переключения передач vaz 2114 op AliExpress hebt gekregen. Встретились с онлайн-предложениями, goedkope verzendtarieven en lokale inzamelingsopties, kunt u een nog grotere besparing realiseren.
Все кони в твистриде, согнутом над ручкой переключения передач ВАЗ 2114, на котором они находятся, находятся на сайте AliExpress.Мы помогаем вам найти нужную вещь, чтобы сделать ее более доступной для высококачественной версии этой книги. En, als je jezelf gewoon wilt trakteren op de duurste versie, zorgt AliExpress er altijd voor dat je de best prijs krijgt voor je geld, zelfs als je weet dat je beter kunt wachten to een promotie begin en de besparingen die u kunt verwachten.
AliExpress — это er trots op ervoor te zorgen dat u altijd een geïnformeerde keuze hebt wanneer u koopt bij een van de honderden winkels en verkopers op ons platform.Elke winkel en verkoper wordt beoordeeld op klantenservice, prijs en kwaliteit door echte klanten. Bovendien kunt u de winkel- отдельных verkopersbeoordelingen lezen, evenals prijzen, verzend- en kortingsaanbiedingen voor hetzelfde product vergelijken door opmerkingen en beoordelingen te lezen die door gebruikers zijn achtergelaten. Elke aankoop heeft een sterrenclassificatie en bevat vaak opmerkingen van eerdere klanten die hun transactie-ervaring beschrijven, zodat u elke keer met vertrouwen kunt kopen.Kortom, u hoeft ons niet te geloven — luister gewoon naar onze miljoenen tevreden klanten.
En als je AliExpress nieuw bent, laten we je een geheim achter. Net voordat u op ‘Nu kopen’ klikt in het transactieproces, neemt u even de tijd om te controleren op kortingsbonnen — en bespaart u nog meer. U kunt winkelbonnen, AliExpress-kortingsbonnen vinden of elke dag kortingsbonnen verzamelen door games te spelen in de AliExpress-app.En omdat de meeste van onze verkopers gratis verzending aanbieden, denken we dat u het ermee eens zult zijn dat u deze рычаг переключения передач ВАЗ 2114 онлайн, чтобы получить доступ к лучшему прижену.
We hebben altijd de nieuwste technologie, de nieuwste Trends en de meest besproken labels. AliExpress это kwaliteit, prijs en service standaard — elke keer weer. Начните hier de beste winkelervaring die je ooit zult hebben.!!!
Как использовать шестерни на шоссейном велосипеде | Описание переключения передач
Это исчерпывающее руководство по переключению передач на шоссейном велосипеде или любом другом велосипеде с откидной дугой, включая пошаговые инструкции по использованию переключателей Shimano, SRAM и Campagnolo.
Если вы привыкли к переключателям с плоской штангой, переключатели для шоссейных велосипедов поначалу могут показаться устрашающими.
В отличие от велосипеда с плоской балкой, переключатели и тормоза обычно объединены в один блок.Есть несколько разные вариации дизайна, но это, безусловно, наиболее распространенный дизайн на современных велосипедах с откидной дугой. Иногда их называют брифтерами.
Вы можете переключаться из вытяжек, где вы проводите большую часть своего времени, или из капотов с помощью переключателей передач. Рассел Бертон
Вы можете переключать передачи на своем шоссейном велосипеде, когда едете на капоте (это когда ваши руки находятся на верхней части переключателей, и это ваше наиболее часто используемое положение на велосипеде) или с падений.
У нас есть более подробный обзор того, как именно работает ваше снаряжение, о чем стоит упомянуть, если вы новичок, но в качестве краткого напоминания, чтобы сделать формулировку ниже более понятной:
- Легкие шестерни (меньшие передние звезды, большие кассетные шестерни) = меньшая шестерня
- Более жесткая шестерня (большие передние звезды, меньшие звездочки кассеты) = большая шестерня
Однако, чтобы усложнить задачу:
- Повышение передачи = более жесткая передача
- Понижение передачи = более легкая передача
Наконец, говорить о перемещении «вверх по кассете» — это более двусмысленный термин. Когда мы используем его на BikeRadar, мы используем его в самом буквальном понимании:
- Вверх по кассете = от меньшего зубца к большему
- Вниз по кассете = от большего зубца к меньшему
Это примерно так же ясно, как грязь, вот как вы на самом деле используете свои шоссейные переключатели.
Как переключать передачи на велосипеде
Как использовать манетки Shimano для шоссейных велосипедов
Манетки STI объединяют переключение передач и торможение в одно целое. Джек Люк / Immediate Media
В переключателяхShimano Total Integration (STI) для переключения передач используется конструкция с разделенным рычагом.
Маленький рычаг сразу за тормозным рычагом перемещает цепь на меньшую шестерню, в то время как весь тормозной рычаг можно сдвинуть в сторону, чтобы переключиться на большую шестерню.
