Переключение скоростей на механической: Как переключать передачи на механической КПП?

Содержание

Lexus разрабатывает «механическую коробку передач» для электромобилей

3DNews Технологии и рынок IT. Новости разработка и производство электроники Lexus разрабатывает «механическую коробк…

Самое интересное в обзорах

12.12.2022 [11:13],  Руслан Авдеев

Toyota занимается разработкой «ручной коробки передач» для электромобилей, чтобы опыт вождения таких машин стал «более привлекательным». Проект, объединяющий ручное переключение скоростей с электрической трансмиссией, курируется брендом Lexus — в компании настаивают, что сфера применения технологии выходит за рамки простой имитации переключения, обеспечивая опыт вождения классической машины на электромобиле.

Источник изображения: EVO

Вместо физического подключения механической ручной трансмиссии к электродвигателю предусматривается использование рычага переключения передач и педали сцепления, которые механически не соединены, а используют специальные драйверы с тактильной отдачей.

Вместе со специальным софтом и звуковым сопровождением в кабине авто можно будет создать виртуальную обратную связь, создавая ощущения как от вождения «настоящей механики». Известно, что с подобной системой тестируется модель Lexus UX 300e.

«Виртуальная» педаль сцепления уже используется на некоторых электрических моделях других производителей. В частности, Hyundai использует её на электрической версии i20, а Koenigsegg применяет имитацию механической трансмиссии в суперкаре CC850.

Как сообщают журналисты Evo, при тестировании Hyundai i20 ощущения вождения машины с ДВС вполне реалистичны — за тем исключением, что слишком резко отпустив педаль сцепления, можно не ожидать неуклюжего скачка вперёд. Тем не менее, такая разработка в данном случае позволяет не просто обеспечивать виртуальную обратную связь педали и рычага переключения передач — изменяется и крутящий момент, система может реагировать на все нажатия и переключения.

Источник:

Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.

Материалы по теме

Постоянный URL: https://3dnews.ru/1078716/lexus-razrabativaet-mehanicheskoe-pereklyuchenie-peredach-dlya-elektromobiley

Рубрики: Новости Hardware, автомобили, мотоциклы, транспортные средства, рынок IT, интересности из мира хай-тек, разработка и производство электроники,

Теги: toyota, lexus, электромобиль, автомобиль

← В прошлое В будущее →

Эксперты рассказали, почему дни механической коробки сочтены — журнал За рулем

LADA

УАЗ

Kia

Hyundai

Renault

Toyota

Volkswagen

Skoda

Nissan

ГАЗ

BMW

Mercedes-Benz

Mitsubishi

Mazda

Ford

Все марки

Многие автолюбители уже скорбят о ее потере, но конец МКП неизбежен. И причин тут несколько.

Материалы по теме

Иномарки с пробегом стали дешеветь — особенно эти модели

Когда весной Mercedes-Benz сообщил о полном отказе от механической коробки передач с 2023 года, один лагерь автомобилистов испытал облегчение, а другой — стал грустить.

Потому что, хотя многие считают манипуляции с передачей и сцеплением сложными или, по крайней мере, неудобными, для кого-то это воплощение спортивного стиля вождения.

Материалы по теме

Штрафы привяжут к МРОТ (или другому расчетному показателю)Новый побор для водителей в 2022Возврат балльной системы для нарушителей ПДД — самое время?

Но какой бы громкой ни была дискуссия между приверженцами автомата и любителями авто на «ручке», с момента появления коробки передач с двойным сцеплением и ее триумфального распространения в компактных автомобилях механика безнадежно устарела.

Коробка передач с двойным сцеплением — это автоматизированная механическая коробка передач, которая может очень быстро переключать передачи либо сама по себе, либо путем нажатия на кулисный переключатель или рычаг. Поскольку ей не нужна педаль сцепления, многие воспринимают робот как автомат, не вдаваясь в детали.

Ошибочные суждения

До сих пор считается, что механическая коробка передач — это не только более спортивное (в смысле скорости переключения), но и более экономичное решение, позволяющее снизить расход топлива.

