Переключение скоростей на механической коробке передач
В статье мы разберемся, как переключать скорости на механической коробке передач (механике).
Несмотря на широкое распространение автоматических коробок передач самых разных конструкций, классическая механика остается популярной.
Это объясняется не только простотой, дешевизной и надежностью такого агрегата, но и возможностью добиться оптимальной динамики разгона, движения и торможения.
Главное – своевременно и правильно переключать передачи. Научиться этому можно лишь на практике, но сначала следует внимательно изучить теоретические основы управления МКПП. О них и пойдет речь в этой статье.
Основная задача КПП – оптимизировать работу ДВС и трансмиссии, приспособить их к конкретной дорожной ситуации.
На низких передачах автомобиль движется с малой скоростью, но крутящий момент на ведущих колесах очень велик, что позволяет трогаться с места, преодолевать уклоны и бездорожье.
Если нужно двигаться быстрее, передачу повышают, разгоняя автомобиль без перегазовки двигателем, но при этом уменьшается тяга на колесах.
Высшие передачи характеризуются максимальной скоростью при минимальной тяге.
Для большинства легковых автомобилей (эксклюзивные авто и спорткары в расчет не берем) актуально следующее соотношение передач и скоростей при движении на ровной дороге с асфальтобетонным покрытием:
- 1-я передача – менее 20 км/ч;
- 2-я передача – от 20 до 40 км/ч;
- 3-я передача – от 40 до 60 км/ч;
- 4-я передача – от 60 до 80 км/ч;
- 5-я передача и выше – более 80 км/ч.
На выбор режима работы МКПП влияет и загруженность автомобиля.
С ростом числа пассажиров и массы груза возрастают требования к тяге, значит, следует двигаться на пониженных передачах.
Примером влияния загруженности транспортного средства на режим работы его трансмиссии является грузовик ЗИЛ-130 – в нем 1-я передача служит исключительно для трогания с места груженого автомобиля, а движение порожнего авто водитель начинает сразу со 2-й передачи.
Как переключать передачи на механике – общие сведения
В основе любого переключения передачи на МКПП лежит одна и та же последовательность действий:
- Выжать педаль сцепления.

- Переместить рычаг коробки передач в нужное положение.
- Отпустить педаль сцепления.
Если попытаться переключить скорость, не выжав сцепление, можно довольно быстро деформировать зубцы шестерен КПП, ведь в момент изменения передачи они будут вращаться со значительным усилием.
Сцепление позволяет на короткий срок отсоединить двигатель от трансмиссии, значит, на валы коробки передач не будет поступать крутящий момент и шестерни можно будет передвинуть без каких-либо нежелательных последствий.
Движения рычага должно быть быстрым, но не резким. Перемещайте рукоять плавно, позволяя шестерням провернуться до требуемого положения и войти в зацепление друг с другом.
Но помните, что пока Вы держите сцепление выжатым, автомобиль движется исключительно по инерции.
На ровной дороге его скорость снижается довольно быстро. Поэтому важно не тратить много времени на переключение.
Разбираясь в том, как переключать передачи на механике, нельзя обойти стороной вопрос правильного включения сцепления после изменения передачи.
Ни в коем случае нельзя бросать педаль – это приведет к быстрому и неравномерному износу дисков сцепления, уменьшению ресурса выжимного подшипника, корзины и других деталей.
Педаль сцепления отпускают плавно, одновременно нажимая на педаль газа, если требуется предотвратить потерю скорости.
Как переключать скорости на механической коробке передач при разгоне и торможении
При разгоне передачи переключают в последовательности от низших к высшим.
В таких условиях основным фактором является обеспечение равномерного движения без «провалов» в показаниях тахометра.
Для этого перед тем, как выжать педаль сцепления, нужно немного увеличить скорость, надавив сильнее на педаль газа и повысив тем самым частоту вращения коленвала ДВС.
Затем выжимают сцепление, перемещают рычаг и плавно отпускают педаль, так же плавно нажимая на акселератор.
Торможение автомобиля может проводиться как с целью снижения скорости движения, так и до полной остановки.
В первом случае сложность заключается в выборе передачи – если нужно уменьшить скорость автомобиля со 100 до 40 км/ч (например, на повороте), понадобиться переключиться с 5-й передачи сразу на 2-ю.
В зависимости от длины тормозного пути выбирают последовательность действий.
Если торможение довольно резкое, следует:
- Выжать педаль сцеплениия и педаль тормоза.
- Дождаться снижения скорости и выполнить маневр.
- Переместить рычаг КПП в положение «2».
- Плавно отпустить педаль сцепления, слегка надавив на газ.