- Правый рычаг переключения передач управляет переключением задних передач: Нажмите на внутреннюю, меньшую лопасть внутрь (движение справа налево), чтобы сместить кассету в меньшую шестерню (большую / более жесткую передачу). Нажмите на рычаг тормоза внутрь (с ним будет маленькая подрулевой переключатель), чтобы переместить кассету на большую (более легкую / меньшую) передачу.
- Левый рычаг переключения передач управляет переключением передних колес: Толкните внутреннюю, меньшую лопасть внутрь (движется слева направо), чтобы она упала на меньшую (меньшую / легкую) переднюю звезду. Нажмите на рычаг тормоза внутрь (с ним будет небольшой подрулевой переключатель), чтобы переключиться на большую (большую / жесткую) переднюю звезду.
Манетки Shimano также имеют функцию триммера на переднем (левом) рычаге.Переключение внутреннего рычага с меньшим ходом (примерно вдвое меньшим, чем при обычном переключении) приведет к перемещению кожуха переднего переключателя внутрь, чтобы предотвратить трение цепи на определенных передачах.
Di2 (электронный) Шестерни Shimano работают точно так же, но механические внутренности механизма переключения заменены маленькими кнопками. Однако их можно перепрограммировать в соответствии с вашими потребностями и желаниями.
Как использовать манетки для шоссейных велосипедов SRAM
Рычаги DoubleTap используют одну лопасть. Дэвид Кодери / Immediate Media
В манеткахSRAM DoubleTap используется одна лопасть для переключения вверх и вниз. Короткий щелчок переключится на меньшую шестеренку, а дальнейшее нажатие на рычаг переключится на большую шестерню.
- Правый рычаг переключения передач управляет переключением задних передач: Слегка надавите на лопасть внутрь (перемещая справа налево), чтобы сместить кассету на меньшую шестерню (более крупная / более жесткая передача). Сдвиньте лопасть дальше внутрь, чтобы переместить кассету на большую (более легкую / меньшую) передачу.
- Левый рычаг переключения передач управляет передним переключением: Слегка надавите на подрулевой лепесток (перемещая его слева направо), чтобы переключиться вниз на меньшую переднюю звезду (меньшую / более легкую передачу). Сдвиньте лопасть дальше внутрь, чтобы переключиться на более крупную (более жесткую / большую) передачу.
Рычаги eTap работают немного иначе, чем большинство других систем переключения. Мэтью Ловеридж / Immediate Media
eTap — это электронная система переключения скоростей SRAM. Функциональность можно настраивать практически бесконечно, но можно установить заводские настройки по умолчанию:
- Правый подрулевой лепесток: Щелкните подрулевым переключателем, чтобы переключить кассету на меньшую шестерню (большую / жесткую).
- Левый подрулевой лепесток: Щелкните подрулевым переключателем, чтобы переместить кассету на шестерню большего размера (меньшую / более легкую).
- Оба подрулевых переключателя вместе: Одновременно нажмите оба подрулевых переключателя для переключения между передними звёздами
Как использовать манетки для шоссейных велосипедов Campagnolo
Переключатели Campagnolo имеют небольшой рычаг с большим пальцем на внутреннем крае корпуса рычага. Робин Уилмотт / Immediate Media
ПереключателиCampagnolo снова немного отличаются — рычаг переключения передач за тормозным рычагом переходит в большую шестерню / переднюю звезду как спереди, так и сзади, в то время как подрулевой лепесток на внутренней стороне капота превращается в меньшую шестерню / переднюю звезду.
- Правый рычаг переключения передач управляет задним переключением: Нажмите на рычаг переключения передач за тормозным рычагом внутрь (перемещая вправо-влево), чтобы переместить кассету в большую шестерню (меньшая / более легкая передача). Нажмите на лопатку для большого пальца, чтобы переместить кассету в меньшую шестерню (большую / более жесткую шестерню) на кассете.
- Левый рычаг переключения передач управляет переключением передних колес: Нажмите рычаг переключения передач за рычагом тормоза внутрь (перемещая слева направо), чтобы перейти на большую звезду (более крупная / более жесткая передача). Нажмите на переключатель для большого пальца, чтобы переключиться на меньшую переднюю звезду (меньшую / более легкую передачу).
EPS (электронная система переключения передач Campagnolo) имитирует действие механических переключателей, но, как и в случае с Shimano и SRAM, функциональность может быть изменена.
Как использовать манетки на конце штанги и манетки на нижней трубе
Переключатели с пониженной трубкой были нормой на протяжении десятилетий. Джош Паттерсон / Future Publishing
Переключатели на конце штанги вставляются в конец штанги и обеспечивают рычаг, который приводит в действие ваши шестерни.Они очень похожи на переключатели для большого пальца и доступны как в индексированной, так и в фрикционной форме.
Они появились совсем недавно, предлагая простой способ комбинировать ступицу с тормозными рычагами с откидной штангой.
Переключателина нижней трубе работают примерно так же, но, как следует из названия, они расположены на нижней трубе велосипеда.