«Это суждение больше не имеет силы, автоматические коробки передач по эффективности догнали механику», — говорит Питер Керкрат из экспертной организации KÜS. Особенно коробки передач с двойным сцеплением — они переключаются быстрее, чем это делает любой гонщик.

Кроме того, прошли те времена, когда разница в расходе топлива составляла один или два литра при сравнении версий с механикой и классическим автоматом.

Вот почему, помимо маркетингового обещания предполагаемой спортивности, единственным оставшимся аргументом оставалась цена, говорит Керкрат. Это связано с тем, что механические коробки менее сложны в производстве и, соответственно, дешевле. Поэтому и машины с механикой, в среднем, стоят чуть дешевле.

Но при массовом производстве и это преимущество сходит на нет. Кроме того, поскольку производителям приходится тестировать и омологировать каждый отдельный вариант модели, а это гигантские затраты, они пытаются сократить разнообразие в модельном ряду, отмечает Бритта Сигерс, руководитель отдела продаж Mercedes-Benz.

Материалы по теме

Поразительная цифра: 77% автомобилистов не смогут починить машину

Не только деньги, но и место

Благодаря полному отказу от МКП производители экономят не только деньги, но и пространство в салоне, а это, в свою очередь, приносит пользу покупателям. В основании центральной консоли, где раньше приходилось размещать громоздкие рычаги переключения передач, все чаще монтируется лишь компактная «крутилка», а рядом с ней часто помещается еще один подстаканник, площадка для беспроводной зарядки смартфона или ниша для хранения.

Кстати, Мерседес не одинок в своем заявлении. Согласно сообщению немецкой газеты Automobilwoche, VW также хочет отказаться от механической коробки передач к 2024 году.

  • В этом автомобиле электронная система управления сама рассчитывает оптимальную рабочую передачу.
  • «За рулем» теперь можно читать в ВКонтакте.

Фото: Depositphotos

Наше новое видео

Лада Гранта Спорт вернулась! Первый тест

Новинка нашей сборки: почти Октавия, цена — на уровне Весты

Экспортные Жигули были лучше обычных? Развенчиваем миф

Понравилась заметка? Подпишись и будешь всегда в курсе!

За рулем в новостях на Дзен

Новости smi2.ru

Электронное и механическое переключение передач: плюсы и минусы

Среди высокопроизводительных шоссейных велосипедов наблюдается растущая тенденция скрывать тросы для придания гладкости внешнему виду. Некоторым брендам удалось найти способ сжать как тормозные шланги, так и корпуса редукторов через крутые изгибы, в то время как другие упрощают процесс, делая свои велосипеды совместимыми только с электронными передачами (например, Shimano Di2 или SRAM eTap).

И именно эта тенденция побудила нас обсудить некоторые важные моменты в споре об электронном или механическом переключении передач при покупке нового велосипеда. Это уже не просто случай, когда можно переключаться лучше, быстрее или требует меньше обслуживания – тема стала шире.

Итак, сидя посреди яблоневого сада в горах Виктории, мы решили сделать то, что сделал бы любой другой в нашей ситуации: обсудить основные плюсы и минусы электронной коробки передач на основе переключателя для шоссейных и гравийных гонщиков. Считайте это руководством для начинающих по теме.

Механическое соединение по сравнению с электрическим замком

Переключателям с тросовым приводом уже около 70 лет, и с тех пор мы наблюдаем медленное развитие технологии, включая введение индексированных передач, перемещение переключателя на руль. и общая доработка системы. Однако неизменным остался стальной трос Боудена, соединяющий рычаг переключения передач с переключателем.

Все изменилось в начале 90-х, когда Mavic показал, что электронные переключатели с моторным приводом возможны и что, возможно, есть другой способ двигать переключатель. Но только более десяти лет спустя Di2 от Shimano (и, в гораздо меньшей степени, EPS от Campagnolo) сделали эту идею успешной. Сегодня редко можно увидеть механический групсет, участвующий в гонках на высшем спортивном уровне, и также становится все труднее купить серийный топовый велосипед с тросовой передачей.

Электронные передачи доминируют в гонках.