Если же тормозной путь будет длинным (например, на затяжном спуске с малым уклоном), держать сцепление выжатым нерационально.
Лучше выполнить следующую последовательность действий:
- Выжать педаль сцепления.
- Слегка надавить на тормоз или двигаться накатом, теряя скорость.
- Переместить рычаг КПП в нейтральное положение.
- Отпустить педаль сцепления.
- Выполнить маневр или дождаться окончания спуска.

- Включить требуемую передачу по стандартному алгоритму.
Ответ на вопрос о том, как переключать скорости на механической коробке передач во время торможения до полной остановки, куда проще – нужно просто переключиться на нейтралку, предварительно выжав сцепление, и остановить автомобиль.
Переключение скоростей на механической коробке передач в тяжелых дорожных условиях, при обгоне и торможении двигателем
Во время езды по проселочным дорогам, особенно – покрытым гравием или песком, а также любым дорогам после сильного снегопада, нужно следовать правилу «тише едешь – дальше будешь».
Старайтесь не слишком разгонять автомобиль и выберете слегка пониженную передачу (например, держите скорость в 20-25 км/ч на первой).
Это увеличит тягу на ведущих колесах, предотвращая их буксование и повышая курсовую устойчивость автомобиля.
Переключая передачу на более высокую, не бойтесь перегазовывать, иначе рискуете непроизвольно заглушить мотор.
Однако важно помнить, что длительная езда в подобном режиме может привести к перегреву ДВС и отрицательно сказаться на состоянии его комплектующих.
Переключение скоростей на механической коробке передач во время обгона должно обеспечить быстрое ускорение.
Главное здесь – успевать перемещать рычаг до того, как автомобиль с выжатым сцеплением начнет терять скорость.
Важно научиться вовремя и нужной силой жать на газ, отпуская педаль сцепления, чтобы обеспечить максимальную динамику разгона.
А вот о том, как переключать скорости на механической коробке передач во время торможения двигателем, мы расскажем подробнее, ведь ценой ошибки могут стать серьезные поломки силового агрегата.
Торможение двигателем используют для снижения скорости без блокировки колес, которая на скользкой дороге может быть опасна.
Кроме того, такой способ сбавить скорость эффективен при опасности перегрева тормозов на затяжных спусках или в случае поломки тормозной системы.
Рассмотрим алгоритм торможения двигателем:
- Отпустить педаль газа, прекратив подачу топлива в цилиндры и переводя ДВС из режима источника энергии в режим ее потребителя.

- Дождаться падения скорости до минимальной на текущей передаче, выжать сцепление и слегка нажать на газ, компенсируя ударные нагрузки в системе.
- Переключить передачу на низшую и плавно отпустить педаль сцепления.
- Повторять пункты 2-3 до достижения нужного эффекта.
Обратите внимание – при торможении двигателем не загорается стоп-сигнал, что опасно при езде в городе.
Поэтому лучше комбинировать данный способ с классическим торможением, особенно – если нужно остановить автомобиль.
Наглядное пособие
Закрепить информацию поможет просмотр тематических видео – их на современных медиа-сайтах немало.
Вот пример, в котором тема раскрывается полно и доступно:
Видео полезно тем, что позволяет оценить амплитуду и продолжительность перемещения рычага КПП, разобраться с правильным положением руки и ладони, особенностями нажатия на педали сцепления, тормоза и газа.
Как правильно переключать передачи на механике?
Многие автомобилисты с большим стажем попросту не признают автоматические трансмиссии, считая их неэкономичными и ненадёжными. Доля правды в этом есть, хотя современные автоматизированные коробки передач уже достигли по своим параметрам механические аналоги и в чём-то превзошли их. Однако автоматическая трансмиссия всё равно стоит намного дороже — поэтому в массовом сегменте лидируют именно механические КПП. Она хороша всем, за исключением удобства — потому у начинающих водителей возникает вопрос, как правильно переключать передачи на механике во время движения, а также при старте? Схема работы с механической трансмиссией достаточно проста, но нужно соблюдать некоторые рекомендации.
Содержание
- Старт
- На ходу
- Секреты экономичности
- Общие рекомендации
Старт
Чтобы автомобиль начал движение, необходимо включить передачу и открыть подачу топлива в объёме, достаточном для ускорения.
Казалось бы, всё предельно просто — сцепление, первая передача, газ. Однако автомобиль вынужден преодолевать наибольшее усилие в момент, когда трогается с места — именно поэтому мотор нередко глохнет, оставляя водителя в недоумении. Секрет заключается в плавном балансировании между двумя педалями: сцепления и газа, которые в определённый момент должны быть нажаты одновременно.
Конечно, речь идёт не о работе педалями, а об использовании механической трансмиссии. Специалисты рекомендуют использовать для старта с сухой чистой поверхности первую передачу — крутящий момент, передаваемый ею к колёсам, очень высок, поэтому вероятность заглушить двигатель будет минимальной. Передачу включать следует при полном выжиме педали сцепления, а рычаг нужно двигать плавно, стараясь не преодолевать резким усилием естественное сопротивление. Если коробка передач начинает издавать неприятные звуки, а сопротивление резко перемещается, стоит вернуть рычаг механической трансмиссии в нейтральное положение, отпустить сцепление, вновь нажать педаль и повторить попытку.
Если вы собираетесь ездить на автомобиле на протяжении холодного времени года либо в период осенних заморозков, нелишним будет освоить старт со второй передачи. Такая методика позволяет избежать пробуксовки колёс и не позволяет автомобилю сразу уходить в занос либо зарываться колёсами в снег. Отличий мало — на механической трансмиссии стоит выбрать вторую передачу, однако балансирование педалями газа и сцепления должно быть намного более тонким, чтобы избежать повышенной нагрузки на силовой агрегат. Стоит запомнить, что резкие движения рычагом коробки передач, быстрое поднятие ноги с педали сцепления, подача чрезмерного количества топлива негативно отражаются на трансмиссии и могут привести к её поломке в ближайшей перспективе.
На ходу
Когда машина движется, очень важно понимать, когда именно переключать ступени, чтобы уменьшить расход топлива, добиться оптимальной динамики и предотвратить поломку трансмиссии.
В интернете и некоторых пособиях часто встречается рекомендация, в которой каждой передаче соответствует определённая скорость движения. Она полностью неверна, поскольку каждый автомобиль обладает своим уровнем мощности и индивидуально подобранными передаточными числами.
Новичкам можно порекомендовать обращать внимание на тахометр — у большинства машин зона экономичной работы мотора находится в диапазоне, примерно равном 2500–3500 об/мин. Если автомобиль движется при подобной частоте вращения коленвала, браться за рычаг не стоит. Однако правильное переключение ступеней у спортивных автомобилей с высокооборотистыми моторами может осуществляться по-другому. Именно поэтому специалисты рекомендуют не экономить, и проходить специальное обучение вождению скоростных машин, предлагаемое многими дилерами.
При повышении оборотов следует сменить ступень на высшую, не забывая полностью выжимать педаль сцепления и соблюдать правила предосторожности при перемещении рычага. Аналогичным образом нужно поступить и при падении оборотов — однако передачу следует сменить на низшую.
Переключаться лучше последовательно, используя при разгоне каждую передачу. Конечно, можно перескакивать через 1–2 ступени трансмиссии, но при этом рекомендуется соблюдать исключительную осторожность в работе со сцеплением, чтобы не повредить валы коробки передач.
Механическая коробка передач хороша тем, что позволяет подготовиться к различным сложным ситуациям. В частности, правила переключения механической коробки передач предписывают включать пониженную ступень при:
- Приближении к крутому подъёму;
- Движении на опасном спуске;
- Обгоне;
- Крутом повороте.
Если использовать рабочую тормозную систему не представляется возможным, например, при движении под резкий уклон или по скользкой дороге, нужно начать торможение двигателем. Для этого педаль газа стоит полностью отпустить, а затем постепенно менять передачи на низшие, пока автомобиль не достигнет нужной скорости. Очень важно не допускать чрезмерного повышения оборотов двигателя, а также пытаться помогать трансмиссии рабочим тормозом, если это возможно.
Водители со стажем нередко ориентируются на звук мотора — однако чтобы переключать ступени «на слух», нужно привыкнуть к автомобилю. Наибольшим профессионализмом считается переключение передач по ощущению реакции автомобиля. Водитель оценивает, насколько быстро автомобиль ускоряется при нажатии на газ и при наборе определённых оборотов меняет передачу, улучшая динамику автомобиля. Однако это требует от него огромного опыта и привычки к конкретной машине.
Секреты экономичности
Как уже говорилось выше, диапазон в 2500–3500 об/мин считается для автомобиля наиболее экономичным. Специалисты рекомендуют выбирать именно его при равномерном движении со средней или высокой скоростью, чтобы уменьшить затраты горючего. Некоторые водители считают, что, быстро переходя на повышенные ступени и удерживая частоту вращения коленвала на уровне 1000–1500 об/мин, они снижают расход топлива. Такое мнение ошибочно — для ускорения с низких оборотов автомобилю требуется намного больше горючего, да и отреагировать на неожиданно возникающие ситуации водителю будет намного сложнее.