Первым рекламным ходом электронного редуктора было то, что он обеспечивал легкое и быстрое переключение передач без необходимости самостоятельного механического рычага переключения передач. Электронные передачи также предназначались для того, чтобы их можно было поставить и забыть, и, если батарея не разрядится или не постучится в переключатель, система будет продолжать работать точно так, как она была изначально настроена (по крайней мере, теоретически).

Те же преимущества сохраняются и по сей день, но новейшие высокопроизводительные велосипеды привнесли дополнительные преимущества электронной передачи. Итак, не слишком углубляясь в сорняки, вот краткий обзор плюсов и минусов современных трансмиссий на основе электронных переключателей.

Профи 

Переключение передач без усилий

Нажать кнопку и услышать «бззззз» переключателя передач, безусловно, проще, чем нажимать на механический рычаг, пока он не достигнет отметки. Не поймите меня неправильно, современное механическое переключение передач — это прекрасно, но нет ничего лучше, чем маленький серводвигатель, который делает всю работу за вас. Это особенно верно для переднего переключения и в равной степени относится к заднему переключению с появлением переключателей с муфтой (для повышения безопасности цепи) и сложных кабельных каналов.

Интуитивно понятное использование

Если вы новичок в велоспорте, все может немного запутаться на велосипеде с шестернями на шатуне и заднем колесе. Помните, как странно было то, что кнопки переднего переключателя двигались в направлении, противоположном заднему переключателю? Напротив, электронная передача может быть настроена интуитивно.

Идя еще дальше, ряд электронных трансмиссий можно использовать в последовательном режиме, что означает, что о переключении передач на передние колеса позаботятся за вас. Это может не понравиться опытному велосипедисту, но может изменить правила игры для новичков в этом виде спорта.

Множественные точки переключения 

Традиционно в механической системе переключения передач переключатель был бы соединен с переключателем через кабель, и местоположение вашего переключателя было бы единственным местом, откуда вы могли переключаться.

Электронное переключение передач изменило ситуацию, позволив добавлять дополнительные точки переключения. В результате теперь часто можно увидеть спринтеров со вторым набором переключателей в дропах, альпинистов с кнопками возле выноса, а также участников гонок на время с переключателями в обоих доступных положениях рук.

Современный велосипед с механическим переключением передач позволяет переключать передачи только с помощью тормозных рычагов. Электронные трансмиссии открывают новый мир возможностей.

«Установил и забыл»

Поговорите с любым велосипедным механиком, и он скажет вам, что самым большим преимуществом электронных трансмиссий является отсутствие механического кабеля или корпуса, которые могут сжиматься, трескаться, загрязняться, ржаветь или изнашиваться. И это преимущество, безусловно, становится большей победой на современных велосипедах со скрытыми кабельными дорожками.

Если в электронной системе что-то пошло не так, то ее можно настроить и забыть. После правильной настройки электронная система должна требовать регулировки только в том случае, если переключатель передач столкнулся со стуком или изменились размеры используемых зубчатых передач. И эта простота обязательно поможет облегчить обслуживание велосипеда в течение всего срока службы. Просто убедитесь, что батарея заряжена.

Эстетика 

В последние годы велосипеды становятся все более интегрированными, аэродинамическими и чистыми. Частью этого было сокрытие кабелей, и последние интегрированные шоссейные (и гравийные) велосипеды теперь делают все возможное, чтобы скрыть кабели полностью внутри велосипеда.

Эти скрытые кабельные каналы выглядят великолепно, но они создают серьезные проблемы для систем механических переключателей. Тросовые пути теперь длиннее и более запутаны, чем когда-либо прежде, и это напрямую приводит к большему трению троса и, следовательно, к более плохому переключению. Кроме того, обслуживание этих кабелей теперь является гораздо более сложным процессом.

Электронное переключение передач может быть причиной этой проблемы, но, тем не менее, это решение.

Все большее число спортивных велосипедов переходят на внутренние системы, которые часто являются только электронными (например, то, что показано).

Простая настройка, простой дизайн

Это тесно связано с вышеизложенными пунктами и наиболее применимо к беспроводным системам SRAM eTap или, возможно, даже к группе FSA WE. Общее отсутствие проводов неизбежно легче настроить и установить, чем то, что требует обрезки кабелей или измерительных проводов. В случае с SRAM вы буквально прикручиваете пару переключателей и подключаете их к переключателям по беспроводной связи — это все равно, что подключать новые Bluetooth-наушники к телефону.