Чтобы узнать, как правильно переключать скорости, необходимо понять, какую компоновку используют современные механические трансмиссии. Как правило, пятая и шестая (а у некоторых производителей седьмая) передачи предназначены исключительно для снижения расхода топлива. Максимальная скорость достигается на четвёртой либо пятой передаче, что зависит от количества ступеней. Раннее включение повышающей передачи не приведёт к снижению затрат горючего — обороты упадут до минимума, как в ситуации, описанной выше. Кроме того, использование наибольших ступеней в городе неоправданно — их создавали для равномерного движения по загородному шоссе.
Общие рекомендации
Чтобы избежать преждевременной поломки коробки передач, ускоренного износа мотора и сцепления, стоит избегать резких движений рычагом, а также правильно балансировать педалями, стараясь не допускать резких ударов и пробуксовок.
Если же вас интересует, как менять передачи, чтобы уменьшить расход топлива, то необходимо постоянно поддерживать обороты двигателя в узком рабочем диапазоне. При помощи механической КПП можно также тормозить мотором, предотвращая попадание в опасные ситуации. Освоив правила переключения, вы сможете полностью контролировать свой автомобиль, добившись оптимальной динамики, минимальных расходов и абсолютной безопасности.
Как управлять рычагом переключения передач
Я до сих пор помню тот день, когда научился водить рычаг переключения передач. Мы с папой искали машину на мое шестнадцатилетие. Я положил глаз на красный Isuzu Hombre (правильно, марка моей первой машины была по-испански «Человек»). Единственная проблема? У него была механическая коробка передач, а я умел ездить только на автомате.
— Не проблема, — сказал папа.
Он получил ключи от продавца, и мы поехали на тест-драйв. Мой отец подъехал к кладбищу, где была большая пустая дорога, петляющая по всей территории.
Он остановил машину, выключил ее и вышел.
«Хорошо, Бретт-ос. Твой ход.»
Так началось мое приобщение к высокому искусству вождения с переключением передач.
Я заглох при первой попытке завести машину. Потом второй раз. А потом в третий раз. Мой папа просто сидел и тихо посмеивался про себя, предлагая несколько отцовских указаний. Наконец, с четвертой попытки я завел маленький грузовик. Когда мой отец увидел, что я могу последовательно останавливать и заводить Hombre и переключать передачи, не выжимая сцепление, он дал мне добро на получение грузовика. И я пошел, шатаясь в моей новой свободе.
Прошло более десяти лет с тех пор, как я впервые научился водить палку, и я до сих пор так же езжу по шоссе и проселочным дорогам Америки. Но моих собратьев по переключению передач немного; после того, как Oldsmobile представил первую автоматическую коробку передач в 1940 году, количество автомобилей с механической коробкой передач на дорогах резко сократилось, и за последние несколько лет они составляли лишь около 4% годовых продаж автомобилей в США.
(Интересно, что в первом квартале 2012 года продажи руководств подскочили на 3%, возможно, сигнализируя о небольшом возвращении). Хотя нас может быть немного, есть несколько причин, по которым вы должны подумать о вступлении в наши ряды.
Никогда не знаешь, когда тебе понадобится научиться. Ваш друг запил и вам нужно отвезти его и его старенький Форд «тройку на дереве» Бронко домой? Вам нужно одолжить машину друга, а единственная доступная машина с механической коробкой передач? Как насчет аренды автомобиля за границей? Автомобили с механической коробкой передач гораздо более распространены на международном уровне, чем в США, поэтому автоматы не всегда доступны, а если и есть, то они намного дороже.
Знание того, как управлять клюшкой, означает, что вы никогда не будете застигнуты врасплох, в крайнем случае. Человек, умеющий водить автомобиль со стандартной трансмиссией, может также легко управлять автомобилем с автоматической коробкой передач, но обратное неверно.
Лучше знать и не нуждаться, чем нуждаться и не знать.
Автомобили с механической коробкой передач, как правило, дешевле, чем с автоматической коробкой передач. Поскольку сегодня очень немногие умеют управлять рычагами переключения передач, спрос на них невелик. Это может раздражать, если вы ищете конкретную модель автомобиля с механической коробкой передач, а она не предлагается. Но плюс в том, что цены на автомобили с механической коробкой передач часто ниже, чем на их автоматические аналоги, и низкий спрос на них может стать козырем при покупке подержанных автомобилей. Они, как правило, сидят на участке дольше, поэтому скажите продавцу, что вы были бы более чем счастливы забрать это одинокое руководство из их рук, если они еще немного снизят цену.
Чтобы не садиться в «одолженную» машину для побега, которой вы не умеете управлять. Потому что механическая коробка передач может служить средством защиты от воров.
Автомобили с механической коробкой передач обычно расходуют больше бензина.
Мало того, что знание того, как водить стандартный автомобиль, сэкономит вам деньги при покупке автомобиля, оно также может сэкономить вам деньги в течение многих лет после того, как они, как правило, имеют лучший расход топлива, чем их автоматические собратья. Хотя последние автоматические модели действительно закрыли этот пробел, а некоторые модели могут даже превзойти своих аналогов с ручным управлением, механические устройства по-прежнему имеют преимущество; Consumer Reports обнаружил, что в среднем ручное переключение передач может увеличить расход топлива на 2–5 миль на галлон. При таких высоких ценах на газ любая небольшая экономия помогает.
Иногда автомобиль с механической коробкой передач можно завести с разряженного аккумулятора. Если у вас есть разряженный аккумулятор, но нет соединительных кабелей, вы часто можете получить автомобили с механической коробкой передач, особенно старые модели, работающие со старым добрым нажатием кнопки.
Некоторые действительно крутые автомобили поставляются только с механической коробкой передач.
Если вы когда-нибудь решите купить старинный спортивный автомобиль и отремонтировать его, знание того, как водить палку, значительно расширит ваш выбор транспортных средств. И если вы когда-нибудь выиграете соревнование, где призом будет Aston Martin V12 Vantage или Ford Shelby GT500, вам лучше знать, как управлять палкой. Эти автомобили поставляются только с механической коробкой передач, и есть бесчисленное множество других высококлассных и роскошных спортивных автомобилей, которые также имеют только стандартную коробку передач. Почему? Потому что парни, готовые выложить серьезные деньги за такие автомобили, как правило, хотят получить полный опыт вождения, то есть…
Управлять клюшкой просто веселее! Если вы всю жизнь ездили только с автоматической коробкой передач, вы не представляете, сколько удовольствия вам не хватало. Вождение с автоматической коробкой передач кажется пассивным и искусственным — как будто вы просто указываете или управляете машиной вместо , управляющей ею.
С механической коробкой передач вы действительно чувствуете себя частью машины и настроены на ее вибрации и шумы. Кроме того, механическая коробка передач является упреждающей, а не реактивной — вы включаете нужную передачу, а не ждете, пока автоматическая трансмиссия не найдет нужную.
Конечно, это веселье ослабевает, если большую часть времени вы проводите в пробках или в городе с огромными холмами. Но как только они переходят на ручное управление, многие ребята никогда не возвращаются обратно, потому что по сравнению с автоматом они кажутся дремлющим праздником.
Как управлять Stick: основы Первое: ознакомьтесь с кабинойПедали: сцепление, тормоз, газ. Педаль сцепления — отсутствует на вашем автомобиле с автоматической коробкой передач — это крайняя левая педаль. Вы нажимаете педаль сцепления при переключении передач вверх или вниз. Подробнее о переключении через минуту.
Тормоз — педаль посередине; он используется, ну, для торможения.
Крайняя справа педаль газа. Работает так же, как педаль газа на автоматической коробке передач.
Одна из вещей, которая сбивает людей с толку при первом использовании рычага переключения передач, — это добавление этой педали сцепления, потому что теперь при вождении приходится использовать ОБЕ ступни, а не только правую. Вы будете использовать левую ногу для нажатия на сцепление и правую ногу для нажатия педали тормоза и газа .
Переключатель передач. Ваш переключатель передач делает именно это — он переключает передачи на вашей коробке передач. Большинство современных автомобилей с механической коробкой передач имеют шесть передач: от первой до пятой, а затем — передачу заднего хода. На ручке переключения передач вы найдете схему, показывающую, в каком положении должен находиться рычаг переключения передач, чтобы включить каждую передачу.
Тахометр . Тахометр — это датчик на приборной панели, который показывает, сколько оборотов в минуту делает коленчатый вал вашего двигателя.
Когда вы начинаете использовать рычаг переключения передач, тахометр поможет вам определить, когда следует переключаться вверх или вниз. Как правило, вам следует переключать передачи вверх, когда тахометр находится в районе «3» или 3000 об/мин; переключаться вниз, когда тахометр находится около «1» или 1000 об/мин. После некоторого опыта вождения рычага переключения передач вы сможете понять, когда переключаться, по тому, как звучит и «ощущается» ваш двигатель. Подробнее об этом ниже.
Небольшое примечание, прежде чем углубляться в механику управления ручкой управления: я настоятельно рекомендую вам попрактиковаться в том, что мы собираемся объяснить, на заведенном автомобиле выключен и включен стояночный тормоз. Это дает вам возможность почувствовать, как шестерни включаются и выключаются, а также насколько велико сопротивление сцепления. Это также позволяет вам освоиться с общей механикой тела, перемещая рычаг переключения передач и нажимая на педали обеими ногами, а не только одной.
Итак, после того, как вы прочитали инструкции и перед тем, как завести машину, потренируйтесь переключать передачи.
Вероятно, самая трудная и пугающая часть управления рычагом переключения передач — это запуск первой передачи. Требуется некоторое время, чтобы понять, насколько сильно вам нужно давить на газ и как медленно вам нужно выключать сцепление, чтобы шестерни в вашем автомобиле зацепились и начали двигаться. Чтобы предотвратить разочарование и насилие над собой, примите с самого начала, что вы собираетесь остановить машину. Все в порядке. Все это часть посвящения в Братство Механической Трансмиссии. Хорошая новость заключается в том, что как только вы заведете машину, переключать передачи будет очень легко.
Давайте заведем эту машину.
Тренируйтесь на пустой парковке. Вы собираетесь заглохнуть и накрениться, так что тренируйтесь там, где нет движения и где у вас есть ровная поверхность.
Пустые парковки — идеальное место для тренировок. Также неплохо иметь на пассажирском сиденье кого-то, кто знает, как водить машину с ручным управлением, чтобы он мог подсказать.
Нажмите на педали сцепления и тормоза и заведите автомобиль. Чтобы завести автомобиль с механической коробкой передач, вам всегда нужно выжимать сцепление при повороте ключа зажигания. Хотя вам не нужно нажимать на педаль тормоза, чтобы завести машину (как в случае с автоматической коробкой передач), это хорошая привычка.
Удерживая педаль сцепления левой ногой и нажимая правую ногу на тормоз, заведите машину.
Включите 1-ю передачу. Если это еще не сделано, нажмите рычаг переключения передач на 1-ю передачу. Если из того, что я собираюсь объяснить, вы поняли только одно, то пусть это будет следующее: никогда не переключайте передачи, не выжав полностью педаль сцепления. Несоблюдение этого требования при включенной машине приведет к ужасающему скрежету и регулярным поездкам (и платежам) в мастерскую трансмиссии.
Поэтому убедитесь, что ваша нога все еще нажимает педаль сцепления до упора, прежде чем переключаться на 1-ю передачу.
Чтобы включить передачу 1 st , правой рукой переместите рычаг переключения передач вверх и влево.
Убедитесь, что передача полностью включена. Как узнать, когда он полностью задействован? Вы сможете это не только увидеть, но и почувствовать — рычаг переключения передач должен оставаться на месте, когда вы убираете руку с ручки переключения передач.
Держите педали сцепления и тормоза нажатыми. Пока не убирайте левую ногу со сцепления, иначе вы заглохнете. Держите тормоз также нажатым.
Переместите правую ногу с тормоза на педаль газа. Одновременно левой ногой начинайте отпускать сцепление. Это сложная часть, когда вы только начинаете учиться. Снимите правую ногу с тормоза, переместите ее на педаль газа и начните нажимать ее… одновременно медленно отпуская педаль сцепления левой ногой. Вы не должны прекращать давить на газ правой ногой, пока делаете это, иначе вы заглохнете.
Сохранить Слегка нажмите на педаль газа правой ногой так, чтобы тахометр оставался на отметке 1500-2000 об/мин, пока вы отпускаете сцепление левой ногой. Если все пойдет хорошо, вы должны начать чувствовать, как шестерни «закусывают» или берутся за вращающийся двигатель, и вы начинаете медленно двигаться вперед. Когда вы катитесь с постоянной скоростью, вы можете полностью отпустить сцепление. Поздравляю! Вы успешно заставили машину двигаться на первой передаче.
Если вы остановитесь, начните сначала. Если вы заглохнете, не волнуйтесь. Просто начните описанный выше процесс с самого начала.
Остановитесь. Чтобы остановиться, просто нажмите на сцепление левой ногой и на тормоз правой ногой одновременно.
Повторяйте до тех пор, пока автомобиль не заглохнет на первой передаче. Продолжайте практиковаться в том, чтобы заставить машину двигаться снова и снова, пока вы не научитесь делать это регулярно, не останавливая машину.
Если вы остановитесь, посмейтесь над собой и начните процесс заново.
Запуск автомобиля первым — это в основном тот же процесс, который вы будете использовать при движении задним ходом, только переключение передач будет установлено в обратном направлении. Иногда, если вы находитесь даже на небольшом спуске, вы можете двигаться задним ходом, не нажимая на газ, просто сняв ногу со сцепления.