Точно так же беспроводная система SRAM позволила ряду небольших производителей рам практически забыть о прокладке кабелей и перейти к чистым, простым и элегантным конструкциям. Даже там, где кабели не скрыты за рулем или выносом руля, беспроводная система определенно выглядит красивее.

Минусы

Цена

Электронный редуктор остается премиальной функцией. Самые дешевые варианты по-прежнему заметно дороже, чем механические или аналогичные Shimano Ultegra, и поэтому электронные просто недоступны для тех, кто хочет купить велосипед начального или даже среднего уровня.

Вы смотрите на велосипед с переключением передач Shimano 105, Tiagra или даже Claris? Извините, электронное переключение не для вас.

Реальность такова, что огромные производственные затраты связаны с серводвигателями переключателей и аккумуляторами, которые их питают, и нет простого способа снизить эту технологию до действительно дешевого уровня.

На данный момент Shimano предлагает свою электронную коробку передач Di2 на уровнях Ultegra и Dura-Ace (или GRX 810, если вы смотрите на гравий), в то время как SRAM также предлагает электронное переключение только в двух своих трансмиссиях высшего уровня.

Вы должны заряжать свои шестерни 

Механические зубчатые передачи могут время от времени нуждаться в настройке или замене кабелей, но вам никогда не придется беспокоиться об уровне заряда батареи. Проверка уровня заряда батареи является общим недостатком всех электронных систем трансмиссии, и невыполнение этого требования в конечном итоге приведет к сложной поездке и неловкой истории.

Хорошей новостью является то, что большинство электронных трансмиссий имеют аккумуляторы с длительным сроком службы. Многие пользователи Shimano Di2 или SRAM eTap могут месяцами обходиться без подзарядки, и это легко проверить, когда пора долить сок.

Вес

Традиционно электронные трансмиссии имеют больший вес по сравнению с механическими системами. Отсутствие стальных тросов и сложных механизмов переключения внутри тормозных рычагов может снизить вес, но задействованные электродвигатели и батареи часто добавляют этот вес обратно, а затем и немного. Разрыв сокращается, и в зависимости от велосипеда и настроек передачи, которые вы хотите использовать, в некоторых ситуациях электроника может быть легче.

В случае с Shimano штраф за вес электронного редуктора теперь составляет менее 100 граммов. 9Беспроводная система 0003 SRAM на самом деле тяжелее аналогичной механической группы компании.

Меньше шансов на решение проблем 

Механические системы переключения передач — относительно простые вещи, а это означает, что вы часто можете решить проблемы, обладая некоторыми базовыми знаниями и инструментами. Сравните это с электронными системами, которые, хотя и проще в настройке, не так легко устранить неполадки, если что-то пойдет не так. Тросы и корпус редуктора

можно приобрести в любом веломагазине. Не гарантируется, что в вашем местном магазине велосипедов будут запасные части для электронной трансмиссии.

Порвал трос переключения передач во время велопрогулки? Скорее всего, вы найдете замену и снова начнете кататься. Ущипнуть электронный провод в тот самый праздник? Ну, может быть труднее выйти из этого.

Кнопки могут не иметь тактильной обратной связи или контроля

Профессиональные велосипедисты участвуют в гонках на электронных трансмиссиях в течение всего сезона, но один или два раза в год вы увидите, как некоторые из них переключаются обратно на механические передачи для классических мощеных гонок (например, Paris-Roubaix). Этот переключатель связан с тем фактом, что механические системы переключения по-прежнему обеспечивают большее тактильное ощущение и контроль переключения, чем нажатие электрической кнопки.

Кроме того, довольно часто те, кто живет в холодном климате и часто носит толстые зимние перчатки, предпочитают механические системы. Это связано с тем, что кнопки на Shimano Di2 расположены близко друг к другу, и может быть трудно нажать нужную кнопку. eTap от SRAM или EPS от Campagnolo не страдают этой проблемой, как и никакие механические настройки переключения передач.

Shimano Di2 размещает две кнопки переключения близко друг к другу. Это может быть проблемой в некоторых ситуациях.

И, наконец, механическое переключение передач дает пользователю прямую обратную связь при включении переключения передач. Опытные велосипедисты часто говорят, что синхронизируют переключение на рычаге с ходом педали и даже чувствуют переключение руками. В этом смысле механическое переключение похоже на управление автомобилем с механической коробкой передач, тогда как электронное больше похоже на полуавтомат с подрулевыми переключателями.

Отрасль отходит от механических систем

Если вы следите за командой CyclingTips, то знаете, что многие из нас отдают предпочтение механическим системам. Тактильные ощущения, простота ремонта, соотношение цены и качества — все это держит нас в напряжении. Но наши личные велосипеды также не имеют слишком сложных путей прокладки тросов, и многие из нас выросли, вращая гаечные ключи в веломагазинах, и с легкостью меняют тросы при первых признаках медленного переключения.

Реальность сегодня такова, что системы с электронным редуктором являются более простым вариантом для большинства. Они, скорее всего, будут работать без вмешательства и позволят вам сосредоточиться на поездке. И именно по этим причинам крупнейшие игроки отрасли считают электронное переключение передач будущим. Только не забывайте, что эти батареи время от времени нуждаются в подзарядке.

Электронные и механические групсеты | simplon.com

Назад к обзору журнала

13. 04.2021 | Ноу-хау

Механический или электронный? Мы покажем вам основные различия между двумя системами переключения и объясним, какие у них есть преимущества и недостатки.

Электронные и механические групсеты

Какая система переключения передач на шоссейном велосипеде побеждает в гонке?

Вы хотите купить новый шоссейный велосипед к предстоящему сезону и уже точно знаете, какими функциями он должен обладать? Единственное, в чем вы не уверены, так это в системе переключения: SRAM или Shimano? Электронный или механический?

Мы покажем вам основные различия между двумя системами и опишем преимущества и недостатки каждой из них. Мы также более подробно рассмотрим группы производителей, которые Simplon использует на своих шоссейных велосипедах.

Как работают механические и электронные группы?

Механическое переключение по-прежнему является наиболее распространенным типом переключения передач для шоссейных велосипедов.

Передачи переключаются с помощью тонких тросов переключения, так называемых тросов Боудена, которые на шоссейных велосипедах Simplon полностью проходят внутри рамы. Эти тросы являются соединением между рычагом переключения передач, передним и задним переключателями. С помощью рычага переключения передач трос переключения передач укорачивается или удлиняется на заданное расстояние. Передний переключатель поднимает цепь на другую звездочку, а задний переключатель перемещает цепь от звездочки к звездочке.

С другой стороны, при электронном переключении передач электрические импульсы обеспечивают приведение в действие заднего и переднего переключателей. Сигнал переключения передается на задний или передний переключатель — либо по кабелю, либо иногда даже по беспроводной связи. Затем небольшой серводвигатель выполняет процесс переключения. Источником питания служат одна или несколько небольших аккумуляторных батарей. Тросы Боудена, как и в механической версии, больше не нужны.

Взгляните на шоссейные велосипеды Simplon — с электронным и механическим переключением передач!

Каковы преимущества механического групсета?

Механические групсеты могут быть старомодными, но у них есть свои достоинства: они просты в использовании, легки и недороги. Если вы много ездите на своем шоссейном велосипеде, не слишком бережно относитесь к нему и имеете ограниченный бюджет, этот вариант — лучший выбор для вас.

Подробно: Механическое переключение передач — это самая легкая форма переключения передач для шоссейных велосипедов. Причина? Не нужно устанавливать ни батарею, ни дополнительные кожухи троса, что приводит к меньшему весу по сравнению с электронным переключением.

«Недорогой» — хорошее ключевое слово для механической альтернативы. В принципе, механическое переключение дешевле, чем его электронный эквивалент (хотя вы можете получить все, от дешевого до высококачественного, когда речь идет о механических группах). Это касается не только покупной цены, но и необходимости замены деталей или ремонта. Благодаря относительно простой и понятной конструкции переключателя дефекты устраняются легче. Отдельные детали, особенно те, которые подвержены сильному износу, также доступны практически везде. Особенно при путешествии на велосипеде это большой плюс безопасности.