Найдите холм и потренируйтесь там. Как только вы научитесь стартовать на плоской поверхности, найдите холм, на котором можно потренироваться. Старт с места в гору требует гораздо большей ловкости с педалями сцепления и газа. Вы же не хотите, чтобы ваш первый старт в гору происходил в условиях реального движения, а автомобиль находился прямо за вами. Попытки заставить свою машину двигаться, не глохнув и не скатываясь назад к водителю позади вас, могут быть нервными для нового водителя с механической коробкой передач.
Переключение на более высокую передачу Как упоминалось ранее, как только вы научитесь трогаться с места и включить 1-ю передачу, вы освоите 90% навыков вождения с ручным переключением передач.
Переключение на другие передачи происходит легко. Как правило, вы захотите переключиться на повышенную передачу, когда тахометр достигнет отметки около 3000 об/мин. Для каждой машины она будет разной, но это хорошее эмпирическое правило. Если вы переключите передачу слишком рано, вы почувствуете, как машина дергается, и вам придется переключиться на более низкую передачу, чтобы она не заглохла.
Когда вы будете готовы переключиться на повышенную передачу, просто следуйте этой схеме:
- Снимите правую ногу с педали газа, полностью выжмите сцепление левой ногой и полностью переведите рычаг переключения передач на следующую передачу одним синхронизированным движением. .
- Отпустить педаль сцепления, одновременно нажимая правой ногой на педаль газа.
- Полностью отпустите левую ногу с педали сцепления после включения передачи и продолжайте нажимать на газ.
Хотя вам не следует переключаться на пониженную передачу, чтобы заставить автомобиль остановиться в нормальных условиях вождения (см.
ниже), для этого есть место в вашем арсенале рычагов переключения передач. Очевидно, что это необходимо, когда вы едете в пробке, которая замедляется и ускоряется по мере вашего движения. Переключайтесь на более низкую передачу, когда автомобиль замедляется и показания тахометра падают примерно до 1.
Кроме того, когда вы едете по опасным дорогам, особенно по снегу и льду, вы не должны полагаться на тормоза, чтобы снизить скорость, иначе вы соскользнете в машина перед тобой. Вместо этого замедлите автомобиль, переключившись на более низкие передачи. Если дороги действительно скользкие, вы, вероятно, просто захотите остаться на второй передаче.
Знать, когда переключать передачи, не глядя на тахометр Вы, вероятно, будете полагаться на тахометр, когда впервые начнете управлять рычагом переключения передач, чтобы знать, когда переключать передачи. Но с опытом вы сможете сделать это по звуку и ощущениям автомобиля. Если двигатель издает пронзительный шум и кажется, что независимо от того, сколько газа вы даете, вы никуда не едете, значит, вы на слишком низкой передаче и вам нужно переключиться на повышенную передачу.
Если двигатель издает низкий, грохочущий шум и сильно вибрирует, значит, вы включили слишком высокую передачу и вам нужно переключиться на пониженную передачу.
Вам следует избегать «езды на сцеплении». Это означает, что при включенной передаче не ставьте левую ногу на педаль сцепления. В то время как легкого нажатия вашей ноги на педаль сцепления недостаточно для полного выключения передачи, достаточно частичного выключения, что вызывает преждевременный износ сцепления.
Итог: после успешного переключения передачи (или нейтральной передачи) полностью уберите левую ногу с педали сцепления.
Остановка Существует две точки зрения на то, как следует останавливаться при вождении автомобиля с механической коробкой передач. Первый метод заключается в замедлении автомобиля путем переключения на более низкую передачу, пока вы не перейдете на вторую передачу, и только после этого нажимайте на тормоза.
Второй способ заключается в том, чтобы нажать на сцепление и перевести автомобиль в нейтральное положение, а затем убрать ногу с педали сцепления и при необходимости остановиться, используя педаль тормоза.
Хотя вы действительно можете замедлить свой автомобиль, просто переключившись на пониженную передачу, это приводит к сильному износу сцепления и трансмиссии. Согласно Click and Clack (а я тоже научился это делать), на вашей машине легче использовать второй метод. Переключитесь на нейтраль и используйте тормоз. Если вы не можете поставить его на нейтраль, помните, что вам нужно выжимать сцепление и тормоз одновременно, когда вы останавливаетесь.
Парковка Когда вы паркуете автомобиль с механической коробкой передач, вам поможет аварийный тормоз. Вам нужно будет устанавливать его каждый раз, когда вы паркуете свой автомобиль, будь то на ровной или наклонной поверхности. Для дополнительной безопасности оставьте автомобиль на первой передаче.
Если вы припарковались на холме, направляя вниз, включите задний ход. И неважно, в каком направлении вас укажут на холме, поверните передние колеса так, чтобы, если машина покатится, она вкатилась в тротуар.
Вот основные сведения. Есть еще много вещей, которые нужно понять о вождении джойстика, но большую часть того, что остается, вы узнаете из опыта, когда настроитесь слушать свою машину. Через некоторое время переключение передач станет таким же естественным, как дыхание!
Есть еще какие-нибудь советы для тех, кто впервые садится за руль? Есть ли какие-нибудь забавные истории о вашем опыте обучения в режиме смены палочек? Поделитесь ими с нами в комментариях!
Иллюстрации Теда Слампяка
Теги: Автомобили
НазадСледующее Этот пост научит вас основам вождения автомобиля с рычагом переключения передач, что является важным уроком. Давайте разберемся, чем механическая коробка передач отличается от автоматической, и как ею управлять.
Какая разница?
Необходимость ручного переключения передач является основным отличием рычага переключения передач от автоматической коробки передач. Переключение передач, которое делает за вас автомобиль с автоматической коробкой передач, позволит вам изменить скорость.
Еще одним важным отличием является добавление сцепления, дополнительная педаль. Сцепление находится слева от обычных педалей газа и тормоза. Вы будете использовать эту педаль при переключении передач. Вы должны нажимать на эту педаль левой ногой. Это большое отличие от автомата, где вы используете только правую ногу. Вместо букв на переключателе передач на МКПП стоят цифры. Эти числа представляют каждую передачу, на которую вы можете переключиться. Есть только одна буква, R для реверса.
При переключении рычага переключения передач парковочная передача отсутствует. Вы должны включать стояночный тормоз каждый раз, когда паркуете автомобиль.
Как переключать передачи?
Рекомендуется изучить закономерности и процесс переключения передач еще до того, как вы заведете машину.
Выжмите сцепление левой ногой и переместите рычаг переключения передач в следующем порядке*:
1-я передача : Влево и вверх
2-я передача : Влево и вниз
3-я передача : Прямо вверх
4-я передача : Прямо вниз
5-я передача : Вправо и вверх
6-я передача : Вправо и вниз
Когда вы освоитесь с различными схемами, переключитесь обратно в нейтральное положение и медленно отпустите сцепление .
*Для большинства американских пятиступенчатых моделей
Как узнать, когда переключать передачи?
Тахометр вашего автомобиля поможет вам научиться переключать передачи. Это циферблат, который отображает RPM (оборотов в минуту) для вашего автомобиля.
После того, как вы какое-то время поработаете с механической коробкой передач, вы поймете, когда переключать передачи, по звуку, издаваемому двигателем.
Этапы управления рычагом переключения передач
1. Поставьте правую ногу на тормоз и левой ногой нажмите педаль сцепления до упора.
2. Отпустите стояночный тормоз.
3. Заведите автомобиль.
4. Удерживая сцепление и тормоз нажатыми, включите 1-ю передачу.
5. Отпустите сцепление.
6. Нажав на газ, раскрутите двигатель примерно до 2000 об/мин.
7. Медленно отпустите тормоз и дайте автомобилю начать катиться вперед.
8. Продолжайте медленно нажимать на газ, пока обороты не достигнут примерно 3000 об/мин.
9. Выжмите сцепление и включите 2-ю передачу.
10. Чтобы остановиться, выжмите сцепление и тормоз и переведите рычаг переключения передач в нейтральное положение.
Вы должны тренироваться на 1-й и 2-й передаче, пока не почувствуете себя комфортно. Пустые парковки — хорошее место для практики. Вы также должны практиковать движение задним ходом.
Нередко новые водители рычагов переключения передач глохнут во время обучения.
Не расстраивайтесь! Просто переключитесь обратно в нейтральное положение и начните сначала. Практика делает совершенным. Вскоре вы будете комфортно управлять автомобилем с механической коробкой передач. Вы можете практиковать более высокие скорости и передачи на менее загруженных улицах и быстро стать профессионалом.
Убедитесь, что ваш автомобиль застрахован. Чтобы узнать о выгодных тарифах на страхование автомобиля, посетите нашу страницу Auto Quote Page .
Материалы, доступные в Центре знаний, предназначены только для информационных целей, а не для предоставления юридических консультаций. Вам следует обратиться к юристу, чтобы получить консультацию по любому конкретному вопросу или проблеме. Использование этого веб-сайта или любой из ссылок, содержащихся на веб-сайте, не создает заявлений или гарантий любого рода, явных или подразумеваемых, относительно полноты, точности, надежности, пригодности или доступности в отношении веб-сайта или информации, продуктов, услуг.