Но, подобно вопросу о том, использовать ли в автомобиле механическую или автоматическую коробку передач, выбор между механическими и электронными групсетами для шоссейных велосипедов больше зависит от комфорта.

Краткий обзор плюсов и минусов

Плюсы Минусы
дешевле электронной альтернативы износ тросов
зажигалка менее стабильное переключение передач
простота обслуживания и ремонта  
легкодоступные запасные части       

  
 

Каковы преимущества электронного переключения передач?

Электронные групсеты сейчас в моде – это точно! Как в соревновательном, так и в любительском секторах все больше и больше любителей шоссейных велосипедов выбирают более удобную систему. Но каковы преимущества? Действительно ли электронное переключение настолько лучше, что оправдывает более высокую покупную цену?

Следует сказать одно: Фразы типа «Попробовав один раз, больше никогда не вернешься» все чаще и чаще можно услышать в мире шоссейного велоспорта. Любой, кто попробовал групсеты Dura-Ace Di2 или Red eTap AXS, поражен дополнительным комфортом, а для многих велосипедистов чистая радость от использования оправдывает более высокую цену.

Теперь подробно: Simplon устанавливает электронные групсеты на велосипеды с 2010 года. И на это есть несколько веских причин. Один из основных аргументов заключается в том, что вы можете переключать передачи из разных мест на руле — например, с дропов и топов — без особых усилий. Звучит незначительно поначалу. Но любой, кто когда-либо сидел в седле в течение более длительного периода времени и хочет сохранить как можно больше энергии, будет рад возможности переключать передачи, просто нажимая кнопку кончиком пальца. Энергозатраты значительно снижаются.

Кстати: Электронное переключение очень удобно, особенно для маленьких рук. В конце концов, частое торможение и переключение передач часто могут быть тяжелыми для рук и запястий.

Еще одно преимущество: Процесс переключения стал более точным. Водителю не нужно беспокоиться о необходимости перенастраивать передачи, потому что об этом позаботится мотор переключения передач. Лучшая линия цепи выбирается автоматически, поэтому больше не нужно использовать печально известную «промежуточную передачу» на переднем переключателе. Даже те, кто крутит педали на полную мощность, выигрывают от безупречного переключения передач, например, при движении в гору.

И последнее, но не менее важное: внешний вид шоссейного велосипеда выигрывает от электронного переключения передач. По крайней мере, один надоедливый трос переключения передач на руле устранен. Беспроводная версия SRAM выглядит еще чище.

Единственный недостаток: Аккумулятор нужно регулярно заряжать. Однако системы настолько экономичны, что заряда батареи обычно хватает на многие тысячи переключений.

Краткий обзор плюсов и минусов

.
Профи Минусы
высочайшая точность при переключении передач       в зависимости от аккумулятора и двигателя
регулировка не требуется немного тяжелее, чем механические групсеты
удобный и комфортный более высокая цена покупки
меньшее усилие, необходимое для переключения передач   
простая сборка    
низкие требования к обслуживанию      

Какие существуют производители групсетов?

Shimano, SRAM и Campagnolo: это три лидера среди производителей групсетов. Каждый из них имеет широкий спектр механических и электронных систем, каждая из которых имеет свою уникальную технологию.

Обзор лучших групсетов Shimano и SRAM 

Simplon использует только лучшие компоненты для своих высококачественных шоссейных велосипедов. Среди них флагманский и первоклассный групсет для шоссейных велосипедов: групсет Dura-Ace от Shimano . Электронная версия Di2 имеет провода вместо тросов переключения передач. Аккумулятор обеспечивает необходимую мощность для двух небольших серводвигателей, которые переключают передачи одним нажатием кнопки через передний и задний переключатели. Dura-Ace чаще всего встречается на профессиональных велосипедах на Тур де Франс. Неудивительно, поскольку он может похвастаться малым весом, максимальной точностью и плавным переключением передач.

Американская модель премиум-класса — групсет для шоссейных велосипедов Red (eTap) AXS от SRAM — самый легкий комплект групсетов на рынке. Будь то классическая механическая или полностью беспроводная версия eTap — SRAM предлагает высокое качество на самом высоком уровне.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *